Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкального фольклора

Работа №81121

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы136
Год сдачи2020
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
503
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы эстетического
воспитания младших школьников 8
1.1 Роль эстетического воспитания в становлении личности
младших школьников 8
1.2 Музыкальный фольклор как основа эстетического воспитания в
начальной школе 24
1.3 Модель эстетического воспитания младших школьников
средствами музыкального фольклора 35
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 53
2.1 Задачи и содержание исследования 53
2.2. Реализация модели эстетического воспитания младших
школьников средствами музыкального фольклора 58
Выводы по второй главе 68
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 70
3.1 Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента .... 70
3.2. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 80
Выводы по третьей главе 99
Заключение 100
Список использованных источников 103
Приложение А 116
Приложение Б

Требование повышения качества образования, вызванное глобальными преобразованиями в России, касается всех уровней образования, в том числе и начального общего образования.
В ряду разнообразных умений, способностей, которыми должны овладеть младшие школьники, в настоящее время существенное значение приобретают эстетические способности, т.к. овладение ими является одним из факторов развития личности.
На сегодняшний день эстетическому воспитанию отводится большое место в формировании личности. Стремление к прекрасному появляется у ребенка с раннего детства. Младшие школьники ценят общение со сверстниками и взрослыми, которые, по их мнению, обладают лучшими эстетическими качествами. В этот период очень важно обезопасить ребенка от увлечения ложными идеалами, ложной красотой, показать, в чем заключается истинная красота человека.
Актуальность проблемы эстетического воспитания на социальном уровне подтверждается рядом государственных документов, например, таких как ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), в которых одной из задач определяется развитие духовно-богатой, высоконравственной личности. На научно-методическом уровне актуальность обусловлена недостаточным методическим обеспечением процесса эстетического воспитания младших школьников средствами музыкального фольклора.
К проблеме эстетического воспитания младших школьников обращались многие исследователи. В разработку теории эстетического воспитания большой вклад внесли М. А. Верб, С. А. Герасимов, Д. Б. Кабалевский, Б. Т. Лихачев, В. А. Сухомлинский, С. Т. и В. Н. Шацкие и другие отечественные педагоги. Вопросами мотивации эстетической деятельности занимались Л. И. Божович, З. П. Морозова, П. М. Якобсон. Теоретические основы системы эстетического воспитания представлены в работах Н. И. Киященко, Б. Т. Лихачева, Т. Н. Мальковской и др. Психологические аспекты эстетического воспитания рассмотрены в работах Н. Н. Волкова, Н. И. Киященко, Н. Л. Лазарева и др.
Исследовательской работой в области музыкального фольклора занимались Э. Алексеев, В. П. Аникин, О. А. Апраксина, Б. В. Асафьев, К. П. Виноградов, К. С. Давлетов, С. А. Казачков, М. Н. Мельников, Л. А. Назаров, М. А. Никитина, А. А. Сергеев, А. Н. Стрельникова, Г. П. Стулова, А. Фрайт и др.
Однако, несмотря на существенный интерес исследователей к проблеме эстетического воспитания, а также накопленный к настоящему времени опыт, проблема эстетического воспитания младших школьников по-прежнему остается слабо разработанной.
Актуальность проблемы повлекла за собой выявление противоречия между потребностью в методическом обеспечении процесса эстетического воспитания младших школьников и недостаточной методической разработанностью этого процесса на основе использования средств музыкального фольклора.
Анализ актуальности и противоречий определили проблему исследования: какой должна быть модель эстетического воспитания в начальной школе, основанная на использовании музыкального фольклора.
Актуальность, значимость и недостаточная разработанность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкального фольклора».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить результативность модели, направленной на эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкального фольклора.
Объект исследования - процесс эстетического воспитания младших школьников.
Предмет исследования - музыкальный фольклор как средство эстетического воспитания младших школьников.
Гипотеза: уровень эстетической воспитанности младших школьников повысится, если на основе системно-деятельностного, культурологического и личностно-ориентированного подходов разработать и реализовать модель, основанную на использовании средств музыкального фольклора.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать сущность и структуру эстетического воспитания.
2. Выявить специфику эстетического воспитания младших школьников.
3. Разработать, апробировать и выявить эффективность модели, направленной на развитие эстетической воспитанности младших школьников средствами музыкального фольклора.
