Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива

Работа №80845

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы123
Год сдачи2017
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста в условиях детского хореографического коллектива
1.1 Сущностно-содержательная характеристика базового понятия 10 исследования «эмоциональная культура»
1.2 Особенности формирования эмоциональной культуры детей 28 младшего школьного возраста
1.3 Воспитательный потенциал хореографического искусства в 46 формировании эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста
Выводы по главе I 56
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива
2.1 Педагогическая технология формирования эмоциональной 61 культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по 74 формированию эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива «ДЖЭМ»
Выводы по главе II 90
Заключение 93
Список литературы 100
Приложение 108


Актуальность исследования. Современное общество переживает период обновления, за которым следуют кризисные явления в социально - экономической и духовной жизни. Сегодняшняя социальная нестабильность, несет в себе глубокие кризисные изменения в жизни людей, предъявляют повышенные требования к их эмоциональной сфере по отношению как к внешним воздействиям, так и к внутренним противоречиям.
В настоящее время многие ученые в области педагогики, психологии отмечают существенную роль формирования эмоциональной культуры детей. Сфера досуга, как действенное средство духовного, нравственного, эстетического и общекультурного развития подрастающего поколения, дает возможность ребенку примерить на себя широкий спектр социальных ролей, предоставляет зону для реализации человеческих качеств.
Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества.
В XXI веке приоритетом образования становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа [17, с.2].
Многими учеными отмечено, что хореографическое искусство - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и другие дисциплины, направленные на формирование эмоциональной сферы ребенка, хореография даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.
Потенциал хореографического искусства имеет огромное воспитательное значение в развитие нравственных и эстетических качеств личности, повышении уровня культурной компетенции, формировании эмоциональной культуры ребенка.
Степень изученности проблемы исследования. Анализ научных источников показал, что проблема формирования эмоциональной культуры младших школьников в той или иной мере рассматривалась многими учеными в различных областях наук.
Проблема эмоционального воспитания, формирования культуры чувств личности рассмотрена в исследованиях отечественных и зарубежных психологов Л.С.Выготского, Б.И.Додонова, К.Изард, С.Л.Рубинштейна, П.М.Якобсона и др., учеными сформированы взгляды на эмоции человека, как на психофизиологические реакции.
Особый интерес для нашего исследования представляют исследования ученых в области психологи и педагогики, рассматривающих влияние искусства, как фактора формирования и развития личности ребенка: Б.М.Теплова, В.Е.Дружинина, В.Н.Шацкая, Б.Т.Лихачев, Б.М.Неменский и др.
О значении эмоционального фактора хореографического искусства, его воспитательный потенциал, представлен в трудах педагогов и деятелей искусств А.Я.Вагановой, Ю.Н.Григоровича, И.А.Моисеева и др., педагогическая деятельность в условиях творческих самодеятельных коллективов рассмотрена в работах Ю.И.Громова, А.Я.Пономарева, Е.П.Тонконогой, М.Г.Ярошевского и др.
Однако, несмотря на определенную степень разработанности, вопрос формирования эмоциональной культуры детей в условиях хореографического коллектива недостаточно изучен и требует наиболее фундаментального исследования.
Таким образом, изучение проблемы формирования эмоциональной культуры детей в условиях детского хореографического коллектива позволило выявить противоречия между:
- необходимостью формирования эмоциональной культуры личности в современном обществе и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения данного процесса;
- значительным воспитательным потенциалом хореографического искусства и его недостаточным использованием в процессе формирования эмоциональной культуры личности;
- существующей потребностью формирования эмоциональной культуры детей в условиях детского хореографического коллектива и недостаточной теоретической и практической разработанностью педагогической технологии и условий ее реализации.
Данные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы: каковы особенности,
педагогическая технология формирования эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста в условиях детского хореографического коллектива.
Обозначенные противоречия позволили выявить необходимость исследования проблемы и определить тему выпускной квалификационной работы: «Формирование эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива».
Объект исследования - воспитательный процесс в учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования - формирование эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогическую технологию формирования эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива.
