РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональной образовательной организации 8
1.1. История развития системы игрового моделирования в теории и
практике профессионального образования 8
1.2. Сущность и содержание игрового моделирования на практических
занятиях в профессиональных образовательных организациях 16
1.3. Особенности применения элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональных образовательных организациях 23
Выводы по 1 главе 31
Глава 2. Практическая работа по разработке и реализации элементов игрового моделирования на практических занятиях в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский многопрофильный колледж» 32
2.1. Анализ эффективности реализации элементов игрового моделирования на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации» в
ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» 32
2.2. Рекомендации по реализации элементов игрового моделирования на
практических занятиях по дисциплине «Экономика организации» 41
2.3. Планы-конспекты практических занятий по теме «Формы оплаты труда» с применением элементов игрового моделирования 52
Выводы по 2 главе 59
Заключение 60
Список литературы 65
Приложения 70
Глава 1 Теоретические основы разработки элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональной образовательной организации 8
1.1. История развития системы игрового моделирования в теории и
практике профессионального образования 8
1.2. Сущность и содержание игрового моделирования на практических
занятиях в профессиональных образовательных организациях 16
1.3. Особенности применения элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональных образовательных организациях 23
Выводы по 1 главе 31
Глава 2. Практическая работа по разработке и реализации элементов игрового моделирования на практических занятиях в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский многопрофильный колледж» 32
2.1. Анализ эффективности реализации элементов игрового моделирования на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации» в
ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» 32
2.2. Рекомендации по реализации элементов игрового моделирования на
практических занятиях по дисциплине «Экономика организации» 41
2.3. Планы-конспекты практических занятий по теме «Формы оплаты труда» с применением элементов игрового моделирования 52
Выводы по 2 главе 59
Заключение 60
Список литературы 65
Приложения 70
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития системы профессионального образования прослеживаются тенденции формирования обучающей среды на основе активной познавательной деятельности обучающихся.
В положениях Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, а также в современной модели образования, ориентированной на решение инновационных задач экономики - Российское образование 2020 указываются новые условия формирования обучающей среды, направленные на удовлетворение запросов конкретных потребителей образовательных услуг и определяют для субъектов процесса обучения развитие коммуникационных, информационных компетенций, компетенции самообучения и саморазвития.
Определение новых целей образования, разработка новых технологий реализации этих целей и потребность совершенствования подготовки современных специалистов в профессиональных образовательных организациях порождают необходимость поиска современных способов формирования активной обучающей среды.
Активная обучающая среда представляет собой образовательно-обучающую системы внешних и внутренних влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития.
Спецификой создания активной образовательной среды выступает взаимодействие обучающиеся с основными и дополнительными образовательными структурами (влияние педагогических воздействий); социальной средой (влияние коммуникаций и социально-психологических воздействий, рассмотренных вне учебного процесса); информационной средой (влияние средств масс-медиа и глобальных информационных ресурсов) и др.
Одним из способов создания активной обучающей среды в психолого- педагогической, методической литературе выступает игровое моделирование.
Игровое моделирование представлено в современной науке и практике в качестве новой педагогической технологии, основанной на построении, проектировании и внедрении модели.
Игровая модель реализуется на основании методов игрового моделирования, позволяющих имитировать ту или иную деятельность с использованием разнообразных социальных и профессиональных ролей в условиях решения познавательных задач, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся.
Реализация методов игрового моделирования в учебном процессе предполагает сочетание традиционных методов и приемов обучения с поиском путей и средств, активизирующих развитие способностей обучающихся.
Эффективность построения, проектирования и внедрения игровой модели зависит от психолого-педагогической, методической подготовки преподавателя.
В этой связи особое значение приобретает формирование у современных педагогов способности к самостоятельному добыванию и обработке знаний, развитие педагогических способностей, стремления к повышению профессиональной компетентности и индивидуальной мобильности в освоении новых педагогических технологий.
В выпускной квалификационной работе подробно представлены основные этапы построения игровой модели и особенности реализации методов, элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональной образовательной организации.
В педагогическом процессе профессиональных образовательных организаций игровое моделирование осуществляется путем «погружения» в конкретную, смоделированную в учебных целях, ситуацию.
Использование элементов игрового моделирования на занятиях способствуют усвоению алгоритма учебно-профессиональных действий, формированию осознанной цели обучения и рациональной организации учебных действий.
