Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие этнокультурной компетентности младших подростков в условиях народного хореографического коллектива

Работа №80796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития этнокультурной компетентности младших подростков в условиях народного хореографического коллектива
1.1 Сущностно-содержательный анализ понятия «этнокультурная 11 компетентность»
1.2 Особенности развития этнокультурной компетентности младших 23 подростков в условиях народного хореографического коллектива
1.3 Воспитательный потенциал народного танца в формировании 33 этнокультурной компетентности личности
Выводы по главе I 43
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию
этнокультурной компетентности младших подростков в условиях народного хореографического коллектива
2.1 Разработка программы по развитию этнокультурной 47 компетентности младших подростков в условиях народного хореографического коллектива
2.2 Апробация программы по развитию этнокультурной 55 компетентности младших подростков на базе хореографического коллектива «Салават Купере» и ее результаты
Выводы по главе II 64
Заключение 67
Список литературы 72
Приложения 79


Актуальность исследования. Интенсивность изменений и преобразований современной действительности ставит
перед педагогикой задачу формирования такой личности, которая способна творчески осуществлять профессиональную деятельность в рыночных отношениях. Это требует качественного обновления педагогической деятельности, в том числе и в развитии художественно - творческих способностей детей, в частности на занятиях хореографией в учреждениях дополнительного образования.
Дисциплины художественного цикла являются мощным фактором развития личности, они дают возможность самореализации личности ребенка, не подчиняя динамику и уровень его развития какому-либо стандарту, воспринимать как результат сам процесс совершенствования и развития творческого потенциала. Этот процесс является целью и результатом хореографического воспитания и становится отправной точкой осмысления предметов художественного цикла в общеобразовательной школе и в учреждениях дополнительного образования детей.
Исторически наша страна является полиэтническим государством, в котором проживают многочисленные народы и народности, стремящиеся сохранить свою культурную самобытность, традиции. Однако современные условия развития массовой культуры, унификация, ориентация экономики на рыночные отношения вызвали мощный накал социальных проблем, негативные явления в духовной жизни общества. Утрата части национальных традиций в обществе, до недавнего времени жившем по идеологическим установкам, обусловливает необходимость пристального внимания к этнокультурному воспитанию молодого поколения.
Для современного общества постоянное перемещение людей - большое количество миграций, туризм, деловые поездки, международные обмены - стало на сегодняшний день обычным явлением. В связи с этим приоритетом выступает творческое взаимодействие людей разных национальностей, ориентированное в будущее. Сейчас практически нет совершенно изолированных от мира культурных общностей: каждый народ открыт для восприятия иной для себя культуры и готов предложить свои ценности другим. В контексте этих тенденций общественного развития становится чрезвычайно важным приобщать молодое поколение к культурным особенностям народов, научить взаимному пониманию.
На сегодняшний день, этнокультурная компетентность подрастающего поколения развивается в крайне не благоприятных условиях. Помимо девольвации традиционных ценностей отягчающим фактором являются происходящие в мире процессы глобализации, когда бизнес становится фактором нового культурогенеза, а единое информационное пространство делает проницаемыми границы для материалов со сниженным ценностным потенциалом.
Правительство РФ акцентирует внимание на необходимости формирования и развития этнокультурной компетенции молодежи. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации на период до 2025 г. от 4 октября 2000 г. № 751 стратегические цели образования тесно связаны с проблемой преодоления духовного кризиса в обществе, сохранением, распространением и развитием национальной культуры, развитием у подрастающего поколения культуры межэтнического общения. В этом документе особое внимание уделено воспитанию граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы народов России [58].
В федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)», в Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 702) подчеркивается, что система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России и т.д. [60; 61].
Эффективным средством изучения и освоения культурного наследия является хореография. Продуктивность художественного воспитания обусловлена ее синтезирующим характером. Знакомство с богатством танцевального творчества народов служит действенным средством воспитания подрастающего поколения. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшим практической и теоретической задачей. Таким образом, проблема развития этнокультурной компетентности младших подростков на сегодняшний день представляется до конца нерешенной. Недостаточно, на наш взгляд, используется потенциал хореографии в решении вопросов развития этнокультурной компетентности младших подростков.
