Внеурочная деятельность как способ повышения мотивации на уроках географии
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ 10
1.1 Понятие, сущность и содержание внеурочной деятельности в средней
общеобразовательной школе в современном образовательном процессе 10
1.2 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки 20
1.3 Психолого-педагогические особенности организации внеурочной деятельности со старшими школьниками 22
Выводы по Главе 1 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 28
2.1 Структура и методы организации внеурочной деятельности по географии 28
2.2 Формы внеурочной работы по географии 37
2.3 Активизация познавательной деятельности обучающихся 48
Выводы по Главе 2 61
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62
3.1 Планирование экспериментальной работы 62
3.2 Анализ результатов исследования 63
3.3 Программа внеурочной деятельности по географии и разработка
плана проведения похода для старшеклассников 68
Выводы по Главе 3 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ 10
1.1 Понятие, сущность и содержание внеурочной деятельности в средней
общеобразовательной школе в современном образовательном процессе 10
1.2 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки 20
1.3 Психолого-педагогические особенности организации внеурочной деятельности со старшими школьниками 22
Выводы по Главе 1 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 28
2.1 Структура и методы организации внеурочной деятельности по географии 28
2.2 Формы внеурочной работы по географии 37
2.3 Активизация познавательной деятельности обучающихся 48
Выводы по Главе 2 61
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62
3.1 Планирование экспериментальной работы 62
3.2 Анализ результатов исследования 63
3.3 Программа внеурочной деятельности по географии и разработка
плана проведения похода для старшеклассников 68
Выводы по Главе 3 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность данной темы исследования состоит в том, что на сегодняшний день, внеурочная деятельность, являясь неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, способствует решению важнейших задач в образовании, воспитании и социализации школьников, позволяет организовать досуговую и разностороннюю деятельность. Между тем перед школьным учителем стоит задача не только сформировать у учеников системные знания, но и научить применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, создать все необходимые условия для развития личности.
География как учебный предмет объединяет общественно-научные и естественнонаучные знания, что позволяет установить тесную взаимосвязь между природой и обществом. Практические работы на местности трудно организовать в рамках урока. Причина данных затруднений в недостатке учебного времени. Во внеурочное время сделать это гораздо проще: факультатив, кружок, научное сообщество, клуб и прочее. Основная задача таких форм - активизировать процессы познавательной деятельности обучающихся благодаря нетрадиционному изучению учебного материала.
Различные аспекты внеурочной деятельности рассматриваются в работах Байбородовой Л.В., Болдырева Н.И., Бурченковой А.А., Газман О.С., Григорьева Д.В., Кутьева В.О., Луначарского А.В., Макаренко А.С., Тимуршиной Г.А., Шацкого С.Т., Щурковой Н.Е. и др.
Сущность внеурочной деятельности школьников, требования к организации внеклассной воспитательной работы и проблемы подготовки к ней глубоко раскрываются в трудах выдающихся педагогов Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Терского В.Н., Шацкого С.Т. и др.
Современные аспекты организации внеурочной деятельности школьников рассматриваются в работах Байбородовой Л.В., Газмана О.С., Караковского В.А., Рожкова М.И., Сергеевой В.П., Шмакова С.А., Щурковой Н.Е. и др.
Анализ научно-педагогической литературы, изучение опыта отечественных педагогов-практиков, собственная педагогическая деятельность позволили нам выявить противоречия: с одной стороны, необходимостью формирования у школьников умений, которые развиваются в процессе внеурочной деятельности, а с другой стороны, недостаточным уровнем методического обеспечения по их формированию.
Указанные противоречия обусловили проблему диссертационного исследования: в создании и реализации условий для осуществления внеурочной деятельности, необходимой для формирования умений школьников в обучении географии.
Проблема определила выбор темы исследования: «Внеурочная деятельность как способ повышения мотивации на уроках географии».
Цель работы - теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить целостную модель организации внеурочной деятельности на старшей ступени общеобразовательной школы.
Объект исследования: учебно-познавательная деятельность школьников.
Предмет исследования: приемы мотивации учебно-познавательной деятельности при изучении географии во внеурочное время.
Гипотеза: эффективность реализации внеурочной деятельности в обучении географии будет наиболее успешной, если:
- раскрыть содержательную сущность процесса организации внеурочной деятельности;
- создать необходимые условия для эффективного внедрения разнообразных форм и методов обучения во внеурочное время;
- расширить географический кругозор и углубить знания школьников в области географии.
