Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Танец как поддержка физической формы студентов музыкальных специальностей в творческих вузах Республики Казахстан

Работа №81081

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
228
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЫ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТАНЦА
1.1. Танец как эффективное средство поддержки физической 10
формы.
1.2. Специфические особенности проблемы физической формы 15
студентов музыкальных специальностей
1.3. Современные танцевальные технологии 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПОДДЕРЖКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЫ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТАНЦА
2.1. Разработка и проектирование учебно-методического 35
комплекса дисциплины танец с целью корректировки физической формы студентов музыкальных специальностей
2.2. Реализация программы и подведение результатов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ

Танцевальное искусство всегда занимало и занимает важное место среди других видов искусств во всестороннем и гармоничном развитии подрастающего поколения.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья у студентов вузов культуры и искусств является одной из актуальных, она привлекает внимание не только медиков, но и педагогов. В последние десятилетия наблюдается рост числа студентов ВУЗов, имеющих разную степень нарушения осанки. По статистике уже в детском возрасте более 50% детей имеют функциональные отклонения организма, из них со стороны опорно - двигательного аппарата - плоскостопием, сколиозом, нарушением осанки страдают 40 - 45% детей. К сожалению, в юношеском возрасте, такие отклонения приводят к хроническим заболеваниям и нарушениям функционирования систем органов. И это серьезная проблема. Для поддержания психического и физического здоровья специалисты различных отраслей применяют разнообразные средства, среди которых особенное место занимают танцы.
В данном случае танец - мы рассматриваем, как физическое и эмоциональное здоровье, как физическая форма, связанной с физическим состоянием человека.
Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье студентов музыкальных специальностей, занятых в образовательном процессе, является их малая подвижность, статичность. Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих студентов музыкальных специальностей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность, плохая координация. Танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным для здоровья подрастающего поколения.
Тренировка тончайших двигательных навыков, которая происходит в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращением, дыханием, нервно-мышечной деятельностью. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем.
Таким образом, хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем студентов музыкальных специальностей. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повысит результативность образовательного процесса, сформирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Дети учатся музыке с раннего детства и много часов проводят, сидя за музыкальным инструментом. На фоне недостатка кальция (еще одна актуальная медицинская проблема на сегодня) и полноценного движения растущего организма активно развиваются проблемы нарушения осанки.
Вот и получается, что, поступая в высшее учебное заведение на музыкальные отделения, у большинства студентов уже имеются проблемы с позвоночником и плоскостопие. Занятия танцем и хореографией оказывают серьезное воздействие, на физическое и эмоциональное развитие студентов. Танец способствует укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию эмоциональных и интеллектуальных перегрузок, развитию всех мышечных групп, формированию тела, а также привитию эстетического вкуса. Благодаря занятиям танцем развивается выносливость, самоорганизация дисциплина, координация, ловкость, равновесие, двигательная память и т.д. На фоне и общего оздоровления параллельно развиваются такие психические процессы, как восприятие, внимание, память и мышление. И самое основное - образуется «мышечный корсет» торса и связочно - мышечный аппарат стопы и голени, что ведет к улучшению осанки и профилактике плоскостопия.
Таким образом, у студентов, занимающимся регулярно танцем независимо от их способностей вырабатывается умение контролировать свою осанку, улучшается общее самочувствие.
В Казахском национальном университете искусств уже как четыре года введена дисциплина под названием «Танец». Преподаватели этой дисциплины имеют хореографическое образование.
В задачи этой дисциплины входит:
-формирование знаний о стилистических особенностях хореографического искусства, принципах и назначении в обучении и воспитании будущих музыкантов;
-освоение разнообразных стилей, жанров, манеры и техники исполнения несложных хореографических композиций;
- овладение опытом реализации самостоятельной профессиональной деятельности;
-воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей хореографического искусства;
- а также, профилактика сколиоза и плоскостопия.
Основной задачей педагога-хореографа выступает формирование устойчивого интереса к занятиям танцем. От того, насколько преподаватель заинтересует студентов занятиями, как умело сможет использовать в работе их возможности, зависит дальнейший успех.
