Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике

Работа №81257

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы110
Год сдачи2019
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Готовность педагогических кадров
к организации проектной деятельности обучающихся
1.1. Формирование готовности будущего учителя к организации
проектной деятельности обучающихся: требование времени или дань моде 13
1.2. Возможности школьного курса физики в организации проектной
деятельности обучающегося 24
1.3. Состояние проблемы готовности педагога к организации
проектной деятельности обучающихся в практике вузовской подготовки студентов бакалавриата и магистратуры и курсов повышения квалификации учителей физики 32
Выводы по первой главе 44
Глава II. Содержание и методика подготовки студентов бакалавриата
к организации проектной деятельности обучающихся при обучении физике
2.1 Психолого-педагогические основы решения проблемы
исследования 47
2.2 Модель методической подготовки студентов бакалавриата к
организации проектной деятельности обучающихся при обучении физике 59
2.3 Методика формирования деятельности студентов бакалавриата по
решению профессиональных задач, связанных с организацией проектной деятельности обучающихся при обучении физике 67
2.4 Методика организации и проведения педагогического
эксперимента 79
2.5 Результаты педагогического эксперимента 87
Выводы по второй главе 92
Заключение 98
Библиографический список 100

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Актуальность исследования. Непрерывное совершенствование системы образования Российской Федерации, изменение реалий обучающего процесса, а также парадигмы образования в целом, форм и методов, применяемых при обучении дисциплинам физико-математического и естественно-научного циклов, вносит изменение в методическую, практическую и теоретическую подготовку будущего учителя физики с позиции Профессионального стандарта педагога. В таких условиях приоритетной задачей высшей школы становится формирование готовности будущего учителя к будущей профессиональной деятельности, к организации проектной деятельности обучающегося на уроках физики в образовательных организациях основного и среднего (полного) общего уровней образования, как одной из форм организации процесса обучения, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Проектная деятельность обучающихся как метод обучения известен уже не одно столетие, а его возможности и разнообразные образовательные функции являлись предметом исследования ведущих методистов. Беря свое начало в трудах Джона Дьюи, Уильяма Херда Килпатрика, которые считаются авторами данного метода обучения, и заканчивая современными исследователями и методистами в России (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Е.С. По-лат, И.А. Зимняя, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, др.) и за рубежом (М. Холм, Р. Стимсон, Э. Торндайк, Дж. Томас, М. Роджерс, др.).
В настоящий момент проектная деятельность в Челябинской области как технология обучения применяется по всем предметам, представленным в общеобразовательных организациях в рамках образовательных программ, что потребовало от учителей «готовности организации проектной деятельности обучающихся».
Применение проектной деятельности обучающихся при обучении раз-личным учебным предметам рассматривались в исследованиях Н.В. Матяш, О.В. Сафоновой, Н.Ю. Пахомовой, Н.П. Филатова, А.М. Новикова, С.В. Третьяковой, А.В. Иванова, С.Н. Чистяковой и других. Данные исследования рассматривают применения проектной деятельности и метода проекта с позиции обучающегося.
Исследования, направленные на формирование готовности у студентов педагогического вуза - будущего учителя - организовывать эту деятельность обучающегося, например, Г.А. Федоровой (2004 г.) в рамках обучения будущих учителей информатики, Л.А. Филимонюк (2008 г.) и Д.А. Крыловым (2015 г.) с позиции формирования проектной культуры будущего учителя, А.А. Сараевой (2011 г.) с позиции внедрения в процесс обучения спецкурса «Проектная деятельность».
Данные исследования имеют опосредованное отношение к подготовке учителя физики, но были использованы нами как основа для проведения магистерского исследования.
В последние годы наблюдается усиление интеграции Профессионального стандарта педагога в Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, которые находит свое отражение в изменении парадигмы высшей школы, а также перечень методов и форм организации деятельности обучающихся. В данной парадигме проектная деятельность является фактором, обеспечивающим комплексное изучение явлений (процессов, законов и т.п.) и проявляющийся в метапредметном характере используемых знаний, умений и владений навыками обучающихся в различных областях.
Тем не менее, имеется множество нерешенных проблем, связанных, прежде всего, с формированием соответствующей готовности в процессе обучения студентов педагогической направленности, а также недостаточной разработанностью содержания обучения и методических решений, использование которых обеспечит успешную готовность организовывать эту деятельность обучающихся при обучении физике.
