Разработка программы профилактики наркомании в профессиональных образовательных организациях
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики наркотизации несовершеннолетних в Российской Федерации 8
1.1. Проблемы распространенности наркомании в Российской Федерации 8
1.2. Обзор интернет-ресурсов, посвященных проблеме противодействия и
профилактики наркомании 12
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию профилактических мероприятий употребления наркотических средств несовершеннолетними
студентами Челябинского юридического колледжа 21
2.1. Мероприятия по профилактике употребления ПАВ среди студентов
Челябинского юридического колледжа 21
2.2. Рекомендации по совершенствованию профилактической работы
употребления ПАВ среди студентов Челябинского юридического колледжа 29
Выводы по второй главе 45
Заключение 47
Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики наркотизации несовершеннолетних в Российской Федерации 8
1.1. Проблемы распространенности наркомании в Российской Федерации 8
1.2. Обзор интернет-ресурсов, посвященных проблеме противодействия и
профилактики наркомании 12
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию профилактических мероприятий употребления наркотических средств несовершеннолетними
студентами Челябинского юридического колледжа 21
2.1. Мероприятия по профилактике употребления ПАВ среди студентов
Челябинского юридического колледжа 21
2.2. Рекомендации по совершенствованию профилактической работы
употребления ПАВ среди студентов Челябинского юридического колледжа 29
Выводы по второй главе 45
Заключение 47
Список литературы
Среди проблем, стоящих сегодня перед государством и обществом, на одно из первых мест в последние годы все чаще выходит проблема наркомании, токсикомании и алкоголизма, как глобальная угроза здоровью, жизни населения и национальной безопасности.
Одной из приоритетных задач, сформулированных в Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 690 от 09.06.2010, является сокращение спроса на наркотики в обществе через создание комплексной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ [22,С.42].
Национальная система комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей представляет собой совокупность административных, материальных и кадровых ресурсов для обеспечения выявления, мотивирования к избавлению от зависимости, лечения, медицинской и социальной реабилитации, а также ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление НС и ПВ без назначения врача.
Создание регионального сегмента системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей является ключевой задачей всех субъектов антинаркотической деятельности Российской Федерации.
Концепция государственной политики в сфере противодействия наркомании предполагает участие в формировании регионального сегмента системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей всех органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, различных организаций, включая государственные и муниципальные учреждения, общественные и религиозные объединения, а также родителей (иных законных представителей), специалистов образовательных и культурно-просветительских учреждений, волонтеров молодежных организаций и т.п.
Государственная Анти-наркотическая политика формируется с учётом выстраивания вертикали органов власти по её реализации. Участие административно-территориальных образований в борьбе с наркотизацией населения является необходимым условием результативности антинаркотической политики, направленной на снижение масштабов наркотизации населения в своём регионе, городе, районе и, в целом, стране. Отсюда вытекает необходимость выделения в антинаркотической политике её муниципального аспекта, как самостоятельного направления, поскольку именно на уровне города, района виден масштаб нарко угрозы[32,С.9].
Практическая Анти-наркотическая работа органов местного самоуправления административно-территориальных образований должна сводиться к объединению усилий различных ведомств через антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях, которые возглавляют высшие должностные лица (Указ Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»).
Муниципальная Анти-наркотическая политика - это скоординированная главой администрации муниципального образования деятельность администрации, городской (районной) Думы, правоохранительных органов и специальных служб, негосударственных организаций и других участников антинаркотической деятельности, направленная на сокращение масштабов наркотизации населения муниципального образования.
Число несовершеннолетних, вовлеченных в употребление наркотиков, выросло за последние три года минимум в пять раз. Одна из главных причин - доступность наркотиков. Открыто действуют сотни интернет - магазинов, дозу можно купить в любое время практически в шаговой доступности. При этом подростки не считают «синтетику» наркотиками в принципе. Для них это так, баловство, таблетки для драйва и развлечения. Между тем синтетические наркотики - это 80 процентов всего рынка[46,С.14].
В 2013 году появился закон, регламентирующий тестирование подростков на наркотики в школах. Система работает следующим образом: сначала проводится этап социально-психологического тестирования подростков, начиная с 13 лет (делается это с согласия родителей или самого подростка, если ему уже исполнилось 15 лет). В ходе такого тестирования выявляются группы риска, то есть подростки, склонные к разного рода зависимостям, - от игорной до наркотической. После этого подростков приглашают на профилактический осмотр, который проводится в самой школе: берется на анализ моча и в присутствии ребенка делается тест на содержание в организме наркотических веществ.
