Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Работа №80870

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Историко-теоретические основания развития двигательной активности дошкольников средствами художественной гимнастики на занятиях по хореографии 10
1.1 Теоретические аспекты развития двигательной активности
дошкольников в учреждении дополнительного образования 10
1.2 Исторический процесс становления художественной гимнастики
как вида спорта и ее значение для развития двигательной активности детей 21
Выводы по 1 главе 39
Глава 2Практический опыт внедрения программы развития двигательной активности дошкольников средствами художественной гимнастики на занятиях по хореографии 42
2.1 Методические основания разработки программы по хореографии
для развития двигательной активности детей в учреждении дополнительного образования 42
2.2 Разработка программы по хореографии для развития двигательной
активности дошкольников с применением средств художественной гимнастики и ее апробация на занятиях в «Центре детского творчества» Тюлячинского муниципального района 57
Выводы по 2 главе 68
Заключение 72
Список литературы 78
Приложения

Актуальность исследования
«Здоровье детей - богатство нации!» -этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди, и есть крупные промышленные предприятия.
В «Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации» (от 21 марта 2003 года N 113)в числе первоочередных мер, направленных на охрану здоровья, определено создание условий и вовлечение различных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом. Следовательно, физическое воспитание детей дошкольного возраста должно рассматриваться как приоритетное направление деятельности ДОУ, ведь в общей системе дошкольного образования именно этот вид воспитания имеет решающее значение для охраны и укрепления здоровья и становления и развития физического и психологического потенциала ребенка.
В то же время в многочисленных публикациях последних лет отмечается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья детей. По данным медицинских исследований около 25-30% детей, поступающих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.
Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность. Природа, через специфические физиологические механизмы (в частности, утомление) сама регулирует темп движений и их количество, поэтому бояться перегрузки нужно в меньшей степени, чем недогрузки. Именно гиподинамия создает условия для ненормального физического развития детей. Однако в дошкольном образовательном учреждении значение двигательной
активности как фактора, стимулирующего резервные возможности
3
физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой.
Анализ официальных документов, теоретических источников по исследуемой проблеме показывает, что современный выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, высоким уровнем физической подготовленности, умением сохранять правильную осанку, потребностью регулярно заниматься физической культурой по собственной инициативе, стремлением совершенствовать свои достижения, проявляя выдержку, смелость и инициативу, высокой (соответственно возрасту) работоспособностью (как физической, так и умственной), что особенно важно в плане подготовки его к школе. Одним из путей достижения такого уровня является разработка и использование таких методов и приемов на физкультурных занятиях, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Степень изученности темы исследования. Различные аспекты двигательной активности детей были раскрыты в трудах таких ученых, как Н.Н.Васильева,Е.А.Ермилова,М.Н. Кузнецова,В.Т. Кудрявцева,Л.В.
Пасечник,Н.В. Поповапова,О.В.Филиппова.В работах И.А. Винер- Усмановой,Т.Н. Машиной обоснована польза гимнастики для общего развития ребенка. Возрастные особенности детей дошкольного возраста были изучены Е.К. Извековым, Н.М. Исламовой, Н.Б. Котелевской,Н.Н. Кожуховой.
История художественной гимнастики и пути ее развития как самостоятельного вида спорта представлены в работах В.М. Баршай, И.А.Винер-Усмановой, В.Н. Курысь,Н.Б.Павлова.Методики обучения детей художественной гимнастике были разработаны И.А. Винер-Усмановой, Л.А.Карпенко, Л.Т Майоровой, Г.Н. Пшеничниковой. Методики обучения детей разных возрастов хореографии были представленыТ.К. Барышниковой, К.В.Динейка,Т.И. Ерофеевой,В.С. Костровицкой,Е.С. Николаевой.Такими авторами, как Л.В.Байбородова,М.И. Рожков,О.В.Филиппова выявлены особенности образовательного процесса в условиях сельской местности.
