Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСТРОЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ РИТМИКИ И ТАНЦА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №80809

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И
РАЗВИТИЯ РИТМИКИ 6
1.1. Определение сущности понятий ритмика и танец 6
1.2. Особенности системы музыкально-ритмического воспитания Эмиля Жак-Далькроза 13
1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших
школьников 22
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ РИТМИКИ И ТАНЦА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 32
2.1. Анализ рабочей программы по учебному предмету «Ритмика и танец»30
2.2. Открытый урок «Ритмика и танец» на тему «Развитие танцевальных навыков» для детей 1 класса хореографического отделения МБОУ ДО
«ДШИ №2» г.Сатка 46
2.3. Анализ эффективности методики 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Ритмика является необходимой дисциплиной, которая направленна на развитие первичных двигательных навыков. Ритмика оказывает музыкально-ритмическое развитие для детей и дает возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке и многие понятия по музыкальной грамоте ими легче усваиваются через движение.
В детских школах искусств «Ритмика» тесно связана с такими предметами как: «Танец», «Классический танец», «Народно-сценический танец» и «Музыкальная грамота».
Актуальность выбранной темы заключается в следующем: в современном мире наблюдается большое количество детей с ограниченным развитием, с определенными проблемами здоровья, психическими нарушениями. Родителям просто некогда заниматься воспитанием детей, многие предоставлены сами себе. Через ритмику и танец, мы помогаем развить эмоциональные и физические аспекты ребенка.
Вопросом ритмического воспитания детей занимались известные педагоги-ритмисты, музыкальные деятели. Влияние ритма на развитие человека всегда вызывал интерес у различных философов, психологов, педагогов и представителей наук. Вопросом педагогических исследований развития детей младшего школьного возраста занимались следующие отечественные психологи: Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, А.В. и другие.
В психолого-педагогической литературе можно найти элементы музыкально-ритмической культуры, определить критерии и уровни сформировании, пути развития различных возрастных групп. Для решения данной проблемы мы будем использовать труды следующих ученных: Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Л.В. Горюнова, Л.В. Школяр и др.
Цель: на основе опыта работы известных хореографов, специалистов музыкально- ритмического направления, анализа литературы и собственного опыта работы спроектировать методику развития чувства ритма у младших школьников на уроках ритмики и танца.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию «Ритмика», «Танец» и найти пути его развития.
2. Проанализировать литературу выдающихся психологов, педагогов и хореографов.
3. Исследовать психологические особенности младшего школьного возраста.
4. Разработать открытый урок по дисциплине «Ритмика» для детей младшего школьного возраста.
5. Провести диагностику, определяющую уровень развития чувства ритма у младших школьников.
Объект исследования: процесс развития чувства ритма у младших школьников на уроках ритмики и танца.
Предмет исследования: методика построения и проведения уроков ритмика и танец.
Гипотеза исследования включает ряд предположений:
1. Решение такой задачи, как развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста на уроках ритмики и танца может быть успешно осуществлено, если в качестве основы выступит методика построения проведения уроков ритмики и танца.
2. Методика построения и проведения уроков ритмики и танца у детей младшего школьного возраста связывает структурные компоненты: планирование, мотивацию, организацию деятельности младшего школьника на уроках ритмика и танца, диагностику.
3. Успешность в реализации методики развития чувства ритма у детей младшего школьного возраста зависит от разработанного комплекса упражнений, направленных на развитие чувства ритма, от создания комфортных условий на уроках за счёт учёта специфики и разнообразия типов занятий, танцевально-ритмических игр, доступности и соответствия возрастным и психофизическим особенностям детей.
В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:
- теоретический: теоретический анализ методической, дидактической, психологической литературы и результатов исследований;
- эмпирический: педагогическое наблюдение за деятельностью авторитетных руководителей известных хореографических коллективов и учащихся в учебном процессе, а также личный опыт развития ритмического воспитания детей младшего школьного возраста; изучение продуктов деятельности младших школьников, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Опытно-поисковая база исследования. Опытно-поисковая работа осуществлялась на базе МБОУ ДО «ДШИ№2» 1 класс отделения «Хореография».
Практическая значимость: состоит в определении дополнительных возможностей для эффективного решения задач развития чувства ритма у детей младшего школьного возраста, возможность использования выводов и обобщений по спроектированной методике в практике работы педагогов хореографов по ритмике и танцу.
