Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внеурочная деятельность как способ повышения мотивации на уроках географии

Работа №80924

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ 10
1.1 Понятие, сущность и содержание внеурочной деятельности в средней
общеобразовательной школе в современном образовательном процессе 10
1.2 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки 20
1.3 Психолого-педагогические особенности организации внеурочной деятельности со старшими школьниками 22
Выводы по Главе 1 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 28
2.1 Структура и методы организации внеурочной деятельности по географии 28
2.2 Формы внеурочной работы по географии 37
2.3 Активизация познавательной деятельности обучающихся 48
Выводы по Главе 2 61
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПО ГЕОГРАФИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 62
3.1 Планирование экспериментальной работы 62
3.2 Анализ результатов исследования 63
3.3 Программа внеурочной деятельности по географии и разработка
плана проведения похода для старшеклассников 68
Выводы по Главе 3 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность данной темы исследования состоит в том, что на сегодняшний день, внеурочная деятельность, являясь неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, способствует решению важнейших задач в образовании, воспитании и социализации школьников, позволяет организовать досуговую и разностороннюю деятельность. Между тем перед школьным учителем стоит задача не только сформировать у учеников системные знания, но и научить применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, создать все необходимые условия для развития личности.
География как учебный предмет объединяет общественно-научные и естественнонаучные знания, что позволяет установить тесную взаимосвязь между природой и обществом. Практические работы на местности трудно организовать в рамках урока. Причина данных затруднений в недостатке учебного времени. Во внеурочное время сделать это гораздо проще: факультатив, кружок, научное сообщество, клуб и прочее. Основная задача таких форм - активизировать процессы познавательной деятельности обучающихся благодаря нетрадиционному изучению учебного материала.
Различные аспекты внеурочной деятельности рассматриваются в работах Байбородовой Л.В., Болдырева Н.И., Бурченковой А.А., Газман О.С., Григорьева Д.В., Кутьева В.О., Луначарского А.В., Макаренко А.С., Тимуршиной Г.А., Шацкого С.Т., Щурковой Н.Е. и др.
Сущность внеурочной деятельности школьников, требования к организации внеклассной воспитательной работы и проблемы подготовки к ней глубоко раскрываются в трудах выдающихся педагогов Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Терского В.Н., Шацкого С.Т. и др.
Современные аспекты организации внеурочной деятельности школьников рассматриваются в работах Байбородовой Л.В., Газмана О.С., Караковского В.А., Рожкова М.И., Сергеевой В.П., Шмакова С.А., Щурковой Н.Е. и др.
Анализ научно-педагогической литературы, изучение опыта отечественных педагогов-практиков, собственная педагогическая деятельность позволили нам выявить противоречия: с одной стороны, необходимостью формирования у школьников умений, которые развиваются в процессе внеурочной деятельности, а с другой стороны, недостаточным уровнем методического обеспечения по их формированию.
Указанные противоречия обусловили проблему диссертационного исследования: в создании и реализации условий для осуществления внеурочной деятельности, необходимой для формирования умений школьников в обучении географии.
Проблема определила выбор темы исследования: «Внеурочная деятельность как способ повышения мотивации на уроках географии».
Цель работы - теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить целостную модель организации внеурочной деятельности на старшей ступени общеобразовательной школы.
Объект исследования: учебно-познавательная деятельность школьников.
Предмет исследования: приемы мотивации учебно-познавательной деятельности при изучении географии во внеурочное время.
Гипотеза: эффективность реализации внеурочной деятельности в обучении географии будет наиболее успешной, если:
- раскрыть содержательную сущность процесса организации внеурочной деятельности;
- создать необходимые условия для эффективного внедрения разнообразных форм и методов обучения во внеурочное время;
- расширить географический кругозор и углубить знания школьников в области географии.
Для достижения цели исследования нами поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы в методической и педагогической литературе;
2. Выделить основные направления и формы организации внеурочной деятельности обучающихся в школе;
3. Рассмотреть целостную модель (содержание, средства, методы, приемы и т.д.) организации внеурочной деятельности на старшей ступени в сельской школе, и оценить ее эффективность при внедрении;
4. Осуществить экспериментальную проверку эффективности разработанных занятий, методических средств и подходов на становление успешности процесса внеурочной деятельности по географии;
5. Применить изученный материал на практике на основе кружка «Юный краевед», и разработать план похода выходного дня.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические методы (анализ педагогической и
методической литературы с целью разработки методов организации внеурочной деятельности); эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта, беседа, наблюдение, анкетирование); диагностические методики; педагогический эксперимент; метод моделирования; метод математической обработки результатов эксперимента. Основным методом явилась опытно-экспериментальная работа в реальных условиях внеурочной деятельности в основной школе образовательного учреждения.
