Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика воспитания выносливости и координационных способностей у гимнасток младшего школьного возраста

Работа №81136

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2020
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
228
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ И КООРДИНАЦИОННОЙ
ПОДГОТОВКИ ГИМНАСТОК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Общая характеристика спортивной гимнастики как сложно-координационного вида спорта
1.2 Психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
1.3 Характеристика этапа начальной подготовки в спортивной гимнастике
1.4 Методы и средства воспитания выносливости и координационных способностей в спортивной гимнастике
1.5 Анализ отношения тренеров к проблеме развития выносливости и координационных способностей в женской спортивной гимнастике на этапе начальной подготовки
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ
ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ГИМНАСТОК
2.1 Организация опытно-экспериментальной части исследования
2.2 Комплекс круговой тренировки для выносливости девочек, занимающихся спортивной гимнастикой
2.3 Комплекс упражнений на развитие координационных способностей
2.4 Результаты исследований методики воспитания выносливости и координационной подготовки гимнасток на практике СШОР по спортивной гимнастике
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ

Спортивная гимнастика - олимпийский вид спорта, который традиционно имеет много болельщиков, поклонников и многие девочки, начиная заниматься гимнастикой хотят походить, а быть может и превзойти своих кумиров. Программы выступлений с каждым годом становятся все сложнее, повышая требования, как к уровню развития физических способностей, так и уровню технической подготовленности спортсменок-гимнасток, и это характерно как для спорта высших достижений, так и для юных спортсменов.
Главная особенность спортивной гимнастики - разнообразие гимнастических упражнений. Именно это дает возможность развивать все пять физических качеств гимнаста - силу, выносливость, скорость, координацию и гибкость.
Однако при всех своих высочайших требованиях к всесторонней подготовленности спортсменов, спортивная гимнастика классифицируется как сложно-координационный вид спорта с ранней специализацией. В Примерной программе Спортивной гимнастике в качестве основной тенденции современного этапа развития спортивной гимнастики указаны: «непрерывно возрастающие темпы роста сложности упражнений. Координационная сложность многих гимнастических элементов и освоение новых по структуре движений требуют постоянного совершенствования методов специальной физической подготовки, способных обеспечить необходимую физическую базу для наиболее эффективного обучения упражнениям» [69].
О значимости и популярности спортивной гимнастики в нашем регионе говорит тот факт, что в Челябинской области Приказом № 399 от 25 апреля 2018 г. «Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы» она определена в качестве базового вида спорта на 2018 - 2022 годы.
В спортивной гимнастике на начальных этапах тренировки много упражнений, предъявляющих требования к разным формам координационных способностей и вестибулярной устойчивости детей, увеличилась сложность и возросли риски соревновательных программ. Однако на современном этапе развития спорта, выносливость является одним из приоритетных физических качеств спортсменов любых специализаций. Высокий уровень развития выносливости обеспечивает возможность для успешного проявления имеющегося потенциала в условиях соревнований. Но в специальной литературе вопросы, связанные с развитием выносливости и методики построения координационной подготовки у девочек на этапе начальной специализации в спортивной гимнастике освещены недостаточно.
Таким образом, существует противоречие, между требованиями к качеству и уровню развития выносливости и координационной подготовленности юных гимнасток и недостаточной теоретической и методической обоснованностью средств и методов тренировок девочек 7-9 лет на этапе начальной подготовки.
Анализ актуальности исследования и существующего противоречия позволил сформулировать проблему исследования, которая заключается в улучшении эффективности координационной подготовки девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой и повышении требований к выносливости гимнасток в условиях острой конкуренции с одной стороны и научно-обоснованной методики ее воспитания с другой.
Однако в научной литературе на фоне большого количества работ, посвященных этой проблематике, вопросы, связанные с развитием выносливости и координационных способностей в сложнокоординационных видах спорта девочек в возрасте от 7 до 9 лет недостаточно изучены, что и обусловливает актуальность данного исследования.
Исходя из своего спортивного опыта, мы стремились изучить методику воспитания выносливости и координационных способностей в спортивной гимнастике для детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику воспитания выносливости и координационных способностей у девочек младшего школьного возраста, занимающихся спортивной гимнастикой.
Объект исследования - тренировочный процесс спортивной подготовки гимнасток младшего школьного возраста на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования - методика воспитания специальной выносливости и координационной подготовленности гимнасток в учебно-тренировочном процессе.