Степень изученности проблемы. Проблемам разработки духовных основ национального самосознания посвящены классические труды культурологов, этнологов Л.И.Гумилева, Г.Д.Гачева, К.Н.Леонтьева и др.
Вопросы формирования личности в контексте культурно-исторической психологии сознания рассматриваются в трудах выдающихся психологов: Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейна,
Д.Б.Эльконина и др.
Развитие культуры личности в контекст постижения духовных основ традиционной народной культуры, рассмотрено в педагогических трудах Т.И.Баклановой, И.И.Блонского, И.А.Ильина, П.Ф.Каптерева, Н.И. Пирогова, В.В.Розанова, Л.И.Толстого, К.Д.Ушинского, С.Т.Шацкого С.А.Ермоловой, и др., которые связывали проблему духовного развития личности с идеями свободного национального воспитания, становлением творческой натуры, где главным духовным стержнем личности являются общечеловеческие идеалы и ценности.
Исследования в области народной культуры, этнографии и фольклора представлены в работах ученых М.М.Бахтин, Ю.В.Бромлей, Г.Н.Волков, В.Е.Гусев, А.И.Лазарев, B.C.Цукерман, A.C.Каргин и др.
Значение хореографического искусства в развитии личности рассматривалось в трудах: Л.Д.Блок, Ф.В.Лопухова, В.М. Красовской, Ю.А.Бахрушина, В.В. Ванслова, Е.Я.Суриц, М.М.Фокина,
К.Я. Голейзовского, Ю.И. Слонимского, В.М. Гаевского, И.А. Моисеева, Г.Н. Добровольской, И.В.Ступникова, А.П.Кириллова, И.А.Герасимовой, Д.Н.Катышевой и др.; проблемы педагогической деятельности в условиях самодеятельных хореографических коллективов освещены в работах таких отечественных специалистов, как Г.Ф.Богданов, А.Я.Ваганова, И.Я.Моисеев, Ю.И.Громов, И.А.Малахова, А.Я.Пономарев, Т.С.Ткаченко, Е.П.Тонконогая, М.Б.Храпченко, М.Г.Ярошевский и др.
Значимость выбранного направления исследования, а также изучение опыта развития этнокультурной компетенции молодежи подтверждается рядом противоречий, выявленных нами в результате теоретического анализа и изучения практики этнокультурного воспитания, которые фиксируются между:
- возрастающей значимостью развития этнокультурной компетенции молодежи в современном обществе и недостаточной разработанностью его теоретических основ, практических разработок, научно обосновывающих пути и условия его дальнейшего развития;
- потребностью развития этнокультурной компетенции младших подростков и недостаточным использованием потенциала народного танца в формировании этнокультурной компетентности молодежи.
Обозначенные противоречия позволили выявить необходимость исследования проблемы развития этнокультурной компетентности младших подростков и определить тему выпускной квалификационной работы: «Развитие этнокультурной компетентности младших подростков в условиях народного хореографического коллектива».
Объект исследования - воспитательный процесс в учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования - процесс развития этнокультурной компетенции младших подростков в условиях народного хореографического коллектива.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально апробировать эффективность программы по развитию этнокультурной компетентности младших подростков на базе хореографического коллектива «Салават Купере».
Исходя из объекта, предмета и цели, выдвигаем следующую гипотезу исследования: развитию этнокультурной компетентности младших
подростков в условиях народного хореографического коллектива будет эффективным если будут реализованы следующие педагогические условия:
- учет особенностей развития этнокультурной компетентности
младших подростков в условиях народного хореографического коллектива;
- использование воспитательного потенциала народного танца в формировании этнокультурной компетентности личности;
- разработка программы по развитию этнокультурной компетентности младших подростков в условиях народного хореографического коллектива.
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
1. Дать сущностно-содержательный анализ понятия «этнокультурная компетентность»;
2. Выявить особенности развития этнокультурной компетентности младших подростков в условиях народного хореографического коллектива;
3. Раскрыть воспитательный потенциал народного танца в
формировании этнокультурной компетентности личности;
4. Разработать и экспериментально апробировать программу по развитию этнокультурной компетентности младших подростков на базе народного ансамбля танца «Салават Купере».
