Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников в процессе взаимодействия с семьей

Работа №80644

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЕЙ 10
1.1 Структура здорового образа жизни и особенности формирования
у младших школьников культуры здорового образа жизни 10
1.2 Роль семьи в укреплении и сохранении здоровья детей 21
1.3 Направления взаимодействия педагога с семьей по формированию здорового образа жизни у младших школьников 29
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ
УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 39
2.1 Цели и задачи экспериментальной работы 39
2.2 Программа деятельности педагога с семьей по формированию здорового образа жизни у младших школьников
Выводы по главе 2 62
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 63
3.1 Анализ результатов констатирующего этапа экспериментальной работы 63
3.2 Анализ результатов контрольного этапа экспериментальной работы 74
Выводы по главе 3 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Актуальность исследования. Одной из задач общества и нашего государства является воспитание морального, ответственного, компетентного гражданина РФ. В системе универсальных ценностей здоровье и здоровый образ жизни, которым должно овладеть молодое поколение, имеют наивысший приоритет. Растущее внимание государства и общества к этой проблеме можно оценить по документам, принятым правительством. Одной из стратегических задач государства является поддержка и укрепление здоровья младших школьников. Задача регламентируется такими документами, как «Конституция Российской Федерации» (ст. 41), Федеральный закон «О здоровье и эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52 и указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и другие [44].
В нормативно-правовых документах в области образования также отражены вопросы о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения: ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 (ст.41 «Охрана здоровья обучающихся») [49], СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление от 29 декабря 2010г.) [41], СанПин 2.4.2.3286 - 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (постановление от 10 июля 2015г.) [42], ФГОС НОО от 6 октября 2009 г. № 373 (п.19.7.) [43]. 
В «Идеи долгосрочного развития экономики и социального сектора России до 2020 года» подчеркивается специальный раздел, где акцент делается на разработке критериев, которыми руководствуются люди, на здоровый образ жизни, в том числе на занятиях спортом и физической культурой.
Трудности физического здоровья имеют большое значение и жизненно важны в любом возрасте. Как и должно быть, хотя бы одно учебное заведение делает обучение на физическом уровне здорового ребенка приоритетным. В последние годы наблюдается общее осложнение здоровья детей. Отсутствие познаний о культуре здоровья в современном обществе обусловило сокращение длительности жизни, как следствие этого, возросла заболеваемость детишек.
Главным из направлений в работе преподавателя жизни становится приготовление к зож. Изменения в системе образования определяют необходимость тесного сотрудничества между образовательными учреждениями и родительским сообществом. Взаимодействие между учителями и родителями является фундаментальным на всех этапах школьной жизни, но имеет необычную остроту, согласно исследовательской работе О.С. Богдановой, Л.Р. Болотина В.С. Глушкова И.В. Егорова А.Б. Майшева М.Ф.. Матюхиной, О.Н. Урбанской, Л.М. Фридман, Н.Е. Щурковой, оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе. Школа может действенно лишь вместе с родителями на формирование у младших учащихся школ здорового стиля жизни. Такие ученые как: Л. В. Выготский, П.К. Лесгафт, С.А. Пирогов, С.Е Ушинская, В. Т. Сухомлинский, Ф. Зайцев, Е. Е. Брехман, Л.Р. Татарников, и др. В работах было продемонстрировано, что решающая роль в сохранении и развитии здоровья ребенка принадлежит правильной организации его жизни, осуществлению повседневного режима, физической активности и т. д. Но современная школа с более чем нагрузками и семья не уделяют
должного внимания этим вопросам, а иногда и не знают, как организовать жизнь ребенка, чтобы сохранять его здоровье.
Теоретической основой анализа было:
Концептуальные диспозиции внутренней сложности содержания, формирования здорового образа жизни и его характеристики рассматривались российскими учеными в разных качествах: физическое воспитание (Л. П. Греев, П. Матвеев и др.), гигиенического (Г. Н. Сердюковская, И. И. Соковня - Семенова), нравственного (О. С. Богданова, И. Ф. Харламов и др.).
