Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №80877

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Формирование системы менеджмента качества в организациях
профессионального образования 12
1.2 Аналитическое исследование существующей системы
менеджмента качества в организациях профессионального образования 23
1.3 Управление качеством в организациях профессионального образования 29
Выводы по главе 1 40
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» 42
2.1 Идентификация системы менеджмента качества в ГБПОУ
«Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» 42
2.2 Реструктуризация системы менеджмента качества
образовательной организации ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» 55
2.3 Методы повышения эффективности системы менеджмента
качества в ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» 64
Выводы по главе 2 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 93

Актуальность темы исследования. Сформулированная Государственной программой Российской Федерации концепция модернизации российского образования в качестве главной задачи государственной политики рассматривает доступность качественного образования соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В условиях беспрерывного изменения структуры, формы и функций учебных заведений, качество образования является одной из тех важнейших характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных профессиональных организаций. Качество призвано помочь профессиональным образовательным организациям выйти на стабильную позицию, сберечь и приумножить их потенциал, поэтому задача обеспечения качества занимает одно из центральных мест в образовательной политике.
В 2018 г. в Российской Федерации насчитывалось 2682 образовательных организаций, осуществляющих деятельность по программам профессионального обучения. В настоящее время средний контингент в организациях профессионального образования составляет 1 тыс. учащихся, несколько лет назад этот показатель составлял 350-400 учащихся [96]. По прогнозам BusinesStat [5], к 2020 г. ожидается незначительный рост численности учащихся учреждений среднего профессионального образования - до 2,1 млн. чел. По данным мониторинга трудоустройства выпускников организаций
профессионального образования по образовательным программам СПО составил 55,5%, по образовательным программам высшего образования - 72,21%. Неудивительно, что в условиях резкого повышения спроса необходимо обеспечить высокие показатели качества, в связи с чем и появляется необходимость в выработке индивидуальной стратегии введённой системы качества в профессиональные образовательные организации являлось то, что она была универсальна, так как ее можно было внедрить в любую образовательную организацию в любой отрасли подготовки специалистов. Однако прежде чем принять решение о совершенствовании системы менеджмента качества необходимо оценить ее возможности в современных условиях. Руководитель профессиональной организации должен хорошо понимать, с какими трудностями он может столкнуться, как их исправить и какую в итоге пользу он получит от внедрения новшеств в систему
Принцип «непрерывного улучшения» является одним из основных моментов деятельности системы менеджмента качества в организациях профессионального образования (далее, ПОО). Поскольку требования и рекомендации стандартов серии ISO 9000:2000 [13-15;17], внедренные в работу ПОО, предусматривают регулярное проведение внутренних проверок (внутренних аудитов) как отдельных рабочих процессов, так и системы качества в целом, не исключая проведение комплексной самооценки.
Ситуация побудившая внедрить в образовательные профессиональные организации систему менеджмента качества (далее, СМК) заключалась в несформированности и неоднозначности понятия «качество» в области профессионального образования и, как следствие, отсутствием критериев его оценки.
Мерами по изменению ситуации стали действия по реформе системы образования. В течение последних лет был принят целый ряд документов [18, 24, 39, 85], призванных в корне изменить ситуацию в сфере образования - проблема качества образования вышла за рамки педагогического сообщества и приобрела государственный статус.
Необходимость государственного контроля качества образования определило и вступление России во Всемирную торговую организацию, вхождение в Болонский процесс: создание Европейской сети организаций контроля качества (ENQA), что подразумевает сертификацию образовательных организаций независимыми экспертами.
Теоретические подходы к понятию «качество» при оценке профессионального образования были неоднозначны, в связи с чем стала активно внедрятся система менеджмента качества в образовательных профессиональных организациях, на основе рассмотренных ранее стандартов МС ИСО серии 9000. Наиболее популярной среди ПОО стала модель СМК, основанная на ГОСТ Р ИСО 9001-2008, так как подходит для формирования СМК организаций, оказывающих услуги. Так как с периода внедрения данного документа произошли изменения, то требуется усовершенствовать внедренную раннее систему качества в соответствии с новыми требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015.