Методологической основой исследования явились:
- деятельностного, личностного и системного подходов Б.Г.Ананьев,
A. Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, П.В.Симонов;
- ценностный, функциональный и системный подходы к анализу культуры, рассмотренные в трудах М.С.Кагана, A.B.Соколова, Э.В.Соколова
- идеи российских философов H.A.Бердяева, В.В.Розанова,
B. С.Соловьева, Е.Н.Трубецкого, И.В.Киреевского, П.Я.Чаадаева,
М.М.Бахтина, A.C.Арсеньева, о сущности духовности, необходимости и обязательности этнокультурной трансляции в социуме с учетом национальных особенностей воспитания и суждения о механизмах и способах, обеспечивающих сохранение духовности и передачу этнокультурного наследия.
- этнопсихологические этнографические концепции о сущности ментальности, смыслах национального самосознания, о необходимости усвоения этнокультурного опыта в условиях развития культурно-исторических процессов.
- научные положения педагогики о компетентностной парадигме,
целях, закономерностях и принципах профессионально-педагогического образования будущего учителя, идеи народной педагогики о духовных смыслах взаимодействия и общения, положения личностно¬
ориентированного образования.
Научная значимость исследования. В исследовании теоретически углублены представления о развития этнокультурной компетентности личности; рассмотрены особенности развития этнокультурной компетентности младших подростков в условиях народного хореографического коллектива; разработана программа по развитию этнокультурной компетентности младших подростков.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе изучен, систематизирован и обобщён педагогический опыт процесса формирование хореографических умений у младших подростков.
Материалы исследования могут быть использованы учителями общеобразовательных школ, преподавателями учреждений дополнительного образования, студентами творческих вузов и ссузов.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Народного ансамбля танца «Салават Купере», г.Казань и Народного ансамбля танца «Ровесник» г. Казань. В проведении опытно-экспериментальной работы приняли участие 24 ребенка младшего подросткового возраста.
Этапы проведения исследования:
1. Подготовительный этап: теоретический анализ литературы,
обоснование темы и определение содержания исследования.
2. Этап организации и проведения исследования:
3. Этап завершения исследования: обобщение результатов
экспериментальной работы, оформление выводов по теме исследования.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; изучение учебно-программной документации по хореографическому искусству; практические: наблюдение; педагогический эксперимент,
обобщение и систематизация эмпирического материала, интерпретация полученных данных.
Апробация результатов исследования осуществлялась
посредством:
- апробация и внедрение в докладах на научно-практических конференциях студентов КФУ:
Фаршатова, З.Ф. Воспитательный потенциал татарского народного танца в формировании этнокультурной компетенции учащихся (2017 г.);
- участие в творческих конкурсах и фестивалях:
1. Приволжский молодежный конкурс-фестиваль народного творчества «Национальное достояние», Диплом I и II степени (2014,2015,2016);


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Представленная выпускная квалификационная работа на тему «Развитие этнокультурной компетентности младших подростков в условиях народного хореографического коллектива», позволила определить актуальность проблемы развития этнокультурной компетентности младших подростков и подтвердить эффективность разработанной программы, что позволило нам прийти к следующему заключению:
1. Для проведения теоретического анализа сущностно-содержательной характеристики ключевого понятия исследования «этнокультурная компетентность», нами осмыслена сущность понятий «этнос», «этническая культура», «компетентность» помогающие раскрыть сущность основного понятия.
2. Исходя из анализа научных исследований, связанных с изучением понятия «этнокультурная компетентность», был сделан вывод, что этнокультурная компетентность - это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия нормой, обусловленной самой природой человеческого бытия.
3. Рассмотрев различные точки зрения, пришли к основному
определению понятия «этнокультурная компетентность», сформулированное исследователем Т.В.Поштаревой, как свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной этнической культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому
взаимопониманию и взаимодействию.
4. Рассмотрев несколько мнений ученых, мы определили
следующие элементы структуры этнокультурной компетентности: знаниевая, социальная, самокомпетентность (компетентность самооценки),
деятельностная (компетенции поступка) компетентности.
5. Также было определено, что понятие «компетентность» сопряжено с понятием «компетенция», под которой понимают круг вопросов, в котором человек должен быть компетентным, сферу деятельности, в которой он реализует свою компетентность.
