Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕСЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАТЕЛ1 НЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №81203

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Особенности процесса преподавания экономических дисциплин в
профессиональных образовательных организациях 7
1.2 Типы, формы и принципы контроля учебной деятельности в системе
среднего профессионального образования 18
1.3 Методы контроля знаний в процессе изучения экономических
дисциплин 29
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИКИ КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ» В КОЛЛЕДЖЕ ПОУ
«ЧЕЛЯБИНСКИ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 42
2.1 Характеристика базы исследования и анализ организации
педагогического контроля в колледже ПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 42
2.2 Разработка методического пособия по тестовым заданиям в процессе изучения экономических дисциплин на примере дисциплины «Основы экономической теории» 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 89


Актуальность темы исследования. Эволюция общества тесно связана с уровнем грамотности населения страны и мира в целом. Поэтому во всем мире наблюдается тенденция к развитию и совершенствованию существующей системы образования. Ведь для того, чтобы качество получаемого образования соответствовало предъявляемым к нему современным требованиям, необходимо непрерывное совершенствование существующей системы образования, обязательным условием которой должно быть наличие модели реформ как доказательства понимания и системы образования, и комплекса необходимых действий по ее преобразованию.
Повышение качества и эффективности обучения в профессиональных образовательных организациях (ПОО) обусловлено получением объективной информации об исходном уровне знаний студентов и его изменении, которые фиксируют увеличение, либо снижение уровня знаний в процессе обучения. С помощью педагогического контроля знаний предоставляется возможность получить сведения о степени усвоения обучающимися информации.
В течение всей истории создания и развития современной системы образования проблеме оценивания качества знаний всегда уделялась масса внимания. В педагогической науке неоднократно подчеркивалась важность достоверного выявления истинных знаний как с позиции диагностики процесса обучения, так и в целях развития, воспитания студентов и стимулирования их к получению знаний.
Очевидна значимость выбранной нами темы ввиду нарастающей тенденции ко все большему внедрению средств компьютерной техники в образовательный процесс и передачи техническим устройствам обучающих и контролирующих функций преподавателя.
Контроль является одним из основополагающих компонентов управления образованием и управления качеством образования. Педагогу необходимо иметь разнообразные фактические данные о различных сторонах процесса образования для того, чтобы управлять образовательным процессом на должном уровне. Процесс управления качеством образования становится невозможным без постоянной обратной связи, без информации о промежуточных результатах, которая получается посредством текущего контроля. Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования, его адаптации к новым стандартам. В настоящее время педагогический контроль приобретает особое значение, так как идет пересмотр понятия «качественное образование», поэтому актуальна проблема повышения эффективности педагогического контроля.
Эффективность систем контроля и оценка хода результативности обучения необходимы для того, чтобы обоснованно судить о том, насколько точно и полно реализуются цели обучения, и своевременно вносить требуемые коррективы, стимулировать обучающихся к успешному овладению получаемыми знаниями.
Педагогу при подготовке к занятию необходимо помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организация - это наиважнейшая задача. Кого, когда, сколько обучающихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить - все это должно быть продумано преподавателем при подготовке к занятию.
У каждого педагога должна быть своя система контроля, она должна включать разнообразные средства и приемы работы, чтобы обучающиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.
Успешное становление навыков, а, следовательно, и умений, невозможно без того, чтобы обучающийся не знал, правильны ли его действия или нет. Не получая такой информации извне (главным образом от педагога), он дает оценку своим действиям сам, что нередко закрепляет ошибочные действия и формирует ложные знания. Так же при формировании речевых навыков и умений: оценку действиям обучающегося должен давать педагог. Оценка действий обучающегося есть подкрепление знаний. Но осуществить подкрепление нельзя без наблюдений за действиями обучающегося или без ознакомления с их результатами. Кроме того, для того, чтобы оценка была правильной, необходимо квалифицированное объективное наблюдение, которое и представляет собой контроль.
Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность данной проблемы определили выбор темы исследования: «Разработка методики контроля в процессе изучения экономических дисциплин в образовательных организациях среднего профессионального образования».
Цель исследования: теоретически обосновать и выявить значимость организации и проведения контроля учебной деятельности студентов среднего профессионального образования, а также разработать методические рекомендации для проведения педагогического контроля в процессе изучения дисциплины «Основы экономической теории».
Объект исследования работы: теоретические аспекты разработки методики контроля в процессе изучения экономических дисциплин.
Предмет исследования работы: способы организации и проведения контроля учебной деятельности студентов в организации среднего профессионального образования (на примере дисциплины «Основы экономической теории»).
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач исследования:
1. Рассмотреть особенности процесса преподавания экономических дисциплин в ПОО;
2. Рассмотреть типы, формы и принципы контроля учебной деятельности в системе среднего профессионального образования;
3. Рассмотреть методы контроля в процессе изучения экономических дисциплин;
4. Охарактеризовать базу исследования и проанализировать систему организации и проведения педагогического контроля в колледже ПОУ «Челябинский юридический колледж»
5. Разработать методическое пособие по тестовым заданиям в процессе изучения экономических дисциплин на примере дисциплины «Основы экономической теории».