Вопросы приобщения детишек к здоровому стилю жизни в контексте образовательной валеологии изучают Г. К. Зайцев, Т. А. Тарасова, в контексте воспитания экологической культуры личности - З. И. Тюмасева. Роль сотрудничества преподавателя с родственниками по форм здорового образа жизни рассматривают М. В. Жукова, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина. В.П. Сергеева, К. Никитина, А.В. Козлова занималась вопросом о роли семьи в поддержании и улучшении здоровья детей. Трудности содержания, формирования мотивации изучались зарубежными психологами (А. Маслоу, А. Маркова). Психология об осознанности, содержащаяИ. Гилинский, А.В. Гоголева, А.Ю. Егоров, Ц.П. Короленко, В.Д. Менделевич, Н.Н. Мехтиханова, Г.В. Старшенбаум, В.В. Шабалина);
- Основные исследования психологических характеристик младших школьников, способствующих развитию у них зависимого поведения (Г.С. Абрамова, О.Н. Безрукова, К.Р. Брагина, Б.С. Волков, Н.А. Горбач, Е.Д. Дедков, Р.П. Ефимкина, С.И. Левикова, М. Лемешева, И.Г. Малкина-Пых, Л.Г. Нефедовская, С. Пиявский, О. Понукалина, О.А. Толченов, О.В. Хухлаева);
- Труды по организации профилактики зависимого поведения в современном обществе (А.В. Гоголева, Н.А. Залыгина, А.В. Котляров, Л.Г. Леонова, К.С. Лисецкий). 
Необходимость здоровьесбережения, диктуемой ФГОС, нередко противоречит недостаточной практической реализации задачи формирования ЗОЖ у младших школьников в сотрудничестве с семьей, что определяет актуальность выбранной темы исследования
Вместе с тем, возникает противоречие: между необходимостью формирования здорового образа жизни у младших школьников с одной стороны и недостаточной методической обеспеченностью деятельности педагога с семьёй в данном направлении с другой.
На основании выявленного нами противоречия и проблемы мы сформулировали тему квалификационной работы: «Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников в процессе взаимодействия с семьёй».
Цель исследования: изучить теоретические аспекты взаимодействия с семьёй для разработки программы деятельности педагога с семьей по формированию здорового образа жизни у младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников.
Предмет исследования: формирование здорового образа жизни у младших школьников в процессе взаимодействия с семьёй.
Гипотеза исследования: если в учебно-воспитательный процесс внедрить программу взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни, то уровень сформированности здорового образа жизни у младших школьников повысится.
В соответствии с целью и гипотезой исследования решались следующие задачи:
1. Изучить содержание и структуру здорового образа жизни и выявить индивидуальное формирование основ здорового образа жизни у младших школьников;
2. Выяснить роль семьи в укреплении и поддержании здоровья детей;
3. Выявление направлений сотрудничества учителя и родственников в создании основ здорового образа жизни у младших школьников.
Методологическая и теоретическая основа анализа находится на уровнях материалистического-диалектического знания человека как условного субъекта единой системы разработки понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» В. Амосов, А.С Апанасенко, У. Аршавская, Д. Афанасьева, П.К. Анохина, Н.Д. Граевский , В.П. Казначеев, В.Г. Щедрина и другие.).
Методологическими основами исследования по формированию здорового образа жизни у младших школьников в взаимодействии с семьей явились:
- системный подход, позволивший раскрыть целостность понятия здорового образа жизни и рассмотреть данное понятие как социально-педагогическое явление современного общества.
- аксиологический подход, направленный на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих и личностных ценностях, здоровом образе жизни.
- личностно-ориентированный подход, позволивший определить возможность разработки основных направлений профилактической работы с учетом личностных характеристик младших школьников.