6. Были изучены особенности развития этнокультурной компетентности, и выявлено, что младший подростковый возраст это важный период для формирования этнокультурной компетентности, приобщения к общечеловеческим ценностям: любви к природе, уважения к родителям, к предкам, другой этнической группе, к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирования у подрастающего поколения интереса и уважения к своим исконным традициям.
7. Был выявлен определенный воспитательный потенциал
народного танца, в формировании этнокультурной компетентности.
8. Воспитательный потенциал народного танца формирует у ребенка национальное самосознание, уважительное и доброжелательное отношение к людям других национальностей; приобщает подростков к ценностям хореографической культуры своего народа; способствует развитию коммуникабельности; воспитывают чувство толерантности, культуры взаимоотношений.
9. Готовность молодого поколения к взаимопониманию и взаимодействию, основанную на знаниях, опыте, полученных в реальной жизни и направленных на его успешную адаптацию в полиэтнической среде, предполагает его этнокультурную компетентность. С учётом сказанного можно сделать вывод об актуальности и благоприятных перспективах этнокультурного воспитания, развития у детей этнокультурной компетентности.
10. Результаты теоретического анализа показали, что младший подростковый возраст, характеризуется психологами как период интенсивного вхождения ребенка в социальный мир, формированием у
детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. О ребенке в данном возрастном периоде можно говорить, как о подростке с эмоционально-выразительной, интеллектуально¬волевой активностью; происходит формирование навыков логического мышления, активно развиваются творческие способности, и формируется индивидуальный стиль деятельности; познавательные процессы становятся более совершенными и гибкими.
11. В процессе работы над данным параграфом мы определили базовые направления формирования этнокультурной компетентности младших подростков: признания ценности этнокультурного многообразия; воспитание гуманного межэтнического общения, приобретение знаний о традициях, образе жизни, ценностях разных народов; формирование осознания и признания приоритета общечеловеческих ценностей над-классовыми и групповыми; развитие у младших подростков конструктивных коммуникативных умений и поведенческих моделей во взаимодействии с представителями других этносов и национальностей.
12. Отметили особые педагогические возможности
этнохудожественно направленной коллективной и индивидуальной хореографической деятельности, в процессе которой учащиеся расширяют свой культурный кругозор в области народной художественной культуры и переживают чувство личной сопричастности к ней. Народная хореография позволят сформировать у подростка высокий уровень этнохудожественной воспитанности, позволяет ему утвердиться в качестве носителя
национальных духовно-культурных ценностей, заинтересованного и творчески способного к их сохранению средствами хореографии.
13. В данном контексте рассмотрев научную, искусствоведческую
литературу в области народной культуры, этнографии и фольклора, а так же научные исследования посвященные воспитательному потенциалу
традиционной народной культуры мы пришли к следующим выводам: приобщение к народному танцу формирует у ребенка национальное
69
самосознание, уважительное и доброжелательное отношение к людям других национальностей; приобщает подростков к ценностям хореографической культуры своего народа; способствует развитию коммуникабельности; воспитывают чувство толерантности, культуры взаимоотношений;
14. Опытно-экспериментальная работа по развитию этнокультурной компетентности младших подростков в условиях народного хореографического коллектива была реализована в три этапа: констатирующий; формирующий; контрольный. В эксперименте принимало участие 24 воспитанника хореографических коллективов города Казани. ЭГ- участники народного ансамбля танца «Салават Купере», КГ- подростки из народно-хореографического ансамбля «Ровесник».
15. В процессе экспериментальной работы для изучения уровня сформированности этнокультурной компетентности детей младшего подросткового возраста в ЭГ и КГ нами разработана анкета на выявление уровня этнокультурной компетентности младших подростков, на основе диагностики исследователя А.В.Мироненко «Анкета для определения уровня этнокультурной социализации подростков».
16. На констатирующем этапе с помощью анкеты был выявлен начальный уровень сформированности этнокультурной компетентности младших подростков в ЭГ и КГ. Все диагностируемые результаты отображены в таблицах и диаграммах, после анализа которых, мы определили недостаточный уровень сформированности этнокультурной компетентности младших подростков обеих групп, что убедило нас в необходимости разработки и реализации программы по развитию этнокультурной компетентности младших подростков.
