Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Танцевально-двигательная терапии как элемент системы здоровьесбережения

Работа №81267

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретико-методологический анализ танцевально-двигательной терапии 6
1.1. Теоретические аспекты изучения явления танцевально-двигательной терапии 6
1.2. Аспекты влияния танцевально-двигательной терапии на
развитие координационных движений ребенка 23
Глава 2. Практические аспекты танцевально-двигательной терапии 37
2.1. Возможности решения танцевально-двигательной терапии, как средства профилактики и сохранения здоровья ребенка 37
2.2. Тенденции развития танцевально-двигательной терапии 46
Заключение 50
Список литературы

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема «Танцевально-двигательная терапия как элемент системы здоровьесбережения» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Танцевально-двигательная терапия».
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы танцевально-двигательной терапии. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность данной проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме танцевально - двигательной терапии необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое значение изучения проблемы танцевально-двигательной терапии заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ условий танцевально-двигательной терапии, как средства профилактики и сохранения здоровья ребенка.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы танцевально-двигательной терапии с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу танцевально-двигательной терапии;
2. Выявить аспекты влияния танцевально-двигательной терапии на развитие координационных движений ребенка;
3. Изложить возможности решения вопроса танцевально-
двигательной терапии, как средства профилактики и сохранения здоровья ребенка;
4. Обозначить тенденции развития танцевально-двигательной
терапии.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и список литературы.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы танцевально-двигательной терапии. Определяются основные понятия танцев и танцевально-двигательной терапии, выявляются аспекты влияния танцевально-двигательной терапии на развитие ребенка.
Глава вторая имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития танцевально-двигательной терапии.
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
Источниками информации для написания работы по теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике танцевально-двигательной терапии, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Танцевально-двигательная терапия использует танец и движение для того, чтобы расширить, восстановить диалог человека с самим собой, научить его понимать язык своего тела, освободиться от напряжения и скованности в теле. Танцтерапевт помогает человеку освободить и раскрыть информацию, которая лежит в основе симптомов, болей, телесных дискомфортов и ограничений в движении. Танцевально-двигательная терапия позволяет использовать движение для выражения самых разных чувств, того, что невозможно выразить словами без отрицания и подавления. И всем, особенно тем, кто имеет проблемы в общении, чувствует себя отгороженным от других, танцевально-двигательная терапия может помочь стать более открытым во взаимодействии, изменить качество контакта с другими людьми. Танцевально-двигательная терапия открывает скрытые возможности, личные ресурсы, повышает уровень самооценки, помогает принять свое тело и обрести новые качества собственной силы.
Танцевально-двигательная терапия может быть частью различных психотерапевтических подходов и «работать» на разных уровнях сознания. Кроме того, что танец сам по себе является гармоничной физической практикой, танцтерапия может использовать различные модели сознания и терапевтической работы:
1) принципы терапии эмоционального катарсиса (поскольку телесное выражение чувств является самым прямым и естественным способом доступа к значимым областям опыта);
2) модель психоаналитической (глубинной) терапии (т.к. через танец происходит осознанный доступ к довербальным и ранним стадиям развития);
3) подходы сценарной и ролевой терапии (поскольку танец, по словам И. Хейзинги, является высшей и самой совершенной формой игры и наглядным способом символизации);
4) взгляды экзистенциальной терапии (когда темами танца и «партнерами» в нем становятся и Любовь, и Одиночество, и Свобода, и Ответственность, и Смерть).
Танцевально-двигательная терапия позволяет проработать динамический аспект паттернов мышечного напряжения. Динамический аспект мышечного напряжения иногда трудно отреагировать иным способом, даже глубинная телесноориентиоованная работа не охватывает эту последовательность напряжений. Осознавая танец, танцуя свободно и осознанно, человек делает шаг к принятию свободы и творчества в повседневной жизни. Танце-терапевт должен обладать большой чувствительностью к происходящему, чтобы дать возможность людям прожить эмоции, выразить их и трансформировать. Благодаря работе в группе по танцевально-двигательной терапии с проблемами доверия, осознания личностных границ, и другими личностными проблемами, а также с помощью обратной связи: вербальной и невербальной, устанавливаются благоприятные межличностные отношения. Группа по танцевально-двигательной терапии - это микрокосм различных социальных ситуаций, благодаря чему клиенты учатся более адекватно воспринимать себя и других и расширять спектр поведенческих возможностей.



