Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этнофутуризм как условие развития национальной культуры студентов профессиональных образовательных организаций

Работа №81208

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы этнофутуризма как условия развития национальной культуры студентов 6
1.1. Сущность понятий «национальная культура» и «этнофутуризм» 6
1.2. Развитие национальной культуры студентов в условиях этнофутуризма 19
1.3. Методические рекомендации по составлению программы 25
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию национальной
культуры студентов в условиях этнофутуризма 33
2.1. Изучение состояния развития национальной культуры у студентов
Копейского филиала ГБПОУ «ЧТТЛП» 33
2.2. Разработка программы развития национальной культуры у студентов в
условиях этнофутуризма 35
2.3. Методические рекомендации по реализации программы 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Приложение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в последние годы достаточно мало внимания уделяется национальной культуре студентов. Это отрицательно сказывается на его профессиональном становлении, так как воздействие национальной, народной культуры на студента является необходимым условием нравственного и духовного становления личности. Она выступает как школа воспитания чувств, стимулирует творческий потенциал, способствует сближению людей разных религий, культур и др.
Народные традиции, культура коренного народа занимают особое место среди других механизмов воздействия на сознание и эмоциональную сферу студентов на этапе профессионального становления. И сегодня мы особенно остро ощущаем потребность в знании национальной культуры, а также ее различных видов.
В рамках современного образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях одно из приоритетных направлений - это национально-региональный компонент. В средне профессиональном образовании имеется огромное пространство для применения национальной тематики. В частности, в связи с тем, что Челябинская область относится к многонациональному субъекту Федерации актуально развитие национальной культуры студентов в условиях этнофутуризма.
Этнофутуризм - это творческая идейно-мировоззренческая система, а в более узком смысле - художественно-эстетическое направление в культурах малочисленных народов. Метод этнофутуризма заключается в диалоге культур, синтезе традиций и новаций. Данный термин возник на рубеже 1980-1990-х гг.; у его истоков стояли эстонские поэты КауксиЮлле, Карл-Мартин Синиярви, Свен Кивисилдник, американский художник эстонского происхождения Калев Марк Костаби. Можно сказать, что этнофутуризм - это некий «союз» постмодернизма (постнеклассической философии) и традиционных культур.
Проблему развития национальной культуры в условиях этнофутуризма рассматривали такие авторы как Н.Г. Арзамасцева, О.З. Арова, И.В. Арябкина, Б.В. Афиногенов, Н.В. Барабыкина, A. И. Васильева, М.А. Вилисова, В.В. Гаврилова, С.О. Карпов, Э.М. Колчева, Э.М. Колчева, А.Ю. Котылев, В.П. Миничкина, П.Д. Миничкин, Ю.Г. Нигматуллина, Т.Л. Осколова, И.М. Рязанцева, И.Г. Самсонова, А.А. Сурво, М.С. Уколова, С.И. Федорова, А.П. Хузангай, B. Э. Шарапов, А.Ф.Шевхужев, В.Л. Шибанови др.
На основе изучения актуальности и значения темы выпускной работы выделена проблема исследования - как с помощью раскрытия смыслового значения этнофутуризма возможно развить национальную культуру студентов?
В связи с этим была выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Этнофутуризм как условие развития национальной культуры студентов профессиональных образовательных организаций».
Мы обозначили следующую цель работы: разработка программы по развитию у студентов этнокультурных ценностей, в условиях направления этнофутуризма.
Объект исследования - элементы национальной культуры в образовательном процессе.
Предмет исследования: этнофутуризм как условие развития национальной культуры студентов.
Для достижения цели исследования мы поставили следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятий «национальная культура» и «этнофутуризм».
2. Охарактеризовать развитие национальной культуры студентов.
3. Изучить уровень информированности студентов об этнофутуризме.
4. Разработать программу развития у студентов этнокультурных ценностей.
В соответствии с поставленной целью и задачами использованы следующие методы.
1) теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, систематизация;
2) эмпирические методы (наблюдение, беседа);
3) методы математической обработки информации: методы качественной, количественной обработки результатов и графического анализа данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенная нами программа развития у студентов этнокультурных ценностей, в условиях направления этнофутуризма может быть использована педагогами профессиональных образовательных организаций.
База исследования: Копейский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» (сокращенно - Копейский филиал ГБПОУ «ЧТТЛП»), расположенный по адресу: 456623, Челябинская область, г. Копейск, пр. Славы, д.19.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Арзамасцева, Н.Г. Развитие этнической толерантности студентов в процессе обучения в вузе [Электронный ресурс] / Н.Г. Арзамасцева // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1. - Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=12215. - Загл. с экрана.
2. Арова, О.З. Формирование культуры межнациональных отношений в студенческой среде [Электронный ресурс] / О.З. Арова,
A. Ф.Шевхужев // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1. - Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=11795. - Загл. с экрана.