Практическая значимость исследования:
Тема, цель и задачи исследования обусловили выбор совокупности методов исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; включенное наблюдение учебной деятельности обучающихся в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов учебной деятельности обучающихся; беседа).
База исследования: основная исследовательская работа проводилась на базе профессионального образовательного учреждения «Челябинский юридический колледж».
Сокращенное наименование колледжа: НОУ СПО «ЧЮК».
Адрес: Адрес: 454080, Россия, Уральский федеральный округ, Челябинская область, г. Челябинск, просп. Победы, 290.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. Первая глава включает теоретическую часть и выводы по первой главе; вторая глава содержит практическую работу по организации и проведению контроля в процессе изучения экономических дисциплин (на примере дисциплины «Основы экономической теории») и выводы по второй главе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Контроль является одним из основополагающих компонентов управления образованием и управления качеством образования. Педагогу необходимо иметь разнообразные фактические данные о различных сторонах процесса образования для того, чтобы управлять образовательным процессом на должном уровне.
В настоящее время педагогический контроль приобретает особое значение, так как идет пересмотр понятия «качественное образование», поэтому актуальна проблема повышения эффективности педагогического контроля.
В первой главе выпускной квалификационной работы нами были исследованы теоретико-методологические аспекты разработки методики контроля в процессе изучения экономических дисциплин в образовательных организация среднего профессионального образования. Рассмотрели особенности процесса преподавания экономических дисциплин в ПОО, изучили типы, формы и принципы контроля учебной деятельности в системе СПО, рассмотрели методы контроля знаний в процессе изучения экономических дисциплин.
Актуальность рассматриваемой нами проблемы, в первую очередь, обусловлена необходимостью повышения качества профессионального образования студентов ПОО.
Главной целью педагогического контроля служит обнаружение достижений обучающихся и пробелов в их знаниях и умениях для того, чтобы своевременно скорректировать процесс обучения и повысить его эффективность.
Хорошо поставленный контроль позволяет педагогу не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи, поэтому без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения.
Во второй главе была рассмотрена характеристика базы исследования - ПОУ «Челябинский юридический колледж. Это крупнейшее образовательное учреждение среднего профессионального образования Южного-Уральского региона.
Во время прохождения практики мы провели анализ осуществления организации и проведения контроля в процессе изучения дисциплины «Основы экономической теории» в ПОУ «Челябинском юридическом колледже.
На основании проведенного исследования мы выяснили, что текущий контроль успеваемости в процессе изучения дисциплины «Основы экономической теории» проводится регулярно посредством вышеперечисленных методов контроля, но тестовый метод контроля в данном колледже используется крайне редко.
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование мастерства преподавателя или качества подготовки по учебным специальностям.
В данной главе была проведена практическая работа по разработке методического пособия по тестовым заданиям в процессе изучения экономических дисциплин на примере дисциплины «Основы экономической теории».
В настоящей методической разработке содержатся пять тестовых заданий по теме «Рынок ценных бумаг», включающие в себя пять вариантов. Тестовые задания предназначены для контроля освоения студентами знаний и умений предусмотренных рабочей программой по учебной дисциплине «Основы экономической теории».
В методической разработке содержатся тестовые задания разного типа: на выбор одного варианта ответа, задания на установление соответствия, задание на определение верности суждения, задание на запись пропущенного ключевого слова.
Таким образом, тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по дисциплине «Основы экономической теории», а также может быть использовано студентами экономических специальностей и преподавателями.
В ходе исследования цель достигнута, задачи реализованы.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. - М: Академия, 2015.-112с.
2. Аванесов, В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе: учебное пособие [Текст] / В.С. Аванесов.- М: Исследовательский центр, 2011.-214с.
3. Аванесов, В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний [Текст] / В.С. Аванесов. - М: Исследовательский центр, 2014.-112с.
4. Аванесов, В.С. Тесты: теория и методика их разработки [Текст] / В.С. Аванесов.- М: Исследовательский центр, 2013.-174с.
5. Аванесов, В.С. Определение педагогического теста [Текст] / В.С. Аванесов.- М: Исследовательский центр, 2014.-58с.
6. Ананьев, Б.Г. Психологическое тестирование [Текст] / Б.Г. Ананьев.-М.,
2015. -185с.
7. Андреев, А.Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов [Текст] / А.Б. Андреев.-М., 2012.-74с.
8. Ашарин, Б.А. Специфика учебного действия контроля [Текст] / Б.А. Ашарин.-М., 2015.-57 с.
9. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения [Текст] / Ю.К. Бабанский.-М., 2016.-258с.
10. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии [Текст] / Т.М. Балыхина.-М., 2014.-130с.
11. Берулаева, М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования [Текст] / М.Н. Берулаева. - М., 2011. - 21с.
12. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 2013. - 192с.
13. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения [Текст] / П.П. Блонский.-М., 2013.-146с.
14. Болтунов, А.П. Диагностика педагогического контроля [Текст] / А.П. Болтунов.-М., 2014.- 201с.
15. Веснин, В.Р. Основы экономики [Текст] / В. Р. Веснин. - М.: Проспект,
2013. - 320с.
16. Воронцов, В.Р. Особенности педагогического контроля [Текст] / В. Р. Воронцов. - М. : Проспект, 2014. - 320с.
17. Давыдов, В.В. Самоконтроль и самооценка в процессе преподавания экономики[Текст] / В.В. Давыдов - М., 2013. - 348с.
18. Выготский, Л.С. Основные течения современной психологии [Текст] / Л.С. Выготский.-М., 2014.-258с.
19. Г енкин, Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Г енкин. - М.: Норма, 2015. - 416 с.
20. Герасимов, Б.И. Экономическая теория. Введение в экономику. Микроэкономика [Текст] / Б.И. Герасимов, Н.С. Косов, В.В. Дробышева и др.
- Тамбов.: ТГТУ, 2013. - 232с.
21. Дубровская, Е.С. Экономика: учебник / Е.С. Дубровская. - М.: ИНФРА- М. - 2014. - 147с.
22. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие [Текст] / В.К. Дьяченко. - М.: Педагогика, 2015. - 160с.
23. Зарукина, Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению [Текст] / учеб. - метод. пособие / Е.В. Зарукина, Н.А. Логинова, М.М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2014. - 59 с.
24. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / В.И. Звонников -М.: Просвещение, 2013.-274 с.
25. Злоцкий, Г.В. Карточки - задания при обучении экономики: Кн. для учителя: Из опыта работы [Текст] / Г.В. Злоцкий - М.: Просвещение, 2016. - 96с.
26. Зимняя, И.А. Педагогическое тестирование [Текст] / И.А. Зимняя - М.,
2014. -32 с.
27. Камышева, И.Н., Ивановская Л.В. Развитие контроля и оценки в процессе [Текст] / И.Н. Камышева, Л.В. Ивановская. - М.: Инфра-М, 2014. - 584 с.
28. Крамаренко, В. И. Методика преподавания экономических дисциплин [Текст] / В. И. Крамаренко. Симферополь: «Таврида». 2017. - 56с.
29. Корнилов, К.Н. Современная психология [Текст] / К.Н. Корнилов. - М., 2013.-67с.
30. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать и использовать тесты для целей образования [Текст] / А.Н. Майоров: народное образование - М., 2013.-85 с.
31. Максимова, В.Ф. Экономическая теория [Текст] / В.Ф. Максимова. - М.: Юрайт, 2014. - 580 с.
32. Мартынова, Г.А. Урок - путешествие [Текст] / Г. Мартынова. Экономика в колледже №30, 2015. - 31с.
33. Мижериков, В.А. Словарь-справочник по педагогике [Текст] / В.А. Мижериков.- М., 2013.-365 с.
34. Михайлычев, Е.А. Дидактическая тестология [Текст] / Е.А. Милайлычев.- М., 2015.-237 с.
35. Нейман, Ю.М. Основные методы современной теории тестирования [Текст] / Ю.М. Нейман, Е.Ю. Карданова. - М., 2016, 12-37 с.
36. Нечаев, А.П. Современная экспериментальная психология и ее отношение к вопросам обучения [Текст] / А.П. Нечаев.-М., 2015.-321 с.
37. Огорелков, А.И. Тестовая теория и технология [Текст] / А.И. Огорелков.-М., 2014.-127 с.
38. Певцова, Е.А. Теория и методика обучения [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. / Е. А Певцова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2016. - 400с.
39. Петровский, В.Г., Проверка знаний по экономическим дисциплинам [Текст] / В.Г Петровский. - М.: Академия, 2014. - 224 с.
40.
40. Самойлович, В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия [Текст] / В.Г Самойлович, Е.К. Телушкина. - М.: Академия, 2014. - 224 с.
41. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / Н.Н. Самылкина.-М., 2013.-324 с.
42. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко.-М., 2014. - 456 с.
43. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы [Текст]: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова. - Минск: Экоперспектива, 2011. - 212 с.
44. Сергеев, И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия) [Текст] / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2014. - 672 с.
45. Смирнов, С.А. Принципы обучения в педагогике [Текст] / С.А. Смирнов, М. В. - Минск: БГУ. - 2014. - 674 с.
46. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогически тестов [Текст] / М.Б. Челышкова.-М., 2011.-327 с.
47. Шаталов, В.Ф. Методы контроля [Текст] / В.Ф. Шаталов. - М.:
Просвещение, 2014. - 222с.
48. Шуба, М.Ю. Занимательные задания в обучении экономике [Текст] / М.Ю. Шуба. - М.: Просвещение, 2014. - 222с.
49. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические тесты [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2014. - 222с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