Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации

Работа №80436

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы применения методов
воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации 8
1.1. Воспитательная работа в профессиональной образовательной организации: понятие, структура 8
1.2. Виды, формы и методы воспитательной работы со студентами
профессиональной образовательной организации 17
1.3. Юридические аспекты воспитательной работы в профессиональной
образовательной организации 28
Выводы по 1 главе 35
Глава 2. Практическая работа по реализации методов организации воспитательной работы со студентами Челябинского радиотехнического техникума 36
2.1. Анализ методов воспитательной работы в Челябинском радиотехническом техникуме 36
2.2. Рекомендации по применению методов воспитательной работы со
студентами Челябинского радиотехнического техникума 48
2.3 Разработка методического продукта по методам воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации 56
Выводы по 2 главе 57
Заключение 58
Список литературы


Воспитание любого человека во все времена было и остается достаточно важной и актуальной проблемой. Воспитание людей напрямую влияет на общество, в котором они живут. Воспитательная работа является необходимой составляющей образовательного процесса.
Воспитанность оказывает решающее значение на социальный прогресс и продуктивность общества, и играет ключевую роль в его преобразованиях, обеспечивая соответствие человека современным и будущим требованиям. Это предполагает использование в профессиональной школе определенных воспитательных технологий в течение процесса преподавания и усвоения знаний любой дисциплины с учетом технических и человеческих ресурсов, их взаимодействия, в единстве обучения и воспитания. Преподаватель должен уметь выделить нужное содержание, определить эффективные методы и средства воспитания в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Задача преподавателя заинтересовать в этом творческом процессе студентов преподаваемым предметом, и получить хороший результат в воспитательно-образовательном процессе.
Среди основных приоритетов воспитательной работы в образовательной организации нужно выделить следующие направления:
- формирование личностных качеств и активной гражданской позиции;
- пропаганда здорового образа жизни с активной профилактикой курения, алкоголизма, наркомании;
- приобщение к традициям образовательной организации.
Воспитательную работу в образовательном учреждении можно условно разделить на учебную и вне учебную. В результате подготовки и работы на занятиях студенты учатся самостоятельной работе, анализу материала, приобретают навыки логического мышления. У них развиваются такие качества, как трудолюбие, исполнительность, ответственность, умение работать в команде, а также самодисциплина и самоорганизация, что формирует навыки самообразования. Следует отметить воздействие на воспитательный процесс. Вне учебная воспитательная работа очень разнообразна по формам проведения. Это мероприятия, которые проводятся периодически — всевозможные фестивали, соревнования, походы и конференции, работа структур и подразделений образовательного учреждения.
Для исследования была выбрана тема «Методы воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации», т.к. актуальность данной работы обоснована тем, что профилактика правонарушений несовершеннолетних и правовое воспитание юных граждан нашей страны — неотъемлемая часть общегосударственной правовой политики, нравственного, и духовного воспитания. Правовое воспитание несовершеннолетнего поколения, только еще вступающего в жизнь, имеет особое значение, так как именно в раннем детском возрасте закладываются основы мировоззрения, взглядов, установок, привычек поведения. Но несовершеннолетние — это не только объект воспитания, они являются также самостоятельными и весьма активными субъектами социальной деятельности. Поэтому крайне важно, чтобы уже с детства молодые люди научились осознавать себя полноправными гражданами своего государства, социальный статус которых всесторонне регулируется правом, уяснили свою взаимосвязь с другими членами общества, прониклись чувством высокой ответственности за свои поступки.
Чтобы человек стал настоящим гражданином своего государства, надо расширить рамки непосредственно окружающего его мира, ощутить себя участником сложных и широких социальных отношений, усвоить адресованные ему правовые требования, а также права и законные способы их обеспечения, привить навыки осознанного законопослушного поведения, научить правильно ставить задачи, направления и формы социальной активности. Все это требует тщательной и требовательной работы по формированию правосознания и правовой культуры подрастающего поколения. От этого зависит не только сегодняшнее поведение несовершеннолетних, но и в значительной степени и общее состояние законности государства.
На данный момент существует огромное количество научной и учебной литературы по вопросам правового воспитания и воспитания подрастающего поколения в целом. Нужно отметить, что данные вопросы актуальны абсолютно на каждом этапе обучения и развития человека.
В работе большое внимание уделяется методам воспитательной работы для формирования правового сознания и правовой культуры у студентов.
От преподавателей правовых дисциплин требуется целенаправленное использование активных и интерактивных методов обучения, чтобы через активную познавательную деятельность студенты анализировали и постигали противоречивые процессы рыночных преобразований.
На основании актуальности была выбрана тема исследования: «Методы воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации».
Цель работы: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по применению методов воспитательной работы со студентами профессиональных образовательных организаций.