Данная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Уроки ритмики и танца являются средством гармоничного духовного и физического развития ребёнка. А также, эффективным способом снятия нервного напряжения детей, стрессов, депрессий и позитивного влияния на состояние здоровья и общую трудоспособность.
В первой главе «Исторические аспекты возникновения и развития ритмики» данной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты. Проведенное исследование показало, что понятие «ритм» было исследовано во многих научных трудах. Ритмическим воспитанием детей интересовались многие педагоги ритмисты и музыкальные деятели. Особый вклад в развитие ритмики внёс педагог, музыкант и композитор Эмиль Жак-Далькроз, создатель системы музыкально-ритмического воспитания. Именно он одним из первых сформулировал мысль о необходимости ритмического воспитания, как основы для любого вида творческой деятельности. И сделал предположение о пользе ритмических навыков во всех сферах жизнедеятельности человека. Мы выяснили, что сущность понятие «ритм» формируется под воздействием многих факторов, по некоторым данным ритм является врождённым, но успешно поддаётся развитию и совершенствованию, что мы и доказывали в данной квалификационной работе. Необходимо с раннего возраста создавать условия для развития чувства ритма у детей, особенно у детей младшего школьного возраста, так как именно в это период все системы организма ребёнка особенно чувствительны и настроены на восприятие нового.
В работе была поставлена цель: спроектировать методику развития чувства ритма у младших школьников на уроках ритмика и танец. В ходе поставленной цели мы решали следующие задачи: осуществляли анализ психолого-педагогической и музыкально-хореографической литературы, рассмотрели содержание понятия «ритм», определили пути его развития у младших школьников, провели диагностику, определяющую уровень развития чувства ритма, разработали комплекс упражнений, направленных на развитие чувства ритма на уроках.
Только расширяя и развивая круг физических и духовных потребностей детей, их интересов, эмоций, чувств, вкусов, только так можно приобщить детей к культуре, заложить ее основы. Младший школьный возраст чрезвычайно важен для успешного развития чувства ритма. Если в процессе обучения средствами искусства будет развито чувство ритма у младших школьников, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления, укрепления жизненно важных функций организма.
Основной задачей нашей работы стало ознакомление с основными приёмами, методами художественного творчества руководителей прославленных хореографических коллективов в процессе работы, в процессе постановок танцев с акцентом на их ритмическую основу. Мы изучали теоретические основы в данной области хореографии, изложенные в методических пособиях, учебниках по данной теме. Анализировали практические достижения, авторские наработки авторитетных руководителей хореографических коллективов. Внимательно изучили методику Жак- Далькроза, мы попытались применить её в построении комплекса упражнений, направленных на развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста и проводили уроки ритмика и танца в течение экспериментального периода. Результаты диагностической работы показали эффективность разработанной методики.
В результате реализации методики, включающей в себя построение и проведение уроков ритмики и танца для детей младшего школьного возраста с помощью созданного нами комплекса ритмических упражнений и создания комфортных условий для её реализации, с помощью структурных компонентов: планирования, мотивации, организации деятельности младших школьников на уроках ритмики и танца, проведённой диагностике на начальном и заключительном этапе работы для развития чувства ритма у детей младшего школьного возраста, мы можем сделать вывод, что наша гипотеза подтвердилась - все дети повысили свой уровень, то есть спроектированная методика, направленная на развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста оказалась эффективной.
Проведённое исследование не исчерпывает всех аспектов проблемы развития чувства ритма у младших школьников, однако смоделированная нами методика построения и проведения уроков ритмика для детей младшего школьного возраста опробована, и дала положительный результат. Однако, существует ряд аспектов, которые, требуют более глубокого и серьёзного изучения проблемы: более детальная разработка методико-технологического обеспечения процесса развития чувства ритма у младших школьников средствами ритмики и танца.
На основе возникших направлений будем продолжать дальнейшее исследование.



1. Абдуллин, Э.Б. Методологическая подготовка учителя музыки / Э.Б Абдуллин. - М.: Педагогика, 1991. - 405 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/1689781/(дата обращения 07.06.2017)
2. Апраксина, О.А. Музыкальное воспитание в школе, выпуск 2 / О.А Апраксина. - М.: Педагогика, 2007. - 110 с.