Гипотеза. Процесс воспитания специальной выносливости и координационной подготовленности гимнасток младшего школьного возраста будет осуществляться более эффективно при условиях:
а) внедрения комплекса упражнений на развитие специальной выносливости юных гимнасток в заключительной части учебно-тренировочного занятия.
б) подбора наиболее рациональных специальных упражнений, направленных на развитие координационной направленности, в середине учебно-тренировочного занятия.
Задачи исследования:
1. Провести анализ и обобщить практический опыт по организации процесса физической подготовки юных гимнасток.
2. Исследовать психолого-физиологическую характеристику юных гимнасток.
3. Разработать и экспериментально обосновать методику воспитания специальной выносливости и координационной подготовленности у гимнасток в учебно-тренировочном процессе.
Организация исследования. Исследование проводилось на базе МБУ СШОР № 4 - спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастке (Челябинск, Свердловский проспект, 84 А/1). В исследовании принимало участие две группы девочек (контрольная и экспериментальная) по 10 человек, в возрастной категории от 7 до 9 лет.
Научная новизна исследования заключается: в экспериментальном обосновании авторской методики воспитания специальной выносливости и координационной подготовленности у гимнасток на этапе начальной подготовки.
Теоретическая значимость исследования состоит в дополнении теории и методики спортивной тренировки новыми научными знаниями о методике развития специальной выносливости и координационных способностей девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой.
Практическая значимость исследования выражена в том, что предложенная методика развития выносливости и координационной подготовки гимнасток младшего школьного возраста (на основе применения комплексов модернизированных средств) способствует повышению эффективности тренировки на этапе начальной подготовки.
Исследование проходило в 3 этапа:
На первом этапе (теоретико-поисковом) - проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.
На втором этапе (опытно-экспериментальном) - проводился подбор адекватных методов исследования, опираясь на поставленные задачи. Происходило формирование двух групп - контрольной и экспериментальной. Проведение основного исследования.
На третьем, аналитическом этапе (итогово - результативном) - проводился статистический анализ и математическая обработка результатов исследования. Оформлялась выпускная магистерская диссертация.
Структура и объем работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников, включающей 81 источник, и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спортивная гимнастика - это олимпийский вид спорта, спецификой которого является выполнение большого объема упражнений, выполняемых на гимнастических снарядах, и для выполнения которых спортсмен должен в совершенстве владеть своим телом и иметь всестороннюю спортивную подготовку. В спортивной гимнастике всегда уделяли и уделяют большую роль развитию координационных способностей. Но, в последнее десятилетие в женской гимнастике, зачастую мы сталкиваемся с явлением высокого тренерского интереса к силовому компоненту в некоторых случаях идущему в ущерб всестороннему развитию других двигательных качеств спортсменок.
Процесс формирования базовых двигательных навыков у юных гимнастов тесно взаимосвязан с развитием физических качеств, которое должно предшествовать обучению сложным двигательным действиям. По мнению тренеров по спортивной гимнастики МБУ СШОР № 4 - спортивная школа олимпийского резерва г. Челябинска, на этапе начальной подготовки наиболее значимым является сила, на втором месте, соответственно координация и способность к ориентированию в пространстве, далее были названы общая выносливость и гибкость. Практика тренировочной работы показывает, что гимнастки с низким уровнем специальной физической подготовленности не могут качественно освоить базовые упражнения, вследствие чего испытывают определенные трудности при выполнении целостных соревновательных комбинаций, особенно при включении в них сложных упражнений.
Суть эксперимента заключалась во внедрении экспериментальной методики с использованием специальных упражнений на бревне, батуте и акробатической дорожке с учетом особенностей данного вида спорта с целью повышение развития координационных способностей. И внедрения комплекса упражнений в учебно-тренировочный процесс, при воспитании выносливости гимнасток 7-9 лет.
В процессе исследования контрольная группа занимались по традиционной методике подготовки, в основу которой, положена комплексная программа школы по спортивной гимнастике. Экспериментальная группа также занималась по традиционной методике подготовки гимнасток с одним отличием: в экспериментальной группе внедрялась методика воспитания выносливости с использованием кругового метода, а в контрольной группе во время тренировки использовались упражнения для воспитания выносливости, по отдельности. В отличие от экспериментальной группы, в которой при воспитании выносливости упражнения выполнялись по круговому методу.
