Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности изучения темы «Административное правонарушение и административное наказание» в профессиональной образовательной организации

Работа №80642

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения дисциплины «Административное право» в профессиональной образовательной организации 9
1.1. Содержание дисциплины «Административное право» и используемые в
процессе ее изучения образовательные технологии в условиях профессиональной образовательной организации 9
1.2. Актуальные проблемы темы «Административное правонарушение и
административное наказание» по дисциплине «Административное право» в условиях профессиональной образовательной организации 18
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Организация процесса изучения темы «Административное правонарушение и административное наказание» по дисциплине «Административное право» в НОУ СПО ЧЮК 26
2.1. Особенности преподавания темы «Административное правонарушение и административное наказание» по дисциплине «Административное право» в
НОУ СПО ЧЮК 26
2.2. Разработка рекомендаций по изучению темы «Административное правонарушение и административное наказание» по дисциплине
«Административное право» в условиях НОУ СПО ЧЮК 37
Выводы по второй главе 56
Заключение 57
Список литературы

Актуальность. Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации (РФ), которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально - государственных и территориальных уровнях.
Сегодня административное право как отрасль права имеет ряд проблем, разрешением которых занимаются юристы уже более двадцати лет. Если мы вернемся к началу формирования российского административного законодательства, то отметим, что еще 20 лет назад только велся разговор о создании кодифицированного документа, в котором бы содержались все нормы административного права. За прошедшие годы вступил в силу обобщающий закон - Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).
Мнения специалистов по данному вопросу противоречивы. Безусловно, с принятием КоАП юристам удалось урегулировать отношения, касающиеся, в основном, вопросов административной ответственности. Однако административная ответственность является лишь частью административного права. В связи с этим, у ведущих юристов возникло предложение о полной систематизации всех норм данной правовой сферы в аналогичном кодифицированном правовом документе. Но осуществить эту сложную работу пока не удалось ни в научном, ни, тем более, в практическом плане.
Совокупность правовых норм, регулирующих вопросы административного характера, с каждым годом увеличивается. Это связано с развитием и изменением системы государственной власти, внедрением новых явлений в общественную жизнь. Данные обстоятельства приводят к тому, что существенно возрастает правовая база административного законодательства и упорядочивание ее в одном кодифицированном документе представляется уже невозможным. Многие юристы предлагают свои пути разрешения этой проблемы. Например, внедрение "частичной" кодификации административного права. Суть данного мероприятия заключается в объединении отдельных правовых норм по предмету их регулирования либо по другому признаку, предложенному соответствующим законодательным органом. Безусловно, деятельность по созданию таких "фрагментарных" актов, в связи с ее трудоемкостью, займет достаточно длительное время, зато позволит упростить обращение к нормам административного права
Административные правонарушения самые распространенные из всех видов противоправных проявлений, что придает вопросу борьбы с ними особую значимость. Причем наибольший рост противоправных посягательств на административный порядок приходится на периоды упадка экономической, политической и правовой системы государства, приводящего к ослабеванию функции охраны правопорядка и законности в обществе.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Таким образом, сущность административного наказания состоит в том, что оно является формой государственного и видом административного принуждения и представляет собой реакцию государства на административное правонарушение и его правовую оценку. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения.
Административное право представляет собой отрасль российского права, область юридической науки и учебную дисциплину. Во-первых, это основа для правового регулирования государственного и некоторых областей социального управления, главной задачей которого является согласованная, упорядоченная деятельность всех элементов, составляющих общественную систему. Выражая публично-правовой интерес, являясь по существу несущей конструкцией всего публичного права, административное право способствует созданию такого правопорядка, в условиях которого могут развиваться все виды общественных отношений, урегулированные нормами иных отраслей права.
Потребность в активном воздействии государства на правоотношения, возможность обеспечить с помощью механизма исполнительной власти наиболее благоприятный режим для полной реализации прав и свобод субъектами позволяют утверждать, что административное право занимает в сфере правового регулирования общественных отношений одно из центральных мест. Взаимосвязь с иными отраслями права проявляется в параллельном либо последовательном применении норм административного права для разрешения управленческих ситуаций либо в использовании этих норм в трудовом, финансовом, экологическом, земельном и других отраслях права.
Во-вторых, административное право исследует совокупность административно-правовых норм и отношений, а также практику применения указанных норм. В этом смысле право является частью государственного управления, системы исполнительной власти и механизма ее реализации. Как наука административное право сочетает в себе элементы знаний теории государства и права, конституционного, муниципального, трудового, гражданского права, юридической психологии, что предопределяет их тесную взаимосвязь. Немаловажную роль играет сходство правового регулирования административно-правовых отношений во всех областях и сферах государственного управления.