Теоретическая значимость исследования: обосновано содержание программы деятельности педагога с семьей по формированию здорового образа жизни у младших школьников, определяется разработкой теоретических основ организации учебно-воспитательного процесса в младших классах при изучении способного формировать ЗОЖ у школьника как сущностной основы его здоровья. Также в условиях обучения школьника был сделан значительный акцент: а) образовательный процессы, не только здоровый образ жизни ; б) увеличение активности педагога семьи и ученика в образовании (возможных ориентиров на Здоровый образ жизни наличие здорового поведения и форм активной жизни, которая вносит большой вклад в образовательную педагогику, теорию и метод воспитания. Практическая значимость: разработанная глобальная программа здравоохранения может использоваться учителями ... сотрудничество с семьей для создания здорового образа жизни для младших школьников, это изучение литературы в области. Понятие «здоровье», при создании концептуальной программы адекватной подготовки в современных социально-экономических условиях.
На базе теоретических и эмпирических исследовательских работ был разработан ряд советов по использованию интерактивных способов обучения здорового стиля жизни в числе младших учащихся школ; разработаны советы для родителей по формированию здорового образа использованию социологические способы в системе здравоохранения;
Экспериментальная база анализа: МБОУ "школа города Челябинска". В опыте участвовали учащиеся исходной школы в числе 60 человек.
Этапы исследования:
На первом шаге нашего анализа (сентябрь 2018 г.) формулировалась тема анализа, анализировались главные понятия, степень изученности трудности в психолого-образовательной литературе, проводилось предварительное исследование.
Методы исследования. На теоретическом уровне применялся анализ психолого-педагогической литературы, обобщение педагогического опыта. На эмпирическом уровне использовались опросно-диагностические методы (анкетирование), педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав (теоретической и эмпирической), разработанной программы, выводов по главам, заключения, приложений, включающих методики исследования, списка источников и литературы, состоящий из 63 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование позволило нам исследовать проблему взаимодействия учителя с семьей с целью развития здорового образа жизни для младших школьников. Педагогическая теория предлагает различные решения. Учитывая накопленный нами психологический и образовательный опыт, мы теоретически поддержали и экспериментально подтвердили нашу концепцию решения проблемы поддержки здорового образа жизни для младших школьников.
По проблеме исследования анализ психолого-педагогической литературы показал, что ее актуальность обуславливается значительным влиянием происходящих в современном обществе на подрастающее поколение, социально-экономических процессов. Также он позволил определить основные подходы и ключевые понятия к практической работе с младшими школьниками. На основании этого анализа были выделены наиболее значимые факторы, способствующие формированию здорового образа в младшем школьном возрасте.
Мы видим успешность решения исследуемой проблемы в целенаправленном процессе воспитания самостоятельной, активной личности, обладающей навыками ведения здорового образа жизни.
В нашем исследовании первой задачей было изучение и анализ содержания концепций темы исследования. Проанализировав различные формулировки понятий, мы обнаружили, что семья - это небольшая социальная группа, основанная на браке, родстве или установлении ухода, связанная с совместной жизнью, взаимопомощью и взаимной ответственностью, а также с выполнением определенных функций. Здоровый образ жизни - это доминирующий, повторяющийся стереотип поведения человека, который является его нормальной нормой и полезен для поддержания и укрепления его здоровья.
Во второй задачи - составить взаимодействия семьи и учителя по формированию здорового образа жизни у младших школьников. Мы выделили следующие направления работы педагога по взаимодействию с семьёй, которые позволят сформировать здоровый образ жизни у младших школьников:
- работа с родителями (законными представителями) обучающихся. Данное направление включает в себя родительские собрания, лекции и тренинги для родителей. Цель работы заключается в том, чтобы пополнить педагогические знания у родителей младших школьников.
- работа с младшими школьниками.
- организация совместной работы родителей и младших школьников по формированию здорового образа жизни. Данное направление позволяет
проводить совместные мероприятия по формированию здорового образа жизни, создание буклетов, газет на тему здоровья, участие в спортивных соревнованиях, посещение спортивно-оздоровительного комплекса, праздников.
Разработав и проверив результативность программы в третьей задаче мы реализовали, результативность программы взаимодействия с семьёй по формированию здорового образа жизни у младших школьников.
