Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эстетический и философский аспект женской красоты в мировоззрении древних греков классического и эллинистического периода

Работа №81089

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
261
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Философский аспект понимания женской красоты древними греками
§1. Психология и менталитет греков 14
§2. Основы эстетических учений в Древней Греции 17
§3. Древнегреческое понимание «красоты» 19
§4. Красота как философская категория 22
§5. Правовой и общественный статус женщины в античности 26
Глава II. Анализ литературных произведений Греции классического и эллинистического периода 29
§ 1. Особенности перевода текстов древнегреческих писателей и его влияние на восприятие описываемых событий 29
§2. Женщина в гомеровском эпосе 31
§3. Женщина в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида 39
§4. Женщина в комедиях Аристофана 43
§5. Образ женщины в древнегреческой лирике Алкея, Сапфо, Анакреонта .. 46
§6. Эталон женской красоты в поэзии эллинизма. (Каллимах, Феокрит,
Аполлоний Родосский) 48
§7. Женский образ в классическом греческом романе 51
§8. Антитеза «красоты» 59
Представления об уродстве в эпоху античности 59
Глава III. Анализ женских образов в изобразительном искусстве Греции в классический и эллинистический периоды 61
§ 1. Афродита - богиня любви и красоты в скульптурных изваяниях 61
§2. Афина - богиня войны и мудрости в работах Фидия 65
§3. Женщины в работах Лисиппа 67
§4. Женский образ в скульптуре эллинизма 68
§5. Женский образ в живописи и вазописи 73
Заключение 75
Список литературы 79
Источники и литература 79
Приложения 87


Античная цивилизация (I тыс.до н.э.- V в.до н.э.), получившая название от латинского слова «антиквус», что значит древний, вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Достижения античной культуры поразительны, на них основывается вся европейская цивилизация. История мирового искусства переполнена воспоминаниями об античном мире, воспроизведением сюжетов, темами греческой и римской мифологии, историей и бытом до такой степени, что античность неразрывно сливается со всей историей мировой художественной культуры со времен, когда античное общество завершило свое существование, и до наших дней. К античности восходят современные литературные жанры и философские системы, принципы архитектуры и скульптуры, основы астрономии, математики, естествознания. Античность, чья тысячелетняя история накопила бесценные и непревзойденные сокровища человеческого духа обладает неувядаемой прелестью.
Актуальность данной работы обуславливается следующими моментами: античная культура Древней Греции является колыбелью европейской культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех средневековых европейских народов, следовательно, и у всего современного мира.
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Народ создавал подлинные шедевры своего обихода. Древние греки создали своеобразный тип цивилизации и культуры. Это все вдохновило не одно поколение мастеров, которые и сегодня учат нас пониманию прекрасного, видеть гармонию и прелесть во всем, что нас окружает.
Тема античной культуры и её влияние на современный мир и культуру популярна в исследовательских кругах, ведь, несмотря на длительное изучение, она не перестает быть актуальной. Однако не стоит забывать, что «характер» древнегреческой культуры поистине «мужской».
На данный момент существуют исследования, где изучаются женские образы на основе одного или нескольких источников, но нет работ, где на примере сразу нескольких источников исследуется целый образ эпохи и подтверждается конкретными фактами, цитатами и доказательствами из этих источников. Это подтверждает актуальность данной работы.
Женская красота является объектом пристального внимания как современного, так и античного искусства, поэтому скульптура, барельефы, живопись, вазопись, в которых встречаются женские образы, являются не только памятниками культурного наследия, но и историческими источниками, по которым мы можем судить о понимании красоты древними греками. Но не менее ценным источником являются письменные свидетельства, в которых предстает наиболее полная информация по исследуемой проблеме. Исторические источники — все, непосредственно отражающее исторический процесс и дающее возможность изучать прошлое человеческого общества. Нами были рассмотрены следующие типы источников: письменные - подлинный фундамент исторических исследований; и вещественные - в частности памятники культуры, культовые сооружения.
Сначала рассмотрим письменные источники, которые делятся на философские и художественные произведения.
Очень важно выявить понимание древними греками таких понятий как «красота» и «прекрасное». В этом отношении большой интерес представляют философские работы Сократа, Платона, Аристотеля. Сократ не оставил своих сочинений, о его взглядах мы судим по работам его учеников, главным образом, Платона, и современников. Так, Ксенофонт в своих "Воспоминаниях о Сократе" отмечает, что для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания. Для Платона восприятие красоты и блага (добра) как высшей идеи является основным мотивом философского творчества и отчетливо прослеживается в таких работах как "Диалоги" и "Закон". Кроме того, в философии Платона красота реального мира связана с красотой мира идей, однако наслаждение ею уводит от поиска истины. Большой интерес для темы нашего исследования представляет "Поэтика" Аристотеля, в которой философ понятие красоты трактует как олицетворение блага, совершенства и относит к сугубо нравственной, нерассудочной категории. Интересным представляется материал о красоте Августина Аврелия. В «Монологах» он приходит к выводу, что все сотворено по законам красоты.