В целом следует отметить, что обращение к феномену «танец» определяется проблемами той реальной исторической ситуации, в которой образование вынуждено заниматься причинами ухудшения здоровья студентов и качественно решать их. Актуальная для всех областей педагогики проблема соотношения обучения и гармоничного развития личности является для коррекционной (специальной) педагогики неотъемлемой и фундаментальной проблемой, но ее разрешение на сегодняшний день является сложной задачей.
В нашем случае, процессе практической работы со студентами- музыкантами педагоги-хореографы сталкиваются с рядом проблем. Например, отсутствие эффективной учебной программы, очень низкая мотивация у студентов в совершенствовании собственных физических возможностей и т.д. В связи с этим целью нашего исследования является разработка учебно-методического комплекса дисциплины «Танец», способствующей поддержке физической формы, а также формированию гармоничной личности музыканта на двух языках - русском и казахском.
Цель исследования: рассмотреть танец, как инструмент сохранения физического здоровья, охарактеризовать особенности становления хореографии - как оздоравливающей, здоровьесберегающией системы для коррекции здоровья студентов музыкальных специальностей. Охарактеризовать специфические проблемы здоровья характерные для студентов музыкальных специальностей.
Объект исследования - физическое состояние студентов музыкальных специальностей.
Предмет исследования - условия коррекции физического состояния студентов музыкальных специальностей.
Определив объект и предмет исследования, мы выдвинули следующую гипотезу: мы предполагаем, что танцевальное искусство является эффективным средством сохранения физического здоровья у студентов музыкальных специальностей, если использовать специальные методики и технологии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать литературу по теме исследования;
- рассмотреть танец, как оздоравливающую систему, как часть физического воспитания (душевное здоровье, физическое здоровье, эмоциональное здоровье);
- разработать учебный методический комплекс дисциплины Танец на русском и казахском языках для высшего учебного заведения с целью улучшения физического состояния у студентов музыкальных специальностей и внедрить его в учебный процесс Казахского национального университета искусств.
В ходе проведенного исследования была изучена общая и специальная литература, научные статьи и материалы, методические пособия по проблеме исследования хореографии и влияния танцев на организм человека. Методологической основой исследования послужили фундаментальные труды Эмиля Жака Далькроза, В.Райха, Новерра Ж. Ж., А.Гиршона.
По танцевально-двигательной терапии труды Мери Уайтхаус, Труди Шуп, К. Юнга.
В области истории хореографического искусства Казахстана - Сарыновой Л.П., Жумасеитовой Г., Изим Т.О.
Статьи Сырцова М.В., Стрельцова И.А., Гугушвили Н. С. «Влияние занятий хореографией на человека»; Фокина Е. М. «Спортивные танцы как здоровьесберегающая технология в образовательном пространстве».
В процессе работы использованы следующие методы исследования - эмпирические и теоретические:
- эмпирический- изучение литературы по предмету исследования;
- историко-культурный метод - анализ специальной литературы по проблеме исследования.
Экспериментальный метод - разработка учебно-методического комплекса дисциплины Танец для студентов музыкальных специальностей и внедрение его в учебный процесс Казахского национального университета искусств.
Теоретическая значимость исследования: обращение к феномену «танец» определяется проблемами сложившейся на сегодняшний день ситуации, в которой образованию следует заниматься причинами ухудшения здоровья студентов и качественно ее решать.
Практическая значимость заключается в том, что учебно-методический комплекс дисциплины Танец для студентов музыкальных специальностей, способствует улучшению физической формы средствами хореографического искусства и помогает сберечь здоровье.
Нами разработан комплекс по дисциплине Танец для студентов музыкальных специальностей, которую можно внедрять в образовательные учреждения Казахстана, с целью коррекции здоровья.
Положения, выносимые на защиту:
1. Танцевальное искусство является эффективным средством сохранения физического здоровья у музыкантов;
2. Разработка программы (УМКД) на русском и казахском языках, в которой разработаны и составлены специальные оздоровительные танцевальные комплексы, с учетом специфических болезней у студентов музыкальных специальностей.