Анализ нормативных документов, научно-методической литературы и
педагогической практики позволил выявить следующие противоречия:
- на научно-педагогическом уровне: между развитием и внедрением проектной деятельности обучающихся в процесс обучения образовательными организациями основного и среднего (полного) общего уровней и недостаточной разработанностью методических основ обучению ее организации, сопровождению и управлению данной деятельностью обучающихся.
- на научно-методическом уровне - между дидактическим потенциалом современной практики организации проектной деятельности обучающихся при обучении в школе и недостаточной разработанностью методики формирования необходимых компетенций у студентов педагогического вуза с целью комплексного использования данного метода обучения в учебном процессе при обучении физики.
Необходимость разрешения данных противоречий определяет актуальность магистерского исследования и позволяет сформулировать его проблему: как подготовить будущего учителя физики к применению проектной деятельности обучающихся на уроках физики? В соответствии с указанной проблемой была определена тема исследования - «Методика подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике».
Объект исследования: процесс обучения студентов бакалавриата по направлению Педагогическое образование дисциплинам профессионального цикла.
Предмет исследования: педагогические, психологические и методические условия формирования у студентов бакалавриата готовности к организации проектной деятельности обучающихся по физике.
Цель исследования: разработать и научно обосновать методику комплексного формирования готовности будущего учителя к организации проектной деятельности обучающегося по физике.
Гипотеза исследования: подготовка будущих учителей физики к организации проектной деятельности обучающихся будет обеспечена на оптимальном уровне, если:
- обоснована и описана структура профессиональной готовности будущих учителей к организации проектной деятельности обучающихся по физике как модели требуемого результата подготовки бакалавров по направлению подготовки Педагогическое образование;
- выявлен и обоснован дидактический потенциал заданий методического содержания по организации проектной деятельности обучающихся в формировании готовности у студентов бакалавриата к организации проектной деятельности обучающихся по физике;
- на основании системного, деятельностного и компетентностного подходов разработать модель формирования готовности студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности обучающихся по физике;
- разработать и внедрить в практику вузовского обучения методику формирования готовности студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности обучающихся по физике;
- обосновать критерии оценки и уровни сформированности у студентов готовности к организации проектной деятельности обучающихся по физике, как результата подготовки бакалавров по направлению подготовки Педагогическое образование.
В соответствии с выдвинутой гипотезой и для достижения поставленной цели исследования были определены следующие задачи:
1. На основе анализа нормативных документов, психолого-педагогической литературы и педагогической практики определить структуру готовности будущего учителя физики к организации проектной деятельности обучающегося, критерии её оценки и способы формирования.
2. На основе анализа научной и научно-методической литературы выявить тенденции развития теоретической, практической и методической подготовки будущего учителя, определить возможные пути и способы внедрения проектной деятельности в их подготовку.
3. Разработать и методически обосновать процесс формирования готовности будущего учителя физики к организации проектной деятельности обучающихся.
4. Провести педагогический эксперимент по проверке гипотезы исследования и результативности разработанной методики.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- деятельностный подход в обучении при реализации метода проектов опирается на работы Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.
- организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся исследовалась в дидактике физики М.Д. Даммер, А.И. Подольским, Н.С. Пурышевой, A.B. Усовой, Т.Н. Шамало и др.
- эффективность использования метода проектов, как развивающего активного метода организации обучения, опирается на работы В.В. Давыдова, А.К. Дусавицкого, Д.Г. Левитеса, В.В. Репкина, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконина и др.
- использование проектных задач в обучении (проектно-задачная теория обучения) как одной из форм организации проектной деятельности обучающихся рассматривается в работах А.Б. Воронца, В.М. Заславского, С.В. Клевцова, О.В. Раскина и др.
