Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы материального стимулирования работников сферы розничной торговли нефтепродуктами

Работа №80565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Исследование систем и цели материального
стимулирования персонала
1.2. Мотивационные системы персонала 16
1.3. Диагностика стимулирующей среды компании 24
Выводы по первой главе. 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНОГО
СТИМУЛИРОВАНИЯ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В АЗС №3 Г. ЧЕЛЯБИНСК
2.1. Анализ внутренней среды компании 32
2.2. Анализ действующей системы стимулирования персонала
2.3. Разработка ориентиров и рекомендаций по
совершенствованию организации материального
стимулирования на АЗС №3 г. Челябинск
Выводы по второй главе 64
Заключение 65
Глоссарий 70
Список используемой литературы 80

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

В настоящее время руководство все большего количества компаний осознает, что одним из наиболее важных ресурсов являются сотрудники предприятий. Человеческий компонент (или персонал) деловой организации рассматривается как один из важнейших ресурсов ее успешного функционирования и развития, фактор ее эффективности и роста, средство достижения стратегических целей деловой организации. При этом люди рассматриваются как достояние компании, один из самых важных ресурсов, используемый в конкурентной борьбе, который надо определенным образом размещать, мотивировать, развивать, от эффективности, функционирования которых зависит эффективность работы компании в целом.
Сегодня, для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей управления персоналом. Формирование таких работников - задача мотивационного менеджмента, смысл которой в построении мотивации работников. В связи с этим, мотивация работников в настоящее время занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.
Целью данной выпускной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование мотивации работников в АЗС №3 г. Челябинск.
Объект исследования - система мотивации персонала.
Предмет исследования - совершенствование мотивации персонала работников в условиях торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
• исследовать эволюцию теорий мотивации;
• дать общую организационно-управленческую характеристику АЗС № 3 г. Челябинск;
• провести анализ кадрового состава предприятия;
• провести исследование существующей системы мотивации специалистов АЗС № 3 г. Челябинск и обозначить ключевые результаты исследования;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации специалистов АЗС № 3 г. Челябинск и предложить программу по внедрению новой системы мотивации для специалистов.
Методологическая база исследования выступают работы отечественных и зарубежных исследователей, таких как Грин Дж., Джордж Т., Кибанов А.Я., Лайл М., Моргунов Е.Б., Самоукина Н.В., Травин В.В., Феонова М.Р., и др. Информационным и методическим обеспечением выпускной квалификационной работы являются данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, а также нормативные правовые акты в сфере трудового законодательства.
Методы исследования: Анализ, дедукция, классификация, моделирование, наблюдение, опрос.
База исследования - АЗС № 3 г. Челябинск.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты мотивации, ее место в области управления в целом, произведен сравнительный анализ теорий содержания мотивации.
Вторая глава посвящена проведению исследования, которое включило анализ хозяйственной деятельности предприятия и исследование мотивации специалистов АЗС № 3 г. Челябинск. Исследование проводилось с помощью анализа документации, относящейся к различным аспектам управления персоналом, интервьюирования руководителя для уточнения всех граней 6
проблем, касающихся мотивации персонала, а также анкетирования сотрудников для выявления степени их удовлетворенности ключевыми факторами рабочей среды и определения основных трудовых ценностей.
В заключительной части второй главы на основании выявленных особенностей мотивации специалистов разработаны мероприятия по совершенствованию мотивации, а также предложены рекомендации программы по внедрению новой системы мотивации для филиала.
Для написания выпускной квалификационной работы были использованы учебники, учебные пособия, статьи из периодических изданий, материалы семинаров по управлению персоналом, электронные периодические издания, а также данные всемирной сети Интернет в области управления персоналом и менеджмента организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение квалификационной работы на основании проведенного исследования работы торгового предприятия АЗС №3 г. Челябинск можно сделать следующие общие выводы.
