ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВОЗМОЖНОСТИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ В
ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Сущность универсальных учебных действий, формы и методы контроля
универсальных учебных действий 6
1.2 Общая характеристика понятия «тест», виды тестов на уроках в
начальной школе 22
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ С ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 33
2.1 Ход экспериментальной работы. Характеристика используемых методик 33
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ
СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ С ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 39
2.3 Методические рекомендации для учителей по конструированию тестов 47
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГЛАВА 1 ВОЗМОЖНОСТИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ В
ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Сущность универсальных учебных действий, формы и методы контроля
универсальных учебных действий 6
1.2 Общая характеристика понятия «тест», виды тестов на уроках в
начальной школе 22
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ С ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 33
2.1 Ход экспериментальной работы. Характеристика используемых методик 33
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ
СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ С ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 39
2.3 Методические рекомендации для учителей по конструированию тестов 47
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
На сегодняшний день Федеральный Государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования предъявляет ряд определенных требований к проверке результатов обучения, а также определяет применение различных форм контроля, следовательно, что дает возможность установить готовность младших школьников к восприятию нового материала, проверить уровень сформированности представлений и понятий, а также выявить перспективу дальнейшего продвижения их в обучении.
В настоящее время контроль знаний, умений и навыков является важным этапом обучения начальной школе, от того как правильно организован контроль знаний младших школьников во многом будет зависеть и сам результат обучения.
В начальной школе одной из главных форм контроля является тестирование. Мы считаем, что именно тестирование позволяет оперативно, а также и эффективно проверить результаты обучения младших школьников.
Применение тестовых заданий на уроках в начальной школе способствует решению учебных задач по овладению программными универсальными учебными действиями, позволяет ученику адаптироваться и умело использовать свои знания.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью использовать тестовые задания на уроках в начальной школе и недостаточным количеством методических материалов для учителей начальных классов по конструированию дидактических тестов.
Проблема исследования: каким может быть содержание методических материалов для учителя по конструированию дидактических тестов.
Цель исследования: изучить теоретические основы проблемы использования тестового контроля знаний как средство оценки уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников для разработки методических материалов для учителей начальных классов по конструирования тестов.
Объект исследования: тестовый контроль в начальной школе.
Предмет исследования: дидактический тест как средство контроля сформированности универсальных учебных действий младших школьников.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО
2. Изучить понятие тестового контроля, его виды и функции в психолого-педагогической литературе
3. Провести диагностику отношения субъектов образовательного процесса к тестовым заданиям на уроках в начальной школе.
4. Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов, по конструированию дидактических тестов.
Методы исследования:
- теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение)
-эмпирические (анкетирование)
- методы обработки и интерпретации результатов.
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ г. Челябинска. В исследовании принимали участие учителя начальных классов в составе 10 человек, а также обучающиеся 4 «А» класса в составе 25 человек.
Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций по составлению тестовых заданий для учителей начальных классов, которые смогут обеспечить контроль сформированности универсальных учебных действий
Структура работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, методических рекомендаций по составлению тестовых заданий, заключения, списка литературы и приложений.
В настоящее время контроль знаний, умений и навыков является важным этапом обучения начальной школе, от того как правильно организован контроль знаний младших школьников во многом будет зависеть и сам результат обучения.
В начальной школе одной из главных форм контроля является тестирование. Мы считаем, что именно тестирование позволяет оперативно, а также и эффективно проверить результаты обучения младших школьников.
Применение тестовых заданий на уроках в начальной школе способствует решению учебных задач по овладению программными универсальными учебными действиями, позволяет ученику адаптироваться и умело использовать свои знания.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью использовать тестовые задания на уроках в начальной школе и недостаточным количеством методических материалов для учителей начальных классов по конструированию дидактических тестов.
Проблема исследования: каким может быть содержание методических материалов для учителя по конструированию дидактических тестов.
Цель исследования: изучить теоретические основы проблемы использования тестового контроля знаний как средство оценки уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников для разработки методических материалов для учителей начальных классов по конструирования тестов.
Объект исследования: тестовый контроль в начальной школе.
Предмет исследования: дидактический тест как средство контроля сформированности универсальных учебных действий младших школьников.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО
2. Изучить понятие тестового контроля, его виды и функции в психолого-педагогической литературе
3. Провести диагностику отношения субъектов образовательного процесса к тестовым заданиям на уроках в начальной школе.
4. Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов, по конструированию дидактических тестов.
Методы исследования:
- теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение)
-эмпирические (анкетирование)
- методы обработки и интерпретации результатов.
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ г. Челябинска. В исследовании принимали участие учителя начальных классов в составе 10 человек, а также обучающиеся 4 «А» класса в составе 25 человек.
Практическая значимость исследования состоит в разработке методических рекомендаций по составлению тестовых заданий для учителей начальных классов, которые смогут обеспечить контроль сформированности универсальных учебных действий
Структура работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, методических рекомендаций по составлению тестовых заданий, заключения, списка литературы и приложений.
В данной квалификационной работе главной целью является изучение теоретических основ проблемы использования тестового контроля знаний как средство оценки уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников для разработки методических материалов для учителей начальных классов по конструирования тестов.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. В теоретической части нами был проведен анализ универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО. Мы рассмотрели понятие универсальных учебных действий, их виды, а также функции. Нами были рассмотрены формы и методы контроля универсальных учебных действий младших школьников на уроках в начальной школе.
2. В психолого-педагогической литературе нами было более подробно изучено понятие тестового контроля на уроках в начальной школе, были рассмотрены основные функции, которые выполняет тестовый контроль, а также мы изучили основные виды тестового контроля, применяемого на уроках в начальной школе.
3. В ходе констатирующего этапа экспериментальной работы мы выявили отношение учителей начальных классов к тестовым заданиям, частоту применения на уроках в начальной школе, а также отношение младших школьников к тестовым заданиям, какие эмоции вызывает у них процедура тестирования.
4. Нами разработаны методические рекомендации для учителей начальных классов, которые будут полезными при самостоятельном конструировании дидактических тестов на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, а также данных полученных в ходе экспериментального исследования.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи решены.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. В теоретической части нами был проведен анализ универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО. Мы рассмотрели понятие универсальных учебных действий, их виды, а также функции. Нами были рассмотрены формы и методы контроля универсальных учебных действий младших школьников на уроках в начальной школе.
2. В психолого-педагогической литературе нами было более подробно изучено понятие тестового контроля на уроках в начальной школе, были рассмотрены основные функции, которые выполняет тестовый контроль, а также мы изучили основные виды тестового контроля, применяемого на уроках в начальной школе.
3. В ходе констатирующего этапа экспериментальной работы мы выявили отношение учителей начальных классов к тестовым заданиям, частоту применения на уроках в начальной школе, а также отношение младших школьников к тестовым заданиям, какие эмоции вызывает у них процедура тестирования.
4. Нами разработаны методические рекомендации для учителей начальных классов, которые будут полезными при самостоятельном конструировании дидактических тестов на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, а также данных полученных в ходе экспериментального исследования.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи решены.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА
УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ (7 КЛАСС)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2019 - Формирование навыков учебной самоорганизации у младших школьников в процессе дидактической игры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (на примере 6-х классов)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Учебные ситуации (задачи), заложенные в содержании учебной дисциплины: «Теория и методика обучения праву»
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



