Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры

Работа №80871

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы123
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
337
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты педагогической реабилитации младших подростков с девиантным поведением средствами хип- хоп культуры
1.1 Сущностно-содержательная характеристика базовых понятий 10 исследования: девиантное поведение, педагогическая реабилитация
1.2 История возникновения хип-хоп культуры за рубежом и в России 25
1.3 Особенности педагогической реабилитации подростков с 40
девиантным поведением средствами хип-хоп культуры
Выводы по главе I 54
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по педагогической реабилитации младших подростков в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при МВД РТ
2.1 Педагогические условия педагогической реабилитации 58 подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по 80 проверке эффективности процесса педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры
Выводы по главе II 89
Заключение 93
Список литературы 99
Приложение 107


Актуальность исследования. Значительные деформационные процессы в социально-экономической и духовной жизни российского общества заметно увеличивают спектр проблем детства, усиливают влияние на подрастающие поколение криминогенных факторов, стимулируют беспризорность и безнадзорность, социальное сиротство, ухудшение здоровья детей, появление различных форм девиантного поведения.
Сложившаяся ситуация требует от общества переоценки используемых технологий работы с трудными детьми, изучения потенциалов различных социальных институтов в коррекции и педагогической реабилитации их отклоняющегося поведения, в снижении деформирующего воздействия негативных влияний окружающей среды.
Трудные подростки в большей степени нуждаются в помощи и поддержке государства. На сегодняшний день принято ряд нормативно-законодательных актов на международном, федеральном, региональном уровнях: Конвенция ООН о правах ребёнка, Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей» от 30.09.2000 г., Конституция РФ (от 12.12.1993 г.), Семейный Кодекс РФ (ред. от
01.05.2017г.), Гражданский Кодекс РФ (ред. от 28.03.2017 г.), Уголовный Кодекс РФ (ред. от 17.04.2017 г.), ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (ред. от 28.12.2016 г.), ФЗ «Об образовании» (ред. от 12.11.2012г.), ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 28.12.2013 г.), Указ Президента РФ «Об
уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка (от 01.09.2009 г.), Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Дети России» (от 21.03.2007 г.) [64,65,66,67,74,75,78,79,80,82].
Воспитанию культуры высоких общественных чувств, становлению духовного мира личности признано помочь искусство, которое воздействуя на внутренний мир человека, его самосознание с помощью специфических средств, помогает преодолеть внутреннею дисгармонию, воспринять общечеловеческие ценности. Искусство, таким образом, является посредником между обществом и человеком, способствует превращению ценностей общества в систему ценностей личности, благодаря чему осуществляется развитие ее социальных и нравственных качеств.
Степень изученности проблемы исследования.
Проблема педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением рассматривается в исследованиях ученых из различных областей наук и относится к межпредметной категории.
Проблема дезадаптации подростков рассматривается в исследованиях психологов, педагогов Б.Н.Алмазова, М.А.Алемаскиной, А.С.Белкина, С.А.Беличевой, Н.Н.Верцинской, А.Г.Ковалева, А.И.Кочетова,
Э.Ш.Натанзона, А.А.Реан, В.Г.Степанова, и др. Учеными рассмотрена проблема коррекции поведения и методики перевоспитания девиантных подростков.
Особенности развития несовершеннолетнего правонарушителя рассмотрены в исследованиях юристов Ю.М.Антоняна, В.Н.Кудрявцева и др.
Основы социологии девиантного поведения были исследованы в трудах Э.Дюркгейма, получили развитие в исследованиях Р.Мертона. В современной отечественной социологии несомненный интерес представляет позиция Я.И.Гилинского.
Вопросы психологии искусства и художественного воспитания рассмотрены в работах таких ученых как Л.С.Выготский, Б.МТеплов, Д.Б.Эльконин и др.; исследованием комплексного влияния различных видов искусств на нравственное формирование личности занимались Б.Т.Лихачев, Б.М.Неменский, В.А.Разумный и др.
Интерес для нашего исследования представляют труды Р.В.Захарова, Л.Н.Сляднеевой, Т.С.Ткаченко, и др. в них рассмотрены возможности формирования личности ребенка средствами хореографического искусства.