17. Цель формирующего этапа эксперимента состояла в реализации программы по развитию этнокультурной компетентности младших подростков возраста, направленная на знакомство учащихся с народностями, проживающими в Республике Татарстан; культурой этносов, их традициями; лучшими образцами традиционного хореографического искусства; знакомство участников хореографического коллектива с историей жизни, быта, традиций и культурой татар; традиционным хореографическим искусством; с особенностями татарского национального костюма; формами сохранения культурных ценностей. Занятия в КГ проводились по традиционной программе, в которой развитие этнокультурной компетентности младших подростков специальной задачей не выступала.
18. Целью контрольного этапа эксперимента заключалась в выявлении уровня сформированности этнокультурной компетентности младших подростков ЭГ и КГ после организации формирующего эксперимента. Для реализации данной цели была использована аналогичная констатирующему эксперименту диагностика. Представлены сравнительные результаты реализации программы по развитию этнокультурной компетентности младших подростков, которые отражены в таблицах и диаграммах. Результаты диагностики показали более высокий уровень сформированности этнокультурной компетентности младших подростков ЭГ, практически не изменился уровень у детей КГ.
19. Опытно-экспериментальная работа показала, что разработанная и внедренная программа по развитию этнокультурной компетентности позволили значительно повысить уровень этнокультурной компетентности младших подростков в экспериментальной группе. Результатом явилась сформированность уровня этнокультурной компетентности у большинства участников эксперимента, которая проявилась в следующих показателях:
-развитие интереса к традициям, культурному наследию народов, населяющих республику Татарстан;
- развитие ценностного отношения к танцевальной культуре своего народа и народов, проживающих в республике Татарстан;
- развитие умений и навыков владения основами хореографической народной культуры;
- развитие кругозора в области хореографического искусства.



1. Алексеева, С.А., Формирование этнокультурной компетентности / С.А.Алексеева // Народное творчество (Программы, методики) № 3. - 2014. - 44с.
2. Ананьев, В.Г. Человек как предмет познания / В.ГАнаньев.- Л.: ЛГУ, 1968-.367 с.
3. Аникин, В.П. Теория фольклора / В.П.Аникин.- М., 2004.- 78с.
4. Баева, Т.Н. Формирование ценностного отношения к культуре и истории родного края /Т.Н.Баева// Дополнительное образование и воспитание (Педагогический опыт № 7) - 2012.- 98с.
5. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. / Н.К.Бакланова.- М.: МГИК, 2004. -120 с.
6. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Том 1 (под ред. A.B. Петровского) / П.П.Блонский- М.: Педагогика, 1979. -169с.
7. Богданов, Г.Ф. Реальный опыт хореографического фольклора. /Г.Ф.Богданов // Я вхожу в мир искусств (Золотой фонд прессы 2006) (Сказ о русском традиционном хореографическом фольклоре № 11), 2012. -37с.
8. Верещагин, Е.М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 3-е изд. / Е. М.Верещагин , В. Г. Костомаров.- М.: Русский язык, 2010. - 246 с.
9. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С.Выготский.-М.: Искусство, 1983. - 328с.
10. Голошумова, Г.С. Формирование этнокультурной
компетентности учащихся в условиях сельской школы / Г.С.Голошумова.- Новосибирск: 2012.- 126с.
11. Давыдов, Л.Д. Тенденции развития среднего профессиональною образования в контексте модульно-компетентностного подхода /Л.Д.Давыдов // Проблемы духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи: мат-лы Всероссийской научно-практ. конференции: сб. науч. тр. -М.; Чебоксары: АН ЧР, 2006.-58с.
12. Долженкова, М.И. Моделирование этнохудожественного
образования на основе российских и региональных традиций: монография // ТГУ. НИИ региональных проблем соц.-культ. деятельности /
М.И.Долженкова. - Тамбов: Першина, 2004. -289с.
13. Зеер, Э.Ф. Заводчиков, Д.П. Павлова, А.М. Инновационное развитие профессионального образования: региональный аспект / Э.Ф.Зеер, Д.П.Заводчиков, А.М.Павлова// науч. метод. пособие. - Екатеринбург: Изд- во РГППУ, 2008. - 89 с.
14. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования № 5 Высшее образование сегодня / И.А.Зимняя.-М.: 2003.-82с.
15. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно - целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И.А.Зимняя-М.:Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.-67с.