В-третьих, как учебная дисциплина, административное право имеет сугубо индивидуальные отличия, основное из которых заключается в постоянном обновлении ее предмета, обогащении правового арсенала органов исполнительной власти. Этим предопределено большое количество и многообразие источников, представленных как кодифицированными и некодифицированными законами, так и подзаконными нормативно-правовыми актами, перечень которых регулярно пополняется.
Особое значение норм административного права обусловливается тем, что деятельность органов исполнительной власти, с которой юридические и физические лица ежедневно вступают в административно-правовые отношения, не может осуществляться без ее правового урегулирования. Правовая регламентация этой сферы - насущная необходимость, а знание и понимание этих норм - обязательное требование к уровню образования юриста средней квалификации.
Учебный курс «Административное право» направлен на изучение одной из базовых, фундаментальных отраслей права России. Он формирует теоретические знания об основных понятиях и закономерностях, организационно-правовых основах государственного управления во всех сферах общественной жизни.
В результате изучения «Административного права» формируются навыки владения юридической терминологией, работы с правовыми актами, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, а также анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, правоприменительной и правоохранительной практики. Освоение курса «Административного права» имеет важное значение, поскольку дает студентам необходимые сведения об управленческой деятельности государства, об исполнительной власти, а также сведения о механизме правового регулирования административных отношений. В процессе освоения курса развиваются способности к аналитическому осмыслению и теоретическому обобщению правовых проблем. Эти способности важны и для научно-исследовательской работы в области права.
Степень разработанности темы в теоретико-методической литературе: проблематика административного права в настоящее время активно разрабатывается в трудах таких авторов, как А.А. Демин[7], A. С. Дугенец[10], Ю.М. Козлов[15], П.И. Кононов[17], Б.М. Лазарев[24], B. А. Лория[25], С.Н. Махина[27], И.В. Панова[34], Б.В. Россинский[37], Н.Г. Салищева [39], В.Д. Сорокин[43], Ю.Н. Старилов[42], Ю.А. Тихомиров [44], Н.Ю. Хаманева[47], А.П. Шергин[48], В.А. Юсупов[51], А.Ю. Якимов[52] и др.
Непосредственно отдельные аспекты административного права исследуются в трудах таких современных авторов, как А.П. Коренев[23], А.И. Микулин[31], И.О. Филоненко[45], А.Н. Щеколодкин[50] и др.
Цель исследования: разработать рекомендации по изучению дисциплины «Административное право» в профессиональной образовательной организации (на примере темы «Административное правонарушение и административное наказание»).
Объект исследования: процесс изучения дисциплины «Административное право» в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: особенности изучения темы «Административное правонарушение и административное наказание» в профессиональной образовательной организации .
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты изучения дисциплины «Административное право» в профессиональной образовательной организации.
2. Рассмотреть особенности преподавания дисциплины «Административное право» в НОУ СПО ЧЮК.
3. Предложить методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Административное право».
4. Разработать план практического занятия по теме «Административное правонарушение и административное наказание» и реализовать его с применением современных средств обучения на базе НОУ СПО ЧЮК.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: универсальные методы познания (анализ, синтез,
абстрагирование, обобщение, аналогия); эмпирические научные методы (наблюдение, описание, беседа).
Теоретико-методологическая основой исследования: являются общенаучные и частно-научные методы, базирующиеся на диалектической теории познания. В основу выпускной квалификационной работы положены общенаучные методы: исторический, междисциплинарный, логический. В числе частно-научных методов познания использован системно-структурный, структурно-функциональный, метод правового моделирования.
Практическая значимость исследования: разработанные рекомендации могут использоваться преподавателями профессиональных образовательных организаций при изучении темы «Административное правонарушение и административное наказание» по дисциплине «Административное право».
База исследования: Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж».
Адрес: 454112, г. Челябинск, проспект Победы, д. 290.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время административное право Российской Федерации развивается активно и масштабно, хотя и весьма противоречиво. С одной стороны, готовятся и принимаются нормативные правовые акты, направленные на модернизацию административно-правового регулирования. Ведется работа над законопроектами, определяющими изменения в осуществлении основных функций государства, в том числе над законопроектом о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле. Во исполнение положений Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне разрабатываются пакеты документов по стратегическому планированию. Готовится новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В современный период развития нашего общества, реализация норм административного права является одной из самых актуальных задач государственно-правовой деятельности. Административно-правовые нормы имеют огромное значение для всего общества в целом и для каждого человека в отдельности, поскольку в них представлена воля государства, выраженная через нормативные правовые акты его органов, касающиеся обеспечения прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов в сфере публичного управления. Нормы административного права выполняют огромную роль в регулировании, организации и функционировании государственного аппарата, обеспечивая посредством административных процедур и регламентов должное и своевременное определение позитивных общественных отношений в сфере государственного управления.