Для достижения цели исследования нами поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы в методической и педагогической литературе;
2. Выделить основные направления и формы организации внеурочной деятельности обучающихся в школе;
3. Рассмотреть целостную модель (содержание, средства, методы, приемы и т.д.) организации внеурочной деятельности на старшей ступени в сельской школе, и оценить ее эффективность при внедрении;
4. Осуществить экспериментальную проверку эффективности разработанных занятий, методических средств и подходов на становление успешности процесса внеурочной деятельности по географии;
5. Применить изученный материал на практике на основе кружка «Юный краевед», и разработать план похода выходного дня.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические методы (анализ педагогической и
методической литературы с целью разработки методов организации внеурочной деятельности); эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта, беседа, наблюдение, анкетирование); диагностические методики; педагогический эксперимент; метод моделирования; метод математической обработки результатов эксперимента. Основным методом явилась опытно-экспериментальная работа в реальных условиях внеурочной деятельности в основной школе образовательного учреждения.
Методологическую основу исследования составили:
- положения личностно-ориентированного подхода (Амонашвили Ш.А., Ильина Е.Н., Лысенковой С.Н., Шаталова В.Ф., Якиманской И.С. и др.);
-положения рефлексивно-деятельностного подхода (Алексеева Н.Г., Выготского Л.С., Зарецкого В.К. и др.);
- положения проектно-исследовательского подхода (Алексеева Н.Г., Кларина М.В., Леонтовича А.В., Обухова А.С., Поддьякова А.Н., Савенкова А.И., Фоминой Л.Ф. и др.);
Теоретическую основу исследования составили:
- концепции и подходы к воспитанию, как основной части образования (Загвязинского В.И., Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Толстого Л. Н., Ушинского К. Д. и др.);
- основные исследования педагогических характеристик средствами внеурочной деятельности школьников (Байбородовой Л.В., Бариновой И.И., Григорьева Д.В., Данилюка А.Я., Евладовой Е.Б, Маланова И.А., Степанова П.В., Сухомлинского В.А., Щукиной Г.И. и др.);
- методики преподавания географии в средней общеобразовательной школе (Дмитрук Н.Г., Душиной И.В., Панчешниковой Л.М., Пятунина В.Б., Шарухо И.Н.);
- основы возрастных особенностей подросткового возраста и специфики педагогической деятельности с данной возрастной категорией (Акимовой М.К., Бодалева А.А., Божович Л.И., Выготского Л.С., Мухиной В.С., Обуховой Л.Ф., Сиротюк А.Л., Фельдштейна Д.И., Эльконина Д.Б. и др.);
- нормативная базу РФ в области образования, а именно ФГОС второго поколения (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», Концепция духовно-нравственного воспитания и развития школьников и др.
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что результаты данной работы могут быть использованы как основа для подготовки организации внеурочной работы по географии в школе.
Практическая значимость заключается в том, что разработаны методические материалы для планирования и организации внеурочной деятельности по географии, на примере кружка, для учителей школ, гимназий и лицеев.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- Разработана и апробирована модель организации внеурочной деятельности по географии среди старшеклассников
- Обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия для организации кружка по географии в средней общеобразовательной школе.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МОУ «Шахматовская СОШ» д. Шахматово Челябинской области. Исследованием было охвачено 40 школьников, обучающихся в 8-9 классах. В экспериментальной работе принимали участие педагоги (классные руководители) и родители.
Этапы исследования. Исследование осуществлялось в период с 2015 по 2018 гг.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты проведенного исследования докладывались и обсуждались на базе практики - в МОУ «Шахматовская СОШ» Чебаркульского муниципального района; на 5-й заочной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году экологии в России «Географическое пространство: сбалансированное развитие природы и общества»; Международной научно-практической конференции «Проблемы географии Урала и сопредельных территорий».
Достоверность результатов исследования обеспечена методологической и теоретической обоснованностью исходных положений; объемом собранного фактического материала, тесной связью с опытно - экспериментальной работой; применением методов, адекватных целям и задачам исследования, апробацией результатов.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся на добровольной основе, с целью развития индивидуальных особенностей школьников.
