Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня во взаимодействии со сверстниками

Работа №80837

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы124
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
327
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 10
1.1 Закономерности развития взаимодействия со сверстниками у
детей дошкольного возраста 10
1.2 Особенности развития взаимодействия со сверстниками у детей с
ОНР III уровня 17
1.3 Психолого-педагогические условия развития взаимодействия со
сверстниками у детей с ОНР III уровня 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГО¬ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 35
2.1 Изучение особенности речевого развития и особенности взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня . 35
2.2 Реализация психолого-педагогических условий по развитию взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 54
2.3 Результаты экспериментальной работы 59
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Модернизация отечественного образования особое внимание уделяет проблеме развития самостоятельной, свободной личности, способной к созидательному взаимодействию с социокультурной средой [52]. Первоосновы такой личности должны быть заложены уже в дошкольном возрасте. В связи с этим, сущностью адекватно организованного процесса дошкольного образования является накопление ребенком субъектного опыта, содержащего средства и способы взаимодействия с миром, расширение возможностей дошкольника активно и творчески участвовать в этом взаимодействии (В.В. Давыдов [11], А.В. Петровский [44], Л.М. Кларина [24], и др.).
Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблеме оптимизации логопедической работы по преодолению недоразвития речи, существует противоречие между необходимостью в определении содержания коррекционного обучения, направленного на развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР умения взаимодействовать со сверстниками, и отсутствием конкретных методических разработок, включающих направления и приемы логопедической работы.
Действия человека определённым образом оцениваются обществом, отражается в таком социалистическом понятии, как социальное взаимодействие, которое выделяет главный аспект взаимодействия.
Данное понятие трактуется разными авторами, например, Волков Ю.Г. придерживается формулировке, что социальное взаимодействие - это система взаимообусловленных социальных действий, связанных цикличной зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов [14].
А.В. Кроткова говорит о том, что, социальное взаимодействие - это одно из значимых условий развития ребёнка. Оно выступает в качестве ведущего вида его деятельности, которая направлена на формирование личности посредством общения с другими людьми [27].
Для становления личности ребенка дошкольного возраста необходимо формирование навыков социального взаимодействия, умение ребенка вступать в контакт со сверстниками, другими людьми, умение вести диалог поддержать беседу, сохранять дружеские взаимоотношения.
Проблему социального взаимодействия детей дошкольного возраста изучали: Д.Б. Эльконин [58], Т.А. Маркова [41], А.В. Запорожец [22], Я.Л. Коломинский [25], М.И. Лисина [33], Е.О. Смирнова [47], Л.М. Шипицына [57] и др.
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется проблеме формирования навыков общения и взаимодействия у детей с общим недоразвитием речи. Общение присутствует во всех видах деятельности ребенка и оказывает влияние на речевое и психическое развитие, формирует личность в целом.
Нарушения речевого общения детей дошкольного возраста вызывают затруднение в общении со сверстниками и взрослыми, затрудняет ориентацию окружающей действительности. Это приводит к недоразвитию умения взаимодействовать, что отражается на поведении ребенка, его активности в процессе разных видов деятельности, а также наблюдается отклонение в развитии речевой функции.
Теоретическая значимость исследования: данные исследования позволяют расширить и уточнить знания о взаимодействии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня со сверстниками.
Доказана возможность развития навыков взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня при реализации определенных психолого-педагогических условий, включающие в себя взаимосвязанные составляющие: содержание, формы и методы организации взаимодействия детей в процессе коррекционного обучения.
Практическая значимость: развитие взаимодействия со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, может успешно осуществляться в рамках, разработанных и реализованных на практике психолого-педагогических условий. Результаты исследования могут быть широко использованы в работе логопеда, воспитателя в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития взаимодействия со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: коррекционная работа по развитию взаимодействия со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и проверить экспериментальным путем комплекс психолого-педагогических условий развития взаимодействия со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: развитие взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраст с ОНР III уровня, может более эффективным, если будет определен ряд психолого-педагогических условий:
- диагностика актуального состояния развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и особенностей взаимодействия со сверстниками в реальном педагогическом процессе;
- определение содержания форм и методов коррекционно- педагогической работы по обучению взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в предметно-практической деятельности;
- определен круг участников психолого-педагогического сопровождения развития взаимодействия детей и организованно их взаимодействие.
