Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамики внешней среды бизнеса.
В настоящее время существует множество определений стратегии, как основной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
«Стратегия – это генеральная программа действия, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения».
«Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения в котором оно действует.
Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь – её целями, линей поведения, выбранной для достижения этих целей».
Разработка стратегического плана включает в себя: определение и прогнозирование параметров внешней среды предприятия, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, и самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.
Данная дипломная работа посвящена цели «Разработке стратегии развития предприятия».
В соответствии с целью поставленной в дипломной работе были определены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты стратегического менеджмента
• определить стратегические позиции ЗАО «Технодизайн»
• разработать стратегию развития предприятия ЗАО «Технодизайн»
Объектом дипломной работы является предприятие ЗАО «Технодизайн»
Цель и задачи выпускной квалификационной работы определили ее структуру. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первый раздел посвящен теоретическому анализу методологических подходов к разработке и тактике развития предприятия, в нем произведен анализ и определяются понятия стратегического менеджмента, описаны методы ее оценки. Набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей. Предполагается, что данная квалификационная работа обеспечивает ответы на такие стратегические вопросы, как: «Где сейчас находится организация? Какие перемены и тенденции происходят в конкурентной среде? Как нам следует действовать, чтобы достичь целей?»
Во второй главе произведен анализ деятельности ЗАО «Технодизайн». Его кадровый потенциал, финансовое положение, характеристика руководства. исследован рынок конкурентоспособности, оценен фактор влияния SPASE –методом. Составлен SWOT – анализ предприятия ЗАО «Технодизайн».
В третьем разделе был разработан план мероприятий по внедрению стратегии развития предприятия ЗАО «Технодизайн», для его успешного функционирования на рынке г. Комсомольска – на - Амуре и достижению поставленных целей.