Богатейший материал о восприятии женской красоты древними греками дает художественная литература, прежде всего, лирика. Так, например, Алкей в своих стихотворениях воспевает красоту Сапфо. Не менее яркие образы дает "десятая муза" Сапфо, которая также нередко в своих стихотворениях воспевала красоту женщин. Более поздние стихотворения не изобилуют описаниями женщин. Поэты стараются больше показать ее внутренний мир и переживания. Например, в поэзии Феокрита. Каллимах в «Гимнах» воспевает женщину, но не уходит в описание ее внешности. Более яркий пример женской красоты можно встретить у Аполлония Родосского в «Аргонавтике». Нельзя без внимания оставить поэмы Гомера. В них мы встречаем подробный материал о том, какая женщина считалась красивой в древнегреческом мире. Позже эталоны красоты, описанные Гомером, наблюдаются и в классических греческих романах, в которых представлен очень ценный материал о женской и мужской красоте. Понятно, что произведения философов и поэтов отличаются своей спецификой. У философов преобладает созерцательный аспект, у поэтов - восторженно-эмоциональный. Но было бы интересно проникнуть в духовный мир простого грека. И в этом отношении, на наш взгляд, несомненный интерес вызывают античные «любовные» романы, такие как «Дафнис и Хлоя» Лонга, «Повесть о любви Херея и Каллирои» Харитона, «Повесть о Габрокоме и Антии» Ксенофонта Эфесского, «Левкиппа и Клитофонт» Ахилла Татия, «Дафнис и Хлоя» Лонга, «Эфиопика» Гелиодора. В этих произведениях очень ярко описываются женщины, и здесь каноны красоты, заявленные в классическом периоде, подтверждаются и повторяются. Комедийный жанр не представляет нам широкого спектра эпитетов по отношению к женской красоте, а если здесь и встречается описание женщины, то автор делает это, чтобы высмеять героиню. Поэтому в комедиях нередко можно встретить представления об уродстве. Говоря о письменных источниках следует отметить, что работа с ними велась на языке оригинала - греческом. Древнегреческий язык не поддается адекватному переводу, потому тексты переводились с новогреческого языка. Это позволило более точно рассмотреть авторский замысел в описании тех или иных образов.
Особый интерес для темы нашего исследования представляют материальные памятники духовной культуры. Это, прежде всего, произведения скульптуры, которые позволяют не опосредованно, а напрямую, визуально познакомиться с греческим эталоном прекрасного. И доказывают те идеалы, которые мы наблюдаем в литературных произведениях. На первый план, здесь, конечно, всплывает образ Венеры Милосской, до сих пор привлекающей взоры восхищенных поклонников, завораживающей своей загадочностью. Также эволюцию восторженного отношения к женской красоте можно проследить и по другим памятникам: от неизвестных создателей кор до Афины Фидия и Афродиты Книдской Праксителя. Очень мало дошло произведений живописи, как правило, в римских копиях, но и то малое, что дошло до нас позволяет судить о приверженности заложенным идеалам.
В целом, исходя из рассмотрения источников различного вида и жанра, можно сделать следующий вывод: в философских трудах мы можем проследить генезис понятия «красота» в различный период времени; в художественных произведениях раннего периода только закладываются идеалы красоты, позже произведения изобилуют различными эпитетами, описывающими женщину. Более ранние произведения показывают внешнюю красоту женщины, в эллинизме же авторы все чаще стремятся показать внутренние переживания женщины. А материальные памятники - подтверждение тому, что написано древнегреческими авторами.
Уникальность греческой культуры издавна привлекает внимание как отечественных, так и зарубежных исследователей. В научной литературе крайне редко встречаются упоминания об особенностях женской красоты именно в произведениях искусства. Вся литература, представленная в работе, написана на русском языке. Библиография включает научную литературу и журнальные статьи. Это работы как русских, так и иностранных историков и философов, что позволяет увидеть взгляд зарубежных исследователей на данную проблему.
Еще во второй половине XVIII в. появилась первая публикация, посвященная искусству древности. Вопросами искусства Греции, а в частности скульптурных произведений начинает интересоваться И. И. Винкельман. В «Истории искусства древности» приписал «причины успехов и превосходства греческого искусства над искусством других народов» влиянию «отчасти климата, отчасти государственного устройства и управления, и вызванного ими склада мыслей, но, не менее того, и уважению греков к художникам и распространению и применению в их среде предметов искусства». К этой точке зрения позже приходят и другие ученые.
Немецкий историк Эрик Цибарт в своей работе «Культурная жизнь древнегреческих городов» (1916 г.) осветил все стороны развития и
особенности культурной жизни полисов.
