Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №81042

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие и основные составляющие информационной безопасности в
образовательной организации 7
1.2. Угрозы информационной безопасности образовательной организации 14
1.3 Особенности защиты информации в образовательной организации 20
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Экспериментальная работа по совершенствованию управления службой информационной безопасности в ГБПОУ «Южно-Уральский
Государственный Технический Колледж» 28
2.1. Особенности управления службой информационной безопасности в
ГБПОУ «Южно-Уральский Государственный Технический Колледж» 28
2.2. Анализ информационных рисков образовательной организации 35
2.3. Практические рекомендации по реализации нововведений управления службой информационной безопасности в образовательной организации .... 42
Вывод по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Библиографический список 60
Приложения

Актуальность проблемы исследования. Информационная среда современного общества охватывает все сферы человеческой деятельности и включает в себя колоссальный объем информации. Вопросы информационной безопасности чаще всего рассматриваются в контексте национальной безопасности, однако следует учитывать, что одним из наиболее активных потребителей и генераторов информации является сфера образования, где формируется интеллектуальный и нравственный потенциал будущих поколений. Эффективность образовательной системы в значительной мере зависит от эффективности потребления и генерации информации, что позволяет ставить вопрос об ограждении обучаемых от информации, способной нанести ущерб личности обучаемого и спровоцировать деструктивные последствия.
Существующее в Российской Федерации законодательство об образовании позволяет образовательной организации осуществлять электронное обучение, в том числе использовать дистанционные технологии. Учащиеся, становятся активными пользователями сети Интернет, в том числе по вопросам, не связанным с образовательной деятельностью. Важным при этом становятся вопросы обеспечения информационной безопасности детей. Обеспечение информационной безопасности образовательной организации является одним из основных направлений информатизации и, в целом, функционирования образовательной организации. Информационная безопасность является условием и одним из критериев эффективности деятельности образовательной организации.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и проверить эффективность информационной безопасности в образовательной организации.
Объект исследования: информационной безопасности в образовательной организации
Предметом исследования являются правовые средства и методы, с помощью которых достигается информационная безопасность в образовательной организации.
В процессе разработки темы была выдвинута следующая гипотеза: проведение мероприятий с родителями школьников в образовательных организациях позволяет повысить их компетентность вопросах обеспечения информационной безопасности детей, что в итоге повысит эффективность комплекса проводимых мер по ограничению доступа детей к информации, способной причинить вред здоровью и (или) развитию ребенка.
В соответствии с предметом исследования для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и основные составляющие информационной безопасности в образовательной организации;
2) изучить угрозы информационной безопасности образовательной организации;
3) определить особенности защиты информации в образовательном учреждении;
4) выявить особенности управления службой информационной безопасности в ГБПОУ «Южно-Уральский Государственный Технический Колледж»;
5) провести анализ информационных рисков образовательного учреждения;
6) разработать практические рекомендации по реализации нововведений управления службой информационной безопасности в образовательной организации.
Методологическая и информационная база исследования.
В ходе проведения диссертационной работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати, законы Российской Федерации, материалы научно-практических конференций по проблемам разработки и реализации информационной безопасности образовательных организаций.
Методы исследования:
- теоретические методы: теоретический анализ психолого-
педагогической, управленческой, методической литературы по теме исследования;
- эмпирические методы: проведение в практической части тестовых исследований по методикам, количественного и качественный анализа;
- наблюдение, сравнительно-сопоставительный;
- статистический анализ.
Научная новизна исследования заключается в системном изучении всего массива нормативных правовых актов, раскрывающих сущность универсальных и специфических свойств информационной безопасности образовательной организации, выделении узловых проблем в системе информационной безопасности образовательной организации, требующих особого правового регулирования, определении концептуальных перспектив в области правового обеспечения информационной безопасности в образовательной организации.
Практическая значимость работы заключается в том, что она связана с актуальными проблемами управления службой информационной безопасности образовательных организаций, на примере ГБПОУ «Южно¬Уральский Государственный Технический Колледж». Разработаны практические рекомендации по реализации нововведений управления службой информационной безопасности колледжа.
