Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогические механизмы воспитания трудолюбия у младших школьников

Работа №81117

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы131
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1 Состояние проблемы воспитания трудолюбия в психолого-педагогической литературе 10
1.2 Сущность и классификация психолого-педагогических механизмов в
воспитании 20
Выводы по 1 главе 44
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 45
2.1 Анализ результатов констатирующего эксперимента 45
2.2 Модель механизма воспитания трудолюбия у младших школьников ... 63
2.3 Апробация модели механизма воспитания трудолюбия у младших
школьников 80
Выводы по 2 главе 84
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ МОДЕЛИ МЕХАНИЗМА ВОСПИТАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 87
3.1 Результаты контрольного этапа эксперимента 87
3.2 Анализ результатов констатирующего и контрольного этапов
эксперимента 91
Выводы по 3 главе 93
Заключение 94
Библиографический список 98
Приложение

Актуальность исследования. Воспитание трудолюбия детей - непреходящая ценность. Она становится наиболее актуальна в связи с социально-экономическими изменениями в обществе.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012) г.) определяет образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [1].
Новые социальные ориентиры вызвали к жизни и требуют развития таких качеств, как деловитость, самостоятельность, самодисциплинированость, предприимчивость личности, при этом каждый должен быть решительным, требовательным, честным, трудолюбивым. Творческое развитие и карьера человека невозможны без соответствующих личностных качеств. Трудолюбие дает возможность реализовать себя и претендовать на успех.
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года трудовое воспитание реализуется посредством воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей, развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»(2012), Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС НОО) (2012), Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года, Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 годы» создали условия для решения задач изменения содержания образования и воспитания, технологий образования и воспитания, разработки механизмов воспитания трудолюбия, соответствующих запросам современного общества. Таким образом, воспитание трудолюбия диктуется объективной необходимостью, потребностью общества в людях, обладающих этим качеством, так как оно является стержневым, определяющим качеством личности.
Вопросы воспитания трудолюбия у учащихся нашли широкое отражение и в психолого-педагогической литературе. В трудах П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А, Сухомлинского, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого и других основоположников отечественной педагогики, обоснована необходимость воспитания трудолюбия.
Психологическая сущность качеств личности, их структурные компоненты, подходы к формированию трудолюбия освещаются Л.И. Божович, А.Г. Ковалевым, В.А. Крутецким, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном и др. Выводы этих авторов о механизме формирования качеств личности соотносятся с процессом воспитания трудолюбия как нравственного качества личности.
Тенденция анализа трудолюбия как качества личности прослеживается в работах М.И. Богатова, Л.Я. Бондарева, Н.А. Зверевой, А.К. Кривоконь, Я.В. Котика, В.М. Малюковой, П.Н. Нужной, А.Н. Щировой и др. В работах этих авторов рассматриваются отдельные аспекты данной проблемы: обобщение опыта работы (А.К. Кривоконь), воспитание трудолюбия в сельскохозяйственном труде (Я.В. Котик. Н.А. Зверева), общественно полезном труде (В.М. Малюкова). Некоторые аспекты этой проблемы рассматриваются в работах Ю.П. Азарова, П.Р. Атутова, В.А. Полякова и др.
Трудолюбие формируется в процессе деятельности. Философский анализ сущности деятельности дан в работах Л.П. Буевой, М.С. Кагана, Г.Н. Смирнова, Э.Г. Юдина и др. О деятельностно-личностном подходе в обучении и воспитании писали отечественные психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.Л. Лурия, П.Я. Гальперин.
Исследованием психолого-педагогических механизмов воспитания трудолюбия занимались И.В.Житко, Г.Н.Каменева, Р.Н.Кузьмина, А.А.Люблинская, Г.С. Малунова, Т.А.Маркова, О.П.Мачехина, Я.З.Неверович, Л.Е.Образцова, И.Ф. Свадковский, Д.В.Сергеева, А Г. Тулегенова, А.Д. Шатова, М.И.Шилова, в настоящее время занимается А.И. Вавилова; условия выбора оптимального механизма воспитания с учетом особенностей учителя и обучающихся изучают А.М. Моисеев; А.А. Пинский и др.
Несмотря на большое количество исследований, посвященных изучению развития трудолюбия дошкольников, психолого-педагогические механизмы воспитания трудолюбия у младших школьников, а в теории и практике дошкольного образования в соответствии с социальным заказом и задачами сегодняшнего дня остается недостаточно изученным.