Решение поставленных задач осуществлялось с применением следующих методов исследования:
- теоретических (контент-анализ: педагогической, психологической и социологической литературы по истории развития и изменений содержа-тельных характеристик понятия «готовность», «готовность к профессиональной деятельности», определение взаимосвязи понятия «готовность к профессиональной деятельности» и Профессионального стандарта педагога с позиции применения современных образовательных технологий и методов (на примере организации проектной деятельности обучающихся в школьном курсе физики); понятийно-терминологический анализ: позволил определить взаимосвязь ключевых понятий исследования, систематизировать и определить набор используемых терминов, достаточный для однозначной трактовки содержательной части исследования; теоретико-методологический анализ: позволил изучить теоретическую составляющую проблемы исследования, степени разработанности педагогической и методологической составляющей «готовности к профессиональной деятельности» и «готовности будущих учителей к организации проектной деятельности обучающихся на уроках физики»; дискурсивная рефлексия: теоретически доказана необходимость данного исследования, его структура и средства реализации, его сущность и положения, которые необходимо вынести на проверку);
- эмпирических (анкетирование и опрос студентов, учителей физики, тестирование, наблюдение за учебным процессом, педагогический эксперимент, анализ результатов проектной деятельности студентов);
- статистических - обработки полученных в результате исследования данных.
Организация исследования. Магистерское исследование осуществлялось в период с 2017 по 2019 гг. на базе ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и охватывало четыре этапа: констатирующий, поисковый, обучающий и контрольный.
На первом этапе (2017 г.) изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы, анализировались федеральные государственные образовательные стандарты и другие нормативные документы. Результатом этой работы стало: подтверждение наличия проблемы исследования, разработка понятийного и научного аппарата, обоснование необходимости внедрения теоретической, практической и методической подготовки будущих учителей физики к организации проектной деятельности обучающихся. На основе разработанных критериев проводилась диагностика сформированности теоретических, практических и методических знаний студентов и практикующих учителей по организации проектной деятельности обучающихся на уроках физики.
На втором этапе (2017-2018 учеб. год) были разработаны основные элементы методики обучения, направленной на формирование готовности будущего учителя физики к организации проектной деятельности обучающихся. Проведено опытное преподавание, по результатам которого были внесены отдельные изменения в содержание методов и форм обучения, разработан комплекс дидактических материалов, апробировались новые организационные формы, педагогические приемы, образовательные технологии, предназначенные для эффективного формирования исследуемой готовности.
На третьем этапе (2018-19 учеб. год) проводилась проверка результативности разработанной методики формирования готовности будущих учителей физики к организации проектной деятельности обучающихся. На данном этапе диагностика уровня подготовленности студентов осуществлялась на основе получения комплексной оценки сформированности необходимых компетенций с использованием разработанного фонда оценочных средств.
На четвертом этапе (2019 г.) осуществлялась проверка результатов обучающего эксперимента. Сопоставление уровней подготовленности студентов в экспериментальных и контрольных группах проводилось путем сравнения количественных результатов по одинаковым критериям. Оценивалась всесторонняя сформированность компетенций, отвечающих за готовность будущих учителей физики организовывать проектную деятельность обучающихся. Также был выполнен итоговый анализ педагогического эксперимента с последующим формулированием выводов и рекомендаций, оформлением текста диссертации.
Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:
1) обоснована необходимость и целесообразность разработки методики подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике;
2) осуществлено моделирование формирования профессиональной готовности в рамках подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике;
3) разработана методика подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике в соответствии с моделями формирования готовности будущих учителей организовывать проектную деятельность обучающихся (содержательная и процессуальная).
Теоретическая значимость результатов исследования состоит:
- в уточнении понятия «проектная деятельность» и определении содержательной характеристики подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование через понятие «готовность к профессиональной деятельности»;
- в уточнении содержания теоретической, практической и методической подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации способствуют совершенствованию процесса обучения студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование. Они представлены:
1) в методических рекомендациях по процессу обучения студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике;
2) в методических рекомендациях по содержанию теоретической, практической и методической подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование.
Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обусловлены аргументированным отбором теоретических положений и принципов современной образовательной среды, в том числе современным тенденциям развития образовательной системы Российской Федерации; адекватностью выбранных методов исследования в соответствии с заявленными целями и задачами; положительными результатами педагогического эксперимента. Исследование проводилось с опорой на принцип диалектического метода познания с учетом знаний закономерностей исследуемых областей образовательного процесса в вузе и диалектической логики.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались на конференциях различного уровня: VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты», г. Воронеж, 2017 г; Международная конференция «Ломоносовские чтения на Алтае: Фундаментальные проблемы науки и образования», г. Барнаул, 2017 г; IV Всероссийская научно-методическая конференция «Проблемы современного физического образования», г. Уфа, 2017 г.; Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования: позиция молодых», г. Челябинск, 2017 г., 2018 г., 2019 г; «Научная универсиада студентов», г. Челябинск, 2019 г.