Для решения исследовательских задач были использованы следующие методы:
- теоретические методы: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, сравнение, обобщение, синтез;
- эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование;
- статистические методы: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Методологической основой исследования являются системно-деятельностный, культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «СОШ г. Челябинска». В эксперименте принимали участие учащиеся 4 классов в количестве 48 человек.
Теоретическая значимость исследования: разработана модель, направленная на эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкального фольклора.
Практическая значимость исследования: разработанная нами модель может быть использована в практике работы учителя начальных классов.
Апробация исследования осуществлялась посредством участия в конференциях и публикациях статей в научных сборниках:
1. Всероссийский портал дистанционных олимпиад и конкурсов «Академия интеллектуального развития»: публикация статьи в печатном сборнике «Академия педагогических знаний».
2. Издательство «Интернаука»: публикация статьи в научном журнале «Студенческий вестник».
3. Публикация статьи на сайте педагогического издания
«Просвещение».
4. Научное издательство «Сибак»: участие в XXXI Международной научно-практической конференции «Экспериментальные и теоретические методы исследования в современной науке» и публикация статьи в сборнике трудов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день проблема эстетического воспитания младших школьников является актуальной. Она обусловлена социальным заказом общества, направленным на развитие духовно-богатой, высоконравственной личности.
Младший школьный возраст является важным периодом для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. В этом возрасте важно формировать эстетические качества человека, чувства, раскрывать в детях скрытые таланты, потенциалы и возможности. Заинтересовывать их многообразием и красотой мирового культурного наследия, воспитывать в них чувства эстетического вкуса и духовного богатства.
Эстетическое воспитание представляет собой:
- процесс целенаправленного педагогического воздействия, формирования эстетического отношения к миру, способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в искусстве и жизни, оценивать его;
- процесс развития эстетических вкусов и идеалов, эстетических потребностей и способности к созданию прекрасного.
Народное искусство, рассматриваемое как часть материальной культуры, имеет большое значение в эстетическом воспитании ребенка. Полноценное эстетическое воспитание младших школьников, развитие их творческих способностей возможно благодаря включению их в различного рода музыкальную деятельность, основанную на материале музыкального фольклора.
Знакомство с музыкальным фольклором содействует развитию в детях эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения, фантазии, что, в свою очередь, расширяет их творческий диапазон, а также приближает к родной истории, к миру мудрости.
Формирование интереса к окружающему миру, народному слову, народным традициям, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, а также формирование речи происходит при знакомстве с детским музыкальным фольклором. Особенно важным является воспитательное значение детского музыкального фольклора, благодаря которому легко установить с детьми эмоциональный контакт, чувственное взаимодействие.
Невозможно воспитать целостного духовно богатого человека, не приобщив его к сокровищнице народной культуры. Все сокровище русского народного творчества помогает ребенку овладеть языком своего народа, его нравами, обычаями, чертами характера, создает взгляды на жизнь. Идейно-образное содержание музыкального фольклора, его глубокое значение содействует развитию эстетического вкуса ребенка
Результатом эстетического воспитания является эстетическая воспитанность младших школьников. Проведенное экспериментальное исследование позволило выявить уровень эстетической воспитанности в МБОУ «СОШ г. Челябинска» с группами младших школьников путем проведения диагностических методик. На данном этапе младшие школьники продемонстрировали в основном средний и низкий уровень эстетической воспитанности. Полученные результаты явились основанием для внедрения модели эстетического воспитания младших школьников средствами музыкального фольклора.
Функционально-содержательная модель, основанная на методологических подходах и общих принципах, реализовывалась по содержанию программы внеурочной деятельности «Родные нотки». Данная программа направлена на эстетическое развитие младших школьников средствами музыкального фольклора и организована через совместную деятельность взрослых и учащихся, учащихся друг с другом.
Эстетическое воспитание младших школьников осуществлялось различными методами и приемами, которые тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга, а также в форме необыденных и интересных занятий. Особое внимание было уделено концертной деятельности: участию в школьных, городских праздниках; мероприятиях, посвященных разным памятным датам; на конкурсах и фестивалях.
Результаты экспериментальной работы по эстетическому воспитанию младших школьников подтвердили выдвинутую нами гипотезу. Наблюдается положительная динамика уровня эстетической воспитанности младших школьников в экспериментальной группе, что подтверждено с помощью статистического метода «х2» (хи-квадрат).