Обращаясь к актуальности исследования на научно-методическом уровне, следует отметить, что в настоящее время в практике работы образовательных учреждений уделяется недостаточное внимание планированию работы педагогов, совместной работе с семьей по воспитанию трудолюбия у младших школьников, реализации роли взрослого как образца- ориентира в воспитании данного качества личности. В образовательном учреждении предметно-развивающая среда не обеспечивает должного уровня воспитания трудолюбия у младших школьников с учетом современных требований к личности ребенка в начальной школе. Наше исследование подтвердило, что существует востребованность в методических пособиях, рекомендациях для воспитателей, родителей по организации различных форм работы взрослых и детей, направленных на воспитание трудолюбия у младших школьников.
Итак, на сегодня явно обозначились следующие объективно существующие противоречия между:
1) социальным заказом общества на выполнение функций, связанных с воспитанием социально активной личности, любящей труд и способной к преобразованию окружающего мира, и существующими традиционными подходами в образовательных учреждениях, не всегда обеспечивающими должный уровень трудолюбия у детей;
2) стремлением образовательных учреждений обеспечить воспитание трудолюбия у детей младшего школьного возраста на примере ознакомления с миром взрослых и отсутствием разработанных методических рекомендаций в практике педагогов.
Сформулированные противоречия обусловили актуальность проблемы, связанной с поиском модели механизма воспитания трудолюбия у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых.
При этом следует отметить, что желаемые качества невозможно воспитать сами по себе, они являются следствием сформированных ценностных отношений. Следовательно, педагогу необходимо знать особенности воспитания данных качеств у детей младшего школьного возраста, искать необходимые психолого-педагогические механизмы воспитания.
Цель работы: на основе обобщения результатов теоретических исследований механизмов, лежащих в основе воспитания, разработать и апробировать модель механизма воспитания трудолюбия у младших школьников.
Объектом исследования является процесс воспитания трудолюбия у младших школьников.
Предмет исследования - психолого-педагогические механизмы, лежащие в основе воспитания у младших школьников трудолюбия.
• Гипотеза исследования - процесс решения задачи воспитания трудолюбия будет более результативным,
• - если трудолюбие будет рассматриваться как интегрированное
качество личности, включающее компоненты: проявление общественных мотивов, владение различными умениями и навыками, понимание важности ценности труда, представление о труде взрослых
• - если в основе процесса будет действовать механизм воспитания трудолюбия младшего школьника, который характеризуется целенаправленным взаимодействием педагога и воспитанников и направлен на формирование и развитие целостной личности ребенка, соответствующей требованиям общественной морали.
Выдвинутая цель и гипотеза предопределила задачи исследования:
1) Уточнить понятие «воспитание трудолюбия» с позиции современных условий организации труда в современном обществе и с учетом возрастных способностей младших школьников.
2) Охарактеризовать на основе анализа специальной литературы психолого-педагогические механизмы воспитания, их структуру и условия их эффективной работы.
3) Разработать модель механизма воспитания трудолюбия;
4) Провести комплексное исследование отношения младших школьников к трудолюбию.
5) Апробировать модель механизма воспитания трудолюбия.
Нормативную основу исследования составили законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие образование Российской Федерации: Конституция Российской Федерации (1993), Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» и пр. законодательные и нормативно-правовые акты субъектов РФ, местного самоуправления; нормативные, распорядительные и инструктивные документы дошкольной образовательной организации, такие как приказы, положения, инструкции и пр.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении определения понятия «трудолюбие» и «воспитание трудолюбия» с позиции современных условий организации труда в обществе, критериев и уровней проявления трудолюбия у младших школьников
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации модели механизма воспитания трудолюбия у младших школьников.
Исследовательская работа предполагала 4 этапа.
На первом этапе исследования определена исследовательская проблема, изучить степень ее разработанности в психолого-педагогической литературе, рассмотреть основные понятия, сформулировать методологические положения исследования, разработать методику проведения экспериментальной работы.
На втором этапе проведен поисковый опрос, подготовлен инструментарий для констатирующего этапа эксперимента.
На третьем этапе проведен констатирующий эксперимент, разработана и апробирована модель механизма воспитания трудолюбия младших школьников.
На четвертом этапе проанализированы результаты констатирующего и контрольного эксперимента.