В соответствии с выявленной проблемой, объектом, предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Определить актуальное состояние речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
3. Изучить особенности взаимодействия со сверстниками, детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на основе психолого-педагогической литературы.
4. Выявить особенности взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня;
5. Разработать и проверить экспериментальным путем эффективность комплекса психолого-педагогических условий развития взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Для решения поставленных задач нами были применены следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, логопедической документации, сравнение теоретических и экспериментальных данных констатирующего и контрольного эксперимента, систематизация экспериментальных данных и обобщение результатов исследования;
- эмпирические: педагогический эксперимент, социометрический метод, наблюдение, методы количественной и качественной обработки результатов исследования.
Организация исследования осуществлялась в течении 2017-2019 гг.
Первый этап теоретический (декабрь 2017 - апрель 2018) - изучение литературы по теме исследования; на данном этапе были поставлены цель, предмет, гипотеза и методы исследования, так же были изучены и определены методики для изучения взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня со сверстниками.
Второй этап экспериментальный (май 2018 - июнь 2019) - проведение исследования по изучению особенностей взаимодействия со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, планирование содержания экспериментальной работы, отбор участников взаимодействия, определение содержания занятий, определение психолого-педагогических условий и их реализация.
Третий этап обобщающий (июль 2019 - январь 2020) - обработка полученных результатов экспериментальной работы, сформулированы выводы, оформлены материалы исследования магистерской диссертации.
База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 г. Карабаша», Челябинской области.
В эксперименте приняли участие 8 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и 8 детей с нормальным речевым развитием, воспитывающихся в группе комбинированного вида.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, список используемых источников, приложений - 6, таблиц - 19.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель нашего исследования была: теоретически обосновать, разработать и проверить экспериментальным путем комплекс психолого - педагогических условий развития взаимодействия со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Гипотезой было определено ряд условий, для достижения целей и проверки гипотезы был выполнен ряд задач, выполняя первую задачу, которая состояла в анализе психолого-педагогической литературы, мы проанализировали закономерности развития взаимодействия со сверстниками у детей дошкольного возраста, в работах Панфилова А.П., Андреевой А.Г., Лисиной М.И., Рузской А.Г., Коробейникова И.А. Выяснили, что взаимодействие ребенка со взрослым становится, как бы фундаментом для приобретения ребенком навыков общения со сверстниками, процесс развития личности ребенка формируется благоприятно при положительном эмоциональном фоне, что способствуют умению взаимодействовать. Проанализировав особенности взаимодействия со сверстниками у детей с ОНР III уровня, мы констатировали, что у детей не сформировано речевое развитие, что является главным компонентом во взаимодействии, так же у детей отмечается недостаточное представление об особенностях социального и речевого поведения, что в большей степени влияет на развитие взаимодействия со сверстниками, выполнив вторую задачу. Изучив литературу психолого-педагогическим условиям развития взаимодействия со сверстниками у детей с ОНР III уровня, что являлось третьей задачей мы констатировали, что для успешного развития взаимодействия необходима помощь педагога - специально организованная совместная деятельность на развитие взаимодействия.
На основание этого нами были определены методики для выявления особенностей речевого развития и особенности взаимодействия со сверстниками у детей с ОНР III уровня, что предусмотрено четвертой задачей, результаты проведения методик, показали низкий уровень по всем компонентам.
После этого опираясь на теоретический анализ и данные экспериментального исследования, нами был определен ряд психолого - педагогических условий, которые состояли в диагностики актуального состояния развития связной речи, определение форм и методов коррекционно-педагогической работы, определение круга участников психолого-педагогического сопровождения.
Нами последовательно были организованы все условия, после окончания был проведен контрольный эксперимент, выполняя пятую задачу исследования, которая подтвердила гипотезу.
Таким образом, задачи выполнены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.



1. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В Лопатиной. - СПб., 2014 - 448 с.
2. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - Москва : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. - 496 с. : ил.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] : учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 67 с.
4. Бабаева, Т. Н. Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук. / Т. Н. Бабаева - Л., 1973. - 23 с.
5. Бабаева, Т. И. Игра и дошкольник [Текст]: Развитие детей ст. дошкольного возраста в игровой деятельности / Т. И. Бабаева. - Издательство: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2007. - 192 с.
