Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФИЛАКТИКА ГЕЙМ-ЗАВИСИМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №80755

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
336
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Профилактика гейм-зависимости младших школьников как педагогическая проблема 10
1.1. Гейм-зависимость младших школьников как вид аддиктивного поведения 10
1.2 Организация внеурочной деятельности по профилактике зависимости от компьютерных игр в начальной школе 21
Выводы по первой главе 27
Глава II. Организация профилактики гейм-зависимости младших школьников во внеурочной деятельности 29
2.1 Организация и методы исследования 29
2.2 Реализация программы деятельности учителя начальных классов по
профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников во внеурочное время 33
Выводы по второй главе 54
III. Экспериментальное исследование результативности программы деятельности учителя начальных классов, направленной на профилактику зависимости от компьютерных игр у младших школьников 56
3.1 Анализ и интерпретация результатов исследования
(констатирующий этап эксперимента) 56
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 63
(контрольный этап эксперимента) 63
Выводы по 3 главе 69
Заключение 72
Библиографический список 75
Приложения

На современном этапе развития общества происходит компьютеризация всех сфер общественной жизни, компьютер становится неотъемлемой частью жизни современного человека, не исключение и младшие школьники. Бурное развитие информационных технологий привело к тому, что практически каждый ребёнок с раннего возраста имеет доступ к компьютеру. Компьютерные технологии поглощают своими широкими возможностями в доступности всей информации, которая интересует ребенка.
Информатизация начальной школы имеет множество позитивных аспектов: игровая форма представления информации, ее образность, более широкие возможности стимулирования познавательной активности, индивидуализация обучения, легкость моделирования ситуаций, которые невозможны в повседневной жизни, формирование и повышение информационной культуры ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает формирование информационной компетентности учащихся, как условия реализации центральной идеи - научить ребенка учиться. Ориентировка младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий, обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность [54].
Наряду с обучающими программами развитие компьютерных технологий повлекло за собой широкое распространение компьютерных игр, что оказывает огромное влияние на формирование воспитательного пространства. Существенно изменяется структура досуга младших школьников, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, игровой приставки, музыкального центра, книги и т.д.
В совокупности с несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия, влияющие на социально-психологическое здоровье младших школьников. Одним из самых серьезных и опасных последствий этого процесса является формирование аддиктивного поведения.
Имеется ряд исследований, в которых анализируются особенности отношения младших школьников к компьютерным играм и факторы компьютерной зависимости, как разновидности гэмблинга - игровой зависимости. Такими исследованиями занимались А.Ю. Акопов, Я.И. Гилинский, Е.В. Змановская, И.С. Кон, Ц.П. Короленко, А.Е. Личко, Д.И. Фельдштейн.
В настоящее время существует ряд исследований, доказывающих положительный эффект компьютерных игр, такими исследователями, как, А.Е. Войскунским, Е.Е. Лысенко, O.K. Тихомировым, Ю.В. Фомичевой. Л.И. Шакировой.
В педагогической литературе активно ведется разработка теоретико-методологических основ профилактики гейм-зависимости младших школьников. Теоретико-методологические основы профилактики раскрываются в исследованиях А.В. Гоголевой, М.В.Жуковой, Ц.П. Короленко, В.Д. Менделевича, Е.В.Фроловой, К.И.Шишкиной, А.Г. Шмелёва.
Стоит отметить, что, в психолого-педагогической литературе достаточно подробно освещена проблема гейм-зависимости младших школьников, однако, методическая база по профилактике гейм-зависимости младших школьников именно во внеурочное время представлена в недостаточном объеме.
В наше исследование введено ограничение: мы рассматриваем такой вид гейм-зависимости, как зависимость от компьютерных игр.
На социальном уровне значимость работы обусловлена острой необходимостью профилактики зависимости от компьютерных игр, начиная с младшего школьного возраста.
На научном уровне значимость исследования заключается в том, что при наличии достаточного количества научных трудов, раскрывающих сущность понятия гем-зависимость, направления профилактической работы, в основном ориентированы на работу с подростками и взрослыми людьми, а вопросы профилактики зависимости от компьютерных игр у младших школьников в процессе внеурочной деятельности ещё недостаточно изучен.