Еще один немецкий ученый Ш. М. Розенталь в труде «Античное и западноевропейское искусство», изданном в 1941 г. уделил особое внимание древнегреческой скульптуре.
В переводе с немецкого языка удалось изучить монографию Эрнста Вардимана «Женщина в древнем мире». Книга посвящена жизни женщин в древнем Шумере, Вавилонии, Египте и, конечно же, античной Греции. В работе описываются особенности восприятия женских образов в мифах различных народов, положение женщины в обществе, ее повседневная жизнь. Стоит отметить, что в этой монографии есть возможность прикоснуться к реальной жизни женщины, т.к. автор достаточно подробно расписывает многие моменты на страницах работы. Так, очень ярко и подробно расписаны жизненный путь женщины, начиная с рождения. Особое внимание уделяется также образу женщины в те далекие времена.
Нельзя не отметить польского историка Казимира Куманецкого. Он написал «Историю культуры древней Греции и Рима» в 1990 г. Он дал краткую, но в тоже время очень информативную характеристику древнегреческой культуре.
Ганс Лихт в исследовании «Сексуальная жизнь Древней Греции» (изд. 1995 г.) также дает представление о внешности женщины, ее
повседневных обычаях, об одежде и наготе. Однако, как уже отмечалось выше, для Греции идеалом в античности был мужчина, так и автор данной работы больше обращает внимание читателя на особенности мужской красоты, на ее отражение в культуре.
Непосредственно изучением феномена красоты занимался итальянский ученый Умберто Эко в работе «История красоты». В ретроспективе У. Эко показывает, как менялось само понятие «красота», представление человека о красоте. В работе речь идет не только о красоте человека, но и природы. Свои тезисы автор доказывает примерами из искусства. Работа является ценным вкладом для исследования в рамках философского аспекта восприятия феномена красоты и его генезиса.
Русские ученые также занимались изучением истории искусств и роли женщины в мировой истории.
Советский ученый Алексей Федорович Лосев тоже внес значительный вклад в изучение древнегреческого искусства. Но особую роль он уделил мифологии в своей работе «Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии», написанной в 1963 году.
Нельзя без внимания оставить работу Ю. Колпинского «Великое наследие античной Эллады и его значение для современности» (изд. 1970 г.) В исследовании автор отбирает наиболее значимые памятники архитектуры, скульптуры, живописи, керамики, характеризует их, выделяет их особенности, оказавшие влияние не только на дальнейшие произведения искусства античности, но и современности. Также в книге представлен богатый иллюстративный материал, что позволяет не только прочитать о том или ином памятнике, но и увидеть его.
Ни одно историческое исследование не обходится без понимания изучаемой эпохи. В этом вопросе подспорье дает учебник В. Кузищина «История Древней Греции», написанный в 1986 г. Здесь достаточно подробно изложены все стадии древнегреческой цивилизации.
Большой вклад в исследование внесла монография Салима Галимовича Фатыхова, профессора Челябинской государственной академии культуры и искусств «Мировая история женщины: хроно- культурологическое и фактографическое осмысление». Работа написана в 2008 году и представляет собой фундаментальное исследование по вопросам истории женщины, истории семьи, а также затрагивает вопросы по антропо-, социо- и культурогенезу.
Статья Ю. С. Обидиной «Женские образы в комедиях Аристофана: источниковедческая перспектива и воображаемый реализм», написанной в 2014 г., в научно-практическом ежегоднике «Запад-Восток», является очень ценным фундаментом для анализа образов женщины в искусстве Греции в целом. Так, в статье рассматриваются комедии Аристофана, обращенные к женщинам, объясняется взаимоотношение полов. Не без внимания здесь остается вопрос об изменении гендерных стереотипов и появлении героинь нового типа, тех, которые ставят себя наравне с мужчиной.
Л. Н. Драчева в статье «Представления о красоте и уродстве в эпоху античности», выпущенной в 2015 г. журналом «Молодой ученый», дает представление, как люди вообще относились к красоте и какого человека они считали красивым и уродливым, что является очень ценным для данного исследования.
Таким образом, научные труды, представленные в работе, мы разделили на 3 категории: о феномене красоты, положение и повседневная жизнь женщины, исследования по истории искусства. Работы достаточно полно описывают проблематику вопроса. Однако совсем нет исследований, в которых в совокупности рассматривается именно описание женщины, идеала красоты и отражение этого идеала в искусстве; это также обуславливает актуальность заданной темы.
Цель: исследовать эстетический и философский аспект женской красоты в мировоззрении древних греков классического и эллинистического периода.
Задачи:
1. Изучить философский аспект понимания женской красоты древними греками, учитывая психологию и менталитет нации.
2. Проанализировать литературные произведения древнегреческих поэтов и писателей эпохи классики и эпохи эллинизма с точки зрения восприятия женской красоты, изучить их с точки зрения авторского замысла передачи образов героинь;
3. Проанализировать особенности женских образов в искусстве Греции классического и эллинистического периода.