Методологическую основу исследования составили:
- положения личностно-ориентированного подхода (Амонашвили Ш.А., Ильина Е.Н., Лысенковой С.Н., Шаталова В.Ф., Якиманской И.С. и др.);
-положения рефлексивно-деятельностного подхода (Алексеева Н.Г., Выготского Л.С., Зарецкого В.К. и др.);
- положения проектно-исследовательского подхода (Алексеева Н.Г., Кларина М.В., Леонтовича А.В., Обухова А.С., Поддьякова А.Н., Савенкова А.И., Фоминой Л.Ф. и др.);
Теоретическую основу исследования составили:
- концепции и подходы к воспитанию, как основной части образования (Загвязинского В.И., Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Толстого Л. Н., Ушинского К. Д. и др.);
- основные исследования педагогических характеристик средствами внеурочной деятельности школьников (Байбородовой Л.В., Бариновой И.И., Григорьева Д.В., Данилюка А.Я., Евладовой Е.Б, Маланова И.А., Степанова П.В., Сухомлинского В.А., Щукиной Г.И. и др.);
- методики преподавания географии в средней общеобразовательной школе (Дмитрук Н.Г., Душиной И.В., Панчешниковой Л.М., Пятунина В.Б., Шарухо И.Н.);
- основы возрастных особенностей подросткового возраста и специфики педагогической деятельности с данной возрастной категорией (Акимовой М.К., Бодалева А.А., Божович Л.И., Выготского Л.С., Мухиной В.С., Обуховой Л.Ф., Сиротюк А.Л., Фельдштейна Д.И., Эльконина Д.Б. и др.);
- нормативная базу РФ в области образования, а именно ФГОС второго поколения (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», Концепция духовно-нравственного воспитания и развития школьников и др.
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что результаты данной работы могут быть использованы как основа для подготовки организации внеурочной работы по географии в школе.
Практическая значимость заключается в том, что разработаны методические материалы для планирования и организации внеурочной деятельности по географии, на примере кружка, для учителей школ, гимназий и лицеев.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- Разработана и апробирована модель организации внеурочной деятельности по географии среди старшеклассников
- Обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия для организации кружка по географии в средней общеобразовательной школе.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МОУ «Шахматовская СОШ» д. Шахматово Челябинской области. Исследованием было охвачено 40 школьников, обучающихся в 8-9 классах. В экспериментальной работе принимали участие педагоги (классные руководители) и родители.
Этапы исследования. Исследование осуществлялось в период с 2015 по 2018 гг.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты проведенного исследования докладывались и обсуждались на базе практики - в МОУ «Шахматовская СОШ» Чебаркульского муниципального района; на 5-й заочной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году экологии в России «Географическое пространство: сбалансированное развитие природы и общества»; Международной научно-практической конференции «Проблемы географии Урала и сопредельных территорий».
Достоверность результатов исследования обеспечена методологической и теоретической обоснованностью исходных положений; объемом собранного фактического материала, тесной связью с опытно - экспериментальной работой; применением методов, адекватных целям и задачам исследования, апробацией результатов.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Внеурочная деятельность как часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся на добровольной основе, с целью развития индивидуальных особенностей школьников.
2. К основным направлениям и формам организации внеурочной деятельности по географии относятся: географический кружок, краеведческая работа, экскурсии, научное общество учащихся, факультативы, олимпиады, географические клубы, географические викторины и игры и т.д.
3. Модель организации внеурочной деятельности представляет собой единство целевого, содержательного, методического компонентов. При организации внеурочной деятельности на старшей ступени важно обеспечить реализацию мотивационной сферы учебной деятельности, сформировать познавательный интерес к изучаемому предмету, придать мотиву действенный характер на примере личной значимости.
4. Эффективность разработанных занятий, методических средств и подходов на становление успешности процесса внеурочной деятельности по географии способствуют комплекс следующих педагогических условий: организация процесса обучения «вне класса»; создание ситуации успеха как способа формирования активной познавательной деятельности; использование современных технологий как одно из средств повышения качества образования; включение школьников в деятельность не на репродуктивном уровне, а на творческом, с возможностью самим проектировать учебный процесс.
