Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Работа №81164

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
329
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
1.1. Организация формирования коммуникативных
универсальных учебных действий 8
1.2. Организация деятельности педагога-хореографа по
формированию коммуникативных УУД 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Комплексная программа формирования коммуникативных
универсальных учебных действий младших школьников на занятиях по хореографии
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 38
3.1 Анализ результатов констатирующего эксперимента 38
3.2. Анализ результатов контрольного этапа исследования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Профессия педагога-хореографа относится к типу «Человек-человек», поэтому важной задачей является умение педагога организовать взаимодействие между обучающимися, изучать личностные особенности и учитывать их в профессиональной деятельности. Танцевальная деятельность как сфера человеческого сознания в которой происходит отражение действительности в форме идейно-художественных образов. Танцевальный язык, которым владеет педагог-хореограф, способствует восприятию многомерности и альтернативности продукта деятельности. (Маркина Л.В., 2007) Хореография позволяет расшифровать художественный смысл движение и перевести на язык человеческих взаимоотношений, общения и смысла. В образовательном процессе педагоги-хореографы организуют эмоциональное общение и значит формирование коммуникативных качеств личности обучающихся.
Формирование коммуникативных универсальных действий, обучающихся является компонентом Федерального государственного образовательного стандарта. Многие исследователи отмечают, что формирование коммуникативных УУД наиболее эффективно в совместной деятельности. К технологии совместной деятельности относится и хореография.
В процессе формирования коммуникативных УУД в танцевальной деятельности идет процесс духовно-нравственного развития, освоения социальных ситуаций и ролей. При диагностике уровня сформированности коммуникативных УУД установлены связи между степенью успешности обучающегося и его ролью в группе, танцевальной роли. Дети могут выполнять активные и пассивные роли, например, уровню активности участия, по степени ответственности работы.
В доступной литературе достаточно разработаны теоретические основы формирования коммуникативных универсальных действий, но недостаточно конкретных методических материалов для педагогов.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития коммуникативных универсальных действий во внеурочной деятельности и отсутствии разнообразных программ по хореографии, которые этому способствуют.
Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность программы по хореографии для формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме организации работы педагога-хореографа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий
2. Подобрать и аппробировать методики диагностики уровня сформированности коммуникативных УУД младших школьников;
3. Разработать программу программа внеурочной деятельности по хореографии для формирования коммуникативных УУД младших школьников, реализовать эту программу на исследуемой группе;
4. Проверить гипотезу исследования, проведя диагностику уровня сформированности коммуникативных УУД по итогам реализации программы по хореографии.
Гипотеза: формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников будет успешным, если использовать в образовательной среде программу по хореографии.
Объект исследования: деятельность педагога -хореографа по формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
Предмет исследования: формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Методологической основой
Г.И. Щукина, В.М. Кротов, А.Ц. Пуни, Ю.К. Бабанский разрабатывали содержание терминов «умение и «навыки», устанавливали взаимозависимости в формировании, определяли и умение и навык как способы действий. Г.И. Щукина уточнила определение умения и навыка, определив умение как операцию интеллектуального свойства, а навык как стереотипное автоматизированное действие.
А.В. Хуторской, Н.Л. Галеева, Ю.В Громыко, Е.В Гутина. С.Г. Воровщиков Ю.К. Бабанский, Э.М. Браверман, М.Ю. Демидова, М.В. Зуева, Б.В. Иванова, Н.А. Лошкарёва, Н.А. Менчинская, Л.М. Перминова, Г.К. Селевко, А.В. Усова, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина разрабатывали представления об универсальных учебных действиях и теоретико-методологические подходы к понятию метапредметности.
Проблемами теории и практики организации творческой деятельности педагога-хореографа занимались И.Г. Есаулова, Ю.И. Громова, Л.Д. Ивлева, С.Ю. Степанова, Г.Ф. Похмелкина. Системный подход в вопросах обучения хореографии осветили Н.И. Щуров, И.П. Волков, В.В. Васлов, Д. Зейфферт, Н.В. Кузьмин, Л.Д. Ивлева, О.Н. Янковская, Т.В. Пуртова.