На практическом уровне значимость работы обусловлена необходимостью методического обеспечения процесса внеурочной деятельности по профилактике зависимости от компьютерных игр младших школьников.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью внедрения компьютерных технологий в практику начальной школы, как условие формирования ИКТ-компетентности младших школьников с одной стороны и недостаточной разработанностью методического обеспечения процесса профилактики зависимости от компьютерных игр во внеурочной деятельности, с другой.
Данное противоречие позволяет выделить следующую проблему исследования: каково содержание программы деятельности учителя начальных классов, направленной на профилактику зависимости от компьютерных игр у младших школьников.
На основании выявленного нами противоречия и проблемы мы сформулировали тему магистерской диссертации: «Профилактика гейм- зависимости младших школьников во внеурочной деятельности».
Цель исследования: теоретическое обоснование и проверка результативности программы деятельности учителя начальных классов в комплекте с рабочей тетрадью, направленной на профилактику зависимости от компьютерных игр у младших школьников во внеурочное время.
Объект исследования: профилактика зависимости от компьютерных игр у младших школьников.
Предмет исследования: профилактика зависимости от компьютерных игр у младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза: уровень сформированности зависимости от компьютерных игр у младших школьников понизится, если в образовательный процесс начальной школы будет внедрена программа деятельности учителя, разработанная на основе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в комплекте с рабочей тетрадью.
Цель и гипотеза данной работы были реализованы посредством решения следующих задач:
1) Охарактеризовать зависимость от компьютерных игр у младших школьников как вид аддиктивного поведения.
2) Выявить особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе.
3) Экспериментальным путем проверить результативность программы деятельности учителя начальных классов в комплекте с рабочей тетрадью, направленной на профилактику зависимости от компьютерных игр в начальной школе.
Методологической основой исследования по профилактике зависимости от компьютерных игр у младших школьников являются:
- системно-деятельностный подход (В.Г. Афанасьев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, Л. С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д. Б. Эльконин, В.В. Давыдов), подход при котором обучающийся является активным субъектом педагогического процесса. Главная цель системно-деятельностного подхода состоит в том, чтобы такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Системно-деятельностный подход позволил раскрыть целостность феномена гейм-зависимость и рассмотреть его как психосоциальное явление современного общества, сконструировать программу деятельности учителя, направленную на профилактику зависимости от компьютерных игр с использованием активных форм работы, позволяющих активизировать деятельность обучающихся.
- личностно-ориентированный подход (Е.В., Бондаревская, О. С. Газман, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова, И.С. Якиманская), подход при котором концентрация внимания и усилия педагога направлены на сохранении, а также формировании целостной личности школьника, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития. Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций обучающегося: способности человека к осознанному выбору; умении рефлексировать и оценивать жизнь; формировании образа "Я"; поиске смысла своей жизни и творчестве; ответственности за поступки и действия; автономности личности от внешнего влияния. Личностно - ориентированный подход позволил определить возможность разработки основных направлений профилактической работы с учетом личностных характеристик младших школьников.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ педагогической, психологической и философской литературы по изучаемой проблеме, синтез, обобщение;
2. Эмпирические методы: анкетирование, тестирование;
3. Методы обработки и интерпретации данных: количественный и качественный.
Этапы исследования:
На первом этапе (октябрь 2016 г. - январь 2017 г.) изучалась психолого-педагогическая, философская литература, формулировались основные методологические положения исследования, подбирались методики проведения экспериментальной работы, подбирался методический инструментарий, разрабатывалось содержание формирующего этапа экспериментальной работы;
На втором этапе (февраль 2017 г. - апрель 2017 г.) проводился констатирующий этап экспериментальной работы;
На третьем этапе (сентябрь 2017 г. - апрель 2018 г.) в рамках формирующего эксперимента внедрялась программа внеурочной деятельности, направленная на профилактику гейм-зависимости младших школьников, проводился контрольный этап экспериментальной работы;
На четвертом этапе (май 2018 г.) обобщались и систематизировались полученные в ходе исследования данные, уточнялись выводы, оформлялись результаты исследования в виде диссертационной работы.
