Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 9
1.1 Выносливость, ее характеристика и виды 9
1.2 Средства и методы воспитания скоростной выносливости 16
1.3 Методика тренировок спортсменов на средние дистанции,
способствующая воспитанию скоростной выносливости 28
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 44
2.1 Цели, задачи и этапы опытно-экспериментальной работы 44
2.2 Методы опытно-экспериментального исследования 47
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы 51
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 9
1.1 Выносливость, ее характеристика и виды 9
1.2 Средства и методы воспитания скоростной выносливости 16
1.3 Методика тренировок спортсменов на средние дистанции,
способствующая воспитанию скоростной выносливости 28
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 44
2.1 Цели, задачи и этапы опытно-экспериментальной работы 44
2.2 Методы опытно-экспериментального исследования 47
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы 51
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выносливость имеет большое значение в жизни человека. Сохранение высокой работоспособности на протяжении длительного промежутка времени содействует и физической, и трудовой, и познавательной, и учебной деятельности [17].
В процессе системы многолетней подготовки в легкой атлетике применяются разнообразные методы обучения, воспитания и тренировки выносливости.
На современном этапе развития общества, по мнению ведущих специалистов, проблема развития выносливости заключается в отсутствии совершенной методики развития этого физического качества. Для решения проблемы многие авторы предлагают, различные методы (равномерный метод, переменный метод, повторный метод, интервальный метод, соревновательный метод, контрольный метод, и т.д.), основой которых является сочетание нагрузки и отдыха [85]. Продолжительность и характер отдыха во многом определяют направленность нагрузки и желаемый срочный тренировочный эффект каждого занятия. Но при этом, необходимо учитывать все компоненты, определяющие характер воздействия того или иного метода на организм легкоатлета. В циклических видах спорта выделяют пять таких компонентов: 1) продолжительность выполнения упражнения (длина преодолеваемых отрезков); 2) интенсивность выполнения упражнений; 3) длительность интервалов отдыха между пробегаемыми отрезками (нагрузками); 4) характер отдыха (пассивный или активный); 5) количество повторений отрезков или упражнений [85].
При планировании подготовки легкоатлетов следует помнить, что ни один из методов не может считаться универсальным, ни один из них не обеспечит всесторонней и специальной подготовки легкоатлетов. Все методы в зависимости от индивидуальных особенностей, квалификации и тренированности легкоатлетов применяются в комплексе и с их разновидностями, что и обеспечивает высокие спортивные результаты. В связи с учетом выше сказанных суждений была выбрана тема «Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции».
Бег на средние дистанции - это бег от 8ООм-3000 м. Для этой дистанции характерны разность, сложность и многообразность тренировок [60]. Сегодня бег на средние дистанции находится на поразительных скоростях. Бег на средние дистанции является привлекательным и зрелищным для зрителей, соперничество тактических вариантов и игры скоростей держат накал атмосферы на протяжении всей дистанции. Сочетание качества скорости и выносливости позволяет спортсменам добиться успеха в этом не простом виде легкой атлетики.
Отсутствие совершенной методики развития скоростной выносливости подчеркивает существование проблемы, и разрешения сформулированной проблемы обусловило о необходимости оптимизации тренерского подхода на тренировочный процесс [81].
Цель исследования: разработать и внедрить методику тренировки, на основе личностно-ориентированного подхода, предполагающую оптимизацию тренировочных нагрузок и достижение более высокого уровня спортивной подготовленности спортсменов.
Объект исследования - тренировочный процесс бегунов групп спортивного совершенствования.
Предмет исследования - оптимизация методики подготовки бегунов на средние дистанции на основе личностно-ориентированного подхода к совершенствованию их скоростной выносливости.
Гипотеза исследования: методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции будет более эффективным, если применить личностно-ориентированный подход в тренировочном процессе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специальную литературу, научно-методическую литературу, архивные материалы.
2. Внедрить систему общения «тренер-ученик», как необходимое условие эффективного сотрудничества для достижения поставленных целей и в его рамках обеспечить взаимопонимание, взаимное доверие и уважение.