Закон работает уже четыре года, но из-за несогласованности между ведомствами министерства здравоохранения, министерство образования и властей на местах механизм до сих пор не отработан. Так, по факту в большинстве образовательных организаций проводится пока только социально-психологическое тестирование, к тестированию по биологическим веществам так и не приступили. Между тем токсикоцентры давно переполнены[8,С.15].
Преобладающее число потребителей наркотиков - молодежь до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
Выявленное потребление наркотиков не отражает объективной картины состояния наркомании, так как значительная часть потребителей психоактивных веществ, по-прежнему остается вне поля зрения.
Практика свидетельствует, что наиболее опасный возраст для приобщения к токсикомании 9-12 лет, наркомании - 13-16 лет. Кроме того, каждый наркоман втягивает в свой круг за год не менее 5-10 подростков, а в современных условиях стойкая наркомания, как правило, трудноизлечима.
Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидным необходимость принятия и
реализации Программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях, предусматривающей проведение систематической, скоординированной, межведомственной информационно-профилактической работы среди обучающихся.
В связи с выше изложенным, проблема профилактики наркомании в профессиональной образовательной организации является актуальной.
Объект исследования - Профилактика наркомании среди несовершеннолетних
Предмет исследования - Программа профилактики наркомании
Целью исследования является разработка программы по профилактике употребления психо-активных веществ и пропаганде здорового образа жизни в СПО «Челябинский юридический колледж»
Задачами исследования явились:
1. Изучить проблему наркомании в мире
2. Изучить меры профилактики наркомании
3. Проанализировать работу среднего профессионального учреждения СПО «Челябинский юридический колледж» в профилактике наркомании
4. Разработать программу по профилактической работе наркомании в СПО «Челябинский юридический колледж»
Практическая значимость исследования заключается в разработке авторской дополнительной образовательной программы профилактики наркомании студенческой молодежи, которые выступают основой организации профилактической антинаркотической деятельности в образовательных учреждениях и призваны нейтрализовать действие факторов подростковой и студенческой наркотизации.
Методы исследования. Для решения поставленных задач автором использован комплекс взаимодополняющих и взаимоконтролирующих методов исследования анализ научной литературы по аспектам проблемы; беседы с педагогами.
Базой исследования является СПО «Челябинский юридический колледж»
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Объем работы составляет 54 страниц печатного текста.
Одной из приоритетных задач, сформулированных в Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 690 от 09.06.2010, является сокращение спроса на наркотики в обществе через создание комплексной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ [22,С.42].
Национальная система комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей представляет собой совокупность административных, материальных и кадровых ресурсов для обеспечения выявления, мотивирования к избавлению от зависимости, лечения, медицинской и социальной реабилитации, а также ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление НС и ПВ без назначения врача.
Создание регионального сегмента системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей является ключевой задачей всех субъектов антинаркотической деятельности Российской Федерации.
Концепция государственной политики в сфере противодействия наркомании предполагает участие в формировании регионального сегмента системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей всех органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, различных организаций, включая государственные и муниципальные учреждения, общественные и религиозные объединения, а также родителей (иных законных представителей), специалистов образовательных и культурно-просветительских учреждений, волонтеров молодежных организаций и т.п.
Государственная Анти-наркотическая политика формируется с учётом выстраивания вертикали органов власти по её реализации. Участие административно-территориальных образований в борьбе с наркотизацией населения является необходимым условием результативности антинаркотической политики, направленной на снижение масштабов наркотизации населения в своём регионе, городе, районе и, в целом, стране. Отсюда вытекает необходимость выделения в антинаркотической политике её муниципального аспекта, как самостоятельного направления, поскольку именно на уровне города, района виден масштаб нарко угрозы[32,С.9].
Практическая Анти-наркотическая работа органов местного самоуправления административно-территориальных образований должна сводиться к объединению усилий различных ведомств через антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях, которые возглавляют высшие должностные лица (Указ Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»).
Муниципальная Анти-наркотическая политика - это скоординированная главой администрации муниципального образования деятельность администрации, городской (районной) Думы, правоохранительных органов и специальных служб, негосударственных организаций и других участников антинаркотической деятельности, направленная на сокращение масштабов наркотизации населения муниципального образования.
Число несовершеннолетних, вовлеченных в употребление наркотиков, выросло за последние три года минимум в пять раз. Одна из главных причин - доступность наркотиков. Открыто действуют сотни интернет - магазинов, дозу можно купить в любое время практически в шаговой доступности. При этом подростки не считают «синтетику» наркотиками в принципе. Для них это так, баловство, таблетки для драйва и развлечения. Между тем синтетические наркотики - это 80 процентов всего рынка[46,С.14].
