Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дидактическое обеспечение внеурочной деятельности, направленной на пропедевтику химических знаний

Работа №80657

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ХИМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 9
1.1. Дидактическое обеспечение образовательного процесса как педагогическое условие формирования знаний у обучающихся 9
1.2. Внеурочная деятельность как форма реализации пропедевтики
химических знаний у обучающихся 7-ых классов 13
1.3. Анализ пропедевтических курсов по химии и их
специфика 16
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПРОПЕДЕВТИКУ ХИМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 23
2.1. Программа внеурочной деятельности «Химия и жизнь» 23
2.2. Реализация программы внеурочной деятельности и ее
дидактическое обеспечение 31
2.3. Педагогический эксперимент и анализ его результатов 38
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

Современное общество постоянно изменяется и выдвигает новые требования к уровню качества развития социальной жизни. В связи с этим государство пересмотрело и улучшило разработанный ранее закон об образовании и сформировало новый - Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) нового поколения. Новые запросы общества в сфере образования, отраженные в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в стратегии развития страны 2018 - 2024 и стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года. Приоритетными направлениями в области образования являются:
• создание современной, доступной, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, практико-ориентированной образовательной среды в общеобразователь¬ных школах.
• расширение возможностей дополнительного образования, интеграция дополнительного образования в учебный процесс с целью индивидуализации и практической ориентации образования.
• ранняя профессиональная ориентация молодежи
Эти стратегии предполагают создание практико-ориентированной образовательной среды в общеобразовательных школах - развитие личностей самостоятельных, творческих, инициативных, предприимчивых, с развитыми коммуникативными навыками, критическим мышлением, способных предлагать, разрабатывать идеи, принимать решения, презентовать материал, реализовывать экономически выгодные проекты, применять свои знания на практике [49].
Челябинская область является развитым индустриально-аграрный регионом, где реализуется множество проектов в области физики, химии, машиностроения, атомной энергетики и других отраслях. Для реализации поставленных задач в области разработан и реализуется новый образовательный проект «ТЕМП» и «ТЕМП +», направленный на популяризацию знаний в области технологии, естествознания, математики и педагогики. Создание в школах многофункциональных пространств для организации совместной деятельности педагогических работников и обучающихся позволяет воплотить в жизнь современные требования, которые целесообразно соединить в единое целое и разработать курс внеурочной деятельности, направленный на реализацию одной из областей (химии) проекта «ТЕМП». Курс сможет выполнить несколько важных задач: с одной стороны - это усвоение учебного материала, с другой - популяризация химических знаний. Так как химия является одним из сложных предметов, который изучается с 8 класса, то рационально вводить его на более ранних этапах в адаптированной форме.
Перед учениками часто возникает проблема применения полученных знаний в жизни и обоснование происходящего в окружающей среде с научной точки зрения. Анкетирование среди части участников образовательного процесса 5-6 классов МАОУ «СОШ № 78 г.Челябинска» показало, что запрос на изучение химии и применение знаний в жизни человека на ранних стадиях обучения ярко выражен. Среди опрощенных 84 % обучающихся 6 классов изъявили желание записаться на курс внеурочной деятельности по химии в 7 классе, 80 % родителей поддержали в этом вопросе своих детей. Нежелание посещать курс оставшиеся 16% школьников объяснили нехваткой времени на освоение основных образовательных программ и большой занятостью в кружках в системе дополнительного образования.
В связи с высокими запросами общества, изменением психофизиологических особенностей подростков в сторону более раннего созревания в психологическом плане и высокой познавательной активностью, мы считаем, что в рамках внеурочной деятельности важно проведение пропедевтического курса по запросам обучающихся «Химия и жизнь». Для этого нужно разработать содержание такого курса и обеспечить его преподавание дидактическими материалами, что и составляет проблему нашего исследования.
При проведении исследования мы выдвигаем следующую гипотезу: если проводить занятия по химии при реализации общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности для обучающихся с 7 класса с использованием разработанной нами программы и рабочей тетради для внеурочной деятельности, то это будет способствовать повышению мотивации к изучению химии и других естественнонаучных дисциплин.
Целью магистерской диссертации является обоснование, разработка, реализация программы и дидактического обеспечения внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению, предполагающей пропедевтику химических знаний для повышения значимости изучения естественнонаучных дисциплин и применения знаний в жизни.
Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Проанализировать литературу, связанную с вопросами организации внеурочной деятельности и реализации пропедевтики химических знаний.
2. Обосновать отбор содержания и построение программы курса внеурочной деятельности «Химия и жизнь»
3. Подобрать методы, технологии, и приемы, а также разработать дидактические материалы для проведения данного курса внеурочной деятельности для обучающихся 7 класса с учетом требований ФГОС ООО.
4. Провести педагогический эксперимент по оценке эффективности курса и и разработанных нами дидактических материалов.
Объектом исследования является пропедевтический курс химии, реализующийся через организацию внеурочной деятельности.
Предметом исследования послужили программа и дидактические материалы, помогающие реализовать внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению в области пропедевтики химии.
Для реализации данной цели мы использовали следующие методы: анкетирование и тестирование (опрос потребностей в изучении, сформированность метапредметных и личностных УУД), педагогический эксперимент. Эксперимент был проведен на базе МАОУ «СОШ № 78 г.Челябинска». В эксперименте принимали участие 24 обучающихся 7а, 7б, 7в и 7 г классов.
Работа была реализована в несколько этапов.
На первом этапе (2016-2017 гг.) была обоснована актуальность введения курса внеурочной деятельности, его значение и возможность осуществления в школьных условиях. Изучены нормативные документы, литература по химии и методике ее преподавания, проведено анкетирование школьников и их родителей с целью отбора направлений химии для изучения в пропедевтическом курсе в рамках внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления. Проведен анализ содержания и построения программ существующих пропедевтических курсов по химии.
На втором этапе (2017-2018 гг) разработана программа курса внеурочной деятельности «Химия и жизнь», выбраны педагогические методы и технологии, которые помогут обучающимся лучше усвоить материал, через включение их в активную самостоятельную учебно-познавательную деятельность, отобраны и разработаны задания для рабочей тетради для реализации программы внеурочной деятельности.
На третьем этапе апробирован разработанный курс внеурочной деятельности «Химия и жизнь» с применением рабочей тетради для обучающихся 7 класса на базе МАОУ «СОШ № 78 г.Челябинска» и оценена эффективность программы курса и разработанных дидактических материалов рабочей тетради. В это же время проведена апробация работы через выступления на XI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование» и V Всероссийской научно-практической конференции «Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития», написание работы и доработка рабочей тетради.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
• обосновано содержание и построение курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Химия и жизнь»;
• теоретически обоснована и экспериментально доказана эффективность использования данного курса для пропедевтики химических знаний в условиях внеурочной деятельности при реализации ФГОС ООО.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный курс был реализован в условиях школьной образовательной практики и в рамках внеурочной деятельности и получил одобрение со стороны школьников, родителей и учителей.
Материалы исследования могут быть использованы в дальнейшем при организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению с целью достижения новых образовательных результатов, на которые ориентирует учителя ФГОС ООО.
Апробация работы. Основные результаты исследования изложены в 2-х публикациях, докладывались и обсуждались на конференции по итогам научно-исследовательской работы магистрантов. Материалы исследования были опубликованы в сборниках статей XI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование» и в сборнике «Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития» V Всероссийской научно-практической конференции. Также на сайте «Инфоурок.ш» опубликована разработка дидактическое обеспечение курса внеурочной деятельности, направленной на пропедевтику химических знаний для обучающихся 7х классов по теме «Индикаторы», которая отмечена сертификатом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного педагогического эксперимента по внедрению на ранних этапах курса внеурочной деятельности, направленной на пропедевтику химических знаний нами были получены следующие результаты:
1. Рассмотрены современные требования и тенденции развития образования в Российской Федерации и в частности Челябинской области
2. Выявлены основные принципы дидактики, направления внеурочной деятельности, виды дидактического обеспечения, основные теоретические аспекты курса химии;
3. На основе анализа литературных источников обоснована целесообразность введения пропедевтического курса на более ранних этапах обучения;
4. Разработана рабочая программа и тетрадь внеурочной деятельности для пропедевтики химических знаний;
5. В ходе педагогического эксперимента выявлен высокий уровень заинтересованности родителей и обучающихся в изучении химии;
6. Установлены хорошее качество усвоения учебного материала обучающимися и высокий уровень сформированности метапредметных, предметных и личностных УУД. Обучающиеся совершенствовали навыки работы с информацией, поиска информации с использованием дополнительной литературы, в том числе и интернет-источников; использования знако-графической системы; смыслового чтения; анализ объектов, выделение главных и второстепенных признаков; определение причинно-следственных связей; формулирование и самостоятельное решение проблем.