«Работа по повышению качества профессионального образования основывается на традиционном понимании оценки качества как уровня освоения предметных знаний и компетенций, включенных в профессиональные стандарты и федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования. Параметры оценки качества профессионального образования, сложившиеся в РФ, не в полной мере отражают многообразие составляющих рассматриваемого понятия. Проводимая сегодня оценка качества профессионального образования выявляет только соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, делая упор на процедурных моментах и оценивая формальные показатели организации образовательного процесса. Актуальным является анализ и совершенствование концепции ориентации профессионального образования на рынок труда, поскольку на практике ориентация происходит на региональные рынки труда, исходя из сегодняшнего, а не перспективного уровня экономического и технологического развития», - следует из информации, имеющейся в распоряжении агентства АГН «Москва» о создании группы экспертно - аналитического исследования [4].
В сообщении отмечается, что целью экспертно - аналитического исследования является анализ современного правового регулирования системы управления качеством профессионального образования в России, исследований сложившихся систем менеджмента качества образования и формирование рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством профессионального образования.
Степень разработанности темы исследования. Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления СМК.
Среди зарубежных исследователей значительный вклад в изучение теоретических и практических аспектов управления организацией на основе принципов качества внесли А. Стефен, Т. Конти, Р.Дж. Крейг, Жан- Жак Ламбещ, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, А. Митчел, У.Оучи, Ф.У. Тейлор, и др.
Вопросы системы управления качеством рассматривался в работах В.И. Байденко, И.С. Плаксий, В.М. Кожухар, Г.А. Лукичева, Ю.П. Адлер, А.И. Кочетова, А.А. Акматова, А. Фейгенбаума и др.
В настоящее время ведется активная работа в области исследования качества в организациях профессионального образования, что отражается в возросшем количестве публикаций, затрагивающих проблемы измерения удовлетворенности потребителей, а также оценки удовлетворенности и вовлеченности сотрудников в сфере предоставления образовательных услуг. Таким образом, необходимость разработки методических инструментов для совершенствования системы менеджмента качества в организациях профессионального образования стоит по прежнему приоритетной задачей в масштабах сообщества профессионального образования, что и определило выбор темы магистерской диссертации, ее цели и задачи, предмет и объект исследования.
Объектом исследования выступает система менеджмента качества профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности».
Предметом являются методы повышения эффективности системы менеджмента качества в ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности».
Целью исследования является совершенствование системы менеджмента качества в ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности».
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) изучить формирование системы качества в организациях профессионального образования;
2) определить основные методы оценки процессов системы менеджмента качества в организациях профессионального образования;
3) определить методы управления качеством в организациях профессионального образования;
4) дать характеристику СМК в ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»;
5) разработать методы повышения эффективности системы менеджмента качества в ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности».
Решение поставленных задач основывалось на использовании комплекса научно-педагогических методов исследования:
- теоретические: сравнительно-сопоставительный, методологический анализ предмета исследования, теоретическое обобщение, прогнозирование;
эмпирические: опросно-диагностические (тестирование, обобщение независимых характеристик, оценивание).
Гипотеза научного исследования заключается в том, что организации профессионального образования могут достичь преимущества в усиливающейся конкуренции за счет совершенствования системы менеджмента качества при условии:
- качественного управления образовательными системами и процессами;
- создания эффективной системы независимой экспертизы и контроля качества с учетом оптимальных для ПОО форм и методов.
Теоретико-методологической основой исследования послужили материалы и труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента качества, теории управления качеством в профессиональном образовании, исследования, посвященного проблемам внедренной ранее СМК в организациях профессионального образования: М.А. Коджешау, Л.В. Курзаевой, В.И. Байденко, С.А. Чичилановой, Б.Голд, Э. Коулмэн, О. Моун, Н.Ш. Никитиной, М.С. Антропова, И.Г Овчинниковой и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно дополняет существующие концепции управления качеством подготовки специалистов. В нем определены принципы построения системы управления качеством подготовки специалистов, выявлены тенденции развития профессионального образования, обуславливающие необходимость создания систем управления качеством и методов экспертизы уровня подготовки специалистов в образовательных профессиональных организациях.