Практическая значимость Разработанная программа по хореографии не требует специального оборудования, укладывается в САНПИН для образовательных учреждений и может быть использована в образовательных учреждениях для младших школьников с целью формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
База исследования.
Экспериментальная работа организована на базе МБОУ "СОШ № 19 города Челябинска.
При написании работы нами было организовано исследование по теме диссертации.
Наше исследование состояло из следующих этапов:
1) в декабрь 2016 г. - май 2017 г. проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, уточнены основные понятия,
сформулированы положения исследования, составлена методика проведения опытно-экспериментальной работы, подбирался методический инструментарий. Проведен констатирующий эксперимент. Составлена группа младших школьников, из которой сформированы контрольная и исследуемая группы обучающихся. В группу вошли 50 человек по гендерному типу 24 мальчиков и 26 девочек.
2) в сентябре - ноябре 2017 г. было спроектировано содержание формирующего этапа работы, а также разработана программа внеурочной деятельности по хореографии для формирования коммуникативных УУД младших школьников. Программа апробирована в МБОУ СОШ № 19 г Челябинска" с октября 2017 г. - май 2018 г. в рамках формирующего этапа эксперимента. Сформирована контрольная группа в составе 20 человек (8 мальчиков и 12 девочек) и исследуемая группа в составе 30 человек (15 мальчиков и 15 девочек).
3) на третьем оценили уровень сформированности коммуникативных УУД младших школьников по итогам реализации программы внеурочной деятельности по хореографии.
4) на четвертом этапе проводились обработка и анализ собственных результатов исследования, оформление результатов исследования, формулировались выводы.
После диагностики уровня сформированности коммуникативных УУД младших школьников была определена контрольная и исследуемая группы. В контрольную и исследуемую группу вошли обучающиеся, которые имели однородные показатели по уровню сформированности коммуникативных УУД. В нашем исследовании для оценки уровня сформированности коммуникативных УУД мы применяли две методики: «Рукавички». (Г.А. Цукерман и др., 1992), «Цветовая проективная социометрия» представляет собой упрощенный вариант методики Дж. Морено. - Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений (модификация социометрического метода Дж. Морено для детей — Я. Л. Коломинского, Т. А. Репиной, Р. К. Терещук и др.)
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 54 источника. Работа изложена на 76 страницах, содержит 13 таблиц и 13 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ФГОС коммуникативные универсальные учебные действия учащихся подразделяются на три базовых вида: коммуникация как взаимодействие (коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера по деятельности); коммуникация как кооперация (содержательное ядро - согласование усилий по достижению общей цели); коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям).
Формирование коммуникативных УУД рассматривают в контексте обобщающего понятия коммуникативной культуры. Коммуникативная культура способствует успешной социализации, которая проявляется в формировании адекватного ситуации поведения при вебальном и невербальном анализе, а также умению сотрудничать, работать в группе и коллективе.
Источником происхождения коммуникативных УУД является многоаспектность коммуникации.
Диагностика коммуникативных УУД характеризуется дефицитом приемов форм и методов. Один из методов диагностики - это решение метапредметной задачи. Степень вовлеченности в решение задачи и характеризует уровень сформированности коммуникативных УУД. Часто для диагностики используется метод наблюдения в процессе деятельности, метод портфолио, анализ рефлексивных тестов.
Отличительной особенностью занятия хореографией является организация этого процесса в творческом коллективе, в котором всегда обучают взаимодействию. Это, определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Для успешного формирования коммуникативных УУД возможно использование социальных танцев, которые имеют коммуникативную функцию - танец провоцирует участников на общение, которого не хватает в повседневной жизни. Помимо коммуникативной, социальные танцы включают в себя эмоциональную, социализирующую, рекреационную, психотерапевтическую и информативную функции, которые в общей сложности определяют возможности данной танцевальной хореографии в совершенствовании и развитии коммуникативной сферы личности. Социальный танец способствует формированию диалога.