Однако вопрос о путях повышения двигательной активности детей в дошкольных учреждениях изучен недостаточно.В процессе проведения исследования нами было обнаружено противоречие между широкой изученностью возможностей развития двигательной активности дошкольников в процессе занятий художественной гимнастикой и отсутствием методического обеспечения для систематического и последовательного использования спортивных упражнений на занятиях по хореографии.
Необходимость поиска теоретико-практического решения
обозначенных противоречий позволила сформулировать проблему исследования: Какое методическое обеспечение, включающее элементы художественной гимнастики, позволит повысить эффективность развития двигательной активности дошкольников на занятиях по хореографии в системе дополнительного образования?
На основе выделенного противоречия и сформулированной проблемы исследования была определена его тема: «Развитие двигательной активности дошкольников средствами художественной гимнастики на занятиях по хореографии».
Цель исследования - разработать и апробировать на практике программу по хореографии для развития двигательной активности дошкольников средствами художественной гимнастики в условиях сельской местности.
процесс занятий по хореографии в
учреждении дополнительного образования в условиях сельской местности.
Предмет исследования - развитие двигательной активности дошкольников на занятиях по хореографии в учреждении дополнительного образования средствами художественной гимнастики.
Гипотеза исследования-развитие двигательной активности
дошкольников на занятиях по хореографии в учреждении дополнительного образования в условиях сельской местности будет проходить эффективней, если будут:
- изучены теоретические аспекты развития двигательной активности дошкольников на занятиях по хореографии в учреждении дополнительного образования;
- раскрыты исторические аспекты становления художественной гимнастики как вида спорта и ее значение для развития двигательной активности детей;
- выявлены методические основания разработки программ развития двигательной активности дошкольников на занятиях по хореографии в учреждении дополнительного образования;
- разработана программа по хореографии для развития двигательной активности дошкольников с применением средств художественной гимнастики и выполнена ее апробация в «Центре детского творчества» Тюлячинского муниципального района.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены его задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития двигательной активности дошкольников на занятиях по хореографии в учреждении дополнительного образования;
2. Раскрыть исторические аспекты становления художественной гимнастики как вида спорта и ее значение для развития двигательной активности детей;
3. Выявить методические основания разработки программ развития двигательной активности дошкольников на занятиях по хореографии в учреждении дополнительного образования;
4. Разработать программу по хореографии для развития двигательной активности дошкольников с применением средств художественной гимнастики и апробировать ее в «Центре детского творчества» Тюлячинского муниципального района.
Теоретическая база исследования
В процессе проведения исследования в качестве его теоретической базы были использованы работы по общефизической подготовке дошкольников Н.Н.Васильевой,И.И.Воротилкиной,Л.Д.Глазыриной,О.В.Ивасевой,О.Н. Коган,Н.Н. Кожуховой,А.И.Кравчук,И.Н.Моргун,И.В. Никуличевой;
исследования по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми дошкольного возрастаТ.В.Ахутина,М.Н.Кузнецова,В.Р. Кучма, А.Г.Сухарев;трудыИ.И. Воротилкина, Т.И. Ерофеева,в которых раскрыты возможности развития двигательной активности в учреждениях дошкольного образования; методические работы по организации занятий по хореографии в учреждениях дошкольного образования Л.Н. Буйловой,С.В. Кочневой; исследования, раскрывающие методические аспекты организации физического воспитания дошкольников Н.В.Минникаевой,
И.В.Никуличевой,С.А.Сологуб, Э.Я.Степапенковой,В.Н.Шебеко.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Представленная выпускная квалификационная работа позволила определить актуальность проблемы развитие двигательной активности средствами художественной гимнастики в учреждении дополнительного образования и подтвердить эффективность выдвинутой гипотезы исследования.
На основе изученных материалов мы пришли к следующим выводам:
1. Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. Различные аспекты двигательной активности детей были раскрыты в трудах таких ученых, как Б.Г. Ананьев, В.П. Дудьев, Е.А., Ермилова Л. Кэйл, Н.Б. Стамбулова, В.И. Угнивенко, О.В. Филиппова.