В 2013 году появился закон, регламентирующий тестирование подростков на наркотики в школах. Система работает следующим образом: сначала проводится этап социально-психологического тестирования подростков, начиная с 13 лет (делается это с согласия родителей или самого подростка, если ему уже исполнилось 15 лет). В ходе такого тестирования выявляются группы риска, то есть подростки, склонные к разного рода зависимостям, - от игорной до наркотической. После этого подростков приглашают на профилактический осмотр, который проводится в самой школе: берется на анализ моча и в присутствии ребенка делается тест на содержание в организме наркотических веществ.
Закон работает уже четыре года, но из-за несогласованности между ведомствами министерства здравоохранения, министерство образования и властей на местах механизм до сих пор не отработан. Так, по факту в большинстве образовательных организаций проводится пока только социально-психологическое тестирование, к тестированию по биологическим веществам так и не приступили. Между тем токсикоцентры давно переполнены[8,С.15].
Преобладающее число потребителей наркотиков - молодежь до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
Выявленное потребление наркотиков не отражает объективной картины состояния наркомании, так как значительная часть потребителей психоактивных веществ, по-прежнему остается вне поля зрения.
Практика свидетельствует, что наиболее опасный возраст для приобщения к токсикомании 9-12 лет, наркомании - 13-16 лет. Кроме того, каждый наркоман втягивает в свой круг за год не менее 5-10 подростков, а в современных условиях стойкая наркомания, как правило, трудноизлечима.
Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидным необходимость принятия и
реализации Программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях, предусматривающей проведение систематической, скоординированной, межведомственной информационно-профилактической работы среди обучающихся.
В связи с выше изложенным, проблема профилактики наркомании в профессиональной образовательной организации является актуальной.
Объект исследования - Профилактика наркомании среди несовершеннолетних
Предмет исследования - Программа профилактики наркомании
Целью исследования является разработка программы по профилактике употребления психо-активных веществ и пропаганде здорового образа жизни в СПО «Челябинский юридический колледж»
Задачами исследования явились:
1. Изучить проблему наркомании в мире
2. Изучить меры профилактики наркомании
3. Проанализировать работу среднего профессионального учреждения СПО «Челябинский юридический колледж» в профилактике наркомании
4. Разработать программу по профилактической работе наркомании в СПО «Челябинский юридический колледж»
Практическая значимость исследования заключается в разработке авторской дополнительной образовательной программы профилактики наркомании студенческой молодежи, которые выступают основой организации профилактической антинаркотической деятельности в образовательных учреждениях и призваны нейтрализовать действие факторов подростковой и студенческой наркотизации.
Методы исследования. Для решения поставленных задач автором использован комплекс взаимодополняющих и взаимоконтролирующих методов исследования анализ научной литературы по аспектам проблемы; беседы с педагогами.
Базой исследования является СПО «Челябинский юридический колледж»
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Объем работы составляет 54 страниц печатного текста.
Среди проблем, стоящих сегодня перед государством и обществом, на одно из первых мест в последние годы все чаще выходит проблема наркомании, токсикомании и алкоголизма, как глобальная угроза здоровью, жизни населения и национальной безопасности.
Число несовершеннолетних, вовлеченных в употребление наркотиков, выросло за последние три года минимум в пять раз. Одна из главных причин - доступность наркотиков. Открыто действуют сотни интернет - магазинов, дозу можно купить в любое время практически в шаговой доступности. При этом подростки не считают «синтетику» наркотиками в принципе. Для них это так, баловство, таблетки для драйва и развлечения. Между тем синтетические наркотики - это 80 процентов всего рынка.
Практика свидетельствует, что наиболее опасный возраст для приобщения к токсикомании 9-12 лет, наркомании - 13-16 лет. Кроме того, каждый наркоман втягивает в свой круг за год не менее 5-10 подростков, а в современных условиях стойкая наркомания, как правило, трудноизлечима.
Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидным необходимость принятия и реализации Программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях, предусматривающей проведение систематической,
скоординированной, межведомственной информационно-профилактической работы среди обучающихся.
Нестабильная социально-экономическая, экологическая ситуация требует повышенного внимания к профилактике правонарушений и асоциального поведения, что возможно при условии интенсификации взаимодействия с такими субъектами как ОВД, наркологические диспансеры, КВД и др. Социальные деформации в обществе на этапе обретения молодёжью социального опыта, в т.ч. и отрицательного, привели к росту таких явлений как суицид и экстремизм.
Практика профилактической работы в колледже строится на принципах охранно-защитной концепции и включает широкую сеть разных мероприятий, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь подросткам и семьям «группы риска».
В колледже развивается связь с учреждениями для социальной реабилитации несовершеннолетних, целостного решения проблем подростков, коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на подростка, так и на его семью. Такие мероприятия помогают несовершеннолетним, пока они еще не утратил связи с семьей.