Следовательно, цель, задачи и гипотетическое предположение исследования нашли свое подтверждение. Мы теоретически обосновали и экспериментально проверили результативность модели, направленной на эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкального фольклора. Цель исследования достигнута, задачи исследования решены, тема является актуальной и требует дальнейшего изучения.



1. Аверьянов, А. Н. Система : философская категория и реальность / А. Н. Аверьянов. - Москва : Мысль, 1976. - 188 с.
2. Алиев, Ю. Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях : учеб. пособие / Ю. Б. Алиев, Л. А. Безбородова. - Москва : Академия, 2002. - 416 с. - ISBN 5-7695¬0886-8.
3. Алиев, Ю. Б. Основы эстетического воспитания: пособие для учителя / Ю. Б. Алиев, Г. Т. Ардаширова, Л. П. Барышникова. - Москва : Просвещение, 1986. - 240 с.
4. Артёмкина, Т. Е. Особенности использования музыкального фольклора в социальном воспитании младших школьников / Т. Е. Артёмкина // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2009. - № 3. - С. 321-324.
5. Артёмкина, Т. Е. Особенности использования музыкального фольклора в социальном воспитании младших школьников / Т. Е. Артёмкина // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2009. - № 3. - С. 321-324.
6. Асафьев, Б. В. О народной музыке / Б. В. Асафьев ; сост. И. И. Зешцовский, А. Б. Кунанбаева. - Ленинград : Музыка. - 1987. - 247 с.
7. Бабанский, Ю. К. Педагогика : учеб. пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский. - Москва : Просвещение, 1988. - 479 с.
8. Баранова, Ю. Ю. Моделируем внеурочную деятельность
обучающихся : метод. рекомендации : пособие для учителей
общеобразоват. орг. / Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова. -
2- е изд. - Москва : Просвещение, 2014. - 92 с. - ISBN 978-5-09-031958-4.
9. Бедерханова, В. П. Педагогическая поддержка
индивидуализации ребенка / В. П. Бедерханова // Классный руководитель.
- 2000. - № 3. - С. 39-50.
10. Безбородова, Л. А. Педагогические проблемы в теории музыкального образования / Л. А. Безбородова, С. Ю. Заварина // Научная школа. Искусствоведение. - 2013. - № 1. - С. 125-127.
11. Беликова, В. В. Музыкальное исполнительство как вид художественно-творческой деятельности : 17.00.02 : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / В. В. Беликова ; Киев. гос. консерватория. - Киев, 1991.
- 16 с.
12. Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем: проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем / В. П. Беспалько. - Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. - 304 с.
13. Библер, В. С. От наукоучения - к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век / В. С. Библер. - Москва: Политиздат, 1991. - 412 с.
14. Блауберг, И. В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. - Москва : Знание, 1973. - 271 с.
15. Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. - Москва : Наука, 1973. - 271 с.
16. Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / глав. ред.
А. М. Прохоров. - 3-е изд. - Москва : Сов. энциклопедия, 1969-1978.
17. Бочкарев, Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - Москва : ИПРАН,1997
- 352 с. - ISBN 5-201-02252-9.
18. Буслова, Н. С. Системно-деятельностный подход как средство повышения качества обучения теоретическим основам информатики в условиях информационно-предметной среды педагогического вуза :
13.00.02 : дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 2006. - 136 с. - URL:
https://dlib.rsl.ru/01002902280 (дата обращения 11.12.20). - Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. - Текст : электронный.
19. В. А. Сухомлинский о воспитании : для педагогов, родителей и студентов педагогических вузов / [сост. Д. И. Латышева]. - Москва : Шк. пресса, 2003. - 189 с. - ISBN 5-9219-0242-X.
20. Верб, М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности / М. А. Верб. - Ленинград : Знание, 1981. - 36 с.
21. Вержибок, Г. В. Воспитанность учащихся как критерий эффективности воспитания. Социальная педагогика и практическая психология / Г. В. Вержибок // Подготовка специалистов в сфере социально-педагогической и психологической помощи: опыт, проблемы, перспективы : материалы III международ. науч.-практ. конф. (Минск, 10¬11 апр. 2001 г. ) / под ред. Ю. Н. Карандашева [и др.]. - Минск : БГПУ, 2001. - С. 242-247.