Педагогическая коррекция девиантного поведения учащихся с использованием потенциала хип-хоп культуры раскрывается в диссертационных исследованиях Л.И.Мельник, С.В.Иванова и др.
Значимость выбранного направления исследования, а также изучение опыта педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением подтверждается рядом противоречий, которые фиксируются между:
- возросшей необходимостью организации педагогической реабилитации младших подростков с девиантным поведением и недостаточной разработанностью ее теоретических основ, научно-методического обеспечения, практических разработок применительно к воспитательной работе в центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;
- востребованностью социализирующего и реабилитационного потенциала творческой деятельности как важнейшего ресурса воспитания, и недостаточным использованием на практике;
Актуальность, недостаточная теоретическая и методическая разработанность проблемы и вызванные этим трудности в практическом осуществлении процесса педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры определили выбор темы исследования: «Педагогическая реабилитация младших подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры».
Объект исследования: педагогическая реабилитации подростков с девиантным поведением.
Предмет исследования: педагогические условия педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением.
Исходя из объекта, предмета и цели, выдвигаем следующую гипотезу исследования: процесс педагогической реабилитации подростков с
девиантным поведением средствами хип-хоп культуры будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
- учет особенностей подростков с девиантным поведением в процессе педагогической реабилитационной деятельности;
- опора на принцип фасилитации педагогического взаимодействия, обеспечивающая мотивацию подростков с девиантным поведением к познавательной, творческой деятельности;
- разработка комплекса внеурочных занятий хореографией с использованием потенциала хип-хоп культуры.
Конструктивному достижению цели исследования способствует решение следующих задач:
1. Раскрыть сущностно-содержательную характеристику базовых понятий исследования: девиантное поведение, педагогическая реабилитация;
2. Изучить историю возникновения хип-хоп культуры за рубежом и в России;
3. Выявить особенности педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры;
4. Теоретически обосновать педагогические условия
педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры.
Методологической основой исследования явились:
- положения о сущности педагогического процесса (Ю.К.Бабанский,
В.П.Беспалько, М.И.Махмутов, В.А.Сластенин и др.); концепция личностно ориентированного образования (Е.В.Бондаревская, С.Б.Елканов,
АЛ.Журкина, А.В.Хуторский, И.С.Якиманская и др.);
- научные исследования зарубежных и отечественных авторов в области психологии развития личности ребенка и формирования его Я- концепции (Р.Бернс, У.Джемс, К.Роджерс, Дж.Мид, Э.Эриксон, Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина, Д.И.Фельдштейн и др.);
- теории отклоняющегося поведения (В.А.Балцевич, С.А.Беличева, И.С.Кон, А.П.Краковский, В.А.Крутецкий, В.Ф.Лелюх, А.С.Макаренко, Л.Ф.Обухова, Р.В.Овчарова, А.М.Прихожан, Б.А.Титов, М.В.Целуйко, Д.В.Шамсутдинова, Д.Б.Эльконин, М.Г.Лрошевский и др.);
Методы исследования. В процессе исследования были использованы методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; изучение учебно-программной документации; практические: наблюдение; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент, обобщение и систематизация эмпирического материала, интерпретация полученных данных.
Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при МВД РТ г. Казани и Республиканской специальной общеобразовательной школе для детей с девиантным поведением, п. Левченко, г. Казань. В эксперименте принимало участие 20 подростков.
Этапы исследования. Исследование проводилось последовательно в несколько этапов с сентября 2016 по май 2017 гг.
Первый этап включал проведение теоретического анализа философской, социологической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме, накопление эмпирического материала, анализ и обобщение опыта центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, специализированных общеобразовательных школы для детей с отклонениями в поведении; изучение отечественного опыта организации работы по коррекции и педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением.
На втором этапе проводилась опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности процесса педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры, осуществлялся анализ его эффективности; уточнялись, корректировались содержательно¬методические стороны исследуемого процесса.
На третьем этапе была проведена систематизация, анализ и обобщение результатов исследования, осуществлялось оформление выпускной квалификационной работы.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём теоретически углублены представления о процессе педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры; выявлены особенности педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением; определены педагогические условия процесса педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе изучен, систематизирован и обобщён педагогический опыт процесса педагогической реабилитации младших подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры. Материалы исследования могут быть использованы учителями общеобразовательных школ, преподавателями учреждений дополнительного образования, воспитателями центров времен¬ного содержания несовершеннолетних правонарушителей, специальных школ, студентами педагогических вузов и ссузов.