Исследование проводилось на базе МКОУ «СОШ» р.п. Сулея, Саткинский район, Челябинская обл. в эксперименте примут участие 50 учеников 2 класса, 2 учителя начальных классов.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, трех глав (семи параграфов), заключения, списка используемой литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты воспитания трудолюбия у младших школьников, изучено состояние проблемы воспитания трудолюбия в психолого-педагогической литературе, определена сущность и классификация психолого-педагогических механизмов в воспитании. Во второй главе раскрыт механизм воспитания трудолюбия младшего школьника, проведено комплексное исследование отношения младших школьников к трудолюбию. Третья глава посвящена анализу результатов констатирующего и контрольного эксперимента. В заключении сформулированы основные выводы. Библиографический список включает 62 источника, имеется приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Трудолюбие — это качество личности, проявляющееся в младшем школьном возрасте в усвоении знаний о труде и ценностном осмыслении полученной информации, характеризующееся осведомлённостью о разных видах труда и осмысленностью собственных действий.
2. Особенность формирования трудолюбия у младших школьников с учётом ценностных оснований заключается в обогащении нравственных понятий, коррекции нравственных представлений о труде, усвоении моральных норм поведения в процессе осуществления разнообразной общественно полезной трудовой деятельности.
3. Модель процесса формирования трудолюбия включает целевой (цель, задачи), организационный (принципы), содержательный (этапы), технологический (формы, методы, средства), результативный компоненты, обеспечивающие нравственно-ценностное освоение трудовой деятельности младшими школьниками.
4. Основными педагогическими условиями формирования трудолюбия у младших школьников являются: овладение учениками системой знаний, умений и навыков во взаимосвязи с ценностно-ориентированной деятельностью; формирование мотивационно ценностной ориентации младших школьников на труд; осуществление взаимодействия усилий школы, семьи, социальной среды; обеспечение преемственности по формированию трудолюбия у детей дошкольного и младшего школьного возраста; изучение и учёт достигнутого уровня трудолюбия младшими школьниками, позволяющие своевременно выстраивать индивидуальную траекторию развития данного качества.
Основными механизмами осуществления трудового воспитания является: техническое мышление, разнообразные виды интеллектуальной и физической деятельности, нравственное отношение к труду, общение в трудовом коллективе на основе взаимодействий. А теперь рассмотрим подробнее каждый из них. Техническое мышление обеспечивает накопление знаний и опыта по эффективной организации труда, осмысление результатов этой деятельности. Мыслительная деятельность в труде формирует творческое отношение к делу, порождает эмоциональный подъем, самоотдачу.
Процесс формирования трудолюбия предполагает прохождение ряда этапов.
На первом этапе в ходе урочной и внеурочной работы в процессе целенаправленных наблюдений, бесед, прочтения и анализа литературных произведений происходило обогащение жизненных представлений первоклассников о труде и трудолюбии человека.
На следующем этапе ученики второго класса овладевали понятием «трудолюбивый человек» и связанных с ним рядом нравственных качеств личности: доброжелательность, заботливость, участливость, ответственность.
На третьем этапе младшие школьники усваивали моральные нормы поведения в процессе ценностно ориентированной деятельности. Организованная трудовая деятельность формирует умение, навыки, привычку к трудовому усилию. Ее следствием является такой специфический механизм воспитания как отношение к труду. Среди отношений важными являются такие, как ответственность за результаты труда, трудовая дисциплина, эстетическая оценка продукта, точность, упорство, воля. Отношения ребенка в труде к себе и делу основывается на свойствах и чертах его характера. Общение в трудовом процессе осуществляется на основе обмане опытом организацией труда, коллективной оценки отношения к труду, взаимопомощи в общении происходит самовыражение школьника, его самоутверждение в глазах товарищей.
Содержание трудового воспитания складывается из основных видов детской трудовой деятельности: на первом плане учебный труд.
Интеллектуальный труд для многих учащихся кажется более тяжелым, чем физическая работа. Но для детей приобретение умений и навыков интеллектуального труда - важнейшее средство подготовки к труду на современном производстве.
В школе осуществляется еще и специальное трудовое обучение. Уже в начальных классах на уроках труда учащиеся приобретают элементарные навыки работы с бумагой, картоном и другими природными материалами. Дети ремонтируют наглядные пособия, изготавливают полезные вещи. Это посильный общественно- полезный труд закладывает основы трудолюбия, умение и желание работать.