16. Иванов, Д.А. Митрофанов, К.Г. Соколова, О.В. Компетентностный подход в образовании / Д.АИванов, К.Г.Митрованов, О.В.Соколова.// Проблемы, понятия, инструментарий: учеб.-метод. пособие.- М.: АПКиПРО, 2003.-115с.
17. Ильин, И.А. Духовный смысл сказки / И.АИльин// Литература в школе.1992.- 12с.
18. Каган, М.С. Философия культуры / М.С.Каган. - СПб.: Педагогика, 1996. - 415 с.
19. Каган, М.С. Морфология искусства: Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусства / М.С.Каган Л.:Искусство. Ленингр. Отд-ние, 1972.-440с.
20. Каюмова, Л.А. Формирование культуры межнациональных отношений у подростков средствами хореографического искусства: дисс. канд.пед.наук / Л.А.Каюмова.- Казань, 2010.-282с.
21. Козлов, В.И. Этнические и этно-социальные категории /В.И.Козлов // Свод этнографических понятий и терминов.-М.:ИЭА РАН, 2015.-216 с.
22. Краковский, А.П. О подростках / А.П.Краковский.- М., 2007-149с.
23. Куруленко, Э.А. Творчество в пространстве культуры детства: дисс. доктор культурол. наук. / Э.А.Куруленко.- Санкт-Петербург, 2012.-329с.
24. Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию / Н.М.Лебедева.- М.: Старый сад, 1998.-320с.
25. Лукашенко, А.М. Профессиональные компетенции руководителя / А.М.Лукашенко // Современная конкуренция - 2009. - №6 (18),-97с.
26. Моисеев, И.А. «Я вспоминаю... Гастроль длинною в жизнь» / И.А.Моисеев.- М.: Согласие, 2008. - 225 с.
27. Мордовина, И.Н. Организационно - педагогические условия развития клубного танца в системе социально - культурной деятельности: дисс. канд.пед.наук / И.Н.Мордовина. - Тамбов, 2006. -180с.
28. Некрылова, А.Ф. традиции русской культуры в массовых народных праздниках /А.Ф.Некрылова// Проблемы этнологии и этнопедагогики:Сб. статей и материалов международной научно-практической конференции, вып.10. -Новосибирск, 1997.-85с.
29. Нестеренко, A.B. Этнохудожественное образование детей и подростков. /А.В.Нестеренко// учебное пособие.- М.: МГУКИ, 2008. - 209с.
30. Петроченко, Н.В. Формирование культуры межнациональных отношений у подростков средствами хореографического искусства: дисс. канд.культурол / Н.В.Петроченко. - Кемерово, 2010.-282с.
31. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж.Пиаже.- СПб.: «Питер», 2003.-567с.
32. Пименова, В.В. Этнология / В.В.Пименова.-М.: Наука, 1994.-287с.
33. Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я.А.Пономарев.-М.: Наука, 1976. - 304 с.
34. Поштарева, Т.В. Теоретические основы формирования этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде: монография / Т.В.Поштарева.- Ставрополь: СКИПКРО, 2004.-116 с.
35. Пуртова, Т.В. О задачах конференции // Традиционная народная
культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений: Сборник материалов
Всероссийской научно-практической конференции / Т.В.Пуртова. - М., 2008. -168 с.
36. Розанов, В.В. Религия. Философия. Культура / В.В.Розанов. - М.: Республика, 1992. -399с.
37. Рубинштейн, С.Л. Избранные философско-психологические труды: Основы онтологии, логики и психологии /С.Л.Рубинштейн// РАН. Институт психологии. -М.: Наука, 1997.- 462 с.
38. Серякова, С.Б. Формирование этнокультурной компетенции педагога дополнительного образование: дис. к.пед.наук / С.Б.Серякова.- Новосибирск, 2002.-166с
39. Симонов, П.В. Ершов, П.М. Темперамент. Характер. Личность. / П.В. Симонов, П.М. Ершов- М.: Наука, 1984.-161 с.
40. Соколов, A.B. Феномен социально-культурной деятельности: монография / A.B.Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2003.- 203 с.
41. Соколов, Э.В. Свободное время и культура досуга /
Э.В.Соколов.- Л., 1977. - 208с.
