Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЮЖЕТНЫЕ ПОСТАНОВКИ В ХОРЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА РЕБЕНКА

Работа №80985

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА РЕБЕНКА 8
1.1. Историко-теоретические взгляды на проблему развития личностного роста ребенка посредством танцевального искусства
1.2. Взаимосвязь и взаимозависимость форм и методов организации обучения сюжетным танцам на уроках хореографии 8
1.3. Сюжетный танец как средство развития творческого
потенциала личностного роста детей 17
ГЛАВА 2. СЮЖЕТНЫЕ ПОСТАНОВКИ КАК СИСТЕМА РАСКРЫТИЯ ПРИРОДНОГО, КУЛЬТУРНОГО, НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА 38
2.1. Сюжетные хореографические постановки как технология
нравственного, культурного и интеллектуального воспитания ребенка в информационной среде 38
2.2. Перспективы развития сюжетных танцев в процессе
формировании личностного роста ребенка 48
2.3. Новаторские технологии хореографии в современных
условиях 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72

Актуальность темы связанна с тем, что в современном мире роль живого общения стала отходить на второстепенный план. А общение со сверстниками - неотъемлемый фактор оценки ребенка своего нынешнего статуса. Очень много вопросов в информационной среде стало возникать о систематизации подходов к той или иной сфере жизнедеятельности человека. И мы не можем в стороне оставить такую сферу, как искусство.
Искусство испокон веков считается самым мистическим и загадочным. Каждый день актеры перевоплощаются на сцене для того, чтобы зрители могли окунуться в новый неизведанный мир. Что напрямую связано с развитием сюжета, и отдельных этапов его развития.
Важное значение имеет приобретенный личный опыт воспитанника хореографического коллектива, театральной студии или другой творческой группы. Его участие в общественных мероприятиях города, области или мероприятий более широкого масштаба может выявить достижения его работы над собой. Где учащийся может проявить себя здесь и сейчас. Неважно какие именно действия он совершит, сделает ли он правильным или неправильным исполнение своей роли в постановочном номере, продемонстрирует успешные или провальные показатели, сможет ли применить полученные знания, всегда обнаруживается ряд вопросов, которые нужно решать. Только после дебютного выхода на площадку, учащийся будет протестирован как внутренне, так и внешне, сможет сделать выводы и извлечь новые важны категории. И здесь решается самая первая задача, которую мы ставим - проанализировать социально-коммуникативное развитие ребенка. Избавление от страха выступления перед публикой, общение со сверстниками, преодоление внутриличностных изменений, становится обязательными пунктами для развития личности.
Итак, переходим к следующим, не менее важным задачам:
- определить стадии формирования личности;
- установить особенности творческого потенциала ребенка;
- провести теоретико-методологический анализ научной литературы;
- выработать технологию дальнейшей коррекционной работы над недостатками личностного роста ребенка;
- раскрыть сюжет как технологию развития личностного роста ребенка;
- раскрыть перспективы развития хореографии на основе сюжетного замысла;
- экспериментально проверить эффективность развития личностных качеств ребенка через призму сюжетных постановок в хореографии.
Социально-коммуникативное развитие — это формирование умений ребенка в природе, в быту и социуме, поэтому как воспитателям, так и родителям обязательно требуется поддерживать в ребенке желание помогать взрослым, это возможность познание новых эмоций и умений, приобретение новых навыков, и применение теоретических знаний на практике в окружающем (внешнем) мире. Важное значение в жизнедеятельности ребенка играет развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Познание окружающей действительности человек осуществляет с детского возраста с помощью ближайшего окружения взрослых. Таким образом, можно справедливо отметить, что процесс воспитания играет решающую роль в развитии личности.
Процесс развития личности - это процесс изменения системных качеств личности человека в результате его взаимодействия с социальной средой и социализации. При этом любой человек обладает природными предпосылками для развития именно в процессе социализации и овладения культурными достижениями человечества происходит активный процесс развития личности. Формирование этапов личности выполняет разъясняющую роль не только в процессе социализации, но и индивидуализации, что дает возможность глубоко вникнуть в проблематику данного исследования.
