Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кардио-респираторный синхронизм у студенток с различным уровнем нервно-психической устойчивости

Работа №81232

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАРДИО-РЕСПИРАТОРНЫЙ СИНХРОНИЗМ 6
1.1. Физиологический механизм кардио-респираторного синхронизма 6
1.2. Кардио-респираторный синхронизм как предиктор (маркер)
функциональных состояний учащейся молодежи 9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ 19
2.1. Организация исследования 19
2.2. Методы исследования 19
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Оценка показателей внешнего дыхания, сердечно-дыхательного
синхронизма и уровня нервно-психической устойчивости у студенток 25
3.2. Особенности кардио-респираторного синхронизма у студенток с
различным уровнем нервно-психической устойчивости 30
3.3. Методическая разработка «Исследование КРС у обучающихся с
различным уровнем двигательной активности» 32
ВЫВОДЫ 35
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы. Важным показателем здоровья общества является здоровье молодежи. Студенты вузов можно отнести к группе повышенного риска, ведь это часть прогрессивного поколения.
В данной работе реализована попытка оценки зависимости механизма регуляции функций жизнеобеспечивающих систем от нервно-психической устойчивости студенток.
В.М. Покровским с соавторами для оценки функционально-регуляторных возможностей человеческого организма была предложена проба сердечно-дыхательного синхронизма. Проба носит объективный интегративный характер, поскольку затрагивает различные звенья регуляции.
При высокочастотном дыхании в такт индифферентному раздражителю в определенном частотном диапазоне у человека развивается сердечно-дыхательный синхронизм. Он состоит в том, что на каждое дыхание сердце совершает одно сокращение. Изменение частоты дыхания приводит к синхронному изменению частоты сердечных сокращений. Таким образом, изменяя частоту дыхания, можно управлять ритмом сердца (Сичинава Д.К., 2011).
Понятие нервно-психической устойчивости в научной литературе часто соотносят с такими феноменами как стрессоустойчивость и эмоциональная устойчивость, однако, на наш взгляд, данное явление гораздо шире, поскольку оно связано не только с эмоциональной сферой, но и волевой, и личностной сферами. Одним из первых проблему устойчивости в профессиональной деятельности описал К.К. Платонов. Данное понятие характеризуется им как свойство личности, в которой проявляется интенсивность, действенность и устойчивость в профессии, описывается и эмоциональная устойчивость, которая включает в себя волевую, эмоционально-моторную и эмоционально-сенсорную компоненты (Таштимирова Л.А., 2015).
Прогресс в любой профессии в наше время сопровождается непрерывным повышением роли человека в обеспечении высокой эффективности и безопасности труда. Возникает острая необходимость в изучении и формировании необходимых психических и физиологических качеств специалиста, которые будут востребованы в условиях его будущей профессиональной деятельности. Успешность профессиональной деятельности, работоспособность продолжают быть обусловленными психофизиологической дееспособностью (Заплатина О.А., 2010).
В связи с вышесказанным возникла идея использовать пробу сердечно- дыхательного синхронизма у студенток с различным уровнем нервно-психической устойчивости.
Цель: Выявить особенности кардио-респираторного синхронизма у студенток с различным уровнем нервно-психической устойчивости.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Оценить показатели кардио-респираторной системы и уровня нервно-психической устойчивости у студенток.
2. Провести анализ кардио-респираторного синхронизма у студенток с различным уровнем нервно-психической устойчивости.
3. Разработать методическое сопровождение темы урока «Исследование КРС у обучающихся с различным уровнем двигательной активности» по биологии (8 класс).
Организация исследования: Исследование проводилось на базе НИЛ «Адаптация биологических систем к естественным и экстремальным факторам среды» ЮУрГГПУ в межсессионный период (октябрь-декабрь 2016 г.). В обследовании на добровольной основе принимали участие 165 студенток 1-5 курса естественно-технологического факультета ЮУрГГПУ.
Теоретико-практическая значимость исследования. Результаты работы расширяют знания о сердечно-дыхательном синхронизме, способствуют выяснению возможностей использования пробы сердечно-дыхательного синхронизма в оценке состояния человека, а именно в нервно-психической устойчивости.