База исследования: образовательная организация города Челябинска. В эксперименте приняли участие 47 учащихся с 3 по 4 класс.
Теоретическая значимость исследования: заключается в том, что нами обосновано содержание программы деятельности учителя для младших школьников по профилактике зависимости от компьютерных игр в комплекте с рабочей тетрадью, разработанной на основе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов;
Практическая значимость исследования: разработанная нами программа деятельности учителя в комплекте с рабочей тетрадью может быть использована учителями начальных классов в процессе работы по профилактике зависимости от компьютерных игр.
Апробация результатов исследования осуществлялась путем
1. публикации результатов исследования:
1. Расщектаева Д.О. Профилактика компьютерной зависимости младших школьников во внеурочной деятельности // Мир педагогики и психологии: электрон. научн. журн. - 2016. - №4(4).
2. Расщектаева Д.О. Анализ уровня сформированности гейм-зависимости младших школьников // Студенческий форум: электрон. научн. журн. - 2017. - № 11(11).
3. Расщектаева Д.О. Преемственность между начальным и дошкольным образованием по профилактике формирования гейм-зависимости детей // Мир педагогики и психологии: электрон. научн. журн. - 2018. - №4(21).
2. участия в конкурсах и научных конференциях:
1. Третий международный конгресс «Непрерывное педагогическое образование: глобальные и национальные аспекты» - 2016.
2. Международный конкурс студентов и аспирантов UNIVERSITY KNOWLEDGE - 2017.
3. Всероссийская научно-практическая конференция «Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся: от замысла к итогам. Проблемы и решения» - 2018.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, по каждой из которых сделаны выводы, заключения, списка литературы, приложений. В тексте работы 10 таблиц, 5 рисунков. Список литературы представлен 61 источником.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе исследования нами проведен анализ психолого - педагогической литературы. Выявлено содержание понятия «гейм-зависимость», которая определяется как форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Выявлена классификация компьютерных игр: 1) аркадные игры; 2) ролевые игры; 3) адвентурные (приключенческие) игры; 4) 3D - Action; 5) логические игры; 6) игры симуляторы (имитаторы) различных средств передвижения (самолетов, кораблей, автомобилей, космических аппаратов.
Мы познакомились с симптомами зависимости от компьютерных игр: 1) ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером, взвинченность и возбуждение во время игры; 2) нежелание отвлечься от игры с компьютером; 3) переживания, тревоги или раздражения при необходимости остановить игру; 4) попытки отыграться, исправить ситуацию; 5) забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, встречах в ходе игры на компьютере, ухудшение отношений в школе, с родителями, с друзьями; 6) пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; 7) пренебрежение едой или принятие пищи за компьютером.
Кроме того, узнали 4 стадии формирования зависимости от компьютерных игр. На I стадии человек слегка увлекается игрой после того, как попробует участвовать в ней 1 или несколько раз. На II стадии развития зависимости у человека появляется новая потребность - потребность в игре. На III стадии возникает непосредственно зависимость. На IV стадии у человека вырабатывается привязанность к компьютерной игре.
Так же, выяснили что, наиболее эффективно процесс профилактики зависимости от компьютерных игр может проходить во внеурочное время.
Во второй главе исследования определили цель экспериментальной работы: проверить результативность программы деятельности учителя в комплекте с рабочей тетрадью, направленной на профилактику зависимости от компьютерных игр в начальной школе.
Задачи, решаемые в процессе экспериментальной работы:
1. Сформировать выборку;
2. Подобрать методики для исследования уровня сформированности зависимости от компьютерных игр у младших школьников;
3. Провести констатирующий этап исследования;
4. Разработать программу деятельности учителя начальных классов в комплекте с рабочей тетрадью, направленную на профилактику зависимости от компьютерных игр у младших школьников;
5. Внедрить программу деятельности учителя начальных классов в комплекте с рабочей тетрадью;
6. Провести контрольный этап эксперимента.
Подобрали методики для проведения исследования: тест-опросник увлеченности младших школьников компьютерными играми А.В. Гришиной и диагностическая методика «Тест Такера».