6. Белобрыкина, О. А. Речь и общение. [Текст] / О. А. Белобрыкина. - Ярославль: Академия развития 1998 - 240 с.
7. Блейк, Р. Типы управления [Текст] / Р. Блейк, Д. Моутон. - Самара // Психология управления : хрестоматия / Ред. Д.Я. Райгородский. - Самара : Бахрах - М, 2006. - С. 114-155.
8. Бодалаев, А. А. Личность и общение. [Текст] /А. А. Бодалаев. - М.: Международная педагогическая академия, 1995 - 328 с.
9. Бородич А. М. Методика развития речи детей. [Текст] / А. М. Бородич - М.: Прочвещение, 1981. - 256 с.
10. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве [Текст] / Г. М. Бреслав. - Москва : Педагогика, 1990. - 144 с.
11. Возрастная и педагогическая психология. [Текст] : учеб. для студентов пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; под ред. А. В. Петровского. - Изд. 2-е , испр. и доп. - М. : Просвещение, 1979. - 287 с.
12. Волкова Л. С. Обучение и воспитание детей с общим
недоразвитием речи [Текст] // Логопедия. / Л. С. Волкова - М.:
Гуманитарный изд.ценр ВЛАДОС, 2004. - С.513 - 524.
13. Волкова, Л. С. Логопедия. [Текст] 3-е изд./ Л. С. Волкова, С.Н.Шаховская. - Москва: Владос, 1999. - 491 с.
14. Волков, Ю. Г. Социология: учебник [Текст] / Ю.Г. Волков. - 4¬е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2017 - 320 с.
15. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст]: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А. Н. и Запорожца А. В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995 - 144с.: ил.
16. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст] : учебное пособие. / В. К. Воробьева - Москва. : АСТ : Астрель : Транзиткнига, 2006. - 158 с.
17. Выготский Л. С. Проблема возраста [Текст] / Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т.4. - М.: Педагогика, 1984. - С. 244-268.
18. Глухов, В. П. Методика формирования связной речи детей
дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / В. П. Глухов. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 232 с. - ISBN 978-5-4263-0558-8. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/75807.html
19. Голованова, Н. Ф. Педагогика [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Голованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 377 с.
20. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования [Текст] : методическое пособие / О.Е. Грибова. - Москва : Айрис-пресс, 2005. - 96 с.
21. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников. [Текст]. Дети с общим недоразвитием речи : книга для логопеда / Л. Н. Ефименкова. - 2-е издание, переработанное. - Москва : Просвещение, 1985. - 112 с.
22. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды [Текст] : в 2 т. / А. В. Запроржец ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ; Академия педагогических наук СССР ; [сост.: Т. И. Гиневская, Я. З. Неверович]. - Москва: Педагогика, 1986. - ил.
23. Катаева А. А. Дошкольная олигофренопедагогика . [Текст]: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. /А. А. Катаева, Е. А. Стребелева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 208 с.
24. Кларина, Л. М. Общие требования к проектированию моделей образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольников [Текст] /Л. М. Кларина. - СПб.,1999. - 144 с. - С.9-18.
25. Коломинский, Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах [Текст]: учебное пособие для психологов, педагогов, социологов / Я. Л. Коломинский. - Москва: АСТ, 2010. - 446 с.: табл. - Библиогр.: С. 411-435.
26. Кон, И. С. К64 - Ребенок и общество [Текст] : Учеб. пособие для сту;. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия» 2003. - 336 с.
27. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. [Текст] Краткий курс. Учебное пособие / Е. Е. Кравцова - «Проспект», 2016 - 320 с.
28. Кроткова, А. В. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом [Текст]: учебно-методическое пособие / А.В. Кроткова. - М.: ТЦ Сфера, 2007 - 144 с.
29. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст]: учебное пособие / А. А. Леонтьев. - 4-е издание. - Москва : Смысл : Академия, 2007. - 368 с.
30. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р.Е. Левина. - Москва : Просвещение, 1968. - 366 с.
31. Лисина, М. И. Возникновение и развитие непосредственно - эмоционального общения со взрослым у детей первого полугодия жизни [Текст] / В кн.: Развитие общения у дошкольников. Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М.: Педагогика, 1974. - С. 18-64.
32. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. - Москва : Институт практической психологии - Воронеж. : НПО 'МОДЭК', 1997. - 384 с.
33. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 320 с.
34. Маврина, И. В. Развитие взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками [Текст] / Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста // Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. - М.: Гном- Пресс, 2001. - С. 106-117.
35. Мазитова, Г. Х. Развитие дифференцированных взаимоотношений с окружающими взрослыми у младенцев [Текст] : Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. психол. наук : (19.00.07) / АПН СССР. Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - Москва : [б. и.], 1977. - 22 с.
36. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика [Текст] / ранний и дошкольный воз-раст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии./ Е. М. Мастюкова - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 304 с.
37. Мещерякова, С. Ю. Становление общения ребенка с взрослыми на первом году жизни [Текст]: в кругу семьи / С.Ю. Мещерякова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №9 2003. - С.90-97.
38. Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №1 г. Карабаша" [Электронный ресурс] : Социальная сеть работников образования. Карабаш [1966]. - Режим
доступа: https://nsportal.ru/site/munitsipalnoe-kazennoe-doshkolnoe-
obrazovatelnoe-uchrezhdenie-goroda-karabasha-solnyshko
39. Нарушения развития и социальная адаптация [Текст] :
монография [Электронный ресурс] / И. А. Коробейников. - 2-е изд. - Москва, Саратов: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 192 c. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/88183.html
40. Новоторцева, Н. В. Энциклопедия речевого развития [Текст] / Н. В. Новоторцева ; худож. А. Н. Лукьянов. - Москва : Росмэн-пресс, 2008. - 191 с.
41. Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: учебное пособие. 3-е изд., испр.и доп. / Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева. - М.:Просвещение, 2004. - 272 с.
42. Павленко, Т. Почему они конфликтуют? [Текст]: / Т. Павленко, А. Рузская // Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал : основан в 1928 году / Ред. В.М. Кузина, Е.Ю. Агарева. - 2003. - №1 2003. - с. 72-78.
43. Панфилова, А. П. ГТ167 Теория и практика общения [Текст]: учеб, пособие для студ. сред, учеб, заведений / А. П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 - 288 с.
44. Петровский А. В. Общая психология [Текст] : Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. - М., 1976. - 479 с.
45. Рузская, А. Г. Психическое развитие воспитанников детского дома [Текст] / М. И. Лисина, И. В. Дубровина, А. Г. Рузская и др. ; Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. - М. : Педагогика, 1990. - 264 с.
46. Смирнова, Е. О. Роль общения со взрослым в развитии
предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни [Электронный ресурс] / Е. О. Смирнова, Г.Н. Рошка // Вопросы
психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. - 1987. - №3 май-июнь 1987. - С. 57-64. - Режим доступа: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376830
47. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 158 с.: ил.
48. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 366 с.
49. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Ф. А. Сохин. - Москва : Просвещение, 1984. - 223 с.
50. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) [Текст]/ Е. И. Тихеева // Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1981. - 220 с.
51. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения. [Текст] В 2-х т. Том 1. Теоретические проблемы педагогики / К. Д. Ушинский - М. : Педагогика, 1974. - 584 с.
52. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства
75
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: 2013 г.
53. Федотова, Е. О. Психолого-педагогическое взаимодействие
участников образовательного процесса [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие. Хрестоматия / Е. О. Федотова. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно -педагогический университет, 2013. - 170 с. - ISBN 2227-8397. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. - Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/32087.html
54. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. [Текст] / Т. Б. Филичева - М.: 1999. - 130 с.
55. Цукерман, Г. А. Готовность к школе [Текст] / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии : Научный журнал Академии педагогических наук СССР : Издается с января 1955 года : ВЫходит один раз в два месяца / Ред. А.М. Матюшкин, О.А. Конопкин. - 1991. - №3 май-июнь 1991. - С. 101¬103.
56. Царегородцева, Л. М. Психологические условия организации контактов младенцев в доме ребенка [Текст] / Л. М. Царегородцева // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А. В. Брушлинский. - 1987. - №6 ноябрь-декабрь 1987. - с. 84-90.
57. Шипицына, Л. М. Азбука общения [Текст] : Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л. М. Шипицына и др. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 384 с.
58. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М.: Академия, 2006. - 384 с.
59. Ясперс, К. Общая психопатология. [Текст] Пер. с немецкого Л. О. Акопяна. М.: Практика, 1997. - 1056 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