Общественно-значимый труд включает в себя такие виды деятельности, как сбор даров леса, макулатуры. Педагогический эффект подобных дел усиливается благодаря их игровому оформлению, желанию детей совершать добрые дела из сознания долга и морального удовлетворения. Общественно-значимой работой школьников является также изготовление игрушек для детских садов, подклейки книг в библиотеке, изготовление кормушек для птиц. В такой деятельности дети учатся делать добрые дела, у них формируется понимание необходимости сочетания личного интереса с общественным. Бытовой труд помогает ребенку понять, что всякие нужные людям труд почетен, и уважаем в обществе. Такая деятельность учащихся в школе включает уборку помещений, дежурство по школе, уборка мусора за собой и на прилегающей к школе территории.
В процессе трудового обучения учащиеся должны следить за порядком на рабочем месте, убирать за собой после работы. Фактором, побуждающим ребенка к бытовому труду, становится сознание необходимости собственным трудом свои потребности. Положительное влияние на детей оказывает чистота и порядок, рукотворная красота окружающей обстановки. Поддержания в школах радостного и ответственного отношения к самообслуживанию требует сделать этот труд повседневным, посильным и систематическим.
Таким образом, процесс воспитания трудолюбия у младших школьников должен быть поэтапным:
1 шаг. Приобщение к труду через самообслуживание;
2 шаг. Постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
3 шаг. Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
4 шаг. Тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
5 шаг. Формирование у ребёнка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
6 шаг. Поощрение прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы [9, с.59].
Факультативные занятия проводились в соответствии с авторской программой «Азбука трудолюбия».(Приложение 4)
Целью программы «Азбука трудолюбия» явилось формирование трудолюбия младших школьников. В разработанную нами программу включены следующие блоки: «Что такое труд и почему люди трудятся», «Что такое творческий труд», «Что такое профессия и как ее выбрать», «Кто нуждается в нашей помощи». Программа направлена на то, чтобы привлечь ребенка к самому себе, своим поступкам, словам, мыслям, чувствам, возможностям, способностям, желаниям. Программа помогает сформировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природе и социальному окружению.
Исследование показало эффективность опытно-экспериментальной работы: у 23% детей экспериментальной группы изменился характер представлений о труде взрослых, повысился уровень представлений о труде взрослых, уровень сформированности трудолюбия, уровень развития контрольно-оценочного и мотивационно-ценностного компонента. В контрольной группе такие изменения произошли лишь у 11% детей.



1. Федеральный закон от 22 декабря 2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации», статья 87 [Электронный ресурс]: //
http: //www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. - М.: Просвещение, 2011. - 41 с.
3. Закон РФ «О национально-культурной автономии» [Текст] //Сборник законов РФ. - М.: Информэкспо, 2001.
4. Закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» [Электронный ресурс]. //Сборник законов РФ. - М.: Информэкспо, 2001.— Режим доступа: http://base.garant.rU/171640/1/#block_100
5. О светском характере образования в государственных
образовательных учреждениях Российской Федерации. [Электронный ресурс] Письмо МО РФ № 47/20-11п. от 19.03.93 //Общее среднее
образование России. сб. нормативных документов 1992 - 1993 гг. Кн. 1. - М.: Просвещение, 1993. - С. 265 - 267. - Режим доступа:
http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/lj-postanovlenija/m4b.htm
6. Гусейнов, А.А., Апресян, Р.Г. Этика: Учебник [Текст] / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М.: Гардарики, 2013. - 472 с.
7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 3. [Текст] - М.: Тера, 1994. - 560 с.
8. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс]: /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - 23 с. - Режим доступа: http://www.orkce.org/458.htm
9. Денисов, А.М., Шитякова, Н.П. Основы православной культуры: первые уроки в школе: учебно-методическое пособие [Текст] /С.Б. Владова, А.М. Денисов, Н.П. Шитякова; под общ. ред. Н.П. Шитяковой. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. - 195 с. - Ч.1. - Сер. Педагогическая мастерская. ЧЗ-1 А1-16
10. Денисов А.М., Шитякова Н.П. «Основы православной культуры» в
школе: проектирование педагогического процесса [Текст]: учебно-
методическое пособие /А.М. Денисов, Н.П. Шитякова и др.; под общ. ред. Н.П. Шитяковой. -2013. - 171 с. - Сер. Педагогическая мастерская.
11. Дмитриева, С.Ю. Приобщение младших школьников к семейным
ценностям в процессе этнокультурного образования [Текст] / С.Ю.