Апробация результатов исследования осуществлялась посредством:
- обсуждение на ежегодной научно-практической конференции студентов КФУ:
• Доклад на тему: История возникновения хип-хоп культуры за рубежом и в России (2017);
- участие в творческих конкурсах и фестивалях:
• Диплом 1 и 2 степени Фестивалей «День первокурсника КФУ» в номинации «Фристайл» (2014, 2015, 2016, 2017);
• Диплом 1,2,3 степени Фестиваля «Студенческая весна РТ» в номинации «Уличные танцы» (2014, 2015, 2016, 2017);
• Диплом 3 степени Фестиваля «Сила искусств» в номинации «Best team show» (2015);
• Диплом 1 степени на Евразийском фестивале студенческого творчества «НА НИКОЛАЕВСКОЙ 2015», г.Оренбург;
• Диплом 1,2 степени Фестиваля «Студенческая весна КФУ » в номинации «Фристайл» (2014, 2015, 2016, 2017);
• Диплом участника в номинации танец всероссийского фестиваля молодежной культуры «АРТ Квадрат», (2015).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представленная выпускная квалификационная работа на тему «Педагогическая реабилитация младших подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры» позволила определить актуальность педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры и подтвердить эффективность выдвинутой гипотезы исследования.
1. Первая глава выпускной квалификационной работы, посвящена раскрытию теоретических основ педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры; характеристике основных понятий исследования; рассмотрению психолого-педагогических особенностей подростков с девиантным поведением, а также воздействию воспитательного потенциала хип-хоп культуры. На основе изученных материалов мы пришли к следующим выводам:
2. Обращение к проблеме педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением прослеживается в деятельности многих мыслителей: философов, педагогов, общественных деятелей (А.Н.Алмазов, М.А. Алемаскина А.С.Белкин, С.А.Беличева, И.П.Верцинский, А.Г.Ковалев,
A. И.Кочетов, Э.Ш.Натанзон, А.А.Реан, В.Г. Степанов, З.Г. Ягудин и др.)
3. Вопросы психологии искусства и художественного воспитания
рассмотрены в работах таких ученых как Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин и др.; исследованием комплексного влияния различных видов искусств на нравственное формирование личности занимались Р.А.Ахмадеева, Б.Т.Лихачев, М.А.Налбандьян, Б.М.Неменский,
B. А.Разумный и др.
4. Возможности формирования личности ребенка средствами хореографического искусства рассмотрены в трудах Н.П.Базаровой, Р.В.Захарова, Г. А.Настюков, Л.Н.Сляднеевой И.В.Смирнов, Т.С.Ткаченко и др.
5. Для проведения теоретического анализа содержания основных понятий исследования «педагогическая реабилитация», «девиантное поведение» нами осмыслена сущность понятий «девиация», «реабилитация» и смысловые единицы, связанные с данными понятиями и помогающие раскрыть их сущность.
6. Обобщив различные точки зрения, мы пришли к рабочему определению ключевых понятий нашего исследования «девиантное поведение», «педагогическая реабилитация».
Опираясь на основные положения, выдвинутые философами, психологами и педагогами мы пришли к выводу, что понятие педагогическая реабилитация представляет собою меры воспитательного характера, направленные на коррекцию поведения, интеллектуальной деятельности, эмоционального состояния, получение образования, ликвидацию педагогической запущенности, выработку у ребенка психологической уверенности в собственной полноценности и формирование социально значимой личностно-профессиональной ориентации
Под девиантным поведением понимаются отрицательные поступки и действия личности, вступающей в конфронтацию с господствующими в обществе правилами, стандартами и ценностями.
7. Исследованы психологические аспекты подростков с девиантным
поведением среди которых основными для решения вышеназванной проблемы выступают следующие: эмоциональная неустойчивость,
внутренние проблемы переходного возраста, неопределённость своего социального положения, недостатки правового и высоконравственного сознания; отсутствие интереса к учебной деятельности; нарастание дисциплинарных проблем, уклонение повиноваться школьным уставам и т.д.