7. Успешное овладение первоначальными химическими знаниями и умениями, способствовало дальнейшему развития учебной мотивации и повышению уровня сформированности УУД.
Значимость исследования выше указанных результатов заключается:
• в обосновании возможности и целесообразности изучения химии на ранних этапах;
• включение в системность естественнонаучной картины мира;
• преемственности знаний на следующих этапах обучения;
• обеспечении разработанным дидактическим обеспечением (рабочей программой и тетрадью для внеурочной деятельности).
По окончанию нашего эксперимента можно сделать вывод о том, что мы добились поставленной цели, а именно использовали возможности внеурочной деятельности по химии для формирования у обучающихся интереса к изучению данной дисциплины и других естественных наук. Задачи, поставленные в работе, полностью выполнены. Данная программа может быть рекомендована в образовательные учреждения для ее дальнейшей реализации.



1. Аксёнова, И.В. Пропедевтический курс химии в условиях реализации ФГОС [Текст] / И.В. Аксёнова // Химия в школе. - 2018. - №4. - С.10-13.
2. Баева, М.Л. Формирование УУД во внеурочной деятельности
[Электронный ресурс] / М.Л. Баева // Социальная сеть работников образования - 2015. - Режим доступа: pedportal.net/po-tipu-
materiala/obschepedagogicheskie-tehnologii/formirovanie-uud-vo- vneurochnoy-deyatelnosti-958775, свободный. - Загл. с экрана.
3. Берсенева, Е.В. Современные технологии обучения химии: учебное пособие [Текст] / Е.В. Берсенева. - М.: Центрхимпресс, 2004. - 144 с.
4. Беспалько, В.П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием [Текст] / В.П. Беспалько // Мир образования. - 1996. - №2. - С. 31-36.
5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
6. Блинов, В.И. Развитие образования в России в XVIII - начале XX вв. под влиянием изменения во взглядах на цели воспитания [Текст] / В.И. Блинов. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 224 с.
7. Божович, Е.Д. Образцы в обучении: их достоинства и недостатки. Психодидактический аспект [Текст] / Е.Д. Божович. - М.: «Канон+» РОООИ «Реабилитация», 2008. - 256 с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
9. Большой энциклопедический словарь / Ред. А.М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - 1456 с.
10. Воробьёва, Т.А. Формируем универсальные учебные действия [Текст] / Т.А. Воробьёва // Проблемы социализации личности в контексте
непрерывного профессионального образования. -2014.-№ 6-С. 170-175.
11. Голуб, Г.Б. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов - руко-водителей проектов учащихся основной школы [Текст] / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова - Под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Изд-во «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. - 176 с.
12. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) [Текст] / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова ; под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Изд-во «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2016. - 224 с.
13. Габриелян, О.С. Химия. 7-9 классы: рабочая программа к линии УМК О.С. Габриеляна: учебно-методическое пособие [Текст]/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2017. - 123 с.
14. Габриелян, О.С. Школьное химическое образование: проблемы и пути их решения [Текст] / О.С. Габриелян // Химия в школе. - 2018. - №4. - С. 21-23.
15. Григорьев, Д.В., Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014. - 223с.
16. Григорьев, Д.В. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: «Просвещение», 2010. - 321с.
17. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1972. - 424 с.
18. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
19. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
20. Данилова, А.Г. Оценка качества знаний в системе тематического контроля [Текст] / А.Г. Данилова // Химия в школе. - 2008. - №2. - С. 16-20.
21. Дерябина, Н.Е. «Системно-деятельностный подход к построению курса неорганической химии» [Текст] / Н.Е. Дерябина // Химия в школе. - 2006. - №9. - С. 15-23.
22. Зайцев, О.С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты [Текст]: учебник для вузов / О.С. Зайцев. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1999. - 384 с.
23. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/,
свободный. - Загл. с экрана.
24. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды [Текст] / Л.В. Занков. - М., 1990.
25. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений [Текст] / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
26. Зимнякова, И.Ю. Формирование коммуникативных и регулятивных
универсальных учебных действий в процессе группового
взаимодействия школьников [Текст] / И.Ю. Зимнякова// Наука и
образование: новое время. 2015. — № 1 (6). - С. 532-534.
27. Каверина, А.А. Химия. Планируемые результаты. Система заданий 8 - 9 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.А. Каверина, Р.Г. Иванова, Д.Ю. Добротин; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2013. - 128 с.
28. Карабанова, О. А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? [Текст] / О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
29. Коломыйцова И.Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время в школе [Электронный ресурс] / И.Н. Коломыйцова //Открытый урок Первое сентября - 2014. - Режим доступа: festival.1september.ru/articles/645759, свободный. - Загл. с экрана.
30. Коменский, Я.А. Великая дидактика: Педагогическое наследие [Текст] / Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. - М.: Педагогика, 1989. - 416 с.
31. Константинова, А.М. Особенности формирования личностных универ-сальных учебных действий у учащихся во внеурочной деятельности [Текст] / А.М. Константинова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 57. - С. 61-63.
32. Косикова, Л.В. Особенности формирования коммуникативных универ-сальных учебных действий у школьников [Текст] / Л.В. Косикова // Психология обучения. - 2014. - № 2. - С. 114- 121.
33. Личковаха, С.В. Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / С.В. Личковаха // Социальная сеть работников образования - 2014. - Режим доступа: pedportal.net/ nachalnye-klassy/raznoe/formirovanie-kommunikativnyh-uud-vo- vneurochnoy-deyatelnosti-543454, свободный. - Загл. с экрана.
34. Лукина, Е.А. Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий [Текст] / Е.А. Лукина // Наука и образование: современные тренды. - 2013. - № 2 (2). - С. 46-102.
35. Майорова, Т.С. Формирование коммуникативных универсальных
учебных действий школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО [Электронный ресурс] / Т.С. Майорова // Открытый урок Первое сентября - 2013. - Режим доступа:
festival.1september.ru/articles/651905/, свободный. - Загл. с экрана.
36. Макеева, А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5 - 6 класс [Текст] / А.Г. Макеева. - М.: Просвещение, 2013. - 154 с.
37. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения [Текст] / Е.Л. Мельникова // Образовательные технологии: сб. мат. - М.: Баласс, 2008. - Вып. 8. - С. 5-55.
38. Мошнина, Р.Ш. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий: пособие для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / Р.Ш. Мошнина. - М.: Просвещение, 2014. - 77 с.
39. Нуржанова, И. Ф. Организация внеурочной деятельности в условиях
ФГОС второго поколения [Электронный ресурс] / И.Ф. Нуржанова. - Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-
rabota/2016/01/20/
40. Обучение химии в современной школе: традиции и инновации, ретроспективы и перспективы [Текст]: моногр. / А.Н. Лямин. - Киров: ИРО Кировской области, 2012. - 329 с.
41. Основные результаты международного исследования PISA-2015 [Электронный ресурс] / Под ред. Г.С. Ковалевой. - Режим доступа: http://www.osoko.edu.ru/common/upload/osoko/pisa/PISA_ 2015_results_short_report.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
42. Пак, М.С. Дидактика химии: учебник для студентов вузов [Текст] / М.С. Пак. - Издание 2-е, перераб. и доп. - СПб.: ООО «ТРИО», 2012. - 457 с.
43. Пак, М.С. Теория и методика обучения химии [Текст]: учебник для вузов / М.С. Пак. - СПб.: Изд-во. РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. - 306 с.
44. Пак, М.С. Педагогическая диагностика в химическом образовании: учебное пособие [Текст] / М.С. Пак. - СПб.: Издательство «Лань», 2018. - 120 с.
45. Петрова, Н.Н. Направления и формы внеурочной деятельности в
рамках ФГОС НОО [Электронный ресурс] / Н.Н. Петрова // Социальная сеть работников образования - 2013. - Режим доступа:
nsportal .ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/19/napravleniya-i- formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-ramkakh, свободный. - Загл. с экрана.
46. Пискунова, А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений [Текст]/ А.И. Пискунова. - М., 2001. - 320 с.
47. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31 декабря 2014 года № 01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/444931311, свободный. - Загл. с экрана.
48. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14
декабря 2016 года № 01/3525 «Об утверждении Концепции
региональной системы оценки качества образования Челябинской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rcokio.ru/ files/upload/okor/rsoko_konz_3525.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
49. Проект Правительства Челябинской области от 6 марта 2017 г. №
89-рп «О разработке стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mineconom74.ru/sites/default/files/field_
downloads/1145/strategiyasocialno-ekonomicheskogorazvitiyachelyabinsk oyoblastinaperioddo 2035goda. pdf, свободный. - Загл. с экрана.
50. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров // Под редакцией Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 224 с.
51. Роберт, И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Текст] / И.В. Роберт [и др.]. - М.: Дрофа, 2008. - 313 с.
52. Савинова, Л. В. Формирование общеучебных умений и навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения учащимися предметного содержания начального общего образования [Электронный ресурс] / Л.В. Савинова. - Режим доступа: http://www.prodlenka. org/doklady/1861 -formirovanie-obscheuchebnyh-umenij-i-navykov-.html
53. Сейдниязова, Н.В. Внеурочная деятельность как средство достижения личностных результатов в общем звене обучения [Текст] / Н.В. Сейдниязова // ИСОМ. - 2012. - №6. - С.123-126.
54. Синаева, Р.М. Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения [Электронный ресурс] / Р.М. Синаева // Открытый урок Первое сентября - 2013.- Режим доступа:
festival.1september.ru/articles/615984, свободный. - Загл. с экрана.
55. Соловейчик, А.С. Учебник: вчера, сегодня, завтра [Текст] / А.С. Соловейчик // Химия в школе. - 2018. - №4. - С. 27-30.
56. Степанов, П.В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе [Текст] / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 126 с.
57. Татьянченко, Д.В. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом [Текст] / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков // Завуч. - 2000. - №7. - С. 38-63.
58. Толоконцева, Т.В. Игровые технологии как средство формирования познавательных УУД обучающихся школы во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / Т.В. Толоконцева // Открытый урок Первое сентября - 2015. - Режим доступа: festival.1september.ru/ articles/657345, свободный. - Загл. с экрана.
59. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/57425, свободный. -
Загл. с экрана.
60. Усова, А.В. Проблема совершенствования естественнонаучного образования в школе: поиски и находки: монография для студ. пед. вузов и учителей школ [Текст]/ А.В. Усова, М.Д. Даммер, М.Ж. Си-монова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. - 88 с.
61. Усова, А.В. Проверка и пути повышения качества знаний учащихся: учебн.-метод. пособие [Текст]/ А.В. Усова. - 2-е изд. - Челябинск: ЧГПУ, 2007. - 43 с.
62. Федеральный государственные образовательные стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с.
63. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140174, свободный. - Загл. с экрана.
64. Химия: пропедевтический курс: учебное пособие для 7 класса общеобразовательных организаций [Текст] / И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017. - 168 с.
65. Хоменко, В.Г. Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность [Электронный ресурс] / В.Г. Хоменко // Педпортал - 2017. - Режим доступа: pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/
formirovanie-kommunikativnyh-uud-cherez-vneurochnuyu-deyatelnost- 508239 свободный. - Загл. с экрана.
66. Чернобельская, Г.М. Методика обучения химии в средней школе [Текст] / Г.М. Чернобельская. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2000. - 336 с.
67. Чернобельская Г.М. Мир глазами химика: учебное пособие к пропедевтическому курсу химии. 7 класс. Химия-2009 [Электронный
ресурс] / Г.М. Чернобельская.-Режим доступа:
http://him.1september.ru/article.php?ID=199902604- Загл. с экрана.
68. Эльконин, Д.Б. Образовательное пространство как пространство развития [Текст] / Д.Б. Эльконин, И.Д. Фрумин // Вопросы психологии. - 1993. - №1. - С. 24-32.
69. Эльконин, Д.Б. Как учить детей читать [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Знание, 1976. - 64 с.
70. Эльконин, Д.Б. О структуре учебной деятельности [Текст] /
Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М.: Международная
педагогическая академия, 1995. - С. 157-167.
71. Ярцева, С.В. «Реализация системно-деятельностного подхода при обучении химии» [Текст] / С.В. Ярцева // Химия в школе. - 2010. - №6. - С. 23-27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