3. В работе танцевально -двигательная и здоровьесберегающая технологии -являются эффективным средством сохранения здоровья студентов музыкальных специальностей в творческих вузах
Источниками для диссертационного исследования послужила литература из библиотеки Казахского национального университета искусств; сайт http:ZZvak.ed.gov.ru, библиотеки ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ».
Базой исследования является Казахский национальный университет искусств.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются:
- анализом современного состояния обучения по предмету «физической культуре/танец» в учебных заведениях Казахстана;
- участием в вузовских, республиканских, международных и зарубежных научно-практических конференциях.
Апробация и внедрение основных положений магистерского исследования осуществлялись через участие в международных конференциях и публикации пособий, статей в научных журналах и сборниках:
- Учебно-методический комплекс дисциплин по предмету: «Физическая культура/Танец» для студентов музыкальных специальностей. (Переведена на казахский язык);
- Статья «Танец как поддержка физической формы студентов музыкальных специальностей в творческих вузах республики Казахстан» в сборнике международной научно-практической конференции «Достояние Южного Урала: традиции народной художественной культуры»;
- Статья «Хореография как средство профилактики
профессиональных заболеваний у студентов, обучающихся музыкальным специальностям» в сборнике международной научно-практической конференции «Достояние Южного Урала: традиции народной художественной культуры».
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для достижения поставленной цели диссертационного исследования нами были выполнены следующие задачи:
- проанализирована литература по теме исследования;
- танец рассмотрен, как оздоравливающая система, как часть физического воспитания (душевное здоровье, физическое здоровье, эмоциональное здоровье);
-разработан учебный методический комплекс дисциплины Танец на русском и казахском языках для высшего учебного заведения с целью улучшения физического состояния у студентов музыкальных специальностей и внедрен в учебный процесс Казахского национального университета искусств.
Результатом данного исследования, явилась - разработка учебно-методического комплекса дисциплин- УМКД, в которой были разработаны и составлены специальные оздоровительные танцевальные комплексы, с учетом специфических болезней у студентов музыкальных специальностей.
На сегодняшний день существует проблема со здоровьем у студентов и по этой теме не существует пока специальной литературы.
Результатом нашей работы стал комплекс дисциплины Танец, который привел к положительным результатам. Этот комплекс разрабатывался с определенной целью: рассмотреть танец, как оздоравливающую систему, которая способствует улучшению физического состояния студентов музыкальных специальностей средствами танца. Также дисциплина Танец выступает как часть физического воспитания молодого поколения будущих специалистов, способствующая душевному, физическому и эмоциональному здоровью.
В работе рассмотрены танцевально -двигательная и здоровьесберегающая технологии, благодаря которым осуществляется
сохранение здоровья студентов музыкальных специальностей в творческих вузах.
Таким образом, танцевальное искусство является эффективным средством и предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем студентов музыкальных специальностей.



1. Танец // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
2. ТАНЕЦ. Энциклопедия Кольера.
3. Танец / Т. С. Кюрегян. // Симон - Хейлер. - М. : Советская энциклопедия : Советский композитор, 1981. - (Энциклопедии. Словари. Справочники : Музыкальная энциклопедия : [в 6 т.] / гл. ред. Ю. В. Келдыш ; 1973-1982, т. 5).
4. Сарынова Л.П. Балетное искусство Казахстана. Алма-Ата, «Наука» КазССР, 1976 г
5. Материалы международной научно-практической
конференции «Современное хореографическое искусство и образование: традиции и новаторство, проблемы и перспективы».Алматы. 2016.
6. Цазацстан хореографиясыныц Алтын бештУчилище тарихи- алматы: «Литера», 2016.
7. Syrtsova M.V., Streltsova I.A.,Altai State University,Barnaul, Russia, Влияние танцев на организм человека. Статья Сырцова М.В.,Стрельцова И.А. "EFFECTS OF DANCE TO THE HUMAN BODY»
8. Julie Charlotte Van Camp. Philosophical problems of dance criticism. PhD dissertation (1981). Проверено 27 сентября 2009. Архивировано 22 августа 2011 года.