Хореография, имея возможность раскрывать художественные образы, управляет нашими эмоциями. Каждый раз, изменяя действия учащегося в постановке, мы двигаем ребенка к новому результату. Делая это системно, можно выявить ряд прогрессий. Каждый новый человек, приходящий в этот мир, не такой как все. И получая разные задания, каждый будет реализовывать их, в первую очередь, основываясь на свои природные данные. Если ребенок знает, что ему страшно, допустим, выходить на сцену, он и не сможет это реализовать самостоятельно. Но и с другой стороны, есть дети, которые просто обожают показывать все свои таланты на публике, не задумываясь, действительно ли есть они на самом деле. Категориальный аппарат ребенка может использовать только понятия, свойственные его возрасту. Очень часто можно встретить детей, которые поясняют свои серьезные мысли сверстникам или родителям, выражая тем самым отношение, неприсущее ребенку. В этапах развития детей очень важна игра как средство общения и проявления индивидуальных особенностей личности. Природные способности позволяют интерпретировать желаемые поведенческие роли через игровой процесс. Ролевые игры во многом могут помочь ребенку ощутить себя в реальном мире, отождествляя себя с разными персонажами. Персонажи, первоначально, могут научить двум этическим категориям, как добро и зло, где в свою очередь возникает конфликт, как внешне, то есть в игре, так и внутренне, что мне делать, как с этим разобраться. Проявляя различные действия в игре, дети выбирают определенные модели поведения, чтобы адаптироваться в окружающем мире. И только пройдя адаптационный этап, у ребенка начнут проявляться индивидуальные личностные качества, помогающие ему добиваться решения встречающихся ситуаций.
Раскрытие потенциала ребенка трудоемкий и долгосрочный процесс, который занимает не только время, но и претерпевает ряд существенных изменений.
Объект исследования: процесс личностного становления ребенка
Предмет настоящего исследования: влияние сюжетных постановок в хореографии на рост личности.
Характерные стороны направленности развития личности обуславливают взаимосвязь и взаимозависимость нескольких граней ее становления. Через хореографию возможно преобразовать мышление, развить не только физические и умственные особенности, но и выявить свое место в жизни общества. Осознание приобретенного опыта даст возможность к появлению новых идей и их реализации. Но откуда же идеи возьмутся сами собой. Здесь и появляется роль сюжета как средства раскрывающего творческий потенциал ребенка.
Основная цель данного исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования сюжетных постановок в процесс развития личности как возможная технология, раскрывающая огромный творческий потенциал ребенка в системе общественных ценностей.
Такие методы как анализ и синтез, взаимосвязь и взаимозависимость понятий и форм личностного роста ребенка неразрывно перекликаются в хореографических сюжетных постановках. Позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, выход мышления на новые уровни развития творческой среды, превращение личных результатов в общественные - должна быть под контролем пристального исследования как педагогов, так и психологов
Практическая значимость исследования заключается в том, что применяя новые технологии, проводя экспериментальную работу, планируя новые проекты, человек никогда не придаст важность такому понятию как деградация. Только пройдя через стадию индивидуализации, и интегрируя в социум, человек сможет успешно развиваться.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 57 источника. Работа изложена на 76 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Творческая деятельность на сегодняшний день проникает во все сферы жизни общества. Среди видов искусств, оказывающих влияние на развитие художественно-творческих способностей ребенка, хореография занимает особое место в системе нравственного, культурного и интеллектуального воспитания общества в целом. Сюжет - стержень музыкально-хореографического действия танца. Он проникает в танец, сливаясь воедино, где одно целое - это творческий мир. Живя, в творческом мире - ребенок видит его изнутри, смотря на него - он видит его снаружи. Чтобы понять его и проникнуть в него, нужна гармония. Гармония внутреннего и внешнего видения сможет преобразить его и создать новые проекты, которые сможет осуществлять любой участник общества.
Цель нашей работы заключалась в том, чтобы выявить и научно обосновать условия становления гармонично развитой личности. Технология синтеза этапов сюжета и стадий развития личности раскрыла свои возможности в огромный творческий мир ребенка.
