Введение 4
1. Теоретические аспекты обучения и повышения квалификации кадров 7
1.1. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в росте экономической эффективности организации 7
1.2. Основные формы обучения, повышение квалификации и
подготовки кадров в условиях рыночной экономики 9
1.3 Выводы и предложения 15
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
автотранспортного цеха 20
2.3 Анализ организации процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей 23
2.4 Выводы и предложения 28
3. Организация производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей 30
3.1. Обоснование годовой программы ремонтно-обслуживающих
работ 30
3.1.1. Расчет годовой производственной программы 30
3.1.2. Определение количества обслуживаний автомобилей 36
3.1.3. Определение годовой трудоемкости работ по техническому
обслуживанию и текущему ремонту 37
3.2. Комплектование рабочих постов 40
3.2.1. Расчет численности производственных рабочих 40
3.2.2. Расчёт числа универсальных постов тех. обслуживания 41
3.2.3. Расчет числа постов зоны ТР 41
3.2.4. Распределение рабочих по постам 44
3.3. Схема производственного процесса 45
3.3.1. Первое техническое обслуживание 45
3.3.2. Второе техническое обслуживание 48
3.3.3. Текущий ремонт 49
3.4. Расчет потребности в производственных площадях и
оборудовании 51
3.4.1. Подбор технологического оборудования участков технического
обслуживания и текущего ремонта. Расстановка его на плане производственного корпуса 51
3.4.2. Расчет потребностей в производственных площадях 55
3.5. Расчёт обменного фонда агрегатов 57
4. Конструкторская разработка 59
4.1. Назначение и описание установки 59
4.2. Расчет элементов конструкции 60
4.2.1. Выбор и расчет электродвигателя 60
4.2.2. Выбор муфты 60
4.2.3. Расчет и выбор шпонки 61
5. Методическая разработка учебного занятия 62
5.1. План-конспект для проведения занятия на тему: «Стенд для диагностирования и обкатки топливных насосов высокого давления» 62
Заключение
Библиографический список
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров.
Для поддержания автомобилей в исправном и работоспособном состоянии необходима хорошо развитая сеть предприятий по обслуживанию и ремонту автомобилей. В настоящее время по области возросло количество личных автомобилей, что вызвало рост предприятий по их обслуживанию.
Как правило, затраты на ремонт и обслуживание за период эксплуатации в несколько раз превышают первоначальную стоимость автомобилей. В связи с этим необходимо совершенствовать технологию ремонта автомобилей за счет разработки и внедрения новых ресурсосберегающих технологий, модернизации ремонтно-технологического оборудования, механизации и автоматизации технологических процессов [10].
При этом разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников станций технического обслуживания автомобилей, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышаются.
Проблемами повышения квалификации работников занимались В.В. Адамчук, А.Л. Кибанов, Б.М. Генкин, Ю.Г. Одегов и другие ученые.
Существует несколько форм повышения квалификации, среди которых можно выделить обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места. Вторая форма обучения может производиться на базе учреждений СПО. В частности, ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» организует курсы повышения квалификации для работников предприятий автомобильного транспорта г. Челябинска и Челябинской области.
В современных условиях перед профессиональным обучением рабочих кадров встает целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств и изменением требований к качеству рабочей силы.
Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышение квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров.
Поэтому вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность.
Объект исследования: процесс повышения квалификации автомехаников на станции технического обслуживания автомобилей.
Предмет исследования: повышение квалификации рабочих.
Цель работы: разработка технологии повышения квалификации работников на станции технического обслуживания автомобилей.
Гипотеза: процесс повышения квалификации автомехаников будет происходить более эффективно при модернизации производственного процесса и оборудования на СТО.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
3. Проанализировать теоретические аспекты повышения квалификации работников;
4. Выполнить анализ хозяйственной деятельности автопредприятия;
3. Произвести расчет объемов ремонтных работ, числа рабочих и оборудования;
4. Осуществить конструкторскую разработку установки для проведения диагностических и обкаточных операций топливных насосов высокого давления (ТНВД);
4. Разработать методику проведения занятия по теме «Стенд для диагностирования и обкатки топливных насосов высокого давления».
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по теме исследования.
2. Анализ конструкций.
3. Систематизация материала.
4. Проектирование.
База исследования - ГБПОУ «Южно-Уральский государственный
технический колледж».
Предложенный проект позволит улучшить организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей в автотранспортном цехе УАВР - 1 с целью сокращения простоев автомобилей в ТО и ремонте, а также более полно использовать имеющиеся производственные площади и обеспечить экономию запасных частей, ремонтных материалов.