Практическая значимость. Результаты исследований в области совершенствования системы менеджмента качества в организациях профессионального образования могут быть использованы при управлении профессиональной образовательной организацией, позволяющие обеспечивать эффективность работы, с целью расширения и/или изменения занимаемой рыночной ниши на рынке образовательных услуг с сохранением высоких показателей качества.
Апробация результатов исследования, его основные результаты, были изложены и получили одобрение в ходе выступлений: I научно-практическая конференция преподавателей «Современные тенденции, направления и подходы в развитии среднего профессионального образования» (г. Челябинск, ГБПОУ «ЧТТЛП», 23.01.2019 г.), Заседания областного методического объединения по УГС 29.00.00 (г. Челябинск, ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования», 2018 - 2019 гг.), конференции между представителями сетевого партнерства по вопросам непрерывного профессионального образования и самоопределения студентов СПО и ВО (г. Челябинск, ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ/ППИ» - ГБПОУ «ЧТТЛП», 2018 г.).
Научная новизна работы состоит в развитии теоретических и методических положений для организаций профессионального образования связанных с совершенствованием системы менеджмента качества с точки зрения удовлетворения требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Положения, выносимые на защиту:
1. аналитическое исследование научных понятий: «качество образования», «планирование качества», «менеджмент образования», «объект и субъект менеджмента», «объект и субъект управления».
2. идентифицированный уровень реализуемой системы менеджмента качества в условиях профессиональной образовательной организации.
3. обоснована необходимость реструктуризации действующей системы менеджмента качества базы исследования на соответствие требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 с формулировкой новой миссии, целей и задач ПОО.
4. предложенный комплекс авторских подходов повышения эффективности действующей системы менеджмента качества в ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности».
Этапы проведенных исследований:
На первом этапе (сентябрь - декабрь 2018 г.) производилось осмысление темы исследования, определялось состояние проблемы существующей системы качества в организациях профессионального образования в научной литературе и педагогической практике. В процессе изучения проблемы были определены позиции исследования (объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, база исследования и т.п.).
На втором этапе (январь - июль 2019 г.) уточнялись задачи, гипотеза исследования, выявлялись специфика и особенности существующих систем менеджмента качества в организациях профессионального образования и конкретно в профессиональной образовательной организации, послужившей базой для исследования.
Анализировалась внешняя и внутренняя среда образовательной профессиональной организации по теме исследования, формировались предложения по реструктуризации существующей системы менеджмента качества базы исследования.
Третий этап (июль - декабрь 2019 г.) включал разработку авторских подходов по совершенствованию существующей системы менеджмента качества и уточнение установленных раннее теоретико-поисковых гипотез, итоговую обработку результатов исследования и их обобщение.
Базой исследования является: ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности». Юридический адрес: 454106, г. Челябинск, ул. Речная, 1-А.
Публикации результатов исследования. По теме магистерской диссертации опубликовано 2 научных статьи в рецензируемых научных изданиях определенных ВАК при Минобрнауки России. Все публикации по теме диссертации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводы по главам, заключение, списка литературы, приложения.
Во введении представлены актуальность темы исследования, цели и задачи по проблеме исследования, выделены объект и предмет.
Первая глава посвящена теоретическим основам совершенствования системы менеджмента качества в организациях профессионального образования.
Вторая глава посвящена результатам экспериментальной работы по совершенствованию системы менеджмента качества в организации профессионального образования ГБПОУ «ЧТТЛП».
В заключении приводятся выводы, сделанные в процессе работы. Основной объем магистерской диссертации составляет 92 страницы основного текста и приложения, в том числе 13 рисунков и 4 таблиц. Список литературы содержит 97 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель исследования, которая в совершенствовании системы менеджмента качества образовательной профессиональной организации на примере ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» достигнута, путем решения поставленных задач.