Исходя из объекта, предмета и цели исследования мы выдвигаем следующую гипотезу исследования: процесс формирования эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива будет более эффективным, если:
- будут определены теоретические положения содержания эмоциональной культуры, ее сущность и понятие;
- будут определены особенности формирования эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста
- будет разработана педагогическая технология формирования эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие основные задачи:
1. Дать сущностно-содержательную характеристику базового
понятия исследования «эмоциональная культура».
2. Определить особенности формирования эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста.
3. Раскрыть воспитательный потенциал хореографического искусства в формировании эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста.
4. Разработать педагогическую технологию формирования эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива и проверить ее эффективность.
Методологической основой исследования явились:
- философские положения о воспитании человека, регулирующей роли эмоций, природе и сущности и целесообразности человеческой деятельности, ее творческом характере; теория развития личности (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, А.Маслоу и др.), теория эстетического воспитания (Э.Жак- Далькроз, Д.Б.Кабалевский, Б.М.Неменский и др.), основные положения гуманистической педагогики (Ш.А.Амонашвили, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский); идеи о воспитательном воздействии различных видов искусств, хореографического искусства как педагогического средства в развитии личности, ее творческого потенциала (И.А.Герасимова, Д.Б.Богоявленская, Л.С.Выготский, В.М.Годовский, С.С.Гольдетнтрихт, И.О.Дубник и др.).
Научная новизна исследования заключается в том, что в исследовании теоретически углублены представления о формировании эмоциональной культуры детей; выявлены особенности формирования эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста с использованием потенциала хореографического искусства; разработана педагогическая технология формирования эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе изучен, систематизирован и обобщён педагогический опыт процесса формирования эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива. Материалы исследования могут быть использованы преподавателями учреждений дополнительного образования, руководителями детских хореографических коллективов, студентами творческих вузов и ссузов.
База исследования. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Приволжанин» г. Казани, хореографический коллектив «ДЖЭМ», группа «Пластилин» рук. Г.Н.Маслова, группа «Непоседы» рук. А.В.Пушкина. В экспериментальной работе приняло участие 20 детей.
Этапы проведения исследования:
1. Подготовительный этап: проведение теоретического анализа
философской, социологической, искусствоведческой, психолого¬
педагогической, методической литературы по рассматриваемой проблеме; обоснование темы и определение содержания исследования.
2. Этап организации и проведения исследования: изучение
педагогического опыта формирования эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива, осуществление экспериментальной работы.
3. Этап завершения исследования: анализ и обобщение результатов экспериментальной работы, оформление исследования.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы следующие методы: а) теоретические - изучение и анализ педагогической, психологической, философской, искусствоведческой, методической литературы, систематизация инновационных методик и технологий, представленных в учебных пособиях и образовательных программах; обобщение личного педагогического опыта автора исследовательской работы; б) эмпирические - педагогическое наблюдение, беседа, эксперимент.