3. Афиногенов, Б.В. Этнофутуризм в культуре тюркских народов Урало-Поволжья [Электронный ресурс] / Б.В. Афиногенов. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25064167. - Загл. с экрана.
4. Бабарыкина, Н.В. Культурный кластер как средство развития этнокультурных ценностей студенческой молодёжи / Н.В. Барабыкина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2019. - № 3. - С. 175-180.
5. Бабков, В.Г. Национальное сознание и национальная культура /
B. Г. Бабков, В.М. Семенов. - М.: Книга по требованию, 2013. - 71 с.
6. Блинов, В.И. Методические рекомендации по разработке профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина. - М.: ФИРО РАНХиГС, 2019. - 42 с.
7. Боктаева, В.Л. Воспитание толерантности у студентов ФГБОУ ВО
«Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» / В.Л. Боктаева // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы: материалы Международной научно-практической
конференции. 2017. - С. 155-159.
8. Вартанова, Л.К. Национальная культура в современном скандинавском дизайне / Л.К. Вартанова, Д.Р. Осокина // Бизнес и дизайн. - 2019. - № 4 (16). - С. 10-13.
9. Воронкова, Л. П. Культурология: учебник / Л. П. Воронкова. - Москва:Юрайт, 2020. - 202 с.
10. Гаврилова, В.В.Этнофутуризм как историко-культурный контекст для обращения удмуртских художников-ювелиров к средневековым памятникам / В.В. Гаврилова // Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании 3-й молодежный конвент материалы международной студенческой конференции. - 2019. -
С. 193-195.
11. Галиева, Т.А. Национально-нравственная культура и проблема социализации студентов / Т.А. Галиева // Internationalscientificreview. - 2020. - № 5. - С. 60-62.
12. ЕлмаЛил От этногенеза кэтнофутуризму. Финно-угры и самодийцы[Электронный ресурс] / Елма Лил. - М.: Ридеро, 2019. - Режим доступа: https://libbooks.ru/?book=49602509. - Загл. с экрана. (дата обращения: 16.02.2020).
13. Звейниекс, А.К. Теоретико-методологический аспект исследования нравственной культуры социалистического общества: Дис. ...канд. пед. наук / А.К. Звейниекс. - Ленинград, 1884. - 196 с.
14. Зеленцова, Т. Этнофутуризм: от древней традиции и мифологии к авангарду[Электронный ресурс] / Т. Зеленцова. - Режим доступа:https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=3205.0. - Загл. с экрана.
15. Карпов, С.О.Этнофутуризм до этнофутуризма / С.О. Карпов // Современная культура и проблемы образования. Культурологические дебюты сборник научных статей студентов. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2019. - С. 21-31.
16. Колчева, Э.М.К вопросу о периодизации финно-угорского
движения этнофутуризма / Э.М. Колчева // Культурные миры финно- угрии: опыт прошлого в моделях будущего. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2017. - С. 91-96.
17. Колчева, Э.М. Феноменология этнофутуризма/ Э. М. Колчева// Финно-угроведение. Йошкар-Ола, - 2007. - № 1. - С. 101-110.
18. Колчева, Э.М. Этнофутуризм как явление культуры: монография / Э.М. Колчева. - Йошкар-Ола.: из-во Мар. гос. ун-та, 2008. - 163 с.
19. Косогорова, Л.В. Практико-ориентированная модель
подготовки студентов к профессиональной деятельности на основе педагогического потенциала традиционных национальных культур / Л.В. Косогорова // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы: материалы Международной научно-практической
конференции. 2017. - С. 178-184.
20. Костина, А.В. Национальная культура. Этническая культура. Массовая культура. Баланс интересов в современном обществе / А.В. Костина. - Москва: Ленанд, 2019. - 216 с.
21. Котылев, А.Ю. Сто лет этнофутуризма в республике Коми / А.Ю. Котылев // Человек. Культура. Образование. - 2014. - № 1. - С. 47¬52.
22. Кукубаева, А.Х. Этнокультурная деятельность в системе высшего образования / А.Х. Кукубаева// Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 184-188.
23. Кутасова, В.Е. Деятели национальной культуры в памяти народа Мари // Этническая культура в современном мире. Материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной 100¬46
летию образования Чувашской автономной области / В.Е. Кутасова. - 2020. - С. 148-151.
24. Лазунина, Ю.А. Этнофутуризм как взаимодействие этноархаи и инноваций информационной культуры / Ю.А. Лазунина // Регионология.
- 2012. - № 3. - С. 210-211.
25. Миничкина, В.П. Этнофутуризм в изобразительном искусстве этноса как отражение миропонимания / В.П. Миничкина, П.Д. Миничкин // Центр и периферия. - 2019. - № 3. - С. 90-96.
26. Морозов, А.А. Национально-территориальная идентичность как фактор развития туризма в регионе: топонимика и этнофутуризм в Карелии / А.А. Морозров // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - Москва: Финансы и кредит. - 2016. - № 6(339). - С. 57-72.
