Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ЗАВОДА В ПРОМЫШЛЕННОМ КЛАСТЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №80402

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

строительство

Объем работы144
Год сдачи2018
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Исследование особенностей развития нефтедобывающего и
нефтеперерабатывающего кластеров Тюменской области 13
1.1 Анализ текущего состояния нефтяного кластера экономики 13
1.2 Особенности развития и тенденции добывающего и перерабатывающего
нефтяного кластера Тюменской области 21
1.3 Перспективы развития нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего кластеров экономики Тюменской области 36
2 Теоретические основы моделирования оценочной системы критериев
значимости проектных решений 44
2.1 Систематизация имеющегося опыта оценки эффективности проектных
решений 44
2.2 Моделирование оценочной системы в обосновании общественной эффективности проекта по строительству нефтеперерабатывающего завода .... 64
2.3 Моделирование процесса обоснования элемента цены на продукт
нефтепереработки в управлении окупаемостью проекта 72
3 Обоснование эффективности строительства нефтеперерабатывающего завода 82
3.1 Территориальное обоснование месторасположения объекта капитальных
вложений 82
3.2 Архитектурно-планировочные решения 85
3.3 Экологическая безопасность 93
3.4 Технико-экономические показатели по проекту 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 121
Приложения 127


Актуальность диссертационного исследования. Тюменская область с округами входит в число субъектов Российской Федерации с наилучшими экономическими, демографическими и экологическими показателями (10-ое место по коэффициенту рождаемости, 6-ое место по коэффициенту естественного прироста населения, показатели рождаемости превышают показатели смертности населения в 2,6 раза). Приоритетное положение региона обусловлено стратегической программой СССР освоения Севера на рубеже 60-70х годов в части поиска собственных природных ресурсов, в первую очередь углеводородов. Территориальное положение региона и в настоящее время способствует стабильному развитию нефте- и газодобывающих предприятий промышленного кластера современной России, а как результат обогащению акционеров компаний. Так по итогам 2017 года валовой региональный продукт (далее - ВРП) составил 5922073,3 млн.руб, в том числе на промышленный кластер компаний по добыче полезных ископаемых приходится 3206897 млн.руб. в кризисный период, против 3121401 млн.руб. в период расцвета (2008г). Добыча полезных ископаемых занимает 2/3 от общего объема ВРП, уровень обрабатывающих производств - 1,8%. Тюменская область с округами была и остается ключевым российским производителем нефти и газа, ее доля в общероссийской добыче нефти - 43,7 % против газа - 78%. При этом территориальность промышленного кластера ярко выраженная: ХМАО ориентирован на нефтедобычу, ЯНАО - на газодобычу с преобладанием вахтового метода ведения работ в промышленности, юг Тюменской области - сервис и сельское хозяйство с постоянным приростом населения за счет переселения из округов.
Но тем не менее, в современных нестабильных финансово-экономических условиях хозяйствования на российском рынке товаров, работ и услуг, когда основная масса участников рынка ежедневно сталкивается с задачей обеспечения стабильной загрузки производственных мощностей (имущественный потенциал сформированный компаниями в период расцвета российской экономики 2003- 2009гг.) при падении деловой активности и числа контрактов, должна быть решена первостепенная задача на уровне региона в увеличении производственного цикла за счет включения в цепочку «добыча углеводородов - экспорт - деньги» такого кластера как глубокая переработка нефти. Решение поставленной задачи в масштабах региона обеспечивает прирост добавочной стоимости продукта, а как следствие формирование дополнительных потоков в бюджет региона, рабочих мест и развитие его социальной сферы. Включение в ранее действующую цепочку данного звена будет способствовать реализации программы по импортозамещению в регионе с показателем обеспеченности автомобилей на душу населения выше среднероссийского. Речь идет о выпуске широкого спектра продукции результата нефтепереработки, который на сегодняшний день представлен в большей степени зарубежными производителями (импорт).
В отчете «Международного индекса производственной конкурентоспособности - 2016 года» Россия занимает 32-е место, тогда как в 2013 году - 23-е место. Наша страна уступает не только промышленно развитым странам, таким как, США, Китай, Германия, Япония, но и Таиланду, Вьетнаму, Бразилии, Мексике. Данный рейтинг учитывает такие факторы, как наличие талантливого кадрового резерва, эффективность торговых, финансовых и налоговых систем, стоимость рабочей силы и сырье.
