Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие вокальных навыков у студентов ссузов без музыкальной подготовки (на примере Международного колледжа сервиса г.Казани)

Работа №80885

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты развития вокальных навыков
1.1. Развитие вокальных навыков как педагогическая
проблема 7
1.2. Отечественные и зарубежные методики развития вокальных навыков ...16
Выводы по главе 1 30
Глава II. Практический опыт развития вокальных навыков студентов ссузов без музыкальной подготовки (на примере Международного колледжа сервиса г. Казани)
2.1. Методы развития вокальных навыков студентов ссузов без музыкальной
подготовки 32
2.2. Опытно-экспериментальное исследование по внедрению методов развития вокальных навыков (на примере студентов Международного
колледжа сервиса г.Казани) и обобщение его
результатов 49
Выводы по главе II 57
Заключение 59
Список использованной литературы 61

Актуальность исследования. Среди различных форм творческой деятельности особенно востребованными у современной молодежи (с наличием музыкальной подготовки и без нее) являются занятия вокалом. Как показывает практика, основными стимулами молодых людей, желающих заняться вокалом, выступает желание научиться петь (овладеть какой-либо певческой техникой) и выступать на сцене, получить профессию по данной специальности.
Процесс развития вокальных навыков у молодежи без музыкального образования имеет свои определенные особенности. В отличие от студентов, получающих профессиональное вокальное образование, эти молодые люди не обладают достаточным уровнем музыкальной подготовки, они не разбираются в нотной грамоте и специфической терминологии, используемой педагогами в процессе занятий по постановке голоса, интонирование и ритм произведений представляют особую сложность для них. Именно поэтому учебный процесс должен включать и обучение нотной грамоте, и основным музыкальным терминам и т.д.
Молодые люди без музыкального образования занимаются вокалом исключительно на основе своего интереса, они получают удовольствие в процессе образовательной и творческой деятельности. Однако существует ряд неразрешенных проблем, связанных как с процессом формирования и развития вокальных навыков вокала у молодежи, так и с возможностями его реализации в практической деятельности. К молодым людям, не обладающим начальной музыкальной подготовкой, должен быть применен особый методический подход. Обучение по традиционным методикам может вызвать у них отторжение, поскольку они не всегда понимают поставленных перед ними вокально-технических задач и конечной цели обучения, в результате чего само вокальное исполнительство начинает представляться им чем-то сложным и практически недостижимым, а обучение ради обучения приводит к постепенному иссяканию интереса к вокальным занятиям.
Степень изученности проблемы. На сегодняшний день вопросы вокального обучения, в частности развития вокальных навыков, достаточно широко исследованы. Наиболее известными авторами методик по развитию вокальных навыков являются В. Д. Аракин,А.Е. Варламов, А. М. Вербов, Н. Б. Гонтаренко, Л.Б.Дмитриев, Н. И. Жинкин,Е.М.Фролова и другие. Анализ литературы показывает, что на сегодняшний день методические положения, направленные на формирование и развитие вокальных навыков у студентов без начальной музыкальной подготовки, недостаточно разработаны. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью правильной организации процесса формирования и развития вокальных навыков у неподготовленной в музыкальном плане молодёжи и недостаточной разработанностью методических положений для его реализации. Это обстоятельство обусловило выбор темы исследования - «Развитие вокальных навыков у студентов ссузов без музыкальной подготовки (на примере Международного колледжа сервиса г. Казани)».
Цель исследования - выявить и обосновать методы развития вокальных навыков у студентов ссузов без музыкальной подготовки и проверить их эффективность в опытно-экспериментальной работе.
Объект исследования - процесс развития вокальных навыков.
Предмет исследования -методы развития вокальных навыков у студентов ссузов без музыкальной подготовки.
Гипотеза - процесс развития вокальных навыков у учащихся ссузов без музыкальной подготовки может быть успешным, если:
1. применяются особые методы, основанные на комплексном подходе,включающем в себя индивидуальный подход к каждому ученику, вокально-стилевом синтезе и определенной последовательности введения вокально-технических задач;
2. подбирается грамотный репертуар, учитывающий возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и способствующий ускорению процесса освоения вокальных навыков.
Задачи исследования:
• Рассмотреть проблему развития вокальных навыков в
педагогической литературе.
• Осветить отечественные и зарубежные методики развития вокальных навыков.
• Выявить и обосновать методы развития вокальных навыков у студентов ссузов без музыкальной подготовки.
• Провести опытно-экспериментальное исследование по реализации методов и обобщить его результаты.