3. Арчажникова, Л.Г. Теория и методика музыкального воспитания. Программа для высших педагогических учебных заведений / Л.Г. Арчажникова. - М.: Музыка, 1991. - 309 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/1242965/(дата обращения 07.06.2017)
4. Белобородова, В.К. Музыкальное восприятие (к теории вопроса). Музыкальное восприятие школьников / В.К. Белобородова. - М.: Педагогика, 2008. - 506 с.
5. Березовчук, Л.Н. Музыка и мы / Л.Н. Березовчук. - СПб.: Литера,
1995. -230 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://libnvkz.ru/catalog/info/elkat14/26053(дата обращения 08.06.2017)
6. Бриске, И. Э. Основы детской хореографии / И.Э. Бриске. - Челябинск.: Ризограф, 2013 - 180 с.
7. Вахромеев, В.А. Элементарная теория музыки / А.А. Вахромеев. - М.: Государственное музыкальное издательство, 2011.- 354 с.
8. Ветлугина, Н.А. Структура музыкальности и пути ее исследования. Музыкальное развитие ребенка Н.А. Виличугина. - М.: Педагогика, 2006. - 325 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/1007631/(дата обращения 08.06.2017)
9. Гальперин, С.И. Анатомия и физиология человека / С.И. Гальперин. -
М.: Просвящение, 1974 .- 468с. [Электронный ресурс]. URL:
http://dogend.ru/docs/index-404559.html(дата обращения 20.07.2017) 96
10. Гегель-Энциклопедия философских наук. Том 2. Философия
природы.[Электронный ресурс]. URL: http://platona. net/load/knigi_po_filosofii/istorij a_nemeckaja_klassicheskaj a/gegel_ ehnciklopedij a_filosofskikh_nauk_filosofij a_prirody/12-1-0-45
11. Горюнова, Л.В. Развитие ребенка как его жизнетворчество / Л.В. Горюнова // Искусство в школе. - М.: Новая Москва, 2009. - №1. - 125 с.
12. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе / Л.Г.
Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. - М.: Просвещение, 2000. - 245 с.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/250377/(дата обращения 08.06.2017)
13. Додонов, Б.И. Эмоции как ценность / Б.И. Додонов. - Москва,
Политиздат, 1978 . - 272 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://pseudology.org/Psyhology/EmociyaKakCennost.htm(дата обращения 18.07.2017)
14. Жак-Далькроз Ритм: его воспитательное значение для жизни и искусства. Том 6 / Жак-Далькроз, Эмиль, Н.Ф. Гнесина . - М.: Книга по Требованию, 2011. - 156 с.
15. Жак-Далькроз Ритм / Э. Жак-Далькроз . - М.: Классика-ХХ1, 2006. - 512 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/232031/(дата обращения 08.06.2017)
16. Жилин, В.А. ОРФ-ШУЛЬВЕРК. Карл Орф. Музыка для детей / В.А.
Жилин, О.Т. Леонтьева. - Челябинск.: MPI, 2008. - 80 с. .[Электронный ресурс]. URL:
http: //notaorg.ru/orf_shulvyerk_karl_orf_muzyka_dlya_detey_russkaya_versiya _tom_1_/ (дата обращения 03.07.2017)
17. Казакова Т.А. и Лыкова И.А. Комплекс умений и способностей в
изобразительном творчестве [Электронный ресурс]. URL:
http://izodou.ucoz.ru/load/metodika_kazakovoj_t_g_i_lykovoj_i_a/1-1-0-2(дата обращения 20.07.2017) 97
18. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца / Д.Б. Кабалевский. - М.: Новая Москва, 2010. - 191 с.
19. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. Программа для общеобразовательных учебных заведений. Музыка / Д.Б. Кабалевский. - М: Педагогика, 2010. - 405 с.
20. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д.Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 2005 . - 224 с.
21. Келдыш, Г.В. Музыкальный энциклопедический словарь / Г.В. Келдыш. - М.: 2011. - 463 с.
22. Кленов, А.С. Я познаю мир. Детская энциклопедия / А.С. Кленов. - М.: Новая Москва, 2009 - 864 с.
23. Кольцова, М.М. Ребёнок учится говорить М.М. Кольцова, М.С. Рузина. - Екатеринбург.: У-Фактория, 2004. - 224 с. [Электронный ресурс] https://market.yandex.ru/product--m-m-koltsova-m- sruzinammkoltsovarebenokuchitsiagovoritmsruzinapalchikovyiigrotrening/3487255 (дата обращения 05.07.2017).