22. Витковская, Н. С. Формирование эстетической культуры младших школьников : из опыта работы / Н. С. Витковская, А. Б. Щербо, Д. Н. Джола. - Киев : Рад. шк., 1980. - 151 с.
23. Волчегорская, Е. Ю. Личностно ориентированное эстетическое воспитание младших школьников: методология, теория, практика : 13.00.01 : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Волчегорская Евгения Юрьевна. - Челябинск : Челяб. гос. пед. ун-т, 2007. - 41 с.
24. Волчегорская, Е. Ю. Концепция личностно ориентированного
эстетического воспитания младших школьников : монография /
Е. Ю. Волчегорская ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Челяб. гос. пед. ун-т». - Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2007. - 139 с.
25. Волчегорская, Е. Ю. Личностно ориентированное эстетическое воспитание в начальной школе : монография / Е. Ю. Волчегорская. - Москва : Компания Спутник+, 2007. - 159 с. - ISBN 978-5-364-00339-3.
26. Волчегорская, Е. Ю. Личностный подход в педагогике
искусства : монография / Е. Ю. Волчегорская. - Москва : Компания
Спутник+, 2007. - 198 с. - ISBN 978-5-364-00460-4.
27. Волчегорская, Е. Ю. Семейно-ориентированное
сопровождение музыкально-интонационного развития детей раннего возраста : монография / Е. Ю. Волчегорская, О. А. Ногина ; М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Челяб. гос. пед. ун-т». - Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2015. - 259 с. - ISBN 978-5-906777-43-0.
28. Воспитание младшего школьника : пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. кл. и родителей / [Н. В. Анненкова и др.] ; сост. Л. В. Ковинько. - 4. изд., стер. - Москва : Academia, 2000. - 286 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695¬0504-4.
29. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - Москва : АСТ, 2008. - 672 с. - ISBN 978-5-17-049975-5.
30. Гайсина, Г. И. Культурологический подход в теории и
практике педагогического образования : 13.00.08 : дис. ... д-ра. пед. наук / Гайсина Гузель Иншаровна. - Москва, 2002. - 366 с. - URL:
https://dlib.rsl.ru/01002329234 (дата обращения 19.11.20). - Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. - Текст : электронный.
31. Гальперин, П. Я. Лекции по психологии : учеб. изд. / П. Я. Гальперин. - 4-е изд. - Москва : АСТ ; КДУ, 2007. - 400 с.
32. Гатауллина, В. Д. Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников в поликультурной эстетической среде общеобразовательной школы / В. Д. Гатауллина, Н. В. Соколова // Филология и культура. Психолого-педагогические науки. Педагогика -
2014. - № 1. - С. 271-276.
33. Гатауллина, В. Д. Педагогические условия музыкально-эстетического воспитания младших школьников в поликультурной эстетической среде общеобразовательной школы / В. Д. Гатауллина // Вестник ТГГПУ. - 2011. - № 3. - С. 240-244.
34. Гончаров, И. Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И. Ф. Гончаров. - Москва : Педагогика, 1986. - 126 с.
35. Городецкая, Ю. А. Эстетическое воспитание школьников в дополнительном образовании общеобразовательных учреждений / Ю. А. Городецкая // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2012. - Т. 14, № 2. - С. 509-515.
36. Григорьев, Е. В. Методика преподавания естествознания : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Педагогика и методика нач. образования» / Е. В. Григорьев. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 252 с. - ISBN 978-5-691¬01696-7.
37. Гуревич, П. С. Культурология : учебник для вузов / П. С. Гуревич. - Москва : Гардарики, 2003. - 278 с.
38. Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии : [учеб. пособие для студентов вузов] / В. В. Давыдов. - Москва : Академия, 2005. - 172 с. - ISBN 5-7695-1603-8.
39. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2011 [т.е. 2010]. - 23 с. - ISBN 978-5-09-025247-8.
40. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды. В 2 томах. Т. 1: Психическое развитие ребенка / А. В. Запорожец ; ред. В. В. Давыдов, В. П. Зинченко. - Москва : Педагогика, 1986. - 316 с.
41. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для академ. бакалавриата / Е. Н. Землянская. - Москва : Изд-тво Юрайт, 2016. - 507 с.