Осуществив теоретический анализ научных работ отечественных и зарубежных ученых, посвященных системе менеджмента качества, в которых рассматривались основные понятия качества образования, существующие методы повышения эффективности СМК, можно констатировать, что сегодня явственно наметилась тенденция к признанию качества в единстве его двух сторон - процессуальной и результатирующей. Данную систему предлагается рассматривать как часть управления, направленного применительно к качеству результатов деятельности организации профессионального образования и ее бизнес- единиц, процессов и менеджмента в целом, направленную на обеспечение баланса между удовлетворением требований различных групп заинтересованных сторон и успешности результатов при оказании образовательных услуг. Это позволяет рассматривать СМК в ПОО как единую, но мобильную систему.
Сложившиеся системы оценки качества образования в РФ отличаются подходами с принятыми в прошлом. Особенностью оценки качества профессионального образования в России является то, что, в последние годы наметилась тенденция для улучшения своей деятельности процесса самооценки.
В контексте проведенного исследования существенным является процессуальная сторона качества, а именно - разработка системы управления качеством подготовки специалистов. Под системой управления качеством подготовки специалистов понимается совокупность методик, процессов и ресурсов, необходимых для удовлетворения установленных и ожидаемых образовательных потребностей конкретных потребителей.
При разработке систем управления качеством подготовки специалистов наиболее эффективным и комплексным, выявлено, что более адаптирован системный подход, основанный на создании системы управления качеством, соответствующей стандартам серии ИСО, предполагающий установление заинтересованных сторон, выявление их требований к качеству продукции, создание системы непрерывного совершенствования деятельности. Например, учет негосударственного сектора в системе профессионального образования России способствует решению разнообразных социальных задач, в частности, расширяет возможности доступа к образованию для граждан, позволяет создавать новые рабочие места, в определенной мере разгружает бюджеты различного уровня при решении государственной задачи подготовки высококвалифицированных кадров за счет привлечения средств населения.
Очевидным фактом остается необходимость учитывать «самобытность» в содержании и организации учебного процесса и сохранение главного конкурентного преимущества - гибкости, быстроты адаптации к изменяющимся потребностям рынка.
Совершенствование системы управления качеством подготовки специалистов возможно при наличии определенных организационно - педагогических условий: мотивация персонала, совершенствование организационной структуры управления, административно-общественный мониторинг.
Совершенствование организационной структуры управления качеством предполагает введение в структуру управления профессиональной образовательной организации соответствующих органов, в частности, руководителя по качеству (руководитель сектором СМК), с последующим делегированием ему полномочий в сфере административно-общественного мониторинга качества подготовки специалистов.
В результате реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности профессиональной образовательной организации путем совершенствования системы менеджмента качества, по предполагаемым прогнозам возможно получить увеличение контингента обучающихся, создание новых возможностей для конкуренции на рынке образовательных услуг, ориентирование на социальное партнерство с привлечением независимых экспертов для оценки качества.
Вследствие этого, принята и реализована следующая логика создания системы качества техникума:
голос потребителя - требования потребителя - политика техникума в области качества - цели в области качества и показатели их достижения - совокупность процессов для достижения целей в области качества - улучшение показателей процессов (показателей достижения целей) с помощью системы качества.



1. Адлер, Ю. П. Целенаправленная разработка и менеджмент проектов [Текст] / Ю. П. Адлер [и др.] // Стандарты и качество. - 2000. - №
2. С. 68-72.
2. Адлер, Ю. П. Восемь принципов, которые меняют мир [Текст] // Стандарты и качество. - 2001. - № 5-6. - С. 49-60.
3. Адлер, Ю. МИСиС: повышение качества подготовки
специалистов [Текст] / Ю. Адлер, А. Кочетов, К. Косырев, Т. Полховская, В. Соловьев // Стандарты и качество. - 2000. - № 2. - С. 68 - 74.
4. АГН «Москва» [Электронный ресурс] / Анализ законодательства в сфере профобразования / Режим доступа: https://www.mskagency.ru/materials/2941283, свободный. - Загл. с экрана.
5. Анализ рынка среднего профессионального образования в России в 2011-2015 гг., прогноз на 2016-2020 гг. [Текст] / - Москва: BUSINESSTAT, 2016. - 91с.
6. Андрейчикова, О.Н. Системный подход к оценке качества и конкурентоспособности образовательных услуг [Текст] / О.Н. Андрейчикова, Ю.В. Шленов // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - №2. - С.2-9.