Достоверность и обоснованность научных результатов диссертационной работы обеспечиваются реализацией научной методологии, использованием личностно-деятельностного подхода к решению поставленной проблемы; анализом и синтезом теоретического и экспериментального материала; организацией опытно-экспериментальной работы с применением комплекса методов, адекватных объёму, предмету, целям и задачам исследования; деятельностью эксперимента, многократной и всесторонней проверкой теоретических выводов и практической значимости.
База опытно-экспериментальной работы. Базой опытно-экспериментальной работы послужил ГБПОУ «Южно-Уральский Государственный Технический Колледж».
Этапы исследования:
1. Первый этап (1-2 семестр обучения) - изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, основными составляющими информационной безопасности в образовательной организации; основными типичными угрозами, особенностями и методами защиты информации в образовательной организации.
2. Второй этап (3-4 семестр обучения) - анализ особенностей управления службой информационной безопасности и информационных рисков ГБПОУ «Южно-Уральский Государственный Технический Колледж»; разработка практических рекомендаций по реализации нововведений управления службой ИБ колледжа с целью нивелирования информационных угроз и рисков.
3. Третий этап (4 семестр обучения) - осуществлены обобщение материалов исследования, их систематизация, обработка экспериментальных данных, формирование и уточнение выводов; оформление рукописи диссертации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема обеспечения информационной безопасности ИОС характеризуется острой необходимостью и неотложностью.
Социально-педагогическое решение проблемы информационной безопасности состоит, в обязательном включении в деятельность педагогических и управленческих кадров такого подготовки как компетентность в области информационной безопасности. Педагогическое воздействие должно быть направлено не только на привитие знаний, умений и навыков работы с информацией, но также на формирование опыта деятельности по защите от негативной информации в профессиональной и управленческой деятельности.
По результатам анализа информационной безопасности можно сделать вывод, что в настоящее время в российской образовательной системе отсутствует комплексный подход к формированию системы информационной безопасности. Отдельные организационно-педагогические мероприятия и действия, ориентированные на безопасности личности, можно рассматривать только как предпосылки к разработке и принятию педагогическим сообществом боле е широкого комплекса мер.
ГБПОУ «Южно-Уральский Государственный Технический Колледж» - это динамично развивающееся образовательное учреждение с постоянно обновляющейся материально-технической базой, с учебным хозяйством, на полях которого ведутся сельскохозяйственные работы.
Система обеспечения информационной безопасности распространяются на:
- автоматизированные системы техникума ;
- средства телекоммуникаций;
- помещения;
- сотрудников техникума.
Организационное и техническое обеспечение рабочего возлагается на сотрудников отдела по безопасности.
Источниками возможных угроз информации являются:
- компьютеризированные учебные аудитории, в которых происходит учебный процесс;
- Интернет;
- рабочие станции неквалифицированных в сфере ИБ работников техникума.
Основные объекты, нуждающиеся в защите от НСД:
-бухгалтерские ЛВС, данные планово-финансового отдела, а архивные данные;
-серверы баз данных;
-консоль управления учетными записями;
-www/ftp сервера ;
-ЛВС и серверы исследовательских проектов.
В деканате ГБПОУ «Южно-Уральский Государственный Технический Колледж» используется традиционная технологическая схема обработки, хранения, защиты и классификации документов (бумажный документооборот). При такой схеме используются в основном ручные методы работы с документами. Отсюда длинные очереди, нервозность сотрудников деканата и студентов, что создает благоприятную обстановку для реализации различных угроз.
При существующем бумажном документообороте для того, чтобы уменьшить уязвимость, необходимо уменьшить количество точек соприкосновения защищаемой информации с потенциальными злоумышленниками. Обеспечение этого возможно двумя способа ми. Первый из них связан с введением мер по ужесточению контроля бумажного документооборота, в том числе мер по повышению личной ответственности преподавателей и работников деканата, что не всегда бывает эффективным, так как «любые защитные меры в силу ряда объективных причин со временем имеют тенденцию к ослаблению своей эффективности, в результате чего общий уровень ИБ может снижаться». Это касается в первую очередь человека и человеческих отношений. Второй способ - переход (полный или частичный) от бумажного документооборота к электронному, что более эффективно, так как, помимо повышения защищенности, позволяет также сократить время на обработку документации и уменьшить число работников деканата при сохранении высокого качества работы с документами.