3. Разработать и экспериментально внедрить методику воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции, основным компонентам которой будет оптимизация тренировочных нагрузок, посредством общения в системе «тренер-ученик», личностно-ориентированный подход на основе учета индивидуальных особенностей каждого испытуемого.
Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы специалистов в области педагогики, психологии, личностного и системного подходов Б. А. Ашмарина, A. В. Родионов, Ю. В. Верхошанский и др. [4, 9, 10, 58]. Труды по общей теории спортивной тренировки Н. Г. Озолин, А. С. Солодков, В. В. Стародубцев и др. [48, 61, 64]. Научные исследования в области общей и специальной физической подготовки спортсменов Ю. В. Верхошанского, В. М. Зациорского, В. Н. Селуянов и др. [9, 10, 20, 60]. Работы в области методики подготовки бегунов А. И. Полунина, С. А. Локтев, А. Д. Матвеев и др. [36, 40, 54, 55] раскрывающие суть организации и управления тренировочным процессом спортсменов на средние дистанции.
Научная новизна результатов исследования:
• на основе общения, беседы реализован личностно-ориентированный подход в учебно-тренировочном процессе их спортивной подготовки;
• выявлена достаточная совокупность педагогических условий, реализация которых обеспечивает более успешное в сравнении с традиционной системой решение проблемы подготовки бегунов на средние дистанции;
• в режиме постоянного общения в системе «тренер-ученик» и постоянного мониторинга обеспечены самопознание и самооценка бегунов уровня своего физического развития.
существующих научных разработок расширено представление об особенностях процесса воспитания скоростной выносливости бегунов на средние дистанции; раскрыты возможности применения методических средств физического воспитания бегунов, позволяющие повысить результаты. Данное исследование вносит вклад в разработку проблемы воспитания скоростной выносливости бегунов на средние дистанции, и позволяет разнообразить подходы к проблеме индивидуальной подготовки спортсменов в учебно-тренировочном процессе.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении методики воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции, основным компонентам которой будет оптимизация тренировочных нагрузок, посредством общения в системе «тренер- ученик», личностно-ориентированный подход на основе учета индивидуальных особенностей каждого испытуемого. Личностно-ориентированный подход, комплекс педагогических условий может быть использован в работе со спортсменами. Его целесообразно включить в структуру учебно-тренировочного процесса спортивных школ олимпийского резерва по легкой атлетике.
Методы исследования: анализ научных и научно-методических литературных источников (обобщение передового опыта ведущих бегунов и тренеров), анализ учебно-тренировочной документации (планы и дневники), педагогические наблюдения в процессе тренировок и соревнований, контрольно-педагогические испытания (тесты), педагогический эксперимент, методы математической статистики (параметрический t-критерий Стьюдента).
База исследования: МБОУ СШОР №1 по легкой атлетике им. Елены Елесиной г. Челябинска. Количество участников 24, возраст 18-22 года, спортивная квалификация не ниже второго разряда.
Этапы исследования:
1) Поисково - теоретический (2018 г.):
На этом этапе проводился анализ литературы по тематике исследования, формировалась тема работы, предмет и объект исследования, определялась цель, задачи, выстраивалась гипотеза исследования. При этом основное внимание уделялось характеристике и особенностям индивидуальной подготовки бегунов групп спортивного совершенствования и факторам обеспечения высокого уровня подготовки. Продумывался ход эксперимента, определялись тесты для оценки различных форм выносливости.
2) Опытно-экспериментальный (2019 г.):
В данный период проводился педагогический эксперимент, для эксперимента были образованы две группы: контрольная и экспериментальная. Отличительной особенностью тренировочного процесса бегунов на средние дистанции контрольной и экспериментальной группы была применение различных методик тренировки. Контрольная группа, тренировалась по стандартной методике СШОР №1 по легкой атлетике им. Елены Елениной г. Челябинск, экспериментальная группа тренировалась по оптимизированной методике с акцентом на личностно-ориентированный подход. Показатели уровня выносливости измерялись у спортсменов обеих групп до и после проведения эксперимента.