7. Антропов, М.С. Система менеджмента качества деятельности образовательной организации [Текст] / М.С. Антропов // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. информатизация образования. - 2004. -№ 1. - С. 57-62.
8. Байденко, В.И. Болонский процесс: Структурная реформа высшего образования Европы [Текст] / В.И. Байденко. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002. - 536 с.
9. Байденко, В.И. Качество образования как ключевая цель
Болонского процесса [Текст] // Качество образования: системы управления, достижения, проблемы: Материалы V Международной научно-методической конференции. - Новосибирск: Изд-во НГТУ. - 2003. - Том I. - С.26-28.
10. Болатова, Б. Ж., Сулейменова Г. Н., Шакеева Д. Т. Особенности внедрения системы менеджмента качества в образовании [Текст] // Молодой ученый. - 2017. - №6. - С. 229-231.
11. Брандин, В.А. Зрелость СМК как достижение вовлеченности персонала [Текст] / В.А. Брандин // Методы менеджмента качества. - 2006.
- № 12. - С. 34-37.
12. Гавриленко, Л.С. Управление качеством в образовательном учреждении: учеб. пособие [Текст] / Л.С. Гавриленко, Л.Н. Храмова. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013. - 99 с.
13. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Текст] : федер. закон: - Москва: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 25 с.
14. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества.
Требования. [Текст]: федер. закон : - Москва: ИПК Издательство
стандартов, 2001. - 21 с.
15. ГОСТ Р ИСО 9000-2005 Система менеджмента качества.
Основные положения и словарь (ГОСТ Р ИСО 900-0-2001). [Текст] : федер. закон : [Электронный ресурс] / Режим доступа //
https: //www.iso.org/obp/ui/#iso :std:iso:9000:ed-3:v1: ru:term: 3.3.1, свободный.
- Загл. с экрана.
16. ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества.
Руководящие указания по применению [Текст]: федер. закон: [Электронный ресурс] / Режим доступа //
http://docs.cntd.ru/document/1200048378, свободный. - Загл. с экрана.
17. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования. [Текст] : федер. закон : [Электронный ресурс] / Режим доступа //http://docs.cntd.ru/document/1200068732, свободный. - Загл. с экрана.
18. Государственная программа РФ «Развитие образования» на
2013 - 2020 гг. [Текст] [Электронный ресурс] / Режим доступа //
http://docs.cntd.ru/document/499091784, свободный. - Загл. с экрана.
19. Глоссарий федерального сайта «Российское образование»
[Текст] [Электронный ресурс] / Режим доступа //
https://krippo.ru/files/slovo.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
20. Доклад Правительства о реализации государственной политики в сфере образования за 2018 год. [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://government.ru/news/36939/, свободный. - Загл. с экрана.
21. Джуран, Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. [Текст] // Выпуск 2. Высший уровень руководства и качество. - Москва, 1993.
22. Доблаев, В.Л. Теория организаций: учебное пособие [Текст] / В.Л. Доблаев. - Москва, Ин-т молодежи, Каф. социологии. - Москва: Ин-т молодежи, 1995. - 174 с.
23. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учебник [Текст] / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - Москва: ИНФА-М, 2004. - 768 с.
24. Закон РФ «Об образовании» (ст.27 п.4) [Текст] : федер. закон :
[Электронный ресурс] / Режим доступа //
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный. - Загл. с экрана.
25. Информационно-аналитические материалы по результатам
проведения мониторинга качества подготовки кадров [Текст] [Электронный ресурс] / Режим доступа //
http://indicators.miccedu.ru/monitoring/2018/index.php?m=spo, свободный. - Загл. с экрана.
26. ИСО 9004-4:1993. Управление качеством и элементы системы
качества: ч. 4. Руководящие указания по улучшению качества. [Текст] [Электронный ресурс] / Режим доступа //
https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/243258/, свободный. - Загл. с экрана.
84
27. Капелюшников, Р.И. Спрос и предложение
высококвалифицированной рабочей силы в России: кто бежал быстрее? Ч.
1. [Текст] // Вопросы экономики. - 2012. - № 2. - С. 52-66.