2. В работах П.В. Валери, И.А. Винер-Усмановой, Н.А. Довбыш обоснована польза гимнастики для общего развития ребенка. Возрастные особенности детей дошкольного возраста были изучены В.Г. Асеевым, Н.В. Вараевой, О.М. Дьяченко, В.К. Котырло, И.Ю. Кулагина, Н.Ю. Куражева. Такими авторами, как Л.В. Байбородова, С.Г. Броневщук, И.Л. Темежникова выявлены особенности образовательного процесса в условиях сельской местности.
3. В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время.В исследовании рассмотрены понятия «уровень двигательной активности» и «двигательный тип».
5. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. В игре создаются благоприятные условия для формирования движений.
6. Двигательный режим - одно из основных слагаемых здоровья и является рациональным сочетанием различных видов, форм и содержания двигательной активности ребенка. В него включаются все виды организованной и самостоятельной деятельности.
7. В процессе изучения истории становления художественной гимнастики как вида спорта было установлено, что художественная гимнастика в своём становлении и развитии прошла долгий путь, собрав воедино всё самое лучшее из спорта и искусства. В конце XIX - начале XX века большую популярность получили студии выразительной гимнастики Франсуа Дельсарта, ритмической гимнастики Эмиля Жак-Далькроза, танцевальной гимнастики Жоржа Демени и свободного танца Айседоры Дункан. Их творческое наследие получило признание во всём мире и послужило основой развития нового направления художественного движения, которое и явилось истоком зарождающегося вида спорта для женщин.Художественная гимнастика, как вид спорта возникла и сформировалась в Ленинграде.
8. Периоды развития художественной гимнастики:
- первый период (1947-1963) характеризуется формированием художественной гимнастики как средства физического воспитания женщин, созданием советской школы художественной гимнастики. Первые соревнования проводились в виде смотров-конкурсов (Таллин в 1947, Тбилиси в 1948), а в 1949 году состоялось первое лично-командное первенство страны. В 1950 году была опубликована спортивная классификация, которая сыграла большую роль в дальнейшем развитии художественной гимнастики. Единая программа и нормативные требования для гимнасток различных разрядов конкретизировали содержание и организацию учебной работы на местах. Программа для мастеров спорта, введенная в 1954 году, способствовала развитию художественной гимнастики и росту спортивно-технических достижений.
- второй период(1960-1980) развития художественной гимнастики в СССР начинается с 1963 года. В этом же году создается техническая комиссия по художественной гимнастике при женском техническом комитете Международной федерации гимнастики. С этого периода советские гимнастки регулярно участвуют в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира (с 1963 года) и Европы (с 1978 года). Художественная гимнастика завоевывает все большую популярность во всем мире. Закономерным итогом этого является включение художественной гимнастики в программу Олимпийских игр в Лос-Анджелесе (1984 год).
- третий период (с 1980 года по наши дни) год был судьбоносным для художественной гимнастики. После завершения Игр XXII Олимпиады в Москве Конгресс Международного Олимпийского комитета принял решение о включении художественной гимнастики в число Олимпийских видов спорта.
9. Общероссийская общественная организация «Всероссийская федерация художественной гимнастики» создана учредительной Конференцией 12 сентября 1991 года и главным тренером сборной команды России утверждена Заслуженный тренер страны И.А. Винер. «Гимнастику - в общеобразовательные школы!» - это на сегодня одно из приоритетных направлений работы Международной академии Ирины Винер.
10. На основе анализа представленных программ по развитию двигательной активности дошкольников нами были выделены следующие методические аспекты организации данной работы:
- в процессе обучения дети дошкольного возраста легко и естественно осваивают упражнения для развития равновесия, гибкости; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения; получают навыки самостоятельной работы.