На науку административного права существенное влияние оказывает совершенствование и изменение российского законодательства, проводимые в России социально-экономические и политические реформы, а также различного рода структурные преобразования аппарата управления. Кроме того, в настоящее время усложняется правоприменительная практика, размывается предмет и объект административно-правового регулирования. Сегодня практически невозможно найти сферу общественных отношений, которая бы не осталась без административно-правового воздействия. Нормы административного права наиболее гибко и дифференцированно воздействуют на общественные отношения, упорядочивая и охраняя их. В Как уже отмечалось, необходимо признать, что в современном обществе именно нормы административного права в наибольшей степени социально востребованы и необходимы[7].
Значимость административного законодательства, а также в целом норм административного права ранее привлекало и привлекает существенное внимание ученых и специалистов практиков. Учитывая имеющуюся тенденцию развития юридической науки, можно с уверенностью утверждать, что наука административного права будет и в дальнейшем интенсивно и перспективно развиваться.
Необходимо отметить, что многие проблемы административно-правового регулирования уже были предметом научного исследования, но, тем не менее, утверждать, что в настоящее время решены все проблемы в рассматриваемой сфере, пока невозможно.
Административное право является дисциплиной, которая формирует и развивает культуру правового мышления юриста. Она имеет универсальный базовый инструментарий, позволяющий любому специалисту грамотно осуществлять теоретическую и практическую деятельность в области своих профессиональных интересов, а также в обыденной жизни.
Изучение дисциплины «Административное право» создает необходимую культуру правового мышления и закладывает методологический базис для овладения всеми специальными дисциплинами специальности.
Базовой основой для изучения административного права является освоение конституционного права и гражданского права. Административное право является основой для изучения таких специальных дисциплин, как система государственного и муниципального управления, управление общественными отношениями, управление персоналом, социология управления.
Учебная дисциплина «Административное право» содержит систематизированную систему знаний об одной из важнейших публичных отраслей права, регулирующей управленческие отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти. Вполне понятно, что без знания основных принципов внутриорганизационного построения управленческих структур, а также положений законодательства в области регулирования административно-правовых отношений, юридическое образование будет неполным.
Дисциплина «Административное право» является самостоятельной научной и учебной дисциплиной блока обще профессиональных дисциплин в системе юридических наук и юридического образования. Это - одна из важнейших правовых дисциплин, предусматривающая изучение общественных отношений в сфере государственного управления, связанных с деятельностью всех звеньев государственной администрации по практическому решению жизненно важных для общества проблем. Курс включает в себя два раздела: «Общую часть» и «Особенную часть». В первом разделе рассматриваются общетеоретические вопросы отрасли административного права, дается представление о системе государственного управления, его основных характеристиках и принципах, сущности, компетенции и основные чертах исполнительной власти. Во втором разделе рассматриваются актуальные темы в области государственного регулирования экономики, образования и науки, а также обеспечения обороны и государственной безопасности, специфики деятельности органов внутренних дел, спецслужб и управления иностранными делами.
Целью изучения дисциплины Административное право является целенаправленное последовательное изучение административного права как отрасли права и отрасли законодательства: освоение его понятийного аппарата, определение круга общественных отношений, тенденций развития, изучение системы органов исполнительной власти, их полномочий, особенностей государственного управления в отдельных сферах и отраслях.
Преподавание и изучение дисциплины «Административное право» предполагает раскрытие сущностных и содержательных аспектов российского законодательства об исполнительной власти, ее месте в системе органов государственной власти, а также предусматривает изучение основных административно-правовых институтов, включая институты, обусловленные спором о праве, и вопросы административно -деликтного права. Целевое назначение изучения дисциплины состоит в привитии студентам теоретических знаний и практических навыков применения норм административного законодательства в ходе их будущей профессиональной деятельности
Сложность изучения данной отрасли российского права заключается в большом количестве действующих и вновь принимаемых правовых актов, регламентирующих деятельность исполнительной власти.
Необходимо отметить, что многие проблемы административно-правового регулирования уже были предметом научного исследования, но, тем не менее, утверждать, что в настоящее время решены все проблемы в рассматриваемой сфере, пока невозможно.
Правовое регулирование общественных отношений в сфере административно-правовой действительности осуществляется через систему правовых средств, которые между собой логически взаимосвязаны. От того насколько эффективны соответствующие средства, насколько правильно они определены, зависит качество правового воздействия на соответствующие общественные отношения.