Внедрение разработанного модернизированного стенда для диагностирования и обкатки топливных насосов высокого давления повышает производительность, а также улучшает качество и условия труда.
Описанные выше внедрения вызывают необходимость проведения повышения квалификации персонала автотранспортного цеха.
Разработанная методика проведения занятия на тему: «Стенд для диагностирования и обкатки топливных насосов высокого давления» учитывает предложенные усовершенствования конструкции, вопросы безопасности труда при использовании модернизированной установки. Это позволяет судить о целесообразности ее применения при подготовке обучающихся на курсах повышения квалификации.
1. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2009. - 230 с.
2. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014г. № 383).
3. Щепотин А.Ф., Чекулаев М.А., Сосонко В.Е., Шеховцев А.П. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях. М.: ИПР СПО, 2012. - 367 с.
3. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей: Учеб. для студ. проф. учеб. заведений [текст]// В.И. Карагодин. - Москва: Академия, 2010. - 496 с.
4. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей [текст]/ И.С. Туревский. - Москва: Форум, 2011. - 432 с.
5. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Е.В. Бережнова. М.: 2010. - 128 с.
6. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах): учеб. пособие / В.А. Скакун. М.: 2009. 128 с.
7. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2009. - 352 с.
8. Барашков И.В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 2010. - 490 с.
9. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2010. - 103 с.
10. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [текст]: учеб.пособие для вузов/ Э.Ф. Зеер. - Изд. 2-е, перераб. М.: Изд-во
44.03.04.2017.515925.ПЗ Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2010. - 479 с.
11. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособие / А.М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 479 с.
12. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Ефимова А.В. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте: Учебник. - М.: Феникс, 2012. - 416 с.
13. Чумаченко, Ю.Т., Герасименко, А.И., Рассанов, Б.Б. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей [текст]: Изд. 5-е. Учебное пособие (Серия «Начальное профессиональное образование».) / Под ред. А.С. Трофименко. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 576 с.
14. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Форум. 2008. - 279 с.
15. Кочетов С.И. Комплексное методическое обеспечение учебного процесса средствами обучения. - М.: Высшая школа, 2011. - 315 с.
16. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева. М.: Просвещение, 2012. - 158 с.
17. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Пособие для студентов средн. пед. учеб. Заведений / С.А. Смирнова, Е.И. Шлянов, Т.И. Бабаев и др. Под ред. С.А. Смирнова, М.: Центр Академия, 2013. - 323 с.
18. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 423 с.
19. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. / Н.Н. Никитина. М.: Феникс, 2012. - 224 с.
20. Смирнов В.И. Общая педагогика: учеб. пособие / В.И. Смирнов. М.: Логос, 2013. - 304 с.
21. Бородина, Н.В., Горонович, М.В., Фейгина, М.И. Подготовка педагогов
профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию [текст]: модульный подход: учеб, пособие. / П.В. Бородина, М.В.
Горонович. М.И.Фейгина. - Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та. 2002. - 260 с.
22. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Феникс, 2009. - 457 с.
23. Суханов, Б. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. / И.О. Борзых Б. Н. Суханов - М.: Транспорт, 2009. - 236 с.
24. Шестопалов, С.К. Устройство и техническое обслуживание, и ремонт автомобилей / С.К. Шестопалов. - М: Академия, 2011. - 178 с.
25. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/Под ред. П.В. Шеметова. М.: Инфра - М, НГАЭиУ; Новосибирск, 2009. - 352 с.
26. Управление персоналом организации. Учебник. Под ред. Кибанова А.Я. 3-е изд., 2009. - 638 с.
27. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - http://wikipedia.org. - (дата обращения: 20.04.2017).
28. Курсы повышения квалификации [Электронный ресурс]. -
http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/9942. - (дата обращения: 17.04.2017).
29. Необходимость повышения квалификации [Электронный ресурс]. -
WWW.hrmaximum.ru/articles/training/505/ . - (дата обращения: 17.04.2017).
30. Стенд для испытания и проверки коробки передач автомобиля
[Электронный ресурс]. -http://poleznayamodel.ru/model/8/82330.html. - (дата обращения: 20.04.2017).
31. Разъяснения по повышению квалификации, переподготовке и нормативные
акты [Электронный ресурс]. -http://info-personal.ru/obuchenye-
rabotnikov/povyshenie-kvalifikacii-trebovanie-trudovogo-zakonodatelstva/. -
(дата обращения: 21.04.2017).