Теоретической основой исследования послужили труды
А.М.Вербова(«Техника постановки голоса»), Л.Б. Дмитриева («Основы вокальной методики»), Н.Х. Нургаяновой(«Практические навыки вокального исполнительства»), К. Садолин(«Полная вокальная техника»), А.Н. Стрельниковой(«Дыхательная гимнастика»),
Е.М.Фроловой(«Методическая система вокального развития студентов различных исполнительских специальностей в условиях вузовского образования»).
Методы исследования: теоретические - изучение, анализ
педагогической и методической литературы по проблеме исследования и обобщение его результатов, анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы; практические -наблюдение, эксперимент.
Опытно-экспериментальная база исследования: экспериментальное исследование проводилось на базе Международного колледжа сервиса г.Казани Республики Татарстан. В исследовании приняло участие 9 студентов.
Новизна исследования: выявлены и обоснованы методы развития вокальных навыков студентов без музыкального образования, которые были реализованы и показали свою эффективность в опытно-экспериментальной работе.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть полезны педагогам по классу вокала, работающим со студентами без музыкальной подготовки.
Этапы исследования:
1 этап - сбор, анализ и обобщение педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2 этап - выявление и обоснование методов по развитию вокальных навыков студентов ссузов без музыкальной подготовки.
3 этап - реализация методов в опытно-экспериментальной работе на базе Международного колледжа сервиса г. Казани.
Апробация исследования: педагогическая деятельность в
Международном колледже сервиса г.Казани.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Многие из начинающих обучаться пению молодых людей 17-20 лет уже имеют те или иные выработанные вокальные навыки. Ввиду этого, основной задачей, является не столько выработка у обучающихся новых вокальных навыков, сколько изменение, а иногда и полная переработка старых певческих установок. Данный процесс является сложным как для обучающихся, так и для педагога.
Любой поставленный голос отличается звучностью, красотой звучания, богатством тембровой окраски, широтой диапазона, дыхания; четкостью произношения слов, чистотой интонации, малой утомляемостью.
Роль педагога для начинающего певца неоценима: раскрыть индивидуальные краски голоса, его достоинства, при этом качественно и ювелирно устранять недостатки, избегая лишних наработок - это колоссальная работа. Но итог работы должен быть одинаков: «готовый» певец должен свободно контролировать процесс звукообразования, зная при этом все тонкости своего голосового аппарата. Ведь способность певца управлять голосом равносильна умению художника пользоваться своей палитрой.
Успех в развитии певческого голоса зависит, с одной стороны, от таланта педагога, сумевшего найти индивидуальный подход и действенные методы по развитию вокальных навыков, позволяющих осуществлять исполнительскую деятельность, а также в сохранении энтузиазма начинающего певца, с другой стороны - от способности ученика усвоить и закрепить эти навыки. Кроме того, для расширения кругозора в области вокального искусства и исполнительства необходимо изучение вокально-методической литературы, прослушивание записей выдающихся мастеров пения, посещение концертов вокальной музыки.
Певческое искусство - это разновидность творческой деятельности, в процессе овладения которой должно происходить не только воспитание голоса, но и формирование высокой вокально-исполнительской культуры.
В нашем исследовании мы предложили определенные методы по развитию вокальных навыков студентов ссузов без музыкальной подготовки, апробировали их в практической учебной деятельности и доказали их эффективность в опытно-экспериментальной работе. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.



1. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Методика музыкального образования. - М.: Музыка, 2006. - 332 с.
2. Аникеева З.И., Аникеев Ф.М. Как развить певческий голос. - Кишинёв: Штиинца, 1981. — 120 с.
3. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. - М.: Владос, 2004. - 127 с.
4. Антонова Л. В. Особенности формирования певческой дикции: учеб.- метод. пособие. - Самара: ГБОУДОД ДМШ имени В.В. Андреева, 2009. -112 с.
5. Аспелунд Д. Развитие певца и его голоса. - М:Л. Музыкальное изд-во, 1952. - 192 с.
6. Багрунов В. Г. Азбука владения голосом.- Л.: Правда, 1997. - 180 с.
7. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования. - Ростов-на-Дону: изд. Ростов гос. пед. ун-та, 2000 - 352с.
8. Варшавская Н.П. Некоторые принципы вокальной методики. - Казань: КГК им.Н.Жиганова, 2007. - 27 с.
9. Вендрова Н. Воспитание музыкой. - М.: Просвещение, 1983. - 248 с.
10. Вербов А. М. Техника постановки голоса. - Л.: Тритон, 1937. - 25 с.
11. Венгрус Л. А. Пение и фундамент музыкальности. - Спб.: изд. Музыка,
2006. - 140 с.