1. Бабенко, О.В. Руководство к практическим занятиям по военно-полевой терапии. / О.В. Бабенко, А.Г. Долинский, А.Ф. Шепеленко // - М.:Медицинское информационное агентство, 2008. - 272 с.
2. Барден, Н., Уильямс Т. Слова и символы. Язык и коммуникация втерапии. / Н. Барден, Т. Уильямс // - М.: Гуманитарный центр, 2012. - 180с.
3. Будза, А. Арт-терапия. Йога внутреннего художника. - М.: АСТ,Астрель, 2002. - 288 с.
4. Бурно, М.Е. Терапия творческим самовыражением. - М.:
Медицина, 1989. - 304 с.
5. Галкин, В.А. Поликлиническая терапия. - М.: Медицина, 2008. -368 с.
6. Гренлюнд, Э. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика./ Э. Гренлюнд, Н. Оганесян // - СПб.: Речь, 2011. - 296 с.
7. Жданов Г.Г. Реанимация и интенсивная терапия. / Г.Г. Жданов,А.П. Зильбер // - М.: Академия, 2007. - 410 с.
8. Ильенко, Л.И. Противокашлевая и мукорегулирующая терапия удетей. Традиционные и нетрадиционные подходы к лечению./ Л.И. Ильенко, Т.И. Гаращенко, А.В. Патудин // - М.: Медицинское информационное агентство, 2007. - 208 с.
9. Клюжев, В.М. Военно-полевая терапия. - М.: Медицинское
информационное агентство, 2007. - 520 с.
10. Козлов В.В. Интегративная танцевально-двигательная терапия./ В.В. Козлов, А.Е. Гиршон, Н.И. Вермеенко // - СПб.: Речь, 2010. - 286 с.
11. Котельников, Г.П. Травматология и ортопедия (+ CD-ROM). /Г.П. Котельников, С.П. Миронов, В.Ф. Мирошниченко // - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 400 с.
12. Котельников Г.П, Мирошниченко В.Ф. Травматология. Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 272 с.
13. Кряжева Н. Радуемся вместе. Развитие эмоционального мира детей. - М.: У-Фактория, 2006. - 192 с.
14. Лазерная терапия и профилактика. - М.: Практическая Медицина,2012. - 398 с.
15. Левашова С.А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. - М.: Академия Развития, Академия Холдинг, 2006.
- 160 с.
16. Мейер В, Чессер Э. Методы поведенческой терапии. - СПб.:Речь, 2001. - 256 с.
17. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Практикум. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -416 с.
18. Отвагина Т.В. Терапия: учеб.пособие дп. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2013. - 367 с.
19. Пурнис Н.Е. Арт-терапия в развитии персонала. - СПб.: Речь,2008. - 176 с.
20. Руководство к практическим занятиям по факультетской терапии.
- М.: Литтерра, 2006. - 528 с.
21. Раздрокина Л. Танцуйте на здоровье! Танцевально-игровые тренинги. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 160 с.
22. Роговик Л. Танцевально-психомоторный тренинг. Теория и практика. - СПб.: Речь, 2010. - 256 с.
23. Саломе Ж, Галланд С, Фаликовски Э. Избавься от одиночества. Терапия для беспокойного разума (комплект из 2 книг). - М.: ИГ "Весь",Питер, 2011. - 720 с.
24. Смолева Э.В, Аподиакос Е.Л. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 656 с.
25. Ходоров Д. Танцевальная психотерапия и глубинная психология. Движущее воображение. - М.: Когито-Центр, 2009. - 236 с.
26. Черемнова Е.Ю. Танцетерапия. Танцевально-оздоровительные методики. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 144 с.
27. Шипицына Л.М, Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. - М.: Владос,2004. - 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