Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции

Работа №80415

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 9
1.1 Выносливость, ее характеристика и виды 9
1.2 Средства и методы воспитания скоростной выносливости 16
1.3 Методика тренировок спортсменов на средние дистанции,
способствующая воспитанию скоростной выносливости 28
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 44
2.1 Цели, задачи и этапы опытно-экспериментальной работы 44
2.2 Методы опытно-экспериментального исследования 47
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы 51
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Выносливость имеет большое значение в жизни человека. Сохранение высокой работоспособности на протяжении длительного промежутка времени содействует и физической, и трудовой, и познавательной, и учебной деятельности [17].
В процессе системы многолетней подготовки в легкой атлетике применяются разнообразные методы обучения, воспитания и тренировки выносливости.
На современном этапе развития общества, по мнению ведущих специалистов, проблема развития выносливости заключается в отсутствии совершенной методики развития этого физического качества. Для решения проблемы многие авторы предлагают, различные методы (равномерный метод, переменный метод, повторный метод, интервальный метод, соревновательный метод, контрольный метод, и т.д.), основой которых является сочетание нагрузки и отдыха [85]. Продолжительность и характер отдыха во многом определяют направленность нагрузки и желаемый срочный тренировочный эффект каждого занятия. Но при этом, необходимо учитывать все компоненты, определяющие характер воздействия того или иного метода на организм легкоатлета. В циклических видах спорта выделяют пять таких компонентов: 1) продолжительность выполнения упражнения (длина преодолеваемых отрезков); 2) интенсивность выполнения упражнений; 3) длительность интервалов отдыха между пробегаемыми отрезками (нагрузками); 4) характер отдыха (пассивный или активный); 5) количество повторений отрезков или упражнений [85].
При планировании подготовки легкоатлетов следует помнить, что ни один из методов не может считаться универсальным, ни один из них не обеспечит всесторонней и специальной подготовки легкоатлетов. Все методы в зависимости от индивидуальных особенностей, квалификации и тренированности легкоатлетов применяются в комплексе и с их разновидностями, что и обеспечивает высокие спортивные результаты. В связи с учетом выше сказанных суждений была выбрана тема «Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции».
Бег на средние дистанции - это бег от 8ООм-3000 м. Для этой дистанции характерны разность, сложность и многообразность тренировок [60]. Сегодня бег на средние дистанции находится на поразительных скоростях. Бег на средние дистанции является привлекательным и зрелищным для зрителей, соперничество тактических вариантов и игры скоростей держат накал атмосферы на протяжении всей дистанции. Сочетание качества скорости и выносливости позволяет спортсменам добиться успеха в этом не простом виде легкой атлетики.
Отсутствие совершенной методики развития скоростной выносливости подчеркивает существование проблемы, и разрешения сформулированной проблемы обусловило о необходимости оптимизации тренерского подхода на тренировочный процесс [81].
Цель исследования: разработать и внедрить методику тренировки, на основе личностно-ориентированного подхода, предполагающую оптимизацию тренировочных нагрузок и достижение более высокого уровня спортивной подготовленности спортсменов.
Объект исследования - тренировочный процесс бегунов групп спортивного совершенствования.
Предмет исследования - оптимизация методики подготовки бегунов на средние дистанции на основе личностно-ориентированного подхода к совершенствованию их скоростной выносливости.
Гипотеза исследования: методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции будет более эффективным, если применить личностно-ориентированный подход в тренировочном процессе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специальную литературу, научно-методическую литературу, архивные материалы.
2. Внедрить систему общения «тренер-ученик», как необходимое условие эффективного сотрудничества для достижения поставленных целей и в его рамках обеспечить взаимопонимание, взаимное доверие и уважение.
3. Разработать и экспериментально внедрить методику воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции, основным компонентам которой будет оптимизация тренировочных нагрузок, посредством общения в системе «тренер-ученик», личностно-ориентированный подход на основе учета индивидуальных особенностей каждого испытуемого.
Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы специалистов в области педагогики, психологии, личностного и системного подходов Б. А. Ашмарина, A. В. Родионов, Ю. В. Верхошанский и др. [4, 9, 10, 58]. Труды по общей теории спортивной тренировки Н. Г. Озолин, А. С. Солодков, В. В. Стародубцев и др. [48, 61, 64]. Научные исследования в области общей и специальной физической подготовки спортсменов Ю. В. Верхошанского, В. М. Зациорского, В. Н. Селуянов и др. [9, 10, 20, 60]. Работы в области методики подготовки бегунов А. И. Полунина, С. А. Локтев, А. Д. Матвеев и др. [36, 40, 54, 55] раскрывающие суть организации и управления тренировочным процессом спортсменов на средние дистанции.
Научная новизна результатов исследования:
• на основе общения, беседы реализован личностно-ориентированный подход в учебно-тренировочном процессе их спортивной подготовки;
• выявлена достаточная совокупность педагогических условий, реализация которых обеспечивает более успешное в сравнении с традиционной системой решение проблемы подготовки бегунов на средние дистанции;
• в режиме постоянного общения в системе «тренер-ученик» и постоянного мониторинга обеспечены самопознание и самооценка бегунов уровня своего физического развития. 
существующих научных разработок расширено представление об особенностях процесса воспитания скоростной выносливости бегунов на средние дистанции; раскрыты возможности применения методических средств физического воспитания бегунов, позволяющие повысить результаты. Данное исследование вносит вклад в разработку проблемы воспитания скоростной выносливости бегунов на средние дистанции, и позволяет разнообразить подходы к проблеме индивидуальной подготовки спортсменов в учебно-тренировочном процессе.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении методики воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции, основным компонентам которой будет оптимизация тренировочных нагрузок, посредством общения в системе «тренер- ученик», личностно-ориентированный подход на основе учета индивидуальных особенностей каждого испытуемого. Личностно-ориентированный подход, комплекс педагогических условий может быть использован в работе со спортсменами. Его целесообразно включить в структуру учебно-тренировочного процесса спортивных школ олимпийского резерва по легкой атлетике.
Методы исследования: анализ научных и научно-методических литературных источников (обобщение передового опыта ведущих бегунов и тренеров), анализ учебно-тренировочной документации (планы и дневники), педагогические наблюдения в процессе тренировок и соревнований, контрольно-педагогические испытания (тесты), педагогический эксперимент, методы математической статистики (параметрический t-критерий Стьюдента).
База исследования: МБОУ СШОР №1 по легкой атлетике им. Елены Елесиной г. Челябинска. Количество участников 24, возраст 18-22 года, спортивная квалификация не ниже второго разряда.
Этапы исследования:
1) Поисково - теоретический (2018 г.):
На этом этапе проводился анализ литературы по тематике исследования, формировалась тема работы, предмет и объект исследования, определялась цель, задачи, выстраивалась гипотеза исследования. При этом основное внимание уделялось характеристике и особенностям индивидуальной подготовки бегунов групп спортивного совершенствования и факторам обеспечения высокого уровня подготовки. Продумывался ход эксперимента, определялись тесты для оценки различных форм выносливости.
2) Опытно-экспериментальный (2019 г.):
В данный период проводился педагогический эксперимент, для эксперимента были образованы две группы: контрольная и экспериментальная. Отличительной особенностью тренировочного процесса бегунов на средние дистанции контрольной и экспериментальной группы была применение различных методик тренировки. Контрольная группа, тренировалась по стандартной методике СШОР №1 по легкой атлетике им. Елены Елениной г. Челябинск, экспериментальная группа тренировалась по оптимизированной методике с акцентом на личностно-ориентированный подход. Показатели уровня выносливости измерялись у спортсменов обеих групп до и после проведения эксперимента.
3) Итогово-результативный (2020 г.):
Обработка полученных данных. Написание квалификационной работы. На данном этапе исследования осуществлялась математико-статистическая обработка данных, полученных во время эксперимента, были сделаны основные выводы.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Содержание работы изложено на 74 страницах текста и включает 11 таблиц, 9 рисунков. Литературный список состоит из 85 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития общества, по мнению ведущих специалистов, проблема развития выносливости заключается в отсутствии совершенной методики развития этого физического качества. Для решения проблемы многие авторы предлагают, различные методы (равномерный метод, переменный метод, повторный мет од, интервальный метод, соревновательный метод, контрольный метод и т.д .), основой которых является сочетание нагрузки и отдыха.