Комплексы упражнений на бревне, батуте и акробатической дорожке были направлены на решение задач согласованности движений в пространстве и во времени; совершенствование статического и динамического равновесия, улучшение координированности ускоренных движений, улучшение быстроты реакций и координационную выносливость, которая в том числе выражается и в стабильности выполнения технических упражнений, девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой. Средствами координационной подготовки послужили общеподготовительные, специально-подготовительные, подводящие и соревновательные упражнения из программы спортивной гимнастики юношеских разрядов и их элементы.
В ходе представленной работы, мы успешно решили поставленные задачи, раскрыли методы и средства воспитания выносливости и координационной подготовленности гимнасток младшего школьного возраста; на практике проверили эффективность методики воспитания выносливости и координационных способностей у гимнасток младшего школьного возраста в СШОР.
Полученные результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность предложенной методики воспитания специальной выносливости и координационной подготовленности гимнасток в учебно-тренировочном процессе, что выражено в достоверном улучшении изучаемых показателей и контрольных тестов.



1. Антонов, Л.К. Опорные прыжки женщин [Текст] / Л.К. Антонов, Ю.К. Гавердовский. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 63с.
2. Аркаев, Л.Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны) [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 1994. - 43 с.
3. Ашмарин, Б.А. Методы разучивания двигательных действий по частям и в целом [Текст] / Б. А. Ашмарин // Физическая культура в школе. - 2014. - № 2. - С. 17-20.
4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физ. культуры [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978 . - 223с.
5. Баранова, Е. А. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста методом круговой тренировки [Текст] / Е.А. Баранова, Н.И. Самойлова // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. - 2014. -№1. - С. 30-34.
6. Бейлин, В.Р. Обучение акробатическим упражнениям: Учеб.
пособие [Текст] / В.Р. Бейлин, А.Ф. Зеленко, В.И. Кожевников; под ред. В.Р. Бейлина. - Челябинск: Издательский центр
«Уральская академия», 2017. - 8с.
7. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие [Текст] / М., 2000.- 188 с.
8. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / М., 1991. - 288с.
9. Ботова, Л.Н. Индивидуальные особенности гемодинамики у гимнасток 8-10 лет в тренировочном процессе [Текст]: автореф. дис. ... канд. биол. наук. Казань, 2014. - 23 с.
10. Ботяев, В.Л. Анализ соответствия перспективно-прогностическим моделям координационной подготовленности юных гимнасток, занимающихся на этапе начальной специализированной подготовки (на примере спортивной и художественной гимнастики) [Текст] // Теория и практика физической культуры. -
2014. -№ 10. - С. 94-97.
11. Варламов, Д.Б. Определение уровня развития выносливости [Текст] / Д.Б.Варламов, Е.В. Егорычева, И.В.Чернышева, М.В. Шлемова // Международный студенческий научный вестник. -
2015. - № 5. - 3с.
12. Васильев, О.С. Печеньки для офп [Текст] / О.С.Васильев // Журнал Федерации спортивной гимнастики России «Гимнастика». - 2014. - №1. - С.33-35.
13. Вестник Томского государственного университета [Электронный ресурс]:Общенаучный периодический журнал. - Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет . - 2013 . -№4. - С.166-170.
14. Власенко, Н.Э. Гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) [Текст] / Н.Э. Власенко. - СПб.: Детство-Пресс,2015. - 112с.
15. Вольнова, А. Кто хочет стать олимпийцем [Текст] / А. Вольнова // Журнал Федерации спортивной гимнастики России «Гимнастика». - 2014. - №1. -14 с.
16. Гавердовский, Ю.К. Сложные гимнастические упражнения и обучение им [Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1985. - 27с.
17. Гавердовский, Ю.К. Теория и методика спортивной гимнастики [Текст]: Учебник в 2 томах / Ю.К. Гавердовский. - М.: Советский спорт, 2014. - 600 с.
18. Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей: пособие для студентов факультетов естествознания педагогических вузов [Текст] / С.И. Гальперин. - М.: «Просвещение», 1965. - С. 186.
19. Гандельсман, А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки [Текст] / А.Б. Гандельсман, К М. Смирнов. - М.: ФКиС, 1996. - 218 с.
20. Гимнастика: теория и практика: методическое приложение к
журналу «Гимнастика» [Текст] / авт.-сост. Н.Г. Сучилин; Федерация спортивной гимнастики России. - Вып.2 - М.:
Советский спорт, 2010. - 88 с.
21. Гимнастика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]
/ М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич. - М.:
Издательский центр «Академия», 2007. - 448 с.