28. Капелюшников, Р.И. Спрос и предложение
высококвалифицированной рабочей силы в России: кто бежал быстрее? Ч.
2. [Текст] // Вопросы экономики. - 2012. - № 3. - С.120-147.
29. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. Распоряжение Правительства от 29 декабря 2014 года №2765-р [Текст] [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.fgosvo.ru/news/21/1235, свободный. - Загл. с экрана.
30. Коджешау, М. А. Внедрение СМК в образовательных учреждениях РФ. Принципы построения. [Текст] // Обучение, воспитание, методика и практика. - 2015. - С. 194-198.
31. Кожухар, В.М. К определению содержания образовательной услуги [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №3. - С. 42-47.
32. Курзаева, Л.В. К вопросу о совершенствовании методики
эффективности решения задач управления качеством образования на основе экспертной информации [Текст] / Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г., Чичиланова С.А. // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 6-3.
- С. 473-478;
33. Крейг, Р. Дж. ИСО 9000: Руководство по получению сертификата о регистрации [Текст] / Пер. с англ. Н. П. Плетневой. - Москва: РИА «Стандарты и качество», 2001. - 184 с. (Сер. «Дом качества», вып. 9).
34. Конти, Т. Самооценка в организациях [Текст]: пер. с англ. И. Н. Рыбникова при участии Г. И. Герасимовой / Науч. ред. В. А. Лапидус, М. Е. Серов. - Москва: РИА «Стандарты и качество», 2000. - 328 с.
35. Колесников, A.A. Всеобщий менеджмент качества: учебное пособие [Текст] / A.A. Колесников, И.Ф. Козин, С.А. Кожевников [и др.] / под общ. ред. С.А. Степанова. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. - 200с.
36. Качалов, В.А. Стандарты ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах (заметки менеджера качества) [Текст] - Москва: Изд-во AT, 2001. - 128 с.
37. Киянский, В.В. Менеджмент качества - философия конкурентоспособности [Текст] / - Уральск: Полиграфсервис, 2002. - 114 с.
38. Комплексная система непрерывного образования в области качества [Текст] / Б. Бойцов, Ю. Шленов, В. Азаров, Ю. Крянев, В. Капырин // Стандарты и качество. - 2001. - № 10. - С. 9-14.
39. Концепция, модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст]: федер. закон: приложение к приказу Минобразования РФ от 11.02.2002. - №393.
40. Ламбещ, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. [Текст] - Санкт-Петербург: «Наука», 1996. - 589 с.
41. Лапидус, В.А. Диалог консультанта с руководителем компании [Текст] / В.А. Лапидус, А.Н. Рекшинский. - 2-е изд. - Нижний Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001.
42. Лукичев, Г.А. Транснациональное образование [Текст] // Вестник РУДН. Серия Юридические науки. - 2002. - № 1. - С. 71-75.
43. Малиновский, В.К. Мотивация сотрудников как процесс [Текст]/В.К. Малиновский // Методы менеджмента качества.- 2005. - № 10: - С. 37 - 39.
44. Меньшиков, И.В. Методология синергетики и моделирование развития образования [Текст] / И.В. Меньшиков, О.В. Санникова, В.А. Харитонова. - Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», - 2001.
45. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. - Москва, - Дело, 1992. - 637 с.
46. Митчелл, А. Создание бренда изнутри путем вовлечения сотрудников [Текст] / А. Митчелл // Identity. - 2005. - № 5. - С. 10-12.
47. Мищенко, C.B. Осуществление процессов менеджмента качества в образовательной организации [Текст] / C.B. Мищенко, Е.С. Мищенко, C.B. Пономарев // Вестник ТГТУ, 2008. - Т. 14, - № 4. - С. 741 - 754.
48. Мищенко, Е.С. Оценивание удовлетворенности потребителей образовательных услуг [Текст] / Е.С. Мищенко, C.B. Пономарев, А.С. Щекочихин / Труды ТГТУ: Сборник научных статей молодых ученых и студентов / Тамб. гос. Техн. ун-т. - Тамбов, 2009. - Вып. 22. - С. 166-169.