В соответствии с темой исследования были выдвинуты следующие задачи:
- определение стадий формирования личности;
- установление особенностей творческого потенциала ребенка;
- теоретико-методологический анализ научной литературы;
- выработка технологии дальнейшей коррекционной работы над недостатками личностного роста ребенка;
- рассмотрение сюжета как технология развития личностного роста ребенка;
- раскрытие перспективы развития хореографии на основе сюжетного замысла;
- экспериментальное проведение проверки эффективность развития личностных качеств ребенка через призму сюжетных постановок в хореографии.
И конечно же, главной задачей являлось, является и будет являться еще актуальной на протяжении многих лет, - это анализ социально-коммуникативного развития ребенка.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. [54] Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.
В соответствии с поставленными задачами и проведенным исследованием, мы можем сделать следующие выводы.
Существует достаточно много взглядов на процесс развития личностного роста ребенка, и много авторов стремились показать центр решения проблемы, смотря вглубь. Когда представляя единую картину, просто необходимо заглядывать изнутри наружу. Только во взаимосвязи и взаимозависимости стадий развития личности, социально-личностных аспектов можно представить наиболее цело рост личности ребенка.
Наши дети - наше будущее. Заботясь о них, мы, в-первую очередь, должны задуматься о том, как им не навредить. Поэтому такой метод развития как игра, не должны упускать из виду. Сюжетные игры в полной степени захватывают интерес ребенка, мотивируют его к урокам хореографии.
Не всегда у детей развит ритмический слух, пластика движений, эстетическая подача себя обществу. В любом возрасте возможна коррекция определенных выявленных нюансов, которые утруждают жизнь. Именно, утруждают, ребенок чувствует себя неуютно в этом мире, и любой дефект можно улучшить в той или иной степени качества. Естественно, что в раннем детстве, прививая творческие способности ребенку, он сможет ими умело пользоваться на протяжении всей его жизни.
Проведённый теоретический анализ по данной теме позволил уточнить такие понятия как: стадии развития личности, формы развития сюжета в хореографической постановке, игровая роль, творческий процесс, хореографический образ в танце, что немаловажно для дальнейшей помощи в изучении творческих процессов и явлений.
Главным в творчестве балетмейстеров всех времен и народов было стремление отразить в своей работе окружающую действительность, найти средства для решения того или иного замысла. В то же время мало «лелеять» сюжет и тему. Нужно еще размышлять о том, можно ли это показывать? Является ли такой танец, постановка необходимой здесь и сейчас? Принесет ли он пользу? Обогатит ли ваша работа зрителя? Разумеется, что без эксперимента в работе не ответить на эти вопросы.
Исполнительская техника должна выступать в сюжетном танце не как самоцель, а как средство раскрытия художественного образа. Актерская работа над образом требует глубокого проникновения во внутренний мир героя, тонкой передаче всех его эмоциональных побуждений условным языком танца. [55] Поэтому танец остается незабываемой и неотъемлемой частью искусства, хоть и претерпевает существенные изменения.
Сюжетный танец можно понять, как маленькую пьесу, новеллу, где отражаются жизненные события, конфликты, показываются действия и переживания героев с их внутренним миром, чувствами и мыслями. [52] Что в свою очередь поможет избежать шаблонных поведений в социуме и сделать нашу жизнь разнообразнее, интереснее и праздничнее.
Выявление, выбор темы и сюжета потребует немалой затраты времени, труда и энтузиазма как со стороны руководителя, так и участников коллектива. [53] Осуществляя постановку, руководитель подбирает такие выразительные средства, которые наиболее ясно выражали бы содержание постановки. Жанр определяет характер танцевальных движений, предъявляет определенные требования к музыкальному материалу, который в дальнейшей работе способствует решению постановок. Музыка и характерные выразительные движения должны строго соответствовать жанру, иначе тема и сюжет останутся не раскрытыми.
В сюжетной, игровой и тематической постановках, определенный жизненный материал, отобранный постановщиком, дает возможность в художественной форме донести до зрителя ту или иную идею.
