Введение
1 Теоретические основы разработки стратегии и тактики
1.1 Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий
1.2 Стратегическое управление. Основные понятия и определения. Общая модель стратегического управления
1.3 Управление стратегическими задачами
2 Анализ организационно-экономической деятельности
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
3 Разработка стратегии и тактики сокращения деятельности центра технического обслуживания магазина «Коммерсант»
3.1 Исследование мнений предпринимателей о необходимости применения кассовых аппаратов
3.2 Предложения по разработке стратегии и тактики деятельности центра технического обслуживания магазина «Коммерсант»
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Заключение
Предприниматели и компании, занятые в сфере торговли и оказания услуг, могут в скором времени избавиться от обязанности применять контрольно-кассовую технику. По крайней мере, перед выборами с такой инициативой выступили депутаты от партии власти.
Разговоры об отмене кассовой техники для компаний и предпринимателей, которые переведены на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), начались чуть менее двух лет назад. За последнее время в Государственную думу было внесено около десяти подобных законопроектов. Аналогичные предложения выдвигало Министерство экономического развития и различные регионы.
Всё началось в 2005 году, когда кассы стали оснащать электронной контрольной лентой и их стоимость в одночасье увеличилась в 10 раз. Если раньше можно было приобрести кассовый аппарат за 1500-2000 рублей, то сейчас самая простая кассовая машина обойдётся в 15, а чуть более функциональная – в 25 тысяч. Большую часть стоимости составляет как раз защищенная электронная лента (микрочип, записывающий все операции с кассовым аппаратом). И проблема состоит не только в первоначальной цене, но и в том, что по мере заполнения электронную ленту необходимо заменять. При активной работе замена может потребоваться уже через год, а цена услуги 8-12 тысяч рублей. Так почему же кассы следует отменить?
Специфика уплаты единого налога на вмененный доход предполагает, что налогоплательщик использует для расчёта платежей в бюджет не свою реальную выручку, а физические показатели доходности. Например, это площадь помещения, где ведётся торговля или количество работников, которые оказывают услуги. Кассы в данном случае не играют для налоговых платежей какой-либо роли. Единственная задача выбитого чека – узаконить взаимоотношения между продавцом и покупателем, чтобы последний в случае чего мог предъявить претензии. Эта проблема легко решается, например, введением специальных бланков. В предложенном законопроекте говорится, что компании должны будут выдавать «документ, подтверждающий прием от населения денежных средств за соответствующие товары, работы или услуги». Казалось бы, в этом случае все формальности были бы соблюдены, а мелким компаниям не пришлось бы тратиться на покупку и обслуживание техники. И тем не менее, Министерство финансов, налоговая служба, милиция и другие контролирующие структуры выступают с резкой критикой подобной идеи.
Есть и другие недовольные. Например, в Роспроме полагают, что отмена контрольно-кассовой техники уничтожит бизнес производителей аппаратов, ведь больше половины их клиентов – малый бизнес. А милицейские чины обеспокоены тем, что отмена контрольно-кассовой техники сделает невозможным контроль за наличным оборотом в рознице.
Будет ли принят закон и как его принятие отразится на деятельности центров сервисного обслуживания контрольно-кассовой техники - эти вопросы в настоящее время очень актуальны не только для производителей кассовых аппаратов и организаций, занимающихся их обслуживанием, но и для всех остальных предпринимателей.
В связи с этим была выбрана тема дипломной работы: «Разработка стратегии и тактики сокращения деятельности организации (на примере магазина Коммерсант)».
Целью исследования является разработка стратегии и тактики центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники в период кризисной ситуации. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретических и методических основ разработки стратегии и тактики;
анализ законопроекта, регламентирующего использование контрольно-кассовой техники;
анализ и прогнозирование деятельности центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники в условиях принятия законопроекта;
разработка основных мероприятий для обеспечения функционирования организации в условиях действия законопроекта.
Объектом исследования является магазин «Коммерсант».
