Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСВОЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ЧДОУ «СКАЗОЧНЫЙ» г.КАЗАНИ

Работа №80800

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ 9 ТАНЦЕВАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА ДОШКОЛЬНИКАМИ
СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Танцевальный фольклор и его педагогическое значение на занятиях хореографией с дошкольниками
1.2. Игровые технологии на занятиях хореографией с 26 дошкольниками
Выводы по главе I 41
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 43
ОСВОЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЧДОУ
«СКАЗОЧНЫЙ» г. КАЗАНИ
2.1. Разработка комплекса занятий освоения танцевального 43 фольклора дошкольниками средствами игровых технологий
2.2. Содержание, ход и результаты опытно-экспериментальной 60 работы по освоению танцевального фольклора дошкольниками средствами игровых технологий
Выводы по главе II 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Актуальность исследования. В средствах массовой информации сейчас говорят и пишут о системном кризисе всех сфер общественной жизни: политики, экономики, образования, культуры. И причину этого явления видят в забвении лучших народных традиций, в которых веками аккумулировались духовно-нравственные ценности народа.
Одним из уникальных источников сохранения самобытности народа, его духовно-культурных достижений является фольклор. Народная мудрость и духовная красота до наших дней сохранились в памятниках древнего зодчества, в сказках, былинах, танцах и песнях, в старинных предметах быта, костюмах, игрушках и многом другом.
Путь возвращения к исконным духовным ценностям надо начинать с детей, с самого раннего возраста. Как только ребенок обретает твердую походку и овладевает разговорной речью, родители начинают обдумывать, где ребенок может получить дополнительное развитие - физическое или эстетическое. Часто выбор делают в пользу занятий хореографией, где дети могут получить и то, и другое.
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования разных по структуре и характеру двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все органы и системы. При грамотном подходе хореография способна решать одновременно множество задач: осуществлять физическое
совершенствование тела ребенка, формировать правильную осанку, развивать музыкальность, чувство ритма, обогащать духовный мир ребенка через соприкосновение с фольклорными образцами. Танцевальный фольклор часто содержит в себе элементы игры, что становится особенно привлекательным для детей.
Особенностью занятий хореографией является обучение детей комплексу сложно координированных движений под музыку. Сочетание моторных функций с умением слушать музыку, различать такие понятия как
ритм, темп, такт создает определенные трудности в процессе обучения. Многократное повторение типовых движений может быть отвергнуто ребёнком в силу его психических особенностей, неустойчивости внимания, отсутствия интереса или мотивации своих действий. Поэтому танцевальная игра под яркую музыку делает занятие интересным, запоминающимся, оставляет у ребёнка желание к повторению.
Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью.
Таким образом, освоение танцевального фольклора с элементами игры на занятиях хореографией формирует у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом без усилия с их стороны, принося радость и удовлетворение от их взаимодействия с ним.
Степень изученности проблемы исследования. Наибольший вклад в научное понимание и толкование феномена игры внесли такие западные философы и психологи, как Э.Берн, Р.Винклер, Г-Х.Гадамер, Ж.-П.Сартр,
З.Фрейд. В отечественной психологии и педагогике проблему игровой деятельности, место игры в педагогическом процессе, строение игровой деятельности, руководство игрой разрабатывали Н.А.Аникеева, И.Е.Берлянд, Н.Н.Богомолова, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,
B. Д.Пономарев, Г.К.Селевко, С.А.Смирнов, К.Д.Ушинский, С.Т.Шацкий,
C. А.Шмаков, Д.Б.Эльконин и др.
Изучению детского фольклора и роли игры в детском творчестве посвятили свои труды В.П.Аникин, Л.Б.Богоявленская, Л.С.Выготский,
B. Е,Гусев, А.И.Катинене, М.С.Коган, М.Н.Мельников, Г.М.Науменко, К.Орф, М.Л.Палавандишвили, И.А.Панкеев, Э.В.Померанцева,О.П.Радынова,
C. Руднева, Е.Г.Сайкина, Т.Э.Тютюнникова, Ж.Е.Фирилева, Л.Шамина,
П.В.Шейн, С.А.Шмаков и др.