В рамках выполнения магистерского исследования имеется 5 публикаций, включенных в РИНЦ, 1 статья в рамках выполнения гранта была опубликована в ведущем рецензируемом научном журнале «Профессиональное образование. Столица», г. Москва.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Целесообразность и возможность формирования и внедрения в процесс подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование методической подготовки будущих учителей к организации проектной деятельности школьников при обучении физике обоснованы требованиями системы образования и ежегодно проверяются на 7-х классах образовательных организаций основного образования.
2. Готовность студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к решению профессиональных задач, связанных с организацией проектной деятельности обучающихся, не возникает в процессе становления будущего учителя (при обучении в вузе, прохождении учебных и производственных практик, изучении факультативов и др.) - её необходимо специально формировать. Именно формирование данной готовности, её теоретическое, практическое и методологическое наполнение было положено в основу процессуальной модели методической подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование.
3. Методическая подготовка будущих учителей к организации проектной деятельности школьников при обучении физике должна осуществляться внедрением теоретических и практических занятий по использованию проектной деятельности при обучении и воспитании, в том числе и внедрением проектной технологии в образовательный процесс студентов, при прохождении ими практик.
4. Разработанная на основе процессуальной модели методическая подготовка студентов к организации проектной деятельности школьников по физике позволила разработать критерии оценки данной готовности и контрольно-измерительные материалы с учетом адекватности и сочетаемости применяемых форм оценки, методов и приемов оценки полученных результатов, а также возможность корректировки результатов обучения студентов.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного магистерского исследования разработана, теоретически обоснована, практически реализована авторская методика под-готовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике, доказана необходимость внедрения данной методики в образовательный процесс педагогического вуза.
Теоретическая и экспериментальная работы позволили подтвердить гипотезу исследования, решить поставленные задачи, получить следующие теоретические и практические результаты и выводы:
1) уточнены такие понятия, как:
- проектная деятельность - активная самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на создание нового продукта;
- готовность студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников как сложной педагогической, психологической структуры, с позиции умений и знаний по организации и сопровождению проектной деятельности обучающихся на уроках, которую необходимо специально формировать;
2) определена содержательная характеристика результата подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование, через понятие «готовность к профессиональной деятельности» (чему и для чего учим);
3) определены компетенции, участвующие в формировании методической подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике в соответствии с ФГОС ВО 3+ (ПК-2, ПК-7, ПК-9, ПК- 12) и ФГОС ВО 3++ (ОПК-8, ОПК-3, ОПК-7, ОПК-5), что подтверждает преемственность данной методики;
4) уточнены содержание и результаты обучения в рамках методической подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике на основе компетенций;
5) получены и апробированы содержательная и процессуальная модели методики формирования готовности студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике, которые подтверждают уровни сформированности компетенций у экспериментальной группы;
6) обеспечен на оптимальном уровне комплекс заданий лекционного, практического и методического содержания, направленных на формирование компетенций студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование, связанных с организацией проектной деятельности школьников при обучении физике, сформирован фонд оценочных средств;
7) доказана эффективность и целостность методики подготовки студентов бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование к организации проектной деятельности школьников при обучении физике, а также средств и методов, через которые она реализовывалась.



1. Adey P., Hewitt G., Hewitt J., Landau N. The professional development of teachers: Practice and theory - Kluwer Academic, Dordrecht, 2004.
2. Adey P., Shayer M. An exploration of long-term far-transfer effects fol-lowing an extended intervention programme in the high school science curriculum.
- Cognition and Instruction, 11 (1) - 1993, pp. 1-29.
3. Goldhaber D., Anthony E. Can teacher quality be effectively assessed? National Board certification as a signal of effective teaching // Review of Econom¬ics and Statistics, 89 (1) - 2007, pp. 134-150.
4. Harris D.N., Sass T.R. Teacher training, teacher quality and student achievement. - Florida State University, Department of Economics - 2008 - p. 44.
5. Rothstein Jesse Teacher Quality in Educational Production: Tracking, De-cay, and Student Achievement // Quarterly Journal of Economics, 125(1) - 2010, pp. 175-214.