Разработали программу деятельности учителя начальных классов в комплекте с рабочей тетрадью, целью которой является создание условий для снижения уровня зависимости от компьютерных игр у младших школьников.
В третьей главе исследования проверили результативность разработанной программы. И на контрольном этапе мы получили следующие данные: по тесту-опроснику увлеченности младших
школьников компьютерными играми А.В. Гришиной в экспериментальной группе уровень сформированности зависимости снизился на 19% и составляет 19%, а в контрольной группе снизился на 7% и составляет 31%.
В экспериментальной группе количество испытуемых в группе низкого уровня сформированности зависимости от компьютерных игр увеличился на 9% и составляет 33%, а в контрольной группе не изменился и составляет 20%.
По тесту Такера в экспериментальной группе уровень сформированности зависимости снизился на 19% и составляет 29%, а в контрольной группе снизился на 4% и составляет 38%.
В экспериментальной группе количество испытуемых в группе низкого уровня сформированности зависимости от компьютерных игр увеличился на 9% и составляет 33%, а в контрольной группе понизился на 5% и составляет 15%.
Благодаря внедрению нашей программы «Профилактика зависимости от компьютерных игр» мы достигли снижения уровней рисков компьютерной зависимости в экспериментальной и контрольной группах.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что предложенная нами гипотеза верна: уровень сформированности зависимости от компьютерных игр у младших школьников понизится, если в образовательный процесс начальной школы будет внедрена программа деятельности учителя в комплекте с рабочей тетрадью.
Таким образом, цель нашего исследования: теоретическое обоснование и проверка результативности программы деятельности учителя начальных классов в комплекте с рабочей тетрадью, направленной на профилактику зависимости от компьютерных игр у младших школьников во внеурочное время-достигнута, задачи выполнены.
Наша работа не исчерпывает всех вопросов данной проблемы. Дальнейшее направление работы мы видим в совершенствовании занятий программы профилактики зависимости от компьютерных игр и привлечение большего количества сторонних специалистов.



1. Азарова, Л.А. Девиантное поведение и его профилактика [Текст] : учеб. метод. комплекс / Л.А. Азарова. -2-е изд., перераб. и доп.
— Минск : ГИУСТ БГУ, 2013. — 164 с.
2. Айвазова, А.Е. Психологические аспекты зависимости [Текст] / А.Е. Айвазов. - СПб.: Издательство «Речь», 2008. - 120 с.
3. Бадмаев, С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников./ Бадмаев С. А - Изд-во «Магистр», 1997. -96 с.
4. Байярд , Р. Ваш беспокойный подросток./ Байярд Р. Байярд Д
- М.:Семья и школа, 1995. -100 с.
5. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры./ Берн Э -СПб.: Специальная литература, 2010. -50 с.
6. Бодалёв, А.А. Личность и общение. [Текст] / А.А. Бодалев - Новосибирск - М. - 1995. - 137 с.
7. Бредихина, М. В. Программа профилактики игровых зависимостей у подростков [Текст] : метод. рек. к работе в образоват. учреждениях / М. В. Бредихина ; Владимир. гос. пед. ун-т. - Владимир, 2007. - 50 с.
8. Бурлаков, И. Психология компьютерных игр [Текст] / И. Бурлаков. - М.: Класс, 2000. — 84 с.
9. Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета// Психологический журнал./ Войскунский А.Е - 2009. -Т. 25. -№ 1. - 90-100 с.
10. Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете. Под ред. А.Е. Войскунского. М: Можайск -Терра 2012. - 432 с.
11. Гаврилина, Л.К. Профилактика зависимого поведения [Текст]: учебное пособие / Л.К. Гаврилина, В.Б. Пружинская. - М.: Рипол - Классик, 2008. - 132 с.
12. Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. / Гоголева А. В. -2-е изд., стер. -М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. -240 с.
13. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений./ Гозман Л.Я -М.: МГУ, 1995. - 175 с.
14. Даулинг, С. Психология и лечение зависимого поведения [Текст]/ C. Даулинг - М.: «Класс», 2000. - 240 с.