Апробация результатов исследования осуществлялась
посредством:
- обсуждения на конференциях различного уровня:
- Формирование эмоциональной культуры учащихся как научная проблема (2017);
- участие в творческих конкурсах и фестивалях:
- Российский конкурс- фестиваль детского творчества «Барсик», лауреат 1 степени в номинации «Эстрадный танец» (2014);
- Казанский молодежный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие- Йолдызлык», диплом 2 место в номинации «Хореография младшая группа 5¬11 лет» (2015);
- Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Радуга танца», лауреат 1 степени в номинации «Сюжетно-игровой танец» (2015);
- Межрегиональный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Вдохновение», лауреат 1 степени в номинации «Эстрадный танец 7-9 лет», танец «Ночное небо», лауреат 1 степени в номинации «Эстрадный танец 7-9 лет», танец «Чертята» (2017);
- VI Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Рождественская сказка», лауреат 1 степени в номинации «Хореография. Эстрадный танец. Смешанная группа», танец «Ночное небо», лауреат 1 степени в номинации «Хореография. Эстрадный танец. Смешанная группа», танец «Чертята» (2017);
- Международный хореографический конкурс- фестиваль «Сказки на Неве», лауреат 1 степени в номинации «Эстрадный танец», танец «Чертята», лауреат 1 степени в номинации «Эстрадный танец», танец «Ночное небо», лауреат 1 степени в номинации «Свободная пластика», танец «Детское воображение», лауреат 2 степени в номинации «Уличная хореография», танец «Пиццерия», лауреат 2 степени в номинации «Сказка», танец «Город Хэллоуин», лауреат 2 степени в номинации «Уличная хореография (хип хоп)», танец «Мотофристайл», лауреат 3 степени в номинации «Эстрадный танец», танец «Три стороны медали» (2017).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Представленная выпускная квалификационная работа на тему «Формирование эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива» позволила определить актуальность проблемы формирования эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива «ДЖЭМ» и подтвердить эффективность технологической модели. В процессе проведенного исследования мы пришли к следующим результатам:
1. Изучены и проанализированы работы таких ученых психологов как О.М.Кулеба, Н.А.Рачковская, Г.А.Ястребова, К.Саарни, И.Н.Андреевой, Б.А.Сосновского, А.К.Маркова, В.Е.Дружинин, П.М.Якобсон и др., позволившие выявить недостаточную исследованность проблемы формирования эмоциональной культуры младших школьников.
2. При рассмотрении понятия «эмоциональная культура» нами была поставлена цель уточнения структуры, содержания и определения понятия. Для достижения поставленной цели мы использовали системный подход, который позволяет получить знания об изучаемом типе культуры как о целостном, развивающемся объекте. Инструментом системного подхода является системный анализ, различных областей наук, таких как педагогика, философия, социальная психология и др.
3. Проведен анализ содержания основных понятий исследования «эмоциональная культуры», «культура», «эмоции», нами осмыслена сущность понятий «искусство», «хореография», «хореографическое искусство» и смысловых единиц, связанных с данными понятиями и помогающие раскрыть их сущность.
4. Обобщив различные точки зрения, мы пришли к рабочему определению ключевого понятия нашего исследования «эмоциональная культура».
5. Опираясь на основные положения, выдвинутые философами, психологами и педагогами мы пришли к выводу, что понятие эмоциональная культура - это целостное динамическое личностное образование, имеющее собственную структуру, представленное системой знаний о развитии эмоций, умений и способов анализа эмоций, управления ими, направленных на адекватность реагирования, что способствует вербализации эмоций человека, его эмоциональной открытости, эмоциональной эмпатии и оказания эмоциональной поддержки окружающим.
6. Мы определили, что культура играет важную роль в жизни общества, которая состоит прежде всего в том, что культура выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Эта роль культуры реализуется через ряд функций:
• Образовательно-воспитательная функция;
• Интегративная и дезинтегративная функции;
• Регулирующая функция культуры;
• Функцию трансляции (передачи) социального опыта;
• Функция познавательная (гносеологическая);
• Регулятивная (нормативная) функция;
• Знаковая функция;
• Ценностная, или аксиологическая, функция.
7. Так же, мы рассмотрели понятие «культура» в двух важнейших аспектах: статическом и динамическом. И в рамках культурной статики классифицировали «культуру» на основании ее структуры:
• Материальная;
• Духовная;
• Художественная;
• Физическая.
8. Изучая исследования психолога О. М. Романовой, мы выявили, что ученный представляет эмоциональную культуру, как особое личностное образование, определяющее уровень эффективности человеческих взаимоотношений в обществе через развитие трех структурных компонентов:
• Когнитивного;
• Практического;
• Ценностно-смыслового.
9. В исследовании было определено, что эмоциональная культура рассматривается с позиций личностного подхода - как свойство личности (О.М.Кулеба, Н.А.Рачковская, Г.А.Ястребова и др.), предполагающая самоорганизацию личности как интегральную совокупность природных и социально приобретенных свойств, воплощенную в осознаваемых особенностях воли и интеллекта, мотивах поведения, реализуемую в упорядоченности деятельности и поведения, деятельностного подхода - как готовность педагога или учащегося к распознаванию эмоций и управлению эмоциональными состояниями в образовательной деятельности (М.Б.Коробицына, М.И.Кряхтунов и др), как процесс, состоящий из совокупности операций, функций, умений, навыков.
