Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №81172

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ здорового образа жизни младших школьников 6
1.1 Содержание понятий «здоровье», «основы культуры здорового
образа жизни» 6
1.2 Возможности внеурочной деятельности в формировании основ
здорового образа жизни младших школьников 15
1.3 Методы, формы и приёмы формирования основ здорового образа
жизни младших школьников 22
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию основ
здорового образа жизни младших школьников 30
2.1 Организация экспериментальной работы 30
2.2 Анализ результатов уровня сформированности основ здорового образа жизни младших школьников 31
2.3 Рекомендации для учителей к составлению программы внеурочной деятельности, ориентированные на формирование основ здорового образа жизни младших школьников 38
Вывод по главе 2 41
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложения

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе личностное отношение человека к своему здоровью и здоровью своих детей. Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны. Эта важная задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как «Конституция РФ» (ст.41), ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52, а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
В последние годы отмечается тенденция к ухудшению уровня здоровья детей школьного возраста. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет то или иное хроническое заболевание. Многие школьники приобретают заболевания в процессе обучения. Зачастую современная массовая школа не только не укрепляет здоровье детей, но и сама превращается в его снижающий фактор. Это происходит потому, что во многих школах не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, плохо ведется оздоровительная работа, дети нередко испытывают учебные и психоэмоциональные перегрузки на фоне недостаточной двигательной активности.
Очевидно, что здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья многогранна и требует усилий многих специалистов, в том числе и учителя начальных классов, так как здоровье закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе. Поэтому, учителю начальных классов необходимо уже на начальных этапах обучения формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
На основании выше изложенного возникает противоречие между необходимостью формирования основ здорового образа жизни младших школьников с одной стороны и недостаточной методической обеспеченностью процесса внеурочной деятельности по формированию основ здорового образа жизни с другой. Данное противоречие определило проблему нашего исследования: каковы возможности внеурочной деятельности для формирования основ здорового образа жизни младших школьников.
Актуальность темы исследования объясняется снижением здоровья современных детей. Очевидно, что наиболее важной проблемой современного образования является укрепление здоровья детей всех возрастов, формирование у детей младшего школьного возраста представлений о здоровом образе жизни. Согласно выделенной проблеме мы определили тему исследования: «Формирование основ здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности».
Цель исследования: изучение теоретических и практических аспектов проблемы формирования основ здорового образа жизни младших школьников и разработка рекомендаций для учителей к программе внеурочной деятельности.
Объектом исследования является процесс формирования основ здорового образа жизни младших школьников.
Предмет исследования: внеурочная деятельность как средство формирования основ здорового образа жизни младших школьников.
В соответствии с предметом, целью исследования были выделены следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать содержание понятия «основы культуры здорового образа жизни»;
2) Рассмотреть внеурочную деятельность как средство формирования основ здорового образа жизни младших школьников;
3) Проанализировать результаты изучения уровня сформированности основ здорового образа жизни младших школьников.
4) Разработать рекомендации для учителей к составлению программы внеурочной деятельности, ориентированные на формирование основ здорового образа жизни младших школьников.
Экспериментальная база исследования: МАОУ «СОШ № 153 г.
Челябинска».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первой задачей нашего исследования было изучить и проанализировать понятие основы культуры здорового образа жизни. Мы рассмотрели различные формулировки, понятия и выявили, что основы здорового образа жизни младших школьников - это синтез основных правил поведения ребенка младшего школьного возраста, которые базируются на знаниях о компонентах здорового образа жизни (оптимальном двигательном режиме, рациональном питании, закаливании, оптимальном режиме труда и отдыха, соблюдении правил личной гигиены), ценностном отношении к этим знаниям и их активном использовании в повседневной жизни.
Вторая задача заключалась в том, чтобы рассмотреть внеурочные занятия как средство формирования основ здорового образа жизни младших школьников. Формирование основ здорового образа жизни становится приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста. Эффективное средство реализации формирования основ здорового образа жизни младших школьников - внеурочная деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия внеурочной деятельностью обеспечивают занятость обучающихся во второй половине дня и позволяют раскрыть их потенциал. Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, различные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения. Затем мы подобрали анкету «Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни» и экспресс-диагностику представлений о ценности здоровья учащихся и провели эксперимент. Проанализировав полученные результаты, мы выяснили, что у младших школьников имеется достаточный уровень представлений о ценности здоровья и осознания ценности своего здоровья.
Четвертую задачу мы реализовали, разработав для педагогов начальной школы рекомендации к программе внеурочной деятельности, ориентированной на формирование основ здорового образа жизни младших школьников. Таким образом, поставленная нами в начале исследования цель достигнута, выдвинутые задачи решены в полном объеме.



