Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ

Работа №80401

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ХОРЕОГРАФИИ 7
1.1. Общие проблемы эстетического и физического развития
детей 7
1.2. Возрастные особенности детей младшего школьного
возраста 10
1.3. Танец, как средство физического и эстетического
воспитания детей младшего школьного возраста 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ 33
2.1. Организационно-педагогические условия реализации
программы по эстетическому и физическому воспитанию младших школьников посредством занятий современной хореографии 33
2.2. Способы проверки достижения требований к уровню
физического и эстетического развития младших школьников средствами современной хореографии 38
2.3. Анализ полученных результатов 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Искусство хореографии - явление общечеловеческое, которое имеет многолетнюю историю развития. В его основе лежит неодолимое желание человека к ритмичному движению, необходимость выразить свои эмоции средствами пластики связывая движения и музыку воедино.
Особенностью танцевального искусства считается его многогранность влияния на человека, что оправданно самой природой танца как синтетического вида искусства. Воздействуя на становление чувственной сферы личности, совершенствуя человека на физиологическом уровне, воспитывая сквозь музыку духовно, танцевальное искусство может помочь обрести уверенность в личных силах, дать толчок к самосовершенствованию и постоянному развитию. На различных этапах личностного роста люди постоянно обращались к танцу как к глобальному средству воспитания тела и души человека - средству гармонизации воспитания личности.
Исследование хореографии, как и любого другого искусства, может помочь взрастить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые иные предметы имеют ограниченное воздействие: фантазия, творческое мышление, умение рассматривать жизнь с различных позиций. Как и любое другое искусство, танец развивает эстетический вкус, воспитывает чувство к прекрасному, но, в отличии от других видов искусства, также влияет и на физическое развитие ребёнка.
Эстетическое воспитание подрастающего поколения при помощи искусства является актуальной проблемой. В современных условиях развития общества, во многом из-за разрушенной воспитательной системы значение решения этой проблемы возросло. Благодаря эстетическому воспитанию при помощи искусства ученик становится нравственно воспитанным (через эстетические проявления этического), у него появляются идеалы, появляется душевная чуткость к другим людям и нетерпимость к безнравственному и безвкусному проявлению и много другое.
Любовь детей к хореографическому искусству нужно прививать с юных лет. Благодаря своей уникальности занятия хореографией весьма актуальны для подрастающего поколения. Ведь благодаря танцу дети совершенствуются не только физически, но и духовно и интеллектуально. Во время занятий танцами у ребенка развивается пластичность и эстетика движения, дисциплина развивает самоконтроль и ответственность.
В последние несколько лет было открыто большое количество танцевальных студий, школ и ансамблей. Регулярно проводятся разнообразные фестивали, конкурсы. Количество ребят, жаждущих научиться танцевать, возрастает, дети хотят выделиться из толпы благодаря хореографии, проверить свои способности, поднять самооценку. Каждый год тысячи любителей танцев приходят в различные танцевальные коллективы и студии. Телевидение демонстрирует детскую самодеятельность, знакомит с детскими танцевальными коллективами. Видя, с какой легкостью и профессионализмом юные танцоры танцуют на сцене, мы забываем, что это ежедневный труд их самих и их педагогов.
Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусстве, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. Задача, стоящая сегодня перед учителями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, эстетического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии. Актуальность представленного исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики и прививание эстетического вкуса детей младшего школьного возраста и недостаточным количеством развивающих методик с другой.
Это проблема и определило тему выпускной квалификационной работы: «Эстетическое и физическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами хореографии».
Объект исследования: процесс эстетического и физического воспитания младших школьников.
Предмет исследования: занятия хореографией как средство повышения эффективности эстетического и физического воспитания младших школьников.
Цель: выявить влияние занятий хореографией на эстетическое и физическое воспитание младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
> изучить психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
> изучить историю хореографии и опыт национальных культур для эффективности в эстетическом воспитании младших школьников;
> разработать программу организации воспитательной работы по эстетическому и физическому воспитанию младших школьников посредством занятий хореографией.
В качестве гипотезы послужило следующее предположение: процесс развития эстетического воспитания младших школьников будет наиболее эффективным, если создать условия для занятия хореографией, приобщить детей к прекрасному, учитывать половозрастные особенности учащихся.
В исследовании были использованы следующие методы исследования:
> анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;
> наблюдение в исследуемых классах;
> тестирование и анализ диагностики;
> педагогический эксперимент.
Методологическая основа исследования: работы по истории развития хореографии В. Пасютинской, А. Г. Лукиной, методические рекомендации А. Б. Баранова, Л. В. Ковинько, А. А. Борзовой, В. И. Уральской, Т. В. Пуртовой, А. Н. Беликовой, О. В. Кветной, педагогические опыты Ф. В. Исаркиной, М. С. Максимовой, Л. Н. Богатковой, А. Я. Вагановой, Е. Д. Васильевой, М.В. Васильевой-Рождественской, Т. А. Устиновой, Т. С. Ткаченко, Р. С. Стручковой, А. Н. Шульгиной, методики преподавания по хореографии Г. П. Гусева, Т. Барышниковой, Н. Базаровой, В. Мей, Р. Л. Череховской.
Практическая значимость представленной работы заключается в выявлены рациональных педагогических условий, которые помогут обеспечить эффективное эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами занятий хореографии, которые в дальнейшем смогут применить студенты, учителя, работники дополнительного образования в своей практической деятельности.
Структура дипломной работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги о проведенном исследовании особенностей воспитания детей младшего школьного возраста искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы:
> начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии;
> исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.
Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.
Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.
Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.


1. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. М„ 1970. С. 212.
2. Борев Ю.Б. Эстетика. — 4-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1988 - с. 6
3. В.В. Бычков, О.В. Бычков ЭСТЕТИКА. Часть 1., 2001. С. 456 - 466
4. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2003. — 464 с.
5. Проблемы воспитания нравственных ценностей у школьников в практике общеобразовательной школы // Межвузовский сборник научных статей. -Алматы, 2006. -С.16-27.
6. Н.А.Ананьева, Ю.А. Ямпольская, 1994.
7. В.М. Минаева, 1999.
8. Н.А.Ананьева, Ю.А. Ямпольская, 1994.
9. А.В. Ковалева, 1998.
10. И.И. Гуткина, 1991
11. Э. Клапаред, 1984
12. А.В. Ковалева, 1998
13. Г. Крайг, 2000
14. И.И. Гуткина, 1991
15. Л.И. Божович, Л.С. Славина, 1979
16. А.Е. Ольшанникова, 1983
17. Мир движений мальчиков и девочек. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. Санкт- Петербург, «Детство Пресс», 2001г.
18. Активизация творческой деятельности детей школьного возраста (сб. статей)-Свердловск, 1983.
19. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.
20. Иоффе М.Е. Механизмы двигательного обучения. Синхронность исполнения.М., Наука, 1991г.
21. Двигательные качества и моторика их развития у школьников. / сост. Н.А.Ноткина. - СПб.: Образование, 1993г.
22. ФЗ РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.11.2009)
23. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233) (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006)
24. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //«Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006. - Вып. 4 (28). - С. 105-109.
25. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: - М.: 2002.
26. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. - М. 2000.
27. Горский В. А., Журкина А. Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В. В. Система дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 1999 № 3
28. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога
дополнительного образования:- М.: 2004.
29. Дополнительное образование детей - фактор развития
творческой личности: тезисы и материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей». - СПб., 1998.
30. Никифорова А.В. Советы педагога классического танца. С.-П.,
31. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей
танцевать: учебное пособие для студентов учреждений среди
профобразования».- М.: ВЛАДОС, 2003
32. Брусницына, Е. Н. Воспитание танцевальной культуры школьников в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей: личностно - деятельностный подход [Текст]: автореф. дис. ... канд. педаг. наук: 10. 02. 01. / Е. Н. Брусницина. - Москва, 2007
33. Блок, Л. Д. Классический танец: история и современность [Текст]/ Л. Д. Блок. - М.: Планета, 2005. - 547с.
34. Бахрушин, Ю.А. История русского балета [Текст]/ Ю.А. Бахрушин. - М.: Просвещение, 2007. - 287 с.
35. Звездочкин, В. А. Классический танец [Текст]: учеб. пособие / - Ростов н/Д .: - 2005. - 410с.
36. Костровицкая, В. В. Школа классического танца [Текст] / В. В. Костровицкая, А. Писарев. - Л.: Планета музыки, 2006. - 264 с.
37. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Народное образование,
2005. - 248 - 252 с.
38. Пасютина, В. С. Волшебный мир танца [Текст]/ В. С. Пасютина.
- М.: 2005. - 223 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