Данный опыт работы может быть рекомендован к применению учителям в курсе «Биологии» в 8 классе в разделе «Опора и движение»; вариант темы: «Двигательная активность и ее значение для здоровья человека».
Структура выпускной квалификационной работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, выводов, списка сокращений, библиографического списка и приложений. Выпускная квалификационная работа содержит 8 таблиц, 1 рисунок, 3 приложения. Объем основного текста составляет 43 страницы. Библиографический список включает 42 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. На основании полученных результатов установлены различия функциональных показателей системы ВД от антропометрических характеристик обследуемых девушек, в частности от величины индекса массы тела.
2. ЖИ является интегральным показателем, характеризующим функциональное отношение (или зависимость) показателя ВД от антропометрического - МТ. Можно предложить, что лица с низким ЖИ испытывают в определённых условиях кислородную недостаточность.
3. Установлено, что в группе с низким ЖИ, величина ЖЕЛ достоверно ниже по сравнению с ЖЕЛ у лиц группы с высоким ЖИ. Однако, МТ у лиц сравниваемых групп одинаковая, что указывает на показатель ЖЕЛ как ведущего маркера функционального состояния не только системы внешнего дыхания, но и организма в целом.
4. Частота дыхания при пробе кардио-респираторного синхронизма позволяет оценить регуляцию внешнего дыхания у студенток с различным уровнем нервно-психической устойчивости.
5. По данным исследования определена связь нервно-психической устойчивости и сердечно-дыхательной системы, результаты указывают на выраженную напряженность регуляции функции внешнего дыхания как следствие напряженной психо-эмоциональной деятельности студенток
6. Проба сердечно-дыхательного синхронизма информативна и может использоваться для объективной интегративной оценки уровня нервно-психической устойчивости у студенток.



1. Абрамова, О.В. Использование параметров сердечно¬дыхательного синхронизма для оценки регуляторно-адаптивных возможностей беременных [Текст] / О.В. Абрамова , Ю.М. Перов // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 2. - С. 27-30.
2. Анкета оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз-2» // Psylab.info: Энциклопедия психодиагностики [Электронный ресурс]. - М.: Воениздат, 1990. - Режим доступа:Ьйр:/^у1аЬлпАэ/Анкета оценки нервно-психической устойчивости«Прогноз-2», свободный (дата обращения: 05.09.2016)
3. Анкин, А.Н. Соотношения прогностических способностей и нервно-психической устойчивости у студентов [Текст] / А.Н. Анкин, О.С. Стадник // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 4. - С. 102-111.
4. Борисова, И.И. Параметры сердечно-дыхательного синхронизма у людей с различными типами высшей нервной деятельности [Текст] / И.И. Борисова [и др.] // Кубанский научный медицинский Вестник . - 2000. № 2-3. - С. 49-50.
5. Буйнова, О.Е. Параметры сердечно-дыхательного синхронизма при пролонгированной беременности [Текст] / О.Е. Буйнова , Г.А. Пенжоян [и др.] // Кубанский научный медицинский вестник. - 2008. - № 6. - С. 6-9.
6. Вейн, А.М. Вегетососудистая дистония [Текст] / А.М. Вейн, А.Д. Соловьева, О.Л. Колосова. - М.: Медицина, 1981. -318 с.
7. Вербицкий, И.А. Информационная значимость параметров сердечно-дыхательного синхронизма в прогнозировании реабилитации после хирургического лечения рака желудка [Текст] / И.А. Вербицкий // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - № 9. - С. 87-88.
8. Глумскова, Ю.Д. Оценка лабильности зрительного анализатора при проведении пробы сердечно-дыхательного синхронизма [Текст] / Ю.Д. Глумскова, Д.К. Сичинава // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014.- №101.- С.1206-1216
9. Григорьева, М.В. Взаимосвязь характеристик субъективного благополучия с нервно-психической устойчивостью у казахских и русских студентов [Текст] / М.В. Григорьева // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 22 - С. 296-299.
10. Гудков, Г.В. Экстракардиальная регуляция сердечного ритма доношенного плода в форме сердечно-дыхательного синхронизма [Текст] / Г.В. Гудков, Ж.В. Пустовая// Кубанский вестник МУЗ ГБ № 2. - 2013. - №1(25). - С.9-25.