5. Эффективность изученного материала и выявление качества знаний проверено на практике, кружок «Юный краевед», внеурочные занятия в 8 классе и факультативы в 9 классе. Разработан план похода выходного дня для поддержания мотивации к изучению географии у обучающихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Главной проблемой образования является ослабление мотивации к обучению, которую может решить коллективная, творческая, развивающая деятельность в нестандартной обстановке.
Внеурочная деятельность школьников по географии позволяет сформировать познавательный интерес к предмету, развивает предметные УУД, позволяющие успешно применять в повседневной жизни.
В первой главе нами были рассмотрены общие положения о внеурочной деятельности как вид образовательного процесса, требования ФГОС ООО к реализации внеурочной деятельности, а также направления и модели её организации в средней общеобразовательной школе.
Во второй главе мы показали важность организации внеурочной работы по географии, также рассмотрены формы организации: экскурсии, походы, факультативы, кружки, школьные конференции, научное общество учащихся и др.
В третьей главе показана опытно-экспериментальная работа на базе МОУ «Шахматовская СОШ», которая проводилась среди обучающихся 8-9 классов. Исследованием было охвачено 40 школьников. Были организованы две группы: экспериментальная и контрольная. В рамках исследования было доказано, что внеурочные занятия в рамках кружка положительно влияют на динамику качества знаний и повышают познавательный интерес к предмету география. Автором были разработаны два велопохода, которые были организованы по запросу обучающихся. Такие внеклассные мероприятия стимулируют мотивацию учения, вызывают у школьников интерес и желание хорошо выполнять задание, а также положительно влияют на познавательный интерес и осознанию значимости географической науки посредством личного опыта каждого обучающегося.
Таким образом, результаты педагогического эксперимента подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что целенаправленная организация вне-урочной деятельности учащихся способствует повышению качества знаний по географии, формированию универсальных учебных действий, и позволили утверждать, что цель достигнута.
Полученные результаты активно используются автором при работе с детьми, а также в качестве дополнительного материала для коллег.



1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. Экспериментально-педагогическое исследование / Ш.А. Амонашвили.- М.: Педагогика, 1984. - 296 с.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т./ Б.Г Ананьев.- М.: Педагогика, 1980. т.1 - 230 с.; т.2 - 287 с.
3. Андреенко В.М. Активные формы и методы в обучении географии: Методические рекомендации / В.М. Андреенко. - Ишим: Изд-во ИГПИ, 1999.
- 36с.
4. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. - 177 с. - (Работаем по новым стандартам).
5. Баринова И.И. Внеурочная работа географии / И.И. Баринова, Л.И. Елховская, В.В. Николина. - М.: Просвещение, 1988. - 157 с.
6. Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова. - 17-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 303 с.
7. Божович Л.И. Психологическое развитие школьника и его воспитание / Л.И. Божович , Л.С. Славина .- М.: Знание, 1976.
8. Бондаревская Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников: учебное пособие по спецкурсу/ Е.В. Бондаревская.- Ростов-на- Дону, 1976. -191 с.
9. Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания/ Н.М. Верзилин. - М.: Просвещение, 1983.
10. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: материалы III Всероссийской научно-практической конференции/ под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. - Челябинск: ЧИННКРО, 2016. - 440 с.
11. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / П. В. Степанов, Д. В. Григорьев.- М.: Просвещение, 2014. -с. 127. - (Работаем по новым стандартам).
12. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы/ сост. А.В. Енин. - 2-е изд. - М.: ВАКО, 2017. -288с.- (Современная школа: управление и воспитание).
13. Галай И. П. Методика обучения географии / И. П. Галай. - Минск: Аверсэв, 2006. - 157с.
14. Гожих В.Н. Методы обучения географии: Учебное пособие / В.Н. Гожих . Чуваш.ун-т. - Чебоксары, 2001. - 68 с.
15. Голов В.П. Изучение рельефа в курсе географии. Из опыта работы / В.П. Голов.- М.: Просвещение, 1973.- 144с.
16. Голубев Н.К. Введение в диагностику воспитания/ Н.К. Голубев, Б.П. Битинас. - М.: Педагогика, 1989.
17. Гордин Л.Ю. Организация классного коллектива / Л.Ю. Гордин.- М.: Просвещение, 1984.- 175 с.
