Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка учебно-методического обеспечения лабораторно-практических занятий по дисциплине «Охрана труда» в профессиональной образовательной организации

Работа №80517

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Сущность практических занятий и их функции
1.2. Специфика проведения лабораторно-практических занятий
1.3. Подготовка преподавателя к проведению лабораторно-
практических занятий
Выводы
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
2.1. Виды инструктажей, применяемых на лабораторно-практических занятиях
2.2. Методическая разработка для проведения лабораторно-практических занятий по теме “Расчет естественного и искусственного освещения” дисциплины “Охрана труда”
2.3. Исследовательская работа по применению учебно-методического обеспечения занятия на тему: «Расчет естественного и искусственного освещения»
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность деятельности педагога профессионального образования очевидна. Этим определяются высокие требования к нему. Профессия педагога профессионального образования еще только складывается. В ней много неопределенного и неизученного. Но широкий диапазон применения этой педагогической квалификации говорит о том, как сильно возрастает в ней потребность в условиях рынка. Педагог профессионального образования призван осуществлять любую педагогическую деятельность в системе профессионального образования.
Система профессионального образования в нашей стране прочно утвердилась как основная форма планомерной подготовки квалифицированных рабочих кадров и стала фактором формирования у них моральных и социальных качеств.
Видов деятельности, выполняемых педагогом профессионального образования, много: профессиональное обучение как теоретическое, так и практическое; внеучебная воспитательная работа, общественная работа в коллективе; деятельность по организации производственного труда учащихся; методическая деятельность.
Под методической деятельностью следует понимать самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога профессионального образования по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, осуществляющих регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или по циклу учебных дисциплин.
Развитие технического творчества обучающегося рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.
Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств, которые формируются в процессе непрерывной практической работы. А навыки, необходимые для будущей профессии, приобретаются в процессе практических занятий, в данном случае - технологического практикума с использованием лабораторно-практических работ. Это и подтверждает актуальность выбранной темы, которая делает необходимым учёт нашей образовательной системой не только сегодняшних потребностей и возможностей производства, но и их изменений в ближайшем будущем. Необходимо также учитывать экспоненциальное нарастание научно - технической информации и создание новых технических средств, избавляющих человека от рутинной деятельности в области как физического, так и умственного труда.
Объект исследования: образовательный процесс в системе СПО.
Предмет исследования: методика организации и проведения
лабораторно-практического занятия по дисциплине профессионального цикла.
Цель исследования: разработка методического обеспечения лабораторно-практического занятия по дисциплине профессионального цикла.
Гипотеза: совершенствование учебно-методического обеспечения
занятий позволит повысить качество образовательного процесса в учреждениях СПО.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
1) исследовать теоретико-методические аспекты разработки учебно-методического обеспечения лабораторно-практических занятий;
2) выявить особенности проведения лабораторно-практических занятий;
3) разработать методические указания для проведения лабораторно-практического занятия на тему «Расчет естественного и искусственного освещения» по дисциплине «Охрана труда»;
4) экспериментально проверить эффективность предложенных методических указаний и рекомендаций.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по теме исследования.
2. Анализ и обобщение материала, полученного в результате практической работы.
Экспериментальная база исследования - ГБПОУ «Копейский Политехнический колледж им. С.В. Хохрякова».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа литературы выявлено, что в принятой в настоящее время системе методов обучения важное место занимают практические методы. Если не проводить лабораторно-практические работы, то теория останется без практического применения и понимания.
Лабораторные занятия в наибольшей степени требуют активной деятельности студента по сравнению с другими формами организации обучения. Они предусматривают обязательное общение преподавателя с каждым студентом и позволяют эффективно управлять его самостоятельной работой.
Одним из эффективных способов повышения качества лабораторно-практических занятий является разработка четких и подробных методических указаний для выполнения работ. В связи с этим было разработано учебно-методическое обеспечение занятий по теме «Расчет естественного и искусственного освещения» дисциплины «Охрана труда».
Результаты экспериментального исследования, проведенного в ГБПОУ «Копейский Политехнический колледж им. С.В. Хохрякова», свидетельствуют об эффективности применения разработанного учебно-методического обеспечения занятий.



1. Неонов Т.Л. Теория и практика организации учебного процесса. - М.: Завуч., 2006.- 257 с.
2. Борцовская Н.В. Педагогика: учеб. для вузов /Н.В. Борцовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2011. - 314 с.
3. Гомола А.И. Учебно-методический комплекс как средство повышения эффективности процесса обучения/ А.И. Гомола- М.:СПО, 2001. - 211 с.
4. Недоступов Ю.К. Методические рекомендации по контролю за состоянием охраны труда в образовательных учреждениях. - М.: Завуч. - 2008 - 149 с.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В.Белова. - М.: Высшая школа, 2012.- 357 с.
6. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: Учеб. пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. - М.: Высшая школа, 2012. - 431 с.
7. Аношкин А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения /А.П. Аношкин. - Омск.: Ом ГПУ, 2008. - 170 с.
8. Артемьева С.Ф. Дидактические условия разработки и применения обучающих программных средств в учебном процессе профессиональных училищ/ Артемьева С.Ф. - СПб, 2008. - 204 с.
9. Девисилов, В.А. Безопасность труда [охрана труда]: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. / В.А. Девисилов. - М.: Форум-Инфра-М, 2011. - 420 с.
10. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2010. - 345 с.
11. Методические рекомендации по разработке учебно-методического
обеспечения предметов и профессий/Под ред. Г.П. Андрусенко. - ГУ Оин Челяб. Обл., ЧелИРПО. - Челябинск, 2011. - 75 с.
12. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.А. Орлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 256 с.
13. Графкина, М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.В. Графкина. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 154 с.
14. Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие. / И.С. Туревский. - М.: ИД «ФОРУМ», 2010. - 287 с.
15. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения. - М., 2008., 69 с.
16. Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения. - М., 2004., с. 198.
17. Бухарова Г.Д. Общая профессиональная педагогика / Г.Д.
Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: «Академия», 2009., с.239. Батышев С.Я.
Профессиональная педагогика. - М., 1997., 62 с.
18. Белозерцев Е.П. Педагогика профессионального образования / А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др., М.: «Академия», 2004., 67 с.
19. Шумова И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 57¬61.
20. Щедрова И. А. Инновации и традиции в образовании - как их совместить? // Молодой ученый. - 2012. - №2. - С. 323-325.
21.Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учебно-методическое пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.А. Орлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256с.
22. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие / Под ред.
В.А. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368с.
Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. - М.: Мастерство, 2012 - 288 с.
23. Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник. Под редакцией М.М. Шахнеса. М.: Транспорт, 2008, 384 с.
24. Морева Н. А. Технология профессионального образования. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 245с.
25. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие. Серия «Педагогическое образование». - Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012. - 224с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