Таким образом, несмотря на достигнутые положительные результаты, сегодня по-прежнему остается актуальной проблема совершенствования работы по профилактике потребления наркомании в молодежной среде.
Таким образом, профилактика наркомании у подростков и молодежи, под которой понимается комплекс социальных, образовательных и медико - психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению ПАВ, на предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ - это одно из самых важных на сегодняшний день направлений воспитательной работы во всех образовательных организациях, и, особенно, в колледжах и техникумах
Целью проекта является совершенствование в 2019-2021 годах системы первичной профилактики наркомании в Колледже через формирование у обучающихся положительных личностных установок и ценностей, мотивирование к усилению ответственности за свое будущее и выработку у подростков способности принимать решения, основанных на получаемой информации о недопустимости наркомании.
Основным механизмом реализации проекта является реализация мероприятий по всем направлениям проекта, обеспечивающих решение основных задач проекта.
Кроме этого, полагается, что в рамках проекта произойдет переориентация профессионального сознания педагогов, включенных в работу по первичной профилактике наркомании у студентов, на новые нестереотипные модели педагогической деятельности, способствующие повышению доверия со стороны студентов, а значит - более глубокому восприятию получаемой ими информации. Таким образом, в целом реализация проекта позволит повысить качество воспитательной работы, а также социальную ответственность и открытость Колледжа
Число несовершеннолетних, вовлеченных в употребление наркотиков, выросло за последние три года минимум в пять раз. Одна из главных причин - доступность наркотиков. Открыто действуют сотни интернет - магазинов, дозу можно купить в любое время практически в шаговой доступности. При этом подростки не считают «синтетику» наркотиками в принципе. Для них это так, баловство, таблетки для драйва и развлечения. Между тем синтетические наркотики - это 80 процентов всего рынка.
Практика свидетельствует, что наиболее опасный возраст для приобщения к токсикомании 9-12 лет, наркомании - 13-16 лет. Кроме того, каждый наркоман втягивает в свой круг за год не менее 5-10 подростков, а в современных условиях стойкая наркомания, как правило, трудноизлечима.
Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидным необходимость принятия и реализации Программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях, предусматривающей проведение систематической,
скоординированной, межведомственной информационно-профилактической работы среди обучающихся.
Нестабильная социально-экономическая, экологическая ситуация требует повышенного внимания к профилактике правонарушений и асоциального поведения, что возможно при условии интенсификации взаимодействия с такими субъектами как ОВД, наркологические диспансеры, КВД и др. Социальные деформации в обществе на этапе обретения молодёжью социального опыта, в т.ч. и отрицательного, привели к росту таких явлений как суицид и экстремизм.
Практика профилактической работы в колледже строится на принципах охранно-защитной концепции и включает широкую сеть разных мероприятий, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь подросткам и семьям «группы риска».
В колледже развивается связь с учреждениями для социальной реабилитации несовершеннолетних, целостного решения проблем подростков, коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на подростка, так и на его семью. Такие мероприятия помогают несовершеннолетним, пока они еще не утратил связи с семьей.
Таким образом, несмотря на достигнутые положительные результаты, сегодня по-прежнему остается актуальной проблема совершенствования работы по профилактике потребления наркомании в молодежной среде.
Таким образом, профилактика наркомании у подростков и молодежи, под которой понимается комплекс социальных, образовательных и медико - психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению ПАВ, на предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ - это одно из самых важных на сегодняшний день направлений воспитательной работы во всех образовательных организациях, и, особенно, в колледжах и техникумах
Целью проекта является совершенствование в 2019-2021 годах системы первичной профилактики наркомании в Колледже через формирование у обучающихся положительных личностных установок и ценностей, мотивирование к усилению ответственности за свое будущее и выработку у подростков способности принимать решения, основанных на получаемой информации о недопустимости наркомании.
Основным механизмом реализации проекта является реализация мероприятий по всем направлениям проекта, обеспечивающих решение основных задач проекта.
Кроме этого, полагается, что в рамках проекта произойдет переориентация профессионального сознания педагогов, включенных в работу по первичной профилактике наркомании у студентов, на новые нестереотипные модели педагогической деятельности, способствующие повышению доверия со стороны студентов, а значит - более глубокому восприятию получаемой ими информации. Таким образом, в целом реализация проекта позволит повысить качество воспитательной работы, а также социальную ответственность и открытость Колледжа
Подобные работы
- Разработка программы профилактики наркомании в профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программ профилактики наркомании в профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Создание просоциальной среды в условиях профессиональных образовательных организаций как профилактика употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Методы воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Разработка системы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Бакалаврская работа, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность молодежных центров города Красноярска по социальной профилактике употребления психоактивных веществ среди молодежи
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