Мотивация труда - это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплаты работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными документами, соглашениями и трудовыми договорами. Сегодня, в основе мотивации труда лежит заработная плата. Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Сущность заработной платы проявляется в функциях, которые она выполняет в фазах общественного производства: производстве, распределении, обмене и потреблении. Различают номинальную заработную плату, т.е. ее денежный размер, и реальную. Организация оплаты труда включает: тарифную систему, формы и системы оплаты труда, систему надбавок, доплат и премирования. Тарифная система оплаты труда - совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий. Форма оплаты труда - это способ взаимосвязи между заработной платой и результатами, заработной платой и характером труда. Система оплаты труда - это технология реализации соответствующей формы оплаты труда. Заработная плата делится на два вида: основная и дополнительная. Основная - начисляется за фактически проработанное время и выполненные на предприятии работы. Дополнительная - это установленные законом выплаты за неотработанное время. Существуют две основных формы оплаты труда — повременная и сдельная. Повременная форма характеризуется тем, что заработная плата работнику начисляется в зависимости от количества отработанного в соответствии с табельным учетом времени и установленной тарифной ставкой или окладом. Сдельная форма оплаты труда позволяет установить размер заработной платы работника в зависимости от объема выполненной работы, который может быть измерен в количестве операций, изделий и т.д., и размера заработной платы за единицу продукции (расценки).
На базе форм оплаты труда разработаны системы заработной платы:
— повременные: простая повременная, повременно-премиальная и повременно-премиальная с нормированным заданием, система плавающих окладов.
— сдельные: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, сдельно-регрессивная, косвенная сдельная, аккордная сдельная.
— гибкие: остаточная, бестарифная, контрактная.
Повышение роли стимулирования труда позволяет увязать уровень и прирост заработной платы с конкретными достижениями в работе. Системы премирования играют важную социальную роль, так как способствуют творческому отношению к труду.
Исследуемое торговое предприятие по организационно-правовой форме относится к обществу с ограниченной ответственностью.
Отличительной особенностью АЗС №3 г. Челябинск является уникальное предложение покупателям товаров и услуг - Сеть заправок бензина и дизельного топлива имеющим весь комплекс услуг для автолюбителей. Цель деятельности АЗС №3 г. Челябинск - расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
В соответствии с Уставом АЗС №3 г. Челябинск основной вид деятельности АЗС - розничная торговля непродовольственными товарами в ассортименте; услуги.
В АЗС №3 г. Челябинск применяется повременная система оплаты труда. А именно простая повременная по окладу согласно табеля (по дням) и повременно-премиальная система оплаты труда по окладу согласно табеля (по дням).
Рассмотрев и проанализировав основные показатели деятельности, трудовые показатели, действующую систему оплаты труда АЗС №3 г. Челябинск можно сказать:
- в целом на предприятии наблюдается положительная динамика. Это доказывается ростом основных показателей деятельности: увеличение производительности труда, показателя товарооборота, уровня рентабельности.
Товарооборот в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизился на 487 тысяч рублей или 3%. Товарооборот в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизился на 662 тысяч рублей или 4%. Под влиянием изменения численности персонала, его снижения в 2015 году произошел рост производительности труда на 10%, а в 2016 году произошло снижение данного показателя на 22%.
Фонд оплаты труда работающих в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 267 тысяч рублей или 36%. Фонд оплаты труда работающих в 2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 192 тысячи рублей или 19%.
Основными проблемами в действующей системе мотивации персонала являются:
- но, данной организации необходимо совершенствовать организацию материальной составляющей мотивации персонала для повышения конкурентоспособности персонала и всего предприятия в целом. Так как социологический опрос показал, что система оплаты труда в АЗС №3 г. Челябинск находится в кризисном состоянии. Она неэффективна, несправедлива, не поддерживается большинством работников. В связи с этим есть все основания перейти на систему оплаты труда, которая свяжет результаты труда с конечным размером заработной платы, и создать более эффективную систему мотивации труда, тем более, что большинство работников психологически к этому готовы.
Для того чтобы персонал торговых подразделений работал с полной отдачей и максимально эффективно, его работа должна быть оплачиваема в
соответствии с полученным результатом и объемом возлагаемой на конкретных работников ответственности.
Следовательно, совершенствованием системы оплаты труда является деление ее на основную (окладную) и дополнительную (премиальную). Для этого необходима разработка следующих мероприятий.
Мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда в АЗС №3 г. Челябинск:
- разделить персонал организации на три группы: первая группа - персонал управления и специалисты; вторая группа - работники отдела закупок и реализации товаров (кассиры, продавцы, операторы); третья группа - стажеры;
- пересмотреть должностные оклады каждой группе работников;
- установить норматив образования переменной части фонда оплаты труда (в процентах от показателя товарооборота);
- установить плановые ориентиры показателя товарооборота;
- отладить учет оценочных коэффициентов снижения и коэффициентов корректировки переменной части фонда оплаты труда;
- разработать положение о премировании;
- формирование подразделений с учетом психологической совместимости;
- создание комфортного социально психологического микроклимата в организаций
- внедрение, семинаров, тренингов - обучающих программ.