В процессе исследования определены цели, задачи и этапы работы. Была определена контрольная и исследуемая группы. В контрольную и исследуемую группу вошли обучающиеся, которые имели однородные показатели по уровню сформированности коммуникативных УУД. В нашем исследовании для оценки уровня сформированности коммуникативных УУД мы применяли две методики: «Рукавички». (Г.А. Цукерман и др., 1992), «Цветовая проективная социометрия» представляет собой упрощенный вариант методики Дж. Морено. - Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений (модификация социометрического метода Дж. Морено для детей — Я. Л. Коломинского, Т. А. Репиной, Р. К. Терещук и др.)
На формирующем этап эксперимента разработана программа сформировать коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников с использованием возможностей образовательной среды по хореографии во внеурочной деятельности. Отличие нашей программы от предложенных ранее заключается в том, что предлагаем комплексный подход к решению проблемы формирования коммуникативных УУД младших школьников. Комплексный подход предусматривает проектирование педагогических систем с многоаспектным контекстом деятельности.
В комплексной программе учитывали следующие аспекты: оценка уровня сформированности коммуникативных УУД, получений знаний о роли танцевального искусства в жизни человека и развитии культуры социума, бытовой танец, сюжетно-ролевой танец, социальные танцы.
В процессе реализации программы буду сформированы коммуникативные универсальные действия - согласование усилий в процессе сотрудничества (кооперация), умения слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, а также диагностированы особенности межличностных отношений на основе субъективных предпочтений.
Среднее значение сформированности коммуникативных УУД в контрольной и в исследуемой группах составило в среднем около 30%, при чем и в контрольной группе, и в основной группе примерно одинаковое количество обучающихся находилось на высоком и среднем уровне сформированности коммуникативных УУД.
По результатам анализа коммуникативного УУД по методике «Рукавички», выявлено, что у обучающихся в результате реализации программы особое развитие получило умение договариваться и принимать общее решение в процессе деятельности. Но дети не всегда готовы к взаимопомощи, продолжают ссориться во время выполнения заданий.
Исследуемая и контрольная группы детей в основном настроены на общение со сверстниками, но отношения складываются разные.
В отношениях с окружающими некоторые дети испытывают беспокойство и тревогу. Но можно сделать вывод, что дети предъявляют высокую требовательность к людям и имеют завышенную самооценку.
По итогам реализации программы по хореографии в основной группе сложился коллектив, и дети научились свободнее общаться друг с другом, быть терпимее, уменьшилась беспокойство и тревога по поводу непонимания.
Исследуемая группы детей в основном настроены на общение со сверстниками, но отношения складываются разные. Обучающиеся узнали друг друга и стали менее равнодушны. Не стало детей, которые игнорируют сверстников.



1. Клаус Е.А. Потенциал применения актуальных образовательных технологий в процессе развития нравственного поведения младших школьников // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). - 2016. - №1 (11). - С. 112-115.
2. Чудинова Е.В., Зайцева В.Е., Минкин Д.И. Диагностика метапредметных образовательных результатов способом решения групповой задачи. - М.: Авторский Клуб, 2016. - 84 с.
3. Под общей редакцией: П. Г. Нежнов, И. Д. Фрумин, Б. И. Хасан, Б. Д. Эльконин Диагностика учебной успешности в начальной школе. - М.: Открытытй институт «Развивающее образование», 2009. - 168 с.
4. Сальникова, С. В., Ткаченко, М. О. Уровень сформированности универсальных учебных действий у первоклассников: стартовая диагностика // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - №2. - С. 16-22.
5. Тюрикова С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - №3(22) . - С. 150-157.
6. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Молчанов С.В., Салмина Н.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал. - 2011. - №11. - С. 120-127.
7. Егорова К.В. Сущность и структура коммуникативных учебных действий младших школьников // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - №10. - С. 59-67.
