Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере ОАО «ДАКГОМЗ»)

Работа №8051

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы107стр.
Год сдачи2008
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью
предприятия……………………………………………………………………….6
1.1 Предприятие как субъект маркетинговой деятельности………………........6
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии……………...16
1.3 Эффективность совершенствования маркетинговой деятельности
предприятия…………………………………………………………………..31
2 Анализ организационно – экономической деятельности
ОАО «ДАКГОМЗ» за 2002 – 2006 го-ды………………………………………...35
2.1 Производственно – хозяйственная деятельность предприятия
ОАО «ДАКГОМЗ»…………………………………………………………...35
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «ДАКГОМЗ» за 2002 – 2006 годы…………………………………….47
2.3 Организация работы отдела маркетинга на предприятии
ОАО «ДАКГОМЗ»…………………………………………………………...61
3 Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности
предприятия………………………………………………………………………68
3.1 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «ДАКГОМЗ»….68
3.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия……...72
3.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии…………….75
3.4 Эффективность совершенствования маркетинговой деятельности
предприятия…………………………………………………………………..93
3.5 Правовое обеспечение управления проектом………………………………96
Заключение………………………………………………………………………...101
Список использованных источников…………………………………………….103
Приложение А Динамика коэффициентов показателя ликвидности
за 2002 – 2006 годы ……………………………………………..106
Приложение Б Динамика количественных значений оценки финансовой
устойчивости за 2002 – 2006 годы……………………………...107


В последние годы в связи с развитием рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять пред-приятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке, предприятию необходимо выработать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого иного характера. Для большинства фирм постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимой продукции. Проблема успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна из самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия.
Цель дипломного проекта – совершенствование существующей на предприятии маркетинговой деятельности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение теоретических положений данной темы;
2. анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
3. анализ используемых на предприятии маркетинговых мероприятий по продвижению продукции, выявление узких мест;
4. маркетинговые исследования продуктовых рынков ОАО «ДАКГОМЗ»;
5. разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «ДАКГОМЗ».
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Дальневосточный Акционерный Комсомольский Городской Молочный За-вод» - ОАО «ДАКГОМЗ».
Предметом исследования в дипломной работе является маркетинговая деятельность предприятия ОАО «ДАКГОМЗ».






Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и другие. Однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, небольшой эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства для предприятий – производителей, работающим в сфере торговли, таким как предприятие ОАО «ДАКГОМЗ». Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на производство выпускаемой продукции. С другой стороны – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.
Как объект исследования в данном проекте было выделено предприятие ОАО «ДАКГОМЗ». Предприятие функционирует на рынке с 1994 года и осуществляет продажу и выпуск молока, молочной продукции, сметаны, творога и творожных изделий, масла животного, сыра, мороженого различной жирности с различными наполнителями, сыворотки и напитков из сыворотки, майонеза, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Для перспективного развития предприятия на рынке и увеличению роста объемов продаж было предложено разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
1. Создание маркетинговой службы.
2. Мероприятия по стабилизации объемов продаж на рынке г. Хабаровска.
3. План стабилизации объемов сбыта мороженого, соевой продукции, майонезов.
4. Программа продвижения молочной продукции.
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой молочной продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
При использовании рекомендаций предложенных в данном проекте, предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.






. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика .: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Е.П. Голубков – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496 с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
3. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 327 с.
4. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2003. – 372 с.
5. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 1999. – 236 с.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – Второе европейское издание. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 652 с.
7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
8. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной дея-тельности: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., исправл. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с. – (Высшее образование).
9. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.У. Турманидзе. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 160 с.
10. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга / В.И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2005.- 258с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2005. –
734 с.
12. Дихтль, Е.А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е.А. Дихтль, С.М. Ервин, Х.В. Херагин – М.: Высшая школа, 2002. – 140 с.
13. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.114-120.
14. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2004. – 327 с.
15. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006. – 240 с.
16. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. – 344 с.
17. Федько, В.П. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов / В.п. Федько, Н.Г. Федько - Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”, 2005. – 448 с.
18. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2003. -387 с.
19. Голубков, Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / Е.П. Голубков – М.: Изд. дом "Дриада", 2000. – 262 с.
20. Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и кон-троль / Ф. Котлер – М.: ИНФРА-М, 2004. – 434 с.
21. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген – М.: Высшая школа, 2005. – 369 с.
22. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий – М.: ИН-ФРА-М, 2000. – 436 с.
23. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003. – 381 с.
24. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко – М.: Владос, 2006. - 272 с.
25. Герчикова, М.А. Практический менеджмент / М.А. Герчикова - М.: ИНФРА-М, 2000. – 250 с.
26. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко -М.: Центр экономики и маркетинга 2004. – 176 с.
27. Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов – СПб.: ИК "Невский проспект", 2006. – 92 с.
28. Большаков, А.С. Менеджмент: Учебное пособие / А.С. Большаков - Спб.: Питер, 2004. – 160 с.
29. Уткин, Э.А. Управление фирмой / Э.А. Уткин - М.: Акалис, 2006. –
516 с.
30. Горяев, И.П. Маркетинг: Словарь-справочник / И.П. Горяев - М.: Кимр, 2006. – 208 с.
31. ЗАО «Консультант Плюс», Федеральный закон о рекламе – Данные сайта contact@consultant/ru Свидетельство МПТР России Эл № 77-6731.





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