Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности восприятия политических сил во время выборного процесса в Украине

Работа №8078

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы56стр.
Год сдачи2003
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
600
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ В ПЕРИОД ВЫБОРОВ………………………………………………………..

1.1. Психологические особенности восприятия власти ……………………

1.2. Влияние средств массовой коммуникации на восприятие политических сил ………………
1.3 Анализ факторов, влияющих на политическое восприятие…………………..

ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ ВО ВРЕМЯ ВЫБОРНОГО ПРОЦЕССА……………….

2.1 Процедура и методы исследования………………………………………………

2.1 Результаты исследования……………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….
2.2. Результаты исследования.doc
Анализируя гистограмму мы видим.doc
Моя речь.doc
Первичные данные по методике незаконченные предложения.doc
Таблица первичных данных 1.doc
Таблица первичных данных по методике Вассермана 2.doc
таблица первичных данных по мотивам.doc




Поведение людей в политике, их отношение к политическим институтам и лидерам, политический выбор во многом определены не объективными характеристиками реальной ситуации, а психологическими явлениями. В эпоху информационного общества большее значение имеет не то, как ведут себя субъекты политического процесса, а как они воспринимаются гражданами.
Восприятие политических сил и образ социальной реальности с одной стороны и политические предпочтения с другой оказывают друг на друга взаимное влияние. Люди с различными политическими взглядами, различными установками в сфере политики, сторонники разных партий, будут по-разному оценивать одни и те же социальные явления. И, наоборот, от того, как человек оценивает социальную реальность зависит его политический выбор.
Проблема формирования политических предпочтений и функционирование политической системы в целом является традиционным предметом изучения в политологии. Но взгляд на различные политические явления политиков и политологов может отличаться от того, как видят и думают обычные люди.
После развала Советского Союза с его однопартийной системой, на всем постсоветском пространстве, в том числе и в Украине, появилось огромное количество различных партий, движений и коалиций. Соответственно, на все население страны обрушился поток информационного воздействия со стороны СМИ, властных структур, общественных движений и т.п. В условиях, когда формирование партий, представляющих основные идеологические ориентации, а также партийной системы в целом еще не закончено, особую актуальность приобретают исследования, изучающие систему восприятия гражданином как существующей политической системы в целом, так и ее отдельных составляющих.
Таким образом, объектом нашего исследования является политическое восприятие, а предметом – особенности восприятия политических сил во время выборного процесса в Украине.

Гипотеза исследования: существуют различия в восприятии политических сил между различными возрастными группами.

Цель исследования: изучить особенности восприятия политических сил во время выборов в Украине.

Задачи:
1. Проанализировать психологические особенности восприятия власти;
2. Изучить влияние средств массовой коммуникации на восприятие политических сил;
3. Проанализировать факторы влияющие на политическое восприятие;
4. Разработать методы исследования политического восприятия;
5. Исследовать особенности политического восприятия;
6. Определить особенности политического восприятия во время выборов различных возрастных групп.

Методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование, тестирование.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научно-психологической литературы по проблеме изучения особенностей восприятия политических сил во время выборного процесса в Украине показал, что проблема не достаточно изучена.
Было проведено исследование по изучению особенностей восприятия политических сил во время выборного процесса в Украине. В качестве методического обеспечения были использованы:
1. Анкета направленная на определение отношения людей к политическим воздействиям.
2. Методика изучения уровня социальной фрустрированности Вассермана,
3. Разработанный нами вариант методики «Незаконченные предложения»,
4. Методика определения основных мотивов участия методом ранжирования.
5. Методика «Личностный дифференциал».

В итоге мы получили следующие результаты:
1. Восприятие власти во многом определяют субъективные компоненты:
социальные и психологические особенности воспринимающего субъекта.
2. Средства массовой коммуникации позволяют гражданам ощутить себя вовлечёнными в события и предоставляют возможность непосредственно проконтролировать деятельность органов власти, но и являются мощным средством манипулирования общественным мнением и стереотипами поведения.
3. Существуют различия в восприятие политической системы и её отдельных составляющих, обусловлено субъективными факторами: гендерными, возрастными и др.
4.



1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М., 1991
2. Алескеров Ф.Т., Ортешук П. Выборы. Голосование. Партии. – М., 1995
3. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., 1997
4. Андреева Г.М Социальная психология. – М., 1996
5. Аронсон Э. Общественное животное. – М., 1999
6. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. – М., 1980
7. Артемьева Е.Ю. Семантические измерения как модели // Вестник МГУ №1. – М.,1991 г.
8. Бергер П, Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М., 1995
9. Брушкова Л.А. Политические партии в посттоталитарном обществе: возникновение и развитие. – М., 1993
10. Ваторопин В.С. Политические ориентации студенчества. – К., 2000
11. Войтасик В.В. Феофанов Е.В. Особенности каналов восприятия. – Р.,1981
12. Гавра Д.П., Соколов Н.В. Исследование политических ориентаций. – М., 1999
13. Гаджиев К.С. Политическая наука. – М., 1994
14. Гозман Л.Я. Психологические аспекты торможения социальных изменений. – СПб., 1988
15. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. – Ростов-на-Дону., 1996
16. Гозман Л.Я., Эткинд А.М. Метафоры и реальность — психологический анализ советской истории// Вопросы философии. – Ростов-на-Дону., 1991
17. Голосов Г.В. Поведение избирателей. – М., 1997
18. Голосов Г.В. Форматы партийных систем в новых демократиях: институциональные факторы неустойчивости и фрагментацию. – М.,1998
19. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерение в психологии М., 1998
20. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. – М.,1996
21. Дубов И.Г., Пантилеев С.Р. Восприятие личности политического лидера // Психологический журнал № 6., 1992
22. Жуковская В.М., Мучник И.Б. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях М., 1976
23. Ивченкова Н. Идентичность и ценностные ориентации личности. – М., 1997
24. Кармадонов О. А. Семантика политического пространства: опыт кроскультурного транссимволического анализа // Журнал социологии и социальной антропологии № 4., 1998
25. Качанов Ю.Л., Шматко Н.А. Семантические пространства социальной идентичности. – М., 1993
26. Качанов Ю.Л., Шматко Н.А. Социальная идентичность и изменение ценностного сознания в кризисном обществе. Методология и методика измерения социальной идентичности. – М., 1992
27. Келли Дж. Психология личности: психология личностных конструктов. – СПб., 2000
28. Красильникова О.В. Политические предпочтения возрастных групп. – К., 1995
29. Колосов А.А. Особенности политической культуры – Х., 1996
30. Кузнецов А.В. Применение психосемантических методов в исследовании политического сознания. – М., 1996
31. Майерс Д. Социальная психология – СПб., 1996
32. Марченко Г.И. Политические партии и общественные движения – М., 1991
33. Назаров Д.В. От тоталитарных стереотипов – М., 1993
34. Овчинников Б.В. Электоральная эволюция: пространство регионов и пространство партий – К., 2000 г
35. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания – М., 1997
36. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. - М.,1999
37. Шейнов В.П. Психология влияния: Скрытое управление, манипулирование и защита от них. – М., 2002
38. Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера. – СПб., 1997
39. Шестопал Е.Б. Имидж политического лидера. – СПб., 1994
40. Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования // Психологические проблемы регуляции социального поведения.- М., 1976
41. Шмачкова Т.В. Мир политических партий. – М., 1992 г



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