6. Shayer M. Cognitive acceleration through science education. II. Its effect and scope // International Journal of Science Education. - №21 (8) - 1999, pp. 883-902.
7. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. высш. учеб. заведений.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. - с. 141.
8. Акимова А.П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 1. - Ленинград, 1973. - 115 с.
9. Альникова Т.В. Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся на элективных курсах по физике: Дисс... кан. пед. наук. - Томск, 2007. - 174 с.: ил.
10. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. т. I. - М.: Педагогика, 1980 - 230 с.
11. Баркова Е.Ю. Подготовка учащихся к проектной деятельности при обучении физике в средней школе: Дисс... кан. пед. наук. - Астрахань, 2006.
- 162 с.: ил.
12. Белянин В.А. Методическая система формирования исследовательской компетенции будущего учителя при изучении физики: Автореф. дис...док.пед. наук. - М., 2012. - 44 с.
13. Биктуганов Ю.И. Развитие профессиональной мобильности учителя средствами проектной деятельности в системе дополнительного образования: Дисс.. кан. пед. наук. - М., 2013. - 155 с., ил.
14. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - СПб: Perse, 2001. - 511 с.
15. Большакова З.М., Тулькибаева Н.Н. Компетенции и компетентность // Вестник Южно-Уральского государственного университета. № 24 (157) - Челябинск, 2009. - с. 13-19.
16. Бочкарева О.Н., Беспаль И.И. Возможности педагогического вуза в организации внеурочной деятельности по физике // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования. - Челябинск: Край Ра, 2015. - с. 87-91.
17. Бурцев Н.П., Вороненков Д.А., Пугач О.И., Стельмащук С.С. Особенности подготовки будущих учителей математики, физики, информатики к организации внеурочной деятельности школьников по направлению «Техническое творчество» // Актуальные вопросы преподавания технических дисциплин. - Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. - Изд-во: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск, 2017. - с. 73-76.
18. Валишева А.Г. Формирование способов выполнения проектно-конструкторской и технологической деятельности у бакалавров технических направлений подготовки при обучении физике: на примере направления под-готовки 15.03.01 Машиностроение: Дисс. кан. пед. наук. - Астрахань, 2016.-217 с.: ил.
19. Васильева И.В. Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство реализации компетентностного подхода при обучении физике в основной школе: Дисс. кан. пед. наук. - М., 2008. - 245 с.: ил.
20. Вечканова Е.А. Проектно-модульная система обучения физике в основной школе как средство развития учащихся: Дисс.кан. пед. наук. - М., 2009. - 226 с.: ил.
21. Ворошилов В.В. Организационные и педагогические условия освоения педагогами способов проектной работы: Дисс... кан. пед. наук. - М.,2000.- 149 с.
22. Гайнулина Е.В. Методика становления естественнонаучного мыш-ения обучающихся педагогического колледжа: Дисс. кан. пед. наук. - Ектеринбург, 2014. - 220 с.: ил.
23. Галимова А.Р. Профессионально-ориентированная среда математической подготовки бакалавров в технологическом университете: Дисс. кан. пед. наук. - Казань, 2007. - 242 с.: ил.
24. Горнов А.М. Формирование проектировочных умений учителя в системе повышения квалификации: Дисс. кан. пед. наук. - Кемерово, 2002. - 222 с.
25. Грудинина В.В. Формирование профессионального самоопределения обучающихся в проектной деятельности по физике в общеобразовательной школе: Дисс. кан. пед. наук. - М., 2014. - 205 с.: ил.
26. Гурова О. В. Анализ понятия «проектно-сетевая деятельность» // Молодой ученый. - №15. - Казань, 2014. - с. 252-255. - URL https://moluch.ru/archive/74/12574/(дата обращения: 24.05.2019).
27. Дергунова О.Ю. Методическая подготовка будущего учителя физики к обучению учащихся обобщенному методу решения прикладных задач: Дисс... канд. пед. наук. - Астрахань, 2013. - 183 с.
28. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования: Дисс. кан. пед. наук. - Ростов-на-Дону, 2004. - 218 с.
29. Дидактические основы профессионально-педагогической подготовки студентов-физиков: учеб. пособие / И. А. Иродова [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. - Ярославль: Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2004 (Тип. РА Вандейк). - 276 с.: ил., табл.