- развивать корпоративную культуру (отдых; праздники)
В результате проведения инновационных мероприятий, а именно улучшение организации оплаты труда в АЗС №3 г. Челябинск фонд оплаты труда увеличился на 49%.
В результате проведения инновационных мероприятий ожидается рост получения прибыли на 1073 тыс. руб., или на 49%. Это говорит о том, что главная цель организации выполняется.
Экономический эффект от введения инновационных мероприятий составил 354 тысяч рублей. Экономическая эффективность составила 1,066 или +32,9%.
Социальная эффективность характеризуется изменением благосостояния населения в ходе принятия управленческих решений. Как видно из приведенных расчетов заработная плата работников увеличилась. С увеличением заработной платы увеличились доходы работников, их покупательная способность. Мотивация труда работников растет, следовательно, у работников появляется чувство удовлетворенности трудом, что, в свою очередь повышает его личностный потенциал, и желание эффективно трудится.



1. Налоговый кодекс Российской Федераций - М.: Гросс Медиа, 2006г.
2. Трудовой кодекс Российской Федераций от 30.12.2001г. №197ФЗ (В ред. От 30.06.2006) с изменениями, вступившими в силу в октябре 2006г.
3. Книга сотрудника «Примьера» АЗС №3 г. Челябинск.
4. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. М.: ЮНИТИ, 2011.
5. Адамчук В.В. Экономика труда: Учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. М.: Ф.жста-тинформ, 2009.
6. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия: серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов на Дону.: Феникс, 2003 - 448с.
7. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. 366 с.
8. Белкин В. Как управлять трудом / В. Белкин, Н. Белкина. Екате-ринбург: Институт экономики УрО РАН, 2016.
9. Бычин В.Б. Организация и нормирование труда: Учеб. для вузов / В.Б. Бычин, СВ. Малинин, Е.В. Шубенкова; Под ред. Ю.Г. Одего-ва. М.: Экзамен, 2014.
10. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учеб. пособие. М.: Изд. дом «Дашков и К», 2000.
11. Волгин Н. Многовариантность моделей оплаты труда - Журнал человек и труд №4/2015, с 79-81.
12. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, госу-дарственная служба: Анализ, проблемы, решения. М.: Экзамен, 2015.
13. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. М.: ИНФРА-М, 2014. 239 с.
14. Вологин Н.А ,. Одегов Ю.Г Экономика труда / учебник для вузов - М.:Экзамен, 2012.
15. Воробьева Е. Формы оплаты труда по конечным результатам АКДИ "Экономика и жизнь".-2011.- № 11.- С. 88-96.О
16. Гейц И.В. Оплата труда работников при круглосуточном режиме работы торгового предприятия / И.В. Гейц/ Бухучет в торговле. - 2016. - № 2. - С. 50-56.
17. Гнездовский Ю. Что такое бестарифно-сдельная модель // Человек и труд. 2007. №6. С.99-100.
18. Дидык В. Как на «ЛОМО» управляют зарплатой // Человек и труд. 2007. №6. С.93-96.
19. Дятлов В.А. Управление персоналом / учеб. пособие для вузов / В.А. Дятлов, А.Я.Кибанов , В.Т. Пихало- М.: Приор, 2008.
20. Ерохина Р.И.' Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии / Р.И. Ерохина, Е.К. Самраилова. М.: МИК, 2010.
21. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда: Учеб. по-собие для вузов / Акад. труда и соц. отношений. М.: МИК, 2012.
22. Журнал «Главбух», №12 июнь 2015 г,с 26-34.
23. Журнал «Современная торговля», №11 ноябрь 2006г., с 36-40.
24. Зайцев Г.Г.,. Саакян А.К,.Лашманова Н.В. и др. Управление персоналом в организации / учеб. пособие для вузов- СПб.: Питер, 2002 -176.
25. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления: Учебное пособие для вузов / - М.: Гардарики, 2004. - 272 с.
26. Зюзина Е.В. Что таят в себе трудовой и гражданско-правовой договоры? / Е.В. Зюзина // Бухучет в торговле. - 2006. - № 4. - С. 80-83.
27. Иванов Ю.В. Современные методы организации и оплаты труда - М.: ООО «Журнал» « горячая линия бухгалтера», 2006 -160с.
