Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения классическому танцу в младших классах хореографической школы

Работа №81080

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности развития детей младшего школьного возраста 7
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности
детей младшего школьного возраста 7
1.2. Интегральная характеристика психологии ребенка младшего
школьного возраста 14
1.3. Психологические аспекты развития двигательных функций
младших школьников 18
Глава 2. Методы обучения хореографии в младших классах 24
2.1. Педагогические методы обучения в хореографии 24
2.2. Специфика учебного процесса в младших классах
хореографической школы 31
2.3. Построение урока классического танца в младших классах
хореографической школы 32
Глава 3. Учебно-исследовательская работа 40
3.1. Этапы подготовки к изучению дисциплины «Классический
танец» в младших классах хореографической школы 40
3.2. Роль первого года обучения дисциплине «Классический танец» 43
3.3. Методы обучения, используемые на уроках классического
танца с детьми младшего школьного возраста 45
Заключение 55
Список литературы 58
Приложение

Актуальность разработки методики обучения обоснована проблемой выбора эффективных методов и приёмов обучения классическому танцу в младших классах хореографической школы, с учетом их психофизических и анатомо-физиологических особенностей. В младших классах закладывается фундамент для всего комплекса знаний, навыков, умений, и качеств будущего исполнителя. Этот период оказывает решающее влияние на всё последующее обучение и его конечный результат. Методы обучения классическому танцу, используемые мною в моей работе, складывались на протяжении многих лет с учетом индивидуальных способностей моих учащихся. В этой связи следует сделать одно примечание которое касается восприятия и распространения педагогического опыта в моей работе. Каждый преподаватель должен помнить о том, что такой опыт практически неотделим от личности его автора и представляет собой своеобразную индивидуальность педагога. Любой преподаватель должен стремиться к тому, чтобы всегда оставаться собой, и для своих учеников яркой педагогической индивидуальностью.
Существует идеальное представление о методе обучения, обобщенная теоретическая модель, характеристики которой необходимо учитывать в творческом использовании любого конкретного метода (Кузнецов Э.С., Левина М.М., Лихачев Б.Т.). В хореографии (в классическом танце, в частности) специальных методов преподавания нет, и начинающему педагогу необходимо адаптировать имеющиеся в своей педагогике методы обучения с целью выявления наиболее эффективных методов работы с учащимися.
Изучение классического танца - процесс сложный, требующий от учащихся и педагога постоянного труда, внимания, памяти, воли. Экзерсис, основанный на классическом танце, давно доказал право на первое место в освоение танцевального искусства. Классический танец развивается всегда и методика его обучения совершенствуется постоянно, растет техника танца.
В правилах школы классического танца сконденсирован огромный многовековой опыт исполнителей и педагогов: как эмпирический, наглядно передающийся и по сей день из поколения в поколение, так и изложенный в учебниках Вагановой А.Я. и Костровицкой В. Методика преподавания хореографических дисциплин реализует основную цель - через хореографическое обучение воспитать гармонически развитую личность. Методы обучения опираются на законы психологии и педагогики. При единой основе методики преподавания необходимо постоянно искать пути её проецирования на конкретного ученика или группу учащихся (4, С.41).
Цель данных методических рекомендаций состоит в том, чтобы оказать методическую помощь начинающим преподавателям нашего вида искусства и педагогам-практикам детских школ искусств в обучении классическому танцу детей младшего школьного возраста. Учебный предмет «Классический танец» является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов и ориентирован на развитие физических данных учащихся на базе хореографической школы, на формирование необходимых технических навыков его учащихся, раскрытие их индивидуальности. При организации учебного процесса важно соблюдать последовательное осуществление дидактического материала, с учетом его использования при обучении классическому танцу. Решение задач выдвигаемых в процессе обучения требует учета возрастных и психологических особенностей детей, а так же, обязательно необходимо учитывать анатомические и физиологические особенности организма у учащихся.
Педагогический метод А.Я. Вагановой стал ведущим и основополагающим методом всей русской хореографической школы.
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Выбирая тот или иной метод обучения, педагогу необходимо каждый раз учитывать многие зависимости в проведении своего занятия. Прежде всего определяется главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. Они «задают» группу методов, пригодных для достижения намеченных задач. Далее следует целенаправленный выбор тех упражнений в проведении урока по классическому танцу, которые позволят наилучшим образом осуществить познавательный процесс (15, С.214).
Проблема исследования состоит в поиске методики обучения классическому танцу детей для младшего школьного возраста.
Цель исследования:
Рассмотреть методику преподавания классического танца и определить особенности обучения детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования:
Методические особенности детей в младших классах хореографической школы.
Задачи исследования:
1. Выявить наиболее эффективные методы развития природных физических данных детей младшего школьного возраста с помощью классического танца.
2. Найти в доступной учебной, научно-методической литературе, понятие координации движений и их исполнение для учащихся младшего школьного возраста, с учетом физиологических особенностей их организма.
3. Определить значение занятий классическим танцем для учащихся младших классов в развитии их координационных способностей.
4. Проанализировать влияние анатомо-физиологических и психологических особенностей детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования основывается на том, что процесс обучения классическому танцу детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если на занятиях осуществлен комплексный подход к обучению, включающий групповые и индивидуальные занятия.
Методы исследования:
1. Теоретический метод:
Анализ литературы, изучение нормативной регламентации дополнительного образования, анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, изучение и анализ существующих педагогических подходов в художественном образовании;
2. Эмпирический метод: наблюдение за репетиционной деятельностью педагогов-хореографов.
Методологической основой выпускной квалификационной работы явились учебники и пособия по педагогики психологии, хореографии.
Базой исследования являлись занятия классическим танцем с детьми младшего школьного возраста в хореографическом коллективе «Алтын дон».
Логика и структура работы определяются целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Несмотря на многообразие существующих методов обучения, педагогу необходимо постоянно контролировать обучающее действие методов и преобразовывать в зависимости от предъявляемых к ним требований. Педагогические методы должны стать внутренним способом организации учебного процесса. Классический танец развивается, методика обучения совершенствуется, растет техника танца. Существуют новые, основанные на современных принципах биомеханики, приемы обучения вращениям и прыжкам. Система преподавания классического танца не должна рассматриваться как неизменная, раз и навсегда установленная. Опираясь на имеющийся опыт, педагогические методы обучения классическому танцу должны корректироваться практикой педагога. Вне зависимости от методов обучения, которые выбирает преподаватель, главное любить то, чему ты учишь, постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, и ни в коем случае не становиться обычным руководителем (19, С.247).
Начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.
Исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
Занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.
Успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.
Важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.
Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию (25, С.474).