18. Горский В. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников [Текст]: монография / В. А. Горский, Г. А. Русских, Д. В. Смирнов. - М.: Учреждение РАО «Институт содержания и методов обучения», 2010. - 151 с.
19. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
20. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей обще-образовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. - (Работаем по новым стандартам).
21. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современное написание/ В.И. Даль; сост. Ю.М. Медведев. - М.: АСТ, 2014.- с. 735. (Классические словари).
22. Дзятковская Е. Н. Программы внеурочной деятельности. Экологическая культура и здоровый образ жизни: 8 класс. Экологическая культура и устойчивое развитие: 9 класс / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный, Л. И. Ко-лесников и др. - М.: Просвещение, 2012. - 92 с. - (Работаем по новым стандартам).
23. Дик Н. Е. Географическая экспозиция школьного краеведческого музея / Н. Е. Дик, Ю. И. Валишин.- М.: Просвещение, 1979. 95 с.
24. Дмитрук Н.Г. Методика обучения географии: учебник для студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования / Н. Г. Дмитрук, В. А. Низовцев, С.В. Васильев. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - с. 320 - (Сер. Бакалавриат).
25. Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 класс: Учеб-ник для общеобразовательных учебных учреждений / В.П. Дронов, В.Я Ром - 18-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011.-385с.
26. Душина И.В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителей и студентов педагогических институтов и университетов/ И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.-205с.
27. Душина И.В. Как учить школьников географии: Пособие для начинающих учителей и студентов педагогических институтов и университетов по географическим специальностям / И.В. Душина, Г.А. Понурова. - М.: Издательство «Московский Лицей»,- 1996.-192с.
28. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов - 2-е изд., стер. - М. Издательский центр «Академия», 2005.-208 с.
29. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системных знаний старшеклассников / Л.Я. Зорина. - М.: Педагогика, 1978. - 128 с.
30. Игнашкина, Т. В. Внеурочная деятельность в школе в рамках ФГОС [Электронный ресурс]: методическое пособие / Т. В. Игнашкина, Н. Г. Бакина. - Электрон. текст. дан. (1 Мб). - Киров: Изд-во МЦИТО, 2017.
31. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учеб-ной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с.
32. Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность: сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся: 5-8 классы / Н. А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2012. - 222 с. - (Работаем по новым стандартам).
33. Маланов И.А. Внеурочная деятельность как фактор формирования у старших подростков субъектного исследовательского опыта / И.А. Маланов, Н.И. Голавская. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2005. - 136 с.
34. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников/ А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман// Науч.-исслед. институт общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1983. -64с.
35. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Дубовицкая Т.Д. Источник: Психологическая наука и образование. - 2002. - №2. - С.42-46.
36. Методика обучения географии в школе: учебное пособие для студентов географических специальностей высших педагогических учебных заведений и учителей географии / Л.М. Панчешникова, И.В. Душина, В.П. Дронов и др.// под ред. Л.М. Панчешниковой. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1997.
37. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов / И.В. Душина, В.Б. Пятунин, А.А. Летягин и др.// под ред. И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2007.-203с.
38. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. - М: Просвещение, 2013. - 96 с.
39. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организации образовательного процесса: Методические рекомендации / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, Ю. В. Ребикова, Л. Н. Чипышева // под ред. М. И. Солодковой, А. В. Кислякова, Ю. Ю. Барановой - Челябинск: Издательство «ПОЛИГРАФ-мастер», 2011. - 93 с.
40. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. Вопросы теории / Л.И. Новикова. -М.: Педагогика, 1978.
41. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель/ Предисл. В.А. Бадил. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2011. - 216 с.
42. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от
29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/,свободный. Загл с экрана.
43. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А.П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.-192с.
44. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997.
45. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности: Учебно-методическое пособие /Сост. С.В. Палецкий. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. - 72 с.
46. Петрова, Е. Ю. Теория и методика обучения географии: учебно-методический комплекс для студентов географических специальностей педагогических университетов / Е. Ю. Петрова. - Томск: Издательство ТГПУ, 2010. - 168 с.
47. Попова Е. В. Полевая практика (землеведение и биология с основами экологии): учебно-методическое пособие / Е. В. Попова. — Балашов: Николаев, 2009. - 52 с.