42. Соловьев, B.C. Оправдание добра. Нравственная философия. /В.С.оловьев// Сочинение в 2-х т. Т. 1. -М.: Мысль, 1990.-549с.
43. Солодухин, В.И. Развитие творческой активности младших школьников средствами инструментального фольклора: монография / В.И.Солодухин.- Улан-Удэ: ВСГА-КИ, 2002.- 181с.
44. Умеров, Д.И. Татарские этнические танцы /Д.И.Умеров// Сборник этнических танцев и плясок татар Среднего и Нижнего Поволжья. - Казань: Ихлас, 2012. - 168с.
45. Хуторской, А.В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное / А.В. Хуторской. - М.: Высшая школа, 2007. 639 с.
46. Чернявская, О.В. Журнал: Исторические, философские,
политические и юридические науки, культурология и искусствоведение /О.ВЧернявская// Вопросы теории и практики/Выпуск: № 8-2 (34) СПб.: «Питер», 2013.- 44c.
47. Шахвердов, Г.Г. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. 2. / Г.Г.Шахвердов.- СПб., 1901.-223с.
48. Шпикалова, Т.Я. Этнохудожественное образование студентов
вузов культуры и искусств на основе деятельностной парадигмы. / Т.Я.Шпикалова // Международный журнал экспериментального
образования. № 6. - 2011.- 54с.
49. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин.- М.: Педагогика, 2010. -560 с.
50. Якушкина, Г.В. Народное музыкальное творчество: проектирование и изучение в контексте мировоззренческого развития личности /Г.В.Якушкина // учебно-методическое пособие.- Орел: ОГИИК, 2009. - 132с.
II. Интернет-ресурсы
51. Аржанова, И.О. Этническая культура как особый тип культуры, ее особенности // Современные научные исследования и инновации. 2014. №
11. Ч.3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
[http:ZZweb.snauka.ru/issues/2014Z11/40517] (Дата обращения 30.11.2016).
52. Бердяев, H.A. О назначении человека. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: [http://www.dissercat.com/content/formirovanie-etnokulturnoi- kompetentnosti-studencheskoi-molodezhi-sredstvami-khoreografiches] (Дата
обращения 1.03.2017).
53. Гачев, Г.Д. Национальные образы мира [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:[https:ZZwww.livelib.ru/authorZ106005Zlatest-georgij-gachev]
(Дата обращения 19.03.2017).
54. Гумилев, Л.Н. Теория этногенеза. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: [http://iknigi.net/avtor-kollektiv-avtorov/73893-lev-gumilev-
teoriya-etnogeneza-velikoe-otkrytie-ili-mistifikaciya-sbornik-kollektiv- avtorov.html] (Дата обращения 14.12.2016).
55. Коляда, С.В. Коммуникативная компетенция руководителя.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
[http:ZZwww.bkworld.ruZarchiveZy2007Zn10-2007Zn-10- 2007_241.html] (Дата
обращения 31.01.2017).
56. Леонтьев, К.Н. Большая энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:[ http:ZZwww.portal-slovo.ruZhistoryZ41255.php] (Дата обращения 25.05.2017).
57. Поштарева, Т.В. Формирование этнокультурной компетентности
учащихся в полиэтнической образовательной среде. дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://dislib.ru/pedagogika/261-1-formirovanie-etnokulturnoy-
kompetentnosti-uchaschihsya-polietnicheskoy-obrazovatelnoy-srede.php] (Дата обращения 23.05.2017).
58. Национальная доктрина образования Российской Федерации на период до 2025 г. от 4 октября 2000 г. № 751 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http:ZZfbg.herzen.spb.ruZimagesZdocZnormdokZeduZdoktredurf.doc] (Дата обращения 30.09.2016).
59. Письмо Минобразования России от 20.03.2002 № 30-55-181/16
751 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
[http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=309092] (Дата обращения 30.09.2016).
60. Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [http://fcpkultura.ru/] (Дата обращения 19.11.2016).
61. Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в
Российской Федерации на 2008-2015 годы (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 702) [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: [http://base.garant.ru/193788/] (Дата обращения 30.11.2016).
62. Проект. Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [https://www.komiedu.ru/upload/docs/kontseptsiya_etnokulturnogo_obra zovaniya.pdf] (Дата обращения 24.12.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