22. Гринштейн, А.Ф. Исследование способностей гимнаста к оценке пространственных и временных параметров движения [Текст]: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук / А.Ф. Гринштейн. - Л.: ЛГИФК, 1971. - 18 с.
23. Грецов, А.Г. Практикум по психодиагностическим методикам для тренеров, работающих с подростками [Текст]: метод. пособие. СПб., 2009. - 179 с.
24. Гусева, Т.А. Возможности оздоровительно-спортивной гимнастики в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тюмень, 2005. - 24 с.
25. Дмитриев, С.В. Совершенствование технического мастерства гимнастов на основе биодинамической характеристики их движений [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Л., 1972. - 29 с.
26. Евсеев, С.П. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом [Текст]: автореф. дис. ... д-ра. пед. наук. М., 1996. - 29с.
27. Железняк, Ю.Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования [Текст] / Ю.Д. Железняк // Теория и практика физ.культуры. - 2002. - №5.- С. 47¬53.
28. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
29. Загрядская, О.В. Теория и методика гимнастики: учебник для студентов учреждений высш. проф.образования [Текст] / О.В. Загрядская, М.Л. Журавин, Н.В. Казакевич. - М.: Академия, 2012.¬164 с.
30. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: Сов. спорт, 2009.- 199 с. - (Спорт без границ).
31. Зациорский, В.М. Биомеханические основы выносливости [Текст]
/ В.М. Зациорский, С.Ю. Алешинский, Н.А. Якунин. - М.:
Физкультура и спорт, 1982 . - 207с.
32. Иванов, К.М. Исследование техники сложных опорных прыжков и методика обучения им [Текст]: дис. ...канд. пед. наук. Л., 1969. - 216с.
33. Ипполитов, Ю.А. Методы обучения гимнастическим упражнениям на основе их моделирования [Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М.,1987. - 32 с.
34. Кобяков, Ю.П.Тренировка вестибулярного анальзатора гимнаста [Текст] / М.: Физкультура и спорт, 1976. - 64 с.
35. Колпакова, Г.И. Специальная скоростно-силовая подготовка юных
гимнасток: метод. рекомендации [Текст] / Г.И. Колпакова.-
Воронеж: ВГПУ, 1996. - 206 с.
36. Концептуальная модель регламентации физкультурно-спортивных нагрузок [Текст] / Н. Д. Овчинников [и др.] //Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 4. - С. 94-97.
37. Киселев, В.Г. Исследование биомеханики управляющих движений спортсмена в упражнениях на гимнастических снарядах в связи с оптимизацией процесса обучения [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук. Тарту, 1973. - 27 с.
38. Курамшин, Ю.Ф. Координационные способности и методика их
развития [Текст] // Теория и методика физической культуры (курс лекций) / Ю.Ф. Курамшин, О.А. Двейрина; под ред.
Ю.Ф.Курамшина, В.Н.Попова. СПб.,1999.
39. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
40. Курысь, В.Н. Разработка системы технической подготовки спортсменов к рекордным достижениям на основе биомеханики спортивных движений [Текст]: автореф. дис. .д-ра пед. наук. Рига, 1991. - 18 с.
41. Куценко, Ю.Е. Направленность тренировочных нагрузок юных спортсменок в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки [Текст]: дис. ... канд. пед. наук. М., 2018. - 132 с.
42. Лебедихина, Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания [Текст] / Т. М. Лебедихина. - М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 112 с.
43. Легкодимова, Т.А. Методика оперативного управления тренировочными нагрузками юных гимнасток в подготовительном периоде [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2010. 22 с.
44. Лях, В.И. Выносливость: основы измерения и методики развития [Текст] / В. И. Лях // Физическая культура в школе. - 1998. - №1 - 224с.
45. Лях, В.И. О классификации координационных способностей [Текст] / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры.- 1987.-№ 7.-С. 28-31.
46. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В. И. Лях. - М. : Дивизион, 2006. - 288 с.
47. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник. Изд. 2-е испр. и доп.- М.: ФиС., 2009.
48. Манина, Т.И. Исследование техники опорных прыжков у гимнасток и пути ее совершенствования [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Л., 1972. - 24 с.
49. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 543 с.
50. Манько, И.С. Использование комплекса специальных двигательных заданий для развития координационных способностей гимнастов 6-7 лет [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2014. - 30 с.
51. Манько, Л. Г. Развитие гибкости у гимнасток 10-12 лет на основе сопряжённой физико-технической подготовки [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2015. - 23 с.