Одной из актуальных проблем современного административного права, является проблема административной ответственности, как в материальном, так и в процессуальном аспекте. Значение института административной ответственности в механизме обеспечения правопорядка за последние годы резко возросло.
Целью изучения дисциплины «Административно право» является формирование у студентов необходимых для обучения компетенций (знаний, навыков, умений) для углубленного анализа проблем административно-правового регулирования различных групп общественных отношений.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
В связи с вышеизложенным была представлена разработка занятия по административному праву на тему «Административные правонарушения и административная ответственность» в структуре которого предусмотрена активная самостоятельная работа самих студентов, элементы объяснений преподавателя. Важным моментом в данной разработке является приемы обучения, направленные на развитие навыков обращения к юридической литературе, нормативно-правовым актам.



1. Административная ответственность: учебное пособие [Текст]
/И.Ш.Килясханов, Стахов А.И. М.: Юнити-Дана, 2015. - 144с.
2. Административное право: учебник. М.: Проспект, 2016. - 312с.
3. Братановский, С.Н., Деменчук Д.В. Административная ответственность в Российской Федерации: учебное пособие для бакалавров. М.: Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 177с.
4. Воскресенская, Е.В. Применение новых методов обучения в преподавании юридических дисциплин /Е.В. Воскресенская. - М.: Наука, 2014. - 387с.
5. Волков, А.М. Административное право / А.М. Волков.- М.: Форум: Инфра -М, 2014- 251с.
6. Давыдова, Н.Ю., Чепрасов М.Г., Черепова И.С. Административное право: учебное пособие. Оренбург: ОГУ, 2017. - 224с.
7. Демин, А.А. Государственная служба в Российской Федерации: учебник для магистров / А.А. Демин. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 425 с.
8. Дикажев, М.М. О частной методике преподавания студентам изменений в административном законодательстве / М.М. Дикажев // Финансовое право. -
2014. - №2. -С.2-3.
9. Дугенец, А.С. Рассмотрение дела об административном правонарушении: функция, структура, правовое значение стадии // Научный портал МВД России. М.: ВНИИ МВД России.- 2016. -№1. -С.3-15.
10. Дугенец, А.С., Масленников М.Я. Правоприменение по делам об административных правонарушениях: реалии и перспективы оптимизации: Монография.-М.: ВНИИ МВД России. -2015. -212с.
11. Дугенец, А.С., Масленников М.Я. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении: содержание и социально-правовое значение // Административное право и процесс. -2016.- №9. -С.2-11.
12. Дугенец, А.С., Масленников М.Я. Порядок применения штрафов и иных административных мер/ А.С.Дугенец.- М.: ИД «Форум» - ИНФРА-М.- 2016. -336с.
13. Заирбек, С.И. Развитие критического мышления на занятиях по Административному праву: Пособие для учителя / С.И. Заирбек. - М.: Просвещение, 2014. - 352с.
14. Зайцев, И.А. Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое участковым уполномоченным полиции: Монография / Под науч. ред.: Дугенец А.С.- М.: ВНИИ МВД России. -2016.-136с.
15. Козлов, Ю.М. Административное право [Текст]/Ю.М.Козлов. - М.:
Юристъ.- 2014.-32Ос.
16. Колмыкова, Е.А. Использование методических комплексов в практическом обучении Административному праву / Е.А. Колмыкова // Среднее профессиональное образование. -2014, №9.-С.35-36.
17. Кононов, П.И. Административное право России/ П.И. Кононов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2015. - 687с.
18. Кумекая, И.А. Подходы к разработке методических комплексов для проведения практик по административному праву / И.А. Кумекая // Среднее профессиональное образование. — 2014, №9.-С.36-37.
19. Кирин, А.В. О реформировании системы административного права / А.В. Кирин // Журнал российского права. - 2015. - № 3. - С. 51-56.
20. Кононов, П.И. Административное право России / П.И. Кононов. - М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2014 - 324с.
21. Крамаренко, В.И. Методика преподавания правовых дисциплин. Учеб. пособие / В. И. Крамаренко. Симферополь: «Таврида». 2014.- 231с.
22. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения правовым дисциплинам и методика их использования:Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Г.М. Коджаспирова. - М.: Академия, 2014.-214с.
23. Коренев, А.П. Административное право России/ А.П. Коренев.- М.: ИНФРА-М.- 2016. -326с.
24. Лазарев, Б.М. Административная ответственность/ Б.М. Лазарев.- М.: Юридическая литература.-2014.- 77с.
