Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №80706

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эффективной системы управления
персоналом в коммерческой организации 6
1.1. Понятие, сущность и структура эффективной системы управления
персоналом 6
1.2. Эффективная система управления персоналом организации как
элемент эффективной системы управления персоналом 14
1.3. Принципы и методы эффективной системы управления персоналом
в коммерческой организации 21
Глава 2. Практическая работа по формированию эффективной системы
управления персоналом в Банке «Снежинский» ПАО 41
2.1. Анализ эффективности управления персоналом в Банке
«Снежинский» ПАО 41
2.2. Рекомендации по формированию эффективной системы управления
персоналом в Банке «Снежинский» ПАО 74
Заключение 84

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность исследования. Кризис - объективное явление в современной теории социально-экономической системы. Это утверждение базируется на том факте, что в основе функционирования и развития социально-экономической системы находится управляемая деятельность человека. Желание эффективно управлять ею может выражаться в желании расширять сферу управления, т.е. снижать долю неуправляемых процессов. В определенной мере это возможно. Можно предположить, что в будущем человек вообще исключит кризисы из развития социально-экономических систем, а нынешние кризисы характеризуют лишь уровень развития человека, недостаток знаний, несовершенство управления.
Несмотря на человеческую природу кризисов, избежать их не удается. Более того, в большинстве случаях именно человеческая природа кризиса является его причиной и источником.
Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без отобранных надлежащим образом, расставленных и профессионально подготовленных человеческих ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции эффективной системы управления персоналом.
Концепция эффективной системы управления персоналом побуждает руководителей организации сосредоточиваться на стратегических, перспективных направлениях работы с персоналом, таких, как массовая переквалификация сотрудников организации, в связи с переходом на новые технологии; омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не «вписывающихся» в систему новых требований, и не способных освоить современные методы работы; разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией и пр.
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной управленческой литературе либо отсутствовало, либо о нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления. Естественно, что и вопросы эффективной системы управления персоналом как составной части концепции эффективной системы управления персоналом разработаны весьма поверхностно.
Актуальность данной темы заключается в том, что направлением эффективной системы управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга, а также разработка и формирование профессиограмм, т.е. определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. Это является популярной темой и инновацией в кадровом деле.
Основной задачей эффективной системы управления персоналом является также формирование надлежащей организационной культуры организации. Овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего интегральное понимание процессов функционирования и развития различных типов организаций с учетом психологических и социально-экономических механизмов поведения людей в условиях сложных кризисных ситуаций.
Проблема исследования состоит в поиске наиболее эффективных путей формирования эффективной системы управления персоналом в современных условиях.
Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы нашей квалификационной работы: «Формирование эффективной системы управления персоналом в коммерческой организации».
Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по формированию эффективной системы управления персоналом в коммерческой организации
Объект исследования - процесс формирования эффективной системы управления персоналом в коммерческой организации.
Предмет исследования - создание условий эффективной системы НА менеджмента в коммерческой организации.
Задачи исследования:
1. Выявить состояние проблемы формирования эффективной системы управления персоналом в коммерческой организации как фактор эффективного менеджмента.
2. Осуществить анализ эффективности управления персоналом в Банке «Снежинский» ПАО.
3. Разработать и апробировать рекомендации по формированию эффективной системы управления персоналом в Банке «Снежинский» ПАО .
Теоретико-методологическая база исследования: в нашей работе мы использовали труды О. С. Виханского, А .Я. Кибанова, Э. М. Короткова и др.
Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по формированию эффективной системы управления персоналом в Банке «Снежинский», которые можно использовать в практике подобных организаций.
Методы исследования: изучение литературных источников, анализ, синтез, наблюдение и опрос.
База исследования: адрес головного офиса: 456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Васильева, д. 19 Номер лицензии: 1376 (информация о банке на сайте ЦБ РФ).
Структура исследования: наша исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной работы были решены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты эффективной системы управления персоналом;
2. рассмотреть понятие, сущность, виды, и признаки кризиса;
3. изучить антикризисное управление персоналом и его принципы;
4. провести анализ кадровой политики Банка «Снежинский» ПАО и антикризисных мер в управлении персоналом;
5. проанализировать методы управления персоналом используемые в Банке «Снежинский» ПАО;
6. выявить недостатки существующей системы управления персоналом в Банке «Снежинский» ПАО;
7. сформулировать рекомендации по выработке антикризисной политики управления персоналом для Банка «Снежинский» ПАО.