49. Мищенко, Е.С. Проектирование, формирование, внедрение и практическое использование системы менеджмента качества в образовательной организации: монография [Текст] / Е.С. Мищенко, C.B. Пономарев. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 96 с.
50. Никитина, Н. Ш. Системы менеджмента качества в образовании. Модель совершенного бизнеса в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000: 2000 [Текст] / Н. Ш. Никитина // Проблемы высшего технического образования : межвуз. сб. науч. тр. / под общ. ред. А. С. Вострикова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. - Вып. 24. - С. 10- 15.
51. Никитина, Н. Ш. Словарь терминов в области менеджмента
качества в применении к образовательной организации [Текст] / Н. Ш. Никитина / / Проблемы высш. техн. образования: межвуз. сб. -
Новосибирск: Изд-во НГТУ, - 2003. - Вып. 24. - С. 4-10.
52. Никитина, Н. Ш. Модель процессов производства и оказания услуг в образовании [Текст] / Н. Ш. Никитина, Н. В. Николаева // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. -№ 1 (47). - С. 62¬68.
53. Никитина, Н. Ш. Методика проектирования системы менеджмента качества образования в ВУЗе на основе логико-структурного подхода [Текст] / Н. Ш. Никитина // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - № 2(25). - С. 70-78.
54. Никитина, Н. Ш. Системы менеджмента качества в
образовании. Модель совершенного бизнеса в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000: 2000 [Текст] / Проблемы высшего технического образования: Межвуз. сб. статей. Вып. 24. -
Новосибирск: изд-во НГТУ, 2003. - С. 10-15.
55. Ноулер, Л. Статистические методы контроля качества продукции [Текст] / Л. Ноулер, Дж. Хауэлл, Б. Голд, Э. Коулмэн, О. Моун, В. Ноулер. - Москва: Изд-во стандартов, - 1989. - 96 с.
56. Обеспечение гарантии качества профессионального образования национальный и зарубежный опыт. Сборник статей. [Текст] - М.; Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, - 2015. - 214 с.
57. Окрепилов, В. В. Менеджмент качества: учебник [Текст] / В. В. Окрепилов - Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. - 650 с.
58. Оучи, У. Методы организации производства: японский и американские подходы. [Текст] - М.: Экономика, 1989. - 184с.
59. Плаксий, С.И. Болонский процесс в России: плюсы и минусы [Текст] / С.И.Плаксий // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 1. - С. 8¬12.
60. Пахомова, С.А. Затраты на качество в образовательной организации: Монография [Текст] / С.А. Пахомова, C.B. Мищенко, В.Д. Жариков, C.B. Пономарев. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 128 с.
61. Пичугин, К.В. Постоянное улучшение организации в стандартах ИСО серии 9000 [Текст] / К.В. Пичугин. Менеджмент качества и ISO 9000 [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://quality.eup.ru, свободный.
62. Поляков, Д. Корпоративная взаимосвязь [Текст] / Д. Поляков // Элитный персонал. - 2006, - № 41(478). - С. 6-7.
63. Пономарев, C.B. Формирование и оценка показателей результатов и эффективности процессов СМК [Текст] / C.B. Пономарев, C.B. Миронов // Стандарты и качество. - 2007. - № 8. - С. 70-72.
64. Роскачество: Критерии оценки и порядок участия на премию правительства РФ [Текст] [Электронный ресурс] / Режим доступа // https://roskachestvo.gov.ru/award/order/, свободный.
65. Руководящие принципы для обеспечения качества в трансграничном высшем образовании [Текст] / ЮНЕСКО. Сборник текстов, - Париж, 2006.
66. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. [Текст] - Москва, "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС". - 2004. -167 с.
67. Статистические методы контроля качества. Центр системной оптимизации бизнеса и управления качеством [Текст] [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://ieee.tpu.ru/system/kk.html, свободный
68. СМК в условиях непрерывного профессионального
образования [Текст] // Материалы докладов межрегиональной научно- практич. конф. - Курган. - 2007. - 252 с.
69. Салимова, Н. Современные подходы к категории «качество» в менеджменте [Текст] / Н., Салимова [и др.] // Проблемы теории и практики управления. - 2006: - № 2. - С. 17-23.