3) Итогово-результативный (2020 г.):
Обработка полученных данных. Написание квалификационной работы. На данном этапе исследования осуществлялась математико-статистическая обработка данных, полученных во время эксперимента, были сделаны основные выводы.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Содержание работы изложено на 74 страницах текста и включает 11 таблиц, 9 рисунков. Литературный список состоит из 85 источников.
В процессе системы многолетней подготовки в легкой атлетике применяются разнообразные методы обучения, воспитания и тренировки выносливости.
На современном этапе развития общества, по мнению ведущих специалистов, проблема развития выносливости заключается в отсутствии совершенной методики развития этого физического качества. Для решения проблемы многие авторы предлагают, различные методы (равномерный метод, переменный метод, повторный метод, интервальный метод, соревновательный метод, контрольный метод, и т.д.), основой которых является сочетание нагрузки и отдыха [85]. Продолжительность и характер отдыха во многом определяют направленность нагрузки и желаемый срочный тренировочный эффект каждого занятия. Но при этом, необходимо учитывать все компоненты, определяющие характер воздействия того или иного метода на организм легкоатлета. В циклических видах спорта выделяют пять таких компонентов: 1) продолжительность выполнения упражнения (длина преодолеваемых отрезков); 2) интенсивность выполнения упражнений; 3) длительность интервалов отдыха между пробегаемыми отрезками (нагрузками); 4) характер отдыха (пассивный или активный); 5) количество повторений отрезков или упражнений [85].
При планировании подготовки легкоатлетов следует помнить, что ни один из методов не может считаться универсальным, ни один из них не обеспечит всесторонней и специальной подготовки легкоатлетов. Все методы в зависимости от индивидуальных особенностей, квалификации и тренированности легкоатлетов применяются в комплексе и с их разновидностями, что и обеспечивает высокие спортивные результаты. В связи с учетом выше сказанных суждений была выбрана тема «Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции».
Бег на средние дистанции - это бег от 8ООм-3000 м. Для этой дистанции характерны разность, сложность и многообразность тренировок [60]. Сегодня бег на средние дистанции находится на поразительных скоростях. Бег на средние дистанции является привлекательным и зрелищным для зрителей, соперничество тактических вариантов и игры скоростей держат накал атмосферы на протяжении всей дистанции. Сочетание качества скорости и выносливости позволяет спортсменам добиться успеха в этом не простом виде легкой атлетики.
Отсутствие совершенной методики развития скоростной выносливости подчеркивает существование проблемы, и разрешения сформулированной проблемы обусловило о необходимости оптимизации тренерского подхода на тренировочный процесс [81].
Цель исследования: разработать и внедрить методику тренировки, на основе личностно-ориентированного подхода, предполагающую оптимизацию тренировочных нагрузок и достижение более высокого уровня спортивной подготовленности спортсменов.
Объект исследования - тренировочный процесс бегунов групп спортивного совершенствования.
Предмет исследования - оптимизация методики подготовки бегунов на средние дистанции на основе личностно-ориентированного подхода к совершенствованию их скоростной выносливости.
Гипотеза исследования: методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции будет более эффективным, если применить личностно-ориентированный подход в тренировочном процессе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специальную литературу, научно-методическую литературу, архивные материалы.
2. Внедрить систему общения «тренер-ученик», как необходимое условие эффективного сотрудничества для достижения поставленных целей и в его рамках обеспечить взаимопонимание, взаимное доверие и уважение.
3. Разработать и экспериментально внедрить методику воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции, основным компонентам которой будет оптимизация тренировочных нагрузок, посредством общения в системе «тренер-ученик», личностно-ориентированный подход на основе учета индивидуальных особенностей каждого испытуемого.
Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы специалистов в области педагогики, психологии, личностного и системного подходов Б. А. Ашмарина, A. В. Родионов, Ю. В. Верхошанский и др. [4, 9, 10, 58]. Труды по общей теории спортивной тренировки Н. Г. Озолин, А. С. Солодков, В. В. Стародубцев и др. [48, 61, 64]. Научные исследования в области общей и специальной физической подготовки спортсменов Ю. В. Верхошанского, В. М. Зациорского, В. Н. Селуянов и др. [9, 10, 20, 60]. Работы в области методики подготовки бегунов А. И. Полунина, С. А. Локтев, А. Д. Матвеев и др. [36, 40, 54, 55] раскрывающие суть организации и управления тренировочным процессом спортсменов на средние дистанции.