52. Миронов, В.М. Основы методики обучения гимнастическим упражнениям [Текст]:учеб.-метод. пособие / В. М. Миронов. - Минск : Изд-во БГПУ, 2007. - 36 с.
53. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка спортсмена [Текст]: учеб. пособие. М., 1997. - 185 с.
54. Морфология - физической культуре, спорту и авиакосмической медицине [Текст]: материалы Всерос. науч.-практ. конф. М., 2001.- С. 153-157.
55. Назаров, В.Т. Биомеханические основы программирования обучающей деятельности при освоении ациклических упражнений[Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1974. - 34с.
56. Назаров, В. Т. Движения спортсмена [Текст]/ В. Т. Назаров. - Минск, 1984. - 176 с.
57.0 направлениях научных исследований в спортивной гимнастике [Текст] / В.Л. Мустаев, О.И. Загревский // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 10. - С. 3-4.
58. Оглотков, В.А. Системное исследование ритмодинамической структуры упражнений в висе на брусьях и пути оптимизации управляющей функции обучения им [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук.. Л., 1982. - 17с.
59. Основы теории и методики физической культуры [Текст] : учеб. для техникумов физ. культуры / В. М. Выдрин, А. А. Гужаловский, В. Н. Кряж и др.]; Под общ. ред. А. А. Гужаловского. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 351с.
60. Парышкин, Ю.А. Регуляция сердечного ритма у спортсменов, тренирующихся на выносливость [Текст]: учеб. пособие / Ю.А. Парышкин, В.В. Аксенов. - ОГИФК; ЧГИФК. - Омск: ОГИФК, 1987. - 54с.
61. Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] / П.К. Петров. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000. - 448с.
62. Пирожкова, Е.А. Подходы к развитию специальной выносливости в гимнастических дисциплинах [Текст] / Е.А. Пирожкова, JI.A. Карпенко. - Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. - 2011. - № 4. - С. 24-27.
63. Попова, Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г.Попова. - М.: Терра-спорт, 2000 . - 72с.
64. Сапин, М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма [Текст]: учебник/ М., 2012. - 324 с.
65. Смолевский, В.М. Спортивная гимнастика: учебник [Текст] / В. М. Смолевский, Ю. К. Гавердовский. - Киев : Олимпийская лит-ра, 1999.- 462 с.
66. Смолевский, В.М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика [Текст]: учебник. Киев, 1999. 462 с. Теория и методика физической культуры / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М., 2003. - 464 с.
67. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная.
Возрастная [Текст]: учебник. М., 2001. - 519 с.
68. Спорт высших достижений: спортивная гимнастика [Текст]: учебное пособие/ под. ред. Л.А.Савельевой, Р.Т.Терехиной. - М.: Человек, 2014. - 148с.
69. Спортивная гимнастика (мужчины и женщины) [Текст]: примерные программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ/ сост. Ю. К. Гавердовский, Т. С. Лисицкая, Е. Ю. Розин, В. М. Смолевский. - М. : Советский спорт, 2005. - 417 с.
70. Спортивная гимнастика: учебник для ин-тов физ. культ. [Текст] / Под ред. Ю.К. Гавердовского, В.М. Смолевского. - Киев, 1999. - С.270-283.
71. Спортивная гимнастика на новом этапе развития [Текст]:
материалы Всесоюз. науч.-практ. конф. / ГЦОЛИФК. М., 1989. - С. 33-64.
72. Теория и методика гимнастики [Текст]: учебник / под ред. М. Л. Журавина, Е. Г. Сайкиной. М., 2014. - 492 с.
73. Теория и методика физической культуры [Текст] / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М., 2003. - 464 с.
74. Тулупов, А.Д. Кинематическая и динамическая характеристика сложных акробатических упражнений как основа рационализации методики обучения вольным упражнениям [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Л., 1968. - 16 с.
75. Укран, М.Л. Методика тренировки гимнастов. [Текст] - М., 1971.- 280 с.
76. Усольцева О. Спортивная гимнастика. Полное руководство по подготовке [Текст] / О. Усольцева. - М.: Эксмо, 2013. - 256 с.
77. Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта
Спортивная гимнастика [Текст]/ Министерство спорта
Российской федерации. М., 2016. - 25 с.
78. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В. П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 1974. - 232 с.
79. Физическая культура и спорт: наука, образование, технологии [Текст] / под ред. Н. Ю. Мищенко, Е. В. Быкова. Челябинск, 2019. С. 218. Физическая культура в школе. 2014. № 2. - С. 17-20.
80. Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 223.
81. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2013. - 480с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