Хронологические рамки: расцвет греческой культуры приходится на период классики и эллинизма. Согласно общей периодизации классическая Греция - это V-IV вв. до н.э. Период эллинизма датируется 323-30 гг. до н.э.
Территориальные рамки охватывают полисы Древней Греции.
Объектом исследования являются литературные произведения и произведения искусства античных мастеров.
Предмет исследования: философский аспект понятия «красота», а также вклад античных писателей, поэтов, художников, скульпторов в развитие представлений об эталоне женской красоты.
Принципы, методы и подходы к исследованию:
1. Принцип историзма, т.е. изучение исторического явления в динамике его изменения, становления (изучение генезиса понятия «женская красота» в представлении древних греков от классики к эллинизму).
2. Принцип научной объективности - привлечение широкой совокупности фактов в осмыслении источников; предусматривает опору исследователя на объективные факты, рассмотрение явления во всей его многогранности и противоречивости
3. Ретроспективный метод - изучение прошлого с целью выявления причинно-следственных связей развития исторического события (влияние греческой цивилизации на мировую).
4. Системный метод - направлен на выявление взаимосвязи явлений (рассмотрение объекта исследования в неразрывной связи между эпохами, выявление отличительных особенностей от классики к эллинизму).
5. Сравнительно-исторический метод, с помощью которого удается сравнивать то или иное положение в рассматриваемые периоды (сравнение женских образов в различных произведениях культуры и на примере разных эпох).
6. Дедуктивный метод - исследование исторического события от общего к частному (от мировых трактовок - до Греции в частности).
7. Междисциплинарный подход - история и культурология.
Структура выпускной квалификационной работы: в структуру работы входит введение, в котором определена актуальность данной темы, историография вопроса, выявлены цели и задачи изучения данного вопроса, объект и предмет исследования. Кроме того определены хронологические, территориальные рамки исследования и методы и принципы исследования. А также значимой частью введения является характеристика источников.
Основная часть работы состоит из трех глав. Первая глава именуется как «Философский аспект понимания женской красоты древними греками». Здесь мы рассматриваем психологию и менталитет греков, изучаем основы эстетических учений Древней Греции, исследуем, как древние греки понимали сущность понятия «красота», рассматриваем «красоту» как философскую категорию и изучаем правовой и общественный статус женщины в Древней Греции. Вторая глава «Анализ литературных произведений Греции классического и эллинистического периода» включает в себя 8 параграфов. Особое внимание отводится особенностям перевода текстов древнегреческих писателей и его влияние на восприятие описываемых событий, далее следует исследование произведений классического и эллинистического периода, подразделяемое на литературные жанры. Третья глава «Анализ женских образов в изобразительном искусстве Греции в классический и эллинистический периоды.» состоит из 5 параграфов, разделенных в соответствии с эпохой и жанром изобразительного искусства. Логическое завершение работы - заключение. Также выделен список литературы и источников и приложение, которое содержит иллюстрации памятников, исследуемых в III главе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Красота во все времена является нормой для человечества.
Естественная потребность любого из нас - стремление к красоте, попытки её изучения.
«Золотой век Перикла» хоть и был относительно недолгим, но во время наивысшего рассвета древнегреческого государства на свет появилось большое количество памятников, которые поражают своей красотой и сейчас. Мастера, перенимая традиции, создавали новые произведения и в поздние периоды, в частности - эллинизм. Разумеется, некоторые из памятников не сохранились, но благодаря описаниям и переводам мы можем изучать греческую культуру и общество.
Большое влияние на развитие греческой культуры и смысла, заложенного в нее, оказало воздействие менталитета и психологии нации. В процессе исторического развития постепенно сменяются формы культуры, меняется восприятие образов самими греками. Этот народ отличался равномерностью в развитии энергии характера с умственной тонкостью. Отсюда рождается гармония, проявляющаяся в произведениях греческой культуры.
Анализируя интеллектуально-познавательные особенности населения Греции, следует отметить его прирожденную изобретательность. Природа наделила греков пытливым умом и творческим талантом. Греки любят внешний блеск и нарядность, всегда хотят находиться в центре внимания. Отсюда, вероятно, исходит гипотеза о том, что именно греки заложили основу мировой культурной цивилизации. Почти каждое из их произведений, независимо от жанра становился чем -то выдающимся, на что равняются последователи. Расцвет интереса к античности возникает не только у римлян, создавших большое количество копий греческих произведений, но и в эпоху Возрождения (Ренессанса). Некоторые элементы греческой культуры актуальны и по сей день в скульптуре, архитектуре и в моде.
«Я воспринимаю, чувствую, ощущаю» - именно эти слова стали основой греческой эстетики; их пытались донести из каждого известного нам произведения искусства. Под эстетикой греки понимали не только прекрасное взору, но и искусство гармонично мыслить.