48. Проектирование рабочих программ курсов внеурочной деятельности на уровне основного общего образования [Электронный ресурс] : методические рекомендации / авт.-сост. А. В. Кисляков, К. С. Задорин. -Челябинск: ЧИП- ПКРО, 2017. -62 с.
49. Пятунин В.Б. Предметные и метапредметные результаты обучения географии и их оценивание с использованием современного учебно- методического комплекса: монография / В.Б. Пятунин - М.: Изд-во «Экон- Информ», 2016. - 266 с.
50. Пятунин В.Б. О методах обучения географии в условиях внедрения ФГОС ООО// География в школе. 2016. №4. С.43-47.
51. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. Т.2/ под ред. В.В. Давыдова. - М., 1993. - 1160 с.
52. Сергеев И.С. Краеведческая работа в школе (Из опыта работы) / И.С. Сергеев, В.И. Сергеев.- М.: «Просвещение», 1974.-80с.
53. Светенко Т.В. Учебный проект в школе. Книга для учителей. / Т.В. Светенко. - Псков, 2000.-28с.
54. Сологуб Ю.В. Географический кружок в школе как одна из форм внеурочной работы/ Ю.В. Сологуб // Проблемы географии Урала и сопредельных территорий. Мат-лы Международной научно-практической конференции (Челябинск, 26-28 сентября 2018 г.). Челябинск: Край Ра, 2018. - с. 79-85
55. Сологуб Ю.В. Роль практических работ на внеурочных занятиях по географии с обучающимися в школе/ Ю.В. Сологуб, Г.И. Пуртова // Географическое пространство: сбалансированное развитие природы и общества. Мат-лы V заочной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году экологии в России. - Челябинск: Край Ра, 2017. - с. 86-91
56. Справочник учителя географии/ авт.-сост. А.Д. Струпникова и др. - Волгоград: Учитель. - 2016. -215 с.
57. Степанов, П. В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе : пособие для учителей общеобразоват. организаций / П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам).
58. Толстова О.С. Педагогические технологии: учебное пособие ч.1./ О.С. Толстова. -Кинель: РИО СГСХА, 2016.- 131 с.
59. Туристско-краеведческие кружки в школе: Методические указания для руководителей/ И.А. Верба, Я.Б. Галкин, А.П. Радищев и др.; под. ред. В.В. Титова.- М.: Просвещение, 1988.-160с.
60. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения: Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях/ под. ред. Н.В. Гончарова, Г. Абрамян. -М.: Просвещение, 2018.-61с.
61. Финаров, Д.П. Методика обучения географии в школе: учеб, пособие для студентов вузов / Д.П. Финаров. -М.: ACT: Астрель, ХРАНИТЕЛЬ, 2007. - 382, [2] с.: ил. - (Высшая школа).
62. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя/ Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. - М.: Просвещение, 1991.-288с.: ил.- (Психол.наука-школе).
63. Циулина, М.В. Методология психолого-педагогических исследований: учебное пособие [Текст] / М.В. Циулина. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. - 239 с.
64. Шарухо, И.Н. Методика преподавания географии: В 5 ч. - Ч. 4. Урочная и внеурочная формы обучения географии: методическое пособие / И.Н. Шарухо. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. - 180 с.
65. Шарухо И.Н. Общая методика преподавания географических дисциплин: учебное пособие/ И.Н. Шарухо, М.М. Ермолович, А.Е. Яротов. - Минск: ИВЦ Минфина, 2014.-288с.
66. Шацкий С.Т. Работа для будущего: Документальное повествование: Книга для учителя / сост. В.И. Малинин, Ф.А. Фрадкин. - М.: Просвещение, 1989.
67. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/ Г.И. Щукина - М.: Просвещение 1979. -160с.
68. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса/ Н.Е. Щуркова, В.Ю. Питюков, А.П. Савченко, Е.А. Осипова. - М.: Новая школа, 1994.
69. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] учеб. пособие/ Н.Ф. Яковлева . - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 144с.
70. Янушевский В. Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие / В. Н. Янушевский — «ВЛАДОС», 2015
71. Каурыга П.А. МетэаралоПя i клхматалоПя. Вуч. дапаможшк для студэнтау геагр. фак. спец.— Мн: БДУ, 2004. —185 с.: ш. 47
72. Niemiec, C. P.,& Ryan, R. M. (2009). Autonomy, competence, and related-ness in the classroom. Applying self-determination theory to educational practice. Theory and Research in Education, 7 (2), 133-144.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