Объект исследования: воспитательная работа в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: методы воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проблемы применения методов воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации;
2. Проанализировать методы воспитательной работы в Челябинском радиотехническом техникуме;
воспитательной работы со студентами Челябинского радиотехнического
рекомендации по применению методов
4. Разработать программу с применением различных методов
воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации.
При написании дипломной работы были применены следующие методы исследования:
- Теоретические: изучение, сравнение и анализ литературы по применению методов воспитательной работы со студентами СПО.
- Эмпирические: педагогическое наблюдение, изучение, метод социологии, метод психологического исследования, изучение документов и результатов педагогической деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта, опрос, беседа.
Теоретико-методологическая основа. Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили работы ученых и лидеров научной школы по правовым дисциплинам и методикам правового воспитания и обучения, а также материалы научных и практических конференций по различным аспектам воспитательной работы со студентами.
Практическая значимость исследования методов воспитательной работы студентов заключается в успешном формировании правового воспитания, правовой культуры, а также в целях профилактики асоциального поведения, правонарушений и преступлений в обществе.
База исследования: Исследование данной работы проводилось на базе ГБПОУ «Челябинский радиотехнический техникум». Адрес: г.Челябинск, ул. Энтузиастов, 17.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, выводов по главам, заключения, списка литературы. Текст изложен на 66 страницах, список литературы содержит 36 источников литературы.
В первой главе раскрывается теоретическое понятие воспитательной работы, описывается ее структура. Также раскрывается классификация форм, описание и значение методов, которые наиболее часто применяются в целенаправленном процессе воспитания в условиях профессиональной образовательной организации, в том числе для формирования правовой культуры. Перечисляются нормативно-правовые документы, локальные акты и другая документация, на основании которой может проводиться воспитательная работа со студентами.
Во второй главе проводится анализ методов воспитательной работы Челябинского радиотехнического техникума, даются рекомендации по применению методов и представляется практическая работа по разработке методического продукта по методам воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование правовой культуры играет немалую роль в организации воспитательной работы со студентами в профессиональных образовательных учреждениях и заключается в профилактике асоциального поведения, правонарушений и преступлений в обществе с помощью методов воспитательной работы. Своевременная работа по правовому воспитанию с помощью методов профилактики асоциального поведения, пропаганды здорового образа жизни, ликвидации пробелов в знаниях и организации досуга студентов способна значительно снизить риски проявления у подростков тяжелых психических, личностных и поведенческих расстройств, различных форм сексуально-девиантного поведения, административных правонарушений и уголовных преступлений.
Правовая культура является основным показателем результативности правового образования и правового воспитания, которые выступают в качестве основного механизма формирования правовой культуры студентов.
В первой главе мы рассмотрели теоретические понятия воспитательной работы, описали ее структуру. Также раскрыли классификацию форм, описание и значение методов, которые наиболее часто применяются в целенаправленном процессе воспитания в условиях профессиональной образовательной организации, в том числе для формирования правовой культуры. Перечислили нормативно-правовые документы, локальные акты и другую документацию, на основании которой может проводиться воспитательная работа со студентами.
Во второй главе, на основе преддипломной практики, провели анализ методов воспитательной работы Челябинского радиотехнического техникума, дали рекомендации для успешного определения методов для эффективной воспитательной работы и представили практическую работу по разработке методического продукта по методам воспитательной работы со студентами профессиональной образовательной организации в виде деловой игры на тему: «Профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков», которая направлена на то, чтобы помочь студентам выбрать правильный путь в формировании личности, здорового образа жизни и умению противостоять негативному внешнему влиянию.
В заключение Выпускной квалификационной работы можем сделать вывод, что мы достигли поставленные цели и решили задачи исследования.



1. Бакешин, К. П. Основы здорового образа жизни студента : учебное пособие / К. П. Бакешин. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 96 с.
2. Воспитательно-профилактическая работа в учреждениях профессионального образования: формы и методы : методическое пособие / В. А. Горбатюк, Ю. В. Емельяненко, А. О. Бобер [и др.] ; под редакцией О. С. Поповой, В. А. Горбатюк, Ю. В. Емельяненко. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 266 с.
3. Завадская Ж.Е. Методика воспитательной работы в профессиональной школе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Завадская Ж.Е., Баранова Л.И., Полякова Т.М. — Электрон. текстовые данные.— Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.
4. Завьялова М.С. Из опыта работы по применению активных методов обучения в процессе формирования правовой культуры будущих специалистов / М.С.Завьялова // Формирование профессиональной компетентности через создание активной обучающей среды в средних специальных учебных заведениях» Российская научно-практическая конференция. - Красноярск: КГТЭК, 2007. - часть 1. - С. 101-155.
5. Кабышева, М. И. Здоровый образ жизни студента : методические
рекомендации / М. И. Кабышева. — Оренбург : Оренбургский
государственный университет, ЭБС АСВ, 2005. — 42 с.