Одна из категорий эстетки - красота. Греки по-своему понимали феномен красоты, хотя и опирались на опыт поколений. «Вечно прекрасное - мило, а что не прекрасно - не мило» - крылатое выражение которое часто повторяется в трудах более поздних древнегреческих поэтов. Часто красота ассоциировалась с понятием «мера». Наряду с гармонической телесностью прекрасное связывалось Аристотелем с творческим началом человека, с его активной деятельностью, со способность к нравственному совершенству, с тем, что не видно взору.
Зачастую оценка внешности дается автором достаточно субъективно. Это зависит от роли женщины в произведении искусства, а также от ее положения в обществе. Во многом современное понимание образа греческой женщины зависит от нескольких факторов: оценка автора, создателя, цель создания произведения, характер героини, особенность менталитета греков в тот или иной период, а также положение женщины в обществе, зависящее от периода греческой истории, в котором проживала женщина.
Хоть древнегреческая культура и любила мужское атлетичное тело, место женщине уделялось значительное.
Очень часто в литературных произведениях хранительница очага занимала центральное место, вокруг неё «крутились» все события.
В скульптуре женщине тоже отводят значительное место: её статую ставят на центральные храмы, почитают, дарят жителям города, названного в честь неё. Греческая история знает немало фрагментов, где женщина в искусстве занимает передовые позиции.
Соблюдение канонов очень часто зависит, от того, какую цель преследует поэт, скульптор или художник в своей работе. Если же цель - возвысить женщину, показать, насколько она хороша не только внешне, но и внутренне - древнегреческая женщина предстает перед нами в самом лучшем образе. Существуют образы, нередко высмеивающие женщину, отсюда и её изображение было соответствующим. В литературе образ женщины зачастую зависит от жанра произведения. Благодаря не только литературным произведениям, но и мифам мы можем заметить, что в Греции отводилось место не только прекрасным существам, но и уродливым.
Особая роль в восприятии образа читателем отводится художественному переводу текстов. Для того, чтоб приблизиться к авторскому замыслу мы изучили текст более детально на языке оригинала — греческом. Несмотря на то, что в работе обращается внимание по большей мере на описательные моменты, а не на сюжетную линию (что по сути является ключевым моментом), не было замечено существенно разных деталей образов между авторским переводом и переводом с греческого языка. Отсюда следует, что художественный перевод по большей мере старается передать замысел автора даже в самых детальных моментах, стараясь приукрасить лишь средствами художественной выразительности без искажения сути.
Мастера привыкли изображать женщину особым образом, в соответствие с теми правилами, которые были заложены в классической Греции и которые в дальнейшем стали эталоном красоты.
Во-первых, греческая красавица должна обладать русыми или светлыми волосами, часто авторы произведений называют такой цвет золотым. Волосы должны быть ниже плеч, кудрявые.
Во-вторых, бледное лицо - признак красоты в Греции. Поэты и писатели часто обращают на это внимание. Такой цвет они называют цветом слоновой кости.
В-третьих, обладательница бледного лица должна быть «румяноланитой», т.е. щёки должны быть румяными, чуть алыми. Часто сравнивают их с яблоками.
Особое внимание отводится глазам. Они должны быть миндалевидной формы. Есть несколько упоминаний о голубом цвете глаз.
Редко встречаются упоминания о черных густых бровях.
О теле женщины говорится крайне редко. Из имеющихся данных в литературе и скульптуре можно выделить лишь то, что греческая красавица должна быть стройной.
Интересно и то, что в классический период в отдельных литературных жанрах встречается описания уродливых женщин. В эллинизме этого нет совсем.
В целом же, создавая образ не только женщины в Греции, создаётся впечатление о непрекращающемся подражании образцу не только в культуре, но и в жизни, ведь, как было сказано ранее, многие произведения создавались с реально существовавших людей.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе рассматривается изучение греческой культуры с точки зрения научного подхода и особенности перевода греческих произведений, а также создается собирательный образ греческой женщины, которую считали красивой и гармоничной в период классики и эллинизма


1.1 Алкей. К Сапфо / Фомина Н. Е. и др. Сапфо и Алкей// Н. Е. Фомина; перевод В. Версаева - Фолио, 2008. - 192с.
1.2 Анакреонт. Артемиде / Апта С. Античная лирика//С. Апта и др.; перевод В. Версаева и др. - М.: Художественная литература, 1968. - 212с.
1.3 Анакреонт. К Левкастиде / Апта С. Античная лирика//С. Апта и др.; перевод В. Версаева и др. - М.: Художественная литература, 1968. - 212с.
1.4 Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории / перевод Н. Платоновой - Минск: Литература, 1998. - 1112с.
1.5 Аристофан. Женщины на народной собрании / Аристофан. Комедии // перевод В. Ярхо - М.: Искусство, 1983. - 1028с.