Проблема исследования состоит в поиске эффективных путей реализации элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональной образовательной организации.
Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы нашего исследования: «Разработка элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональной образовательной организации на примере дисциплины «Экономика организации».
Объект исследования: процесс разработки элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: разработка элементов игрового моделирования в процессе преподавания дисциплины «Экономика организации».
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по реализации элементов игрового моделирования на практических занятиях дисциплины «Экономика организации».
Исходя из поставленных целей, определены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и содержание игрового моделирования в теории и практике профессионального образования;
2) проанализировать особенности разработки элементов игрового моделирования на практических занятиях;
3) осуществить анализ эффективности разработки элементов игрового моделирования на практических занятиях на примере дисциплины «Экономика организации» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский многопрофильный колледж».
4) сформулировать рекомендации по разработке элементов игрового моделирования на практических занятиях на примере дисциплины «Экономика организации»;
5) разработать планы-конспекты практических занятий по теме «Формы оплаты труда» с элементами игрового моделирования.
Методология исследования: теории игры (Й. Хейзинга, Х.-Г. Гадамер и др.); фундаментальные исследования теории деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), общая теория моделирования (А.Н. Дахин, Л.М. Фридман, А.П. Панфилова и др.); теория игровой деятельности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.); общедидактические принципы организации обучения (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый и др.); компетентностный подход в обучении (А.С. Белкин, Э.Ф. Зеер, В. Ландшеер, А.В. Хуторской, В.Г. Гайфуллин и др.); теория и методика профессионально-педагогического образования (Г.Д. Бухарова, Г.Н. Жуков, Г.М. Романцев, Е.В. Ткаченко, В.А. Федоров и др.); личностно ориентированный подход в педагогике (Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя и др.); теория готовности к профессиональной деятельности (Г.Н. Жуков, Э.Ф. Зеер, В.А. Сластенин и др.).
Практическая значимость работы: осуществлен анализ использования элементов игрового моделирования на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский многопрофильный колледж», разработаны рекомендации по разработке элементов игрового моделирования на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации», разработан план-конспект практических занятий по теме «Формы оплаты труда» с применением элементов игрового моделирования.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнения, наблюдения и др.
База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный колледж».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, первой главы, в которой рассмотрена история развития системы игрового моделирования в теории и практике профессионального образования, сущность и содержание игрового моделирования, особенности применения элементов игрового моделирования в условиях профессиональных образовательных организаций; во второй главе представлен анализ разработки элементов игрового моделирования на практических занятиях дисциплины «Экономика организации»; разработаны планы-конспекты практических занятий; выводов по главам, заключения, списка используемой литературы.
В положениях Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, а также в современной модели образования, ориентированной на решение инновационных задач экономики - Российское образование 2020 указываются новые условия формирования обучающей среды, направленные на удовлетворение запросов конкретных потребителей образовательных услуг и определяют для субъектов процесса обучения развитие коммуникационных, информационных компетенций, компетенции самообучения и саморазвития.
Определение новых целей образования, разработка новых технологий реализации этих целей и потребность совершенствования подготовки современных специалистов в профессиональных образовательных организациях порождают необходимость поиска современных способов формирования активной обучающей среды.
Активная обучающая среда представляет собой образовательно-обучающую системы внешних и внутренних влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития.
Спецификой создания активной образовательной среды выступает взаимодействие обучающиеся с основными и дополнительными образовательными структурами (влияние педагогических воздействий); социальной средой (влияние коммуникаций и социально-психологических воздействий, рассмотренных вне учебного процесса); информационной средой (влияние средств масс-медиа и глобальных информационных ресурсов) и др.
Одним из способов создания активной обучающей среды в психолого- педагогической, методической литературе выступает игровое моделирование.
Игровое моделирование представлено в современной науке и практике в качестве новой педагогической технологии, основанной на построении, проектировании и внедрении модели.
Игровая модель реализуется на основании методов игрового моделирования, позволяющих имитировать ту или иную деятельность с использованием разнообразных социальных и профессиональных ролей в условиях решения познавательных задач, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся.
Реализация методов игрового моделирования в учебном процессе предполагает сочетание традиционных методов и приемов обучения с поиском путей и средств, активизирующих развитие способностей обучающихся.
Эффективность построения, проектирования и внедрения игровой модели зависит от психолого-педагогической, методической подготовки преподавателя.
