Рассчитайте показатели рейтинга каждой информационно программы (Rating), доли аудитории каждой информационно программы (Share) и долю телезрителей в данный момент времени (HUT)
ЗАДАЧА 2
1 2 3 4
Телевизионная передача Общая численность телезрителей Количество показов рекламного сообщения Рейтинг
Телеканал ОНТ, программа "Наши новости" 7 000 000 20 9,4
Телеканал «1-й национальный», программа "Панорама" 7 000 000 10 11,4
Телеканал РТР-Беларусь, программа "Вести" 7 000 000 15 7,5
Рассчитайте суммарный рейтинг всех размещений рекламы (GRP), а также показатель количества контактов (OTS) по каждому телевизионному каналу и всей рекламной кампании на телевидении в целом.
Рассчитайте затраты на тысячу обращений к аудитории (СРТ) для каждого телевизионного канала и определите наиболее эффективное средство распространения рекламы.
Рассчитайте рейтинг каждой информационно программы (Rating), показатели охвата аудитории (Reach(1+), Reach(2+), Reach(3+), Reach(4+)) и среднюю частоту восприятия (Frequency)
ЗАДАЧА 4
Рассчитайте рейтинг каждой информационно программы (Rating), показатели охвата аудитории (Reach(1+), Reach(2+), Reach(3+), Reach(4+)) и среднюю частоту восприятия (Frequency)
ЗАДАЧА 5
Рассчитайте затраты на тысячу представителей целевой аудитории (СРТ Reach) и затраты на единицу GRP (СРР)
Задание 1. Какие виды композиции использованы в рекламных сообщениях? (рисунки прилагаются):
Рис.1- глубинно-пространственная (брит.станок);
Рис.2- фронтальная (Плакат);
Рис.3- объемная (логотип «Четыре»);
Рис.4- глубинно-простр. (человек-паук);
Рис.5- глубинно-простр. (водка-бутылка);
Рис.6 – фронтальная (плакат);
Рис.7 – Глубинно-пространственная.
Задание 2. Какие ошибки допущены в визуальном решении рекламных сообщений? (рисунки прилагаются):
Рис.1- страх, негатив.ассоциации (череп, про зубы);
Рис.2- неприятный образ (Косметология);
Рис.3- эффект вампира (фотоаппарат Nikon);
Рис.4- др.ассоциации, не понятно о чем идет речь (реклама детского шампуня);
Рис.5- негатив.ассоциации (туалет-унитаз);
Рис.6- эффект вампира (девушка, реклама деловой лит-ры).
Задание3. Определите, какую творческую концепцию можно использовать в рекламном сообщении для приведенного примера?
Задание 4. Какие типы творческой концепции отражают указанные ниже примеры слоганов и рекламных сообщений:
Задание 1. Товар – кисломолочные диетические продукты - находятся на стадии внедрения. Руководству организации необходимо решить ряд задач по продвижению своей продукции на рынках. Охарактеризуйте отличительные особенности, характерные для сложившейся ситуации. Дайте рекомендации руководству организации по решению маркетинговых задач в сфере успешного продвижения продукции на рынках.
Задание 2. Продукция СП ОАО «Спартак» находится на стадии зрелости. Охарактеризуйте отличительные особенности, характерные для сложившейся ситуации. Руководству организации необходимо решить ряд задач по продвижению своей продукции на рынках. Дайте рекомендации руководству организации по использованию маркетинговых возможностей организации в данной ситуации.
Задача 1. Определите средний уровень расходов, а так же влияние структуры товарооборота на уровень расходов организации.
Таблица - Расчет влияния изменения структуры товарооборота на расходы торговой организации за отчетный год
Задание 2. Определить прибыль от реализации товаров и прибыль в целом по организации, а также рентабельность продаж и итоговую рентабельность на предстоящий год на основе следующих данных:
1. План розничного товарооборота – 278300 млн.р.
2. Доходы от реализации товаров планируются в размере 19,5 % к товарообороту.
3. Расходы на реализацию товаров составляют 17 % к обороту.
4. Прибыль от прочих видов деятельности прогнозируется на планируемый период в размере 3980 млн.р.
Задание 3. На основании данных таблицы произвести анализ расходов по торговой организации за отчетный год. Рассчитайте влияние изменения объема розничного товарооборота на отклонение уровня и суммы расходов отчетного года от предшествующего.
Задание 4. На основании данных таблицы определить объем розничного товарооборота по организации на планируемый год.
Задание 5. Определить перспективную потребность в приросте новых площадей для розничной торговой сети районного центра на 2015 год, исходя из следующих данных:
1. Численность населения райцентра на конец 2010 года составит 52000 чел.
2. Норматив обеспечения населения торговой площадью (социальный стандарт) на 1000 жителей – 600 м2.
3. Фактическая торговая площадь составляет 24500 м2, из них подлежит сносу 18 %.
В результате реконструкции к началу 2015 года будет дополнительно введено торговой площади на 2670 м2.
Задание 6. Произвести анализ валовых доходов от торговой деятельности организации и определить влияние изменения объема продаж, цен и среднего уровня доходов на сумму доходов на основе данных таблицы.
Задание 7. Определите влияние изменения структуры розничного товарооборота на оборачиваемость товаров на основе следующих данных.