1. Абдуллин А.Г., Абдуллина Д.Г. Здоровье как ценность: формирование установки на здоровый образ жизни у студентов вузов педагогических специальностей: монография [Текст] / А.Г. Абдуллин, Д.Г. Абдуллина. - Магнитогорск: МаГУ, 2010. - 148с.
2. Амосов Н.М. Эксперимент по преодолению старости [Текст] / Н. М. Амосов. - М.: АСТ, 2013. - 128 с.
3. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья: ACT, Сталкер [Текст] / Н.М.Амосов. - Москва, Донецк, 2011. - 592с.
4. Амосова Ю.Е. Основы здорового образа жизни: учеб.пособие [Текст] / Ю.Е. Амосова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. - 119с.
5. Баль Л.В., Барканова С.В. Здоровьесберегающая педагогика [Текст] / Л.В. Баль, С.В. Барканова. - М.: Владос, 2010. - 190с.
6. Вайнер Э.Н. Валеологические подходы и критерии здоровья и болезни. ОБЖ. Основы безопасности жизни [Текст] / Э.Н. Вайнер. - 2010. — №1. - 47с.
7. Вайнер Э.Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования [Текст] / Э.Н. Вайнер. - 2010. — №5. - 59с.
8. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе [Текст]/ Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс. - 2011. - 179с.
9. Воронецкая Л.Н. Здоровый я - здоровая страна [Текст] / Л.Н. Воронецкая, Е.А. Попок. - Минск: Красико-Принт. - 2010. - 123с.
10. Горохова Н.А. Организация здоровьесбережения в школе [Текст] / Н.А. Горохова. - 2010. - № 7. - 32-38с.
11. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов [Электронный ресурс] /URL: http://www.twirpx.com/file/885221/(дата обращения: 12.11.2015г.)
12. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223с.
13. Давыдова М.В. Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие [Текст] / М.В. Давыдова, - Челябинск, «ИскраПрофи», 2013. - 101с.
14. Евсеева О.Л. Валеологический праздник «День здоровья». Завуч в начальной школе [Текст] / О.Л. Евсеева - №3, 2011. - 86с.
15. Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Воспитание школьников, № 3, 2012, стр. 15-26.
16. Зайцев Г.К. Уроки Айболита: учеб.пособие для детей младшего школьного возраста [Текст] / Г.К. Зайцев; под ред. В.В. Колбанова - С.- Петербург: Изд-во Детство-Пресс, 2010. - 40с.
17. Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования Ставропольского края [Текст] / Под ред. Г.М. Соловьева. - Ставрополь: Сервисшкола. - 2011. - 496с.
18. Калюжный Е.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие [Текст] / Е.А. Калюжный. - Арзамас: АГПИ, 2009. — 284 с.
19. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М. :МарТ, 2005. - 448 с.
20. Кушнина Е.Г. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебно-практическое пособие для студентов небиологических специальностей пед.вузов [Текст] / Е.Г. Кушнина, Е.А. Романова; под общ.ред. В.П. Соломина. - Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2010. - 271с.
21. Кушнина Е.Г. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебно-практическое пособие для студентов небиологических специальностей пед.вузов [Текст] / Е.Г. Кушнина, Е.А. Романова; под общ.ред. В.П. Соломина. - Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2010. - 271с.
22. Конституция РФ от 12.12.1993г. [Электронный ресурс] / URL: http: //www.constitution.ru/
23. Лободина Н.В., Чурилова Т.Н. Здоровьесберегающая деятельность [Текст]/ Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 205с.
24. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. М.,2002, 168 c.
25. Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие: учебное пособие для вузов [Текст] / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Академия. - 2011. - 255с.
26. Пенкрат Л.В., Самусева Н.В. Игровые проекты в школе [Текст] / Л.В. Пенкрат, Н.В. Самусева. - Минск: Красико-Принт. - 2010. - 125с.
27. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие для вузов [Текст] / И.П. Подласый, М.: ВЛАДОС-пресс, 2010. - 365 с.
28. Прохорова Э.М. Валеология: словарь терминов и понятий [Текст] / Э.М. Прохорова - М.:ИНФРА-М, 2012. - 111с.
29. Пудова О.В. Формы и методы организации внеурочной деятельности [Электронный ресурс]/ПЕЕ: http: //ioc.rybadm. ru/proj ect/fgo s_3/
30. Суравегина И.Т. Здоровый образ жизни выбери сам: Здоровье человека как экологическая проблема. Экология и жизнь [Текст] /И.Т. Суравегина - 2011. — №4. - 31с.
31. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для вузов [Текст] / Г.С. Туманян. - М.: Академия. - 2010г. - 335с.
32. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
(от 30 марта 1999 г. № 52) [Электронный ресурс] / URL:
http: //base.garant.ru/
33. Черкасов И.Ф., Михайлова Н.Ф., Сегал М.С., Береглазов В.Н. Здоровьесберегающий потенциал технологий дошкольного образования: учебно-методическое пособие [Текст] / И.Ф. Черкасов, Н.Ф. Михайлова, М.С. Сегал, В.Н. Береглазов. - Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2011. - 129с.
34. Шабалина А.А. Диагностика здорового образа жизни детей и подростков: учеб.-метод. пособие для студентов пед.вузов, педагогов, родителей [Текст] / А.А. Шабалина. - Челябинск: Цицеро, 2013. - 106с.
35. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе [Текст] / Т.И. Шамова. - М.: Изд-во УЦ "Перспектива". - 2010. - 279с.
36. Шмаков С. Детям о здоровье. Здоровье всех от А до Я [Текст] / С. Шмаков. - 2011. - №2. - 94-128с.
37. Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия / С.Г. Щербакова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 187 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