8. Выявлены особенности педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры, среди которых основными для решения вышеназванной проблемы выступают следующие:
- формирование благоприятной среды, комфортной, безопасной обстановки, позволяющей личности раскрепоститься, раскрыться;
- развитие творческих способностей и воображения обучающихся;
- вовлечение подростков с девиантным поведением в групповую- творческую деятельность;
- сочетание различных видов хип-хоп культуры и художественно-творческой деятельности на занятиях с девиантными подростками;
- учет возрастных особенностей подростков с девиантным поведением и уровня их духовно-нравственного развития при отборе информационного материала.
9. В ходе исследования выявлен определенный воспитательный потенциал хип-хоп культуры.
10. Выяснили определяющую роль хип-хоп культуры в решении задач взаимодействия с подростками девиантного поведения и их реабилитации. Хип-хоп культура предоставляет безграничные возможности для развития интеллектуальных, эмоциональных и коммуникативных способностей.
11. Воздействие хип-хоп культуры на человека сопряжена с определенными отличительными чертами ,которые содержат последующие свойства:
• В данной культурно-досуговой деятельности подростки знакомятся с историей, современным искусством, нравственными и эстетическими ценностями, присущими данной культурной единицы.
• Подростки с девиантным поведением вовлекаются в
музыкальное, хореографическое, изобразительное творчество, при этом создается безоценочная безопасная площадка для самораскрытия и самовыражения личности.
• Свободный выбор форм и средств деятельности подростками с девиантным поведением, использование их по своему усмотрению, руководствуясь внутренними мотивами.
• Девиантные подростки вовлекаются в групповую деятельность.
11. Воспитательные возможности хип-хоп культуры заключаются в том, что хип - хоп культура предлагает богатый набор средств по передачи опыта от поколения к поколению с помощью художественных практик. При этом внутренняя система такого образования, в соответствии с особым индивидуальным подходом, является соответствующей современным реалиям, где личный опыт каждого ученика является уникальным и неповторимым. При этом во главу угла ставятся основные принципы гуманистической направленности.
12. Исходя из рассмотренного, был сделан вывод, что воспитательная функция хип-хоп культуры реализуется в процессе взаимодействия музыкального, хореографического, изобразительного, речевого искусства с общественным и личным сознанием человека.
13. Осуществление опытно-экспериментальной работы по педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры позволило нам сделать следующие выводы.
14. Для успешной апробации процесса педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры были определены следующие педагогические условия:
- учет особенностей подростков с девиантным поведением в процессе педагогической реабилитационной деятельности;
- опора на принцип фасилитации педагогического взаимодействия, обеспечивающая мотивацию подростков с девиантным поведением к познавательной, творческой деятельности;
- разработка комплекса внеурочных занятий хореографией с использованием потенциала хип-хоп культуры.
15. Проверка гипотезы данного исследования подтверждалась в процессе опытно-экспериментальной работы по педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры на базе Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при МВД РТ г. Казани.
16. Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа. В
эксперименте принимало участие 20 детей в возрасте от 11 до 16 лет, из них 10, дети, находящиеся в Центре временного содержания
несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) Ново-Савиновского района г. Казани (ЭГ - экспериментальная группа) и 10 детей, посещающих Республиканскую специальную общеобразовательную школу для детей с девиантным поведением, г. Казань.
17. В ходе эксперимента нами была использована специально составленная анкета на основе диагностической методики коммуникативной толерантности В.В.Бойко и методики ценностных ориентаций М.Рокича, направленная на выявление жизненных ценностных ориентаций подростков; были выделены критерии жизненных ценностей подростков с девиантным поведением, определены уровни развития жизненных ценностных ориентаций: высокий, средний, низкий.
18. На констатирующем этапе с помощью диагностик была получена первоначальная информация о жизненных ценностях ребят, как в ЭГ, так и в КГ. На данном этапе эксперимента учащиеся были примерно в равных условиях.
19. Логика проведения формирующего этапа эксперимента определялась общей гипотезой нашего исследования. Целью данного этапа была реализация педагогических условий, содействующих успешному осуществлению процесса педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры в рамках проведения в ЦВСНП внеурочных занятий по хип-хоп культуре и различных мероприятий, таких как мастер-классы, тематические праздники, концерты и др. Формирующий этап осуществлялся только в ЭГ.