24. Критский, Е.Д. Традиции и новаторство в музыкально¬эстетическом образовании / Е.Д. Критский, Я.В. Школяр. - М.: Флинта, 1999. - 296 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.newreferat.com/ref-22253- 9.html (дата обращения 08.06.2017)
25. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юного музыканта / И.Ю. Куберский. - СПб.: ООО «Диамант», 2001.- 576 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.chaconne.ru/product/700191/(дата обращения 08.06.2017)
26. Куписевич, Ч.А. Основы общей дидактики / Ч.А. Куписевич.- М.:
Высшая школа, 1986. - 360 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:1 53927/Source:default (дата обращения 19.07.2017) 98
27. Лисицкая, Т.С. Хореография в гимнастике. «Физкультура и спорт» / Т.С. Лисицкая. - М.: Юрайт, 2017. - 163 с. [Электронный ресурс]. URL: https://books.academic.ru/book.nsf/56945375(дата обращения 2.11.2017)
28. Лоуэн, А.. Психология тела. Биоэнергетический анализ тела / А.
Лоуэн. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. - 256 с. [Электронный ресурс]
https://royallib.com/book/louen_aleksandr/psihologiya_tela_bioenergeticheski_a naliz_tela.html (дата обращения 25.07.2017)
29. Назайкинский, Е.О. О психологии музыкального восприятия / Е.О. Назайкинский. - М.: Музыка, 1972. - 384с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/723921/(дата обращения 20.07.2017)
30. Панкевич, Р.В. Музыкально-эстетическое образование в
социокультурном развитии личности Р.В. Панкевич. - Екатеринбург.: Знание, 2001. - 145 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://нэб.рф/catalog/004543_000037_SVONBSvRSL%7C%7C%7CBIBL7C%7C%7C0000053860/ (дата обращения 08.06.2017)
31. Перфильева, И.А. Три ипостаси музыкального мира и проблемы
преподавания музыки в общеобразовательной школе. Музыкальное образование и подготовка учителя музыки. Взгляд в XXI век. Материалы III Международной научно- практической конференции. - М.: Просвещение,
1996. - 505 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.twirpx.com/file/1474689/(дата обращения 08.06.2017)
32. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов Педагогических институтов / А.В. Петровский.- М.: Просвещение, 2007. - 288 с.
33. Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия / В.И. Петрушин. - М.:
Владос, 1999. - 176 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.twirpx.com/file/1474689/(дата обращения 08.06.2017) 99
34. Пиаже, Ж. Теория, эксперименты, дискуссии / Л.Ф.Обухова, Г.В.
Бурменская. - М.: Гардарики, 2001. -186 с. [Электронный ресурс].
URLhttp://childpsy.ru/lib/books/id/8265.php(дата обращения 05.07.2017).
35. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Т. В. Пуртова, А.Н. Беликова, О. В. Кветная. - М.: Век информации, 2009. - 284 с.
36. Рачина, Б.С. Программа «Музыка» сегодня. Из опыта работы
учителя музыки в 5-х классах. Методические рекомендации / Б.С. Рачина. - СПб.: Лениздат,1992. - 815 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://metamusic.ru/teacher/rachina-bella-solomonovna (дата обращения
08.06.2017)
37. Россихина, В.П. Ритмика Далькроза в нашей стране / В.П. Россихина, Н.Г. Александрова. - М.: Просвящение, 1982 .- 270 с.
38. Сеченов, И.М. Двухтомное собрание сочинений / И.М. Сеченов.-
М.: Академия Наук СССР, 1952-1956гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.koob.ru/sechenov/selected_work_sechenov (дата обращения
20.07.2017)
39. Слуцкий, Б.А. Собрание сочинений в 3 томах / Б.А. Слуцкий. - М.:
Художественная литература, 1991 год .- 542 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.livelib.ru/author/117346/topboris-slutskij (дата обращения
18.07.2017)
40. Сергеева, Г.П. Программа повышения квалификации учителей
специалистов по предмету «Музыки» / Г.П. Сергеева.- М.: МИРОС, 1995. - 500 с. [Электронный ресурс]. URL: http://h.120-
bal.ru/doc/3540/index.html?page=8 (дата обращения 08.06.2017)
41. Баренбойм, Л.А. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Л.А. Баренбойм. - М.: Музыка, 1970. - 159 с. [Электронный ресурс]. URL: http://bookriver.ru/book/123075(дата обращения 09.06.2017)
42. Суслова, Н.П. Расставьте акценты - получите ритм / Н. Суслова // Искусство в школе. - 2002. - №4. - С. 3 -13. 100
43. Тарасов, Г.С. Музыкальная психология. Спутник учителя музыки / Г.С. Тарасов. - М.: Музыка , 1993. - 704 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/1421395/(дата обращения 09.06.2017)
44. Тарасова, К.В. Онтогенез музыкальных способностей / К.В.