8. Брюханова Е. Н., Малявина, А. М. Осваиваем новый образовательный стандарт: внеурочная деятельность «Лаборатория общения» // Филологический класс. - 2014. - №4 (38). - С. 42-44.
9. Ткаченко М. О., Сальникова С. В. Стартовая диагностика уровня сформированности УУД у первоклассников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - №6. - С. 3-9.
10. Яндукова Т.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в процессе обучения универсальным учебным действиям // Вестник СамГУ. - 2013. - №8.1 (109). - С. 10-15.
11. Шаршов И. А., Субботкина М. И. Возрастные особенности младшего школьника в контексте формирования универсальных учебных действий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.
- 2012. - №12 (116). - С. 181-185.
12. Хакунова Ф.П., Реутова Л.П. Многоаспектность коммуникации как источник происхождения коммуникативных универсальных учебных действий учащихся // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2016. - №2 (178). - С. 43-50.
13. Поздеева С.И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в школе совместной деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2016. - №12 (177). - С. 24-27.
14. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. - СПб.: "ЛЮКСИ", 1996.
- 256 с.
15. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. - М.: Владос, 2004. - 208 с.
16. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды. - М.: Владос, 2004. - 232 с.
17. Звездочкин, В. А. Классический танец: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений искусства и культуры. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 409 с.
18. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца. - М.: 1995. - 23 с.
19. Устинова Т.А. Беречь красоту русского народного танца. - М.: Молодая гвардия, 1959. - 112 с.
20. Ткаченко Т.С. Народный танец. - М.: Искусство, 1975. - 372 с.
21. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение.
- М.: Просвещение, 1984. - 158 с.
22. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. Для средних специальных учебных заведений. - М.: Владос, 2002.
- 256 с.
23. Буренина А.И. Ритмическая мо
24. заика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - 2-е изд., испр. и доп. изд. - СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
25. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика: Хореография в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2006. - 270 с.
26. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Потанцуй со мной, дружок.
- СПб.: Невская нота, 2010. - 72 с.
27. Фирилёва Ж.Ё. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 352 с.
28. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика : хореография в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2006. - 269 с.
29. Базарова Н.П. Классический танец. - СПб.: Лань, 2000. - 289 с.
30. Ваганова А.Я. Основы классического танца . - СПб.: Лань, 2000. - 234 с.
31. Денисова Ф. Народные танцы . - М.: Профиздат, 1954. - 296 с.
32. Захаров В.М. Радуга русского танца . - М.: Советская Россия, 1986. - 128 с.
33. Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы . - М.:
Искусство, 1996. - 594 с.
34. Истратова О.Н. Психологические тесты для старшеклассников . - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 249 с.
35. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности. - М.: Академический Проект, 2004. - 176 с.
36. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001- 176с.
37. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - 3-е издание, исправленное и дополненное изд. - М.: Гном и Д, 2001. - 192 с.
38. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. Монография. - М.: КСП+, 2003. - 432 с.
39. Психодиагностика детей / сост. А.С. Галанов. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 128 с.
40. Ольшанская Н. А. Техника педагогического общения. Практикум для учителей. - Волгоград: Учитель, 2007. - 74 с.
41. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). - СПб.: Речь, 2005. - 224 с.
42. Вербицкая А.В. Основы сценического движения. - в 2-х ч. Ч. 1. изд. - М.: ГИТИС, 1982. - 71 с.
43. Мур А., перевод и редакция Пина Ю.С. Пересмотренная техника европейских танцев. М., 1999.
44. Пин Ю.С. (перевод и редакция). Пересмотренная техника латиноамериканских танцев. М., 1992.
45. Пин Ю.С. (перевод и редакция). Перспективные направления и формы обучения танцам. М., 1995.
46. Углов Ф.Г. Береги честь и здоровье смолоду. - М.: Педагогика, 1991. - 146 с.
47. Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. - Пенза: НМЦ. - 1994. - 344 с.;
48. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб.: Речь, 2005.- 150с.
49. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). - СПб.: Речь, 2005. - 224с.
50. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. -
Ярославль: Академия развития, 1997. - 192 с.
51. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. -
Ярославль: Академия развития, 1997. - 192 с.
52. Мишанова, О.Г. Научно-методическое сопровождение проблемы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников: монография. - М.: Спутник +, 2012. - 146 с.
53. Никитина, Е.Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: перспективные подходы. - М.: МАНПО, 2006. - 154 с.
54. Novikova I.A., Tolstova D.A. Salsa: Just Dance, or Lifestyle Change? // International Psychology Bulletin. - 2013. - Volume 17. - № 3. - P. 65.
55. Кабурнеева Е.О. Педагогические традиции хореографического образования в России //Вестник Московского университета МВД России- 2010.- № 7.- С.14-16.
56. Маркина, Л. В. (2007). Психологическое содержание профессиональной деятельности педагога-хореографа. Вестник Б Маркина, Л. В. (2007). Психологическое содержание профессиональной деятельности педагога-хореографа. Вестник Баш Миронова, Е. Л. (2009). Требования к педагогу-хореографу при организации художественно-проектной деятельности. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, 15 (4), 27-31.
57. Осипова Т.В. Система подготовки будущего педагога-хореографа к управлению творческим коллективом // Вестник культуры и искусств. - 2014. - №3(39). - С. 76-78.
58. Карпенко В.Н., Скоморохова А.В., Карпенко И.А. Специфика танцевальных композиций для детей дошкольного возраста // Таврический научный обозреватель. - 2017. - №3-1 (20). - С. 76-78.
59. Янковская О.В., Ламанская Н.Б. К вопросу о возможностях детского любительского хореографического творчества в эстетическом воспитании дошкольников // Вестник Марийского государственного университета. - 2017. - №11 (4 (28)). - С. 52-58.
60. Махрова И. А. Теоретические предпосылки и практические формы формирования культуры межнационального общения в образовательной среде // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2012. - №18 (2). - С. 164-166.
61. Коряжкина Е.А. овационная модель инкультурации и социализации детей - детский фольклорный центр «Золотой петушок» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - №3 (35). - С. 44-53.
62. Амелина М.Н. К вопросу о специфических аспектах педагогической работы хореографа. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». - Новосибирск: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы», 2017. - С. 9-14.
63. Мочалова Н.В., Мочалов Д.В. Язык хореографии как фактор интерпретации интеллектуального потенциала личности и развития творчества // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - №2. - С. 98-101.
64. Пасынкова Н. Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности // Психол. журнал. - 2002. - № 4. - С. 142¬146.
65. Мочалов Д.В. Развитие творческой личности в самодеятельном хореографическом коллективе // Вестник Каз. технол. ун-та. - 2012.- №7.- С.257 - 263.
66. Гейхман Л.К. Информационное общество: от педагогики преподавания к педагогике учения // Вестник Каз. технол. ун-та. - 2010.- № 12.- С.102 - 104.
67. Зинурова Р.И. Особенности гражданского самосознания и патриотизм в молодежной среде Республики Татарстан //Вестник Каз. технол. ун-та. - 2013.- № 6.- С.265 - 269.
68. Пасынкова Н. Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности // Психол. журнал. - 2002. - № 4. - С. 142¬146.
69. Мочалов Д.В. Развитие творческой личности в самодеятельном хореографическом коллективе // Вестник Каз. технол. ун-та. - 2012.- №7.- С.257 - 263.
70. Гейхман Л.К. Информационное общество: от педагогики преподавания к педагогике учения // Вестник Каз. технол. ун-та. - 2010.- № 12.- С.102 - 104.
71. Зинурова Р.И. Особенности гражданского самосознания и патриотизм в молодежной среде Республики Татарстан // Вестник Каз. технол. ун-та. - 2013.- № 6.- С.265 - 269.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