10. В исследовании подходов, было выявлено понятие «эмоциональный интеллект», он является ядром эмоциональной культуры человека как субъекта.
11. Была сформирована обобщенная структура эмоциональной культуры, включающую в себя четыре компонента:
• когнитивный (эмоциональная компетентность по К.Саарни, И.Н.Андреевой и др.),
• аксиологический («эмоция как ценность» по Б.И.Додонову),
• мотивационно-смысловой (эмоция и смысл выступают как регулятор деятельности при недостаточном уровне осознания мотивов по А.Н.Леонтьеву)
• конативный, от лат. «conatus»- попытка, усилие,
стремление(поведение, направленное на саморегуляцию собственных эмоциональных состояний и помощь в этом окружающим).
12. Рассмотрены психофизиологические особенности развития младших школьников, среди которых основными для решения вышеназванной проблемы выступают: учение, как ведущая деятельность; развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление); большая подвижность эмоциональной сферы; повышенная познавательная и творческая активность; формирование абстрактного и творческое мышление, фантазии, воображения. В этот период происходит развитие как умственных, познавательных так и художественно-эстетических способностей ребенка.
13. Выявлены основные социальные особенности младших школьников:
• изменения внутренних процессов наряду с внешними условиями,
• приобретение качеств, свойственных взрослым людям,
• включение в новые для них виды деятельности и систему межличностных отношений,
• появление новой системы отношений «ребенок - родитель» и «ребенок - учитель»,
• появление важного новообразования - субъективного поведения,
• мотив достижения успеха,
• мотив избежание неудачи.
14. В ходе исследования выявлен воспитательный потенциал
хореографического искусства в формировании эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста.
15. Выяснили определяющую роль хореографического искусства в решении задач формирования эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста, она предоставляет безграничные возможности для развития положительных межличностных отношений, общей культуры личности, расширяет мировоззрение, развивает интеллект, сохраняет любовь к жизни и веру в нее, искусство хореографии помогает преодолению трудностей современного бытия. Занятия этим искусством приносят детям такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких- либо иных источников, помогают стремиться к совершенству, переживать свою уникальность.
16. Основной целью опытно-экспериментальной работы явилась реализация разработанной авторской технологической модели формирования эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива представленная в параграфе 2.1. настоящего исследования.
17. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В эксперименте принимало участие 20 воспитанников коллектива «ДЖЭМ» младшего школьного возраста, из них 10 человек группа «Пластилин», рук. Г.Н.Маслова - экспериментальная группа (ЭГ), и 10 человек из группы «Непоседы», рук. А.В.Пушкина - контрольная группа (КГ).
18. В процессе опытно-экспериментальной работы была использована диагностическая методика психологов Г.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке». Цель данной методики: выявление способности понимать эмоциональные состояния детей.
19. На констатирующем этапе эксперимента с помощью
диагностической методики был выявлен начальный уровень сформированности эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста в ЭГ и КГ. Все диагностируемые результаты отображены в таблицах и графиках, после анализа которых, мы определили недостаточный уровень сформированности эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста обеих групп, что убедило нас в необходимости разработки педагогического обеспечения формирования эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста, реализации технологической модели.
20. Содержание формирующего этапа представляло собой:
- реализацию комплекса хореографических занятий для воспитанников группы «Пластилин», рук. Г.Н.Маслова (ЭГ), направленных на формирование эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста;
- внедрение технологической модели формирования эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста в процессе реализации комплекса хореографических аудиторных и внеаудиторных занятий;
- использование диагностических методик, позволяющих проследить изменения в уровне сформированности эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста.
У воспитанников хореографического коллектива «ДЖЭМ», группа «Непоседы», рук. А.В.Пушкина (КГ), занятия проводились по основной обучающей программе дополнительного образования ДЮСШ «Приволжанин», в которой задача формирования эмоциональной культуры не ставилась.