25. Лория, В.А. Некоторые вопросы теории кодификации административно - процессуального права / В.А.Лория.-Тбилиси.- 1974.-177с.
26. Масленников, М.Я. Административно-процессуальное право - реальная правовая отрасль / М.Я. Масленников // Административное право и процесс. - 2015. - №3. -С.25-33.
27. Махина, С.Н. Административный процесс: Проблемы теории,
перспективы правового регулирования: монография/ С.Н. Махина.-
Воронеж.- 2015.- 142с.
28. Махина, С.Н. Децентрализация российского администрирования - предпосылки формирования концепции и условия эффективности// Политика и общество. - 2015. - № 6.- С. 18-25.
29. Махина, С.Н. Административная децентрализация в Российской Федерации: монография. - Воронеж.- 2014.- 122с.
30. Методика преподавания правовых дисциплин в высшей школе: учебно-практическое пособие для вузов/ В.И. Блинов - М.: Издательство Юрайт,
2015. - 315с.
31. Микулин, А.И. Право на защиту в производстве по делам об административных правонарушениях: Автореферат /А. И. Микулин. - Омск,
2016. -21с.
32. Нагаев, А.Н. О совершенствовании преподавания российского административного права: Из опыта юридического факультета РГУ / А.Н. Нагаев // Правоведение. -2014. - №6. - С.53-55.
33. Палеха, Р.Р. Интегративные концепции правопонимания современной российской юридической науки / Р.Р. Палеха //Вестник Воронежского Института МВД России, №3, 2015. - С. 18-21
34. Панова, И.В. Административно-процессуальное право России / И.В. Панова. - 5-e изд., пересмотр. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. - 336с.
35. Певцова, Е.А. Теория и методика обучения праву: учебник для вузов / Е.А. Певцова - М.: Наука, 2014. - 457с.
36. Попов, Л.Л., Административное право России/ Л.Л.Попова.- М.: Проспект, 2014 - 251с.
37. Россинский, Б.В.Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н.- 5-е изд., пересмотр. - М.: Норма.- 2018. - 576с.
38. Русакова, П.Н. Современные педагогические технологии обучения праву / П.Н. Русакова - Екатеринбург: Екатеринбургский энерготехникум, 2014.-60с.
39. Салищева, Н.Г. Административная юстиция и административное судопроизводство в РФ. М.: Академический правовой университет при Институте государства и Права РАН.- 2014.- 87с.
40. Стахов, А.И. Административно-правовой режим в России: понятие, сущность, классификация / А.И. Стахов // «Административное право и процесс». - 2014. №4. - С.21-28
41. Стахов, А. И. Административное право России: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. И. Стахов. - М.: Издательство Юрайт.- 2017.
- 302с.
42. Старилов, Ю.Н. Отечественное административное право и стандарты иностранной «образовательной реформы»: новый ФГОС и проблемы построения современной системы учебного курса / Ю.Н. Старилов, А. В. Мартынов // Административное право и процесс. - 2014. -№3. - С. 2-17.
43. Сорокин, В.Д. Проблемы административного процесса/В.Д.Сорокин.- М.: Юридическая литература.- 2014.- 144с.
44. Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс/ Ю.А. Тихомиров. - М.: Изд. Тихомирова.- 2015. - 697с.
45. Филоненко, И.О. Возбуждение и административное расследование милицией дел об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции/ И.О. Филоненко// Политика и общество. - 2016. - №8.- С.21-27.
46. Хвесеня, Н.П. Методика преподавания правовых дисциплин: учебно-методический комплекс / Н.П. Хвесеня, М.В. - Минск: БГУ, 2016. - 116с.
47. Хаманева, Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития/ Н.Ю.Хоманева.- М.: Проспект, 2014 - 251с.
48. Шергин, А.П. Административная юрисдикция/ А.П. Шергин.- Монография. - М.: Юрид. лит.- 2014. - 144c.
49. Щенина, Т.Е. Мультимедиа как фактор интеграции юридических дисциплин, на примере предмета «Административное право» / Т.Е. Щенина // Административное право и процесс. - 2015. - №5. - С.23-25.
50. Щеколодкин, А.Н. Пробелы в правовом регулировании административного расследования // Законодательство и экономика.- 2015.- №7.-41-49с.
51. Юсупов, В.А. Административное право- мегаотрасль в правовой системе государства/ В.А. Юсупов// Вестник евразийской академии административных наук.- 2015.-№3.-С.31-38.
52. Якимов, А. Ю.Статус субъекта права :Теоретические вопросы/ А.Ю. Якимов.-//Государство и право. -2015. - № 4. - С.5 -10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