В этой связи особое значение приобретает формирование у современных педагогов способности к самостоятельному добыванию и обработке знаний, развитие педагогических способностей, стремления к повышению профессиональной компетентности и индивидуальной мобильности в освоении новых педагогических технологий.
В выпускной квалификационной работе подробно представлены основные этапы построения игровой модели и особенности реализации методов, элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональной образовательной организации.
В педагогическом процессе профессиональных образовательных организаций игровое моделирование осуществляется путем «погружения» в конкретную, смоделированную в учебных целях, ситуацию.
Использование элементов игрового моделирования на занятиях способствуют усвоению алгоритма учебно-профессиональных действий, формированию осознанной цели обучения и рациональной организации учебных действий.
Проблема исследования состоит в поиске эффективных путей реализации элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональной образовательной организации.
Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы нашего исследования: «Разработка элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональной образовательной организации на примере дисциплины «Экономика организации».
Объект исследования: процесс разработки элементов игрового моделирования на практических занятиях в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: разработка элементов игрового моделирования в процессе преподавания дисциплины «Экономика организации».
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по реализации элементов игрового моделирования на практических занятиях дисциплины «Экономика организации».
Исходя из поставленных целей, определены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и содержание игрового моделирования в теории и практике профессионального образования;
2) проанализировать особенности разработки элементов игрового моделирования на практических занятиях;
3) осуществить анализ эффективности разработки элементов игрового моделирования на практических занятиях на примере дисциплины «Экономика организации» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский многопрофильный колледж».
4) сформулировать рекомендации по разработке элементов игрового моделирования на практических занятиях на примере дисциплины «Экономика организации»;
5) разработать планы-конспекты практических занятий по теме «Формы оплаты труда» с элементами игрового моделирования.
Методология исследования: теории игры (Й. Хейзинга, Х.-Г. Гадамер и др.); фундаментальные исследования теории деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), общая теория моделирования (А.Н. Дахин, Л.М. Фридман, А.П. Панфилова и др.); теория игровой деятельности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.); общедидактические принципы организации обучения (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый и др.); компетентностный подход в обучении (А.С. Белкин, Э.Ф. Зеер, В. Ландшеер, А.В. Хуторской, В.Г. Гайфуллин и др.); теория и методика профессионально-педагогического образования (Г.Д. Бухарова, Г.Н. Жуков, Г.М. Романцев, Е.В. Ткаченко, В.А. Федоров и др.); личностно ориентированный подход в педагогике (Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя и др.); теория готовности к профессиональной деятельности (Г.Н. Жуков, Э.Ф. Зеер, В.А. Сластенин и др.).
Практическая значимость работы: осуществлен анализ использования элементов игрового моделирования на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский многопрофильный колледж», разработаны рекомендации по разработке элементов игрового моделирования на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации», разработан план-конспект практических занятий по теме «Формы оплаты труда» с применением элементов игрового моделирования.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнения, наблюдения и др.
База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный колледж».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, первой главы, в которой рассмотрена история развития системы игрового моделирования в теории и практике профессионального образования, сущность и содержание игрового моделирования, особенности применения элементов игрового моделирования в условиях профессиональных образовательных организаций; во второй главе представлен анализ разработки элементов игрового моделирования на практических занятиях дисциплины «Экономика организации»; разработаны планы-конспекты практических занятий; выводов по главам, заключения, списка используемой литературы.
По итогам проведенного исследования нами была рассмотрена сущеность и содержание игрового моделирования в процессе преподавания общепрофессиональных дисциплин.
Мы выявили, что игровое моделирование представляет собой метод, позволяющий преподавателю не только влиять на формирование умений и навыков творческого и интеллектуального развития обучаемых, изменять их мотивацию, но и приобретать инновационный практический опыт по решению интеллектуальных, творческих и кризисных проблем.
Основу игрового моделирования составляют имитационная и игровая модель, включающая в себя цель игры, сценарий, распределение ролей, правила игры и систему оценивания.