21. На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика уровня сформированности эмоциональной культуры ЭГ и КГ и представлены сравнительные результаты реализации формирующего этапа эксперимента, которые отражены в таблицах, схемах и диаграммах. Результаты диагностики показали более высокий уровень сформированности эмоциональной культуры ЭГ и незначительный рост уровня воспитанников КГ.
22. Опытно-экспериментальная работа показала, что разработанная и внедренная в процесс обучения технологическая модель формирования эмоциональной культуры младших школьников в условиях детского хореографического коллектива, разработанный комплекс занятий по хореографии позволили значительно повысить уровень сформированности эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста в ЭГ. Результаты проявилась в следующих показателях:
- овладение высоким уровнем сформированности эмоциональной культуры;
-проявления в обладании глубокими знаниями собственного эмоционального мира и эмоционального мира других людей;
-навыки интерпретировать символы танцевальных движений, выражать с помощью танца собственные смыслы;
- интерес к хореографической деятельности;
-овладение физическими и духовными качествами личности, творческим воображением, художественным мышлением;
-способность эмоционально воспринимать, оценивать и создавать хореографические произведения.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова -М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 624 с.
2. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий: теория и практика обучения языкам / под. ред. А. Н. Щукина М.: Изд- во ИКАР, 2009. - 448с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева - М.: Аспект Пресс, 2003. - 375 с.
4. Багадирова, С.К. Материалы к курсу «Психология личности» раздел «Теории личности»: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1 / С.К. Багадирова, А.А. Юрина. - Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2011. - 165с.
5. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры. Энциклопедический словарь педагога / В.С. Безрукова. - Екатеринбург, 2000. - 937 с.
6. Бордовская, Н. Педагогика. Глава III. Образование и культура. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Серия «Учебник нового века» / Н. Бордовская, А. Реан. - СПб: Питер, 2000. - 304 с.
7. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский псих. исслед.- М.:АСТ: Астрель: ЛЮКС, 2005.- 670 с.
8. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман, Пер. с англ. - М.: 2008.-478с.
9. Давлетшина, Р.М. Эмоциональная культура как фактор активизации здоровьесозидающего потенциала личности / Р.М. Давлетшина // Журнал «Alma mater», Вестник высшей школы. Специальный выпуск, 2012. -247 с.
10. Дружинин, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли / В.Е. Дружинин. М.: ТЦ «Сфера», 2003. - 95с.
11. Зарезнова, А.В. Эмоциональная культура как фактор эмоциональной саморегуляции личности. Гуманитарные науки.
/А.В.Зарезнова -Электронный научный журнал «APRIORI» - 2014. - № 4. - С. 56-59
12. Ишков, Д. А. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: Монография. / Д.А. Ишаков -М.: АСВ, 2004. -224с.
13. Каган, М.С. Эстетика как философская наука / М.С. Каган. -Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. - СПб.: -2003. -544 с.
14. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в таблицах и схемах./Г.М. Коджаспирова - М.: Альфа, 1993. - 94 с.
15. Коломинский, Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. /Я.Л. Коломинский- СПБ.: Прайм-Еврознак, АСТ, 2010. - 448 с.
16. Коновалова, М.Д. Экспериментальная психология: конспект лекций. / М.Д. Коновалова -Изд-во: Высшее образование, 2009. - 180 с.
17. Концепция развития дополнительного образования детей Российской Федерации от 4 сентября. М: 2014. № 1726-р.
18. Кравченко, А.И. Социология: Учебник / А.И. Кравченко. -М.: Логос, 2000 г. - 382с.
19. Ланге, Н.Н. Эмоции / Н.Н. Ланге. - М., 2009. -153 с.
20. Лелеко, В.Д. Пространство повседневности в европейской культуре / В.Д. Лелеко; М-во культуры Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - СПб. СПбГУКИ, 2002. -320с.
21. Луговая, Е.К. Философия танца [Текст] / Е.К. Луговая. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та., 2008. -217с.
22. Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: 2004. - С.29 -36
23. Малюков, А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности. / А.Н. Малюков - Дубна: Феникс, 2001. - 253 с.