11. Гурская, Э.В. Сердечно-дыхательный синхронизм в оценке регуляторно-адаптационных возможностей организма военнослужащих к военному труду [Текст] / Э.В. Гурская, А.Г. Похотько // Кубанский научный медицинский вестник.- 2006. - №9. - С.48-52
12. Жукова, Л.И. Сердечно-дыхательный синхронизм в оценке выраженности активности патологического процесса у больных хроническим вирусным гепатитом С [Текст] / Л.И. Жукова , З.Ю. Хурум [и др.] // Кубанский научный медицинский вестник. - 2009. - № 9. - С. 56-58.
13. Заплатина, О.А., Изучение нервно-психической устойчивости студентов технического вуза в процессе физического воспитания [Текст] / О.А. Заплатина // Человек и образование - 2010 - № 4 - С. 148-151.
14. Кашина, Ю.В. Интегративная оценка адаптации студентов к учебному процессу [Текст] / Ю.В. Кашина // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. - 2015. - Т. 2. № 2. - С. 87-93
15. Луценко, Е.В. Прогнозирование длительности
послеоперационного восстановительного периода методом сердечно- дыхательного синхронизма (СДС) с применением аск-анализа (часть 1) [Текст] / Е.В. Луценко, Е.В. Сергеева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2010. - № 64. - С. 298-334.
16. Мирцхулава, Н.Г. Границы диапазона сердечно-дыхательного синхронизма при различной глубине высокочастотного дыхания в зависимости от типа личности [Текст] / Н.Г. Мирцхулава // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2016. - № 115. - С. 435-454.
17. Москаленко, О.Л. Влияние городского техногенного загрязнения на морфофункциональное состояние юношей: дис. на соискание ученой степени канд. биол. Наук [Текст] / О.Л. Москаленко; Красноярск научно-исследовательский институт медицинских проблем севера - К., 2014. - 46 с.
18. Никитин, Ю.П., Руководство для средних медицинских работников [Текст] / Ю.П. Никитин, В.М. Чернышева // ГЭОТАР-Медиа - М - 2006. - С. 253.
19. Перов, Ю.М. Оценка эффективности занятий гимнастикой при беременности по параметрам сердечно-дыхательного синхронизма [Текст] / Ю.М. Перов, О.В. Абрамова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2010. - № 10. - С. 64-65.
20. Покровский, В.М. Сердечно-дыхательный синхронизм у человека [Текст] / В.М. Покровский, В.Г. Абушкевич [и др.] // Кубанский научный медицинский вестник. - 2000. - № 2-3. - С. 42-47.
21. Полищук, С.В. Влияние вида раздражителя на параметры сердечно-дыхательного синхронизма в зависимости от фазы менструального цикла и типа личности [Текст] / С.В.Полищук // Кубанский научный медицинский вестник. - 2007. - № 1-2. - С. 150-153.
22. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" [Электронный ресурс] // Российская газета. - Режим доступа https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html, свободный (дата обращения: 14.03.2017)
23. Потягайло, Е.Г. Оценка эффективности медикаментозной коррекции регуляторно-адаптивных возможностей детского организма при патологии методом сердечно-дыхательного синхронизма [Текст] / Е.Г. Потягайло // Вестник новых медицинских технологий. - 2006. - Т. 13. - № 3. - С. 117-118.
24. Потягайло, Е.Г. Сердечно-дыхательный синхронизм в оценке адаптивного статуса детей с функциональной и органической патологией желудка [Текст] / Е.Г. Потягайло, А.Ф. Дремлюгова // Бюллетень физиологии и патологии дыхания. - 2011. - № 41.- С.25-28
25. Потягайло, Е.Г. Сердечно-дыхательный синхронизм как новый способ выявления нарушений регуляторноадаптивных возможностей детского организма [Текст] / Е.Г. Потягайло // Бюллетень физиологии и патологии дыхания. -2003. - № 13. - С. 39-41.
26. Потягайло, Е.Г. Сердечно-дыхательный синхронизм у детей со смешанными типами темперамента [Текст] / Е.Г. Потягайло // Бюллетень физиологии и патологии дыхания. - 2003. - № 15. - С.63-64.