Научная новизна результатов исследования:
• на основе общения, беседы реализован личностно-ориентированный подход в учебно-тренировочном процессе их спортивной подготовки;
• выявлена достаточная совокупность педагогических условий, реализация которых обеспечивает более успешное в сравнении с традиционной системой решение проблемы подготовки бегунов на средние дистанции;
• в режиме постоянного общения в системе «тренер-ученик» и постоянного мониторинга обеспечены самопознание и самооценка бегунов уровня своего физического развития.
существующих научных разработок расширено представление об особенностях процесса воспитания скоростной выносливости бегунов на средние дистанции; раскрыты возможности применения методических средств физического воспитания бегунов, позволяющие повысить результаты. Данное исследование вносит вклад в разработку проблемы воспитания скоростной выносливости бегунов на средние дистанции, и позволяет разнообразить подходы к проблеме индивидуальной подготовки спортсменов в учебно-тренировочном процессе.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении методики воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции, основным компонентам которой будет оптимизация тренировочных нагрузок, посредством общения в системе «тренер- ученик», личностно-ориентированный подход на основе учета индивидуальных особенностей каждого испытуемого. Личностно-ориентированный подход, комплекс педагогических условий может быть использован в работе со спортсменами. Его целесообразно включить в структуру учебно-тренировочного процесса спортивных школ олимпийского резерва по легкой атлетике.
Методы исследования: анализ научных и научно-методических литературных источников (обобщение передового опыта ведущих бегунов и тренеров), анализ учебно-тренировочной документации (планы и дневники), педагогические наблюдения в процессе тренировок и соревнований, контрольно-педагогические испытания (тесты), педагогический эксперимент, методы математической статистики (параметрический t-критерий Стьюдента).
База исследования: МБОУ СШОР №1 по легкой атлетике им. Елены Елесиной г. Челябинска. Количество участников 24, возраст 18-22 года, спортивная квалификация не ниже второго разряда.
Этапы исследования:
1) Поисково - теоретический (2018 г.):
На этом этапе проводился анализ литературы по тематике исследования, формировалась тема работы, предмет и объект исследования, определялась цель, задачи, выстраивалась гипотеза исследования. При этом основное внимание уделялось характеристике и особенностям индивидуальной подготовки бегунов групп спортивного совершенствования и факторам обеспечения высокого уровня подготовки. Продумывался ход эксперимента, определялись тесты для оценки различных форм выносливости.
2) Опытно-экспериментальный (2019 г.):
В данный период проводился педагогический эксперимент, для эксперимента были образованы две группы: контрольная и экспериментальная. Отличительной особенностью тренировочного процесса бегунов на средние дистанции контрольной и экспериментальной группы была применение различных методик тренировки. Контрольная группа, тренировалась по стандартной методике СШОР №1 по легкой атлетике им. Елены Елениной г. Челябинск, экспериментальная группа тренировалась по оптимизированной методике с акцентом на личностно-ориентированный подход. Показатели уровня выносливости измерялись у спортсменов обеих групп до и после проведения эксперимента.
3) Итогово-результативный (2020 г.):
Обработка полученных данных. Написание квалификационной работы. На данном этапе исследования осуществлялась математико-статистическая обработка данных, полученных во время эксперимента, были сделаны основные выводы.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Содержание работы изложено на 74 страницах текста и включает 11 таблиц, 9 рисунков. Литературный список состоит из 85 источников.
На современном этапе развития общества, по мнению ведущих специалистов, проблема развития выносливости заключается в отсутствии совершенной методики развития этого физического качества. Для решения проблемы многие авторы предлагают, различные методы (равномерный метод, переменный метод, повторный мет од, интервальный метод, соревновательный метод, контрольный метод и т.д .), основой которых является сочетание нагрузки и отдыха.
С учетом выше сказанных суждений нами была выбрана тема «Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции».