Итак, в ходе изучения теоретического материала изложенного в первой главе было отмечено что самая распространенная точка зрения касательно трактовки понятия «антикризисное управление» - это:
- предварительная диагностика причин возникновения кризисной ситуации на предприятии;
- анализ внешней среды и потенциала конкурентных преимуществ организации для выбора стратегии его развития;
- бизнес-планирование повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления организации;
- разработка процедур финансового оздоровления организации и системы контроля за их реализацией.
Рассматривать антикризисное управление отдельно от управления персоналом организации было бы неправильным, так как персонал в большинстве своем является одной из составляющих производственной базы организации, а значит неграмотное управление им способно привести к плачевным последствиям.
Так стимулирование персонала, проведение грамотно спроектированной и используемой стратегии эффективной системы управления персоналом способно в числе прочих благ привести к повышению уровня конкурентоспособности организации.
Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности, лояльностью к организации и мотивацией к высокопроизводительному труду. Разумеется, качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной
деятельности организации, однако её стабильность и степень «выживаемости» зависят, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, которые в свою очередь, определяются существующей системой управления трудом.
Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса, и очень важно, чтобы каждый руководитель был теоретически и практически подготовлен к кризисным ситуациям.
Меняющаяся в пору кризиса хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.
Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.
Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работ - ника, целями подразделений и целями организации в целом.
Роль и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль руководителя, занимающего определенную должность, представляет набор определенных поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в целенаправленной деятельности.
Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы организации являются:
- отбор и продвижение кадров;
- подготовка кадров и их непрерывное обучение;
- стабильность и гибкость состава работников;
- формирование материальной и моральной оценки труда работников.
Если оценивать человеческий капитал не как издержки, а как актив организации, который надо грамотно использовать, то решение о принятии сотрудника на работу стоит больших денег. Традиционные принципы отбора уделяют слишком много внимания специализированным знаниям, которые быстро устаревают. И поэтому так мало внимания уделяется тем сотрудникам или кандидатам в сотрудники, кто способен постоянно учиться.
Существует два главных критерия отбора и продвижения работников:
- высокая профессиональная квалификация и способность к обучению
- опыт общения и готовность к сотрудничеству.
Планирование использования кадров осуществляется посредством разработки плана замещения штатных должностей.
Цель - по возможности целесообразное, то есть экономичное и справедливое по отношению к человеку распределение потенциала рабочей силы между вакантными рабочими местами. Реализация планирования использования кадров должна обеспечить оптимальную степень удовлетворенности работополучателей своими рабочими местами в том случае, если были учтены их способности, умения,
86 требования и мотивация.
При определении места работы в процессе планирования использования кадров наряду с учетом квалификационных признаков следует принимать во внимание также психические и физические нагрузки на человека на том или ином рабочем месте, их соответствие возможностям человека, принимаемого на работу. Посредством такой конкретизации планирования использования рабочей силы можно будет избежать завышения и занижения требований, профессиональных заболеваний, и др.
Одной из важнейших проблем в кризис является построение и формированию антикризисной системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.
Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становится центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.
Во второй главе данной работы было проведено исследование антикризисной системы управления персоналом Банка «Снежинский» ПАО. В ходе данного исследования по выявлению наиболее эффективных методов управления персоналом в коммерческом банке, была подтверждена актуальность, состоящая в том, что антикризисное управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе банка на современном этапе в условиях кризиса, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.
В ходе проведения анализа было выяснено что, к основным антикризисным методам управления персоналом в анализируемом банке относятся социально-психологические методы, потому что они учитывают интересы не только отдельных работников, но и интересы всего коллектива, роль данных методов постоянно растёт, так как повышается культурный уровень работников, в управлении активно развиваются демократические начала, возникает необходимость насыщения экономических, организационных и правовых методов методами социально-психологическими.
Анализ существующих методов управления персоналом в Банке «Снежинский» ПАО показал, что персональный менеджмент исследуемого банка большое внимание уделяет мотивации работников, но, к сожалению, остаётся проблема их высокой утомляемости и психофизических перегрузок из-за монотонной и длительной работы на компьютере, а также в связи с частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе деятельности. Также существует проблема необходимости постоянного развития персонала, то есть постоянного повышения квалификационного уровня работников разных возрастных групп.
В ходе формирования кадровой политики Банка «Снежинский» ПАО руководством службы управления персоналом учитывались следующие аспекты:
1. Разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей.
2. Организационно-штатная политика - планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва.
3. Информационная политика - создание и поддержка системы движения кадровой информации.
