Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание видеороликов занимательного характера как форма организации внеурочной деятельности

Работа №81148

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Особенности внеурочной деятельности по физике в современных условиях 7
1.1 Роль внеурочной работы по физике в условиях внедрения ФГОС
основного общего образования 7
1.2 Цели и задачи внеурочной работы по физике 9
1.3 Методика организации внеурочной деятельности по физике 11
Выводы по первой главе 17
Глава 2 Методика создания и использования материала занимательного характера на внеурочных занятиях по физике 18
2.1 Учебный материал занимательного характера как средство
организации дополнительного физического образования 18
2.2 Видеоролик как одно из средств занимательности по физике 33
2.3 Процесс создания видеоролика и апробация результатов
исследования 46
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Библиографический список

Физика (от греческого «природа») — это одна из наук об окружающем нас мире, но при этом, физика — всеобъемлющая наука. Никакой процесс природы не находится вне физики. Физика описывает все: механику, электричество, магнетизм, оптику, квантовый мир и многое другое.
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования сказано, что предметные результаты изучения физики должны отражать:
1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения строения материи и фундаментальных законов физики;
2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципа действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования. [74]
Вышеперечисленные требования достаточно объемные, чтобы успеть реализовать их исключительно в урочное время. Поэтому одним из обязательных направлений работы школы является внеурочная деятельность, через которую, как и через урочную, реализуется основная образовательная программа. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Таким образом, её содержание, как и форма проведения, напрямую зависят от методических разработок, выполняемых учителем.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
В работах Е.Н. Барышникова, Е.Б. Евладова, А.В. Золоторева, А.В. Кислякова, А.В. Щербакова, Е.Р. Айчуваковой, Н.В. Путиловой и др. рассматривается проблема организации дополнительного образования с позиций современного состояния системы образования. В них рассмотрены основные принципы и формы организации внеурочной работы, особенности ее методики. Однако в работах названных авторов дополнительное образование рассматривается без предметной принадлежности и не учитывает особенностей физического образования.
Вследствие тенденции увеличения её объема, методические разработки форм внеурочной деятельности крайне востребованы в настоящее время.
Итак, объектом нашего исследования является процесс обучения физике в основной школе во время внеурочной деятельности.
Предмет исследования — создание и использование видеороликов занимательного характера при изучении физики в основной школе во время внеурочной деятельности.
Цель работы — разработка методики организации внеурочной деятельности с использованием видеороликов занимательного характера.
Исходя из цели были выдвинуты следующие задачи:
1) Проанализировать учебную, научно-методическую литературу и изучить со стояние следующих проблем:
- организации внеурочной деятельности;
- использование занимательности;
- разработка и использование видео материалов как средства обучения физике.
2) Рассмотреть процесс создания видеороликов занимательного характера во время внеурочной деятельности по физике.
3) Создать видеоролик занимательного характера во время внеурочной деятельности по физике.
4) Апробировать разработанную методику, создать рекомендации по организации внеурочной деятельности по физике с использованием видеороликов занимательного характера.
Этапы проведенного исследования:
I этап — сентябрь - октябрь 2018 года — анализ научно-методической, педагогической литературы с целью изучения со стояния системы дополнительного физического образования в данный период, поиск проблем для исследования;
II этап — ноябрь - декабрь 2018 года — формулировка проблемы исследования, поиск и анализ литературы по данной тематике;
III этап — январь - февраль 2019 года — разработка теоретического описания проблематики, изучение состояния проблемы в практике школьного обучения;
IV этап — март - апрель 2019 года — разработка плана
педагогического эксперимента, подготовка к его проведению;
V этап — май 2019 года — проведение апробации разработанной методики, анализ результатов;
VI этап — май - июнь 2019 года — подведение итогов работы, оформление результатов работы за весь период исследования.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные видео и методические материалы можно использовать в учебном процессе по физике в качестве материала занимательного характера для формирования у обучающихся интереса к предмету

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения исследования по теме «Создание видеороликов занимательного характера как форма организации внеурочной деятельности по физике» были решены все поставленные задачи и получены следующие результаты:
1. Проанализирована учебная и научно-методическая литература и изучено состояние проблем организации внеурочной деятельности, использования материала занимательного характера в процессе этой деятельности; разработки и использования видео материалов как средства обучения физике.
2. Рассмотрен процесс создания видеороликов занимательного характера на внеурочных занятиях по физике.
3. Разработана программа занятий и создан видеоролик занимательного характера на внеурочных занятиях по физике.