Дмитриева // Начальная школа.- 2012.- №11.-С.100-103
12. Духовно-нравственное воспитание: проекты, программы,
сотрудничество: сб. выступлений на общественно-педагогическом форуме «Социально-педагогическое партнерство в духовно-нравственном воспитании личности гражданина России», 7 декабря 2010 г. [Текст] /Отв. за выпуск: И.В. Верховых, Н.П. Шитякова. - Челябинск: ЧГПУ, 2011. - 211 с.
13. Духовно-нравственная культура народов России: воспитательные и
культурологические аспекты [Текст]: сб. материалов Всероссийского общественно-педагогического форума «Социально-педагогическое
партнерство в духовно-нравственном воспитании личности гражданина России», 5 декабря 2012 г. /под ред. Н.П. Шитяковой. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. - 112.с.
14. Духовно-нравственное воспитание личности в условиях реализации новых образовательных стандартов: сб. выступлений на общественно-педагогическом форуме «Социально-педагогическое партнерство в духовно-нравственном воспитании личности гражданина России», 10 декабря 2013 г. [Текст] /под ред. Н.П. Шитяковой. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун¬та, 2014. - 133 с.
15. Макаренко А.С. О воспитании [Текст] / А.С.Макаренко. М.: Изд-во политич. лит-ры, 2011. -256 с.
16. Макаренко А.С. О воспитании в семье. Избр. пед. произв. [Текст] / А.С.Макаренко. М.: Новое время, 2011.-318 с.
17. Макаренко А.С. Трудовое воспитание[Текст] / А.С.Макаренко. Минск, 2013. - 219 с.
18. Макеева С.Г. Материалы к социально-нравственному портрету младшего школьника [Текст] / С.Г.Макеева. /Начальная школа. 2013. - № 4. - С.57.
19. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников [Текст] / Т.А.Маркова. М.: Просвещение, 2011.-112 с.
20. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе [Текст] / Л.И. Маленкова. М.: Ноосфера, 2012.-300 с.
21. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети [Текст] / Л.И. Маленкова. М.: Педагогическое общество России, 2000. - 304 с.
22. Методика воспитательной работы [Текст] /Под ред. Рувинского Л.И. М.: Просвещение, 2014. - 335 с.
23. Мир детства: Младший школьник [Текст] /Под ред. Хрипковой А.Г. М.: Педагогика, 2011.-400 с.
24. Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: Теория и методика [Текст] / Н.И. Монахов. М.: Педагогика, 2013. - 144 с.
25. Мудрость воспитания. Книга для родителей [Текст] /Сост. Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.В. Корнетов. М.: Педагогика, 2012. - 304 с.
26. Мухина B.C. Возрастная психология[Текст] / В.С.Мухина. М.; Академия, 2013. - 456 с.
27. Моисеев, Д.А., монахиня Нина (Крыгина) Нравственные основы семейной жизни 10 класс: экспериментальной учебное пособие с мультимедийным приложением [Текст] /Д.А. Моисеев, Н. Крыгина. - Екатеринбург: Изд-во Екатеринбургской епархии; Ульяновск: ИНФОФОНД, 2012. - 292 с.
28. Нездемковская Г.В. Этнопедагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Нездемковская Г.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011.— 232 с.— Режим доступа: http:ZZwww.iprbookshop.ru/27427.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
29. Нравственные основы семейной жизни: Хрестоматия для учителя 10 класс [Текст] /авторы-составители 4. Д.А.Моисеев, монахиня Нина (Крыгина). - Екатеринбург: Изд-во Екатеринбургской епархии, 2010. - 304 с.
30. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа [Электронный ресурс]: /Сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 191 с. - Режим доступа:
http://school20.tgl.ru/sp/pic/File/2012-13/Primernaya.pdf
31. Проблемы воспитания и социализации молодежи [Электронный ресурс] /Под ред. Н.О. Яковлевой - Челябинск: Цицеро, 2014
32. Разин, А.В. Этика: Учебник для вузов [Текст] /А.В. Разин . - М.: Академический Проект, 2011. - 624 с.
33. Троицкий, В.Ю. Духовность слова [Текст] /В.Ю. Троицкий. - М.: ИТРК, 2011. - 184 с.
34. . Свадковский И.Ф. К вопросу о воспитании трудолюбия у советских детей / И.Ф. Свадковский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1955. - 71 с.
35. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание / И.Ф. Свадковский. 2-е изд. - М.: Педагогика, 1977. - 144 с.