27. Народная художественная культура: Сборник программ. Ч. 1-2 / Под ред. Л.В. Косогоровой, Е.Ю. Пухначевой. - М.: МГУКИ, 2015. - 157 с.
28. Народное художественное творчество: Сборник программ специализации декоративно-прикладное творчество / Под ред. Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Косогоровой, Е.Ю. Пухначевой. - М.: МГУКИ,2015.- 157 с.
29. Осколова, Т.Л. Формирование национальной идентичности студентов в поликультурном обществе: диссертация ... кандидата Педагогических наук: 13.00.01 / Осколова Татьяна Леонидовна;[Место защиты: ФГАОУ ВО Российский государственный профессионально-педагогический университет], 2017. - 218 с.
30. Панибратцев, А.В. Факторы влияния глобализации на развитие национальной культуры / А.В. Панибратцев // Регион и мир. - 2019. - № 6.
- С. 62-66.
31. Петкова, И.Ц. «Разные» студенты в системе университетского образования / И.Ц. Петкова// Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы,
перспективы: материалы Международной научно-практической
конференции. 2017. - С. 190-194.
32. Рязанцева, И.М. Развитие духовно-нравственных ориентиров у студентов педагогических вузов в процессе изучения национальной культуры / И.М. Рязанцева, А.И. Васильева // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2019.- № 1 (101). - С. 186-194.
33. Самсонова, И.Г. Этнофутуризм как явление современной культуры / И.Г. Самсонова, М.А. Вилисова // Дизайн-образование: моделирование, технологии, интеграция Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практический конференции. - 2014. - С. 149-153.
34. Самсонова, И.Г. Этнофутуризм как способ передачи нравственных ценностей / И.Г. Самсонова, К.С. Шалупова // Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации: сборник научных статей. - 2016. - С. 15-18.
35. Свойкина, Л.Ф. Этнокультурные стереотипы и формирование толерантности у иностранных обучающихся / Л.Ф. Свойкина, О.В. Лютова // Педагогический журнал. - 2019. - № 5А. - С. 382-390.
36. Сурво, А.А. Этнофутуризм: проблема «текста» и «аудитории» / А.А. Сурво, В.Э. Шарапов // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 54-57.
37. Тавадов, Г.Т. Этнология: учебник / Г.Т. Тавадов. - М.: Проект, 2002. - 352 с.
38. Ткалич, С.К. Моделирование авторских обучающих программ на основе единой универсальной модели профессиональной подготовки педагогов творческих вузов / С.К. Ткалич// Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 197-200.
39. Уколова, М.С. Феноменэтнофутуризма в современной культуре: автореф. дис. ... канд. филос. Наук / М.С. Уколова. - Казань,2009.- 183 с.
40. Ултургашева, Н.Д. Инновационные модели современного этнокультурного образования в Российской Федерации / Н.Д. Ултургашева, А.Г. Алексеева // Этнокультурные центры: теория и практика взаимодействия и развития современной поликультурной России: Материалы междунар. науч. конф. (Кемерово, 23 сент. 2016 г.) / Кемеровский государственный институт культуры. - Кемерово: КемГИК,2016.- 236 с.
41. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ(ред. от 01.03.2020)«Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53. - Ст. 7598.
42. Федорова, С.И.Роль национального воспитания в становлении нравственной культуры студента (на примере исторического развития русского этноса) / С.И. Федорова, И.В. Арябкина // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2019. - № 1. - С. 102-106.
43. Хузангай, А.П. Этнофутуристические тенденции в современной культуре урало-поволжских народов / А.П. Хузангай // Инвожо. - 2004. - № 10. - С. 70-77.
44. Шарапов, В.Э.Этнофутуризм / В.Э. Шарапов, А.А. Сурво // Народы Севера России: обычаи, традиции, культура. - Москва, 2017. - С. 346-349.
45. Шевхужев, А.Ф. Формирование культуры межнациональных отношений в студенческой среде [Электронный ресурс] / А.Ф. Шевхужев, О.З. Арова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1. - Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=11795
46. Шибанов, В.Л. Этнофутуризм как современная тенденция в развитии национальных культур Урало-Поволжского региона / В.Л. Шибанов // Литература Урала: история и современность: сб. ст. Вып. 5: Национальные образы мира в региональной проекции. - Екатеринбург,2010.- С. 163-172.
47. Шпилькин, Ю.И. Евразийский менталитет / Ю. И. Шпилькин. - Москва: Норма, 2013. - 242 с.
48. Явуз, Э.Г. Формирование культуры у тюркских народов[Электронный ресурс] / Э.Г. Явуз, О. Йенер // Universum: Психология и образование : электрон.научн. журн. - 2020. - № 2(68). - Режим доступа: http://7universum.com/ru/psy/ archive/item/8680. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