20. На контрольном этапе эксперимента был осуществлен итоговый срез. Для получения данных была использована аналогичная методика использованная на констатирующем этапе эксперимента, что позволило считать полученные результаты достоверными и обоснованными.
21. Результаты срезов, проведенных в экспериментальной группе и их сопоставление с контрольной группой позволили констатировать, что в развитии уровня жизненных ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры произошли позитивные изменения.
22. Результаты опытно-экспериментальной проверки отразили определенную тенденцию к повышению уровня жизненных ценностных ориентаций подростков, входящих в экспериментальную группу, что доказывает достоверность выдвинутой гипотезы исследования, подтверждает эффективность уроков музыкального искусства с детьми ЦВСНП и позволяет считать проведенное исследование успешным.
23. Результаты участников ЭГ проявилась в следующих показателях:
• самоопределение, нахождение своего смысла жизни;
• способность к самоорганизации, саморегуляции;
• позитивное отношение со стороны окружающих, доверие;
• удовлетворение потребностей в любви и дружбе, причастности к группе, социальном статусе;
• благоприятная социальная ситуация развития (объективные обстоятельства жизни, положение человека в обществе, в семье, условия развития;)
• успехи и достижения личности в различных видах творческой деятельности;
• право на выбор личностно-значимых видов деятельности;
• познание других людей и установление взаимоотношений с ними, искренность и открытое диалогическое общение.



1. Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками / М.А. Алемаскин - Аспект Пресс, 2008. - 323 с.
2. Алмазов, Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации / Б.Н.Алмазов. - Екатеринбург, 2000. - 256 с.
3. Алмазов, Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации: Учеб. Пособие / Б.Н.Алмазов. - Екатеринбург. - 2000. - 310 с.
4. Антонян, Ю. М. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и предупреждение преступлений / Ю. М.Антонян. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1983.- 289 с.
5. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / А.С.Белкин. - М, 2000., - 213 с.
6. Барышников М., Рэп / М.Барышников, С.Сторчай // Музыка наших дней: Современная энциклопедия.- М.: Аванта+, 2002.- 211 с.
7. Большой Энциклопедический словарь / гл.ред - А.М.Прохоров. - М., 2014. - 827 с.
8. Брюстер, Б., История диджеев / Б.Брюстер, Ф.Броутон // Издательство: Культура. - 2007. - 263 с.
9. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 340 с.
10. Верцинская, Н.Н. Трудный ребенок/ Н. Н. Верцинская. - Минск. - 1989. - 416 с.
11. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - М. : Педагогика, 1987. - 342 с.
12. Гилинский, Я.И. Глобализация, девиантность, социальный контроль: сборник статей / Я.И. Гилинский. - Санкт-Петербург: ДЕАН, 2009. - 331 с.
13. Горохов, А. Музпросвет. Пособие по современной музыке / А.Горохов. - М., 2003. - 311 с.
14. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э.Дюркгейм.- 2008.- 289 с.
15. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4¬х тт. Т. третий / В.И.Даль. - М.: АСТ: Астрель, 2002. - 817 с.
16. Десятерик, Д. Альтернативная культура. Энциклопедия /
Д.Десятерик. - М. - 2005. - 353 с.
17. Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-
словообразовательный / Т.Ф.Ефремова. - М.: Русский язык, 2000. - 356 с.
18. Захаров, Р.В. Беседы о танце / Р.В.Захаров. - М. - 1963. - 156 с.
19. Иванова, С.Р. Самосознание проблемных подростков: Монография / С.Р. Иванова. - ИП РАН, 2007. - 274 с.
20. Еуа1, А. White Smoke. «Статус свободы - голос твоих улиц» /Андрей Еуа1. - 2009. - 301 с.
21. Иванов, С.В. Феномен российского хип-хопа: дис. ... канд. культурологии / С.В.Иванов. - Москва, 2012. - 142 с.
22. Клейберг, Ю.А. Социальные нормы и отклонения / Ю.А. Клейберг. - М. 2007. -267 с.
23. Ковалева, А. И. Аномия / А. И. Ковалева // Знание. Понимание. Умение. М., - 2005. - 312 с.