70. Салимова, Т.А. Самооценка как инструмент управления качеством в вузе [Текст] / Т.А. Салимова, Н.Ш. Ахметова // Стандарты и качество. -2002. - № 4. - С. 49-51.
71. Самооценка системы управления организации на базе функциональной модели и оценки менеджмента [Текст] / Д. Маслов, П. Ватсон, Н. Чилиши, Э. Белокоровин // Методы менеджмента качества. -
2005. - № 3. - С. 23-27.
72. Система качества по ИСО серии 9000. О роли руководителя и работника в системе управления качеством. Менеджмент качества ИСО 9000 [Текст] [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://quality.eup.ru, свободный.
73. Словарь терминов по опросам сотрудников [Текст] [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.e-surveys.ru, свободный.
74. СМК: эффективность или формальный подход [Текст] (по материалам журналов «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества») [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.convip.com, свободный.
75. Соболев, B.C. Концепция, модель и критерии эффективности
внутривузовской системы управления качеством высшего
профессионального образования [Текст] / B.C. Соболев, С.А. Степанов // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - № 2(31). - С. 102-110.
76. Статистические методы повышения качества [Текст] / пер. с англ.; под ред. X. Кумэ. - Москва: Финансы и статистика, 1990. - 304с.
77. Стратегический план развития ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» 2018 - 2021 гг. [Текст] [Электронный ресурс] / Режим доступа // https://www.tlp.edu.ru/node/11, свободный.
78. Субетто, А.И. Качество образования в России: состояние,
тенденции, перспективы: макет ежегодного доклада [Текст] / - М.:
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - 448 с.
79. Субетто, А.И. Комплексный мониторинг «Российское гражданское общество и образование» [Текст] / А.И. Субетто, H.A. Селезнева. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997. -132 с.
90
80. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента. [Текст] / Управление - это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М. - 1992. - С. 241-242.
81. Туровец, О.Г. Организация производства [Текст] / О.Г. Туровец, В.Н. Попов [и др.] - Москва: ИНФРА-М, 2004.- 528 с.
82. Управление качеством [Текст] / под ред. С.Д. Ильенковой. - Москва: ЮНИТИ, 2003. - 352с.
83. Управление качеством образования :
практикоориентированная монография и методическое пособие [Текст] / под ред. М.М. Поташника. - Москва: Педагогическое общество России,
2006. - 448с.
84. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества [Текст] / C.B. Пономарев и др. - Москва: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 248 с.
85. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
"Об образовании в Российской Федерации" (статья 11) [Текст] [Электронный ресурс] / Режим доступа//
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный.
86. Федоров, A.C. Удовлетворенность сотрудников: способы измерения [Текст] / A.C. Федоров // Справочник по управлению персоналом. [Текст] - 2003. - № 9. - С. 28 - 34.
87. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции [Текст] / под ред. A.B. Гличева. - Москва: Экономика, 1986. - 471 с.
88. Хачатуров, А.Е. Основы менеджмента качества [Текст] / А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов. - Москва: Дело и сервис, 2003. - 304с.
89. Челышкова, М.Б. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых в нашей стране и за рубежом: обзорный доклад [Текст] / М.Б. Челышкова, Г.С. Ковалева // Восьмой симпозиум: квалиметрия человека и образования: методология и практика. - Москва, 1999. - 51 с.
90. Швец В. Е. Устойчивое развитие и менеджмент качества [Текст] / В. Е. Швец // Стандарты и качество. - 2005. - № 11. - С. 38-43.
91. Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. [Текст] - Кемерово, 2002.
92. Stephen Adam. The Recognition, Treatment, Experience and Implications of Transnational Education in Central Europe 2002-2003. Hogskoleveket, Swedish National Agency for Higher Education. - UK. - 2003. - 86 с.
93. Журнал «Вопросы экономики» [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.vopreco.ru, свободный
94. Информационно издательский центр «Статистика России» [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.infostat.ru, свободный
95. Журнал «Маркетинг» [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.dis.ru, свободный
96. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.gks.ru, свободный.
97. Журнал «Эксперт» [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.expert.ru, свободный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