- игры являются базой в процессе обучения дети дошкольного возраста. На их основе, для того чтобы разнообразить занятия, преподаватели предлагают детям выполнять творческие задания, психорегулирующие тренировки и отвлекающие мероприятия.
- программы направлены на достижение личностного успеха обучающихся, их социальной адаптации в обществе, а также на развитие физических и моральных качеств ребенка, создание постановочных концертных номеров.
- в настоящее время комплексных программ для обучения художественной гимнастике в учреждениях дополнительного образования не существует. Все ограничивается лишь правилами соревнований и разрозненными пособиями по развитию тех или иных качеств. Но в них нет комплексного подхода к обучению, не дается рекомендаций по годам обучения, к тому же правила соревнований более подходят для специализированных спортивных школ.
11. Были рассмотрены основные условия сельской местности, имеющие значение для организации образовательного процесса детей:
1. На селе до сих пор сохраняется более низкий уровень образования сельского населения и, следовательно, более низкий общий уровень культуры взрослых, ребенка. Это сказывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре детей, что часто ведет к заниженным требованиям к получаемому образованию. В повышении уровня общего развития сельских школьников большую роль играет изменение образовательного уровня родителей и усиление роли средств массовой информации - печати, кино, телевидения, видео, радио.
2. На селе ограничены возможности для самообразования и самостоятельного культурного роста: меньше фонды библиотек, количество принимаемых программ телевидения, кружков, секций и т.д. Сельским жителям сложнее попасть в театры, музеи. Данный фактор оказывает влияние не только на детей, но и на педагогов, чьи возможности продолжения образования, повышения квалификации, обмена опытом, культурного роста также ограниченны.
3. Опыт общения детей ограничен численностью, но отличается углубленностью, детальным знанием окружающих людей. Опыт старших поколений передается с помощью конкретного примера. Естественна забота о старших, пожилых и младших односельчанах.
4. В условиях отсутствия профессионального искусства интенсивнее развивается народное искусство. Сельская школа, объединяя интеллигенцию, может стать и реально становится не только образовательным, но и культурным центром села, оказывает значительное влияние на формирование духовного облика его жителей. Социокультурная среда села более консервативна, устойчива и традиционна. Вследствие этого родители, односельчане имеют большое влияние на воспитание детей.
12. В выпускной квалификационной работе, посвященной развитию
двигательной активности дошкольников средствами художественной гимнастики в учреждении дополнительного образования, была разработана и внедрена программа по хореографии. Она была апробирована в процессе экспериментального исследования, которое было организовано в «Центре детского творчества» Тюлячинского муниципального района. В эксперименте принимало участие 32 дошкольника, из них 16 входили в контрольную группу, 16 - в экспериментальную. Возраст участников
исследования - 5-7 лет.С целью изучения уровня развития двигательной активности дошкольников была разработана экспертная карточка оценки уровня двигательной активности.
13. В экспериментальной группе уровень двигательной активности повысился, в контрольной группе наблюдаются не значительные изменения.
Таким образом, осуществленный эксперимент продемонстрировал положительные результаты, тем самым подтвердив выдвинутую в исследовании гипотезу о применении программы по хореографии для комплексного воздействия двигательной активности дошкольников средствами художественной гимнастики.Данные полученные на каждом этапе экспериментальной работы по внедрениюпрограммысвидетельствовали об эффективном развитиидвигательной активности детей на занятиях по хореографии. Они отражают определенную тенденцию к повышению уровня двигательной активности дошкольников, входящих в экспериментальную группу, что позволяет считать проведенное исследование успешным.



1. Абранян Л.А. Игра дошкольника - М.: 2000. - 128 с.
2. Алябьева Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника - Мурманск: МГПИ, 1998. - 114 с.
3. Антропова А.П. Индивидуализация процесса осуществления здоровьесберегающей функции физического воспитания детей старшего дошкольного возраста: автореф - Челябинск, 2001. - 21 с.
4. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С. 21-28.
5. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. М.: Айрис - пресс, 2000. - 266 с.