15. Джолдыгулов, Г.А. К вопросу о механизмах формирования чрезмерной увлеченности компьютерными играми// Дискуссионные вопросы наркологии: профилактика, лечение и реабилитация: Мат-лы Российской научно-практической конференции/ Под общ. ред. проф. А.В. Худякова. / Джолдыгулов Г.А., Гусманов Р.М., Шевченко Ю.С. Иваново. 2015. -112 с.
16. Егоров, А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции
(обзор). /А.Ю. Егоров. [Электронный ресурс] -URL:
http: //www.narcom.ru/cabinet/onl ine/8 8. html
17. Жукова, М.В. Аддиктивное поведение как следствие нарушения системы внутрисемейных отношений [Текст] // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. - № 4. - 56-62с.
18. Жукова, М.В. Компьютерная зависимость как один из видов аддиктивной реализации [Текст] / М.В.Жукова //Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. № 11. - С. 120¬129.
19. Жукова, М.В. Профилактика зависимости от компьютерных игр у младших школьников [Текст] /М.В. Жукова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. - № 1. -69-75 с.
20. Жукова, М.В. Увлечение компьютерными играми как фактор формирования зависимого поведения в дошкольном возрасте [Текст] / М.В.Жукова // Начальная школа плюс До и После. - 2010. № 10. - С. 32¬36.
21. Журлова, И.В. Девиантное поведение школьников: диагностика, профилактика, коррекция [Текст]: пособие для студентов педагогического университета / И.В. Журлова, Царенко Т.В. - Мозырь: УО МГПУ им. И.П Шамякина, 2011. - 173 с.
22. Зайцев, В.В. Как избавиться от пристрастия к азартным играм./ Зайцев В.В., Шайдулина А.Ф - СПб., Изд. дом «Нева». - 2008. - 128 с.
23. Залыгина, Н.А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей./ Залыгина Н.А., Обухов Я.Л., Поликарпов В.А. - Минск: ЗАО «Пропилеи», 2010. -196с.
24. Здравомыслова, О. Поведение, отклоняющееся от нормы: Проблемы подростковой наркологической зависимости [Текст] / О. Здравомыслова. - Народное образование, 2004. - 374 с.
25. Иванов, М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютернойзависимости на личность человека [Текст] / М.С. Иванов // Психологический журнал. - 1999. -Том 20. - № 1. - 94-102 с.
26. Ковалев, С. В. Психология современное семьи./ Ковалев С. В. Москва, 2014. -208 с.
27. Колесов, Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников [Текст] / Д.В. Колесов. - 2-е изд. - М.: Изд - во УРАО, 2006. - 121с.
28. Корнеева, Е. Компьютерная зависимость: «бермудский
треугольник» за углом//Мир семьи. - 2016. - № 13.
29. Короленко, Ц.П. Аддиктивное поведение, общая характеристика и закономерности развития //Короленко Ц. П .Обзор психиатрии и мед. психологии. - 2005. -№ 3. -15 с.
30. Короленко, Ц.П. Психосоциальная аддиктология [Текст] /Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева.- Новосибирск, Издательство «Олсиб», 2001 - 251с.
31. Короленко, Ц.П., Семь путей к катастрофе. / Короленко Ц.П., Донских Т.А. - Новосибирск, 2013. - 222 с. 33.
32. Краснова, С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью [Текст] / С.В. Краснова. - М.: Эксмо, 2012. - 89 с.
33. Кулаков, С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков [Текст] / С.А. Кулаков. - М. - 2006. - 79 с.
34. Курганский, С.М. Организация досуговой деятельности
младших школьников//Завуч начальной школы. - 2014. - № 6.
35. Леонова, Л.Г. Вопросы аддиктивного поведения в
подростковом возрасте [Текст]: учебно - методическое пособие / Л.Г. Леонова, Н.Л. Бочкарева. - Издательство: НМИ. - 1998. - 117 с.
36. Личко, А.Е. Саморазрушающее поведение у подростков //В
Кн.: Социальная психиатрия. Фундаментальные и прикладные
Исследования/ Личко А.Е., Попов Ю.В - Л. - 1990. -75-82 С.
37. Лоскутова, В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств[Текст] : автореф. диссертации / В.А. Лоскутова. - Новосибирск, 2008. - 17 с.