Задание 8. Рассчитайте объем розничного товарооборота торговой организации на планируемый год, который обеспечит ему безубыточную работу, а также получение прибыли в сумме 500 млн.р.
Задание 9. Произвести анализ товарооборачиваемости торговой организации за отчетный год на основе следующих данных:
1. Розничный товарооборот отчетного года составил 97560 млн.р.
2. Товарные запасы по периодам сложились следующим образом:
на 01.01. отчетного года 6850,0 млн.р.
на 01.04. отчетного года 7252,0 млн.р.
на 01.07. отчетного года 7531,0 млн.р.
на 01.10. отчетного года 7982,0 млн.р.
на 01.01. следующего года 8326,0 млн.р.
3. Норматив товарооборачиваемости установлен в размере 31 дней.
В процессе анализа определить:
- среднегодовые товарные запасы;
- фактическую товарооборачиваемость в днях и разах;
- соответствие фактической товарооборачиваемости ее оптимальной величине.
По результатам анализа сделайте выводы об эффективности коммерческой работы организации.
Задание 10. Организацией приобретен объект основных средств, амортизируемая стоимость которого 50 млн. р. со сроком полезного использования 4 года.
Определите сумму амортизационных отчислений линейным и нелинейным способом (методом суммы чисел лет и уменьшаемого остатка).
Коэффициент ускорения – 2,5.
Задание 11. Оценить производительность труда работников торговой организации по данным таблицы. В отчетном году индекс цен составил по сравнению с предшествующим годом 1,12 р.
Таблица - Данные для решения задачи
Задание 12. Определить сумму и уровень валового дохода от реализации на планируемый год на основе следующих данных:
1. Средний уровень валового дохода от реализации за последние пять лет сложился следующим образом:
17,54 %; 17,34 %; 18,12 %; 19,15 %; 20,73 %.
2. Розничный товарооборот на планируемый год ожидается в размере 128300 млн.р.
Проследить динамику развития уровня валового дохода от реализации и наметить основные направления повышения уровня валового дохода.
Какой метод планирования валового дохода Вами был использован. Какие еще из методов обоснования плана валового дохода Вы знаете?
Задание 13. Тарифная ставка 1-го разряда в организации установлена в размере 500 тыс. р. Специалисту первой категории высшего уровня квалификации (инженер–технолог цеха по производству хлебобулочных изделий) установлен 12-й тарифный разряд (коэффициент – 2,84). Коэффициент повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям установлен в размере 1,2.
В соответствии с Положением об оплате труда установлены повышения тарифного оклада, рассчитанного по тарифной сетке:
– на 15 % — за наличие присвоенной в установленном порядке I квалификационной категории;
– на 10 % — за сложность и ответственность выполняемых работ;
– на 25 % — за проведение мероприятий по нормированию труда.
Кроме этого, установлено повышение тарифного оклада за обеспечение выпуска продукции высокого качества (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.11.1999 г. № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда») в размере 7 %, а также в связи с заключением контракта в размере 30 % (Декрет Президента Республики Беларусь № 29).
Определить должностной оклад специалиста.
Задание 14. Произвести анализ эффективности использования материально–технической базы организации за анализируемый период на основе данных таблицы. В процессе анализа определить влияние на изменение фондоотдачи розничного товарооборота и среднегодовой стоимости основных фондов.
Таблица — Показатели эффективности использования основных фондов торговли по организации
Задание 15. Начислить сдельную заработную плату за декабрь продавцам магазина «ТПС», расположенного в сельской местности.
Сдельная расценка установлена в размере 2,3 % к товарообороту.
Товарооборот за текущий месяц составил 51810 тыс. р. Продавцы отработали по 179 ч.
В магазине работают 2 продавца:
– продавец 5-го разряда (тарифный коэффициент 1,73) выполняет функции заведующего. Ему установлена доплата за характер и специфику труда в размере 10 %, доплата за сложность и ответственность выполняемых работ — 10 % к тарифной ставке (окладу).
– продавцу 4-го разряда (тарифный коэффициент 1,57) установлена доплата за характер и специфику труда в размере 10 % к тарифной ставке (окладу).
Ставка 1-го разряда в организации — 350 тыс. р.
Задание 16. На основании данных таблицы проанализируйте прибыль от реализации по торговой организации и рассчитайте влияние основных факторов на ее изменение (физического объема товарооборота, цен, доходов и расходов).
Таблица — Данные для решения
Задание 17. Определите, какую прибыль и рентабельность продаж получит организация, если средний размер торговой надбавки, применяемый в организации, составляет 29 %, а уровень расходов от реализации — 15 % к товарообороту. Средняя ставка НДС — 16 %. Объем розничного товарооборота составляет 130000 млн.р. Дайте Ваши рекомендации по повышению рентабельности и конкурентоспособности торговой организации.
Задание 18. Рассчитать средний размер торговой надбавки организации на предстоящий месяц, если известно, что планируемая сумма расходов составляет 520 млн.р., требуемая сумма прибыли 220 млн.р., стоимость товаров в отпускных ценах 3820 млн.р (без НДС).
Определить также уровень доходов и рентабельность продаж организации, если средняя ставка НДС составляет 18%.