1.6 Аристофан. Женщины на празднике Фесмофорий / Аристофан. Комедии // перевод В. Ярхо - М.: Искусство, 1983. - 1028с.
1.7 Аристофан. Лисистрата / Аристофан. Комедии // перевод В. Ярхо - М.: Искусство, 1983. - 1028с. - Азбука, 2012. - 320с.
1.8 Гелиодор. Эфиопика / Дератани Н. Ф., Тимофеева Н. А. Хрестоматия по античной литературе: в 2 т.// перевод А. Ергунова - М.: Просвещение, 1965. - 373с.
1.9 Гомер. Илиада / Гомер; перевод А. Нейхардта - М.: Правда, 1984. - 432с.
1.10 Гомер. Одиссея / Гомер; перевод Н. Гнедича - М.: Правда, 1984. - 360с.
1.11 Еврипид. Ипполит /Античная драма; перевод С. Б. Сумма и др. - М.: Эскмо, 2005. - 879с.
1.12 Еврипид. Ифигения в Авлиде / Античная драма; перевод С. Б. Сумма и др. - М.: Эскмо, 2005. - 879с.
1.13 Еврипид. Медея / Античная драма; перевод С. Б. Сумма и др. - М.: Эскмо, 2005. - 879с.
1.14 Каллимах. Причины / Древнегреческая эллегия; перевод Ю. Голубца - СПб.: Алетейя, 1996. - 490с.
1.15 Лонг. Дафнис и Хлоя / Лонг; перевод С. Кондратьева - Вита Нова, 2009. - 256с.
1.16 Платон. Пир / Платон. Избранные сочинения; перевод В. Карпова - М.: Логос, 1994. - 526 с.
1.17 Родосский, А. Аргонавтика / Родосский А.; перевод Н. Чистяковой - М.: Ладомир-Наука, 2001. - 240с.
1.18 Сапфо. Гонгилле / Фомина Н. Е. и др. Сапфо и Алкей// Н. Е. Фомина; перевод В. Версаева - Фолио, 2008. - 192с.
1.19 Сапфо. Пещера Нимф / Фомина Н. Е. и др. Сапфо и Алкей// Н. Е. Фомина; перевод В. Версаева - Фолио, 2008. - 192с.
1.20 Сапфо. Поэтический ответ Алкею / Фомина Н. Е. и др. Сапфо и Алкей// Н. Е. Фомина; перевод В. Версаева - Фолио, 2008. - 192с.
1.21 Сапфо. Свадьба Андромахи и Гектора / Фомина Н. Е. и др. Сапфо и Алкей// Н. Е. Фомина; перевод В. Версаева - Фолио, 2008. - 192с.
1.22 Софокл. Антигона / Софокл; перевод А. Парина - Искусство, 1983. - 120с.
1.23 Таренский, Л. Греческая эпиграмма / Л. Таренский; перевод Л. Блуменау и др. - М, 2006. - 348с.
1.24 Татий, А. Левклиппа и Клинофонт / Богаевский Б. Л. Античный роман // перевод А. Болдырева и др. - М.: ГИ, 1925. - 192с.
1.25 Феокрит. Идиллии и эпиграммы / Перовский Ф. А.
Литературные памятники // перевод М. Грабаря-Пассека - М.-Л.:
Издательство АН СССР, 1958. - 328с.
1.26 Харитон. Песнь о любви Херея и Каллирои / Харитон; перевод
С. Поляковой - СПб.: ИНАПРЕСС, 1994. - 192с.
1.27 Эсхил. Аганемнон / Эсхил. Трагедии // перевод С. Апта - М.:
Художественная литература, 1971. - 418с.
1.28 Эфесский, К. Повесть о Габрокоме и Антии / Античная литература // перевод С. Поляковой - М.: Гослитиздат, 1956. - 72с.