6. Баршай В.М Гимнастика, Курысь В.Н., Павлов Н.Б. - Феникс - 2009. - 320с.
7. Безруких М.М. Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты М.: Образование от А до Я, 2000. - 319 с.
8. Буйлова Л.Н., Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. Кочнева С.В. - М.:ВЛАДОС. 2005. - 160 с.
9. Васильева H.H. Физическое воспитание дошкольника - Ярославль: Академия развития, 2001, - 122 с.
10. Винер-Усманова И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике, 2003. - С. 6-14.
11. Винер-Усманова И.А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике: автореф. - СПб., 2013. - 47 с.
12. Винер-Усманова И.А. Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие для образоват. программы по направлению 49.04.01 - "физ. культура"/авт.; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. -М.: Человек,2014. - 200 с.
13. Власова О.П. Развитие гибкости при обучении элементам без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике: автореф. дис. канд. пед. наук/О. П. Власова. - Омск, 2011. - 23 с.
14. Воротилкина И.И. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: методическое пособие -М.: 1ЩЭНАС, 2004. - 144 с.
15. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: ВЛАДОС, 2000. - 179 с.
16. Голубева Г.Н. Тестирование и стимулирование двигательной активности ребенка дошкольного возраста в процессе обучения (рекомендации, нормативы, результаты исследований) - Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2000. - 30 с.
17. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая. Минск: Полымя, 2003. - 142 с.
18. Ермилова Е.Я. Роль двигательной активности в формировании личности детей дошкольного возраста // Молодой ученый, 2013. - С. 363-365.
19. Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений -М., 2000. - 112 с.
20. Ивасева О.В. Дифференцированная физическая подготовка детей 4¬6 лет: автореф. дис. Краснодар, 2006. - 23 с.
21. Извеков Е.К. Возрастное развитие физических качеств как фактор управления многолетней подготовкой спортсмена // Система многолетней подготовки юных спортсменов: сб. науч. трудов. Алма-Ата: Казах. ГИФК, 1985. - С. 112-117.
22. Исламова Н.М. Онтогенетические особенности растущего
организма: учеб. пособие для студентов - Набережные Челны:
КамГАФКСиТ, 2009. - 68 с.
23. Карпенко Л.А. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. 034300.68 - Физ. культура/под общ. ред.: О.Г. Румба. - М.: Сов. спорт, 2014. - 264 с.
24. Коган О.Н. Эффективность физкультурных занятий игровой направленности в специализированном дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. Челябинск, 2000. -22 с.
25. Кожухова H.H. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. - С. 52-54.
26. Кожухова H.H. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. Пособие. М.: Академия, 2002. - 320 с.
27. Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения. Руки: учеб. пособие. - СПб.: Лань, 2009. - 376 с.
28. Котелевская Н.Б. Дифференцированная методика физического воспитания дошкольников с учетом закономерностей возрастной эволюции: автореф. дис. -М., 2000. - 21 с.
29. Кравчук А.И. Комплексное физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (состояние и перспективы) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. - С. 26-31.
30. Кудрявцев В.Т. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7. М., 1998. - 46 с.
31. Кудрявцев В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками // Начальная школа: плюс, минус.
2000. - С. 3-8.
32. Кузнецова М.Н. Двигательная активность детей // Дошкольное воспитание. 1993. - С. 24-26.
33. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2002. - 64 с.
34. Кучма В.Р. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.- 175 с.
35. Лазарев М.Л. Здравствуй! учеб. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. М.: Мнемозииа, 2004. - 248 с.
36. Майорова Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4-6 лет): автореф. дис. Омск,
2001. - 19 с.
37. Машина Т.Н. Художественная гимнастика как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия // Инструктор по физкультуре. 2010. - С.59-63.
38. Малапов C.B. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста: теоретические и методические материалы М.: Московский псих. -соц. институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. - 160 с.