В методической литературе выделены четыре структурные группы элементов игрового моделирования, которые имеют место при реализации всех форм и методов активного обучения на практических занятиях:
1) проблемное содержание. Имитационная модель - это основной, центральный элемент деловой игры. Если рассматривать весь комплекс методов активного обучения, то в основе других игровых форм вместо нее могут использоваться творческие (или проблемные) задачи, ситуационные задачи, проблемные вопросы;
2) игровая среда. Организация участников игрового действия. Этот элемент игры отражается способах формирования команд, определении и распределении ролей;
3) игровое взаимодействие. Порядок, вид и способы действий участников определяют правила, которые описываются отдельно или в сценарии игры. Условия, в которых осуществляется игровое взаимодействие, называют игровой обстановкой;
4) методическое обеспечение. Требование формирования дидактической модели игрового действия, реализации принципа двухплановости выполняется при осуществлении всех перечисленных выше игровых элементов, но только дидактическим целям служат такие игровые элементы, как погружение, рефлексия и система оценивания. Они обеспечивают успешность игрового действия и поэтому в наибольшей степени отвечают дидактическим целям игры. Совокупность всех игровых элементов в части их дидактической направленности трактуется как игровая модель.
Игровая модель выступает как способ описания деятельности участников игры с имитационной моделью, что задает социальный контекст профессиональной деятельности специалистов.
Элементы игрового моделирования реализуются посредством использования форм и методов активного, интерактивного обучения, к их числу которых относятся: деловые игры, дискуссии, кейс-метод, тренинги и др. Также в качестве приемов игрового моделирования могут выступать: синквейн, POPS-формула, кластер, инфографика, скрайбинг, сторителлинг.
Для эффективного применения элементов игрового моделирования необходимо создать имитационную и игровую модели, которые должны органически накладываться друг на друга, что и будет определять структуру игры.
На проектируемых практических занятиях в качестве элементов игрового моделирования были реализованы: деловая игра, кейс-метод.
Во второй главе исследования был проведен анализ применения элементов игрового моделирования на практических занятиях в процессе преподавания дисциплины «Экономика организации» на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южно-Уральский многопрофильный колледж» были были проанализированы Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (программа базовой подготовки), рабочая программа дисциплины «Экономика организации».
Пронализировав содержание дисциплины «Экономика организации», представленное с рабочей программе дисциплины: разделы (темы) дисциплины, виды учебной деятельности, содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам), самостоятельную работу обучающихся по дисциплине, оценочные средства контроля формируемых компетенций по дисциплине планируемые результаты освоения дисциплины, установлено, что систематического применения элементов игрового моделирования на практических занятия в рабочей программе дисциплины не представлено.
Для решения обозначенной проблемы были разработаны методические рекомендации, направленные на эффективное использование элементов игрового моделирования на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации»:
Рекомендация 1. Обеспечение обратной связи. В процессе проведения практического занятия необходимо регулярно обеспечивать обратную связь, предоставляя обучающимся высказывать комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
Рекомендация 2. Активизация деятельности обучающихся. Важно, чтобы обучающиеся принимали активное участие в подготовке, организации процесса собственного обучения.
Рекомендация 3. Вариативность использования методов, приемов обучения и оценивания. В зависимости от изменения результатов обучения обучающихся необходимо менять техники и технологии обучения.
Рекомендация 4. Обеспечение поэтапного сопровождения оценивания результатов деятельности. При оценке работы подгрупп в деловой игре может быть использовано публичное оперативное оценивание текущей работы группы (подгруппы), которое стимулирует соревновательность. Промежуточная оценка позволяет фиксировать продвижение обучающихся по пути решения кейса. По итогам занятия - успешность обучающихся в анализе кейса и овладении дисциплиной.
Реализованные на практических занятиях элементы игрового моделирования: деловая игра, кейс-метод, а также приемы синквейн, POPS- формула, способствовали развитию у обучающихся способностей к анализу различных проблемных производственных ситуаций, умений сотрудничества и делового партнерства, приобретению профессиональных позиций и установок.
В ходе исследования задачи выпускной квалификационной работы решены, а цель достигнута.
Мы выявили, что игровое моделирование представляет собой метод, позволяющий преподавателю не только влиять на формирование умений и навыков творческого и интеллектуального развития обучаемых, изменять их мотивацию, но и приобретать инновационный практический опыт по решению интеллектуальных, творческих и кризисных проблем.
Основу игрового моделирования составляют имитационная и игровая модель, включающая в себя цель игры, сценарий, распределение ролей, правила игры и систему оценивания.