12. Витт Ф. Практические советы обучающемуся пению. - Л.: Музыка, 1968. - 42 с.
13. Выготский, Л.С. Психология искусства. - М.: Музыка, 1975. - 128 с.
14. Гарсиа М. Советы по пению. - Спб.: Планета музыки, 2014. - 15 с.
15. Глинка М. Упражнения для усовершенствования голоса, методические к ним пояснения и вокализы-сольфеджио. - М.: Ленинград,1951. - 58 с.
16. Гонтаренко Н. Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. - Ростов на дону: изд. Феникс, 2007. -128 с.
17. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. - М., 1993. - 190 с.
18. Далецкий О.В. Школа пения из опыта педагога. - М.: Москва, 2007. - 156 с.
19. Дмитриев Л.Б. Основа вокальной методики. - М.: Музыка, 1968.-675 с.
20. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. - М.:
Просвещение, 2004. - 173 с.
21. Егорычева М.И. Упражнения для развития вокальной техники. - Киев: Музична Украина, 1980. - 450 с.
22. Емельянов В.В. Развитие голоса: координация и тренинг. - СПб.: Лань,
2007. - 209 с.
23. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск: Наука. 1991. - 96 с.
24. Карягина А. Джазовый вокал. Практическое пособие для начинающих. - М.: Лань, 2008. - 48 с.
25. Коробка В. И. Вокал в популярной музыке. - М.: Москва, 1989. - 56с.
26. Костюк А.Г. О мелодической ориентации музыкального восприятия. Восприятие музыки: Сб. статей. - М.: Просвещение, 1995. - 126 с.
27. Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. - Л.: Музыка, 1988. - 98 с.
28. Кравченко А. М. Секреты бельканто. - Симферополь: АО "Софт-Эрго", 1993. -42 с.
29. Ламперти Ф. Искусство пения. По классическим преданиям. Технические правила и советы ученикам и артистам. - СПб.: Лань, 2009. - 192 с.
30. Левко В. Н. О совершенствовании профессиональной подготовки молодого певца. Подготовка профессионального певца: сб. научно-методических статей. Вып. 4. - Нижний Новгород: НТК им. Глинки, 1998. - 126 с.
31. Луканин В.М. Обучение и воспитание молодого певца. - Л.: Музыка, 1977. - 89 с.
32. Морозов В. П. Резонансная теория искусства пения и вокальная техника выдающихся певцов. - М.: Музыка, 2001. - 124 с.
33. Назаренко И.К. Искусство пения. - М.:Музыка, 1968. - 624 с.
34. Никольская-Береговская К. Ф. Фазовый характер развития вокальных навыков В. П. Морозова. - М.: Владос, 2003. - 262 с.
35. Нургаянова Н.Х. Практические навыки вокального исполнительства. - Казань: Яз, 2015.- 48с.
36. Павлищева О. Методика постановки голоса. - Л.: Музыка, 1964. - 34 с.
37. Плужников К. Механика пения. -СПб: Композитор, 2006. - 168 с.
38. Риггз С. Как стать звездой. - М.: Музыка, 1999. - 68 с.
39. Романова Л.В. Школа эстрадного вокала. - М.: Лань, 2007. - 285 с.
40. Садолин К. Полная вокальная техника. - Копенгаген: ShoutPublications, 2000. - 255 с.
41. Свиридов П. В. Методика формирования вокальных навыков у молодежи. - Тамбов: Грамота, 2014. - 153 с.
42. Стеблянко А.А. Искусство оперного пения. Итальянская вокальная школа. - М.: Лань, 2014. - 178 с.
43. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М.: Прометей, 1992. - 345с.
44. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. - М.: Музыка, 1967. - 78 с.
45. Усарева Н. В., Устьянцева С. Ю. Эстрадный вокал. - Камышлов:ст. Кавказская, 1997. - 45 с.
46. Фридман Дж. Как развить таланты ребенка. - М: Просвещение, 1995. - 225 с.
47. Фролова Е.М. Методическая система вокального развития студентов различных исполнительских специальностей в условиях вузовского образования - М.: Московский городской педагогический университет, 2013. - 27 с.
48. Харичева Д.В. Формирование творческой самостоятельности
подростков в учреждениях дополнительного образования средствами эстрадного пения. - М.: Московский городской педагогический
университет, 2007. - 18 с.
49. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. - М.: Метафора, 2010. - 87 с.
50. Юссон Р. Певческий голос: Исследование основных физиологических
и акустических явлений певческого голоса. - М.: Музыка, 1974. - 96 с.
51. Юшманов, В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. - СПб.:ДЕАН, 2002. - 128с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