30. Дурай-Новакова К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дис. ... д-ра пед. наук. - М.,1983.-340 с.
31. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Пономаренко В.А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: психологический аспект. - Минск: Изд-во Университетское, 1985. - 206 с.
32. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: учеб. пособ. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 93 с.
33. Завершинская И.А. Формирование профессиональных компетенций учителей физики по развитию познавательной активности младших школь-ников: Дисс... канд. пед. наук. - Самара, 2006. - 241 с.
34. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 330 с.
35. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-kompetentsii- novaya-paradigma-rezultataobrazovaniya.pdf(дата обращения: 24.05.2019 года).
36. Иванова Т.В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-летней школы: анализ, проблемы, выводы // Стандарты и мониторинг в образовании. - М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2004. - №1. - с. 16-20.
37. Карапетян Л.В. Опыт уральского филиала по формированию готовности к оказанию экстренной психологической помощи у психологов РСЧС.
- URL: http://ispn.urfu.ru/fileadmin/user_upload/site_24_2199/Konvent/2016/zhiznestoiko st_lichnosti_i_soobshchestv/ehkstr_psikhol_pomoshch/EHPP_Karapetjan_Report. pdf (дата обращения: 24.05.2019 года).
38. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1998. - 350 с.
39. Кожуховская С.М. Структура и содержание подготовки дизайнеров-педагогов для начальных и средних профессиональных образовательных учреждений: Дисс... кан. пед. наук. - М., 1998. - 212 с.: ил.
40. Концепции Федеральной целевой программы развития образования
на 2016-2020 годы (Утверждена Распоряжением от 29 декабря 2014 г. N 2765¬р Правительства РФ).-URL:
http://www.irorb.ru/files/kafedri/pedagogi/konc_razv_obr_RF_do_2020.pdf(дата обращения: 24.05.2019 года).
41. Коробейникова И.Ю., Шефер О.Р. Аспекты подготовки бакалавров через инспирацию компетенций // Междисциплинарный диалог: современные тенденции в гуманитарных, естественных и технических наук сборник. - Челябинск: Полиграф мастер, 2015. - С. 185-189.
42. Короповская В.П. Непрерывное формирование ИКТ- компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы: Дисс. кан. пед. наук. - Нижний Новгород, 2010. - 228 с.: ил.
43. Крайнева С.В. Моделирование процесса формирования учебно-профессиональной мотивации студентов бакалавриата //Профессиональное образования. Столица. - М.: 2018. - №2. - С. 29-31.
44. Крайнева С.В. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Физика Земли» средствами технологии проблемного 142 обучения // Управление в современных системах. - Кисловодск, 2016. - № 2 (9). - С. 43¬47.
45. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: кн. д/учителей и кл. рук. - Просвещение - М., 1976 - 184 с.
46. Крысанова О.А. Подготовка будущего учителя физики к инновационной методической деятельности в условиях реформирования образования:
Дисс...доктора пед. наук. - М., 2013. - 529 с.
47. Кузьминов Р.И. Формирование готовности студентов к дидактическому проектированию в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе: Дис. ... канд. пед. наук. - Ставрополь, 2004. - 170 с.
48. Кулешов А.А. Теория и практика реализации метода проектов в формировании специальной компетенции студентов профессионально-педагогических колледжей: Дисс... кан. пед. наук. - Тольятти, 2006. - 213 с.: ил.
49. Кустов Л.М. Профессионально-педагогическая диагностика: введение. Основные подходы: учеб. пособ. - Челябинск: ЧФ ИПО, 1994. - 100 с.
50. Лапикова Н.В., Шефер О.Р., Лебедева Т.Н., Носова Л.С. Электронная модель количественной оценки уровня сформированности компетенций бакалавров педагогического образования: монография. - Челябинск: Изд-во Край Ра, 2016. -216 с.
51. Ларионов В.В. Проблемно-ориентированная система обучения физике студентов в технических университетах: Дисс. доктора пед. наук. - Томск, 2008. - 361 с: ил.
52. Лобода Ю.О. Проектная деятельность в области физического эксперимента как средство формирования профессиональных компетенций у студентов педагогического вуза: Дисс. кан. пед. наук. - Томск, 2006. - 152 с.: ил.