Констатирующий этап эксперимента подтвердил низкий уровень знаний о здоровом образе жизни у детей и низкий уровень семейной работы по созданию здорового образа жизни для младших школьников, выявление детей с низким уровнем знаний о здоровом образе жизни и семьях, которые не уделяют много внимания здоровью детей. Это подтвердило актуальность нашего исследования.
При решении этой проблемы одним из важных направлений была разработка и реализация педагогической программы по работе учителя и семьи по формированию здорового образа жизни, основанной на системном и личностном подходе, включая мотивационные, информационные и практические блоки. Мы доказали, что повышение осведомленности и мотивации детей к здоровому образу жизни поможет учебному процессу сосредоточиться на формировании здорового образа жизни в семье. Полученные результаты экспериментальной работы на контрольном этапе, позволили установить, что разработанная и реализованная программа в образовательном процессе эффективна. Этому свидетельством выступает понижение детей с низким уровнем осведомленности о здоровом образе жизни и повышение высокого уровня.
Программа «Мир здоровья» включает в себя ряд важных компонентов: повышение уровня представлений о ЗОЖ педагогов, родителей, детей и их семьи в целом; профилактика заболеваний; просвещение родителей (законных представителей) с целью оздоровления семейных отношений, взаимоотношений между её членами; формирование здоровых, полезных привычек и искоренению вредных для здоровья.
Основные компоненты программы: формирование ответственности родителей за здоровье и образ жизни своих детей; валеологическое просвещение детей и родителей; соблюдение норм ЗОЖ в повседневной жизни; формирование семейных традиций ЗОЖ.
Данная программа направлена на комплексное и всестороннее развитие валеологических представлений всех участников педагогических процессов.
Повышение активности и ответственности всех участников воспитательного процесса являются важнейшими характеристиками предлагаемой программы. Для этого использовалось психолого-педагогическое и валеологическое образование, а также разработка собственных проектов по теме ЗОЖ, проведение разнообразных конкурсов ЗОЖ среди обучающихся начальных классов.
После того, как работа учителя с семьей по программе развилась, уровень семей, мало осведомленных о формировании здорового образа жизни у младших школьников, повысился.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в работе, полностью реализованы. Гипотеза подтверждается. Программа, интегрированная в образовательный процесс, показала свою эффективность в решении задач нашего исследования.



1. Абдуллин, А. Г. Здоровье как ценность: формирование установки на здоровый образ жизни у студентов вузов педагогических специальностей монография [Текст] / А. Г. Абдуллин, Д. Г. Абдуллина. - Магнитогорск : МаГУ, 2008. - 148с.
2. Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации: сборник статей XVI Международной научно-практической конференции : в 2 частях (г. Челябинск, 19-20 апреля 2018г.) - Челябинск : Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. - Ч.1. -390с.
3. Аллакаева, Л. М. Педагогические основы формирования культуры
здоровья школьников [Текст]: автореф. на соиск. Ученой степ. Канд. Пед. Наук: 13:00:08- теория и методика проф. Образования/ Людмила
Михайловна Аллакаева. - Москва, 2004. - 24с.
4. Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья: АСТ, Сталкер [Текст] / Н. М. Амосов. - Москва, Донецк, 2004. - 592с.
5. Амосов, Н. М. Раздумье о здоровье / Н. М. Амосов - Москва: ФиС, 2014. - 63с.
6. Амосова, Ю. Е. Основы здорового образа жизни: учеб.пособие [Текст] / Ю.Е.Амосова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. - 119с.
8. Бальсевич, В. К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации// Гуманитарные проблемы современной цивилизации: VI Медународные Лихачевские научные чтения, 27 - 28 мая 2006 г. Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербург, 2006. С.83-84.
9. Введение в валеологию - науку о здоровье / И. И. Брехман. - Л.: «Наука», - 2013. - 125с.
10. Боровская, Л. А. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни как требование федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования / Л. А. Боровская. Психологические и педагогические науки. - 2013. -№2. - С. 97 - 102.
11. Бутова, С. В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2006. - №8. - С. 98.