4. Проведена апробация разработанной методики по организации внеурочной деятельности по физике, целью которых является создание видеороликов занимательного характера. А также проведена апробация видеоролика как средства занимательности по физике на уроках физики в восьмом классе.
На основе полученных результатов можно сформулировать следующие выводы:
1. Понятие «материал занимательного характера» рассматривается различными исследователями как дидактическое средство решения различных трудностей в процессе изучения физики, а также сильный стимул в привитии интереса к физике. Он неоднороден не только по содержанию, но и по происхождению и иногда возникает как побочный продукт серьезных изысканий ученого или придумывается любителями, а также педагогами в качестве специальных упражнений для «умственной гимнастики». 
Нужно отметить, что учебный материал занимательного характера не должен выбиваться из логики построения самого курса физики. Он должен быть доступным для ученика, увлекать, захватывать и поддерживать неослабевающий интерес.
3. Разработка внеурочных занятий является творческим процессом, в котором, однако, учителю следует придерживаться следующих объективных принципов:
— гуманистической направленности;
— системности;
— вариативности;
— креативности;
— успешности и социальной значимости.
4. Существуют различные формы организации внеурочной деятельности по физике, одной из которых является создание видеоролика занимательного характера.
Создание видеоролика занимательного характера выполняет не только функцию занимательности, но и целый ряд других, таких как, например, мотивация учебной деятельно сти и формирование различных качеств личности учащегося (развитие наблюдательности, творческого мышления) и др. Кроме этого, результатом включения подобного материала в процесс обучения является приобретение прочных и сознательных знаний, умений и навыков, развитие познавательной самостоятельности учащихся.
5. Использование видеороликов и их самостоятельная съемка позволяют повысить интерес и внимание учащихся к изучаемому материалу, стимулируют активную мыслительную деятельность учеников, способствует сознательному усвоению знаний, а также развитию творческого потенциала, устанавливается связь физики с жизнью.
6. Создание видеоролика занимательного характера происходит в следующей последовательности:
1) нахождение «события»;
2) разбиение на физические явления;
3) написание сценария-демонстрации «события»;
4) написание сценария объяснения физических явлений;
5) выбор средств реализации (программа для съемки и обработки видео);
6) оборудование места съемки;
7) репетиция;
8) съемка;
9) обработка видеоролика.
Особый интерес представляет связь эксперимента с реальной жизнью, свобода творчества, а кроме того возможность выбора интересующей темы для съемки, использование видеотехники и работа с ней, а также с разными программами для обработки видеоролика.
В заключении хотелось бы сказать, что лучший способ понять физику — это попробовать самому. Знания гораздо лучше усваиваются, если приобретаются сначала на опыте, и только потом из учебников!



1. Айчувакова, Е.Р. Организация внеурочной деятельности в
общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС общего образования // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / Е.Р. Айчувакова., Н.В. Путилова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 66-71.
2. Алиева, Л.В. Детское общественное объединение — субъект внеурочной деятельности школы и база личностно¬профессионального роста педагога-воспитателя / Л.В. Алиева // Научно-методический сборник по итогам ОЭР. Вып. 3. — М.: Департамент образования Москвы, ФГНУ «Институт теории и истории педагогики» РАО, 2013. — С. 58-70.
3. Алиева, Л.В. Внеурочная деятельность школы — инновационный блок основного образования и общественного воспитания // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / Л.В. Алиева: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 14-24.
4. Амонашвили, Ш.А. Единство целей: пособие для учителя / Ш.А. Амонашвили. — М., 1987. — 208 с.
5. Андриасян, В.А. Организация внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Увельской средней общеобразовательной школы №2 // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / В.А. Андриасян, И.А. Четвертных: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С.
71-74.
6. Бабкина, Т.Г. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в школе полного дня в условиях реализации ФГОС НОО // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно¬практической конференции / Т.Г. Бабкина, Е.В. Денисова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 78-80.
7. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в
разновозрастных группах: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / Л.В. Байбородова. — М.: Просвещение, 2013. — 177 с.
8. Барышников, Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / Е.Н. Барышников: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 11-19.
9. Барышников, Е.Н. Внеурочная деятельность: создание условий для самоопределения обучающихся // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / Е.Н. Барышников: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 34-40.
10. Белоглазова, А.П. Мобильная педагогическая помощь как одна из вариативных форм сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / А.П. Белоглазова, Е.Ю. Юркова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 87-91.
11. Бенградт, А.А. Воспитательный потенциал применения игровой педагогической технологии во внеурочной деятельности // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / А.А. Бенградт, М.Ю. Ветхова, Е.Ю. Дмитриева: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 50-53.