Таким образом, в процессе сценического действия зритель должен прийти к определенному выводу, умозаключению. Они и будут той идеей, во имя которой создается композиция, подбирается тот или иной материал. Без форм организации обучения невозможно всецелостного восприятия мира и гармоничного развития в оторванности от него.
На сегодняшний день очень многие говорят. как «надо», но забывают, что только единство разных точек зрения, помогает сделать выводы и найти наиболее приемлемые решения для той или иной проблемы. И без творческого подхода это не осуществить. Чистая систематизация никогда не приведет культуру к новым высотам, так как гении рождаются среди нас, а проявить свои способности могут только в обществе, а не наедине с самим собой.
Таким образом, оценка общества не играет существенной роли на личностное развитие ребенка, а отношения личности к внешнему миру является наиболее важной единицей в раскрытие природного, нравственного, культурного и интеллектуального потенциала ребенка.
Правила существуют внутри нас, но выходя во внешний мир, претерпевая изменения, становятся прямыми тенденциями развития будущих источников потребления для инновационной деятельности человечества.
Нельзя исключать тот факт, что экспериментируя, мы можем допустить ошибку. Вам судить, является ли данная работа ошибочным мнением или данная технология будет действовать в реальном времени как средство развития личностного роста ребенка, ускоряя процесс достижения реального результата во времени.
Хореографию смело можно представить, как систему воспитания личности ребенка. Обращаясь к танцевальной культуре, дети и подростки проходят школу духовного, музыкально-танцевального воспитания. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка.
Дети, часто играющие в ролевые игры, успешнее справляются с задачами, они легче выделяют критерии сходства и обобщения объектов. Что, в свою очередь, немаловажно для раскрытия личностного потенциала и познания внутреннего мира участника или участников самой игры. Ролевая игра является методом психологического моделирования, направленного на получение психокоррекционного эффекта за счет интенсивного межличностного общения и выполнения совместной деятельности людей в условиях игровой имитации реальных или вымышленных ситуаций.
В данной работе показано, что сюжетные постановки в хореографии раскрывают творческий потенциал ребенка, что способствует гармоничному развитию личностного роста.



1. Алексеева, О.И. - Народная хореография как составная компонента музыкального фольклорного наследия. // Наука. Исскуство. Культура. 2014. № 3. С. 34-41.
2. Амонашвили, Ш.А. - Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. - М.: Педагогика, 1984.
3. Андреев, В.И. - Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1998
4. Арчибальд, Р.С. - Управление высокотехнологичными программами и проектами. - М.: ДМК Пресс, 2002.
5. Бабанский, Ю.К., Журавлев, В.И. и др. - Введение в научное исследование по педагогике. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. / Под ред. В.И. Журавлева. - М.: Просвещение, 1988.
6. Байденко, В.И., Ван Зантворг Дж. - Новые методы и подходы к
организации образовательного процесса / Подход, ориентированный на цели. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки
специалистов, 2001.
7. Баранов, А. Б. - Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцам// Дополнительное образование. - 2005. - № 10. - С. 54-56.
8. Баркалов, С.А., Бурков В.Н., Гилязов, Н.М. - Методы агрегирования в управлении проектами. - М.: ИПУ РАН, 1999.
9. Безрукова, В.С. - Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996.
10. Бернштейн, Н.А. - О построении движений. - М.: Медгиз, 1947. Репринт: М.: Изд-во СПИ, 2004.
11. Беспалько, В.П. - Основы теории педагогических систем. - Воронеж: ВГУ, 1977.
12. Брунер, Дж. - Психология познания. - М.: Прогресс, 1977.
13. Бурков, В.Н., Новиков, Д.А. - Как управлять проектами. - М.: Синтег, 1997
14. Важеевская, Н.Е. - Рефлексия как элемент содержания физического образования // Наука и школа. 2000. № 6. С. 33 - 36
15. Вайс Дж., Высоцки Р. - 5 стадий управления проектом. - 82 с
16. Васильев, Д.К., Заложнев, А.Ю., Новиков, Д.А., Цветков, А.В. - Типовые решения в управлении проектами. - М.: ИПУ РАН, 2003.