6. Кокаева, И. Ю. Современные подходы к формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни студентов в поликультурной образовательной среде : монография / И. Ю. Кокаева, И. Г. Агузарова, К. А. Калустьянц. — Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2016. — 186 с.
7. Корнилова Н.Б. — Образование и наука в современных условиях. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научногосотрудничества "Интерактив плюс"(Чебоксары), 2016.
8. Лузанова, И. М. Правоведение. Правовые основы охраны здоровья : пособие для самостоятельной работы студентов / И. М. Лузанова, Е. Ю. Калинина, А. И. Сергеев. — Оренбург : Оренбургская государственная медицинская академия, 2010. — 62 с.
9. Международный журнал экспериментального образования издательство: издательский дом "академия естествознания"(Пенза) issn: 1996.
10. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
11. Методика преподавания правовых дисциплин: учеб.-метод. пособ. [Текст] / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, М.В. Чередникова. - Челябинск: Цицеро, 2016.
12. Методическое сопровождение профориентационной работы в
образовательных организациях [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Сургут: Сургутский
государственный педагогический университет, 2013.
13. Никитина О.А. Технология формирования правовой культуры студентов // Тезисы Российской научно-методической конференции - Рязань: РГПУ им. Есенина, 2005. - С. 70-72.
14. Николаева, Л. П. Профилактика девиантного поведения молодежи. Наркомания и алкоголизм : учебно-методическое пособие / Л. П. Николаева. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019.
15. Новая наука: опыт, традиции, инновации. Издательство:
Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международныхисследований"(Уфа) 2016.
16. Новикова Л.И. Актуальные вопросы методики правового воспитания и обучения [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Новикова Л.И.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Российский государственный университет правосудия, 2017.
17. Павлухин А.Н. Предупреждение правонарушений
несовершеннолетних средствами правового воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
специальности «Юриспруденция»/ Павлухин А.Н., Зарипов З.С., Эриашвили Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
18. Певцова Е.А. Правовое воспитание [Электронный ресурс]: вопросы теории и практики. Учебное пособие/ Певцова Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Международный юридический институт, 2013.
19. Пискунов, В. А. Здоровый образ жизни : учебное пособие / В. А. Пискунов, М. Р. Максиняева, Л. П. Тупицына. — Москва : Прометей, 2012. — 86 с.
20. План-график мероприятий по воспитательной работе Челябинского радиотехнического техникума.
21. Планирование и организация изучения качества воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования [Электронный ресурс]: методические рекомендации/ Т.А. Сезень [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.
22. Платонова Н.М. Современная социальная работа [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Платонова Н.М., Келасьев В.Н., Смирнова А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2016.
23. Правовая культура : учебное пособие / Л. М. Балакирева, В. Ю.
Гулакова, А. М. Дроздова [и др.]. — Ставрополь : Северо-Кавказский
федеральный университет, 2015. — 374 с.
24. Саловарова Н.Г. — Правовое воспитание и обучение студентов колледжа в системе профилактики девиантного поведения. Омский колледж профессиональных технологий, г. Омск. Сборники конференций ницсоциосфера, 2013г.
25. Сарафанова, Т.В. Педагогические условия формирования готовности студентов к творческой деятельности во внеаудиторной работе: дисс. ... канд. пед. наук. - Владимир [2004. - 159 с.]
26. Секретёв М.А. Опыт и проблемы воспитания учащихся учреждений НПО // Профессиональное образование. - 2006. - №2.
27. Современные проблемы воспитательного процесса в вузе [Электронный ресурс]: сборник докладов Региональной научно-практической конференции./ Н.Ю. Анастасов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровская государственная медицинская академия, 2010.
28. Теория и методика воспитательной работы : учебное пособие / составители О. В. Василенко, под редакцией В. Н. Плаксин. — Воронеж : Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2016. — 196 с.
29. Теория и методика воспитательной работы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2016.
30. Труды БГТУ, №8, Учебно-методическая работа. Издательство: Белорусский государственный технологический университет (Минск), 2016г.
31. Тюнников, Ю. Сообща, в тесном взаимодействии надо решать актуальные проблемы воспитания студентов / Ю. Тюнников, Ф. Хакунова, А. Петросян, М. Мазниченко // Учитель. [2005. - № 5. - С. 9-16. ]
32. Устав радиотехнического техникума:
https: //radiotech.su/upload/document/
33. Учебный план 42.02.01 Реклама:
https://radiotech.su/upload/docs/docs_ochka/Ycheb_plan/420201 .pdf
34. ФГОС ВО 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)»
35. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
36. Чуприна, Е. В. Здоровый образ жизни как один из аспектов
безопасности жизнедеятельности : учебное пособие / Е. В. Чуприна, М. Н. Закирова. — Самара : Самарский государственный архитектурно¬
строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 216 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