Изучением танцевального фольклора занимались Г.Ф.Богданов, Ф.А.Гаскаров, К.Я.Голейзовский, Н.И.Заикин, В.М.Захаров, И.А.Моисеев, М.П.Мурашко, Н.С.Надеждина, А.В.Руднева, Г.Х.Тагиров, Т.С.Ткаченко, Т.А.Устинова, Ю.М.Чурко и многие другие. Все они были блестящими хореографами, которые не только создавали сценические шедевры, но и взяли на себя труд описания традиционных народных танцев. Это позволяет нам, поколению молодых хореографов, обращаться к этим материалам, как к достоверному источнику информации, ведь эти книги издавались тогда, когда ещё было возможным прикоснуться к фольклорному первоисточнику.
Изучив исследования вышеприведенных авторов, проанализировав их научные работы, нами был выявлен ряд противоречий:
между значительным развивающим потенциалом танцевального фольклора и его недостаточным использованием на занятиях хореографией с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада;
объективно существующей необходимостью использования потенциала танцевального фольклора с недостаточной разработанностью его соответствующих методических основ и положений.
Указанные противоречия позволили обозначить проблему исследования: каковы особенности методики обучения хореографии детей дошкольного возраста с использованием потенциала танцевального фольклора в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Необходимость решения данной проблемы послужила основанием для выбора темы исследования: «Освоение танцевального фольклора
дошкольниками на занятиях хореографии средствами игровых технологий (на примере ЧДОУ «Сказочный» г.Казани).
Объект исследования - воспитательный процесс в ЧДОУ.
Предмет исследования - игровые технологии на занятиях хореографией с дошкольниками в условиях ЧДОУ «Сказочный» г. Казани.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что решение проблемы освоения танцевального фольклора дошкольниками на занятиях хореографией средствами игровых технологий будет более эффективно, если:
• выявлены методы игровых технологий при освоении танцевального фольклора;
• разработан комплекс занятий освоения танцевального фольклора дошкольниками на занятиях хореографией средствами игровых технологий.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально апробировать эффективность комплекса занятий освоения танцевального фольклора дошкольниками на занятиях хореографией средствами игровых технологий в условиях ЧДОУ «Сказочный» г. Казани.
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
1. Рассмотреть танцевальный фольклор и его педагогическое значение.
2. Проанализировать использование игровых технологий на занятиях хореографией с дошкольниками.
3. Разработать комплекс занятий освоения танцевального фольклора дошкольникамисредствами игровых технологий.
4. Представить содержание, ход и результаты опытно-экспериментальной работы по освоению танцевального фольклора дошкольниками средствами игровых технологий.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили:
теория игры и её значение для психического развития ребенка (Э.Берн, И.Е.Берлянд, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, М.Н.Мельников,
Г.К.Селевко,П.В.Шейн, С.А.Шмаков, Д.Б.Эльконин и др.;
педагогика игры, место игры в педагогическом процессе, строение игровой деятельности, руководство игрой Н.А.Аникеева, Н.Н.Богомолова, В.Д.Пономарев, С.А.Смирнов, С.А.Шмаков и др.;
основы этнохореологии (Г.Ф.Богданов, Ф.А.Гаскаров,
К.Я.Голейзовский, Н.И.Заикин, В.М.Захаров, И.А.Моисеев, М.П.Мурашко, Н.С.Надеждина, А.В.Руднева, Г.Х.Тагиров, Т.С.Ткаченко, Т.А.Устинова, Ю.М.Чурко).
Методы исследования. В процессе исследования были использованы методы: теоретические: изучение и анализ этнографической, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; изучение учебно-программной документации по хореографическому искусству; практические: наблюдение; педагогический эксперимент,
обобщение и систематизация эмпирического материала, интерпретация полученных данных.