С учетом выше сказанных суждений нами была выбрана тема «Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции».
Отсутствие совершенной методики развития скоростной выносливости подчеркивает существование проблемы, и разрешения сформулированной проблемы обусловило о необходимости оптимизации тренерского подхода на тренировочный процесс.
Проведено теоретико-экспериментальное исследование по проблеме «Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции».
В ходе проведенного теоретического и опытно-экспериментального исследования получены следующие результаты:
1. Проанализирована специальная литература, научно-методическая литература, архивные материалы по нашей теме.
2. Внедрена система общения «тренер-ученик», как необходимое условие эффективного сотрудничества для достижения поставленных целей, обеспечивающая взаимопонимание, взаимное доверие и уважение.
3. Разработано и экспериментально проверена методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции, на основе оптимизации тренировочных нагрузок, посредством общения в системе «тренер-ученик», личностно-ориентированный подход с учетом индивидуальных особенностей каждого испытуемого.
Анализ научно-методической литературы педагогического эксперимента позволил сделать следующие выводы.
Проблема воспитания скоростной выносливости у легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции, активно обсуждается в научной литературе и является, одним из важных аспектов тренировочного процесса.
Для повышения уровня развития скоростной выносливости в группах применялись разные методики, направленные на улучшение как общей, так и специальной выносливости.
За период эксперимента произошли положительные изменения результатов по всем тестам, как у контрольной, так и у экспериментальной группы. Вместе с тем, достоверное улучшение результатов отмечалось только у бегунов экспериментальной группы.
Для определения уровня развития скоростной выносливости в процессе проведения исследовательской работы до и после внедрения методики мы использовали следующие тестирования: бег 600 метров с ходу, челночный бег 3х10 м, бег 3*40 0м/3 мин, бег 100 метров с ходу.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ СШ ОР №1 по легкой атлетике им. Елены Елесиной г. Челябинска. В исследовании приняли участие 24 спортсмена в возрасте 18-22 го да, спортивная квалификация не ни же второго разряда.


1. Алексеев, Г. А. Влияние тренировочных нагрузок разной
направленности на изменение показателей специальной
работоспособности бегунов на средние дистанции [Текст] / Г. А. Алексеев. - М.: ФКиС, 2012. - 214 с.
2. Лидьярд, А. Бег с Лидьярдом [Те кст] / А. Лидьярд. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 109 с.
3. Арселли, Э. Е. Тренировка в марафонском беге: научный подход [Текст] / Э. Е. Арселли. - М.: Терра- Спорт, 2009. - 79 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методики физического воспитания [Текст] / Б. А. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2012. - 325 с.
5. Борисова, О. О. Питание спортсменов [Текст]: Зарубежный опыт и практические рекомендации / О. О. Борисова. - М.: Советский спорт, 20 07. - 130 с.
6. Бакланов, Л. Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития об щей выносливости у школь ников [Текст]: Развитие двигательных способностей у детей / Л. Н. Бакланов. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.
7. Баева, Т. Е. Применение статистических методов в педагогическом исследовании [Текст] / Т. Е. Баева, С. Н. Бека сова, В. А. Чистяков. - СПб .: НИИХ, 2011. - 81 с.
8. Войцеховский, С. М. Физическая подготовка спортсменов высшего класса [Текст] / С. М. Войцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 164 с.
9. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической
подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М.:
Физкультура и спорт, 2008. - 135 с.
10. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация
тренировочного процесса [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М.:
Физкультура и спорт, 2008. - 176 с.
11. Волков, Л. В. Физические способности детей и подростков [Текст] / Л. В. Вол ков. - Ки ев: Здоровье, 20 08. - 197 с.
12. Волков, В. М. Физиологическое обоснование тренировки [Текст] / В. М. Вол ков, П. П. Кузнецов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 186 с.
13. Годик, М. А. Конт роль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М. А. Год ик.- М.: Физкультура и спорт, 2010. - 136 с.
14. Готовцев, П. И. Спорт сменам о восстановлении [Текст] / П. И. Готовцев, В. И. Дубровкий. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 144 с.
15. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школь ников [Текст] / А. А. Гужаловский. - Минск: Просвещение, 20 10. - 87 с.