53. Майер В.В., Вараксина Е.И. Образовательные ресурсы проектной деятельности школьников по физике: монография. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2016. - 228 с.
54. Макарова Д.В. Развитие проектных умений учащихся на занятиях по физике: Дисс. кан. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2005. - 218 с.: ил.
55. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996. - 308 с.
56. Мерзлякова О.П. Подготовка будущих учителей к организации внеурочной деятельности по физике в школе // «Педагогическое образование в изменяющемся мире» // Сборник научных трудов III Международного форума по педагогическому образованию. - Изд-во «Отечество», г. Казань- 2017. - с. 40-47.
57. Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых умений: Автореф. дисс... д-ра пед.наук. - Брянск, 1992. - 255 с.
58. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. - М.: Народное образование, 2001. - 432 с.
59. Мокляк Д.С. Анализ готовности будущих учителей к организации проектной деятельности обучающихся // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования: межвуз. сб. науч. тр. Вып. XIV. - Челябинск: Край Ра. - 2018. - С. 215-223.
60. Мотков А.А. Формирование у студентов-физиков технико-конструкторских умений (На материале практикума по физ.-техн. моделированию в педвузе): Автореф. дис. канд. пед. наук. - Ленинград, 1972. - 21 с.
61. Наумов А.Л. Исследование влияния характера проектной деятельности по физике на формирование ключевых компетенций учащихся: Дисс.кан. пед. наук. - М., 2010. - 240 с.
62. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М.: «Эгвес», 2004. - 120 с.
63. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
64. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. - М: Издательский Центр «Академия», 2001. - 66 с.
65. Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А. Ребера: в 2-х т: Т.1. / Пер. с англ. Е.Ю. Чеботарева. - М.: Вече АСТ, 2003. - с. 592.
66. ОПОП ВО 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Направленность (профили): Физика. Математика. - Режим
доступа. - URL: ftp://ftp.cspu.ru/upload/sveden/education/440305_
PO_F.M/%D0%BD/OOP_44.03.05_PO_F.M_30.08.17.pdf (дата обращения: 24.05.2019 г.).
67. Павлова М.Б., Дж. Питт. Дизайн - подход как основа обучения. - Н. Новгород: НГЦ, 2000. - 286 с.
68. Педагогика: учеб. пособ. для студентов пед. учебных заведений /
В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа- Пресс, 1997. - 512 с.
69. Петров А.П. Профессиональная компетентность: понятийно-педагогические проблемы // ALMA MATER (Вестник высшей школы) - М.: Инновационный научно-образовательный и издательский центр «Алмавест», 2004. - № 10. - с. 6-11.
70. Платонов К.К. Психология. - М.: Высшая школа, 1977. - 247 с.
71. Плащевая Е.В. Методика формирования исследовательских умений в проектной деятельности у учащихся основной школы при изучении физики: Дисс... кан. пед. наук. - М., 2009. - 187 с.: ил.
72. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 160 с.
73. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пос. для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 80 с.
74. Полях Н.Ф. Методическая система формирования готовности будущих учителей физики к применению экспериментальных задач: Дис...канд. пед. наук. - Волгоград, 2008. - 235 с. : ил.
75. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). Утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 522н. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71373080/(дата обращения: 24.05.2019 г.).
76. Прояненкова Л.А., Карпов Е.В. Методическая подготовка будущих учителей к решению типовых задач организации учебно-воспитательного процесса по физике: проблема, концепция, модель: монография. - М.: Московский пед. гос. ун-т., 2009. - 160 с.
77. Психологический словарь-справочник. - М.: АСТ, 2001. - 576 с.
78. Савельев Д.С. Материалы с семинарских занятий заместителя директора школы. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1996. - 187 с.
79. Садыкова М.А. Проекты историко-биографического содержания как средство достижения учащимися образовательных результатов при обучении физике: Дисс. кан. пед. наук. - Чита, 2018. - 205 с.: ил.
80. Салевко Г.К. Компетентности и их классификация // Народное образование. - М.: АНО «ИД «Народное образование», 2004. - № 4 - с. 138¬144.
81. Сафонова О.В. Проектная деятельность школьников при изучении монографической темы: на примере творчества А.С. Пушкина в 9 классе: Автореф. дис. кан. пед. наук. - М.: 2009. - 19 с.
82. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / Третьякова С.В., Иванов А.В., Чистякова С.Н. и др. - М.: Просвещение, 2013. - 96 с.
83. Сластенин В.А. Каширин В.П. Педагогика и психология: учеб. по- соб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,2001.- 480 с.
84. Тайницкий В.А., Капралов А.И. Методологические аспекты использования моделирования и конструирования в обучении физике // Учебная физика. - Глазов: Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко, 2012. - №1. - с. 32-36.
85. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.В. Дмитриев. - М.: Астрель: АСТ, 2003. - 1578 с. - (Словари Академии Российской).
86. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1935-1940.
(В 4 т.). - URL: http://enc.biblioclub.ru/Encyclopedia/117(дата обращения: 24.05.2019 г.).
87. Третьякова С.В. Естественнонаучные проекты как средство формирования учебно-информационных умений у учащихся при обучении физике: Дисс. кан. пед. наук. - М., 2004. - 230 с.: ил.
88. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: пробле-мы развития теории и практики. - М.: Флинта, 1998. - 271 с.
89. Уёмов А.И. Логические основы метода моделирования. - М.: Мысль, 1971. - 311 с.
90. Усова А.В. Методологические основы профессиональной подготовки студентов вузов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. - Челябинск, 2012. - № 4 (263) - с. 9-11.
91. Усова А.В. Проблемы современной системы школьного образования //Мир науки, культуры, образования. - Челябинск, 2011 - № 4-2. - с. 9¬11.
92. Усова А.В. Развивать исследовательские умения и интерес к труду // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - Челябинск, 2008. - № 4 (16). - С. 5.
93. ФГОС по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата). -URL:
http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf(дата обращения: 24.05.2019 г.).
94. ФГОС по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата). -URL:
http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_16032018.p df (дата обращения: 24.05.2019 г.).
95. ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) (два профиля подготовки). - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf(дата обращения: 24.05.2019 г.).
96. ФГОС по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) (два профиля подготовки). - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.p df (дата обращения: 24.05.2019 г.).
97. ФГОС по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры). -URL:
http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440401.pdf(дата обращения: 24.05.2019 г.).
98. Фещенко Т.С. Методическая система подготовки учителя физики в рамках постдипломного образования выпускника технического вуза: проблемы и перспективы: монография. - М.: Прометей, 2013. - 506, [1] с.: ил., табл.
99. Формирование конкурентоспособного специалиста в образовательном процессе вуза: монография / С. И. Осипова и др.; отв. ред. С. И. Осипова; М-во образования и науки Российской Федерации, Сибирский федеральный ун-т, Упр. образования Октябрьского р-на г. Красноярска. - Красноярск: СФУ, 2011. - 286 с.
100. Хинич И.И. Научно-методическое обеспечение целостного исследовательского обучения физике в подготовке педагогических кадров: Дисс... доктора пед. наук. - Санкт-Петербург, 2011. - 345 с.: ил.
101. Чичикин В. Профессиональная готовность и ее измерение // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Между- нар. конф. - М., 1998. - Т.2. - С. 491-492.
102. Шефер О.Р. Моделирование процесса организации самообразовательной деятельности обучающихся по изучению физики // Инновации в образовании. - М.: Изд-во СГА, 2016. - № 8. - С. 94-101.
103. Шефер О.Р. Проектная деятельность как форма организации самообразования // Информационные технологии: актуальные проблемы под-готовки специалистов с учетом реализации требований ФГОС: материалы III Всероссийской научно-методической конференции. - Омск: ОАБИИ, 2016. -
С. 274-281.
104. Шефер О.Р., Кудрина В.В., Кудрина И.Ю. Педагогическое содействие в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории при подготовке обучающегося к олимпиадам по физике: монография. - Челябинск: Край Ра, 2016. - 200 с.
105. Шефер О.Р., Мокляк Д.С. Готовность будущих учителей к организации проектной деятельности обучающихся // Профессиональное образование. Столица. - М.: Академия профессионального образования, 2018. - №8 - с. 40-42.
106. Шефер О.Р., Раннева С.Р. Совершенствование подготовки обучающихся к деятельности по самообразованию в процессе обучения физике: монография. - Челябинск: Край Ра, 2015. - 120 с.
107. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: со-держание и представление результатов: монография. - Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010 - 316 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