Этапы проведения исследования:
1. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь 2016 г.): теоретический анализ литературы, обоснование темы и определение содержания исследования.
2. Этап организации и проведения исследования (ноябрь 2016 -апрель 2017): изучение педагогического опыта процесса освоения танцевального фольклора дошкольниками на занятиях хореографиейсредствами игровых технологий, формирование и осуществление экспериментальной работы.
3. Этап завершения исследования (май 2017): обобщение результатов экспериментальной работы, оформление выводов по теме исследования.
Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ЧДОУ «Сказочный» г. Казани. В проведении опытно-экспериментальной работы приняли участие 18 детей дошкольного возраста.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём теоретически углублены представления о танцевальном фольклоре и возможности его использования на занятиях хореографией с детьми дошкольного возраста; разработан комплекс занятий по освоению танцевального фольклора дошкольниками средствами игровых технологий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе изучен, систематизирован и обобщён педагогический опыт процесса освоения танцевального фольклора детьми дошкольного возраста на занятиях хореографией средствами игровых технологий.
Материалы исследования могут быть использованы руководителями хореографических коллективов в детском саду, воспитателями на различных развивающих занятиях, преподавателями учреждений дополнительного образования и др.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на занятиях хореографией в ЧДОУ «Сказочный» г. Казани.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, содержащих 4 параграфа, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во время проведения исследования был изучен, систематизирован и обобщён педагогический опыт процесса освоения танцевального фольклора средствами игровых технологий на занятиях хореографией с детьми дошкольного возраста.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена раскрытию теоретических позиций освоения танцевального фольклора средствами игровых технологий с дошкольниками; характеристике танцевального фольклора и его педагогического значения на занятиях хореографией с дошкольниками; использованию игровых технологий на занятиях хореографией с дошкольниками.
Было установлено, что фольклор - это народная художественная культура, объединяющая в себе всё многообразие видов народного творчества, - устное поэтическое, музыкальное инструментальное и песенное искусство, а также танцы, обряды, театральные действа, прикладное изобразительное искусство. Фольклор может быть дифференцирован по предназначенности для взрослой и детской аудитории. Детский фольклор включает в себя такие жанровые разновидности, как детские народные песни, потешки, прибаутки, сказки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, жеребьевки, считалки, игры и т. д.
Танцевальный фольклор - как и любой другой вид народного искусства, не имеет конкретного автора, т.к. основан на творчестве самого народа и рождается в процессе коллективного творчества. В танцевальном фольклоре отражается образ жизни народа, культурные традиции, характер взаимоотношений. Знакомясь с образцами танцевального фольклора, дети погружаются в мир культуры своего народа, что очень важно для этнической идентификации.
Танцевальный фольклор часто содержит в себе элементы игры, что становится особенно привлекательным для детей. Игра является одной из составляющих традиционной культуры и в педагогике занимает особое место. Игра - это самая оптимальная форма освоения танцевального фольклора детьми дошкольного возраста, так как для детей игровая деятельность является ведущей. Это положение подтверждено исследованиями психологов и физиологов.
Вход в мир детского фольклора осуществляется с помощью игровых технологий. Игровые технологии - это комплекс методов и приемов организации обучающего процесса в форме различных игр, с помощью которых достигается поставленная педагогом цель. Одна и та же игра может осуществлять разные функции: обучающую; коммуникативную;
диагностическую; релаксационную; коррекционную; развлекательную и мотивирующую функции; а также функцию самовыражения и самореализации человека.
В исследовании мы пришли к тому, что на уроках хореографии в детском саду для освоения танцевального фольклора необходимо использовать многогранный потенциал игровых технологий. В результате переработки изученных материалов былразработан комплекс занятий по освоению танцевального фольклора дошкольниками на занятиях хореографией средствами игровых технологий.
Разработка содержит специальный учебный комплекс, включающий подготовительные общеразвивающие упражнения, образцы танцевального фольклора, танцевальные игры.