16. Гордон, С. М. Оце нка психологической подготовленности спортсмена [Текст] / С. М. Гор дон, Л. Г. Ямпольский. - М.: ГЦОЛ ИФК, 2002. - 125 с.
17. Дибнер, Р. Д. Медицинские аспекты выносливости спортсмена [Текст]: Сборник трудов сектора функциональной диагностики / Р. Д. Дибнер. - СПБ .: Ленингр. НИИ фи з. культуры, 2011. - 128 с.
18. Дэнни, Э. Естественный бег. Про стой способ бегать без травм [Текст] / Денни Эбшир, Брайан Метцлер, пер. с ан гл. Леонида Швецова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с.
19. Дьячков, В. М. Совершенствование технического мастерства спортсмена [Текст] / В. М. Дьячков. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с.
20. Зациорский, В. М. Физические качества спорт смена [Текст] / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 200 с.
21. Зеличёнок, В. Б. Лёг кая атлетика: критерии отбора [Текст] / В. Б. Зеличёнок, В. Г. Никитушкина, В. П. Гу ба. - М.: Терра- Спорт, 2010. - 240 с.
22. Звездин, В. В. Исследование различных режимов беговой нагрузки при воспитании специальной выносливости (на при мере легкоатлет, бега на 1500 м) [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук. / В. В. Звездин. - М.: ФКиС, 2013. - 51 с.
23. Зимкин, Н. В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости [Текст] / Н. В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 206 с.
24. Кабраль, А. П. Лег кая атлетика: Португальская школа бега - взгляд изнутри [Те кст] / А. П. Кабраль. - М.: Терра- Спорт, 2009. - 173 с.
25. Каганов, Л. С. Развиваем выносливость [Текст] / Л. С. Каганов.
-М.: Знание, 2011. - 98 с.
26. Камышов, В. Я. Управление подготовкой юных спортсменов [Текст] / В. Я. Камышова. - Волгоград: ГИФК, 20 13. - 147 с.
27. Коц, Я. Спортивная физиология: Мышечный аппарат и выносливость [Текст] / Я. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 362 с.
28. Кузнецова, З. И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников [Тек ст]: Развитие быстроты, выносливости, силы и равновесия: [Сборник статей] / З. И. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008.
-9 с.
29. Кукалевский, Г. М. Основы спортивной медицины [Текст]: Учебник дляинсти тутов физкультуры / Г. М. Кукалевского, Н. Д. Граевской. - М.: Медицина, 2011. - 368 с.
30. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической куль туры [Текст] / Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.
31. Курамшин, Ю. Ф. Хрестоматия по физической культуре [Текст]: Учебное пособие / Ю. Ф. Курамшина, Н. И. Пономарева, В. И. Григорьева. - СПб .: изд-во СПбГУЭФ, 20 11. - 254 с.
32. Кобринский, М. Е. Легкая атлетика [Те кст] / М. Е. Кобрин ского, Т. П. Юшкевича, А. Н. Конникона. - М.: Тесей, 2009. - 336 с.
33. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда. - М.: Советский спорт, 20 06 - 208 с.
34. Лобанов, С.А. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учебно-методическое пособие / С. А. Лобанов, В. Ю. Корнаухов. - Уф а: Вагант, 20 08. - 136 с.
35. Лобанов, С. А. Функциональные пробы [Текст]: Учебно-методическое пособие / С. А. Лобанов, В. А. Смирнов, В. Ю. Корнахов. - Уф а: Вагант, 20 08. - 166 с.
36. Локтев, С. А. Организационно -педагогическая концепция преобразования системы подготовки спортивного резерва на средние и длинные дистанции [Текст] / С. А. Локтев. - СПб .: Печать, 2014. - 461 с.
37. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В. И. Ля х. - М.: ООО «Фирма «Издательство АС Т», 2008. - 272 с.
38. Максименко, А. М. Основы теории и методики физической куль туры [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. М. Максименко. - М.: 4-й филиал Воен.издата, 20 11. - 319 с.
39. Мартинчик, А. Н. Питание человека (основы нутрициологии) [Текст]: Учебное пособие для мед. Вузов / А. Н. Мартинчик, И. В. Маев, А. Б. Петухов. - М.: ГОУ ВУ НМЦ МЗ РФ, 20 02. - 576 с.