39. Минникаева Н.В. Игровая деятельность в двигательном режиме дня старших дошкольников как средство формирования физической культуры личности: автореф. дис. Омск, 2009. - 23 с.
40. Мищенко Н.Ю. Реализация интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста: автореф. дис. Челябинск: УралГАФК, 2003. - 24 с.
41. Моргун И.Н. Физкультурное образование детей 5-6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений: автореф. дис. Краснодар, 2001. - 23 с.
42. Морчукова Л.В. Особенности скоростно-силовой подготовки в художественной гимнастике // Спорт. Олимпизм. Гуманизм: межвуз. сб. науч. тр. / Смоленская гос. академия физ. культуры, спорта и туризма. - Электрон. дан. Смоленск, 2010. - 127 с.
43. Николаева Е.С. Хореография как средство подготовки юных гимнасток // Проблемы и перспективы развития физической культуры в России и странах Ближнего Зарубежья сб. науч. ст., посвященный 45-летию образования фак. физ. культуры АлтГПА / Алтайский пед. акад. - Барнаул, 2010. - 30 с.
44. Нестеров В.А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2001. - 81 с.
45. Никуличева И.В. Разработка комплекса общеразвивающих упражнений для детей 4-6 лет // Сборник науч. тр. молодых ученых. Смоленск, 1999. - 82 с.
46. Ноткина H.A. Воспитание физических качеств (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. 2001. - 38 с.
47. Овчинникова Е.И. Моделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре у девочек 8-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой в специализированном спортивном классе: автореф. дис. - Улан-Удэ, 2010. - 20 с.
48. Пасечник JI.B. Оптимизация двигательной активности как условие сохранения здоровья // Теория и практика физической культуры. 2007. - С. 91-92.
49. Патрикеев А.Ю. Формирование основных двигательных навыков у детей 4-6 лет в условиях детского сада: дис. Малаховка, 2003. - 183 с.
50. Поповапова H.B. К вопросу о развитии двигательной активности детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. 2007. - С. 56-59.
51. Пушкарева В.И. Развитие творческих способностей дошкольников: из опыта работы детского сада №222 г. Красноярска, 1993. - 34 с.
52. Пшеничникова Г.Н. Методика оценки качества выполнения элементов на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике //Актуальные проблемы развития спортивных танцев, аэробики и фитнеса: труды Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию ВГАФК (г. Волгоград, 28-29 октября 2010 г.) / ВГАФК. - Волгоград, 2010. - С. 129-131.
53. Пшеничникова Г.Н. Обучение элементам без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике: учеб. пособие для студентов вузов по направлению 034300.62 "Физ. культура" при прохождении дисциплины "Теория и методика избр. вида физ.-спорт. деятельности", Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2013. - 187 с.
54. Рожков М.И., Теория и методика воспитания. Байбородова Л.В.2010- 164 с.
55. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов пед. вузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 256 с.
56. Сологуб С.А. Личностно-ориентированное физической воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами комплексной диагностики: автореф. дис. Смоленск, 2003. - 23 с.
57. Степапенкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание, 2001. - С. 23-25.
58. Степапенкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений -М.: Академия, 2001. - 368 с.
59. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. - 2000. -С.29-34.
60. Торгашов В.Н. «Теория и история хореографического искусства». Учебное пособие. - Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2000. - 368 с.
61. Фараджева H.A. Обоснование эффективности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 5-7 лет: автореф. дис. Улан-Удэ, 2004. - 21 с.
62. Фомин H.A. Физиологические особенности двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 230 с.
63. Филиппова О.В. Сравнения уровня двигательной активности школьников, проживающих в условиях села и города, 2013. - 329 с.
64. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. 3-е изд., испр.
- М.: Академия, 1999. - 160 с.
65. Шипилина И.Д. Хореография в спорте, Ростов-на-Дону, 2004. - 280 с.
66. Шмонина В.С. Творческие подвижные игры // Дошкольное воспитание. 1991. - 78 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