Для совершенствования управления информационной безопасности в ГБПОУ «Южно-Уральский Государственный Технический Колледж» предлагается методика анализа и управления информационными рисками колледжа с использованием нечетких когнитивных карт (НКК).
Для средств антивирусной защиты в ГБПОУ «Южно-Уральский Государственный Технический Колледж» предлагается внедрить следующие инструментальные средства (пакеты программ), позволяющие автоматизировать процессы построения НКК, анализа и управления рисками: КАУ Work Space Security и Acronis True Image 9Л Workstation.
Внедрение данных программ позволит быстро и наглядно построить НКК, произвести расчеты по оценке и переоценке рисков, выявить наибольшие риски в исследуемой информационной системе, в наглядной форме представить эффективность внедренных мероприятий.
Был разработан список концептов, определяющих состояние информационной безопасности колледжа, необходимый для построения нечеткой когнитивной карты.
Далее, был предложен алгоритм анализа нечеткой когнитивной карты для оценки информационных рисков колледжа, который позволяет выявить состояние информационной безопасности колледжа, определить факторы, влияющие в наибольшей степени на ИБ колледжа и выработаны рекомендации по снижению и управлению рисками колледжа.
Приведены примеры построения нечеткой когнитивной карты для оценки рисков колледжа и отдельных его структурных подразделений. Проведена оценка степени влияния угроз на заданные целевые факторы с последующими рекомендациями по снижению этого влияния. Показано, что введение электронного документооборота (на примере деканата) позволяет снизить уязвимость информационной системы за счет исключения «человеческого фактора» и уменьшения точек соприкосновения защищаемой информации с потенциальными злоумышленниками.



1. Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации [Электронный ресурс]: утв. решением Государственной технической комиссии при Президенте РФ от 30 марта 1992г //СПС Консультант Плюс.
2. Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах // Инновации в образовании., 2014. No6. С. 98 - 113.
3. Андреев Л.Ю. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение функционирования закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в сети Интернет // Молодой ученый. — 2016. — №6.1. — С. 4-7.
4. Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных [Электронный ресурс]: утв. Федеральной службой по техническому и экспортному контролю 15 февраля 2008г //СПС Консультант Плюс.
5. Баймакова, И.А. Обеспечение защиты персональных данных. Методическое пособие / И.А. Баймакова, А.В. Новиков, А.И. Рогачев - М.:1С-Паблишинг, 2014. - 214 с.
6. Белкин, П.Ю. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности. Защита программ и данных: учеб. пособие для колледжов/ П.Ю. Белкин, О.О. Михальский, А.С. Першаков. - М.: Радио связь, 2015.- 215 с
7. Белов, Е.Б. Основы информационной безопасности [Текст]. Учебное пособие для вузов / Е.Б.Белов, В.П.Лось, Р.В.Мещеряков, А.А. Шелупанов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2016. - 544 с.
8. Ваграменко, Я.А. Информатизация образования: итоги и
направления дальнейшей работы // Педагогическая информатика. 2017. - №1. -С. 41 -51.
9. Галатенко В.А. Стандарты информационной безопасности: курс лекций: учебное пособие/В.А. Глатенко.- ИНТУИТ, 2016.-264 с.
10. Гафнер В.В. Информационная безопасность: учебное пособие / В.В.
Гафнер://: ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический
университет. - Екатеринбург, 2009. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/9715.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
11. Гнатышина, Е.А. Инновационные процессы в образовании: коллективная монография / Е.А. Гнатышина, Д.Н. Корнеев, Н.Ю. Корнеева и др.- Челябинск: Цицеро, 2016. - 210с.
12. Гнатышина, Е.А. Компетентностно ориентированное управление
подготовкой педагогов профессионального обучения : монография /
Е.А. Гнатышина; ГОУ ВПО «ЧГПУ» - Челябинск.: «ЧГПУ», 2008. - 410с.