42. Иванова, Е. М. Системно-деятельностный подход к психологической профессиографии : 19.00.03 : дис. ... д-ра психол. наук / Елена Михайловна Иванова. - Москва : МГУ, 2004. - 284 с. - URL: https://dlib.rsl.ru/01002638221(дата обращения 22.12.20). - Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. - Текст : электронный.
43. Ильенков, Э. В. К беседе об эстетическом воспитании / Э. В. Ильенко // Школа должна учить мыслить. - Москва : МСПС ; Воронеж : МОДЭК. - 2002. - С. 91-94.
44. Исакова, Т. Г. Развитие духовной культуры младшего
школьника в процессе взаимодействия общего и дополнительного образования : 13.00.01 : дис. ... канд. пед. наук / Исакова Татьяна
Григорьевна ; Оренбург. гос. пед. ун-т. - Магнитогорск, 2000. - 172 c. - URL:https://dlib.rsl.ru/01000269059(дата обращения 22.12.20). - Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. - Текст : электронный.
45. Каган, М. С. Философия культуры : монография / М. С. Каган ; Акад. гуманит. наук [и др.]. - Санкт-Петербург : Питер, 1996. - 235 с. - ISBN 5-86708-073-0.
46. Капустин, Ю. Н. Музыкант, исполнитель и публика: (социологические проблемы современной концертной жизни) : исследование / Ю. Н. Капустин ; Ленингр. Гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. - Ленинград : Музыка, 1985. - 160 с.
47. Картавцева, М. Г. Школа русского фольклора / М. Г. Картавцева. - Москва : МГИК, 1994. - 72 с.
48. Коган, Л. Н. Цель и смысл жизни человека / Л. Н. Коган. - Москва : Мысль, 1984. - 256 с.
49. Конаржевский, Ю. А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе : учеб. пособие / Ю. А. Конаржевский ; Челяб. гос. пед. ун-т. - Челябинск : ЧГПИ, 1986. - 133 с.
50. Крушельницкая, О. И. Психологические условия
формирования толерантности у младших школьников : 19.00.07 : дис. ... канд. пед. наук / Крушельницкая Ольга Игоревна ; Моск. психол.-соц. ин-т. - Москва, 2009. - 170 с. - URL:https://dlib.rsl.ru/01004359545(дата
обращения 22.12.20). - Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. - Текст : электронный.
51. Крылова, Н. Б. Культурология образования / Н. Б. Крылова. - Москва : Народное образование, 2000. - 272 с. - ISBN: 5-87953-146-5.
52. Кузьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. - Ленинград : Изд-во ЛГУ, 1970. - 114 с.
53. Культура и культурология : словарь / ред.-сост.
А. И. Кравченко. - Москва : Академ. проект ; Екатеринбург : Деловая кн., 2003. - 928 с. - ISBN 5-8291-0293-5.
54. Ларин, А. Н. Музыкальный фольклор как средство музыкально-творческого развития младших школьников / А. Н. Ларин // Вестник МГУКИ. - 2008. - № 3. - С. 234-236.
55. Лёвина, А. А. Особенности организации процесса эстетического воспитания в начальной школе / А. А. Лёвина // Психолого¬педагогический журнал Гаудеамус. - Т. 15, № 4. - 2016. - С. 93-96.
56. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Леонтьев. - Москва : Смысл ; ИЦ «Академия», 2004. - 352 с. - ISBN 5-89357-153-3.
57. Лихачев, Б. Т. Педагогика : курс лекций : учеб. пособие для студентов учеб. заведений и слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации и переподгот. науч.-пед. кадров / Б. Т. Лихачев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт-М, 2001. - 607 с.
58. Максимова, И. М. Экологическое воспитание студентов педагогического вуза на основе системно-деятельностного подхода : 13.00.01 : дис. ... канд. пед. наук / Максимова Инна Михайловна ; Казан. гос. пед. ун-т. - Казань, 2000. - 179 с. - URL:https://dlib.rsl.ru/01000288048(дата обращения 22.12.20). - Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. - Текст : электронный.
59. Малыгина, О. А. Изучение математического анализа на основе системно-деятельностного подхода : учеб. пособие / О. А. Малыгина. - Москва : Изд-во ЛКИ, 2008. - 416 с. - ISBN 978-5-382-00583-6.