38. Максс, В. А. Компьютерная зависимость у подростков // Максс В. А. Молодой ученый. -2014. -№7. -272-274 с.
39. Малкова, Е.Е. Клинико-психологические феномены формирования компьютерной зависимости у современных подростков /Е.Е. Малкова, Н.И. Калин. // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2012. - N 4 . - с. 15.
40. Малыгин В.Л. Личностно- характерологические и социальные факторы риска формирования склонности к интернет-зависимости у подростков. Интернет- зависимость: психологическая динамика и тенденции развития./ Малыгин В.Л., Хомерики Н.С., Смирнова Е.А. Ред.-сост. А.Е. Войскунский. М 2009; 1- 211с.
41. Малыгин, В.Л. Нехимические аддикции: патологический гемблинг, Интернет-зависимость. Клиника и критерии диагностики. Вопросы психического здоровья детей и подростков/ Малыгин В.Л., Цыганков Б.Д., Искандирова А.С. и др 2009; - 42с.
42. Матвеев, В. Профилактика вредных привычек школьников./ Матвеев В. Ф., Гройсман А. Л. -М.: Просвещение,1987. -96 с.
43. Муньягисеньи, Э. Влияние неблагоприятных фактов микросреды на формирование аддиктивного поведения у подростков [Текст]/ Муньягисеньи, Э. - №4. - 2001. -18 с.
44. Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? // Директор школы. - 2017. - № 9.
45. Психологический журнал. Актуальные проблемы зависимости
от интернета. 2004. № 1 [Электронный ресурс]. URL:
http: //psyfactor. org/lib/addict.htm
46. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной, М.К. Акимова. -М.:Просвящение,2005. - 303 с.
47. Радионова, М.С. Характеристики личностной и эмоциональной
сферы пользователей сети Интернет, склонных к интернет-зависимости. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития. / Радионова М.С., Спиркина Т.С. Ред.-сост. А.Е. Войскунский 2009. -137с.
48. Рыскулова, М. М. Интернет-зависимость как социально психологическая проблема современного общества [Электронный ресурс]. URL:http://www.enu.kz/repository/repository2014/intemetzavisimost.pdf
49. Симатова, О.Б. Психология зависимости [Текст]/ О.Б. Симатова. - Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2006. - 308 с.
50. Соколова, М.В. О развивающих видеопрограммах для младенцев. Другое детство. Сборниктезисов участников II Всерос. научно-практ. конфер. по психологии развития [Текст] /М.В. Соколова. - М.: МГППУ, 2009. - 327 с.
51. Сонькин, В.Н. Чем занимаются наши дети//Здоровье детей. - 2003. - № 21.
52. Старшенбаум, Г.В. Психология и психотерапия зависимостей [Текст]/ Г.В. Старшенбаум - М.: Когито-Центр. Серия: Клиническая психология. 2008. - 368 с.
53. Теперик, Р.Ф. Особенности общения Интернет- зависимых
пользователей. Интернет-зависимость: психологическая природа и
динамика развития. / Теперик Р.Ф., Жукова М.А Ред.-сост. А.Е.Войскунский 2009; - 187с.
54. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования [Электронный Ресурс]. -URL: http://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO 23 10 09 Minjust 3. 1 .pdf
55. Федоров, А.В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием»//Педагогика. - 2014. - № 6.
56. Фетискин, Н.П. Психология аддиктивного поведения. [Текст]/ Н.П. Фетискин - Научно-методическое изд. - 2006. - 239 c.
57. Шмелев, А.Г. Мир поправимых ошибок [Текст] / А.Г. Шмелев
// Вычислительная техника и ее применение. - 2001. - № 3.
Компьютерные игры. - 84 с.
58. Шуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника. / Шуркова Н. Е. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 48 с.
59. Юдкина, А.А. Аддиктивное поведение учащихся: организация профилактической работы [Текст]/ А.А. Юдкина // Сибирский Учитель. - Май-июнь 2003. - №3 С.25-28.
60. Юрьева Л. Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография./ Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот - Днепропетровск: Пороги, 2006. -196 с.
61. Янг К.С. Диагноз — Интернет-зависимость // Мир Интернет/ Янг К.С .2000. - № 2. - 29с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