В методической литературе выделены четыре структурные группы элементов игрового моделирования, которые имеют место при реализации всех форм и методов активного обучения на практических занятиях:
1) проблемное содержание. Имитационная модель - это основной, центральный элемент деловой игры. Если рассматривать весь комплекс методов активного обучения, то в основе других игровых форм вместо нее могут использоваться творческие (или проблемные) задачи, ситуационные задачи, проблемные вопросы;
2) игровая среда. Организация участников игрового действия. Этот элемент игры отражается способах формирования команд, определении и распределении ролей;
3) игровое взаимодействие. Порядок, вид и способы действий участников определяют правила, которые описываются отдельно или в сценарии игры. Условия, в которых осуществляется игровое взаимодействие, называют игровой обстановкой;
4) методическое обеспечение. Требование формирования дидактической модели игрового действия, реализации принципа двухплановости выполняется при осуществлении всех перечисленных выше игровых элементов, но только дидактическим целям служат такие игровые элементы, как погружение, рефлексия и система оценивания. Они обеспечивают успешность игрового действия и поэтому в наибольшей степени отвечают дидактическим целям игры. Совокупность всех игровых элементов в части их дидактической направленности трактуется как игровая модель.
Игровая модель выступает как способ описания деятельности участников игры с имитационной моделью, что задает социальный контекст профессиональной деятельности специалистов.
Элементы игрового моделирования реализуются посредством использования форм и методов активного, интерактивного обучения, к их числу которых относятся: деловые игры, дискуссии, кейс-метод, тренинги и др. Также в качестве приемов игрового моделирования могут выступать: синквейн, POPS-формула, кластер, инфографика, скрайбинг, сторителлинг.
Для эффективного применения элементов игрового моделирования необходимо создать имитационную и игровую модели, которые должны органически накладываться друг на друга, что и будет определять структуру игры.
На проектируемых практических занятиях в качестве элементов игрового моделирования были реализованы: деловая игра, кейс-метод.
Во второй главе исследования был проведен анализ применения элементов игрового моделирования на практических занятиях в процессе преподавания дисциплины «Экономика организации» на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южно-Уральский многопрофильный колледж» были были проанализированы Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (программа базовой подготовки), рабочая программа дисциплины «Экономика организации».
Пронализировав содержание дисциплины «Экономика организации», представленное с рабочей программе дисциплины: разделы (темы) дисциплины, виды учебной деятельности, содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам), самостоятельную работу обучающихся по дисциплине, оценочные средства контроля формируемых компетенций по дисциплине планируемые результаты освоения дисциплины, установлено, что систематического применения элементов игрового моделирования на практических занятия в рабочей программе дисциплины не представлено.
Для решения обозначенной проблемы были разработаны методические рекомендации, направленные на эффективное использование элементов игрового моделирования на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации»:
Рекомендация 1. Обеспечение обратной связи. В процессе проведения практического занятия необходимо регулярно обеспечивать обратную связь, предоставляя обучающимся высказывать комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
Рекомендация 2. Активизация деятельности обучающихся. Важно, чтобы обучающиеся принимали активное участие в подготовке, организации процесса собственного обучения.
Рекомендация 3. Вариативность использования методов, приемов обучения и оценивания. В зависимости от изменения результатов обучения обучающихся необходимо менять техники и технологии обучения.
Рекомендация 4. Обеспечение поэтапного сопровождения оценивания результатов деятельности. При оценке работы подгрупп в деловой игре может быть использовано публичное оперативное оценивание текущей работы группы (подгруппы), которое стимулирует соревновательность. Промежуточная оценка позволяет фиксировать продвижение обучающихся по пути решения кейса. По итогам занятия - успешность обучающихся в анализе кейса и овладении дисциплиной.
Реализованные на практических занятиях элементы игрового моделирования: деловая игра, кейс-метод, а также приемы синквейн, POPS- формула, способствовали развитию у обучающихся способностей к анализу различных проблемных производственных ситуаций, умений сотрудничества и делового партнерства, приобретению профессиональных позиций и установок.
В ходе исследования задачи выпускной квалификационной работы решены, а цель достигнута.
Подобные работы
- Проектирование настольных игр экономической направленности в процессе изучения дисциплин профессионального цикла
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - ЛИЧНОСТНО - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КУРСАНТОВ ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Организация сетевого взаимодействия «Школа-Колледж» (на примере
Государственного автономного профессионального образовательного
учреждения «Набережночелнинский политехнический колледж»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Разработка программы факультативного курса «Правовая грамотность» для студентов колледжа
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИГР НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2013 - РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Проектирование виртуальных лабораторий и симуляторов по дисциплине «Информатика» для студентов колледжа (Пензенский государственный технологический университет)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Повышение уровня мотивации у учащихся путем геймификации на уроках Технологии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020