60. Маркарян, Э. С. Теория культуры и современная наука : (логико-методол. анализ) / Э. С. Маркарян. - Москва : Мысль, 1983. - 284 с.
61. Назайкинский, Е. В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания / Е. В. Назайкинский // Восприятие музыки : сб. ст. / [Ин-т эстет. воспитания при Центр. совете Пед. о-ва РСФСР ; ред.-сост.
В. Н. Максимов]. - Москва : Музыка, 1980. - С. 91-111.
62. Наставшева, Л. М. Песенный фольклор как явление культуры / Л. М. Наставшева. - Текст : электронный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февр. 2015 г.). - Челябинск : Два комсомольца, 2015. - С. 51-53. - URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7268/(дата обращения: 21.01.2020).
63. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая
школа» // Министерство образования и науки РФ : [офиц. сайт]. - URL: http: //www.russia.edu.ru/information/analit/4592/ (дата обращения:
22.01.2020). - Текст : электронный.
64. Невоструева, Н. Г. Личностно-ориентированный подход в воспитании / Н. Г. Неустроева - Текст : электронный // Молодой ученый. -
2015. - № 24.2. - С. 30-31. - URL: https://moluch.ru/archive/104/24655/(дата обращения: 24.11.2019).
65. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / под ред. В. Н. Шацкой ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т худож. воспитания. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1955. - 184 с.
66. Одоевский, В. Ф. Музыкально-литературное наследие / В. Ф. Одоевский ; [общ. ред., вступ. ст. и примеч. Г. Б. Бернандта]. - Москва : Музгиз, 1956. - 723 с.
67. Пагута, Т. И. Система эстетического воспитания младших школьников в современных условиях / Т. И. Пагута // Вектор науки ТГУ. Сер. Педагогика, психология. - 2013. - № 2. - С. 240-244.
68. Парсонс, Т. Система современных обществ / Т. Парсонс ; пер. с англ. Л. А. Седова, А. Д. Коварева. - Москва : Аспект Пресс, 1998. - 269 с. -ISBN 5-7567-0225-3.
69. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - Москва : Большая рос. энцикл., 2002. - 527 с. - ISBN 5¬85270-230-7.
70. Печко, Л. П. Теоретические основы формирования мотивации эстетической деятельности школьников / Л. П. Печко. - Москва : НИИ ХВ, 1990. - 158 с.
71. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В. А. Горского. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2011. - 111 с. - ISBN 978-5-09-025705-3.
72. Профессиональное образование : Словарь : Ключевые понятия, актуал. лексика / С. М. Вишнякова. - Москва : Новь, 1999. - 535 с. - ISBN 5-89714-013-8.
73. Раицкая, Г. В. Размышления об эстетическом воспитании младших школьников / Г. В. Раицкая // Начальная школа: плюс - минус. - 2001. - № 3. - С. 17-19.
74. Репин, С. А. Теория и практика управления образовательной системой (региональный аспект) : монография / С. А. Репин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Челяб. гос. ун-т. - Челябинск : ЧелГУ, 2004. - 159 с. - ISBN 5-87609-138-3.
75. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии /
С. Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 712 с. - ISBN 5-314-00016-4.
76. Рукавицын, Н. Н. Эстетическое воспитание / Н. Н. Рукавицын. - Москва : Просвещение, 1998. - 357 с.
77. Савинов, Е. С. Примерная основная образовательная
программа образовательного учреждения : начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 3-е изд. - Москва : Просвещение, 2011. - 203 с. -
(Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-024002-4.
78. Салмина, Н. Г. Психологическая диагностика развития
младшего школьника / Н. Г. Салмина, О. Г. Филимонова. - Москва :
МГППУ, 2006. - 210 с. - ISBN 5-940510-08-6.
79. Семенищева, М. Г. Критерии и уровни эстетической воспитанности младших школьников детерминированные синтезом искусств / М. Г. Семенищева // Вестник ЧГПУ. - 2012. - № 2. - С. 149-156.
80. Сериков, Г. Н. Образование и развитие человека : [монография] / Г. Н. Сериков. - Москва : Мнемозина, 2002. - 414 с. - ISBN 5-346-00068-2.