36. Свадковский И.Ф. О воспитании трудолюбия у детей / И.Ф. Свадковский. — М.: Учпедгиз, 1959. 110 с.
37. Фиганов Г.Н. Воспитательный процесс как открытая система//Педагогика. 2013. - № 8. - С.35-40.
38. Философский энциклопедический словарь/Под ред. И.Т. Фролова. 4¬е изд. - М.: Политиздат, 2013. - 445 с.
39. Фитцпатрик Д. Диалог с ребенком[Текст] /В.Ю. Троицкий.. М.: Аквариум, 2013. -400 с.
40. Фридман JI.M. Психологический справочник учителя [Текст] /В.Ю. Троицкий. -М.: Просвещение, 1991. 288 с.
41. Харламов Н.Ф. Нерешенные проблемы семейного воспитания //Советская педагогика. 1990. - № 1. - С. 18-23.
42. Харламов И.Ф. Педагогика [Текст] /И.Ф. Харламов. М.: Высшая школа, 2013. - 576 с.
43. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 2014. -160 с.
44. Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1/Ред-сост. О.А. Кара-банова, А.И. Подольский, Г.В. Бурменская. М.: Рос. психол. общ-во, 2014. - 360 с.
45. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Просвещение, 2011. - 528 с.
46. Черепанова И.Б. Дети взрослеют в труде [Текст] /И.Б.Черепанова. М.: Высшая школа, 2013. - 576 с.
47. Чернер С.Л. Опыт формирования деловых качеств личности //Педагогика. 2014. - № 5. - С.28-34.
48. Чернышенко И.Д. Трудовое воспитание школьников. [Текст] С.Л.Чернышенко. М.: Просвещение, 2011. - 191 с.
49. Шацкий С.Т. Избр. пед. соч.в 2-х т. Т.2 [Текст] /Под ред. М.Н. Скаткина, Н.П. Кузина. М.: Педагогика, 2015.-414с.
50. Шевченко С.Д. О воспитании трудолюбия //Вопросы психологии. -
2014. -№ 4. С.87.
51. Шелгунов Н.В. Воспитательные влияния/Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX вв./Сост. П.А. Лебедева. -М.: Педагогика, 2011. - С.204-214.
52. Шитякова, Н.П. Особенности духовно-нравственного воспитания школьников в современных условиях: Курс лекций для студентов, обучающихся по специальностям педагогического образования [Электронный ресурс] /Н.П. Шитякова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004. - 158 с. URI: http://ebs.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/320
53. Шитякова, Н.П. Теоретико-методологические основы и практика духовно-нравственного воспитания школьников в условиях модернизации образования: Моногр. [Электронный ресурс] /Н.П. Шитякова. - Челябинск: ЧГПУ, 2004. - 172 с. URI: http://ebs.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/319
54. Шитякова, Н.П., Верховых, И.В. Духовно-нравственное воспитание
школьников с позиций образовательного стандарта нового поколения [Электронный ресурс]: /Н.П. Шитякова, И.В. Верховых //Инновационные процессы в воспитании, обучении и развитии подрастающего поколения: сб. науч. трудов в 3 т. /под общей редакцией А.Ф. Аменда. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2010. Т. 2. - С. 234 - 251. Режим доступа::
http://ebs.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/421
55. Шитякова, Н.П. К вопросу о содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов (в соавторстве) [Текст] //Наша новая школа - путь к культуре граждан и развитию общества: науч.-попул. Изд.: в 6 т. /под общ. ред. А.Ф. Аменда. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2011. - Т. 5. - С. 170 - 193.
56. Щеглова Н.А. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии.// Начальная школа, № 8, 2011. - с. 62-65.
57. Щеглова Н.А. Трудовое воспитание младших школьников.// Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 45-48.
58. Шилова М.И. Социолизация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. [Текст] / М.И. Шилова. Красноярск: Изд-во ГКУ,
2015. - 196 с.
59. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьника [Текст] / М.И. Шилова. М.: Педагогика, 2014. - 144 с.
60. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии [Текст] / Н.Е Щуркова. М.: Пед. общество России, 2014. - 250 с.
61. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. Избр. псих. Труды [Текст] /Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 2014. - 560 с.
62. Эльконин Д.Б. Программа воспитания школьника. Избр. псих. Труды [Текст] /Под ред.Гребенникова И.В. М.: Просвещение, 2014. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