Тарасова.- М.: Педагогика, 1988. - 176 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=46a3m1e0a8 (дата обращения
09.06.2017)
45. Тельчарова, Р.А. Введение в феноменологию музыки / Р.А.
Тельчарова. - М.: Музыка, 1991. - 336 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=7b08i1h3v2 (дата обращения
09.06.2017)
46. Теплов, Б.М. Избранные труды / Б.М Теплов. - М.: Педагогика,
1985. - 328 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://childpsy.ru/lib/books/id/8435.php(дата обращения 09.06.2017)
47. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей /Б.М. Теплов.
- М.: Педагогика-1961. - 334 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.twirpx.com/file/219048/(дата обращения 09.06.2017)
48. Тютюнникова, Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа /Т.Э. Тютюнникова. - М.: Астрель, 2000. - 74 с. [Электронный ресурс]. URL: http://pl-z.ru/t-e-tyutyunnikova-uroki-muzyki-sistema-obucheniya-karlaorfa- mastrel-skachat-besplatno-2000g-.html(дата обращения 19.07.2017)
49. Фарфель В. Курс физиологии человека / В. С. Фарфель. - М.:
Физкультура и спорт, 1941. - 367 с. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.livelib.ru/author/676213/top-v-farfel(дата обращения 20.07.2017)
50. Холопова, В.Н. Вопросы ритма в творчестве композиторов первой
половины XX века / В.Н. Холопова. - М.: Музыка, 2007. - 304 с.
[Электронный ресурс]. URL:http://ango.besati.ru/jurnaly/voprosy-ritma-
vtvorchestve-kompozitorov-hh-veka-v-holopova.html (дата обращения
09.06.2017) 101
51. Холопова, В.Н. Проблемы музыкального ритма / В.Н. Холопова. -
М.: Музиздат, 2001. - 353 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://ango.besati.ru/jurnaly/voprosy-ritma-v-tvorchestve-kompozitorov-hhveka-v- holopova.html(дата обращения 09.06.2017)
52. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов педагогических институтов / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.
53. Чижевский, А.Л. В ритме Солнца / А.Л. Чижевский, Ю.Г. Шишина.
- М.: Наука,1969. - 112с. [Электронный ресурс]. URL:
https://books.academic.ru/book.nsf/63920003(дата обращения 19.07.2017)
54. Шенгели, Г.А. Техника стиха /Г.А. Шенгели. - М.: Педагогика,
1940. - 312 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://philologos.narod.ru/shengeli/shengeli.htm(дата обращения 09.06.2017)
55. Школяр, Л.В. Принципы отбора содержания и методов работы на музыкальных занятиях. Музыкальное искусство 1-3 кл. Программа для общеобразовательной школы / Л.В. Школяр. - М.: Просвещение,1995. - 1250с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.livelib.ru/author/109541/topv- o-usacheva-l-v-shkolyar(дата обращения 09.06.2017)
56. Щетинский, А. Обучать интонационному мышлению! О
музыкально-педагогической системе В. Брайнина. Музыкальная академия, / А. Щетинский- М.: Просвещение, 1993. - 345 с. [Электронный ресурс]. URL: https://otherreferats.allbest.ru/music/00266940_1 .html (дата обращения
09.06.2017)
57. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика /Г.М. Цыпин.- М.: Академия, 2003. - 368 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bookvoed.ru/book?id=5589602(дата обращения 20.07.2017)
58. Юнусова, Е.Б. Становление хореографических умений у детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании: дис. ... канд.пед.наук / Юнусова Елена Борисовна. - Челябинск, 2011. - 228 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