Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование логического мышления у младших школьников с ЗПР

Работа №80972

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Формирование логического мышления у младших школьников с ЗПР как психолого - педагогическая проблема
1.1 Феномен логического мышления в психолого - педагогической
литературе 6
1.2. Особенности развития логического мышления у младших школьников с ЗПР 13
1.3 Теоретическое обоснование модели формирования логического мышления у младших школьников с ЗПР 21
Глава II. Организация исследования логического мышления у младших школьников с ЗПР
2.1 Этапы, методы и методики исследования мышления у младших
школьников с ЗПР 30
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования
логического мышления младших школьников с задержкой психического развития 38
Глава III. Опытно - экспериментальное исследование формирования логического мышления у младших школьников с ЗПР
3.1 Психолого - педагогическая программа формирования логического
мышления у младших школьников с ЗПР 48
3.2 Анализ результатов формирующего эксперимента 54
3.3 Рекомендации педагогам, родителям по формированию логического
мышления у младших школьников с ЗПР 62
Заключение 72
Список литературы 77
Приложение

Мышление - это сложный психический процесс, характеризующийся обобщенностью и опосредованностью. Оно позволяет познавать как наглядные связи, отношения объектов, явлений, так и их сущность. Одним из видов мышления является такой психический процесс, как логическое мышление.
Умение оперировать понятиями, синтезировать и обрабатывать информацию развивается в процессе развития человека. Данная способность формируется только тогда, когда человек находится в социуме. Другими словами, высшая психическая функция, такая как мышление формируется прижизненное под влиянием культуры, а самое главное человек может сознательно управлять данным процессом.
Дети младшего школьного возраста могут выполнить операции с конкретными предметами, могут идентифицировать или объединить их по общему признаку и разделить по частному, могут также верно дать словесные определения понятиям, но использовать сложные логические операции детям будет весьма сложно.
На современном этапе развития образования, многие педагоги очень часто начали сталкиваться со школьниками, которые в силу своей психической или физической особенности встречаются с проблемами усвоения школьной программы. Такие проблемы чаще всего возникают из - за нарушения интеллектуальной деятельности, как следствие различных психических заболеваниях, локальных поражениях мозга и аномалиях психического развития.
Увеличение неуспеваемости и не усвоение детьми предлагаемых образовательных программ обучения заставило ученных предположить о существование различных форм психической недостаточности, проявляющихся в условиях повышенных учебных требований. Т. А. Власова, М. С. Певзнер выявили среди неуспевающих учащихся - детей с задержкой психического развития.
Зарубежные и отечественные психологи такие, как Л. С. Выготский, Т. А. Власова, А. Н. Леонтьев, К. С. Лебединский, В. И. Лубовский, С. Л. Рубинштейн занимались исследованием особенностей развития детей с ЗПР, рассматривали основные причины развития данной категории детей, а также разработали основные рекомендации по созданию развивающей среды, по организации диагностической и коррекционной работы.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить формирование логического мышления у младших школьников с ЗПР.
Объект исследования: логическое мышления у младших школьников с ЗПР.
Предмет исследования: формирование логического мышления младших школьников с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: уровень логического мышления младших школьников с ЗПР, возможно изменится при проведении психолого-педагогической программы.
Задачи исследования:
1. Изучить феномен логического мышления в психолого - педагогической литературе.
2. Определить особенности развития логического мышления у младших школьников с ЗПР.
3. Обосновать модель формирования логического мышления у младших школьников с ЗПР.
4. Определить этапы, методы и методики исследования мышления у младших школьников с ЗПР.
5. Дать характеристику выборки и проанализировать результаты исследования логического мышления у младших школьников с ЗПР.
6. Составить и реализовать психолого - педагогическую программу формирования логического мышления у младших школьников с ЗПР.
7. Проанализировать результаты формирующего эксперимента.
8. Разработать рекомендации педагогам, родителям по формированию логического мышления у младших школьников с ЗПР.
Методы исследования:
1. Теоретические - анализ психолого - педагогической литературы, моделирование, целеполагание.
2. Эмпирические - констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, тестирование по методикам:
- «Последовательность событий» А. Н. Берштейн;
- «Времена года»;
- «Нелепицы»;
- «Кому чего недостает?»
3. Методы математической статистики -Т-Критерий Вилкоксона.
База исследования: МБОУ «Школа-интернат № 4 г.Челябинска», 3 класс, 12 человек, возраст 10-11 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрена проблема формирования логического мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Дети с ЗПР характеризуются слабой концентрацией, обладают минимально - сформированным опытом. Сравнительная характеристика развития мышления у детей с нормой и детей с дефектом психического развития показала, что у детей с ЗПР страдает связная осмысленная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи, детям тяжело связно формулировать свою мысль, в частности дети с ЗПР не могут обобщать и дифференцировать полученную информацию.
Мышление позволяет человеку систематизировать, анализировать, группировать и синтезировать информацию, оно также позволяет нам выходить за пределы получаемой информации, самостоятельно формировать ее, добытую из книг и учебников [44, с. 342].
Для организации проведения исследования была создана модель формирования логического мышления у младших школьников с ЗПР, содержащая блоки (теоретический, диагностический, коррекционный, блок вторичной диагностики и результативный блок), в каждом из которых сформулированы цели, формы и методы исследования. Благодаря данной модели мы можем проследить в полном виде то, как будет строится весь ход исследования.
Исследование логического мышления у младших школьников проходило в три этапа: поисково - подготовительный, опытно - экспериментальный и контрольно - обобщающий. Для исследования уровня логического мышления младших школьников с ЗПР использовались методы: теоретические: анализ и изучение психолого - педагогической литературы, синтез, моделирование, целеполагание. Эмпирические методы исследования - констатирующий и формирующий эксперимент, тестирование по методикам. Метод математической статистики T- Критерий Вилкоксона.
Использовались методики «Времена года», «Последовательность событий», «Нелепицы», «Кому чего не хватает?» Представленные этапы, методы и методики полностью отвечают задачам и целям исследования.
По методике А.Н. Берштейна «Последовательность событий»: средний уровень - 8 человек - 66,5 % , низкий уровень - 4 человека - 33,5%.
По методике «Времена года»: средний - 5 человек - 42%,низкий - 4 человека - 33% , очень низкий - 3 человека - 25%.
По методике «Нелепицы»: средний уровень - 9 детей - 75,3%, низкий уровень- 3 детей - 24,7%
По методике «Кому чего недостает?»: средний уровень - 5 человек- 41,5%, низкий уровень - 7 человек - 58,5 %
Рассматривая результаты по трем методикам диагностики, полученные нами данные показали, что в классе преобладает низкий уровень развития логического мышления, что составляет 58% (7 человек) всех испытуемых.
Средний уровень логического мышления был выявлен у 42% (5 человек). Данная категория детей смогла справиться с заданием, но также было сложно за отведенное время выполнить все указания экспериментатора.
По всем методикам диагностики, на опытно - экспериментальном этапе, можно сделать вывод, что уровень логического мышления у младших школьников с ЗПР имеет сниженную тенденцию. В группе испытуемых преобладает низкий уровень развития мышления. Детям тяжело сконцентрировать свое внимание на предстоящем задании, сложно найти отличия или сравнить сюжетные картинки. Также детям проблемно установить логическую последовательность фрагментов, разложить картинки в правильном порядке и т.д. Некоторые испытуемые использовали, на решение задания, больше времени, чем было им предложено. Хочется заметить, что одна из сложностей, было правильно сформулировать устный ответ, который объясняет их логику выполнения задания.
Данные результаты дают основания для реализации программы формирования логического мышления у младших школьников с ЗПР и повторной диагностики.
В ходе исследования мы выявили две целевые группы: младшие школьники с ЗПР, имеющие низкий и средний уровень логического мышления.
В третьей главе мы разработали и реализовали психолого - педагогическую программу формирования логического мы8шления у младших школьников с ЗПР.
Целью программы является формирование логического мышления у младших школьников с ЗПР.
Задачи программы:
1) развитие логического мышления, анализа и синтеза;
2) развитие наглядно-образного мышления;
3) развитие наглядно-действенного мышления, умения обобщать и сравнивать;
4) развитие понятийного мышления, обучение построению логических связей и цепочек.
Объем программы: 8 занятий, Продолжительность одного занятия от 20 до 30 минут. Занятие проводится 1- 2 раза в неделю.
Структура занятия:
1. Организационная часть (до 5 минут)
2. Основная часть (15- 20 минут)
3. Обобщающая часть с элементами рефлексии (5 минут)
На первом и последнем занятиях в программе проводятся диагностики уровня мышления детей по выбранным нами методикам: «Последовательность событий» «Нелепицы», «Времена года», «Что здесь лишнее?».
После проведения психолого - педагогической программы формирования логического мышления у младших школьников нами была проведена повторная диагностика по вышеперечисленным методикам. Целью повторного исследования, на контрольно - обобщающем этапе, является обработка и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы.
По результатам всех методик, после проведения программы, высокий уровень логического мышления у 50% (6 детей). Логически правильно выстраивали устный ответ при выполнении задания, находили причин- наследственные связи между двумя и более предметами. Дети старались и показали результаты на много выше тех, что были до проведения программы. Средний уровень 50 %.(6 человек) Дети справились со всеми методиками на хорошем уровне, в среднем вышел «средний» уровень развития мышления.
Анализируя данные исследований, проведенных во время констатирующего и формирующего эксперимента, можно сделать заключение, что большинство учащихся исследуемого класса со средним уровнем работоспособности, но при этом существует достаточно большое количество детей, обладающих средне-высоким уровнем.
По результатам расчета эмпирическое значение критерия находится в зоне значимости. Следовательно мы принимаем альтернативную гипотезу.
Мы провели экспериментальное исследование, которое направленно на формирование логического мышления у младших школьников с ЗПР. Мы доказали гипотезу о том, что логическое мышление младших школьников с ЗПР формируется при проведении психолого- педагогической программы. Рассматривая психолого - педагогическую литературу, мы теоретически обосновали феномен логического мышления, ознакомились с процессом развития мышления у детей с нормой и с ЗПР. Разработали модель формирования логического мышления у младших школьников с ЗПР.
Провели констатирующий, а также формирующий эксперименты и, проанализировав результаты мы, при помощи метода математической статистики, доказали, что наша гипотеза верна.
Разработанные нами рекомендации помогут сформировать свой подход, направленное на гармоничное развития мышления, способствующее благоприятному освоению образовательной программы детям младшего школьного возраста с ЗПР.



1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие/ А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян.— Саратов: Научная книга, 2012.— 127 с.
2. Андрущенко Т. Ю. Психологическая поддержка ребенка на этапе перехода от младшего школьного к подростковому периоду развития: учебное пособие/ Андрущенко Т.Ю., Тимашева Л.В.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2012.— 94 с.
3. Антонов О. А., Милославов А. С., Сохор Т. Е. Логика. Библиографический справочник (Россия - СССР - Россия)/ О. А. Антонов, А. С. Милославов, Т. Е. Сохор. — СПб.: из —во «Наука», 2001— 488 с.
4. Бабкина Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития: учеб. пособие для школьного психолога / Н. В. Бабкина. — М.: Школьная Пресса, 2006. — 80с.
5. Бабкина Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения / Н. В. Бабкина // Дефектология. — 2003. — N 6. - С. 46 —50.
6. Белова Ю.А. Психология. Часть 1. Прикладные аспекты общей и возрастной психологии и психологии общения: учебное пособие/ Ю.А. Белова. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2012. - 129 с.
7. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс]/ Белопольская Н.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: КогитоЦентр, 2009.— 192 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15294.html— ЭБС «IPRbooks» (дата обращения 03.02.17).
8. Бим— Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим- Бад. — Москва: изд— во «Научная книга», 2002. —259 с.
9. Богдан Н. Н., Могильная М. М. Специальная психология— под
ред. Александрова Л. И. — [Электронный источник] —Режим доступа. — URL: http://abc.vvsu.ru/Books/up_spec_psihologija/page0018.asp (дата
обращения 12.04.18).
10. Борисов П. П. Психофизиологические причины неуспеваемости и второгодничества, пути их преодоления / П. П. Борисов. — Якутск, 2002. - 252с.
11. Быкова И. С. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие/ Быкова И.С., Краснощекова И.В.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013.— 162c.
12. Волкова Т. Н. Развитие памяти и внимания/Т.Н. Волкова. - М.: ЗАО «БАО- ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК»», 2006. - 240с.
13. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика —Пресс, 2007. - 420с.
14. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - 5 —е изд., испр. и доп. - М.: изд —во «Лабиринт», 2000. - 352с.
15. Выготский Л. С. Психология / Л. С. Выготский. - М.: изд—во «ЭКСМО - Пресс», 2000. - 1008с.
16. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. — 2001 — № 1. С.38 - 42
17. Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 3—е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. —272с.
18. Гусев Д. А. Краткий курс логики: искусство правильного мышления / Д. А. Гусев. — М.: изд—во НЦ ЭНАС, 2003. - 191 с.
19. Дмитриева Н.Ю. Учебное пособие по общей психологии / Н.Ю. Дмитриева. - Саратов: Научная книга, 2012. - 128с.
20. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого— педагогические технологии в начальной школе / В.И. Долгова, Н. И. Аркаева, Е. Г. Капитанец. - М.: Издательство Перо, 2015. - 200 с.
21. Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Сметанина Д.А. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальнеыми нарушениями // Научно— методический электронный журнал Концепт. — 2015.Т. 31. С. 111— 115. (дата обращения 14. 03. 2018)
22. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. 3— е изд. - СПб.: Питер, 2008. — 368 с.
23. Дубровина И. В., Прихожан А. М. Возрастная и педагогическая психология / И. В. Дубровина, А. М. Прихожан. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 368с.
24. Екжанова Е.А. Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии./ Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. — М.:КАРО, 2013. - 336с.
25. Жог В. И., Тарабакина Л. В., Бабиева Н. С. Методология организационной психологии: Учебное пособие /Под ред. В. И. Жога. — М.: МПГУ, 2013. — 160с.
26. Загвязинский В. И., Закирова А. Ф., Строкова Т. А. и др. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 352с.
27. Задорина О. С. Основы дидактики: учебное пособие / О. С. Задорина. — Тюмень: изд.—во Тюменского государственного университета, 2012. — 128с.
28. Капитанец Е. Г., Хохлова И. С. Исследование особенностей мышления младших школьников с задержкой психического развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 44. - С.
9-14. - URL:http://e-koncept.ru/2016/56969.htm(дата обращения 14. 03. 2018)
29. Карлахайнц Б. Трудности в обучении: раннее предупреждение: учебное пособие / Б. Карлахайнц.—М.: —Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с.
30. Князева Т.Н. Психологическая система сопровождения готовности младших школьников к обучению в основной школе: учебное пособие/ Т.Н. Князева. — Саратов: Вузовское образование, 2013.— 119 c.
31. Колесникова Г. И. Психокоррекция нарушений развития: учебное пособие для студентов вузов / Г.И.Колесникова. —Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 345 с.
32. Кузнецова Л. В., Переслени Л. И., Солнцева Л. И. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под. ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
33. Кулакова Н.И. Развитие ребенка: второй год жизни.
Практический курс для родителей/ Кулакова Н.И.— СПб.: КАРО, 2015.— 240 c.
34. Лапп Е.А. Психолого—педагогические основы формирования связной письменной речи младших школьников с ЗПР. Теория и практика: монография/ Е.А. Лапп. — Саратов: Вузовское образование, 2013.— 258 c.
35. Локалова Н. П. Школьная неуспеваемость: причины,
психокоррекция, психопрофилактика: учеб. пособие / Н. П. Локалова. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
36. Маковельский А. О. Истрия логики / А. О. Маковельский — М.: Просвещение, 1967. — 504 с. Переиздание: М., 2004. — 478, [1] с.
37. Микадзе Ю. В. Психология детей нарушениями и отклонениями психического развития - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://bookz.ru/authors/urii-mikadze/psiholog_790/page-22- psiholog_790.html(дата обращения 14. 03. 2018)
38. Немов Р. С. Психология. В 3— х кн. Кн. 1.: Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Р. С. Немов—.5-е изд. — М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2013. —687 с.
39. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология/ А. М. Новиков, Д. А. Новиков. —Изд.2—е,испр. —М.: КРАСАНД, 2014. - 632 с.
40. Обухова Л. Ф. Этапы развития детского мышления / Л. Ф. Обухова. — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008. - 152 с.
41. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. — Москва: Издательство Римис, 2008. - 416 с.
42. Райгородский Д. Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей/Д. Я. Райгородский. — Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2014. - 624 с.
43. Резепов И. Ш. Общая психология. Ответы на вопросы /И. Ш. Резепов. —Ай Пи Эр Медиа, 2010. — 48 с.
44. Рубинштейн С. Л. Общая психология/ С. Л. Рубинштейн. — М.: Просвещение, 2011. - 705 с.
45. Рузавин Г. И. Методология научного познания: Учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. — М.: ЮНИТИ—ДАНА, 2012. — 287 с.
46. Славина Л. С. Трудные дети / Под ред. В. Э. Чудновского. — М.: изд—во «Институт практической психологии», 2003. — 153 с.
47. Слепович Е. С. и др. Специальная психология: учеб. пособие / Е.С. Слепович [и др.]; под ред. Е. С. Слепович, А. М. Полякова — Минск : Выш. шк., 2012. - 511 с.
48. Смирнова А. С., Левицкая Л. В. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Молодой ученый». — 2016. — №11. — С. 1783-1785. — URL https:ZZmoluch.ru/archive/115Z31154/ (дата обращения: 17.02.2018).
49. Станиславская И.Г. Психология. Основные отрасли / И.Г. Станиславская. - М.: Человек, 2014. - 323 с.
50. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста /Г. Е. Сухарева. — М.: Медицина, 2004. —320с.
51. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Н. Ф. Талызина. —М.: Издательский центр «Академия», 2000. —288 с.
52. Тутушкина М. К., Артемьева В. А. Практическая психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [С. А. Волков ,О. Б. Годлиник ,М. А. Гулина ; Е. С. Ермак ,И. М. Лущихина и др.]; под ред. М. К. Тутушкиной — 4-е изд., перераб., доп. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. — 368 с.
53. Фабер А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / Адель Фабер, Элейн Мазлиш; [пер. с англ. А. С. Завельской]. - М. : Издательство «Э», 2016. - 336 с
54. Фуряева Т. В. Интеграция особых детей в общество / Т.В. Фуряева// Педагогика. - 2006. - №7. - с.29-37.
55. Чернобровкина С. В. Психология развития и возрастная психология: учебно-методическое пособие / Чернобровкина С. В.— Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2010.— 128 с.
56. Чутко Л. С. Нарушения поведения и развития у детей: Книга для хороших родителей и специалистов / Под ред. Л. С, Чутко. —СПб.: КАРО, 2011. — 176 с. — (Серия «Специальная педагогика»)
57. Шамис А. Л. Модели поведения, восприятия и мышления/А.Л. Шамис. - М.: Национальный Открытый Университет «ИНСТИТУТ», 2016, 276 с. (Основы информационных технологий)
58. Шардаков М. Н. Мышление школьника— [Электронный
ресурс] —Режим доступа.—URL:
http://elib.gnpbu.ru/text/shardakov_myshlenieshkolnika_1963/go,66;fs,0/- 1963. —256 с. (дата обращения 22.02.15)
59. Шведова Л. М. Развитие логического мышления и интеллекта. - Москва: ЗАО «БАО ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК»», 2006. - 352с.
60. Шамарина Е. В. (канд. пед. наук). Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьни-ков с задержкой психического развития / Е. В. Шамарина, Е. Е. Чернухина // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 4. - с. 26-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ).
61. Шамарина Е. В. Мышление младших школьников с задержкой психического развития средствами математики/ Е.В. Шамарина// Коррекционная педагогика.- 2007. - № 2. - С. 45- 53
62. Шичанина Е.Д, особенности объяснения значения слова детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития / Е. Д. Шичанина // Дефектологияь- 2007. - № 1. - С. 20-26.
63. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности
учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2009. - 150с.
[Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: http://dic.academic.ru(дата обращения 19.01.15).
64. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ред.-сост. Д. Б. Эльконин. — М.: Академия, 2004.—369 с.
65. Эфрусси П. О. Школьная неуспеваемость и второгодничество/ П. О. Эфрусси. - М.: «Академия»,2005. - 243с.
66. Яшнова О. А. Успешность младшего школьника/ О. А. Яшнова.
- М.: Акад. Проект, 2003 - 254 с.
67. Якиманская И. С. Проблемы обучения и развития в трудах Н. А. Менчинской / И. С, Якиманская // Психология: личность и бизнес — 16.11.2012 — [Электронный ресурс] - Режим доступа. — URL:http://hrportal. ru/article/problemy-obucheniya-i-razvitiya-v-trudah-nmenchinskoy (дата обращения 12.04.15)
68. Яссман Л.В. Употребление грамматических категорий детьми с задержкой психическо-го развития/ Л.В. Яссман// Дефектология.-2009. - №3. - С. 35-43.
69. Якунин В. А. Педагогическая психология/ В.А. Якунин. - М.: Издательсво Михайлова В.А., 2000. - 349 с.
70. Якушева С. Д. Педагогическая психология/С.Д. Якушева. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 534 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