2. Электронные ресурсы:
2.29 Aesthetic (n.) [Электронный ресурс] // Online etymology dictionary. - Режим доступа: https://www.etymonline.com/word/aesthetic
2.30 Aesthetica scripsit Alexand.Gottlieb Bavmgarten [Электронный
ресурс] // Internet Archive. - Режим доступа:
https://archive.org/details/aestheticascrip00baumgoog
2.31 Heliodorus. Aethiopica [Электронный ресурс]// Internet Archive is
a non-profit library of millions of free books, movies, software, music, websites, and more - Режим доступа:
https://archive.org/details/aethiopica00cologoog/page/n10
2.32 Longus. Daphnis and Chloe[Электронный ресурсф/Goodreads -
Режим доступа:
https://www.goodreads.com/book/show/1016881.Daphnis_and_Chloe
2.33 Арютофаурд. АУЕ1ЕТРАТН[Электронный ресурс]//
mikrosapoplous - Режим доступа:
https: //www. mikrosapoplous. gr/lysistrati/lysistrata. htm
2.34 ЕирытЗр. 1лло/л)то.; [Электронный ресурс]//1лл6кптод - Режим доступа: http://users.sch.gr/statpapako/ippolitos.htm
2.35 ЕирытЗр. Iprysveia sv АпМЗфЭлектронный ресурсф/diavazo - greek books - Режим доступа: https://diavazo.co.uk/iphigeneia-en-aulidi.html
2.36 EnpiniSp. МрЗ£1а[Электронный ресурс]// АтОо/то.ча Ар/aiag
EkkpviKpg ГрарратПас; - Режим доступа: http://www.greek-
language.gr/digitalResources/ancient_greek/anthology/literature/browse.html?te xt_id=169
2.37 Орррод. 1А1ААОЕ [Электронный ресурс]//Тексты на греческом
языке. Гомер - Режим доступа:
https: //www. magister. msk.ru/library/babilon/greek/homer/grhomer.htm
2.38 Oiippoc. OAYEEEIAE [Электронный ресурс]//Тексты на
греческом языке. Гомер - Режим доступа:
https: //www. magister. msk.ru/library/babilon/greek/homer/grhomer.htm
2.39 Афина Парфенос [Электронный ресурс]//Википедия: свободная
энциклопедия - Режим доступа:
https: //ru.wikipedia. orgAviki/Лфина 11арфенос
2.40 Афина Парфенос [Электронный ресурс]//Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. - Режим доступа: http://www.arts- museum.ru/data/fonds/ancient_world/2_1_i/0000_1000/389_afina_parfenos/ind ex.php
2.41 Афродита Книдская [Электронный ресурс]//Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. - Режим доступа: http://www.arts- museum.ru/data/fonds/ancient_world/2_1_i/0000_1000/453_praksitel_aphrodite _knidkaya/index.php
2.42 Афродита Книдская [Электронный ресурс] //Рим, Национальный Римский музей, Палаццо Альтемпс. - Режим доступа: http: //ancientrome.ru/art/artwork/img.htm? id=5887
2.43 Гетеры [Электронный ресурс]//Гетеры. - Режим доступа: http://literato.narod.ru/Geteros.doc
2.44 Другими словами: теория и практика перевода [Электронный
ресурс]//РНБ: Виртуальные выставки. - Режим доступа:
http://expositions.nlr.ru/ex_okp/translation/
2.45 Илюшечкин В. Отражение социальной психологии в античных
романах [Электронный ресурс]// Электронная библиотека:
Библиотекарь.РУ. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/polk-20/28.htm(Дата обращения: 18.05.2019)
2.46 Каллимах из Кирены [Электронный ресурс]// Википедия:
свободная энциклопедия. - Режим доступа:
https: //ru.wikipedia. org/wiki/Каллимах_из_Кирены
2.47 Красота [Электронный ресурс]//Новейший философский
словарь. Минск, 1999.- Режим доступа:
http://philosophy.polbu.ru/krasota.htm
2.48 Красота [Электронный ресурс]//Циклопедия: универсальная
нейтральная викиэнциклопедия. - Режим доступа:
http: //cyclowiki. org/wiki/Красота
2.49 Лисипп [Электронный ресурс]//Википедия - свободная энциклопедия - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лисипп
2.50 Лосев А. Переводы Гомера [Электронный ресурс]. - Библиотека электронный литературы в формате fb2. - Режим доступа: https://litresp.ru/chitat/ru/Mosev-a/gomer/7
2.51 Менталитет [Электронный ресурс ] // Википедия: свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Менталитет
2.52 Мужская и женская красота в разное время [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.allwomens.ru/10316-muzhskaya-i- zhenskaya-krasota-v-raznoe-vremya.html
2.53 Пергамский алтарь [Электронный ресурс]//Архитектура - Режим доступа: http://ppart.ru/library/517/
2.54 Полякова С. Об античном романе [Электронный ресурс]// Избушка на курьих ножках - мифологическая энциклопедия. - Режим доступа: http: //izbakurnog.historic.ru
2.55 Эталоны женской красоты в разные эпохи [Электронный ресурс]//Ануб.ру - познавательный портал. - Режим доступа: http://anub.ru/16.04.2009/etaloni_jenskoy_krasoti_v_raznie_epohi
2.56 Эйдос [Электронный ресурс]//Википедия: свободная
энциклопедия.- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
3 Список литературы:
3.57 Guyer, P. Values of Beauty - Historical Essays in Aesthetics. — Cambridge University Press, 2005, 98 p.
3.58 Авдиев, В. И., Пикус, Н. Н. История Древней Греции: учебное пособие для студ. вузов / В. И. Авдиев, Н. Н. Пикус - М.: Высшая школа, 1972. - 460с.
3.59 Авин В. Красота спасет мир // Альманах «Российский колокол». - 2015. - 136 с.