24. Марченко, С. Е. Эстетическое воспитание детей и подростков как педагогическая проблема // Наука и современность, 2010. - № 5-1. - С. 350¬353.
25. Махрова, Э.В. Теория художественной культуры : учебное пособие / Э.В. Махрова ; под ред. Д.М. Мосоловой. - СПб. : Лань, 2002.- 217 с.
26. Миронов, В.В. Философия. Учебник для вузов. Часть первая. История философии. Раздел VII Общество, история и культура. Глава 4. Культура и цивилизация. 1.Понятие культуры, ее сущность и основные функции. 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. В. В. Миронова.- М.: Академический Проект; Трикста, 2004.-688 с.
27. Монохин, Г.В. Воспитание эмоциональной культуры подростков в условиях самодеятельного хореографического коллектива: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Г.В.Монохин; [Место защиты: Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2011. - 174 с.
28. Мясищев, В.Н. Психология отношений: Избранные
психологические труды /под ред. Бодалева А. А. - М.: Модэк МПСИ, 2004. - С. 67-72.
29. Мясникова В. В. Эстетическое воспитание детей средствам хореографии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - № 7. - С. 318-323.
30. Немировская, Л.З. Культурология. Курс лекций/ Л.З.
Немировская— М.: Проспект, 2014. -296 с.
31. Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12. - 22.03.2010; Российская газета. - 2011. - 16 фев. -№ 5408
32. Пайдуков, Д.В. Эстетическое воспитание как педагогическое явление // Наука и бизнес: пути развития. /Д.В. Пайдуков, 2013. - № 13. - С. 18-21.
33. Паршук, С.М. Роль хореографии в гармоничном развитии младших школьников // Успехи современного естествознания / С.М. Паршук, А.О. Драгон, 2011. -№ 8 - С. 185-186
34. Педагогические технологии: вопросы теории и практики
внедрения. Справочник для студентов / авт.-сост. А.В. Виневская; под ред. И. А. Стаценко. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 253 с.
35. Петровская, Л.А. Общение-компетентность-тренинг: избранные труды /Л.А. Петровская - М.: Изд-во Смысл, 2007. - 387 с.
36. Подкасистый, П.И. Педагогика / П.И. Подкасистый - Изд-во: Юрайт, 2016. - 511 с.
37. Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. / Сост. М.Н. Ахметова, Ю.В. Иванова, К.С. Лактионов, М.Г. Комогорцев, В.В. Ахметова, В.С. Брезгин, А.В. Котляров, А.С. Яхина- Пермь: Меркурий, 2012. - 190 с.
38. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти / Под общей редакцией А.А. Реана -СПБ.: Прайм-Еврознак. 2002.- 656 с.
39. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. / К. Роджерс. - М. : Прогресс, 1994. - 480 с.
40. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. / К. Роджерс. - М.: Прогресс, 1994. - 480 с.
41. Романов, К.М., Романова, О.Н. Психологическая культура человека: теоретические основы и методика формирования. / К.М.Романов, О.Н. Романова - Саранск, 2007. - 130 с.
42. Романова, О.М. Особенности эмоциональной культуры младших школьников // Интеграция образования. / О.М. Романова - 2010. - № 3. - С. 89-93.
43. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. /С.Л.Рубинштейн -Изд-во: Питер, 2002. -720 с.
44. Свенцицкий, А.Л.Краткий психологический словарь. / А.Л. Свенцицкий- М: Проспект. 2015. - 512 с.
45. Склярова, Т.В. Возрастная психология для социальных педагогов: Учеб. пособие для студентов пед. специальностей / Т.В. Склярова, Н.В. Носкова. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. - 336 с.
46. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 576 с.
47. Смирнова, Л.Н. Популярная история театра. / Л.М. Смирнова, Г.А. Гальперина, Г.В. Дятлева М.: Мульти Медиа, 2008. -1522с.
48. Сосновский, Б.А. Психология: Учебник для педагогических вузов /Под ред. Б.А. Сосновского. - М.: Юрайт - Издат,2005. - 660 с.
49. Ульянова, Н.С. Формирование эмоциональной культуры младших школьников на занятиях по изобразительному искусству: дис. канд. пед. наук. - Ижевск: ИГУ, 2006. - 219 с.
