Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технико-криминалистическое обеспечение расследования дорожно-транспортных происшествий

Работа №80890

Тип работы

Рефераты

Предмет

криминалистика

Объем работы20
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий 5
2. Специфика технико-криминалистического обеспечения расследования дорожно-транспортных происшествий 12
Заключение 18
Список использованных источников 20

Актуальность исследования обусловлена следующим. Появление все большего количества транспортных средств в современных условиях даже при наличии нормативного регулирования правил поведения на дороге приводит к тому, что количество дорожно-транспортных происшествий остается стабильно высоким. Расследование данной категории преступлений предполагает использование современных техник, методик и оборудования, что позволяет более тщательно анализировать следы, устанавливать причины происшествия, а затем определять его характер, то есть устанавливать, было ли совершено преступление или речь идет о происшествии, не подпадающим под категорию уголовно наказуемых.
Развитие науки и техники обуславливает расширение возможностей следствия. Изучение технико-криминалистического обеспечения расследования дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту – ДТП) необходимо, потому что благодаря данным знаниям расширяется представление об уровне современного следствия и его возможностях.
Объектом исследования технико-криминалистическое обеспечение расследований ДТП.
Предмет исследования теоретические воззрения и научные разработки средств и методов изучения обстоятельств ДТП.
Цель исследования – исследование технико-криминалистического обеспечения расследования ДТП.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 проанализировать криминалистическую характеристику ДТП как самостоятельного уголовно наказуемого деяния;
 выявить и проанализировать специфику технико-криминалистического обеспечения расследования ДТП.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа, синтеза и иные методы научного познания.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список использованных источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, обобщить полученные результаты можно, сделав следующие выводы.
Криминалистическая характеристика преступления – это совокупность данных, на основании которых восстанавливаются события. Криминалистическая характеристика ДТП включает в себя описание события, установление обстоятельств произошедшего, выявление причин ДТП, анализ поведения и состояния участников ДТП.
ДТП как событие становится предметом исследования в рамках уголовного дела только в том случае, когда причиняется тяжкий вред здоровью человека либо люди гибнут. Именно эти категории деяний исследуются для целей формирования криминалистической характеристики, потому что во всех остальных случаях нет состава преступления. Ситуация ДТП значима в аспекте исследования причин ее возникновения и определения негативных последствий, а также рисков их возникновения, но при отсутствии признаков состава преступления предметом исследования в рамках уголовного судопроизводства она не становится.
Возможности следствия в аспекте расследования уголовных дел о ДТП в настоящее время существенно расширены по сравнению с теми, которые были ранее, за счет создания нового оборудования и программного обеспечения, в том числе такого, которое обеспечивает возможность моделирования ситуации ДТП. Однако и ранее созданные методы, методики и оборудование сохраняют свою актуальность. Они в совокупности применяются для поиска, фиксации и сбора следов преступления, а далее – для исследования. Проанализированные актуальные в настоящее время возможности 3D-моделирования можно определить как перспективное направление в криминалистике. Однако стоит учитывать человеческий фактор, который значим для осуществления моделирования, то есть возможность небрежного сбора информации и данных, ошибок в трактовке, неполноты сведения и так далее. Все это в совокупности может искажать итоговую получаемую картину ДТП при моделировании. Поэтому на данном этапе использование моделирования как основного способа изучения и расследования ДТП представляется нецелесообразным. Нужно применять совокупность, приемов, методов, методик и оборудования, потому что только в комплексе они позволят должным образом исследовать и устанавливать обстоятельства совершения преступления.



1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 9 ч. I). – Ст. 4921.
3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 29.11.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4873.
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (ред. от 31.12.2020) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 47. – Ст. 4531.

Материалы судебной практики

5. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2021. – № 5.

Научная и учебная литература

6. Бадиков Д.А. Некоторые аспекты расследования уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях // Закон и право. – 2018. – № 7. – С. 171-172.
7. Дудниченко А.Н. К вопросу о соотношении понятий «криминалистическая характеристика», «механизм преступления» и «механизм дорожно-транспортного происшествия» при расследовании преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Юристъ-Правоведъ. – 2019. – № 1 (88). – С. 138-143.
8. Думнов С.Н. К вопросу применения метода лазерного 3D-сканирования при производстве судебной автотехнической экспертизы // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2019. – № 3 (90). – С. 133-145.
9. Жидкова Е.В., Загуляев Д.А. Основные элементы криминалистической характеристики преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения // Государственная служба и кадры. – 2020. – № 4. – С. 131-133.
10. Криминалистическая техника: учебник / Под ред. К.Е. Демина. – Москва: Юридический институт МИИТ, 2017. – 426 с.
11. Методика расследования отдельных видов преступлений: учебное пособие / Н.В. Грязева, В.В. Кубанов, А.В. Орлов и др. – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2019. – 132 с.
12. Попов Е.А., Волчецкая Т.С., Авакьян М.В. Расследование дорожно-транспортных происшествий, совершенных с участием большегрузных автомобилей: модульная методика : монография. Москва: Юрлитинформ, 2020. – 211 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