12. Бижова, Т.В. Внеурочная деятельность — как пространство профессионального саморазвития и личностной самореализации педагога // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / Т.В. Бижова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 53-58.
13. Бочарова, С.В. Занимательные материалы / сост. С.В. Бочарова // Занимательные материалы по химии. 8 класс. — Волгоград: ИТД «Корифей». — 96 с.
14. Валеева, О.С. Обеспечение индивидуального подхода в рамках внеурочной деятельности // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / О.С. Валеева: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова.
— Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 60-63.
15. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова.
— М.: НМУ СПО, 1999. — 172 с.
16. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.;
17. Воскобойникова, Г.А. Эффективное воспитание посредством
внеурочной деятельности // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции /
Г.А. Воскобойникова: под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 110-113.
18. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский / под ред. В.В. Давыдова. — М.: Педагогика. 1991. — 480 с.
19. Галицких, Е.О. Литературные салоны в школе: методическое пособие / Е.О. Галицких. — Киров: Изд-во "ЛОНА", 2008. — 104 с.
20. Горенкова, Л.В. Организация внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно¬практической конференции / Л.В. Горенкова, О.В. Захарова, Т.В. Сапожникова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 126-130.
21. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность Школьников / Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение. 2010. — 223 с.
22. Григорьев, Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я / Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова, П.В. Степанов; под ред. Л.И. Виноградовой. — М.: Просвещение, 2006. — 254 с.
23. Гуляева, Л.А. Воспитательный аспект внеурочной деятельности // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / Л.А. Гуляева: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 138-142.
24. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практико-ориентированная монография / Е.Б. Евладова. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.
К.Д. Ушинского, 2013. — 186 с.
25. Евладова, Е.Б. Занятия вне и после уроков: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников. — 2012. — № 3-4. — С. 15-26.
26. Евладова, Е.Б. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования: методическое пособие / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015. — 281 с.
27. Евладова, Е.Б. Организационные модели и способы реализации внеурочной деятельности // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / Е.Б. Евладова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 19-26.
28. Евладова, Е.Б. Программно-методическое обеспечения внеурочной деятельности классного руководителя / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников. — 2013. — № 6. — С. 22-29.
29. Евладова, Е.Б. Путешествие к истокам: Комплексная программа воспитания и дополнительного образования учащихся на уроках и во внеурочной деятельности / Е.Б. Евладова, Т.И. Петракова. — М.: Прогресс, 1994. — 64 с.
30. Звонова, Е.А. «Мобильное образование» как инновационная форма сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / Е.А. Звонова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 163-166.
31. Злотников, Э.Г. Урок окончен — занятия продолжаются / Э.Г. Злотников, Л.В. Махова, Т.А. Веселова и др.; под ред.
Э.Г. Злотникова // Внеклассная работа по химии. — М.: Просвещение, 2012 — 158 с.
32. Золоторева, А.В. Внеурочная деятельность как условие организации работы с одаренными детьми в современной школе // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно¬практической конференции / А.В. Золоторева: под ред.
А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 26-36.
33. Иванова, Я.Ю. Активные методы обучения и воспитания, используемые в рамках реализации ФГОС НОО и ООО // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно¬практической конференции / Я.Ю. Иванова, И.А. Иванов: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 171-173.
34. Караковский, В.А. Воспитание для всех / В.А. Караковский, — М.: НИИ школьных технологий; НИА Дело образования, 2008. — 240 с.
35. Киселева О.Е. Внеурочная деятельность. Поиск и опыт позитивного внедрения // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / О.Е. Киселева, Г.А. Воскобойникова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 159-161.
36. Кисляков, А.В. Внеурочная деятельность обучающихся: от идеи до воплощения // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / А.В. Кислякова, А.В. Щербакова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова —
Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 36-40.
37. Кисляков, А.В. Внеурочная деятельность учащихся как предмет диалога в профессиональном педагогическом сообществе // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / А.В. Кисляков, И.Г. Николаев: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 161-165.
38. Кулакова, И.В. Использование медиатехнологий во
внеурочной деятельности: формы и способы // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / И. В. Кулакова: под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 184-187.
39. Лихачев, Б. Педагогика: курс лекций / Б. Лихачев. — М., 1998. — 607 с.
40. Маканов, З. Ш. Возможности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации/ внеурочной деятельности обучающихся // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / З.Ш. Маканов: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 203-206.
41. Макарова, И.В. Интеграция учебной, внеурочной и воспитательной деятельности образовательной организации на основе антрополого-аксиологического подхода // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / И. В. Макарова: под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 196-201.