13. Гнатышина, Е.А. Магистерская диссертация: рекомендации по подготовке и защите: учебно-методическое пособие/ Е.А. Гнатышина, В.А, Белевитин, И.Г. Черновол.- Челябинск: ЧГПУ, 2016. - 158с.
14. Гнатышина, Е.А. Научно-исследовательская работа магистранта: теория и практика организации и проведения: учебно-методическое пособие: / Е.А. Гнатышина, В.А, Белевитин, И.Г. Черновол.- Челябинск: ЮУрГГПУ, 2017. - 128с.
15. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация [Электронный ресурс]. - Введ. 1976-01-01. //СПС Консультант Плюс.
16. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. - Введ. 2004-07-01. //СПС Консультант Плюс.
17. ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Электронный ресурс]. - Введ. 2002-07-01. //СПС Консультант Плюс.
18. ГОСТ Р 51275-2006. Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения [Электронный ресурс]. - Введ. 2006-12-27. //СПС Консультант Плюс.
19. ГОСТ Р 51583-2000. Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения[Электронный ресурс]. - Введ. 2000-06-30. //СПС Консультант Плюс.
20. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005. Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью [Электронный ресурс]. - Введ. 2007-01-01. //СПС Консультант Плюс.
21. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: офиц. текст. - М. : Экзамен, 2001. - 304 с.
22. Григорьев, С.Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы. / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. - Москва, 2013.- 231 с.
23. Джонс К.Д., Шема М., Джонсон Б.С., Инструментальные средства обеспечения безопасности/К.Д. Джонс, М. Шема, Б.С. Джонсон.- ИНТУИТ, 2017.-1028 с.
24. Ермолаева, О.Я. Международный опыт обеспечения информационной безопасности детей / О. Я. Ермолаева // Безопасность детей в информационном пространстве. - М.: Российская гос. детская б-ка, 2014. - C. 25-33.
25. Есипова А. А., Ребко Э. М. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности // Молодой ученый. — 2014. — №18.1. — С. 36-38.
26. Есипова А. А., Степанова И. А. Использование мультимедийных средств обучения в практике преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» // Молодой ученый. — 2016. — №6.1. — С. 48-51.
27. Ефимова Л.Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт [Электронный ресурс]: монография/ Ефимова Л.Л., Кочерга С.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 239 c.— Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/52672.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
28. Жарникова Ю. С. Угрозы информационной безопасности образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 60-63. — URL https://moluch.ru/archive/145/40613/(дата обращения: 19.02.2019).
29. Завьялова, Н.Б. Методология разработки интегрированной информационной образовательной среды / Н.Б. Завьялова, Л.П. Дьяконова // Материалы: XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». - М.: МИФИ, 2011. - 200 с.
30. Зайцев А.П. Технические средства и методы защиты информации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зайцев А.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2012.— 616 c.— Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/12054.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
31. Зайцев А.П. Технические средства и методы защиты информации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зайцев А.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2012.— 616 c.— Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/12054.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
32. Зайцева, Ж.Н. Генезис виртуальной образовательной среды на основе интенсификации информационных процессов современного общества / Ж.Н. Зайцева, В.И. Солдаткин // Информационные технологии, №3, 2010. - С. 44-50.
33. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / И.Г. Захарова. - М: ИЦ «Академия», 2013. -192 с.
34. Захарова, И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения // Автореферат дис. ... доктора пед. наук. Тюмень, 2013. - 46 с.
35. Защита от несанкционированного доступа к информации. Термины и определения [Электронный ресурс]: утв. решением Государственной технической комиссии при Президенте РФ от 30 марта 1992 г //СПС Консультант Плюс.
36. Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей [Электронный ресурс]: утв. решением Государственной технической комиссии при Президенте РФ от 4 июня 1999 г. N114 //СПС Консультант Плюс.
37. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. - М.: Дрофа, 2011. - 320 с.
38. Информационные технологии для новой школы// материалы конференции, т.3 - СПб.: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2013. - 199 с.