28. Каменецкий В.А. Труд / В.А. Каменецкий, В.П. Патрикеев. М.: Экономика, 2004.
29. Катульский Е. Мотивация на рынке труда // Вопросы экономики. 1997. №2.
30. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации Учебник / под ред. А.Я.Кибанова - М.: ИНФРА - М, 2000, 512.
31. Кирилов В.Е. Рогозникова О.Е. Экономический анализ: Учебное пособие/под ред. Кука В.А. - Челябинск Издательство ЮУрГУ, 2003.
32. Китаева В.М. Депонирование сумм на оплату труда: оформление и учет // Бухучет в торговле. - 2004. - № 7. - С. 7-9.
33. Ковалев В.В., Вит В. Финансы предприятия: Учебное пособие - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002
34. Колосницына М. Г. Экономика труда. М.: Магистр, 1998.
35. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. 1997. №10.
36. Лутовинов П.П. ,. Колесников В.И,. Рофе А.И Рынок труда: Учеб. пособие для вузов / П.П. Лутовинов, В.И. Колесников, А.И. Рофе и др.; УрСЭИ АТиСО. Челябинск: УрСЭИ, 2005.
37. Лутовинов П.П., Колесников В.И., Шушарин Л.П., Пробст Л.Э., Демин Н.С. Экономика и организация труда: Учебное пособие / Лутовинов П.П., Колесников В.И., Шушарин Л.П., Пробст Л.Э., Демин Н.С.; УрСЭИ АТиСО.- Челябинск, 2006.- 252с.
38. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 471 с.
39. Лютенс Ф. Организационное поведение / перевед. с англ. 7-е изд./ научн. Ред. Р.С.Филонович - М.: ИНФРА - М,1999-692.
40. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2001.
41. Макарова И.К. Управление персоналом / учебник для вузов - М.: Юритпруденция, 2004. - 304.
42. Матвеев А. Получка или зарплата? // Экономический журнал. 2000. №13.
43. Миляева Л. Система оплаты труда на Бийском олеумном заво- де//Человек и труд.1977. №3. С.95-96.
44. Налоговый кодекс Российской Федерации - М.: ГроссМедиа, 2006. - 544 с.
45. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для вузов / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. М., 1997.
46. Остапкович Г. Оценка ненаблюдаемой экономической деятельности в розничной торговле .: Экономист.-2002.- № 10.-С. 47-54.
47. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на пред-приятии: Учеб.-практ. пособие для вузов. М.: КноРус, 2005.
48. Радаев В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле / В.Радаев// вопросы экономики - 2006 №10, с 41-62
49. Ракова Е.С. Карты в руки: Заработная плата / Е. Ракова // Бухучет в торговле. - 2006. - № 4. - С. 45-48.
50. Рамашов О.В., Рамашова Л.О. Социология и психология управления. Учебное пособие для вузов / О.В. Рамашов, Л.О. Рамашова, - М.: Изд-во «Экзамен», 2002 -512с.
51. Рофе А.И. Экономика труда / учебник для вузов - М.:Мик, 2003.
52. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. для вузов. - 4-е изд., испр. и доп. - Минск : Новое знание, 2004. - 736 с. - (Экономическое образование).
53. СавченкоП.В. и Ю.П. Кокина Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. М.: Юристъ, 2000.
54. Сергейчук А.В. Социология управления: Учебник для вузов. - СПб.: бизнес-Пресса, 2002. - 240с
55. Соломатин А.Н Экономика и организация деятельности торгового предприятия: уч-к для вузов под ред. Соломатина А.Н., 2-е издание переработанное и дополненное. М.: ИНФРА-М, 2002 - 294.
56. Суслова М. Районные коэффициенты: размеры, порядок назначения, практика применения // Бухучет в торговле. - 2004. - № 2. - С. 20¬26.
57. Сытый М.А. Бухгалтер со стороны: помощь или проблема / М.А. Сытый // Бухучет в торговле. - 2006. - № 4. - С. 75-76.
58. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197ФЗ (в ред.от 30.06.2006) с изменениями, вступившим в силу в октябре 2006 года.
59. Ханин Г.И. Розничная торговля России: состояние и
перспективы / Г.И. Ханин, Д.А. Фомин // Проблемы прогнозирования. - 2005. - № 6. - С. 84-102.
60. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации - 2-е изд-е, перер. и дополн.- М.:МЦФЭР,2005-528с.
62. Якушев А.В. Управление персоналом Москва - 2005, ООО
«Прирот-издат».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