Комплекс освоения фольклора включил следующие разделы: шаги и ходы русского народного танца; элементы народного танца и танцевальные комбинации; общеразвивающие движения, партерная гимнастика, ритмические упражнения; танцевальные игры.
Вторая глава содержит теоретическое обоснование разработанного комплекса занятий, описание их содержания, ход и результаты опытно - экспериментальной работы по освоению танцевального фольклора дошкольниками средствами игровых технологий.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ЧДОУ «Сказочный» г. Казани. В проведении опытно-экспериментальной работы приняли участие 18 воспитанников старшей группы ЧДОУ «Сказочный» г. Казани, в возрасте 5-6 лет. Из них 9 человек вошли в экспериментальную группу, и 9 человек составили контрольную группу. Эксперимент проводился в несколько этапов.
На первом этапе происходило знакомство с детьми, оценка их способностей, возможностей и готовности к обучению. Одновременно с этим шел процесс изучения литературы по теме исследования.На втором этапе формировалась схема проведения занятий, отбирался фольклорный материал, вырабатывались игровые технологии освоения фольклора.На третьем этапе был проведен анализ эксперимента, сделаны выводы об эффективности данной программы.
Учитывая то, что до начала эксперимента дети не имели никакой предварительной подготовки, можно утверждать, что результат превзошел ожидания. В конце года дети экспериментальной группы продемонстрировали знания основных календарный праздников (Зимние Святки, Масленица), названия народных музыкальных инструментов (ложки, трещотки, хлопушка, бубенцы), освоили основные ходы и элементы русского народного танца.
Педагогические задачи были выполнены и поставленные цели достигнуты.
Сегодня стало очевидным, что возрождение традиций народной художественной культуры - это путь духовно-нравственного исцеления и обновления нашего общества. Обращение к фольклорным первоисточникам должно стать необходимостью и условием для нравственного здоровья подрастающего поколения. Изучение фольклора хотя бы своего региона, должно стать обязательным для хореографов, особенно тех, кто работает с маленькими детьми.



1. Алексеевский, М. Детский фольклор. URL:
https://postnauka.ru/faq/6001 (дата обращения: 23.04.2017)
2. Антропова,М.В. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / М.В.Антропова, М.М. Кольцова. - М.: Педагогика, 1983. - 159 с.: ил.
3. Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. — М.: АСТ, 2007. -240 с.
4. Баглай,В.Е. Этническая хореография народов мира / В.Е. Баглай.
- Ростов-на-Дону, Феникс, -2007. - 407 с.
5. Бережнова, О.В. Жанры детского фольклора Орловского края: дисс.канд. филолог. наук / О.В. Бережнова. - М., 2003.
6. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / под ред. О. Г. Газенко; изд. подгот. И.М.Фейгенберг. — М.: Наука, 1990. — 494c.
7. Виноградов, Г. Детский фольклор. Из истории русской фольклористики / Г. Виноградов. - Л. — 1978.- С. 168-169.
8. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский. - 1966 // Вопросы психологии: двенадцатый год издания / Ред. В.Н. Колбановский, Ф.А. Сохин. - 1966. - № 6 ноябрь-декабрь 1966. - С.62-77.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.
10. Голейзовский, К. Я. Образы русской народной хореографии / К.Я.Голейзовский. — М.: Искусство, 1964. - 368 с.
11. Гроос, К. Душевная жизнь ребенка / К.Гроос. - Киев, 1916. - 57 с.
12. Гусев, В.Е. Эстетика фольклора / В.Е. Гусев. - Л.: Лениздат, 1967.
- 512 с.
13. Гусев, В.Е. Фольклор: История термина и его современные значения /В.Е.Гусев. - СЭ, 1966. №2. - С.232-236.
14. Еникеева, А.Р. Татарский фольклор как феномен народной культуры и основной ресурс этнопедагогики. Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - Выпуск № 1/2013. - С.81-87.