Для повышения уровня конкурентоспособности России в сфере производства целесообразно развивать конкурентоспособность регионов с учетом их особенностей. Региональную экономику Тюменской области в значительной степени определяет такой сектор экономики как промышленность, на формирование ас¬сортимента которого большое влияние оказывает близость к нефтегазовым территориям ХМАО и ЯНАО, сырьевой базе Урала и другим рынкам сбыта Восточной Сибири и Казахстана.
Одной из проблем, сдерживающей развитие промышленности в Тюменской области, является перекос в структуре нефтяного кластера в сторону добычи и сбыта сырья. Приоритетным же направлением в мире на современном этапе развития мировой конъюнктуры рынка является сбыт переработанного сырья. Дан¬ному направлению отвечает нефтепереработка в нефтяном кластере, а именно производство ЭКО-бензина, дизельного топлива, моторного масла, керосина и т.п.
Проблему российской топливной промышленности и перспективности ми-рового опыта рассматривали такие авторы как Адушев М.Н., Фокина О.М., Нестеренко С.А., Макунян М.М.
Подводя итог вышеотмеченному, приходим к выводу о необходимости и актуальности для исследуемого региона проведения настоящего обоснования в области принятия проектного решения по строительству и вводу в эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода с ассортиментом, позволяющим России выйти на мировой рынок не с сырьем, а с товаром с высокой потребительской стоимостью.
Целью разработки выпускной квалификационной работы (далее ВКР) является обоснование социальной значимости разработки и реализации инвестиционного проекта по строительству нефтеперерабатывающего завода для Тюменской области с округами.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- систематизировать теоретические основы и подходы к определению сущности инвестиционного проекта, а также процессов формирования проекта и взаимодействия всех его участников применительно к особенностям нефтегазового региона;
- систематизировать факторы определяющие внутреннее состояние нефтяного кластера и основных направлений его развития в условиях вызовов макро¬среды;
- разработать и адаптировать систему критериев к особенностям оценки проекта строительства нефтеперерабатывающего завода;
- апробировать предлагаемую оценочную систему критериев на примере Тюменской области;
- осуществить поиск путей по снижению финансовой нагрузки на конечно-го потребителя нефтепродуктов в современных условиях хозяйствования.
Степень разработанности проблемы. Такая многогранная категория как «импортозамещение» вызывает интерес у многих специалистов. В научной литературе имеются различные определения понятия, его назначения и методов измерения. Однако применить это понятие в обосновании проектных решений и инвестиций без соответствующих уточнений нельзя. Но несмотря на это, Правительством РФ [1] и средствами массовой информации (далее СМИ) [2] это понятие широко «муссируется» с акцентированием внимания бизнеса к выполнению по¬ставленных задач по импортозамещению на уровне продукции сельхозназначения. Конечно же, данная продукцию в первую очередь определяет уровень продовольственной безопасности России. Но, процесс импортозамещения в области товаров глубокой нефтепереработки обеспечит России ускорение оборачиваемости оборотных средств в экономике региона, что сократит в свою очередь отток капитала из страны.
Теоретические основы технико-экономического обоснования проектных решений, эффективности формирования инвестиционного портфеля исследовали многие отечественные и зарубежные ученые, Селецкис Я.Ю., Скворцов М. С., Скворцова Н.К., Аникина И.Д., Коноплева Ю.А., Бенко К., Мак-Фарлан Ф.У., Бригхэм Ю., Эрхарт М. и другие.
Среди современных ученых, изложивших проблемы анализа эффективности принятия инвестиционного решения, можно выделить Богатырев А. Б., Мурашко Е.Г., Перепелица Д.Г., Коссов В.В. Тем не менее, теоретико-методологические основы оценки эффективности инвестиционного решения применительно к промышленному предприятию на сегодняшний день сформированы неокончательно и в основном они ориентированы на минимизацию затрат при максимальном результате, что противоречит целям строительства нефтеперерабатывающего завода (далее НПЗ). В рамках программы по импортозамещению обеспечит население региона доступными и качественными нефтепродуктами, налоговыми поступлениями и рабочими местами.
С марта 2018 года стала актуальна проблема резкого повышения цен на бензин различных марок, что отражается на многих видах экономической деятельности. Данная проблема освещена такими авторами как Хачатуров А., Коренев А., Капитонов И., Тихонов С. и другие.