24. Кудрявцев, В.А. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В.А.Кудрявцев.- М., 1991.- 276 с.
25. Клейнберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: Учебное пособие / Ю.А. Клейнберг. - М., - 2004.- 322 с.
26. Кружкова, О.В. Психологические защиты личности: Учебное пособие / О.В. Кружкова, О.Н.Шахматова. - Екатеринбург: Издательство Росгоспрофпедуниверситет, 2006. - 367 с.
27. Ковальчук, И.Ф. Девиантное поведение несовершеннолетних / И.Ф. Ковальчук // Отечественный журнал социальной работы, 2011. - № 3.-56 с.
28. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление
недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / В.П.Кащенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 207 с.
29. Копытин, А.И. Практическая арт-терапия: Лечение,
реабилитация, тренинг / А. И.Копытин. - М.: Когито-Центр, 2008 - 199 с.
30. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии / А. И. Копытин. - СПб.: Питер, 2010.- 315 с.
31. Корженко, А.Л. Молодежная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте / А.Л. Корженко // Социология образования. - 2010. - N 7. - 218 с.
32. Кочетов, А.И. «Организация самовоспитания школьников» / А.И.Кочетов. - Мн., Нар. асвета, 1990. - 324 с.
33. Колобов, Б.А. Педагогические условия профилактики девиантного поведения у воспитанников детско-юношеской спортивной школы: дис. ... кан. пед. наук / Б.А.Колобов. - Кострома, 2011. - 379 с.
34. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Б.Т.Лихачев // Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. - М.: Юрайт. - М, 2001. - 345 с.
35. Луков Вал, А. Хип-хоп культура / А.Луков Вал // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 1. - 345 с.
36. Левикова, С. Молодежная субкультура / С.Левикова. - М, 2004.¬607 с.
37. Мертон, Р. К. Социальная структура и аномия / Р. К. Мертон //
Социология преступности (Современные буржуазные теории). - М.:
Прогресс, 1966. - 299 с.
38. Мардахаев, Л.В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации / Л.В.Мардахаев // Педагогическое образование и наука. - М., 2010, № 6. - 421 с.
39. Мельник, Л.И. Особенности молодежных субкультур на примере хип-хопа : дис. ... канд. фил. наук / Л.И.Мельник. - Ростов-на-Дону, 2007. - 249 с.
40. Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу. - М.; Киев : Рефл.- Бук: Ваклер, 1997.- 304 с.
41. Массовая культура на рубеже веков: сб.статей / ред.- сост. Е.Дуков, И.Левин. М.: СПб, Дмитрий Буланин, 2005.- 261с.
42. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить / Б.М.Неменский. - М. - 2012.-345 с.
43. Натанзон, Э. Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив / Э. Ш.Натанзон. - Кишинев, 2010. - 389 с.
44. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - М.: Азбуковник,1997. - 944 с.
45. Поносов, И. Искусство и город. Граффити, уличное искусство, активизм / И.Поносов. - 2016. - 278с.
46. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Основы теоретической психологии / А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский. - М., 2008. - 344 с.
47. Присяжнюк, Д.О. Музыкальный риторизм: шифр или ключ? / Д.О.Присяжнюк // Искусство ХХ века: Элита и массы: сб.статей. - Н.Новгород, 2004. -205 с.
48. Педагогическая поддержка ребенка в образовании : учеб. пособие для студ. высш. уч. завед. / под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 576 с.
49. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека:
пер. с англ. / К. Роджерс. - М.: Прогресс, 1994. - 480 с.
50. Реан, А. А. Психология личности: Социализация, поведение, общение / А. А. Реан .- СПб., - 2004. - 378 с.
51. Развитие личности средствами искусства: антропологический аспект / ред. сост. Сляднева Л.Н. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. - 456 с.
52. Разумный, В.А. Эстетическое воспитание: сущность, формы, методы / В.А.Разумный. - М. - 1969. - 345 с.
53. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В.Г.Степанов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 239 с.
54. Сидоров, К.Р. Тревожность как психологический феномен / К.Р.Сидоров // Журнал Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика» - Ижевск, 2013. - 56 с.
55. Ступников Д.О. Ремиксы и проблема сэмплерного мышления в современной рок-культуре / Д.О.Ступников // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Сб.науч.тр. - Тверь, 2002. - Вып 6.- 145 с.
