Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Работа №80464

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Проблема развития эмоциональной сферы в психолого - педагогической литературе.
1.1 Особенности развития эмоциональной сферы
дошкольников.
1.2. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Выводы к главе I
Глава II. Экспериментальная работа по изучению развития
эмоциональной сферы средствами сюжетно - ролевой игры.
2.1. Изучение уровня развития эмоциональной сферы
дошкольников.
2.2 Работа по развитию эмоциональной сферы дошкольников средствами сюжетно - ролевой игры.
Выводы к главе II
Заключение

Детство - период эмоционального развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Именно в этом возрасте педагог находится с ребенком в самых близких отношениях, принимает в его развитии самое деятельное участие.
Многие родители и воспитатели не догадываются о том, что не знают об эмоциональной жизни детей, и имеют весьма приблизительное представление о роле эмоциональной сферы в жизни человека, о динамике эмоционального развития, о причинах недостатков в нём.
И это не вина, а беда педагогов.
«Взрослые видят, что дети смеются и плачут, радуются и грустят, веселятся и остаются спокойными. Такая очевидность детских эмоций порой вводят родителей и воспитателей в заблуждение: это для интеллектуального развития ребенка требуется пристальное внимание взрослых и специальные занятия, а эмоции появятся и станут адекватными в различных ситуациях сами без вмешательства взрослых.
Мать переживает, если ее ребенок, в отличие от сверстников, еще не так внятно и много говорит, не читает или не считает. И не всякую мать настораживает тот факт, что ее ребенок не смеется вместе со всеми, не грустит вместе с Аленушкой, которая не уберегла братца Иванушку; Не переживает, если заболела любимая собака. Как часто, радуясь первому сказанному слову, первому шагу, родители не замечают первой улыбки, игнорируют детские слезы, не спешат разделить с ребенком радость». (36; 97).
Подобное недостаточное внимание к эмоциональной жизни детей приводит к негативным последствиям: эмоциональное развитие детей часто пущено на самотек, или взрослые наносят ребенку эмоциональную травму, сами того не желая. А если вдруг родителям указывают, что в эмоциональном королевстве ребенка не все благополучно, то они подчас выражают непонимание, растерянность или полную беспомощность.
«Невнимание взрослых к эмоциональному развитию детей во многом спровоцировано бытовавшим долгое время мнением, что эмоции - это нечто разрушающие и дезорганизующие в жизни человека, так как ему в мире компьютеров и автоматизированной техники эмоции не нужны» (14; 96).
Исходя из выше сказанного, актуальность нашего исследования обусловлена рядом причин:
• недостаточно высоким уровнем развития эмоциональной сферы дошкольников;
• неполным осознанием родителями необходимости и важности
развития эмоциональной сферы своих детей;
• недостаточным использованием в воспитательном процессе сюжетно - ролевых игр как средства развития эмоциональной сферы.
Учитывая актуальность исследуемой проблемы, нами была выбрана следующая тема исследования: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами сюжетно - ролевой игры».
Цель исследования: Выявить и экспериментально проверить влияние сюжетно - ролевых игр на эмоциональную сферу дошкольника.
Объект исследования: эмоциональная сфера дошкольника.
Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального развития ребенка.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблемам развития эмоциональной сферы дошкольника.
2. Выявить роль сюжетно-ролевой игры в развитии эмоциональной сферы дошкольника.
3. Выявить особенности развития эмоциональной сферы дошкольника.
4. Изучить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников.
5. Разработать и внедрить методические рекомендации по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Поставленные задачи определили ход теоретико-экспериментального исследования, которая условно можно разделить на три этапа, на каждом из которых в зависимости от задач применялись соответствующие методы исследования.
Этапы исследования.
На первом этапе осуществлялось предварительное наблюдение за эмоциональной сферой дошкольников, выявление психолого - педагогических особенностей и уровня ее развития у детей дошкольного возраста.
Результатом этого исследования явились формулировка цели, объекта и предмета исследования.
При этом использовались следующие методы: наблюдение, опрос, метод экспертной оценки, теоретический анализ научной и научно-методической литературы.
На втором этапе был разработан план формирующего эксперимента, помогающего выявить роль сюжетно - ролевых игр в развитии эмоциональной сферы дошкольников. Составляющей этого этапа явилась подготовка необходимых для эксперимента материалов.
Были разработаны методические рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Проведён второй этап формирующего эксперимента. Осуществлялось оформление квалификационной работы.
Использовались следующие методы: анализ, методы математической статистики, обобщение.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4«Родничок»

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие эмоциональной сферы - это процесс закономерного изменения сферы чувств и переживаний человека.
Проблема её развития стала актуальной, остро стоящей перед обществом.
Вопросами эмоциональной сферы человека занимался ещё в ХУШвеке Чарльз Дарвин. Его последователями были Д. Джемс, К. Ланге, У. Кеннон, П. Бард, Л. Фестингер. Концепцию эмоций предложил С. Шехтер. Так же известны труды В. Вилюнаса и К. Изарда. Из отечественных психологов этой проблемой занимались Л. Аболин, Е. Громова, Л. Газман. Вопросы эмоциональной сферы дошкольников были затронуты в работах Г. Бреслова, В. Зеньковского, Г. Урунтаевой.
Нами была изучена психолого - педагогическая литература, в которой освещались вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников и подчёркивалась роль сюжетно - ролевой игры в развитии эмоций ребёнка.
Этим была доказана необходимость развития эмоциональной сферы детей, а эффективным средством для этого была названа сюжетно - ролевая игра.
После проведения экспериментальной работы, нам представилась возможность наглядно пронаблюдать повышение уровня развития эмоциональной сферы детей.
Результатом нашей работы стали методические рекомендации, включающие в себя игры, упражнения, конспекты занятий, позволяющие развивать эмоции и чувства детей.
Игры и упражнения были апробированы на детях экспериментальной группы и были восприняты ими с интересом.
Дальнейшее следование предложенным методическим рекомендациям, использование их в учебно - воспитательном процессе, на наш взгляд позволит значительно повысить уровень эмоциональной сферы дошкольников.
Подводя итоги нашего исследования, необходимо отметить, что рассматриваемая тема далеко не исчерпана. Дальнейшую работу можно продолжить в направлении преемственности развития эмоций и чувств детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Таким образом, цель достигнута, задачи нашей квалификационной работы выполнены.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