Отсутствие совершенной методики развития скоростной выносливости подчеркивает существование проблемы, и разрешения сформулированной проблемы обусловило о необходимости оптимизации тренерского подхода на тренировочный процесс.
Проведено теоретико-экспериментальное исследование по проблеме «Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции».
В ходе проведенного теоретического и опытно-экспериментального исследования получены следующие результаты:
1. Проанализирована специальная литература, научно-методическая литература, архивные материалы по нашей теме.
2. Внедрена система общения «тренер-ученик», как необходимое условие эффективного сотрудничества для достижения поставленных целей, обеспечивающая взаимопонимание, взаимное доверие и уважение.
3. Разработано и экспериментально проверена методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции, на основе оптимизации тренировочных нагрузок, посредством общения в системе «тренер-ученик», личностно-ориентированный подход с учетом индивидуальных особенностей каждого испытуемого.
Анализ научно-методической литературы педагогического эксперимента позволил сделать следующие выводы.
Проблема воспитания скоростной выносливости у легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции, активно обсуждается в научной литературе и является, одним из важных аспектов тренировочного процесса.
Для повышения уровня развития скоростной выносливости в группах применялись разные методики, направленные на улучшение как общей, так и специальной выносливости.
За период эксперимента произошли положительные изменения результатов по всем тестам, как у контрольной, так и у экспериментальной группы. Вместе с тем, достоверное улучшение результатов отмечалось только у бегунов экспериментальной группы.
Для определения уровня развития скоростной выносливости в процессе проведения исследовательской работы до и после внедрения методики мы использовали следующие тестирования: бег 600 метров с ходу, челночный бег 3х10 м, бег 3*40 0м/3 мин, бег 100 метров с ходу.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ СШ ОР №1 по легкой атлетике им. Елены Елесиной г. Челябинска. В исследовании приняли участие 24 спортсмена в возрасте 18-22 го да, спортивная квалификация не ни же второго разряда.
С учетом выше сказанных суждений нами была выбрана тема «Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции».
Отсутствие совершенной методики развития скоростной выносливости подчеркивает существование проблемы, и разрешения сформулированной проблемы обусловило о необходимости оптимизации тренерского подхода на тренировочный процесс.
Проведено теоретико-экспериментальное исследование по проблеме «Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции».
В ходе проведенного теоретического и опытно-экспериментального исследования получены следующие результаты:
1. Проанализирована специальная литература, научно-методическая литература, архивные материалы по нашей теме.
2. Внедрена система общения «тренер-ученик», как необходимое условие эффективного сотрудничества для достижения поставленных целей, обеспечивающая взаимопонимание, взаимное доверие и уважение.
3. Разработано и экспериментально проверена методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции, на основе оптимизации тренировочных нагрузок, посредством общения в системе «тренер-ученик», личностно-ориентированный подход с учетом индивидуальных особенностей каждого испытуемого.
Анализ научно-методической литературы педагогического эксперимента позволил сделать следующие выводы.
Проблема воспитания скоростной выносливости у легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции, активно обсуждается в научной литературе и является, одним из важных аспектов тренировочного процесса.
Для повышения уровня развития скоростной выносливости в группах применялись разные методики, направленные на улучшение как общей, так и специальной выносливости.
За период эксперимента произошли положительные изменения результатов по всем тестам, как у контрольной, так и у экспериментальной группы. Вместе с тем, достоверное улучшение результатов отмечалось только у бегунов экспериментальной группы.
Для определения уровня развития скоростной выносливости в процессе проведения исследовательской работы до и после внедрения методики мы использовали следующие тестирования: бег 600 метров с ходу, челночный бег 3х10 м, бег 3*40 0м/3 мин, бег 100 метров с ходу.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ СШ ОР №1 по легкой атлетике им. Елены Елесиной г. Челябинска. В исследовании приняли участие 24 спортсмена в возрасте 18-22 го да, спортивная квалификация не ни же второго разряда.
Подобные работы
- СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Исследование взаимосвязи общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование техники бега на средние дистанции юношей 15-17 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Технология построения тренировочного процесса юных бегунов на средние дистанции
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Методика физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Методика построения тренировочного процесса юных бегунов на средние дистанции
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019