9. Сборник Танцевально-двигательная терапия, перевод Бирюковой И., Ярославль, 2004. Статьи Старк А.и Хендрикс К.)
10. Баскаков В. Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии. М., 2002.
11. Козлов В. В., ГиршонА. Е., Веремеенко Н. И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. 2-е изд., расширен, и доп. СПб.: Речь, 2006. 286 с.
12. Гугушвили Н. С. Влияние занятий хореографией на человека //
Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 893-895. - URL
https://moluch.ru/archive/83/15147/(дата обращения: 09.02.2019).
13. Барышникова Т. К. Азбука хореографии. СПб.: Люкси,
Респект. 1996. 256 с.
14. «Популярная медицинская энциклопедия»;Главный редактор академик Б.В. Петровский;Москва «Советская энциклопедия» 1979 год
15. Большая медицинская энциклопедия ,Под ред. акад. Б. В. Петровского, Издательство: Советская энциклопедия, 1974 / 1989
16. Новерр Ж. Ж. Письма о танце. Л.-М.: Искусство, 1965. 375 с.
17. Танцевально-двигательная терапия / Под ред. Бирюковой И. Ярославль, самиздат, 1994. 131 с.
18. Гиршон А. Танцевально-двигательная терапия в контексте тренингов личностного роста // Танцевально-двигательная терапия. Вып. 2. М., 1997. 46 с.
19. Фокина Е. М. Спортивные танцы как здоровьесберегающая технология в образовательном пространстве // Молодой ученый. - 2014. - №9. - С. 71-73.
20. Королева Э. А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных ученых XX века) // Советская этнография. 1975. № 5. С. 147-155.
21. Гиршон А. Импровизация и хореография // Танцевальная импровизация: теория, история, практика. № 1. 1999. С. 9-10.
22. Танцевально-двигательная терапия / Под ред. Бирюковой И. Ярославль, самиздат, 1994. 131 с.
23. 1. Гараева Е.А. Здоровьесберегающие технологии в
профессиональнопедагогическом образовании: Учебное пособие. -
Оренбург: ОГУ, 2013.
24. 2. СмирновН.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.
25. Лифиц А. Ритмика: учебное пособие для студентов средних и
высших педагогических учебных учреждений /А. Лифиц. - М.;
"Академия", 1999. - 74с.
26. Франио Г. Методическое пособие по ритмике / Г. Франио, И. Лифиц - М.; Музыка, 1987. - 84с.
27. Иванов В. Д., Карболина И. А. Влияние танцевальной культуры на человека // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). - СПб.: Свое издательство, 2015. - С. 114-116.
28. Бальный танец / С. П. Панкратов и Л. С. Школьников. // А - Гонг.
- М. : Советская энциклопедия : Советский композитор, 1973. -
(Энциклопедии. Словари. Справочники : Музыкальная энциклопедия : [в 6 т.] / гл. ред. Ю. В. Келдыш ; 1973-1982, т. 1).
29. В. П. Россихина. Н. Г. Александрова и ритмика Далькроза в нашей стране. - В сб.: Из прошлого советской музыкальной культуры. Вып. 3. - М., 1982. - С. 244. - 249 с.
30. В. А. Гринер, М. Трофимова. Ритмика Далькроза и свободный танец в России в 20-х гг. - М., «ГИТИС»: «Мнемозина», 1996. - с.124 с.
Интернет ресурсы:
1. Влияние бальных танцев на психофизиологическое состояние организма человека. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: - http://revolution.allbest.ru/sport/00567548 0.html
2. Польза танцев для здоровья человека. [Электронный ресурс].
Режим доступа: -http: //chudesalegko .ru/polza-tancev-dlya-zdorovya-cheloveka/
3. med.vesti.ru/articles/zabolevaniya/pochemu-voznikaet-osteohondroz-i- kak-ego-lechat/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