Разработка методических предпосылок и непосредственно методики оценки эффективности инвестиций, их технико-экономического обоснования при реализации проектных решений потребовала изучение нормативно-законодательной базы и специальной литературы отечественных авторов в области нефтепереработки и нефтедобычи, инвестиций, строительства уникальных зданий и сооружений, финансов, экономики и статистики.
Объект исследования: производственная программа нефтеперерабатывающего завода (далее - НПЗ).
Предмет исследования: организационно-экономические отношения, возникающие в процессе разработки и реализации инвестиционного проекта на всех стадиях его жизненного цикла.
Область исследования. Исследования соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 08.04.01 строительство по следующим видам деятельности: инновационная, изыскательская и проектно-расчетная и управления проектами.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Методологический инструментарий исследуемой проблемы базируется на диалектических методах познания, обеспечивающих комплексный и объективный характер их изучения. В процессе написания диссертации, сбора и обработки информации использовались такие общенаучные методы познания, как: системный и комплексный, анализ и синтез, сравнение, формализация и моделирование, исторический и логический подходы к получению доказательств и аргументации новых положений. В исследовании использованы методы графического и экономико¬статистического анализа с применением экономико-математического аппарата.
Теоретической основой исследования явились объективные экономические законы, современные требования к проектированию, строительству и последующей эксплуатации промышленных зданий, труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, посвященные проблемам исследования процессов им-портозамещения, комплексного анализа и прогнозирования результатов деятельности нефтеперерабатывающего кластера, материалы научно-практических конференций и семинаров, тематические публикации в периодической печати, монографии, ресурсы сети Internet.
Информационную базу исследования составили законодательные акты РФ, нормативные и правовые документы федеральных и региональных органов исполнительной власти. В исследовании использована информация Федеральной службы государственной статистики, экономическая информация о деятельности промышленных предприятий.
Научная новизна диссертационного исследования. В ходе исследования достигнуты и выносятся на защиту следующие наиболее значимые результаты, содержащие элементы научной новизны: разработана параметрическая модель оценки общественной эффективности строительства НПЗ и его производственной программы для региона; обоснована социально-ориентированная система критериев, определяющая уровень приемлемой рыночной цены на продукт нефтепереработки в силу особенностей региона его произведшего.
Прикладная значимость проведенного диссертационного исследования раскрыта в обосновании рекомендаций региональным органам государственной власти по инициированию внесения поправок в Бюджетный Кодекс РФ в части перераспределения доходов по собираемым налогам и снижению финансовой нагрузки на конечного потребителя нефтепродуктов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленной целью ВКР по реализации инвестиционного проекта были решены следующие задачи.
Систематизированы факторы определяющее состояние нефтяного кластера в Тюменской области, которые показывают, что основным источником дохода для региона является продажа сырья, однако переработка нефти не превышает 10% от общего объема добычи. При этом рынок нефтепродуктов представлен в основном производством первичной переработки (бензин, дизель).
Экономическая политика вертикально интегрированных нефтяных компаний по переработке сырья не способствует модернизации старых НПЗ и строительству новых, а также заставляет их увеличивать себестоимость нефтепереработки взамен роста качества и количества готовой продукции. При этом ассорти¬мент продукции на рынке нефтепродуктов, предоставляемый российскими производителями, не характеризуется разнообразием. Так идет преобладание продукции дешевых нефтепродуктов: прямогонный бензин, низкокачественное дизельное топливо, мазут топочный, и при этом нефтепродукты сложной переработки углеводородного сырья присутствуют по большей части импортного производства. Важно отметить, что диверсификация продуктов нефтепереработки российской отрасли дает возможность повысить доходность компаний, количества рабочих мест и получение выхода на мировой рынок.
На основе анализа состояния нефтяного кластера были определены слабые места с позиции реализации продукции по импортозамещению, а также исследована проблема роста цен на нефтепродукты (в 2018 году эта проблема стала наиболее актуальной, так как с января по май текущего года розничные цены на моторное топливо в среднем по стране выросли на 7-8% при общей инфляции в 1,6%). Что послужило необходимостью разработки параметрической модели обосновать приемлемый уровень нагрузки на себестоимость единицы нефтепродукта, с учетом региональных особенностей конкурентов.
Были изучены существующие зарубежные и российские методы оценки эффективности инвестиционных проектов, которые схожи с универсальной методикой ЮНИДО. На основе данной методики была проведена оценка нефтеперерабатывающего завода, которая показала эффективность проекта NPV=76360 млн.руб.