39. К вопросу проектирования онтологий предметной области при подготовке магистров по направлению информационная безопасность [Текст] / Е.А. Гафарова, Ф.В. Синицын // Инновационные технологии в подготовке современных профессиональных кадров: опыт, проблемы : сборник научных трудов. — Челябинск: Челябинский филиал РАНХиГС, 2016. — С. 56-59. — 200 с.
40. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях" (постатейный):[Электронный ресурс]/ под ред. Н.Г. Салищевой; 6-е издание, переработанное и дополненное - Проспект, 2009 // СПС Консультант Плюс.
41. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N1662-р (ред. от 10.02.2017) Режим доступа: // СПС Консультант Плюс.
42. Концепция создания и развития информационно-образовательной среды Открытого Образования системы образования РФ [электронный ресурс] / Концепции информационно-образовательной среды. — Саратов, 2012. - URL: http://do.sgu.ru/conc.html. (дата обращения 27.02.12)
43. Концепция электронных изданий и ресурсов / РМЦ; Руководитель А.В.Осин - М., 2012. Режим доступа: http://eir.ru/concept.php
44. Копылов В.А. Информационное право Российской Федерации М.:Инфра-М, 2016 - 400с. Куприянов А.И., Сахаров А.В., Шевцов В.А. Основы защиты информации.-М.: Изд.дом «Академия»2006.-256 с.
45. Красильникова, В.А. Информатизация образования: понятийный
аппарат / В.А. Красильникова // Информатика и образования, № 4, 2013. -
С. 21 - 27.
46. Красильникова, В.А. Электронные компоненты информационно-образовательной среды/ В.А. Красильникова, П.В. Веденеев, А.С. Заварихин, Т.Н. Казарина // Открытое и дистанционное образование. Выпуск 4(8), 2012. С. 54 - 56
47. Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов / Л.П. Крысин. - М.:Инфокнига, 2012.-564с.
48. Курова, Н.Н. Информационная среда образовательного учреждения как управленческий ресурс современного руководителя школы [электронный ресурс] / Н.Н. Курова // Конференция «Информационные технологии в образовании».- М., 2012. -URL: http://www.ito.su/main.php?pid=26&fid= 5434&PHPSESSID=00a0f682fb916586aca80c70e80f2ab0. .(дата обращения 27.02.12)
49. Лобачев, С.Л. Региональная информационно-образовательная среда - основа федеральной среды системы открытого образования // Телематика-
2011. -СПб.: СПб ГТУ, 2011 - 98с..
50. Лобачев, С.Л. Универсальная инструментальная информационно-образовательная среда системы открытого образования Российской Федерации / С.Л. Лобачев, А.А. Поляков. М.: ИЦПКПС, 2011. - 40 с.
51. Лодатко, Е.А. Моделирование педагогических систем и процессов [Текст] : монография / Е. А. Лодатко. — Славянск : СГПУ, 2010. — 148 с.
52. Лучинкина, А.И. Информационно-психологическая безопасность
детей и подростков в интернет-пространстве. [Электронный ресурс] / А.И. Лучинки на, Т.В. Юдеева. — Электрон. дан. // Ученые записки Крымского инженерно педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. — 2015. — № 1. — С. 19-24. — Режим доступа:
http:ZZe.lanbook.com/journal/issue/297694 — по паролю (Дата обращения: 16.12.2016).
53. Майорова-Щеглова, С.Н. Социологические концепты детства и проблемы информационной безопасности детей / С. Н. Майорова-Щеглова // Без опасность детей в информационном пространстве. - Москва : Российская гос. детская б-ка, 2014. - C. 43-49. 21. Методические рекомендации по проведению образовательными организациями самообследования на предмет наличия комплекса мер, защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. - КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр». - Барнаул, 2016 г.- 7 л.
54. Малюк, А.А. Информационная безопасность: концептуальные и методологические основы защиты информации [Текст]. Учеб. пособие для вузов / А.А. Малюк. - М.: Горячая линия-Телеком, 2014. - 280 с.
55. Матрос, Д.Ш. Имитационное моделирование в управлении школой: пособие для директора школы. / Под ред. М.М.Поташника. М.: Новая школа, 1992. - 312с.
56. Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных [Электронный ресурс]: утв. Федеральной службой по техническому и экспортному контролю 14 февраля 2008г //СПС Консультант Плюс.
57. Методические рекомендации по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации [Электронный ресурс]: утв. ФСБ РФ 21 февраля 2008г. N149/54-144 //СПС Консультант Плюс.
58. Моисеев, В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. / В.Б. Моисеев. Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2014. - 100с.
59. Моисеев, В.Б. Элементы информационно-образовательной среды высшего учебного, заведения. / В.Б. Моисеев. - Ульяновск: Изд-во Ул. ГТУ,
2012. - 122с.
60. Молодцова Е. Ю., Склямина М. Ю. К вопросу организации мероприятий по информационной безопасности учащихся в образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2014. — №18.1. — С. 65-68. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность.- 2-е изд., М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007.-368 с.
61. Морев, И. А. Проблемы компьютерного представления образовательной информации: метод. пособие / И.А. Морев. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2014. - 15 с.
62. Нежурина, М.И. Принципы организации и разработка специализированной информационно-образовательной среды для дистанционного обучения. автореф. дис. канд. техн. наук. М. 2014.
63. Новейший философский словарь /сост. А.А. Грицанов. — Минск.: Изд-во им. В.М. Скакун, 1998. - 896 с.
64. Новиков, А.М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения [Текст] /А.М. Новиков// Дополнительное образование. - 2012. - № 4. С.51 - 53.
65. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина и др. - М.: ИД «Академия», 2002. - 272с.
66. Новый подход к инженерному образованию: теория и практика открытого доступа к распределенным информационным и техническим ресурсам. / Ю.В.Арбузов, В.Н.Леньшин, С.И.Маслов, А.А.Поляков, В.Г.Свиридов; под ред. А.А.Полякова. - М.: Центр-Пресс, 2010 - 186с..
67. О персональных данных [Электронный ресурс]: Федеральный закон N 152-ФЗ: [принят Гос. Думой 8 июля 2006 г.: одобр. Советом Федерации 14 июля 2006 года]// СПС Консультант Плюс.
68. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 8 июля 2006 г.: одобр. Советом Федерации 14 июля 2006 г.] //СПС Консультант Плюс.
69. Об образовании в Российской федерации (ред. От 29.07.2017) [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 21.12. 2012 г.] //СПС Консультант Плюс.
70. Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 17 ноября 2007 г. N 781. //СПС Консультант Плюс.
71. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие /под ред. Г.Д. Бухарова - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. - 296 с.
72. Общая повестка дня России и АСЕАН в киберпространстве:
противодействие глобальным угрозам, укрепление кибербезопасности и развитие сотрудничества // Индекс безопасности № 4 (111), том 20 - С. 77-92 [электронный ресурс] http://www.pircenter.org/media/content/files/17/
14219241510.pdf. Дата обращения 10.10.2017
73. Основные направления научных исследований в области
обеспечения информационной безопасности российской федерации (одобрены секцией по информационной безопасности Научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации, протокол от 28 марта 2015г. №1) [электронный ресурс] http://www.scrf.gov.ru/security/information/
document94/. Дата обращения: 12.09.2016
74. Основы общей теории и методики обучения информатике / под общей редакцией А.А.Кузнецова. - М.: Бином, 2013. - 154с
75. Основы открытого образования // Отв. Ред. В.И.Солдаткин. - Т. 1. - Российский государственный институт открытого образования. - М.: НИИЦ РАО, 2012. - 680 с.
76. Полат, Е.С. Дистанционное обучение: организационные и
педагогические аспекты / Полат Е.С.- М.: Академия, 2006. -143с.
77. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Полат Е.С.- М.: Академия, 2006. - 272 с.
78. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - 3-е изд., стер. - М.:Издательский центр «Академия», 2010 г. - 368 с.
79. Полат, Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2014. - 416с.
80. Положение о сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации [Электронный ресурс]: приказ Гостехкомиссии РФ от 27.10.1995 N 199 //СПС Консультант Плюс.
81. Порядок проведения классификации информационных систем персональных данных [Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ФСБ РФ и Министерства информационных технологий и связи РФ от 13 февраля 2008rN55/86/20 //СПС Консультант Плюс.
82. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 04.10.2014 [Электронный ресурс]: Послание Президента РФ // СПС Консультант Плюс.
83. Поташник, М.М. Управление в образовании. / М.М. Поташник, А.В. Лоренсов, О.Т. Хомерики. - М.:ИЦ «Академия», 2010 г. - 212 с.
84. Пурим, М. Другой интернет — какие нововведения ждут
российских пользователей? [Электронный ресурс] / М. Пурим // Аргументы и факты: еженедельник. - 17/03/2014. - Режим доступа:
http://www.aif.ru/techno/pc/1125738 - Загл. с экрана. (Дата обращения: 15.11.2019).
85. Пурим, М. Закрыть навсегда: «черные» и «белые» списки интернета
[Электронный ресурс] / М. Пурим // Аргументы и факты: еженедельник. - 15/02/2013. - Режим доступа:http://www.aif.ru/society/web/40597-Загл. с
экрана. (Дата обращения: 15.11.2016)
86. Российская педагогическая энциклопедия. [электронный ресурс]- URL:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/15 .php. Дата обращения 23.11.2016.
87. Рыжко, А.Л. Экономика информационных систем: учебное пособие.
/ А.Л. Рыжко, Н.М. Лобанова, Н.А. Рыжко, Е.О. Кучинская - М.:
Финансовый университет, 2014. - 204 с.
88. Скиба В.Ю., Курбатов В.А. Руководство по защите от внутренних угроз информационной безопасности. - СПб.: Питер, 2015. - 320 с.
89. Скляров Д.В. Искусство защиты и взлома информации. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 288 с.
90. Современный энциклопедический словарь /под ред.
А.М. Прохорова. - М.Просвещение, 1991-1112с.
91. Соколов А.В., Шаньгин В.Ф. Защита информации в распределенных корпоративных сетях и системах. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 656 с.
92. Соколова О.И. Основы разработки информационной среды педагогического вуза. // Материалы: XI конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» - М.: МИФИ, 2011 - 200 с.
93. Сотов А.И. Компьютерная информация под защитой. Правовое и криминалистическое обеспечение безопасности компьютерной информации [Электронный ресурс]: монография/ Сотов А.И.— Электрон. текстовые
данные.— М.: Русайнс, 2015.— 128 с.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/48904.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
94. Титаренко, Е.С. Защита детей от негативной информации как средство нравственного воспитания. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. // Концепт. — 2013. — № 6. — С. 1-6. — Режим доступа:http://e. lanbook.com/ journal/issue/293447 - по паролю (Дата обращения: 16.12.2016).
95. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед. закон: [принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.; одобр. Советом Федерации 26 дек. 2001 г.: по сост. на 1 марта 2009 г.] //СПС Консультант Плюс.
96. Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]: // Собрание законодательства РФ. -2016. -№ 50. Ст. 7074. - Режим доступа:http://government.ru/docs/all/109306/. - Загл. с экрана (дата обращения: 15.12.2019).
97. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-
ФЗ [электронный ресурс] - Режим доступа
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения 09.03.2019)
98. Федеральный закон «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ [электронный ресурс] - Режим доступа
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 09.03.2019)
99. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_43224/. - Загл. с экрана (дата обращения: 15.12.2019).
100. Филин С.А. Информационная безопасность: Учебное пособие. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. - 412 с.
101. Шоломицкий А.Г. Теория риска. Выбор при неопределенности и моделирование риска: Учеб. пособие для колледжов. Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2015. - 400 с.
102. Шумский А.А., Шелупанов А.А. Системный анализ в защите ин-формации: учеб. пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2015. - 224 с.
103. Щеглов А.Ю. Защита компьютерной информации от несанкционированного доступа. - СПб: Наука и техника, 2014. - 384 с.
104. Ямалов И.У. Моделирование процессов управления и принятия решений в условиях чрезвычайных ситуаций. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2017.-288 с.
105. Ярочкин, В.И. Информационная безопасность: Учебник для вузов / В.И. Ярочкин. - М.: Академический Проект, 2014. - 544 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