27. Пульс (ЧСС): нормальные значения по возрастам, причины и последствия повышенного и пониженного . [Электронный ресурс] // СосудИнфо. - Режим доступаhttp://sosudinfo.ru/serdce/puls/, свободный (дата обращения 19.04.2017).
28. Пухняк, Д.В. Динамика параметров сердечно-дыхательного синхронизма и вариабельности ритма сердца у студенток при экзаменационном стрессе [Текст] / Д.В. Пухняк, А.Н. Мингалев [и др.] // Кубанский научный медицинский вестник. - 2009. - № 9. - С. 110-115.
29. Пухняк, Д.В. Динамика параметров сердечно-дыхательного синхронизма у студентов при различных уровнях стрессоустойчивости [Текст] / Д.В. Пухняк, А.Н. Мингалев [и др.] // Кубанский научный медицинский вестник. - 2010. - № 2. - С. 85-90.
30. Пухняк, Д.В. Параметры пробы сердечно-дыхательного синхронизма в оценке стрессоустойчивости человека [Текст] / Д.В. Пухняк , А.Н. Мингалев [и др.] // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 9-2. - С. 287-289.
31. Пухняк, Д.В. Сравнение динамики параметров сердечно-дыхательного синхронизма у студенток и студентов при различных уровнях стрессоустойчивости [Текст] / Д.В. Пухняк, К.В Дельянов [и др.] // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 3. - С. 49-50.
32. Сеспедес Гарсия, Н.В. К вопросу о коэффициенте вариации наработки до отказа системы с последовательной структурой элементов [Текст] / Н.В. Сеспедес Гарсия // Математические машины и системы. - 2012.
- Т. 1. № 4. - С. 190-195.
33. Сичинава, Д.К. Выявление физиологической роли зон коры головного мозга в реализации пробы сердечно-дыхательного синхронизма [Текст] / Д.К. Сичинава, Ю.Д. Глумскова // Фундаментальные исследования.
- 2011. - № 9-3. - С. 517-519.
34. Сичинава, Д.К. Выявление физиологической роли структур ствола мозга и подкорки в реализации пробы сердечно-дыхательного синхронизма [Текст] / Д.К. Сичинава , Н.В. Заболотских [и др.] // Кубанский научный медицинский вестник - 2011. - № 4. - С. 159-163.
35. Сичинава, Д.К. Роль структур ствола мозга в реализации пробы сердечно-дыхательного синхронизма [Текст]/ Д.К. Сичинава , А.Г. Похотько [и др.] // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 7-4 - С. 786-789.
36. Сметанкин, А.А. Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца- путь к нормализации взаимодействия дыхательной и сердечно-сосудистой систем [Текст] /А.А. Сметанкин // Конспекты теоретических уроков биологической обратной связи «Здоровье». - 2008. - С. 81-100
37. Таштимирова, Л.А., Нервно-психическая устойчивость студентов
специальности «безопасность жизнедеятельности»[Тест]/
Л.А. Таштимирова, И.В. Ковязина // Научный альманах - 2015 - № 8 (10) - С. 1568-1571.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа
ййр://минобрнауки.рф/документы/543/файл/749/приказ%20Об%20утверждении%201897.гЛ~,свободный (дата обращения: 14.03.2017).
39. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования от 6 октября 2009 г. № 413 [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа
ййр://минобрнауки.рф/документы/543/файл/4588/приказ%20Об%20утверждении%20413.гЛ~, свободный (дата обращения: 14.03.2017).
40. Федеральный закон от 10 июля 1992 г. № 3266-1 г. Москва «Об образовании» [Электронный ресурс] // Российская газета. - Режим доступа: https://rg.ru/1992/07/31/obrazovanie-dok.html, свободный (дата обращения: 14.03.2017)
41. Фудин, Н.А. Индекс Хильдебрандта как интегральный показатель физиологических затрат у спортсменов в процессе возрастающей этапно-дозированной физической нагрузки [Текст] / Н.А. Фудин, К.В. Судаков [и др.] // Вестник новых медицинских технологий. - 2011 - Т. 18 - №3 - С. 245-247
42. Шипкова, И.Н. Сердечно-дыхательный синхронизм в оценке эффективности медикаментозного лечения больных тиреотоксикозом [Текст] / И.Н. Шипкова // Кубанский научный медицинский вестник. - 2006. - №9 - С. 92-94.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