40. Матвеев, А. Д. Теория и методика физического воспитания [Текст] / А. Д. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 254 с.
41. Масальгин, Н. А. Математико-статистические методы в спорте [Текст] / Н. А. Масальгин. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 121 с.
42. Макарова, А. Н. Лег кая атлетика: учебник [Текст] / А. Н. Макарова, П. З. Сириса и др. - М.: Просвещение, 2006. - 304 с.
43. Мотылянская, Р. Е. Выносливость у юн ых спортсменов [Текст] / Р. Е. Мотылянской. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 223 с.
44. Мунтян, В. С. Оптимизация результативности
соревновательной деятельности спортсменов на основе повышения уровня их психологической устойчивости [Те кст] / В. С. Мунтян. - М.: ФКиС, - 2010 - 58 с.
45. Мякинченко, Е. Б. Концепция воспитания локальной выносливости в циклических видах спорта [Текст] / Е. Б. Мякинченко. - М.: ФиС, 2007. - 352 с.
46. Набатникова, М. Я. Проблемы совершенствования
специальной выносливости спортсменов при цикли ческой работе субмаксимальной и большой мощности [Те кст] / М. Я. Набатникова. - М.: Академия, 2011. - 127 с.
47. Никитский, Б. Н. Физическое воспитание де тей и подро стков [Текст] / Б. Н. Никит ский. - М.: Моск. Об л. пед.ин-т, 2013. - 98 с.
48. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера [Текст]: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. - М.: АС Т: Астрель, Полиграфиздат, 2011. - 864 с.
49. Оленчук, П. Т. Здоровье дарит спорт [Текст] / П. Т. Оленчук. - М.: Академия, 2003. - 265 с.
50. Полунин, А. И. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в беге на длинные и сверхдлинные дистанции при организации самостоятельных занятий [Текст] / А. И. Полунин. - М.: Советский спорт, 20 09. - 232 с.
51. Попов, В. Б. Юный легкоатлет [Текст] / В. Б. Попов, Ф. П. Суслов. - М.: Физкультура и Спорт, 2009. - 224 с.
52. Попов, В. Б. Система специальных упражнений в подготовке легкоатлетов [Текст] / В. Б. Попов. - М.: Олимпия Пресс, 20 06. - 142 с.
53. Пярнат, Я. П. Возрастные особенности физической (аэробной и анаэробной) работоспособности. Физиология человека [Текст] / Я. П. Пярнат, А. А. Виру. - М.: Просвящение, 2014. - 526 с.
54. Полунин, А. И. Спортивно-оздоровительный бег [Текст]: Рекомендации для тренирующихся самостоятельно / А. И. Полунин. - М.: Советский спорт, 20 04. - 113 с.
55. Полунин, А. И. Школа бега Вячеслава Евстратова [Текст] / А. И. Полунин. - М.: Советский спорт, 2003 (Вологда : ПФ Полиграфист). - 135 с.
56. Полиевский, С. А. Основы индивидуального и коллективного питания спортсменов [Текст]: Учебное пособие / С. А. Полиевский. - М.: Физкультура и Спорт, 2005. - 385 с.
57. Решетников, Н. В. Физическая культура: Учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений [Текст] / Н. В. Решет ников, Ю. Л. Кислицин.
- М.: Академия, 2005. - 152 с.
58. Родионов, А. В. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / А. В. Родионов. - М.: 2010. - 138 с.
59. Романенко, М. И. Физкультура [Текст] / М. И. Романенко. - Ки ев: ФКиС, 20 08. - 260 с.
60. Селуянов, В. Н. Подготовка бегуна на средние дистанции [Текст] / В. Н. Селуянов, - М.: СпортАкадемПресс, 2011. - 104 с.
61. Солодков, А. С. Физиология: Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: Учебник . изд. 2- е, испр. и до п. / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб.
-М.: Олимпия Пресс, 2015. - 528 с.
62. Суслов, Ф. П. Бег на средние и длинные дистанции [Текст] / Ф. П. Суслов. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 354 с.
63. Станкин, М. И. Сп орт и воспитание подростков [Те кст] / М. И. Станкин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 104 с.