2. К основным направлениям и формам организации внеурочной деятельности по географии относятся: географический кружок, краеведческая работа, экскурсии, научное общество учащихся, факультативы, олимпиады, географические клубы, географические викторины и игры и т.д.
3. Модель организации внеурочной деятельности представляет собой единство целевого, содержательного, методического компонентов. При организации внеурочной деятельности на старшей ступени важно обеспечить реализацию мотивационной сферы учебной деятельности, сформировать познавательный интерес к изучаемому предмету, придать мотиву действенный характер на примере личной значимости.
4. Эффективность разработанных занятий, методических средств и подходов на становление успешности процесса внеурочной деятельности по географии способствуют комплекс следующих педагогических условий: организация процесса обучения «вне класса»; создание ситуации успеха как способа формирования активной познавательной деятельности; использование современных технологий как одно из средств повышения качества образования; включение школьников в деятельность не на репродуктивном уровне, а на творческом, с возможностью самим проектировать учебный процесс.
5. Эффективность изученного материала и выявление качества знаний проверено на практике, кружок «Юный краевед», внеурочные занятия в 8 классе и факультативы в 9 классе. Разработан план похода выходного дня для поддержания мотивации к изучению географии у обучающихся.
География как учебный предмет объединяет общественно-научные и естественнонаучные знания, что позволяет установить тесную взаимосвязь между природой и обществом. Практические работы на местности трудно организовать в рамках урока. Причина данных затруднений в недостатке учебного времени. Во внеурочное время сделать это гораздо проще: факультатив, кружок, научное сообщество, клуб и прочее. Основная задача таких форм - активизировать процессы познавательной деятельности обучающихся благодаря нетрадиционному изучению учебного материала.
Различные аспекты внеурочной деятельности рассматриваются в работах Байбородовой Л.В., Болдырева Н.И., Бурченковой А.А., Газман О.С., Григорьева Д.В., Кутьева В.О., Луначарского А.В., Макаренко А.С., Тимуршиной Г.А., Шацкого С.Т., Щурковой Н.Е. и др.
Сущность внеурочной деятельности школьников, требования к организации внеклассной воспитательной работы и проблемы подготовки к ней глубоко раскрываются в трудах выдающихся педагогов Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Терского В.Н., Шацкого С.Т. и др.
Современные аспекты организации внеурочной деятельности школьников рассматриваются в работах Байбородовой Л.В., Газмана О.С., Караковского В.А., Рожкова М.И., Сергеевой В.П., Шмакова С.А., Щурковой Н.Е. и др.
Анализ научно-педагогической литературы, изучение опыта отечественных педагогов-практиков, собственная педагогическая деятельность позволили нам выявить противоречия: с одной стороны, необходимостью формирования у школьников умений, которые развиваются в процессе внеурочной деятельности, а с другой стороны, недостаточным уровнем методического обеспечения по их формированию.
Указанные противоречия обусловили проблему диссертационного исследования: в создании и реализации условий для осуществления внеурочной деятельности, необходимой для формирования умений школьников в обучении географии.
Проблема определила выбор темы исследования: «Внеурочная деятельность как способ повышения мотивации на уроках географии».
Цель работы - теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить целостную модель организации внеурочной деятельности на старшей ступени общеобразовательной школы.
Объект исследования: учебно-познавательная деятельность школьников.
Предмет исследования: приемы мотивации учебно-познавательной деятельности при изучении географии во внеурочное время.
Гипотеза: эффективность реализации внеурочной деятельности в обучении географии будет наиболее успешной, если:
- раскрыть содержательную сущность процесса организации внеурочной деятельности;
- создать необходимые условия для эффективного внедрения разнообразных форм и методов обучения во внеурочное время;
- расширить географический кругозор и углубить знания школьников в области географии.
Для достижения цели исследования нами поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы в методической и педагогической литературе;
2. Выделить основные направления и формы организации внеурочной деятельности обучающихся в школе;
3. Рассмотреть целостную модель (содержание, средства, методы, приемы и т.д.) организации внеурочной деятельности на старшей ступени в сельской школе, и оценить ее эффективность при внедрении;
4. Осуществить экспериментальную проверку эффективности разработанных занятий, методических средств и подходов на становление успешности процесса внеурочной деятельности по географии;
5. Применить изученный материал на практике на основе кружка «Юный краевед», и разработать план похода выходного дня.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические методы (анализ педагогической и
методической литературы с целью разработки методов организации внеурочной деятельности); эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта, беседа, наблюдение, анкетирование); диагностические методики; педагогический эксперимент; метод моделирования; метод математической обработки результатов эксперимента. Основным методом явилась опытно-экспериментальная работа в реальных условиях внеурочной деятельности в основной школе образовательного учреждения.