15. Жуйкова, Т. П. Малые формы детского русского народного фольклора как средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2014. — №15. — С.263-266.
16. Жуланова, Н.И.«Молодежное фольклорное движение». URL: ййр://’№№№.4егЬепеука.сот/агсй1уе/агйс1ез/2276/(дата обращения: 20.04.2017)
17. Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология. Издание
третье, переработанное и дополненное / П.Ф. Каптерев. -С.Петербург: Книжный склад «Земля», 1914. - 489 с. URL:
http://elib.gnpbu.ru/text/kapterev_pedagogicheskaya-psihologiya_1914/go,34;fs,1/ (дата обращения: 16.03.2017)
18. Каргин, А.С. Народная художественная культура: Курс лекций / А.С.Каргин. — М.: Высшая школа, 1997. - 182 с.
19. Кирясова, С.В. Игровые технологии: метод интеллект - карт, деловая игра, ролевая игра, игры-имитации. Интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки». - URL: '№№№.методкабинет.рф(дата обращения: 16.04.2017)
20. Климов, А.А. Основы русского народного танца: Учеб. для студентов вузов искусств и культуры. 3-е изд. / А.А. Климов. - М.: Изд-во МГУКИ, 2004. - 237с.
21. Колесова, М.С. Место и роль фольклора в духовной культуре общества / М.С. Колесова: автореф.дис. канд. философ.наук. — Л.,1973. - 22 с.
22. Мандель, Б.Р.Интеллектуальная игра: социокультурный феномен
в движении (к вопросам истории и определения сущности)// Современные проблемы науки и образования. - 2009. - № 2. - С.62-68; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=1079 (дата обращения: 23.03.2017).
23. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор /М.Н. Мельников. М.: - 1987. - 240 с.
24. Мельников, М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики /М.Н. Мельников. - Новосибирск: Просвещение, 1987. - 219 с.
25. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических
технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. - Челябинск: Два
комсомольца, 2011. — С. 140-146. URL:
https://moluch.ш/conf/ped/archive/19/1084/(дата обращения: 02.04.2017)
26. Мухаметзянов, Р. Фольклор башкирских татар / Р. Мухаметзянов. - Татарстан. - 1992.
27. Народная педагогика. URL:
http://ethnopsychology.academic.ru/(дата обращения: 14.03.2017)
28. Науменко, Г.М. Русские народные детские игры с напевами: Сб. фольклорных материалов / Г.М.Мухаметзянов. - М.: Либерия, 2003. — 544 с.
29. Нигметзянов, М. Татарские народные песни / М. Нигметзянов. - Казань, 1984. - 240 c.
30. Омельченко, Е. А. Русские народные традиции как условие для нравственного воспитания старших дошкольников / Е. А. Омельченко // Совершенствование педагогического процесса в современных ДОУ, школах, ССУЗах, ВУЗах: материалы II Международной научно-практической заочной конференции (Новосибирск, 14 октября 2012 г). - Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2012. - С.28-42.
31. Организация работы самодеятельных фольклорных коллективов: методические рекомендации для работников социокультурной сферы / сост. Т.С. Чекмарева, А.Ф. Мингадеева. - Казань, 2013. - 37 с.
32. Панкеев, И.А. От крестин и до поминок / И.А. Панкеев. — М.: Яуза, 1997. - 253 с.
33. Пашина, О.А. Народное музыкальное творчество: учебник / отв. ред. О.А. Пашина. СПб.: Композитор. - 2005. - 80 с.
34. Петренко, М.А. Этнопедагогика как средство воспитания
духовно-нравственной личности / М.А. Петренко, А.Д. Безбородова, А.М.Грызлова // Международный журнал экспериментального образования.2016.-№7.-С.24-28; URL:http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=10276 (дата обращения:
02.03.2017).
35. Пидкасистый, П.И. Технология игры / П.И. Пидкасистый, Ж.С.Хайдаров. - М., 1996. - 270 с.
