Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возможные формы интеграции потребителя в цепочку создания и распределения ценностей (Управление партнерскими отношениями, Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)

Работа №80677

Тип работы

Рефераты

Предмет

менеджмент

Объем работы16
Год сдачи2022
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Формы вовлечения потребителя в создании ценности: теория M. О'Герн и A. Риндфляйшс 6
2. Формы вовлечения потребителя в создании ценности: теория Ф. Пиллер и C. Ил 10
3. Формы вовлечения потребителя в создании ценности: теория C. Лоера 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Для потребителя помимо получения продукта, созданного с учетом его идей и предложений и удовлетворяющего его потребности более эффективно, дополнительной ценностью становится получение новых знаний и приобретение уникального опыта взаимодействия с компанией.
Категория «совместное создание ценности» впервые была введена в научный оборот в 2004 году К. Прахаладом и В. Рамасвами. Ученые определили понятие как процесс создания ценности, в котором компании и потребители взаимодействуют для обмена знаниями и ресурсами с целью создания ценности.
Совместное создание ценности с потребителями – это процесс формирования продукта с активной позицией потребителя, диктующего свои требования к производимому продукту.
Разработанность проблемы исследования. Взаимодействие компании с потребителем является объектом специального изучения научных статей, начиная с 80-х годов, данного столетия.
В настоящее время ощущается подъем применения концепций интеграции потребителя в процессы создания продукта. Например, среди научных публикаций Scopus основной рост публикаций по изучаемой проблематике пришелся на 2010-2011 гг. Наблюдается увеличение количества научных публикаций в области привлечения потребителя в процессы разработки внедрения продукта на производстве.
Среди подобных работ можно отметить работы следующих авторов: К. Прахалад и В. Рамасвами (совместное создание потребительского опыта); А. Пэйн, К. Сторбак и П. Фроу и др.
Работ на тему совместного создания ценности в России значительно меньше. Однако имеются глубокие отечественные разработки следующих авторов: А. Третьяк; В.Слоев, П. Старостин и др.
Цель работы – определить возможные формы интеграции потребителя в цепочку создания и распределения ценностей.
Задачи работы:
 рассмотреть специфику теории M. О'Герн и A. Риндфляйшс в выделении различных форм интеграции потребителя в цепочку создания и распределения ценностей;
 исследовать теорию Ф. Пиллер и C. Ил в выделении различных форм интеграции потребителя в цепочку создания и распределения ценностей;
 дать представление о теории C. Лоера в выделении различных форм интеграции потребителя в цепочку создания и распределения ценностей.
Объект исследования – совместное создание ценности с потребителями.
Предмет исследования – формы совместного создания ценности с потребителями.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, несмотря на то, что понятие совместного создания ценности (ССЦ) изучается исследователями-маркетологами на протяжении последних десятилетий, методология выделения различных форм совместного создания ценности недостаточно проработана.
Так, в работе изучены следующие концепции выделения форм в системе ССЦ:
1. теория M. О'Герн и A. Риндфляйшс;
2. теория Ф. Пиллер и C. Ил;
3. теория C. Лоера.
Типология ССЦ M. О'Герн и A. Риндфляйшс основана на:
1) степени самостоятельности потребителя (участие потребителя на этапе предложения идей ограничено, участие потребителя на этапе предложения идей не ограничено);
2) уровень вовлеченности потребителя (компания/ потребитель руководит процессом в системе совместного создания ценности).
Типология ССЦ, авторами которой являются Пиллер и Ил, основана на следующих аспектах:
1) самостоятельность и независимость потребителя в системе создания ценности;
2) взаимоотношения компании с потребителем / с сообществом потребителей;
3) этап, на котором осуществляется сотрудничество в процессе создания ценности.
В основе типологии ССЦ Лоуера лежа два аспекта:
1) индивидуализация формируемой ценности;
2) инициация создаваемой ценности.
Рассмотренные типологии ССЦ демонстрируют различные способы взаимодействия компании с клиентами.



1. Бланк С., Дорф Б. Стартап: Настольная книга основателя. - М.: Альпина Паблишер, 2020. – 616 c.
2. Молчанов Н. Н. Современный маркетинг: достижения, проблемы, перспективы // Экономика и управление. – 2019. – № 1 (99). – С. 36 – 44.
3. Гречков В.Ю. Еще раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4р? // Маркетинг в россии и за рубежом. – 2018. – № 3. – С. 121-130.
4. Климанов Д.Е., Третьяк О.А. Бизнес-модели: основные направления исследований и поиски содержательного фундамента концепции. Российский журнал менеджмента. 2017;12(3). - С.107–130.
5. Маркетинг сотворчества и глобальные коммуникации доверия. Г.Л. Багиев, О.У. Юлдашева, В.Г. Шубаева, Н.П. Кетова, М.В. Натхина, О.Д. Маслобоева, Я.С. Матковская, Н.Н. Молчанов, Ю.В. Рыбакова и др. Коллективная монография // Издательство СПбГЭУ, 2020. – С. 87 – 90.
6. Молчанов Н.Н., Рыбакова Ю.В. Исследование склонности потребителей к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности // Экономика и управление. - 2019. - №2 (160). - С. 86 - 94.
7. Молчанов Н.Н., Рыбакова Ю.В. Методология разработки инновации, основанной на сотворчестве и сопроизводстве // Экономика и управление. - 2019. - №7. - С. 64 - 73.
8. Писарева Е. В. Методология формирования моделей интегрированного маркетинга. / компаний: дис. … доктора экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2020. – 345 c.
9. Третьяк О. А., Ребязина В. А., Ветрова Т. В. Современные маркетинговые практики в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. – 2020. – № 1. – c. 3–26.
10. Трефилова И. Н. Маркетинговые модели поддержки инновационной активности компаний в сетях ценности. / дис. … доктора экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2019. – 317 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