12. Вайнер, Э. Н. Валеологические подходы и критерии здоровья и болезни. ОБЖ. Основы безопасности жизни [Текст] / Э. Н. Вайнер. - 2009. - №1. - 47с
13. Вайнер, Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования [Текст] / Э. Н. Вайнер. - 2009. - №5. - 59с.
14. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе [Текст] / Е. А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс. -2011. - 179с.
15. Виноградов, П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П. А. Виноградов. - Москва: «Мысль», 2010. - 288с.
16. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. - Москва, - 1998. - 243с.
17. Глоссарий.ру. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.glossary.ru/cgi- bin/gl_find.cgi?ph=%E2%E7%E0%E8%EC%EE%E4%E5%E9%F1%F2%E2% E8%E5&action=%CF%EE%E8%F1%EA (дата обращения: 10.11.2018г.)
18. Гладышева, О. С. Программа «Уроки здоровья и ОБЖ» / О.С. Гладышева. - Н.Новогород: Нижегородский гуманитарный центр, 2008. -17с.
19. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе [Текст] / Н. А. Горохова. - 2010. - №7. - 32-38с.
20. Гундаров, И. А., Киселёв, Н. В., Копина, О. С. Медико - социальные проблемы формирования ЗОЖ / И. А. Гундаров, Н.В. Киселёв, О. С. Копина. - 2015. - 30с. 
21. Давыдова, М. В. Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста: Методическое пособие / М. В. Давыдова, - Челябинск, «Искра-Профи», 2013. - 101с.
22. Доклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения по итогам деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2013 [Электронный ресурс]. URL: https://psychiatr.ru/download/1802?view=1&name=%D0%94%D0%BE%D0(дата обращения: 13.11.2018г.)
23. Долгова, Н. В. Волшебные правила здоровья // Начальная школа.
- 2007. -№3. - С. 21 - 22.
24. Дорошкевия, М. П. Основы валеологии и школьной гигиены / М. П. Дорошкевич. - Москва, 2003. - 238с.
25. Дубровский, В.И. Валеология здорового образа жизни / В. И. Дубровский. - М.: «Флинта»; «Retorika.», 2014. - С. 1 - 35.
26. Жиренко, О. Е. Внеклассные мероприятия: 1 класс [Текст] / О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина. - Москва: ВАКО, 2010. - 288с.
27. Жукова, М. В. Преемственность между дошкольным и начальным
общим образованием в работе с семьей по профилактике аддиктивных форм поведения [Электронный ресурс]. URL:
http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4574/%D0%90%D1%80 %D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D 0%A1%D0%B1._%D0%A7.1.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата
обращения: (23.12.2018 г.)
28. Занюк, С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг [Текст] : учеб.пособие / С. Занюк
- Киев: Ника-Центр, 2002. - 351с. 
29. Казин, Э. М., Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную валеологию: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. - Москва: «Владос», 2000. - 192.с.
30. Каменская, В. Г. Основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : учебное пособие / под ред. Н.А. Ноткиной. Санкт-Петербург : ООО «Книжный Дом», 2009. - 222 с.
31. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / В.И. Ковалько. - Москва: «ВАКО», 2007.- 297с.
32. Колесникова, М. Г. Школы здоровья в Санкт-Петербурге: изучение результативности // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. Труды IX Всероссийской научно¬практической конференции с международным участием 20-22 ноября 2014 г. Том 9, часть Санкт-Петербург: СПбГПУ, 2014. С. 215-226.
33. Куинджи, Н. Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие / Н. Н. Куинджи. - Москва: «Аспект Пресс», 2000. - 139с.
34. Лисицин, Ю. П. Слово о здоровье / Ю. П. Лисицин. - Москва: 2016.
35. Лисицин, Ю. Г. Образ жизни и здоровье населения / Ю. П. Лисицин. - Москва: «Знание». 2015.
36. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В. Марков. - Москва: «Академия», 2011. - 320с.
37. Менчинская, Е. А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е. А. Мечинская - Москва: «Вентана-Граф», 2008.- 112с.