36. Покровский, Е.А. Детские игры, преимущественно русские / Е.А.Покровский. - М., 1987. - 189 с.
37. Путилов, Б.Н. Фольклор и народная культура / Путилов Б.Н. - СПб: Петербургское востоковедение, 2003. - 457 с.
38. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание для дошкольников / О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л. Палавандишвили. - М.:Академия Москва, 1998.- 240 с.
39. Репринцева, Е. А. Педагогика игры: теория, история, практика /
Е.А. Репринцева. - Курск.: Изд-во Курс. гос. ун-та, 2005. - 421 с.: ил. - URL: http: //el ib. gnpbu.ru/text/reprintseva_pedagogika-igry_2005/(дата обращения:
19.04.2017)
40. Руднева, С.Д. Музыкальное движение: методическое пособие, 2¬ое издание дополненное и переработанное / С.Д. Руднева, Э.М. Фиш. - СПб.: Гуманитарная Академия, 2000. - 320 с.
41. Русские пляски для детей: методическое пособие. - М.: Академия Педагогических Наук РСФСР, 1953. 160 с. URL: etmus.ru/russkieplyaski-dlya- detey-metoditcheskoe-posobie/ (дата обращения 29.04.2017)
42. Селевко, Г.К. «Современные образовательные технологии:учеб. пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
43. Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция
в детском возрасте. Конспект монографии/Семенович. — 2002. URL:
https://www.b17.ru/blog/52040/ (дата обращения 14.03.2017)
44. Сергеева, И.С.Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников: методические рекомендации / И.С.Сергеева, Ф.С.Гайнуллова. —М. : КНОРУС, 2016. — 112 c.
45. Татарская традиционная художественная культура: Учебник / под науч. ред. канд. пед. наук Г.И. Фазылзяновой. — Казань.: Отечество, 2009. - 284 с.
46. Толмачев, Ю.А. Народное музыкальное творчество: учебное пособие / Ю.А.Толмачев. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 120 с.
47. Тютюнникова, Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи /
Т.Э.Тютюнникова. - М., УРСС, 2003. - 264 с.
48. Тютюнникова, Т.Э. Что такое «Шульверк» К.Орфа /
Т.Э.Тютюнникова. - Опубликовано:16.12.2012. -
http://be.convdocs.org/docs/index-54670.html (дата обращения: 20.04.2017)
49. Ханбиков, И.Я. Из истории педагогической мысли татарского народа / И.Я.Ханбиков. - Казань: Татарское книжное издательство, 1967. - 232 с.
50. Чистов, К.В. Народные традиции и фольклор: Очерки теории / К.В.Чистов; АН СССР, Институт этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. - Ленинград: Наука. Ленингр. отд-ние, 1986. - 303с.
51. Шангина, И.И. Русские дети и их игры. СПб.: Искусство-СПб, 2006. - 296 с.
52. Шацкий, С.Т. Избр. пед. соч.: В 2-х т. Т.2. / С.Т. Шацкий. - М.: Педагогика, 1980. -- 416 с.
53. Шилин, А.И. Проблемы освоения народной хореографической культуры/А.И.Шилин.иРТ: http: //www.belkard.ru/content/view/177/41 /index.ph p (дата обращения: 12.03.2017)
54. Шмаков, С. А. Учимся, играя.../ С.А. Шмаков. - Изд-во ЦГЛ, - 2004. - 128 с.
55. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М., 1987. - 248с.
56. Этнопедагогика. Теория и практика: материалы XII чтений, посвященные памяти Г.С. Виноградова. Авторские образовательные программы по фольклору. // Сост. С.Г. Айвазян. - М.: Институт Наследия, 2003. - 224 с.
57. Ягфаров, Р.Ф. Татарское народное творчество. Татарский детский фольклор / Р.Ф. Ягфаров. - Казань: «Ран-нур», 1999.- 352 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