Методологическую основу исследования составили:
- положения личностно-ориентированного подхода (Амонашвили Ш.А., Ильина Е.Н., Лысенковой С.Н., Шаталова В.Ф., Якиманской И.С. и др.);
-положения рефлексивно-деятельностного подхода (Алексеева Н.Г., Выготского Л.С., Зарецкого В.К. и др.);
- положения проектно-исследовательского подхода (Алексеева Н.Г., Кларина М.В., Леонтовича А.В., Обухова А.С., Поддьякова А.Н., Савенкова А.И., Фоминой Л.Ф. и др.);
Теоретическую основу исследования составили:
- концепции и подходы к воспитанию, как основной части образования (Загвязинского В.И., Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Толстого Л. Н., Ушинского К. Д. и др.);
- основные исследования педагогических характеристик средствами внеурочной деятельности школьников (Байбородовой Л.В., Бариновой И.И., Григорьева Д.В., Данилюка А.Я., Евладовой Е.Б, Маланова И.А., Степанова П.В., Сухомлинского В.А., Щукиной Г.И. и др.);
- методики преподавания географии в средней общеобразовательной школе (Дмитрук Н.Г., Душиной И.В., Панчешниковой Л.М., Пятунина В.Б., Шарухо И.Н.);
- основы возрастных особенностей подросткового возраста и специфики педагогической деятельности с данной возрастной категорией (Акимовой М.К., Бодалева А.А., Божович Л.И., Выготского Л.С., Мухиной В.С., Обуховой Л.Ф., Сиротюк А.Л., Фельдштейна Д.И., Эльконина Д.Б. и др.);
- нормативная базу РФ в области образования, а именно ФГОС второго поколения (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», Концепция духовно-нравственного воспитания и развития школьников и др.
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что результаты данной работы могут быть использованы как основа для подготовки организации внеурочной работы по географии в школе.
Практическая значимость заключается в том, что разработаны методические материалы для планирования и организации внеурочной деятельности по географии, на примере кружка, для учителей школ, гимназий и лицеев.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- Разработана и апробирована модель организации внеурочной деятельности по географии среди старшеклассников
- Обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия для организации кружка по географии в средней общеобразовательной школе.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МОУ «Шахматовская СОШ» д. Шахматово Челябинской области. Исследованием было охвачено 40 школьников, обучающихся в 8-9 классах. В экспериментальной работе принимали участие педагоги (классные руководители) и родители.
Этапы исследования. Исследование осуществлялось в период с 2015 по 2018 гг.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты проведенного исследования докладывались и обсуждались на базе практики - в МОУ «Шахматовская СОШ» Чебаркульского муниципального района; на 5-й заочной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году экологии в России «Географическое пространство: сбалансированное развитие природы и общества»; Международной научно-практической конференции «Проблемы географии Урала и сопредельных территорий».
Достоверность результатов исследования обеспечена методологической и теоретической обоснованностью исходных положений; объемом собранного фактического материала, тесной связью с опытно - экспериментальной работой; применением методов, адекватных целям и задачам исследования, апробацией результатов.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся на добровольной основе, с целью развития индивидуальных особенностей школьников.
2. К основным направлениям и формам организации внеурочной деятельности по географии относятся: географический кружок, краеведческая работа, экскурсии, научное общество учащихся, факультативы, олимпиады, географические клубы, географические викторины и игры и т.д.
3. Модель организации внеурочной деятельности представляет собой единство целевого, содержательного, методического компонентов. При организации внеурочной деятельности на старшей ступени важно обеспечить реализацию мотивационной сферы учебной деятельности, сформировать познавательный интерес к изучаемому предмету, придать мотиву действенный характер на примере личной значимости.