50. Урунтаева, Г.А. «Практикум по детской психологии» /Г.А. Урунтаева, Ю.А.Афонькина - М.: ВЛАДОС, 1995.-291 с.
51. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка/ Ушакова. Д.Н. Ушаков. - Изд-во: Аделант, 2013. - 800 с.
52. Харитонова, А. М. Эстетическое воспитание школьников в условиях современной культуры // Перспективы науки. /А.М.Харитонова - 2014. - № 4. - С. 26-29.
53. Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении : учеб. пособие / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. - М. : Академия, 1999. - 287 с.
54. Щугарева, И. Н. Нравственное воспитание младших школьников средствами хореографии: дис. канд. пед. наук.- Таганрог, 2009. - 217 с.
55. Эльконин, Б. Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений / Б.Д. Эльконин - М.: Издательский центр
«Академия», 2001. - 144 с.
56. Яновская, М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности /М.Г.Яновская- М.: Педагогическое общество России, 2001.- 234 с.
Интернет источники
57. Возрастные особенности младшего школьного возраста. Особенности младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] -режим доступа: http://www.liceum9.ru (Дата обращения 11.02.17).
58. Дусавицкий, А. К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения. [Электронный ресурс] -режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1983/831/831058.htm (Дата обращения 21.02.17).
59. Игумнова, М.А. Роль хореографии в творческом развитии детей.
[Электронный ресурс] -режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/602763/ (Дата обращения 6.03.17).
60. Казанцева, Г.Н. Формирование эмоциональной культуры
субъектов образовательного процесса в современных условиях. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2010/2010_5_421_425.pdf (Дата обращения: 3.01.17).
61. Каширина, А.П. Значение уроков хореографии в формировании гармоничного развития ребенка. [Электронный ресурс] -режим доступа: http://liceum-6-tmb.narod.ru/teacher/aboutus_14_1_7_7_4.html (Дата обращения 19.04.17).
62. Межличностные отношения детей. [Электронный ресурс] -
режим доступа: http://www.yfamily.ru/content/167 (Дата обращения 21.02.17).
63. Назирова, И.Н. Роль эмоциональной культуры ребенка в хореографическом искусстве. [Электронный ресурс] -режим доступа: http:ZZwww.openclass.ru/node/474798 (Дата обращения 30.04.17).
64. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология. [Электронный
ресурс] - режим доступа: http: //
modernlib.ru/books/obuhova_l/detskaya_vozrastnaya_psihologiya/read (Дата
обращения 11.04.16).
65. Основные виду хореографического искусства. [Электронный ресурс] -режим доступа: http://5fan.ruZwieyjob.php?id=33149 (Дата обращения 10.03.17).
66. Понятие культуры в культурно историческом аспекте.
http://razhivina.blogspot.ru/2015/06/blog-post_18.html (Дата обращения
7.03.17).
67. Рублева, Т. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] -режим доступа: nsportal.ru (Дата обращения 11.02.17).
68. Сергеева, О.А. Воспитание эмоциональной культуры
школьников. [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://vestnik.yspu.org/releases/2009_1g/25.pdf (Дата обращения: 16.01.17).
69. Социология. Культурология. Функции культуры. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/funkcii- kultury.html (Дата обращения: 7.12.16).
70. Фазылова, И.В. Роль хореографического искусства в воспитании
культуры детей. [Электронный ресурс] -режим доступа:
http://www.efmip.ru/media/files/Рольхореографическогоискусстваввоспитании культурыдетей.pdf (Дата обращения 30.04.17).
71. Шпаковская, Е. Поведенческие особенности людей, мотивированных на достижение успеха и избежание неудач. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.komanda.ru/shpakovskaja/007a.html (Дата обращения 12.02.17).
72. Энциклопедия замечательных людей и идей. Культура и искусство. Формы культуры, типы культуры. Основные формы и типы культуры. Место и функции культуры в обществе. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.abc-people.com/typework/art/doc-5.htm (Дата обращения: 4.10.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