1. Базарова, Н. Азбука классического танца [Текст] / Н.Базарова //. - М.: Искусство, 2013. - 125 с.
2. Барышникова, Т Основы хореографии [Текст] / Т Барышникова //. - М: ВЛАДОС, 2014. - 272 с.
3. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А.Бернштейн //. - М.: Медицина, 2013. - 35 с.
4. Блок, Л.Д. Классический танец [Текст] / Л.Д.Блок //. История и современность. - М.: 2013. - 41 с.
5. Богословский, В.В. Общая психология [Текст] / В.В.Богословский //. - М.: Просвещение, 2014. - 214 с.
6. Ваганова, А.Я. Основы классического танца [Текст] / А.Я.Ваганова //. - СПб.: 2015. - 11 с.
7. Васильева-Рождественская, М. Историко-бытовой танец [Текст] / М. Васильева-Рожденственская //. - М.: Издательство «Искусство», 2013. - 56 с.
8. Ноткина, Н.А. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Н.А.Ноткина //. - СПб.: Образование, 2013. - 18 с.
9. Карпеев,А.Г. Методологические аспекты изучения
координационных способностей [Текст] / А.Г.Карпеев //. Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2015. - 183 с.
10. Костровицкая, В. 100 уроков классического танца [Текст]/ В.Костровицкая //. - М.: 2014. - 39 с.
11. Костровицкая, В. Школа классического танца [Текст] / В.Костровицкая //. - М.: Искусство, 2014. - 45 с.
12. Коссов, А.И. Психомоторное развитие младших школьников [Текст] / А.И.Коссов //. - М.: АкадемПресс, 2013. - 14 с.
13. Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии [Текст]/ В.А.Крутецкий //. - М., «Просвящение», 2015. - 54 с.
14. Кудрявцев, В.Т. Развитие детства и развивающее образование [Текст] / В.Т.Кудрявцев //. - Дубна, 2013. - 206с.
15. Лихачев, Б. Педагогика [Текст] / Б.Лихачев //. Курс лекций. - М.: «Прометей», 2014. - 214 с.
16. Лях, В.И. Координационные способности школьников [Текст] / В.И.Лях //. - Минск: Полымя, 2014. - 117 с.
17. Михайлова, М.А. Поем, играем, танцуем дома и в саду [Текст] / М.А.Михайлова //. - Ярославль: Академия развития, 2015. - 98 с.
18. Немов, П. С. Психология [Текст] / П.С.Немов //. - М.: «Владос», 2013. - 247 с.
19. Панасюк, Н.Б. Методические основы проведения уроков классического танца [Текст] / Н.Б.Панасюк //. - Ярославль, 2015. - 49 с.
20. Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П.Подласый //. - М.: Владос, 2014. -145 с.
21. Прибылое, Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов [Текст] / Г.Н.Прибылое //. - М.: 2014. -111 с.
22. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие [Текст] / Л.Е.Пуляева //. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. - 80 с.
23. Пуртурова, Т.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] / Т.В.Пуртурова //. - М.: Владос, 2013. - 357 с.
24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн //. - М.: Учпедгиз, 2016. - 704с.
25. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] / Л.Д.Столяренко //. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014. - 474 с.
26. Тарасов, Н.И. Классический танец. 3-е изд [Текст] / Н.И.Тарасов //. - СПб.: Издательство «Лань», 2015. - 496 с.
27. Тарасов, Н.И. Классический танец [Текст] / Н.И.Тарасов //. - М.: 2015. - 359 с.
28. Уфимцева, Т.И. Воспитание ребенка [Текст] / Т.И.Уфимцева //. - М.: Наука, 2014. - 230 с.
29. Ухтомский, А. Общая психология: Учебник [Текст] / А.Ухтомский //. - М.: Просвещение, 2015. - 117 с.
30. Хореографическое искусство. Справочник. - М.: Искусство, 2015.
- 11 с.
31. Янаева, Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы [Текст] / Н.Н.янаева //. - М.: Релиз, 2014. - 340 с.
32. Янковская, О.Н. Учить ребенка танцам необходимо [Текст] / О.Н.Янковская //. - М.: Просвещение, 2015. - 37 с.
33. Ярмолович, Л. Классический танец [Текст] / Л.Ярмолович //. - М.: Музыка, 2012. - 59 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