Предметом исследования в дипломной работе является деятельность Центра Технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
Все исследования в данной дипломной работе основываются на работах современных отечественных и зарубежных авторов, учебной литературе, использовались статьи, предоставленные Общероссийской организацией малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
В настоящее время законодательство не предусматривает освобождения предпринимателей от применения ККТ в связи с применением специального налогового режима, предусмотренного главой 26.3 НК РФ "Единый налог на вмененный доход".
Уже неоднократно обращалось внимание федеральных властей на то, что требование об обязательном использовании контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов связано с контролем государства за полнотой и своевременностью уплаты налогов в различные уровни бюджетной системы. Выполнение плательщиками единого налога на вмененный доход налоговых обязательств основано на применении специального налогового режима и введении фиксированного размера платежа, который не зависит от результатов хозяйственной деятельности.
Фискальный учет результатов экономической деятельности плательщиков ЕНВД является избыточным и создает для переведенных на его уплату субъектов дополнительные расходы на приобретение и обслуживание ККТ.
Будет ли принят закон и как его принятие отразится на деятельности центров сервисного обслуживания контрольно-кассовой техники - эти вопросы в настоящее время очень актуальны не только для производителей кассовых аппаратов и организаций, занимающихся их обслуживанием, но и для всех остальных предпринимателей.
В связи с этим с целью компенсировать возможные потери, мы предлагаем расширить сферу деятельности центра технического обслуживания магазина «Коммерсант» путем добавления к основному перечню услуг проектирование торговых предприятий, продажу и обслуживание банковского оборудования, продажу, установку и сервисное обслуживание систем видеонаблюдения.
Прогнозирование финансовых результатов деятельности ЦТО показало, что даже в условиях принятия законопроекта «Об отмене ККМ» центр технического обслуживания магазина «Коммерсант» будет продолжать свою деятельность и получать прибыль. Таким образом, посредством предлагаемых мероприятий мы смогли минимизировать риск изменения в законодательной базе.
1 Алексеев М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеев. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 287 с.
2 Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М., 1989. – 381 с.
3 Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: «Финстатинформ», 1995. – 215 с.
4 Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 672 с.: ил.
5 Бухлаков М.И. Внутрифирменное планирование / М.И. Бухлаков. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 415 с.
6 Галенко В.П. Бизнес-планирование / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. – С-Пб.: Питер, 2004. – 384 с.
7 Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М. ЮНИТИ, 2002. – 501 с.
8 Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 400 с.
9 Ефимова О.А. Как анализировать финансовое состояние предприятия / О.А. Ефимова. – М.: Перспектива, 1995. – 352 с.
10 Ефремов В.И. Истоки традиций. Современные технологии / В.И. Ефремов. – М., 2005. – 40 с.
11 Зайцев Н. Л. Экономика предприятия / Н. Л. Зайцев. – М., 1998. – 342 с.
12 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – С-Пб.:«ЛитераПлюс», 1994. – 289 с.
13 Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков. – Мн.: Новое знание, 2005. – 240 с.
14 Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса / Ю.А. Львов. – Спб.: ГМП Формика, 1992. – 243 с.
15 Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / И.В. Максимова. – М.: Маркетинг, 1996. – 132 с.
16 Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: Издательство НОРМА, 1997. – 283 с.
17 Пелих А.С. Бизнес-план / А.С. Пелих. – М.: Ось-89, 1996. – 96с.
18 Райзенберг Б.А. Основы бизнеса / Б.А. Райзенберг. – М.: Ось-89, 1996. – 190 с.
19 Самоукин А.И. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие / А.И. Самоукин. – М.: Русская деловая литература, 1997. – 320 с.
20 Современный бизнес: Учебник; Пер. с англ. / Д.Дж. Речмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви, Дж.В. Тилл. – М.: Республика, 1995. – 347 с.
21 Трубицын В.А. Успех и бизнес-план / В.А. Трубицын. – Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 1997. – 175с.
22 Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве / В.Г. Янчевский. – М.: Полымя, 1992. – 481 с.
23 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И.Волкова. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 416 с.
24 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И.Волкова. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 416 с.
25 Экономичский анализ в торговле: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с.