Также была определена социальная значимость инвестиционного проекта - строительство НПЗ способствует реализации программы по импортозамещению в регионе. Что дает сохранение в границах государства прибавочную стоимость, которая не сможет попасть в страну, если приобретать нужную продукцию за рубежом. При этом создается возможность роста отечественного производства, который позволяет не только сохранить рабочие места, но и создать новые, совершенствовать подготовку кадров, а также улучшить благосостояние общества региона. Бюджетная эффективность составила 160%, что говорит об эффективном вложении регионом денежных средств в наш проект.
Далее была разработана и адаптирована система критериев по оценке проекта строительства НПЗ, включающая в себя такие группы показателей как инвестиционная активность промышленного кластера, инновационный потенциал региона, внешнеэкономическая деятельность, имущественный потенциал промышленного кластера, производственная программа и экологическая безопасность. Проведя многовариантный анализ трендовых и регрессионных моделей и действующим нормативной и правовой базам на уровне регулирования государственных политик ценообразования и налогообложения пришли к выводу о целесообразности инициирования законодательным органом Тюменской области вы¬ходить с инициативой о внесении соответствующих изменений в регламент пере¬распределения денежных потоков между федеральным и региональным бюджетами.
Следовательно, регулирование процессом ценообразования нефтепродуктов на всех стадиях от производителя до потребителя позволит:
1. Снизить себестоимость производства продукции по всем секторам экономики, в особенности на уровне сельхозпроизводителей, выступающих инструментом обеспечения продовольственной безопасности региона.
2. Повысить деловую активность производителя товаров, не относимого к нефтяному кластеру за счет роста конкурентоспособности его продукции на внутреннем рынке при снижения финансовой зависимости от внешних источников финансирования.
3. Снизить финансовую нагрузку на конечного потребителя товаров (средний бизнес, домохозяйства и население), что позволит повысить его уровень благосостояния без привлечения бюджетных и кредитных средств для осуществления хозяйственной деятельности.
Таким образом, полученные результаты исследования вносят определенный вклад в развитие изучения теории и практики инструментов и механизмов формирования и функционирования экономического потенциала проекта на территории России.
Представленные теоретические и практические выводы расширяют и усугубляют представления об потенциале региона, позволяют производить прикладные исследования в отраслевом аспекте и служат перспективным направлением для дальнейшей разработки методов регулирования ценообразования на нефтепродукты, способствующих повышению эффективности деятельности предприятия и оптимизации механизмов управления регионального потенциала.



1. Федеральный план содействия импортозамещению: федер. закон от 30 сен. 2014 г. №1936-р // Источник: Минпромторг РФ;
2. Дмитриева Е. Импортозамещение в России, как метод стабилизации эко¬
номики // Информационно-аналитическая компания VVS: электронный журнал. - ноябрь 2016 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vvs-
info .ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/importozameshchenie-v-rossii/ (да¬та обращения: 10.04.2017).
3. Гордев. А. Нефтяная промышленность России // Сборник материалов V международной заочной научно-практической конфереции «Технические и мате¬матические науки» — Москва: «МЦНО». — 2013 —№ 5;
4. Промышленное производство / Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 15.02.2018);
5. Намазгулова С.И. Анализ нефтеперерабатывающего производства в Рос¬сии. // Международная научно-практическая конференция «Новые технологии - нефтегазовому региону» сборник докладов, Том 6 / ТИУ, 2017. - с. 61-64;
6. Эдер Л. Особенности развития нефтяной промышленности России на со¬временном этапе / Л.Эдер // Бурение и нефть. - 2016 г. - №12. [Электронный ре¬сурс]. URL: http://burneft.ru/archive/issues/2016-12/3 (дата обращения: 15.03.2017);
7. Гордеев О.Г. Современное состояние и перспективы развития нефтедо-бывающей отрасли России / О.Г. Гордеев // журнал «Нефтяное хозяйство» 2015 г. - №9. - с. 128-132;