81. Система эстетического воспитания школьников / [Б. Т. Лихачев, Е. В. Квятковский, А. И. Буров и др.] ; под ред. С. А. Герасимова. - Москва : Педагогика, 1983. - 264 с.
82. Система эстетического воспитания школьников / [Б. Т. Лихачев, Е. В. Квятковский, А. И. Буров и др.] ; под ред. С. А. Герасимова. - Москва : Педагогика, 1983. - 264 с.
83. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - Москва : Академия, 2002. - 566 с. - (Высшее образование / Междунар. акад. наук пед. образования). - ISBN 5-7965¬0878-7.
84. Сластенин, В. А. Педагогика : учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2015. - 496 с. - ISBN 978-5-4468-1536-4.
85. Сметанкина, И. П. Об эстетическом воспитании школьников / И. П. Сметанкина // Начальная школа. - 2003. - № 9. - С. 48-51.
86. Стельмахович, М. Г. Народная педагогика / М. И. Стельмахович. - Киев : Рад. шк., 1985. - 312 с.
87. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. - 2-е изд. перераб. и доп. - Москва : Сфера, 2008. - 224 с. - ISBN 978-5-9949-0038-3.
88. Сухов, В. П. Развивающее обучение в школьной географии:
системно-деятельностный подход : 13.00.02 : дис. ... д-ра. пед. наук /
В. П. Сухов ; Рос. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2006. - 225 с. - URL:https:ZZdlib.rsl.ru/01003318649(дата обращения
11.12.20). - Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. - Текст : электронный.
89. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. - 5-изд. - Киев : Рад. шк., 1974. - 288 с.
90. Теория эстетического воспитания школьников : [учеб. пособие по спецкурсу для пед. ин-тов] / Б. Т. Лихачев. - Москва : Просвещение, 1985. - 175 с.
91. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. - Москва : Просвещение, 2010. - 31 с. - ISBN 978-5-09¬022995 -1.
92. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : по состоянию на 2014 год + обзор изменений : с коммент. юристов Компании «Гарант» / [сост.: А. А. Кельцева и др.]. - Москва : ЭКСМО, 2014. - 787 с. - (Гарант: достоверно и актуально). - ISBN 978-5¬699-71715-6.
93. Философский словарь / сост. А. И. Абрамов и др. ; под ред. И. Т. Фролова. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : Республика, 2001. - 719 с. - ISBN 5-250-02742-3.
94. Фольклор. Образ и поэтическое слово в контексте / А. Кудияров, Н. Савушкина, Ф. Селиванов, Б. Рифтин. - Москва : Наука, 1984. - 296 с.
95. Формирование системного мышления в обучении : учеб.
пособие для студентов и аспирантов пед. и психол. фак. вузов / под ред.
З. А. Решетовой. - Москва : ЮНИТИ : Единство, 2002. - 344 с. -
(Педагогическая школа XXI век). - ISBN 5-238-00368-4.
96. Формирование системного мышления в обучении : учеб.
пособие для студентов и аспирантов пед. и психол. фак. вузов / под ред. З. А. Решетовой. - Москва : ЮНИТИ : Единство, 2002. - 344 с. -
(Педагогическая школа XXI век). - ISBN 5-238-00368-4.
97. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - Москва : Просвещение, 2011. - 69 с. - ISBN 978-5-09-018580-6.
98. Широкова, Т. Н. Модель эстетического воспитания учащихся начальных классов коррекционно-развивающего обучения во внеурочное время / Т. Н. Широкова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2009. - № 2. - С. 36-42.
99. Штофф, В. А. Современные проблемы методологии научного познания / В. А. Штофф. - Ленинград : [О-во «Знание» РСФСР, Ленинград. орг.], 1975. - 40 с.
100. Эстетическое воспитание в начальной школе : [сб. ст.] / Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т худож. воспитания ; под ред. В. Н. Шацкой. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. - 216 с.
101. Явгильдина, З. М. Использование фольклора в музыкальном образовании : учеб. пособие для студентов музык. фак. - Казань : КФУ, 2012. - 110 с. - ISBN 5-877-30-052-0.
102. Яковлев, Е. В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. - Москва : Владос, 2006. - 239 с. - ISBN 5-691-1523-0.
103. Якунин, В. А. Педагогическая психология : учеб. пособие / В. А. Якунин. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Михайлов, 2000. - 348 с. - ISBN 5-8016-0213-5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