4. Финансовая политика - формирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда.
5. Политика развития персонала - обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации.
6. Оценка результатов деятельности - анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.
Оценка деятельности и управления персоналом в банке показала, что в настоящее время способы мотивации труда в организации не дают положительного эффекта. Необходимо срочно изменить и внедрить новые способы мотивации.
Для оценки современного состояния кадровой политики и в частности эффективной системы управления персоналом во второй главе был проведен SWOT-анализ, который показал наличии большого количества положительных сторон в процессе эффективной системы управления персоналом Банка «Снежинский» ПАО (Челябинский филиал), что говорит о том, что сильные стороны превосходят слабые и у банка есть хорошие возможности выйти из проблемных ситуаций и улучшить существующие методы управления персоналом.
Опираясь на данные исследования можно сказать, что, несмотря на положительные стороны в работе службы управления персоналом банка используемые антикризисные меры управления персоналом меры можно отнести к несколько расширенным стандартным мероприятиям кадровой политики организации.
Именно с этой целью в второй главе работы были сформулированы рекомендации по совершенствованию эффективной системы управления персоналом в анализируемом банке.
Так, в первую очередь, упор был сделан на необходимость проведения мероприятий по социальной защите персонала банка за счет введения системы поощрения и премирования по результатам работы.
Далее была предложена разработка комплексной системы стимулирования персонала банка.
Следующей рекомендацией стала рекомендация по восстановлению и восполнению коллектива сотрудников. Причем было рекомендовано сделать упор не на набор новых сотрудников, а на повышение по карьерной лестнице, и на формирование кадрового резерва с высокой степенью взаимозаменяемости, что позволить сэкономить значительные средства на привлечении вместо убывших новых сотрудников.
В рамках стимулирования и поощрения персонала предложено проводить корпоративные мероприятия по поводу дней рождений персонала, а также по этим случаям дарить от имени банка подарки.
Использование различных форм стимулирования и мотивации труда позволит руководству фирмы сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для стремительного развития банка. Успех деятельности фирмы на данном этапе во многом зависит от правильной оценки состояния персонала и своевременных действий, направленных на усиление его сплоченности, увеличения профессионализма и патриотичности, на улучшение трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы.
Также в работе было предложено три формы повышения квалификации сотрудников, способы контроля результатов, позволяющие улучшить эффективность дополнительного обучения сотрудников и планы конкретных мероприятий, которые позволят увеличить производительность труда на 25%, а работоспособность - на 20%, благодаря этим планам число квалифицированных сотрудников увеличится на 60%. Затраты на осуществление этих планов составят приблизительно 180 000 рублей.
Так как в идеале проведение антикризисных мероприятий должен заниматься специалист специально обученный антикризисному управлению, во второй главе были представлены рекомендации для менеджеров службы управления персоналом анализируемого банка, что позволит сэкономить средства на привлечении специалиста по антикризисному управлению персонала.
Так, исходя из теории эффективной системы управления персоналом ясно что, особенности поведения менеджеров в кризисных ситуациях базируются прежде всего на изучении внутренней среды организации, направленной на понимание того, какой моральный дух преобладает в компании. Положительные человеческие эмоции служат основой, на которую организация опирается в борьбе с кризисом и которую необходимо направлять на преобразования. Отрицательные эмоции - это предмет пристального внимания руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. В сегодняшнее время многие менеджеры имеют массу личных и профессиональных недостатков. Никто не идеален. Следует помнить, что именно в кризисном положении нужно стараться делать как можно меньше неправильных шагов. Решая актуальные проблемы на каждом этапе преобразований, менеджер должен понимать, что успех зависит от его способности пересмотреть это рискованное решение и набраться смелости сменить курс прежде, чем ситуация изменится к худшему.
Если менеджер полагает, что тайна успеха преобразований заключается в личном отношении и заинтересованности сотрудников, то он вправе ожидать от компании продуманной стратегии работы с людскими ресурсами, которая была бы тесно связана с целями бизнеса. Тогда, вне зависимости от того, что для организации готовит будущее, работники будут играть активную роль в его творении, и,
соответственно, в преодолении кризиса.
Данная работа помогла не только понять основы эффективной системы управления персоналом на примере Банка «Снежинский» ПАО, но и открыла интерес к разрешению проблемы социальной ориентации кадровой политики организации в условиях кризиса, что может способствовать внедрению определенных тенденций к формированию мотивации работников банка, к созданию сплоченного коллектива, к увеличению отдачи в деятельности, а значит и повышению эффективности работы.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