8. Глубина переработки нефти в России, Европе и США / Нефтегаз.ру: элек¬тронный журнал. - 2016 [Электронный ресурс]. URL:
http://neftegaz.ru/analisis/view/8485-Glubina-pererabotki-nefti-v-Rossii-Evrope-i-SShA (дата обращения: 14.03.2017);
9. Внешняя торговля Российской Федерации по товарам / Федеральная та¬моженная служба. [Электронный ресурс]. - URL: http:ZZwww.customs.ru (дата об¬ращения: 20.03.2017);
10. Развитие Антипинского НПЗ / Антипиский НПЗ. [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZwww.annpz.ruZaboutZ (дата обращения: 25.03.2017);
11. Мы в СИБУРЕ / СИБУР Тобольск. [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZwww.sibur.ruZsiburtobolskZaboutZin_siburZ (дата обращения: 25.04.2017);
12. Что получается из 1 барреля нефти? // Renault Drive: онлайн журнал. - 2016 [Электронный ресурс]. - URL: http:ZZrenault-drive.ruZblogsZinteresnosti- renaultZchto-poluchaetsja-iz-1-barrelja-nefti.html (дата обращения: 13.02.2018);
13. Скопин А. Ю. Экономическая география России [Текст]: учебник для вузов /А.Ю. Скопин.- Москва: Проспект, 2015.- 368 с.;
14. Иршинская Л. И. Роль России в мировой системе нефтеобеспече- ния/Л.И. ИршинскаяZZ журнал «Нефтяное хозяйство» 2014 г. - №4. - с. 14-16;
15. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь [Текст]: словарь / Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.- М.: ИНФРА-М, 2011. - 512 с.;
16. Васильев, В. Д., Евдокимова, Е. С. Развитие методических основ оценки результатов деятельности строительной организации: сценарный подход // В. Д. Васильев, Е. С. Евдокимова.-Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО ТюмГАСУ.-2014.-146 с.;
17. Данников В.Е. Применение сценариев в нефтегазовом бизнесе / В.Е. Данников ZZ журнал «Экономические стратегии». 2004 г. - №5-6.- с.86-89;
18. Правительство намеренно снизить акцизы на бензин и дизельное топли¬во ZZ РИА новости: онлайн журнал. - май 2018 [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZria.ruZeconomyZ20180523Z1521122724.html (дата обращения: 30.05.2018);
19. Погорели на бензине // Газета. ru: онлайн журнал. - май 2018 [Электрон¬ный ресурс]. - URL: https:ZZwww.gazeta.ruZcommentsZ2018Z06Z01_e_11782981.shtml (дата обращения: 30.05.2018);
20. Глава «Газпром нефти» назвал способ остановить рост цен на бензин //
РБК: онлайн журнал. - июнь 2018 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.rbc.ru/economics/09/06/2018/5b1bb8d49a79476fe7846ead (дата обраще¬ния: 11.06.2018);
21. О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодатель-ных актов Российской федерации: федеральный закон от 22.09.2009 № 218-ФЗ // Источник: КонсультантПлюс;
22. Тюменская область предлагает четыре года компенсировать выпадаю-щие доходы регионам // ТАСС: онлайн журнал. - февраль 2017 [Электронный ре¬сурс]. - URL: http://tass.ru/ural-news/4019374 (дата обращения: 11.06.2018);
23. О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ // Источник: Консуль- тантПлюс;
24. Деловая активность организаций в России в мае 2018 года // Националь¬ная ассоциация нефтегазового сервиса: онлайн журнал. - май 2018 [Электронный ресурс]. - URL: https://nangs.org/analytics/rosstat-delovaya-aktivnost-organizatsij-v- rossii (дата обращения: 01.06.2018);
25. Рецессия, санкции и спад деловой активности: аналитики назвали реа¬листичным прогноз Минэкономразвития России // ИА REGNUM: онлайн журнал. - декабрь 2014 [Электронный ресурс]. - URL: https://regnum.ru/news/1872883.html (дата обращения: 30.03.2018);
26. Эксперты фиксируют ухудшение деловой активности предприятий // Медиаликс 64: онлайн журнал. - июль 2017 [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.medialeaks64 .com/news/eksperty-fiksiruyut-uhudshenie-delovoy- aktivnosti-predpriyatiy (дата обращения: 30.03.2018);
27. Тюменская область просит вернуть часть отобранных Москвой у регио¬нов денег // Znak: онлайн журнал. - февраль 2017 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.znak.com/2017-0214/tyumenskaya_oblast_prosit_vernut_chast_otobrann (дата обращения: 30.03.2018);
28. Регионам предложено вернуть право иметь свои налоговые системы //
Znak: онлайн журнал. - январь 2017 [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.znak.com/2017-01-14/regionam_predlozh (дата обращения: 28.03.2018);
29. Бизнес-омбудсмен видит потенциал снижения НДС с 18% до 12% //
ТАСС: онлайн журнал. - май 2018 [Электронный ресурс]. - URL:
http://tass.ru/ekonomika/5226354 (дата обращения: 25.05.2018);
30. Минфин выступил за сокращение отчислений в социальные фонды и по¬вышение НДС // Интерфакс: онлайн журнал. - март 2017 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.interfax.ru/business/553300 (дата обращения: 25.05.2018);
31. План Росприроднадзора по реализации основных мероприятий по про¬ведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии: распоряжение Пра¬вительства РФ от 2.06.2016 №1082-р // Источник: КонсультантПлюс;
32. О плане содействия импортозамещению в Тюменской области: распо-ряжение Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 2434-рп // Источник: КонсультантПлюс;
33. Разъяснение ФАС о причинах роста цен на нефтепродукты / Федераль¬ная антимонопольная служба. [Электронный ресурс]. - URL: https://fas.gov.ru/content/infografika/ (дата обращения: 02.02.2018);
34. Цуркан М.В. Различные подходы к оценке бюджетной и социальной эф¬фективности энерго-эффективных региональных инвестиционных проектов Про¬граммы поддержки местных инициатив (на примере Тверской области) / М.В. Цуркан // журнал «Современные научные исследования и инновации» 2014 г. - № 5. - 9-14 с.;
35. Намазгулова С.И. Положение нефтехимической отрасли в России. / С.И. Намазгулова, Пепеляева Н.А. / Международная научно-практическая конферен¬ция «Энергосбережение и инновационные технологии в топливно-энергетическом комплексе» сборник докладов / ТИУ. - 2017. - с.85-89;
36. Почему переработка нефти в России - одна из самых отсталых в мире? // Столетие: онлайн журнал. - февраль 2013. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.stoletie.ru/fakty_i_kommentarii/pochemu_pererabotka_nefti_v_rossii odn
a_iz_samyh_otstalyh_v_mire_2012-02-20.htm (дата обращения: 20.05.2017);
37. Международный рейтинг производственной конкурентоспособности за 2016 год // Deloitte: онлайн журнал. - сентябрь 2017. [Электронный ресурс]. - URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/manufacturing/2016/global.html (дата об¬ращения: 21.05.2018);
38. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодатель¬ных актов Российской Федерации: федеральный закон от 22.09.2009 № 218-ФЗ // Источник: КонсультантПлюс;
39. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном парт-нерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации: федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ // Источник: КонсультантПлюс;
40. Приоритеты Федеральных целевых программ / Федеральные целевые программы России. [Электронный ресурс]. - URL: http://fcp.economy.gov.ru (дата обращения: 25.09.2017);
41. Федеральная адресная целевая программа / Министерство экономиче-ского развития РФ. [Электронный ресурс]. - URL:
http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/fcp/indexdocs (дата обращения: 25.09.2017);
42. О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 17.07.2009 № 145-ФЗ // Источник: КонсультантПлюс;
43. Анисимова Н.А. Анализ зарубежных и отечественных методических подходов к оценке эффективности инновационных бизнес-проектов / Н.А. Ани-симова, К.В. Татьянин/ Научный вестник Воронежского государственного архи¬тектурно-строительного университета. - 2015. - № 2 (13). - 17-21с.;
44. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: методические рекомендации утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ от 21.06.1999 № ВК 477 // Источник: КонсультантПлюс;
45. Сергеева Д.П. Российские и зарубежные методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов/ Д.П. Сергеева // международный научный журнал «Инновационная наука» 2015 г.-№ 9. - 197-201 с.;
46. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федера-ции: федеральный закон от 27.10.2017 № 335-ФЗ // Источник: КонсультантПлюс;
47. О направлении разъяснений Минфина России о порядке применения пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации: письмо Мини-стерство финансов России от 20.02.2017 № 03-04-06/9522 // Источник: Консуль- тантПлюс;
48. О переводе земель или земельных участков из одной категории в дру-гую: федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ // Источник: КонсультантПлюс;
49. Поддержка бизнеса / Инвестиционное агентство Тюменской области. [Электронный ресурс]. - URL: https://iato.ru/ (дата обращения: 10.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