42. Матвеева, О.А. Воспитательный потенциал педагога во внеурочной деятельности // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / О. А. Матвеева: под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 221-223.
43. Мельникова, Д.В. Интрес детей как мотиватор развития педагога в условиях внеурочной деятельности // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / Д. В. Мельникова: под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 226-228.
44. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 — 58 с.
45. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОС. — Липецк: ЛИРО, 2012. — 45 с.
46. Модели отечественного внешкольного воспитания: традиции и современность: сб. научных трудов / под науч. ред. Л.В. Алиевой. — М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2013. — 147 с.
47. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М.И. Солодкова и др. — М.: Просвещение, 2013. — 96 с.;
48. Моисеева, А.В. Механизм реализации социального направления в рамках внеурочной деятельности учащихся // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно¬практической конференции / А.В. Моисеева: под ред.
А.В. Кислякова, А. В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014.
— С. 218-224.
49. Новикова, С. В. Модель организации внеурочной деятельности средствами учреждений дополнительного образования (из опыта работы МБУ ДО ГДДЮТ г. Нижний Тагил) // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / С.В. Новикова, С.В. Коблова, И.А. Дмитриевская: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 239-242.
50. Об образовании в Российской: Федерации. Федеральный закон
от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/ (дата
посещения 27.12.2018).
51. Основное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт: сборник нормативно-правовых материалов. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 160 с.
52. Пензина, Н.А. Реализация внеурочной деятельности как неотъемлемая составляющая учебно-воспитательной деятельности школы // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / Н. А. Пензина: под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 259-263.
53. Попова, И.Н. К вопросу о воспитательном потенциале внеурочной деятельности // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / И.Н. Попова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова.
— Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 272-277.
54. Поскотинова, О.Н. Потенциальные возможности привлечения интерактивного центра «Музей занимательных наук» в организации внеурочной деятельности по физике // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / О.Н. Поскотинова, Н.А. Хомутцева: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 279-283.
55. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование: учебное издание / под ред. В. А. Горского. — М.: Просвещение, 2010. — 111 с.
56. Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности: метод. рекомендации / под ред. А.В. Золоторевой. — Ярославль: ЯГУ, 2011. — 312 с.
57. Седова, Н.В. Воспитательный потенциал педагога во внеурочной деятельности // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / Н.В. Седова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 324-327.
58. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. — М., 2002. — 336 с.
59. Семёнова, Г.В. Внеурочная деятельность как средство саморазвития личности учащихся // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / Г. В. Семёнова: под ред. А. В. Кислякова,
A. В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 334-336.
60. Семенова, Г.С. Организация воспитательной работы в школе / Г. С. Семенова. — М., 2002. — 290 с.
61. Сластенина, В.А. Методика воспитательной работы /
B. А. Сластенина. — М., 2002. — 310 с.
62. Степанова, Е.Н. Персонально ориентированная воспитательная деятельность педагога как важнейший фактор развития внеурочной активности школьников // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / Е.Н. Степанова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 352-361.
63. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 т. № 996-р [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html(дата
посещения 05.03.2019).
64. Тележинская, Е.Л. Мобильное образование — инструмент современного педагога / Е.Л. Тележинская, О.Б. Дударева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. — 2016. — № 2 (27). — С. 89—95.
65. Трифонов, А.А. Потенциал использования цифровых образовательных ресурсов во внеурочной деятельности // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / А.А. Трифонов, С.Ю. Комиссарова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 391-393.
66. Усова, А.В. Краткий курс истории физики: Учебное пособие. - Челябинск. Издательство «Факел» ЧГПИ. 1995. — 182 с.
67. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Текст] / М.: Просвещение. 2010 — 50 с.
68. Шакурова, М.В. Потенциал внеурочной деятельности в формировании социокультурной идентичности школьников // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации / М.В. Шакурова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2016. — С. 406-410.
69. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математики. Книга для учителя. — М. Просвещение, 1995 г. — 225 с.
70. Щербакова, А.В. Повышение готовности работников образования к организации внеурочной деятельности обучающихся // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно¬практической конференции / А.В. Щербакова: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. —
С. 393-399.
71. Элюкаева, О.П. Влияние внеурочной деятельности на духовно-нравственное воспитание учащихся в рамках реализации ФГОС // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно¬практической конференции / О.П. Элюкаева: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 353-357.
72. Ярмакаева, С. А. Моделирование процесса развития профессиональной компетентности педагога в контекстеорганизации внеурочной деятельности учащихся // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / С.А. Ярмакаева, Ф. Г. Сунгатуллина,: под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. — Челябинск: ЧИППКРО, 2014. — С. 399-405.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