17. Взятышев, В.Ф. - Введение в методологию инновационной проектной деятельности: Учебник для вузов. - М.: «ЕЦК», 2002
18. Вишнев, С.М. - Основы комплексного прогнозирования. - М.: Наука, 1977.
19. Выготский, Л.С. - Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
20. Гегель Г. - Эстетика. Том 3. - Москва, 1971.
21. Герасимов, Н.Г. - Структура научного исследования: философский анализ познавательной деятельности в науке. - М.: Мысль, 1985.
22. Глушков, В.М. - Математизация научного знания и теория решений // Вопросы философии. 1978. № 11. С. 29 - 36.
23. Головин, Г.В. - Педагогические мастерские как средство профессионально-личностной подготовки учителя. - Москва, 1997.
24. Губко М.В., Новиков, Д.А. - Теория игр в управлении организационными системами. - М.: Синтег, 2002.
25. Давыдов, В.В. - Теория развивающего обучения. - Москва,
1998.
26. Декарт Р. - Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскать истину в науках. Метафизические размышления. Начала философии. - М.: Вежа, 1998
27. Деражне, Ю.Л. - Открытое обучение. - М.: Сервис, 2003.
28. Джонс Д. - Методы проектирования. - М.: Мир, 1986.
29. Егоров, А.Г. - Искусство и общественная жизнь. - Москва, 1959.
30. Ермоленко, В.А. - Функциональная грамотность в современном контексте. - Москва, 2002.
31. Ершов, П.М. - Потребности человека. - Москва, 1990.
32. Загвязинский, В.И. - Методология и методика дидактического исследования. - М.: Педагогика, 1982.
33. Загвязинский, В.И. - Методология и методика социально-педагогического исследования. - Тюмень, 1995.
34. Загвязинский, В.И. -Теория обучения: Современная
интерпретация. - М.: Изд. центр «Академия», 2001.
35. Зайцев, А.Б. - Организационная культура как фактор формирования профессионального менталитета учителя. - М.: МПГУ, 2000.
36. Зайцев, В.Н. - Принцип свободы в построении начального
образования: Методологические основы, исторический опыт и
современные тенденции: Монография. - Волгоград: Перемена, 1998.
37. Занько, С.Ф., Тюнников, Ю.С., Тюнникова, С.М. - Игра и учение. В 2-х ч. - Москва, 1992.
38. Звездочкин, В.А.: Классический танец. - Ростов на/Д: Феникс, 2003 г.
39. Зимняя, И.А. - Научно-исследовательская работа: методология, теория, практика организации и проведения. - М.: МНПИ,1999.
40. Зимняя, И.А. - Педагогическая психология: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Из-во «Феникс», 1997.
41. Кинг Л. - Тесты на креативность // Л. Кинг - СПб.: Питер, 2005, 96 с.
42. Климов, А.А. - Основы русского народного танца. - М.: МГУКИ, 2004 г.
43. Коренева, Т.Ф. - Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Владос, 2001 г.
44. Краснощекова, Л.В. - Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д.: Феникс
45. Кряжева, Н.Л. - Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996
46. Курников, Д.В. - Современная хореография как средство саморазвития личности. // Вестник новосибирского государственного педагогического университета. 2012. № 2. Том 6. С. 87-91.
47. Кюль Т. - Энциклопедия танцев от А до Я. - М.: Мой мир, 2008 г.
48. Лисицкая, Т.С. - Хореография в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1984 г.
49. Лопухов, А.В. - Основы характерного танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007 г.
50. Международный образовательный портал. Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 57009.
51. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. - Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001
52. Пасютинская В. - Волшебный мир танца. - М.:
Просвещение.2003
53. Пуртова, Т.В., Беликова А.Н., Кветная, О.В. - Учите детей танцевать. М.: 2003.
54. Романов, А.А. - Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000
55. Тарасов, Н. И. -Классический танец / Н. И. Тарасов - М., 1997. - 125с.
56. Шипилина, И.А.- Хореография в спорте. - Ростов на/Д: Феникс, 2004 г.
57. Эльконин, Д.Б. - Психическое развитие в детских возрастах: избранные психологические труды. - М: Институт практической психологии, 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