3.60 Беляев, А. А. Эстетика: Словарь / Беляев А. А. - М.: Политиздат, 1989. - 846с.
3.61 Борхес, Х. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ / Х. Л. Борхес; перевод с итал. Д. Боровика. - М.: ЭКСМО-Пресс; ЭКСМО- МАРКЕТ, 2000. - 368 с.
3.62 Брюле П. Повседневная жизнь древнегреческих женщин в классическую эпоху. - М.: Молодая гвардия, 2005, 312 с.
3.63 Вардиман, Э. Женщина в древнем мире / Э. Вардиман; перевод с нем. М. Харитонова. - М.: Наука, 1990. - 354с.
3.64 Винкельман, И. И. История искусства древности / И. И. Винкельман; перевод с нем. И. Бабанова - СПб.: Алетейя, 2000. - 800с.
3.65 Драчёва, Л. Н. Представления о красоте и уродстве в эпоху античности // Молодой ученый. — 2015. — №9.1. — С. 26-27.
3.66 Ефремов, И. Лезвие бритвы / И. Ефремов - М.: Азбука-
классика, 2007. - 320с.
3.67 Ефремов, И. Таис Афинская / И. Евремов - М.: Азбука-классика, 2007. - 287с.
3.68 Завьялов, В. Л. Каллимах и его гимны / В. Л. Завьялов - М.:
Греко-латинский кабинет, 2009. - 545с.
3.69 Колпинский, Ю.Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности / Ю. Д. Колпинский - М., 1988. - 446с.
3.70 Кочемасова, Т. Генрих Семирадский / Т. Кочемасова - М.:
Белый город, 2000. - 269с.
3.71 Константинов, Ф. В. Философская энциклопедия: в 5 т. / Ф. В. Константинов - М.: Советская энциклопедия, 1962.
Т. 2: Дизъюнкция-комическое. - 575с.
3.72 Кузищин, В. И. Историография Древней Греции (эпоха эллинизма) / В. И. Кузищин - М.: МГУ, 1982.
3.73 Куманецкий, К. История культуры древней Греции и Рима / К. Куманецкий - М, 1990. - 512с.
3.74 Лихт, Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции / Г. Лихт; перевод с англ. В. Федорина - М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. - 378с.
3.75 Лосев, А.Ф. Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии / А. Ф. Лосев. - М., 1963. - 365с.
3.76 Токарев, С. А. Мифы народов мира / С. А. Токарев - М.: Советская энциклопедия, 1980. - 890с.
3.77 Неверов, О. Я. Культура и искусство античного мира / О. Я. Неверов - М.: Искусство, 1981. - 429с.
3.78 Обидина, Ю. С. Женские образы в комедиях Аристофана: источниковедческая перспектива и воображаемый реализм // «Запад- Восток». Научно-практический ежегодник. - 2014. - №4. - 14с.
3.79 Попова, Н. В. Философское понимание слов «красота» и «безобразие» как диалектического единства // Альманах современной науки и образования. - 2008. - №8-2. - С. 157-159
3.80 Пучков, А. К выяснению принципа изобразительной
обнаженности скульптур древнегреческих божеств/ А.
Пучков//Художественная культура. - 2006. - №3. - С. 34-39
3.81 Сердечная, В. В. Переводы «Одиссеи» А. Попом и В. Жуковским: стилистико-смысловая трансформация эпического текста как способ адаптации к эстетике Нового Времени / Язык. Словесность. Культура. - 2011. - №3. - С. 2-6
3.82 Соковнин, В. Фасцинация тела / В. Соковин - Екатеринбург: АФА, 2011. - 354с.
3.83 Суховенко, А. М. Образ героини в классическом греческом
романе как особенность восприятия женской красоты в эпоху эллинизма// А. М. Суховенко. VIII Лазаревские чтения «лики традиционной
культуры в современном культурном пространстве: ренессанс базовых ценностей». Сборник материалов международной научной конференции. - Челябинск: ЧГИК, 2018. - Ч. II. - С. 99-101
3.84 Фатыхов, С. Г. Мировая история женщины: опыт сравнительной фактографии / С. Г. Фатыхов - Екатеринбург, Банк культурной информации, 2004. - 792с.
3.85 Фатыхов, С. Г. Мировая история женщины: хроно-
культурологическое и фактографическое осмысление (второе, исправленное и дополненное издание) / С. Г. Фатыхов — Екатеринбург, Банк культурной информации, 2008. - 944с.
3.86 Цибарт Э. Культурная жизнь древне-греческих городов / под ред. А. Н. Куна. - Москва: Космос, 1916. - 160с.
3.87 Эко, У. История Красоты / У. Эко; перевод с итал. А.
Сабашникова — СЛОВО/SLOVO, 2013. - 440с.
3.88 Эко, У. История Уродства / У. Эко; перевод с итал. А.
Сабашникова — СЛОВО/SLOVO, 2007. - 456с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