64. Стародубцев, В. В. Индивидуализация спортивной тренировки бегунов на средние и длинные дистанции на основе критериев специальной подготовленности [Текст] / В. В. Стародубцев. - Омск: Союз-Печать, 20 09. - 216 с.
65. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. Для студентов вузов / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - М.: Владос, 20 02. - 608 с.
66. Сячин, В. Д. Теоретико-методические основы отбора и спортивной ориентации в видах лёгкой атлетики с преимущественным проявлением выносливости [Текст] / В. Д. Сячин. - М.: Просвещение,2012.- 274 с.
67. Тер-Ованесян, И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд [Текст] / И. А. Тер-Ованесян. - М.: Терра - спорт, 2010. - 121 с.
68. Топчиян, В. С. Особенности построения тренировки юных спортсменов [Текст] / В. С. Топчияна, Н. А. Минаевой. - М.: ВНИИФК,
2013.- 115 с.
69. Травин, Ю. Г. Научно-методические основы спортивной тренировки в легкоатлетических видах выносливости [Текст] / Ю. Г. Травин. - М.: ФКиС, 2011. - 229 с.
70. Уилмор, Дж. X. Физиология спорта [Текст] / Дж. X. Уилмор, Д. Л. Костил. - М.: Олимпийская литература, 20 01. - 502 с.
71. Фарвель, В. С. Управление движениями в спорте [Текст] / В. С. Фарвель - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 210 с.
72. Филин, В. П. Методика воспитания выносливости и других физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В. П. Филина, П. И. Кабачковой. - М.: Просвящение, 2012. - 342 с.
73. Филин, В. П. Основы юношеского спорта [Текст] / В. П. Филин, Н. А. Фомин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 255 с.
74. Филин, В. П. Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов [Те кст] / В. П. Фил ин. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 119 с.
75. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В. П. Фил ин. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 175 с.
76. Фомин, Н. А. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Н. А. Фомин, В. П. Фил ин. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 275 с.
77. Хоменков, Л. С. Книга тренера по легкой атлетике [Те кст] / Л.
С. Хоменкова. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 399 с.
78. Хоружев, А. Г. Мет оды оценки физической работоспособности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы в медицине и физиологии [Текст] / А. Г. Хоружев. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 142 с.
79. Хорвил, Ф. Фредерик Хорвил о подготовке спортсменов [Те кст] / Ф. Хорвил. - М.: ФКиС, 20 09. - 163 с.
80. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб . для студентов вузов [Те кст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2000. - 480 с.
81. Хоменков, Л. С. О проблемах современной методики спортивной тренировки [Текст] / Л. С. Хоменков. М.: Просвящение, 20 07. - 208 с.
82. Хоменков, Л. С. Учебник тренера по лег кой атлетике [Те кст] / Л. С. Хоменков. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 479 с.
83. Черкашин, В. П. Индивидуализация тренировочного процесса юных спортсменов в скоростно-силовых видах лег кой атлетики [Текст]: Монография / В. П. Черкашин. - Волго град: ВГАФК, 20 00. - 240 с.
84. Шпитальный, В. Б. Лег кая атлетика [Тек ст]: Учебное пособие для студентов факультета заочного и дистанционного обучения / В. Б. Шпитальный, М. Ф. Максименко. - Краснодар: Традиция, 2012. - 84 с.
85. Янсен, П. ЧС С, лактат и тренировки на выносливость [Текст] / П. Янсен. - Мурманск: Тулома, 20 09. - 160 с.
Публикации по теме исследования:
1. Хакимова, Г. З. Характеристика тактических действий бегунов на средние дистанции / Г. З. Хаки мова, В. Е. Жабаков // Проблемы подготовки научных и научно-педагогических кадров: оп ыт и перспективы: сборник научных трудов молодых ученых, посвященный 50- летию УралГУФК. - Вып. 17 / П од ре д. к. п. н., доцента Е. Б. Малетиной. - Челябинск: УралГУФК, 2020. - 268 с.
2. Хакимова, Г. З. Спортивное питание в подготовке спортсменов на средние дистанции / Г. З. Хакимова, В. Е. Жабаков // Электронное образовательное СМИ «Педагогический альманах» от 29 апреля 2020 года https://www.pedalmanac.ru/107506


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