56. Суртаев, В.Я. Социокультурное творчество молодежи: Методология. Теория. Практика / В.Я.Суртаев.- СПб.: ГУКи И. - 2000.- 208 с.
57. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов. / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. - М.: Норма, 2003. - 912 с.
58. Грицанов, А., Абушенко, В., Евелькин, Г., Терещенко, О. Социология. Энциклопедия / Изд.- Книжный Дом, 2003 г. - 234 с.
59. Социология молодежи / под. ред. Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2013 г.- 348 с.
60. Тоистева, О. С. Девиантное поведение подростков в истории отечественной педагогики: монография / О.С.Тоистева. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2010. - 167 с.
61. Туп , Д. Рэп Атака. От африканского рэпа до глобального хип- хопа / Дэвид Туп. - 2012. - 265 с.
62. Теплов, Б.М. Избранные труды: в 2-х т. / Б.М. Теплов. - М. : Педагогика, 1985. - Т.1. - 329с. ; Т.2. - 359 с.
63. Ткаченко, Т.С. Народные танцы / Т.С.Ткаченко. - 1975. - 298 с.
64. Троицкий, А. Поп-лексикон / А.Троицкий // Музыкальная жизнь - М., 1989.- №22.- 167 с.
65. Ушакова, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка / Д.Н.Ушакова. // Издательств АСТ, Астрель, 2009. - 340 с.
66. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 135-Ф3. Ст. 13 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» (с изменениями от 3 июля 2016 г.)
67. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации» (с изменениями от 28.12.2016 г.)
68. Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 12.11.2012 г.)
69. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» (с изменениями от 28.12.2013 г.)
70. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К, 2011. - 365 с.
71. Холл, К.С., Линдсей, Г. Теории личности: пер. с англ. / К.С.Холл, Линдсей.Г - М., 2005. - 456 с.
72. Чеснокова, В. Ф. Язык социологии. Курс лекций /
В.Ф.Чеснокова.- М., 2010. - 365 с.
73. Чибисова О.В. Коммуникация молодёжных субкультур / О.В Чибисова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова.-2010.- 93 - 94 с.
74. Штереншис, М. Чезаре Ломброзо / М .Штереншис. - Герцлия: Исрадон, 2010. - 96-98 с.
75. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б.Шнейдер. - М.: Академический проект; Трикста.- 2005. - 345 с.
II. Интернет-источники
76. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и
развития детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml (Дата обращения 25.02.2017).
77. Конвенция о правах ребенка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon (Дата обращения 10.03.2017).
78. Тимофеева, Я.Б. Опыт социокультурного проектирования в
Вологодской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.onmck.ru/upload/iblock/1b4/soc_proj.pdf (Дата обращения
2.03.2017).
79. Минкультуры России. Информация «О деятельности по вопросам
профилактики безнадзорности и подростковой преступности путём
организации летнего отдыха». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kultura.kurganobl.ru/assets/files/pdf_dokument/2012/12-01 /met-rekom-po- let-otd.pdf (Дата обращения 21.02.2017).
80. Новая редакция Семейного Кодекса РФ с изменениями на 2017 год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://skodeksrf.ru (Дата обращения 14.04.2017).
81. Новая редакция Гражданского Кодекса РФ с изменениями на 2017 год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gkodeksrf.ru (Дата обращения 14.04.2017).
82. Новая редакция Уголовного Кодекса РФ с изменениями на 2017 год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ukodeksrf.ru (Дата обращения 15.04.2017).
83. Сосновская И. Публицистическая статья «Стрит-арт
«MadelnKazan»». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.fondartproject.ru/artprocess/strit-art-madeinkazan/ (Дата обращения 18.03.2017).
84. Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 «Об Уполномоченном
при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» . [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91194/ (Дата обращения 14.04.2017).
85. Zulu Nation. Идеология Хип-Хопа. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.gl5.ru/p/pika/zulu_nation.html (Дата обращения
27.04.2017).
86. Ямбаршева, Е. Публицистическая статья «В Казани прошел 6-й фестиваль альтернативного творчества «Формула жизни»». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gl5.ru/p/pika/zulu_nation.html (Дата обращения 16.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