38. Мотылянская, Р. Э., Каплан Э. Я. Двигательная активность - важное условие здорового образа жизни / Р. Э. Мотылянская, Э. Я. Каплан // Теория и практика физической культуры, 2014, № 1, С. 14 - 24. 
39. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от
40. Ощепкова, Т. Л. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста / Т.Л. Ощепкова // Начальная школа.-2006, -№ 8.- С. 90.
41. Прохорова, Э. М. Валеология: словарь терминов и понятий [Текст] / Э. М. Прохорова - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 111с.
42. Психология здоровья: Учебник / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб: «Питер», 2006. - 607с.
43. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника. Пособие, для сред, и высш. пед. учеб. заведений, преп. начальн. классов и родит. / сост. Л. В. Ковинько. - Москва: «Академия», 2006. - 288 с.
44. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» [Электронный ресурс]. URL:
http://docs.cntd.ru/document/902256369(дата обращения: 13.09.18г.)
46. Сергеева, Б. В. Средства формирования здорового образа жизни младших школьников / Б. В. Сергеева // Проблемы педагогики: научно¬методический журнал, 2017 - № 1 (24). - С.18-20.
47. Синягина, Н. Ю. Здоровье как образ жизни. Здоровье всех от А до Я [Текст] / Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова. - 2007. - №2. - 47с.
48. Синягина, Н. Ю. Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности / Н. Ю. Синягина // Воспитание школьников. - 2009. - №8. - С. 16-20.
49. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков [Текст] / А. Г. Сухарев. - Москва: «Медицина», 2014. - 270с.
50. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Ю.М.Тонкова / Проблемы и перспективы развития
образования (II): материалы междунар.заоч. науч.конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - С.71-74
52. ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. № 273) [Электронный ресурс] . URL: http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakonob- obrazovanii-2013/41/(дата обращения: 17.12.2018г.)
53. Фомина, Т. А. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №15. — 513-518с.
54. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст]: учеб.пособие / Х.Хекхаузен. - 2-е изд. - СПб : Питер; Москва: Смысл, 2003. - 860с.
55. Черкасов, И. Ф. Здоровьесберегающий потенциал технологий дошкольного образования: учебно-методическое пособие [Текст] / И.Ф.Черкасов, Н.Ф.Михайлова, М.С.Сегал, В.Н.Береглазов. - Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2011. - 129с.
56. Чернышев, А. В. Моделирование и прогнозирование состояния здоровья школьников с учетом особенностей их образа жизни и образовательного процесса на муниципальном уровне / А. В. Чернышев, Г. Я. Клименко, О. Н. Чопоров. - Тамбов-Воронеж-Саратов: издательский комплекс ООО «Фрагмент», 2008. 205с.
57. Шамова, Т. И. Здоровьесберегающие основы образовательного процесса в школе / Т. И. Шамова, О. А. Шклярова // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2008. - №1. - 109 - 116с.
58. Шабалина, А. А. Диагностика здорового образа жизни детей и подростков: учеб-метод.пособие для студентов пед.вузов, педагогов, родителей [Текст] / А. А. Шабалина. - Челябинск: Цицеро, 2013. - 106с.
59. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г.
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010г., 22
сентября 2011г., 18 декабря 2012г., 29 декабря 2014г., 18 мая, 31 декабря 2015г.).
60. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи [Текст]: монография / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - С.38
61. Государственный доклад «О состоянии санитарно -
эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2016 году» [Электронный ресурс] . URL:
https://rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/0b3/gosudarstvennyy-doklad-2016.pdf(дата обращения: 17. 02. 2019г.)
62. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб.и доп. - Минск.:Высшая школа., 1990, 576с.
63. Чумаков, Б. Н. Толковый медицинский словарь, - Москва: Академия, 2005, 256 с.
64. Юковчиц, Л. К. Педагогическое воспитание, - Санкт-Петербург : Питер, 2007, 292 с.48.
65. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. - Москва: Просвещение, 2010.
66. Чикишева, О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Чикишева // Проблемы


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