4. Эффективность разработанных занятий, методических средств и подходов на становление успешности процесса внеурочной деятельности по географии способствуют комплекс следующих педагогических условий: организация процесса обучения «вне класса»; создание ситуации успеха как способа формирования активной познавательной деятельности; использование современных технологий как одно из средств повышения качества образования; включение школьников в деятельность не на репродуктивном уровне, а на творческом, с возможностью самим проектировать учебный процесс.
5. Эффективность изученного материала и выявление качества знаний проверено на практике, кружок «Юный краевед», внеурочные занятия в 8 классе и факультативы в 9 классе. Разработан план похода выходного дня для поддержания мотивации к изучению географии у обучающихся.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Главной проблемой образования является ослабление мотивации к обучению, которую может решить коллективная, творческая, развивающая деятельность в нестандартной обстановке.
Внеурочная деятельность школьников по географии позволяет сформировать познавательный интерес к предмету, развивает предметные УУД, позволяющие успешно применять в повседневной жизни.
В первой главе нами были рассмотрены общие положения о внеурочной деятельности как вид образовательного процесса, требования ФГОС ООО к реализации внеурочной деятельности, а также направления и модели её организации в средней общеобразовательной школе.
Во второй главе мы показали важность организации внеурочной работы по географии, также рассмотрены формы организации: экскурсии, походы, факультативы, кружки, школьные конференции, научное общество учащихся и др.
В третьей главе показана опытно-экспериментальная работа на базе МОУ «Шахматовская СОШ», которая проводилась среди обучающихся 8-9 классов. Исследованием было охвачено 40 школьников. Были организованы две группы: экспериментальная и контрольная. В рамках исследования было доказано, что внеурочные занятия в рамках кружка положительно влияют на динамику качества знаний и повышают познавательный интерес к предмету география. Автором были разработаны два велопохода, которые были организованы по запросу обучающихся. Такие внеклассные мероприятия стимулируют мотивацию учения, вызывают у школьников интерес и желание хорошо выполнять задание, а также положительно влияют на познавательный интерес и осознанию значимости географической науки посредством личного опыта каждого обучающегося.
Таким образом, результаты педагогического эксперимента подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что целенаправленная организация вне-урочной деятельности учащихся способствует повышению качества знаний по географии, формированию универсальных учебных действий, и позволили утверждать, что цель достигнута.
Полученные результаты активно используются автором при работе с детьми, а также в качестве дополнительного материала для коллег.
Главной проблемой образования является ослабление мотивации к обучению, которую может решить коллективная, творческая, развивающая деятельность в нестандартной обстановке.
Внеурочная деятельность школьников по географии позволяет сформировать познавательный интерес к предмету, развивает предметные УУД, позволяющие успешно применять в повседневной жизни.
В первой главе нами были рассмотрены общие положения о внеурочной деятельности как вид образовательного процесса, требования ФГОС ООО к реализации внеурочной деятельности, а также направления и модели её организации в средней общеобразовательной школе.
Во второй главе мы показали важность организации внеурочной работы по географии, также рассмотрены формы организации: экскурсии, походы, факультативы, кружки, школьные конференции, научное общество учащихся и др.
В третьей главе показана опытно-экспериментальная работа на базе МОУ «Шахматовская СОШ», которая проводилась среди обучающихся 8-9 классов. Исследованием было охвачено 40 школьников. Были организованы две группы: экспериментальная и контрольная. В рамках исследования было доказано, что внеурочные занятия в рамках кружка положительно влияют на динамику качества знаний и повышают познавательный интерес к предмету география. Автором были разработаны два велопохода, которые были организованы по запросу обучающихся. Такие внеклассные мероприятия стимулируют мотивацию учения, вызывают у школьников интерес и желание хорошо выполнять задание, а также положительно влияют на познавательный интерес и осознанию значимости географической науки посредством личного опыта каждого обучающегося.
Таким образом, результаты педагогического эксперимента подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что целенаправленная организация вне-урочной деятельности учащихся способствует повышению качества знаний по географии, формированию универсальных учебных действий, и позволили утверждать, что цель достигнута.
Полученные результаты активно используются автором при работе с детьми, а также в качестве дополнительного материала для коллег.
Подобные работы
- ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА
УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В 9 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ НА ПРИМЕРЕ 7 КЛАССА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2021 - Интерактивная игра как средство формирования предметных результатов обучающихся в учебном предмете география
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2023 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ГЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ МОДЕЛИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016



